Средневолжский станкостроительный завод: Токарные станки, токарно-винторезные станки и обрабатывающие центры – производство, ремонт и модернизация

alexxlab | 15.04.2023 | 0 | Разное

Интервью директора ООО «Средневолжский станкозавод» Чижова С.Г. газете “Волжская коммуна”

– В советское время «Средневолжский станкостроительный завод» был одним из крупнейших станкозаводов в стране. В 80-х годах на СВСЗ трудилось порядка 2,5 тыс. человек, выпускалось около 4 тыс. станков в год. Тогда наши станки покупали в странах Западной Европы – Германия, Франция, Швеция. Там они до сих пор эксплуатируются – на прошлой неделе нам пришел запрос из Норвегии на изготовление запчасти к станку 1978 года производства.

В наше время завод утратил объемы, но сохранил компетенции – на сегодняшний день СВСЗ является единственным в РФ производителем токарных станков особо высокой точности. Сейчас мы выпускаем порядка 120 станков ежегодно, на предприятии работает 70 человек, мы обладаем собственным конструкторским бюро, ведем разработки на перспективу.

СВСЗ поставляет оборудование для оборонно-промышленного комплекса. Основные потребители продукции – это предприятия точного приборостроения госкорпораций Роскосмос, Росатом, Ростехнологии.

В последнее время интерес к нашей продукции проявляют предприятия, относящие к добывающей промышленности.

В этом году мы активно участвуем в выставочной деятельности. Были на главной для нас международной выставке «Металлообработка» в Москве, ездили с экспозицией в составе делегации Самарской области на «Иннопром» в Екатеринбург, были на выставке «Армия-2016» в подмосковной Кубинке. На самарской выставке «Промышленный салон» в этом году мы представили оборудование, которое производим совместно с ПО «Старт» госкорпорации Росатом.

Выставки показывают, что в станкостроительной отрасли формируются достаточно серьезные игроки. Это группа компаний «Стан», куда входит пять крупнейших станкозаводов России, включая самарский. Второй достаточно крупный игрок у нас появился прямо под боком, в Ульяновске. Компания DMG MORI построила там крупный станкостроительный завод с высокой степенью локализации. Нам эта конкуренция ничем не грозит – мы работаем в классе ультра-прецизионных станков – продукция не столь массовая, но, имеющая свою нишу и устойчивый спрос.

С экспортом сегодня картина такая: мы поставляем станки в страны СНГ, основные покупатели в Белоруссии и Казахстане, до недавнего времени была еще и Украина. В последние годы пытаемся развивать отношения с Кубой. На этот год у нас задача выйти на рынки Ирана, Турции – наши станки там хорошо знают, покупали их всегда стабильно. Но нас начинают забывать, поэтому необходимо активно показывать нашу продукцию за границей, возить на выставки в Европу, Азию, Африку.

Мы хотим уйти от специфики только внутреннего спроса, переводим документацию на иностранные языки. Мы почувствовали потенциал к возврату зарубежных рынков, и серьезно на это нацелены. Хотелось бы, чтобы в этом отношении помощь правительства, а именно институтов, которые поддерживают экспорт, была более ощутимой. Например, во многих странах принято субсидировать выставочную деятельность – предприятиям, которые выходят на международные рынки, возмещают затраты на участие в выставках. У нас такого нет. А это достаточно дорого, и нам приходится рассчитывать только на собственные силы.

Пока мы довольствуемся международными контактами, которые завязываем на выставках внутри страны. На «Металлообработке» сложился контакт с компанией из Германии, которая торгует станками. Мы понимаем, что с ними будет очень трудно наладить отношения –  это, прежде всего, касается сертификации по европейским стандартам. Но аналог нашего станка у конкурентов в Германии стоит примерно в два раза дороже, поэтому интерес к нашей продукции у немцев неспроста.

– Хотелось бы, чтобы в этом отношении помощь правительства, а именно институтов, которые поддерживают экспорт, была более ощутимой

Интервью взято с сайта газеты “Волжская коммуна”

История

В 1876 году в Самаре, на пустыре против городского парка, был открыт механический чугунно-медно-литейный завод, основанный заезжим механиком Г. Бенке. Завод брал на себя: “… устройство новых, а также ремонт старых пароходов, крупчатых мельниц, маслобоен, паровых машин от 3 до 50 сил, земледельческих орудий, а также всякое чугунное и медное литье”.

В декабре 1923 года ряд ремонтных и механических мастерских Самары вошел в состав завода, и он стал именоваться механическим.

В конце января 1926 года на заводе впервые началось производство металлорежущих станков. Первенцем был токарно-винторезный станок модели ТВ-155.

1934 год. На заводе создан оригинальный токарно-винторезный станок модели СП-162. Число скоростей – 8, число оборотов шпинделя в минуту – от 24 до 482. На станке впервые был установлен индивидуальный электродвигатель мощностью в 1,5 квт.

В 1935 году завод первым в СССР изготовил резьбофрезерный станок модели 561, а с военного 1941 года приступает к выпуску целой гаммы резьбофрезерных полуавтоматов: 5А63, 5А64, 5М63, 5М64.

1937 год. Завод окончательно перешел на выпуск станков и по решению Правительственной комиссии официально введен в число действующих станкостроительных предприятий. В том же году завод вышел победителем всесоюзного соревнования по отрасли.

В первые же месяцы Великой Отечественной войны завод освоил выпуск модификации станка СП-162ВУ для нужд фронта.

В годы войны завод освоил выпуск токарно-винторезного станка 1615 и вскоре модернизировал его, доведя скорость шпинделя до 1000 оборотов в минуту.

В октябре 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Средневолжский станкостроительный завод награжден

орденом Трудового Красного знамени.

В 1948 году была завершена организация поточного производства станка 1615. Для производства каждой из 18 подгрупп деталей (всего 428) была создана поточная линия. Так было положено начало поточному производству станков на заводе.

1949 год. Начат серийный выпуск токарно-винторезного станка 1616. Количество скоростей – 12, число оборотов в минуту – до 1980,

мощность двигателя – 4,5 квт.

С 1958 года ведется серийный выпуск гаммы шлицефрезерных полуавтоматов моделей 5350, 5350А, 5350Б, 5350В.

1957 год. Начат серийный выпуск токарно-винторезного станка модели 1А616. Выпущена самая крупная по сравнению с другими серия этих станков.

В 1958 году завод изготовил наибольшее число опытных образцов новых моделей станков – 13.

В 1960 году на заводе был освоен выпуск первого в стране токарно-винторезного станка особо высокой точности модели 1В616. Этому станку одному из первых в стране присвоен государственный Знак качества. Это было первое изделие в Куйбышевской области, удостоенное такой высокой оценки.

В октябре 1964 года на заводе был изготовлен 100-тысячный станок. Им оказался токарно-винторезный станок модели 1А616. Он установлен в инструментальном цехе завода.

Средневолжский станкостроительный завод – постоянный участник Выставки достижений народного хозяйства СССР. За создание высокопроизводительных станков, отвечающих современным требованиям науки и техники, завод десять раз награждался почетными дипломами, а многие его работники – золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ.

В 1951 году завод впервые начал выпускать станки для экспорта. В 1956 году было отправлено в различные зарубежные страны 439 станков. А в 1969 году число станков на экспорт удвоилось.

В 1969 году на заводе впервые начат серийный выпуск токарного станка с числовым программным управлением модели 1А616Ф3, предназначенного для токарной обработки всевозможных тел вращения по замкнутому автоматическому циклу.

С 1970 года серийно выпускается токарно-винторезный станок особо высокой точности модели 16Б16А, предназначенный для финишных операций токарной обработки.

В 1973 году одновременно начат серийный выпуск токарного станка с числовым программным управлением модели 16Б16Ф3 и токарного патронного полуавтомата с числовым программным управлением модели 1П717Ф3.

1976 год. За большой вклад в создание нового высокоэффективного оборудования, за достигнутые трудовые успехи в выполнении плановых заданий и социалистических обязательств и в связи со 100-летием завод награжден орденом Октябрьской Революции.

В настоящее время Средневолжский станкозавод является единственным в России производителем токарных станков прецизионных классов точности. Станки различных моделей и модификаций выпускаются под торговой маркой Samat. Завод обладает всеми необходимыми технологическими компетенциями, продолжает развивать свою производственную базу и выпускаемую продукцию.

Флора бассейна реки Волги

Цитата

Сенатор С., Саксонов С., Васюков В. (2018). Флора бассейна реки Волги. Версия 1.2. Институт экологии бассейна реки Волги РАН. Набор данных о встречаемости https://doi.org/10.15468/zwfsle, доступ через GBIF.org 13 января 2023 г.

Описание

Приведены данные о видовом разнообразии сосудистых растений Среднего Поволжья. Список видов составлен на основе собственных исследований сотрудников Лаборатории проблем фиторазнообразия Института экологии бассейна реки Волга РАН. Вся информация публикуется в научных журналах или монографиях. Гербарные образцы хранятся в Гербарии «Сосудистые растения бассейна реки Волги» (ПВБ), отдельные дублеты – в гербариях МЗ, ЛЭ, МГА, УрСУ. Обработка данных была поддержана грантом GBIF – FinBIF на мобилизацию данных для европейской части России (Россия-02).

Таксономические покрытия

Все сосудистые растения идентифицированы до видов.

  1. Сосудистые растения

    ранг: подцарство

Географические покрытия

Самарская и Ульяновская области и сопредельные территории (Российская Федерация)

Библиографические ссылки

    Контакты

    Степан Сенатор
    составитель
    должность: старший научный сотрудник
    Институт экологии бассейна реки Волги РАН
    ул.
    Комзина,
    Тольятти
    445003
    Самарская область
    RU
    электронная почта: [email protected]
    домашняя страница: http://www.ievbras.ru
    userId: http://www.researcherid.com/rid/T-7097-2017
    Степан Сенатор
    автор метаданных
    должность: старший научный сотрудник
    Институт экологии бассейна реки Волга РАН
    улица Комзина
    Тольятти
    445003
    Самарская область
    RU
    email: [email protected]
    домашняя страница: http://www.ievbras.ru
    userId: http://www.researcherid.com/rid/T-7097-2017
    Сергей Саксонов
    автор метаданных
    должность: и.о. директора
    Институт экологии бассейна реки Волга РАН
    улица Комзина
    Тольятти
    445003
    Самарская область
    RU
    электронная почта: svsaxonoff@yandex. ru
    домашняя страница: http://www.ievbras.ru
    Владимир Васюков
    автор метаданных
    должность: научный сотрудник
    Институт экологии бассейна реки Волга РАН
    улица Комзина
    Тольятти
    445003
    Самарская область
    RU
    email: [email protected]
    домашняя страница: http:// www.ievbras.ru
    Степан Сенатор
    пользователь
    электронная почта: [email protected]
    Степан Сенатор
    административное контактное лицо
    должность: Старший научный сотрудник
    Институт экологии бассейна реки Волга РАН
    ул.Комзина
    Тольятти
    445003
    Самарская область
    RU
    электронная почта: stsenator@yandex. ru
    домашняя страница: http://www.ievbras.ru
    userId: http://www.researcherid.com/rid/T-7097-2017

    Ульяновская область, Россия справочник

    История Ульяновской области

    По данным археологических исследований, первые люди начали селиться в Среднем Поволжье, на территории нынешней Ульяновской области, около 100 тысяч лет назад. Во второй половине VII века на эту территорию стали переселяться булгары.

    В VIII-IX веках этот регион вошел в состав государства Волжская Булгария – союза кочевых тюркоязычных и оседлых финно-угорских племен. В конце 14 – начале 15 веков, после опустошительного набега среднеазиатского правителя Тамерлана, началось запустение этой территории. С конца 1430-х годов область вошла в состав Казанского ханства.

    После разгрома Казанского ханства войсками Ивана IV (Грозного) территория будущего Симбирского наместничества постепенно заселялась русскими, часть которых смешалась с местными татарами.

    Еще исторические факты…

    В конце 1640-х годов под общим руководством воеводы Богдана Хитрово началось строительство Карсунь-Симбирской укрепленной линии (1647-1654). В 1648 году была заложена крепость Синбирск (позже – Симбирск). Крепости строились для защиты восточных границ Русского государства от набегов кочевых племен.

    В XVIII веке в связи с расширением территории Российского государства, в частности, в восточном направлении, стали интенсивно осваиваться и заселяться южные районы нынешней территории Ульяновской области, а сам Симбирск стала терять свое военно-стратегическое значение.

    В 1774 году в Симбирск был привезен Емельян Пугачев, предводитель Крестьянской войны 1773-1775 годов. В 1763 году Симбирск посетила императрица Екатерина II. 22 апреля 1870 года в Симбирске родился Владимир Ульянов (Ленин), будущий вождь большевиков.

    В 1924 году Симбирск в память о Владимире Ульянове (Ленине) был переименован в Ульяновск. В 1941 году население Ульяновска составляло 110 000 человек. В годы Великой Отечественной войны в Ульяновск эвакуировали несколько предприятий и учреждений, население из западных районов страны, из Москвы и Ленинграда. Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возник на базе эвакуированного московского ЗИЛа в 1941.

    19 января 1943 г. из районов Куйбышевской и Пензенской областей образована отдельная Ульяновская область (район). В годы войны 226 тысяч жителей Ульяновской области были призваны в армию, из них 120 тысяч погибли.

    В 1950-1960-е годы в Ульяновской области были созданы новые промышленные предприятия (завод тяжелых и уникальных станков, механический завод, Димитровградский НИИ ядерных реакторов и др.). В 1970 году в честь столетия со дня рождения Ленина Леонид Брежнев открыл в Ульяновске Мемориальный музей Ленина.

    В 1970-1980-е годы в области были открыты новые промышленные предприятия: Димитровградский автоагрегатный завод, Авиационный промышленный комплекс («Авистар») и аэропорт Восточный, Ульяновский центр микроэлектроники, Волжанская кондитерская фабрика.

    Красивая природа Ульяновской области

    Поле одуванчиков в Ульяновской области

    Автор: Владимир Бабошин

    Ульяновская область природа

    Автор: Павел Наумкин

    Ульяновская область пейзаж

    Автор: Александр Ургалкин

    Особенности Ульяновской области

    Ульяновская область расположена на юго-востоке европейской части России, в Среднем Поволжье. С севера на юг этот район протянулся на 250 км, с запада на восток – на 290 км. Река Волга делит территорию области на возвышенное правобережье и низменное левобережье (Заволжье).

    Климат умеренно-континентальный, с холодной малоснежной зимой и жарким летом. Средняя температура января минус 12 градусов тепла, июля плюс 20 градусов тепла. Летом осадки выпадают неравномерно, нередки засухи.

    В пределах области находится Куйбышевское водохранилище площадью 1878 кв. км. Крупнейшие озера Белолебяжье (217 га), Белое (96 га), Кряж (56 га). Леса занимают около 25% территории.

    Ведущее место в структуре минерально-сырьевой базы области занимает нефть (разведанные запасы составляют 42 млн тонн). Также имеются богатые месторождения стекла, цемента, кремнистого и карбонатного сырья, торфа.

    Национальный состав Ульяновской области по данным Всероссийской переписи населения 2010 года: русские (73,6%), татары (12,2%), чуваши (7,7%), мордва (3,2%). Крупнейшие города — Ульяновск (624 500) и Димитровград (116 000).

    На территории Ульяновской области находится несколько особо охраняемых природных территорий:

    • Национальный парк «Сенгилеевские горы»,
    • Государственный заказник «Приволжская лесостепь»,
    • Памятники природы «Ундоровский минеральный источник», «Реликтовые леса», остров «Борок», Генко лесополоса и другие.

    Ульяновская область экономика

    Основной отраслью специализации местного хозяйства является машиностроение (авиастроение, приборостроение, станкостроение, автомобилестроение). Важное место занимает группа заводов автомобильной промышленности, выпускающих около 90% российских автобусов и 10% грузовиков.

    В Ульяновске расположен один из крупнейших авиационных заводов Европы «Авиастар-СП». Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, обслуживании и глубокой модернизации уникальных тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Область занимает первое место в России по производству гражданских самолетов и пятое – по производству автомобилей.

    Ульяновская область является важным аграрным регионом России (птицеводство, КРС, свиноводство, овцеводство, кролиководство, рыбоводство). Ведущее место в растениеводстве принадлежит производству технических (сахарная свекла) и картофеля, крупяных (пшеница, ячмень, рожь, овес) и кормовых (кукуруза, люцерна, подсолнечник) культур.

    Этот регион является крупным транспортным узлом. Через его территорию проходят важные авиационные, железнодорожные и автомобильные маршруты. Ульяновск — единственный город ПФО, на территории которого расположены два аэропорта класса «А»: «Ульяновск-Центральный» и международный аэропорт «Ульяновск-Восточный», оснащенные современным радиоэлектронным навигационным оборудованием, позволяющих принимать воздушные суда всех типов, в том числе Ан-124 Руслан и Боинг 747.

    Кроме того, международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» имеет уникальную взлетно-посадочную полосу длиной 5100 м и шириной 105 м, способную принимать космические челноки. В 2014 году аэропорту Карамзин (бывший Ульяновск-Центральный) был присвоен статус международного аэропорта, таким образом, Ульяновск стал вторым городом после Москвы, в котором имеется более одного международного аэропорта.

    Ulyanovsk oblast scenery

    Rural life in Ulyanovskaya oblast

    Author: V.Kildushov

    Abandoned church in Ulyanovsk province

    Author: Solovjov Anton

    Ulyanovsk oblast scenery

    Author: Sergei Shylov

    Ульяновская область Туризм

    Ульяновск прежде всего известен как родина В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *