Сож своими руками состав: СОЖ своими руками – Интернет-магазин химреактивов Новохим

alexxlab | 22.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как сделать сож для станка своими руками

Содержание

  1. Как сделать СОЖ на масляной основе
  2. Как приготовить СОЖ на водной основе
  3. Что такое СОЖ?
  4. Виды, состав и характеристики
  5. Масляные
  6. Синтетические
  7. Полусинтетические
  8. На водной основе
  9. Изготовление своими руками
  10. Рецепт
  11. Правила эксплуатации СОЖ для станков
  12. Виды и применение смазочно-охлаждающих жидкостей
  13. Смазочно-охлаждающие жидкости: структура, механизм действия

Приготовить масляную или водорастворимую СОЖ своими руками реально в домашних условиях. Для этого нужно немного свободного времени и простой набор компонентов.

СОЖ своими руками потенциально опасен для вашего оборудования и здоровья! Мы не отвечаем за негативные последствия. Используя рекомендации из этой статьи, вы действуете на свой страх и риск!

Популярность смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) объясняется их широким спектром действия. Они продлевают срок службы станка за счет охлаждения режущего инструмента, улучшают качество обработки, повышают скорость и производительность, делают выполнение операций более безопасным и комфортным. Не всегда покупка готовой жидкости — самый простой и очевидный способ получить эти выгоды. Иногда проще подготовить СОЖ для станков своими руками.

Имеет ли право на жизнь самодельная СОЖ? Вы можете заменить дорогостоящие компоненты более доступными, но не сможете гарантировать, что полученная в домашних условиях жидкость будет правильно «работать».

Как сделать СОЖ на масляной основе

Сделать СОЖ своими руками легко, особенно если в ее состав входят минеральные масла. Для подготовки основы понадобится масло, вода и поверхностно-активная жидкость (ПАВ).

Простейший рецепт выглядит так: смешайте по 200 мл ПАВ (подойдет жидкое мыло), очищенного растительного масла, керосина и кальцинированной соды. Добавьте 50 мл отбеливателя для стирки белья, 25 мл концентрированного моющего средства для посуды. Полученный объем доведите до 10 л с помощью обычной воды, а затем нагрейте до 90 °C, постоянно помешивая. На выходе получится СОЖ для токарного станка своими руками. Перед использованием разведите ее в соотношении один к трем.

В некоторых рецептах можно увидеть индустриальное масло — заменяйте его моторным, результат будет аналогичным. Например, другой популярный рецепт предполагает приготовление смеси из индустриального (моторного) масла, воды и ПАВ, в роли которого снова может выступать любое моющее вещество или жидкое мыло.

Как приготовить СОЖ на водной основе

Состав СОЖ для станков своими руками может быть разным. Наряду с масляными популярны смазочные водорастворимые жидкости. У них простой состав, а приготовление заключается в том, чтобы растворить основные компоненты в теплой воде. В состав такой СОЖ могут входить:

СОЖ для токарных станков необходимая составляющая работы токаря. Существуют разные виды охладителей, которые отличаются теми или иными свойствами

В этой статье вы узнаете о том, какие виды жидкостей бывают, а также их подробное описание.

Что такое СОЖ?

Аббревиатура СОЖ расшифровывается как Смазочно-охладительные жидкости. Охладители необходимы для постоянной эксплуатации оборудования. Использование в работе облегчает работу и позволяет выполнять несколько задач:

  1. Жидкость дает охлаждение резцу. Таким образом, деталь в полной безопасности, так как интенсивная нагрузка повышает вероятность перегрева. Охладительная жидкость способна продлить срок службы.
  2. Во время обработки заготовка нагревается, что повышает риск загрязнения. СОЖ необходим для создания конструкций из чистого металла, так как удаляет загрязнения.
  3. Смазка повышает производительность токарного станка.
  4. Кроме охлаждения СОЖ смазывает площадь соприкосновения с изделием. Снижается нагрузка на аппарат, что продлевает срок его жизни.

СОЖ применяется во всех видах изготовки металлоконструкций сверления, проката, точения, штамповки, резания и других видах обработки. Отличное повышение эффективности, качества и безопасности деталей главные достоинства СОЖ.

Виды, состав и характеристики

Существует десятки видов СОЖ, которые различаются по составу и характеристикам. Выполняемые функции для одинаковы, но каждый по-разному вид повышает эффективность того или иного действия при работе со станком.

Масляные

Главным компонентом охладителя является минеральное масло, которое смешивается с минеральными элементами. В составе сож находятся такие вещества: антиизносные, антифрикционные и антизадирные присадки. Также присутствуют ингибиторы и средства против оксидаций и появления туманностей.

  1. Антиизносные присадки уменьшают износ рабочих инструментов.
  2. Антифрикционные присадки технические масла.
  3. Антизадирные защищает инструменты от перегревания и износа при тяжелых условиях.
  4. Ингибиторы используются для защиты инструментов от коррозийных реакций.
  5. Противотуманные присадки снижают риск возникновения маслянистых туманов.

Эмульсол маслянистая жидкость, которая изготавливается из веретенного масла и нескольких присадок. Главное преимущество отличная защита от коррозии. В сочетании с водой становится универсальной жидкостью, которая прекрасно справляется с защитой и охлаждением.

Но также, маслянистый раствор имеет недостатки низкая степень охлаждения, в сравнении с остальными видами жидкостей.

Использование маслянистых жидкостей повышает риск возникновения пожара.

Синтетические

Средство используется для абразивной обработки металлических заготовок. Состоит из нескольких присадок, которые обладают сбалансированным составом. Если смешать синтетическую жидкость с водой вы получите прозрачную микроэмульсию.

Синтетическая СОЖ отличный охладитель для токарных станков, так как охлаждение её главное преимущество.

Синтетический охладитель снижает риск дымообразования на рабочем месте. Используется в различных составах воды.

Состав образован из устойчивых минералов, которые справляются с пенообразованием.

Эта жидкость применяется не всегда. Ей пользуются при работе с определенными металлами: сталь, чугун, сплавы из стекла и алюминия, нержавеющая сталь.

Полусинтетические

В отличие от предыдущего вида жидкости, он не только отлично охлаждает станок, но ещё и смазывает детали.

В составе имеет небольшое количество минеральных масел, которые смешаны с небольшим количеством других минеральных добавок.

Эмульсол, который является главным компонентом, позволяет эффективно смазывать и охлаждать детали оборудования.

Эмульсол лучше подходит для токарных станков, которые специализируются по работе с тяжелыми металлами.

Эмульсия используется для некоторых видов работ, лучше всего для абразивной обработки чугуна. Но это не единственный вид работы, сюда относится лезвийная и точильная обработка сложных металлов.

На водной основе

Жидкости на основе воды имеют одну функцию смазывание деталей. Хоть они не являются охладителями, но лучше всех смазывают заготовленные материалы и оборудование.

Существует множество водянистых растворов, но расскажем об одном из основных:

  1. Водный раствор с небольшим содержанием соды (0.8%) и нитрата натрия (0.25%). Защищает заготовки и инструменты от коррозии.
  2. Кипяченая вода с содержанием тринатрийфосфата 1.5%. Используется для обтачивания заготовок.
  3. Раствор воды с 2-3% эмульсола и небольшим количеством кальцинированной соли (1.5%). Используется для ускоренной обработки, но имеет низкое качество очистки.

Подача водянистых сож на токарном станке помогает ускорить работу по обработке материалов.

Изготовление своими руками

Существуют различные виды жидкостей, особенно водянистых. Можно долго перечислять виды и составы жидкостей, но вряд ли это вместится в одну статью. В нашей статье мы продемонстрируем только один пример охладителя, на основе масла.

Эмульсию сложно приготовить, так как для создания используется большое количество компонентов.

В нашем примере будем рассматривать рецепт эмульсии на основе жидкого мыла. Кроме того, нам понадобится нерафинированное подсолнечное масло, керосин и кальцинированная сода, а также некоторые предметы бытовой химии.

Большинство перечисленных веществ имеется в каждом доме, за исключением керосина.

Рецепт

  • Залить жидкое мыло в граненый стакан, смешать с подсолнечным маслом, керосином и кальцинированной водой. Желательно подготовить 3 таких стакана и вылить в 1 емкость от 10 л.
  • В полученную смесь добавляем половину стопки отбеливателя и четверть стопки моющего средства для посуды, например Fairy.
  • Залить раствор теплой водой. Использовать емкость объемом в 10л. Лить воду до тех пор, пока емкость не будет полностью заполнена.

  • Нагреть жидкость до температуры 90 градусов. При нагревании жидкость необходимо непрерывно перемешивать.
  • Выливаем полученную смесь в емкость, и смешиваем с водой. Соотношение раствора с водой должно быть равно 1:3.

Наш раствор готов, можете смело использовать его на рабочем месте.

Если же нет некоторых компонентов, то вот вам более простой раствор. Возьмите и смешайте индустриально масло, воду и поверхностно-активное вещество.

Правила эксплуатации СОЖ для станков

Недостаточно просто залить детали небольшим количеством раствора, это может плохо отразиться на его работе.

Для повышения эффективности при работе на токарных станках придерживайтесь следующих правил:

  1. Расход жидкости не менее 10л на 1 минуту.
  2. Вещество должно располагаться в месте, которое нагревается больше остальных, например стружка от заготовочного материала.
  3. Подачу жидкости осуществлять после нагревания.

При работе со сложными металлами, большая часть жидкости должна уходить на заднюю поверхность резца.

Виды и применение смазочно-охлаждающих жидкостей

В процессе металлообработки всегда происходит сильное трение заготовки об инструмент. Особенно это является существенным для токарных станков, где резец сильно нагревается. Интенсивное трение вызывает и преждевременный износ инструмента для холодной пластической деформации, особенно для таких операций, как скоростная многопозиционная высадка или холодное выдавливание. Во всех этих случаях необходимо применение специальных смазочно-охлаждающих жидкостей.

Одной из последних отечественных разработок в области смазочно-охлаждающих жидкостей стала водорастворимая универсальная СОЖ EFELE CF-621. Несмотря на то, что эта СОЖ является синтетической , она имеет минимальную стоимость, характерную для минеральных продуктов.
EFELE CF-621 предназначена для операций обработки резанием таких металлов, как сталь, в том числе нержавеющая и легированная, чугуны, титан, алюминиевые и медные сплавы.
Эта СОЖ выпускается в форме концентрата. Она имеет янтарный цвет и приятный карамельных запах, не содержит формальдегидов, хлора и вторичных аминов, поэтому не оказывает вредного влияния на здоровье. Изготовленная из синтетических компонентов с добавлением (до 15%) композиции минеральных масел, СОЖ EFELE CF-621 обладает хорошей биостойкостью и высокими эксплуатационными свойствами. Это позволяет вести обработку металлов при меньшей концентрации раствора.

Смазочно-охлаждающие жидкости: структура, механизм действия

Повсеместное применение смазочно-охлаждающих жидкостей обусловлено тем, что они выполняют одновременно эффективное разделение трущихся поверхностей заготовки и инструмента, а также снижают температуру последнего. При этом состав компонентов, которые включают наиболее эффективные смазочно-охлаждающие жидкости, представлен:

  1. Смазками на основе синтетических или животных масел.
  2. Присадками, которые обеспечивают веществам антифрикционные, противозадирные показатели.
  3. Компонентами, исключающими расслоение составов при длительном хранении.
  4. Веществами, предохраняющими рабочие инструменты от коррозии, разрушения.
  5. Добавками, снижающими агрессивность.
  6. Присадками, улучающими смачиваемость, а также уменьшающими пенообразование при металлообработке.

Отработанные продукты подлежат обязательной утилизации.

Классификация, в соответствии с которой производятся смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) обычно производится по следующим параметрам:

  1. По происхождению основных компонентов. Так, выпускаются масляные СОЖ на основе технических масел – продуктов нефтепереработки, а также на основе жиров животного или растительного происхождения.
  2. По способу составления различают эмульсолы – продукты с длительным сроком самопроизвольного расслаивания, либо технические масляные СОЖ, которые готовятся непосредственно перед своим употреблением. В последнем случае согласно ГОСТ выпускается концентрат СОЖ.
  3. По отрасли своего применения выпускаются синтетические СОЖ, рассчитанные для условий операций пластического деформирования, притом для токарных станков.
  4. Масляные СОЖ различаются также по своим физико-механическим показателям – кислотному числу, вязкости температуре вспышки. Последняя характеристика определяет, можно ли применять масляные СОЖ в операциях горячей штамповки, либо нет.

СОЖ для различного материала

Главная страница

Полезная информация

Назначение по каждой отрасли

СОЖ для алюминия и сплавов

Алюминий считается мягким и податливым материалом, но несмотря на это, обойтись обработкой без смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) совсем, не получится. При работе с этим металлом, образуется много отходов в виде стружки, которая, налипая на неё забивает инструмент, особенно это касается фрезы, и мешает дальнейшей работе. Также это может привести и к полной поломке оборудования.

Поэтому СОЖ для фрезеровки алюминия, должна гарантировать качество чистовой обработки. Для этих целей отлично подойдут составы на основе глицерина, этиленгликоля, или жирных кислот.

СОЖ для чугуна

В работе с чугуном, и использовании эмульсии для него, важно какой тип чугуна подлежит обработке. Для обработки серого чугуна, жидкость для охлаждения обычно не требуется, за исключением частных случаев.

А при работе с ковким чугуном, материал охлаждается эмульсией. Популярным считается заводской СОЖ для обработки чугуна, в виде Укринол-1, которая имеет антикоррозийные свойства, так необходимые для данного материала.

СОЖ для нержавеющей стали

Работа с нержавеющей сталью, также требует дополнительного использования СОЖ. Рекомендуется использовать эмульсию, с так называемыми антизадирными присадками, это позволит улучшить качество обработки, и поверхности детали на выходе в целом.

Такими свойствами обладают обычно масляные жидкости. Для того чтобы определить для себя одну смазку из множества аналогичных моделей, следуйте общим советам:

  • Отсутствие в составе хлора.
  • Наличие высоких смазываемых качеств.
  • Более прозрачная жидкость, для лучшего обзора просматриваемой рабочей поверхности.
  • Безопасность для работников, отсутствие масляного «тумана».

Это основные рекомендации, которых стоит держаться при выборе СОЖ для нержавеющей стали.

СОЖ для титана

Титан очень крепкий и стойкий металл, который тяжело поддаётся обработке. Использование самодельных СОЖ для титана, не совсем уместно. Именно поэтому, для работы с ним, стоит использовать специальные готовые составы, которые, в частности, предназначаются для тяжёлых, и сверхтяжёлых режимов обработки.

Для выполнения работы с титаном, хорошо подойдут жидкости на основе водорастворимого масла. К такому примеру можно отнести состав TRIM Е905.

СОЖ для волочения меди/проволоки

При работе с медной проволокой, используются эмульсии разного состава, в соответствии с этапом выполнения работы. Начальной стадией будет грубое волочение, в этом случае, первым делом используется состав на масляной основе. Он оптимально будет охлаждать изделие, и придаст первичной обработке нужные свойства.

Вторым этапом, необходимо использование исключительно СОЖ для мокрого волочения проволоки, в виде водной эмульсии. Это чистовой вариант обработки, и финальная стадия формирования детали.

Смазка для сверления нержавейки

Для выполнения операции сверления, также требуется нанесение охлаждающей смазки. Делается это больше для сохранения инструмента. В процессе непрерывного сверления отверстия, в металлах прочного состава, зачастую начинается сильный перегрев сверла, и последующее его затупление.

Имеется два известных способа решения данного вопроса — это периодические остановки, в течении которых сверло будет остывать, либо использование эмульсии для охлаждения. Как правило, предпочтителен второй вариант, он сэкономит время, и деньги на новое сверло. Для этого используют смазку для сверления нержавейки на масляной основе, в качестве домашнего аналога, справедливо использование обычного машинного масла.

Немного просверлив отверстие, добавьте масло в него, или периодически смазывайте сверло средством с помощью кисточки.

Эмульсол для тротуарной плитки

В данном случае, смазка служит для облегчения процесса создания плитки. Специальная форма смазывается эмульсией, далее в неё закладывается раствор бетона. После высыхания, изделие легко и просто извлекается из формы благодаря тому, что форма была смазана, это значительно ускоряет процесс работы.

В качестве смазки можно использовать следующие составы: КСФ-1, Нометал, АГАТ-В9, Separen.

Но никто не отменяет и использование подручных средств, в виде машинного масла, или мыльного раствора. С их помощью, также можно приготовить эмульсол для тротуарной плитки своими руками.


Возврат к списку

Книга сочинений из переработанных материалов «Сделай сам» | Бонни Лэйк, штат Вашингтон

, пропустить до основного контента

  • Puyallup, WA
  • Enumclaw, WA
  • Lakewood-JBLM, WA
  • University Place, WA
  • Renton, WA
  • GIG GIG GIG. , WA
  • Остров Мерсер, WA
  • Sammamish-Issaquah, WA
  • Bellevue, WA
  • Сиэтл, WA
    • 7

    • Лучшие национальные новости
    • Просмотреть все сообщества

    Это сообщение было опубликовано участником сообщества. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору.

    Искусство и развлечения

    Повторное использование старых тетрадей и бытовых отходов для изготовления и украшения переработанных школьных принадлежностей.

    Лаура Нэш , Соседка

    |

    Я помню, как в начале каждого учебного года получал список школьных принадлежностей и ездил в Office Max, чтобы запастись блокнотами, скоросшивателями, ручками и карандашами, мелками, ластиками…. список можно продолжить. Конечно, мне всегда хотелось разноцветного и узорчатого — самого дорогого — всего. Я уверен, что моя мать была не так взволнована, как я.

    Следуйте этим инструкциям, чтобы сделать тетрадь из остатков школьных принадлежностей и предметов, которые есть в доме. Это хорошее занятие для последних дней лета, и получается недорогой и привлекательный продукт, которого не будет больше ни у кого в классе.

    Материалы :

    Узнайте, что происходит в Бонни-Лейк-Самнер, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.

    • старые блокноты с неиспользованными страницами
    • картонная коробка
    • ручка или карандаш
    • ножницы
    • пистолет для горячего клея
    • кисть
    • каталоги, журналы, обрезки пряжи, пуговицы, поздравительные открытки, наклейки и т. д.

    Инструкции

    1)   Дважды обведите один из своих старых блокнотов по обеим сторонам сгиба в сложенной картонной коробке.

    Узнайте, что происходит в Бонни-Лейк-Самнер, с бесплатными обновлениями в режиме реального времени от Patch.

    2)   Вырежьте прямоугольник, который вы только что нарисовали, немного за пределы линий. Согнуть по сгибу. Это будет обложка сборника сочинений.

    3) Используйте кисть, чтобы нанести Modge Podge или клей на картон, и украсьте бумагой для скрапбукинга, вырезками из журналов, старыми поздравительными открытками, наклейками и другими обрезками.

    4)   Используйте горячий клей, чтобы прикрепить более тяжелые обрезки, такие как пряжа, стразы, пуговицы, игральные карты и т. д.

    5)   Вырвите неиспользованные страницы из старых блокнотов по перфорированным линиям или вырежьте их, если перфорации нет . Переработайте остальное.

    6)   Разложите обложку внутренней стороной вверх и нанесите на сгиб большое количество горячего клея. (Осторожно, пальцы!)

    7)   Сложите страницы аккуратной стопкой и прижмите край (с отверстиями) к горячему клею. Закройте бумагу крышкой, чтобы она держалась, и подождите, пока клей высохнет.

    8)   Ваш блокнот готов! Согните позвоночник, чтобы расслабить его. Это может занять некоторое время.

    Другие идеи:

    Используйте Modge Podge и обрезки, чтобы украсить другие школьные принадлежности, такие как деревянные карандаши, скоросшиватели, пеналы и папки. Используйте переработанный блокнот в качестве дневника. Разрежьте страницы и обложку на половинки или четвертинки, чтобы сделать небольшие блокноты для дома.

    Мнения, выраженные в этом посте, принадлежат автору. Хотите опубликовать патч?

    Правила ответа:

    Домашние животные|

    Преступность и безопасность |

    Преступность и безопасность |

    Самостоятельный курс литературы/сочинения в старшей школе ~ Организованный школьник

    Этот пост может содержать партнерские ссылки.

    Делиться заботой!

    21 акции

    • Поделиться
    • Твит

    Друзья, сегодня я хочу поделиться с вами отличным гостевым постом! Я очень редко публикую гостевые посты, но не мог не поделиться этим о создании курса литературы для средней школы. Этот пост был написан Дениз Бойко, автором фантастической книги Homeschooling and Head for College . Продолжайте читать, чтобы узнать, как создать курс литературы и сочинения для старших классов.

    Вам обязательно понравятся домашние проекты своими руками, будь то изготовление мебели на заказ, роспись стены вашего ребенка или создание штабелируемой системы хранения для вашей прачечной. Пока я сделал

    нет из них, я гораздо больше знаком с проектами DIY homeschool . Сегодняшний проект — создание курса литературы и сочинения для средней школы всего лишь из нескольких библиотечных книг (или подержанных экземпляров, которые можно найти практически где угодно).

    Преимущества? Пакетная учебная программа не требуется; курс является гибким и настраиваемым, и вы можете углубиться в обучение так глубоко, как пожелаете. Этот курс может легко служить годовым кредитом по английскому языку как на стандартном, так и на уровне с отличием.

    Решения, решения…

    Одно из ваших первых решений касается того, будете ли вы проходить этот курс литературы в старшей школе со своим учеником в одиночку или обратитесь к другим ученикам, обучающимся на дому, чтобы предложить класс или, по крайней мере, дискуссионную группу. Хотя оба варианта предлагают отличные возможности для обучения, рассмотрите возможность привлечения нескольких других студентов, чтобы стимулировать более живые и запоминающиеся обсуждения.

    Другое решение связано с тем, какой «аромат» литературы вы будете изучать. В моих домашних классах академии я вращаюсь между американскими, британскими, мировыми и английскими литературными/компьютерными (на четвертый год у меня закончились имена!). Или, если вы хотите быть более сосредоточенным, рассмотрите класс Шекспира, 19 лет.-й век Романы, 20 -й век Женщины-авторы… вы поняли идею.

    Сохраните этот пост, чтобы вы могли найти эти советы, чтобы снова создать свою собственную персонализированную школьную литературу!

    Отправляйтесь на поиски сокровищ

    Теперь начинается настоящее веселье. Когда дело доходит до выбора книг и другой литературы, которую вы будете изучать, это может даже напоминать синдром «ребенка в кондитерской». Слишком много прекрасной литературы, слишком мало времени. Пока вы обдумываете потенциальные названия, ищите вероятных кандидатов в библиотеке или читайте онлайн-обзоры, чтобы определить соответствующий возрастной уровень, объем книги и другие факторы.

    Вот несколько рекомендаций, которыми я руководствуюсь при планировании занятий.

    1. Соберите различные типы литературы. Для данного года выберите несколько романов, пару пьес, несколько рассказов и немного научной литературы и поэзии.
    2. Выбирайте сочетание коротких и длинных отрывков, а также сложного и легкого чтения. Таким образом, вы можете расширить возможности своих учеников, давая им передышку между более сложными заданиями.
    3. Определите, подходит ли это для вашего ученика и его семьи. Шкала пригодности может включать христианский контент и/или достойный контент с точки зрения сексуальных ситуаций, ненормативной лексики и ценностей, поддерживаемых или отвергаемых главными героями. Помимо этих основ, идите немного глубже: выбирайте книги по их назидательным темам, отличным сообщениям и запоминающимся персонажам. Вы можете начать с книг, с которыми вы уже знакомы, в качестве «основы» для вашего курса и добавить еще несколько после быстрой их оценки.
    4. Если вы чувствуете себя в море, просмотрите списки литературы для старших классов в Интернете. Вы также можете найти христианские средние школы или христианские онлайн-курсы и узнать, какие книги читал их ученик.

    Например, мой класс американской литературы читает следующие отрывки:

    Рассказы:

    • « Зеленая дверь » О. Генри
    • «
    • « Делает весь мир» О. Генри
    • Багровый шнур » Эллис Паркер Батлер
    • « Белая цапля » Сара Джуэтт
    • « Маска красной смерти » Эдгар Аллан По


    Романы:

    • Скарлетная буква Натаниэль Хоторн
    • Приключения Huckleberry Finn By Mark Twain
    • The Red Badge By Mark Twain
    • The Red Badge of Hore By Mark Twain
    • The Red Badge of Hore . 0007
    • My Antonia by Willa Cather
    • The Great Gatsby by F. Scott Fitzgerald 
    • To Kill a Mockingbird by Harper Lee  Fahrenheit 451 by Ray Bradbury


    Poetry:

    • Избранная американская поэзия

    Документальная литература :

    • Выдержки из произведений Бенджамина Франклина 
    • Декларация независимости
    • Из рабства By Booker T. Washington
    • Выборы из выступлений и сочинений Авраама Линкольна
    • Выборы из эссе Эмерсона и Торо
    • Выборы Мартина Лютера Кинга, младший. Уайлдер

    Пока вы этим занимаетесь, возьмите сопутствующую книгу для анализа литературы. Я люблю Окна в мир Леши Майерс, так как он помогает новичкам вникнуть в техники анализа литературы и написания продуманных эссе на основе своих наблюдений.

    Время мозгового штурма!

    Вы учитель, и вам решать, какие задания будет выполнять ваш ученик, но для дополнительного удовольствия и мотивации включите своего ученика в этот сеанс мозгового штурма. Обратите внимание, что вам не нужно назначать эссе или проект для каждого прочитанного отрывка. Для некоторых можно просто читать и обсуждать.

    Мои любимые методы оценивания — это эссе и проекты, с добавлением аннотаций.

    Аннотации : Что такое аннотации? Это краткие заметки, которые учащийся делает во время чтения книги или рассказа, предназначенные для обобщения наблюдений о персонажах, возможных символах, запутанных вопросов, комментариев к интересным авторским приемам, определений новых слов и т. д. Я включаю аннотации как часть оценки участия в классе, тем более что не все учащиеся одинаково активны во время дискуссий.

    Эссе : Обычно я задаю три или четыре эссе в семестр, и каждое из них необходимо пересматривать после того, как я первоначально оцениваю их. Обратите внимание, что эссе по анализу литературы , а не книга сообщает, что просто рассказывает сюжет. Вместо этого они защищают тезис и используют в качестве поддержки цитаты и примеры из текста, а также комментарии (анализ), показывающие, почему эти цитаты значимы.

    Вот пример подсказки: «Какова роль ностальгии в Великий Гэтсби ? Подумайте, какие персонажи проявляют ностальгию и почему. Зачем автору так сильно использовать ностальгию; другими словами, какой смысл он может пытаться донести?»

    Проекты : Проекты представляют собой «жемчужину» светового класса. Вы можете попросить своего студента выполнять один проект в семестр, заменяя проектом эссе, которое они в противном случае написали бы.

    Я даже не могу начать описывать все замечательные проекты, которые придумали мои ученики. У нас была работающая модель гильотины после прочтения «Повесть о двух городах» (мини-гильотина могла на самом деле разрезать морковку), карта Южной Африки с рисом Криспи для «Плачь, любимая страна» , образцы вышивки памятных цитат, захватывающие дух картины, комиксы, коллекции «твитов» от персонажей, изобилие игр Jeopardy и альбомы с фотографиями персонажей, сопровождаемые памятными цитатами. Предложите своему ученику широкий выбор: художественные работы, игры, еду, музыку, пародии или выступления, трехмерные модели, дневниковые записи персонажей и бесконечные другие возможности!

    См. также: Как приготовить рисовое лакомство Krispie Карта

    Дополнительный балл также можно использовать при планировании курса литературы в старшей школе. Если вашего ученика не устраивает одна из его или ее оценок за сочинение, предложите дополнительные баллы, которые не являются просто занятой работой — дополнительными творческими проектами, дополнительными аннотациями или написанием эссе, которое они иначе могли бы пропустить.

    В первые годы планирования курсов, когда мне нужно было собрать много идей, я активно использовал программы курсов для учителей, которые нашел в Интернете. Это помогло определить темп, установить количество и типы заданий и другие «структурные» элементы, а также собрать списки названий книг, которые использовали эти учителя. Но как только я, так сказать, встал на ноги, я собрал свой собственный шаблон и с тех пор наслаждаюсь этой моделью.

    Сохраните этот пост о том, как создать урок литературы в старшей школе!

    Слон в комнате: «Но я не литературовед…»

    Угадайте, что? Я тоже. Я изучал биологию и прошел ровно 90 057 за один 90 058 урок по освещению в колледже. Но с тех пор я преподавал лит/компьютер в старшей школе сотням студентов.

    Так как же стать экспертом?

    Опять же, Интернет вам в помощь. Например, довольно легко найти множество вопросов для обсуждения. Просто найдите название своей книги рядом с «подсказками для эссе» или «вопросами для обсуждения» и выберите те, которые нравятся вам и вашему ученику.

    Вы можете получить настоящие деньги, найдя полное учебное пособие по классической книге. Они будут включать предысторию автора, социальный/исторический контекст рассказа, примечания по главам, вопросы для обсуждения, словарные слова, корреляции с другими подобными произведениями и бесчисленное множество других полезных вещей. Даже если вы не найдете полного учебного пособия, поищите предысторию автора и контекст книги. Эта информация очень полезна для вашего первого урока по литературному произведению.

    Как насчет оценок?

    Чтобы оценить эссе вашего ученика, сначала настройте несколько стандартных элементов, которые вы ищете. Я делю свою оценочную рубрику на четыре части: содержание, организация, стиль и механика, и ставлю баллы в каждой категории, в общей сложности 100. (В моей книге Homeschooled & Headed for College есть подробный образец рубрики сочинения.)

    Отмечая сочинения, обязательно комментируйте, что правильно, а не только то, что неправильно. И для максимального обучения, пусть ваш ученик пересматривает каждое эссе. Обычно я отмечаю все, что хочу, чтобы ученик изменил, так что к тому времени, когда я закончу, определенно останется море гелевых чернил, но я не «сокращаю» точки. Низкие числовые оценки не способствуют укреплению уверенности и поощрению, поскольку учащиеся работают над тем, чтобы стать лучшими писателями. И я никогда не оцениваю красными чернилами. Я говорю своим студентам, что мы не хотим, чтобы это выглядело так, как будто что-то истекает кровью и умирает по всему их сочинению.

    Проекты могут оцениваться на основе усилий, аккуратности, креативности, доказательств обучения и включения деталей из литературного произведения. У моих студентов проекты получают такое же количество баллов (100), как и эссе.

    Как сделать так, чтобы было весело?

    Задействуйте как можно больше из пяти органов чувств при изучении книги . Попробуйте аудиокниги, если они принесут пользу вашему ученику — вы можете потратить время на многие из этих автомобильных поездок! Ищите киноверсии книги до или после прочтения и сравнивайте. Выберите и приготовьте некоторые продукты, упомянутые в книге, или украсьте кексы соответствующим образом (Кексы можно соотнести с любой школьный предмет из .) Мероприятия, связанные с едой, станут приятным дополнением к дням групповых дискуссий, если вы встречаетесь с другими людьми.

    Творите и получайте удовольствие! В прошлом году с помощью Zoom мы с братом записали «интервью с К. С. Льюисом», когда мой класс начал изучать две книги Льюиса. Я наслаждался «веселым» общением с моим братом, когда он наряжался Льюисом (с трубкой, шляпой и фальшивым британским акцентом) и размышлял о «своей» жизни и карьере, добавляя несколько внутренних шуток. бесплатно использовать чудеса технологии для создания видео, веб-сайтов или других отличных дополнений к вашим литературным предприятиям.

    Как может выглядеть пример занятия в классе?

    Один день из жизни класса Lit/Comp делится на изучение литературы и лакомые кусочки о писательском ремесле. Если вы встречаетесь несколько раз в неделю, у вас есть много возможностей для вариаций. Мои уроки литературы в старшей школе собираются только раз в неделю, но в обычный учебный день мы делаем следующее:

    • Обсуждение части книги или всего рассказа, начинающееся с вопросов, которые я подготовил заранее .
    • Лакомые кусочки из аннотаций студентов. В некоторые недели я провожу весь урок, прося каждого ученика, одного за другим, поделиться хотя бы одним пунктом из своих аннотаций. Будь то вопрос для прояснения путаницы, простое наблюдение за сюжетом или персонажем, или сложный, глубокий, похожий на тему самородок, который мы все можем использовать в качестве «выноса», интересно услышать собственные мысли студентов.
    •  Если позволяет время, у нас может быть короткая или длинная игра, будь то Jeopardy, Hangman, Twenty Questions или другие творческие игры
    •  Если учащийся выполнил проект, мы найдем время, чтобы оценить его (или съесть).
    •  Большинство недель я трачу как минимум несколько минут на изучение советов по написанию эссе. Вы можете работать над несколькими подсказками в неделю и разрабатывать совместные занятия в классе, чтобы подчеркнуть основную мысль дня: плавно смешивать цитаты в предложение, конструировать потрясающие тезисы, создавать предложения, наполненные такими приемами, как сравнения или аллитерации — независимо от вашего ученика ( s) в настоящее время нужно работать.

    Самодельный школьный курс литературы и сочинения может стать очень увлекательным проектом «сделай сам», с волнами обучения, которые простираются далеко в будущее. Спустя долгое время после того, как вы переоборудовали свою прачечную или закрасили фреску в комнате вашего ребенка, ваш ученик будет пользоваться темами и персонажами, которые стали частью его сердца и разума.

    О Дениз. . .

    Дениз Бойко мама двоих взрослых выпускников школы (и колледжа!) Ее 440-страничная книга, Homeschooling & Head to College: Your Road Map for a Successly Journey,

    проведет родителей и учащихся по часто запутанному пути к поступлению в колледж и ответит на бесконечные вопросы, которые начинаются со слов «А как насчет колледжа?» Дениз преподавала письмо, биологию и литературу в академиях домашнего обучения в течение последних 15 лет и любит сотрудничать с родителями, обучающимися на дому, чтобы помочь им разработать индивидуальные учебные программы, создать достоверные стенограммы и составить убедительные письма консультантов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *