Сталь 30х: Конструкционная сталь характеристики, свойства
alexxlab | 22.06.2023 | 0 | Разное
Марка стали 30Х характеристики расшифровка, свариваемость, химический состав по ГОСТ 4543
Содержание
- 1 Стали заменители
- 2 Иностранные аналоги
- 3 Расшифровка стали 30Х
- 4 Вид поставки
- 5 Назначение
- 6 Применение стали 30Х для корпусов, крышек, фланцев, мембран и узла затвора, изготовленных из проката, поковок (штамповок) (ГОСТ 33260-2015)
- 7 Применение стали 30Х для крепежных деталей арматуры (ГОСТ 33260-2015)
- 8 Применение стали 30Х для крепежных деталей арматуры (ГОСТ 33259-2015)
- 9 Химический состав, % (ГОСТ 4543-71)
- 10 Химический состав, % (ГОСТ 4543-2016)
- 11 Температура критических точек, °С
- 12 Механические свойства
- 13 Механические свойства в зависимости от сечения
- 14 Механические свойства в зависимости от температуры отпуска
- 15 Механические свойств при повышенных температурах
- 16 Предел выносливости
- 17 Ударная вязкость KCU
- 18 Технологические свойства
- 19 Свариваемость
- 20 Прокаливаемость
- 21 Узнать еще
Стали заменители
Сталь 30ХРА, 35Х, 35ХРА.
Иностранные аналоги
Германия DIN | 28Cr4 | |
США (AISI, SAE, ASTM) | 5130 |
Расшифровка стали 30Х
Цифра 30 обозначает, что содержание углерода в стали составляет 0,3%.
Буква Х означает, что в стали содержится хром в количестве до 1,5%.
Вид поставки
- Cортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 4543—71, ГОСТ 2590-88, ГОСТ 2591-88, ГОСТ 2879-88, ГОСТ 10702-78.
- Калиброванный пруток ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560—78, ГОСТ 1051-73.
- Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955—77.
- Лист толстый ГОСТ 1577—81, ГОСТ 19903—74.
- Полоса ГОСТ 103-76, ГОСТ 1577-93, ГОСТ 82-70.
- Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1133-71.
Назначение
Оси, валики, рычаги, болты, гайки и другие некрупные детали.
Применение стали 30Х для корпусов, крышек, фланцев, мембран и узла затвора, изготовленных из проката, поковок (штамповок) (ГОСТ 33260-2015)
Марка стали | НД на поставку | Температура рабочей среды (стенки), °С | Дополнительные указания по применению |
30Х ГОСТ 4543 | Поковки ГОСТ 8479. ![]() Сортовой прокат ГОСТ 4543 | От -40 до 450 | Для несварных узлов арматуры с термообработки (закалка и высокий отпуск) при температуре рабочей среды (стенки) ниже минус 30°С до минус 40°С |
Применение стали 30Х для крепежных деталей арматуры (ГОСТ 33260-2015)
Допускается применять крепежные изделия из сталей марки 30Х при температурах ниже минус 40°С до минус 60°С, если при испытании на ударный изгиб образцов типа 11 по ГОСТ 9454 при рабочих отрицательных температурах ударная вязкость не будет ниже 300 кДж/м (3 кгс*м/см2 ) ни на одном из испытуемых образцов.
Применение стали 30Х для крепежных деталей арматуры (ГОСТ 33259-2015)
Марка стали | Стандарт или ТУ на материал | Параметры применения | |||
Болты, шпильки | Гайки | ||||
Температура рабочей среды, ºС | РN, кгс/cм2, не более | Температура рабочей среды, ºС | PN, кгс/cм2, не более | 30Х | ГОСТ 4543 | От –40 до 425 | PN 200 | От –40 до 425 | PN 200 |
Химический состав, % (ГОСТ 4543-71)
С | Si | Mn | Cr | Ni | Cu | S | P |
не более | |||||||
0,24-0,32 | 0,17-0,37 | 0,5-0,8 | 0,8-1,1 | 0,30 | 0,30 | 0,035 | 0,035 |
Химический состав, % (ГОСТ 4543-2016)
Марка стали | Массовая доля элементов, % | |||||||||
С | Si | Mn | Cr | Ni | Mo | Al | Ti | V | B | |
30Х | 0,24-0,32 | 0,17-0,37 | 0,50-0,80 | 0,80-1,10 | — | — | — | — | — | — |
Температура критических точек, °С
Ас1 | Ас3 |
740 | 815 |
Механические свойства
ГОСТ | Состояние поставки, режим термообработки | Сечение, мм | КП | σ0,2, МПа | σв, МПа | δ5, % | Ψ, % | KCU, Дж/см2 | Твердость HB, не более |
ГОСТ 4543-77 | Пруток, закалка с 860 °С в масле, отпуск при 500 °С, охл.![]() | 25 | — | 690 | 880 | 12 | 45 | 69 | — |
ГОСТ 8479-70 | Поковка; закалка + отпуск | До 100 | 395 | 395 | 615 | 17 | 45 | 59 | 187-229 |
Механические свойства в зависимости от сечения
120К6207202165206
Сечение, мм | Место вырезки образца | σ0,2, МПа | σв, МПа | δ5, % | Ψ, % | KCU, Дж/см2 |
40 | К | 510 | 720 | 22 | 66 | 216 |
Ц | 490 | 680 | 27 | 65 | 196 | |
80 | К | 520 | 720 | 21 | 66 | 206 |
Ц | 480 | 680 | 28 | 62 | 176 | |
Ц | 420 | 680 | 28 | 60 | 167 | |
160 | К | 410 | 720 | 18 | 64 | 206 |
Ц | 420 | 670 | 27 | 61 | 154 |
Примечание: Закалка с 850 °С в воде; отпуск при 550 °С.
Механические свойства в зависимости от температуры отпуска
tотп. °С | σ0,2, МПа | σв, МПа | δ5, % | Ψ, % | KCU, Дж/см2 |
300 | 540 | 900 | 11 | 53 | 20 |
400 | 560 | 860 | 13 | 54 | 39 |
500 | 690 | 18 | 70 | 39 | |
600 | 490 | 670 | 17 | 74 | 54 |
Примечание: Закалка с 800 °С в воде.
Механические свойств при повышенных температурах
tисп. °С | σ0,2, МПа | σв, МПа | δ5, % | Ψ, % | KCU, Дж/см2 |
300 | 570 | 790 | 25 | 65 | 127 |
400 | 510 | 650 | 21 | 74 | 68 |
600 | 450 | 500 | 14 | 75 | 83 |
Примечание: Пруток диаметром 40 мм; закалка с 860 °С в масле; отпуск при 500 °С.
Предел выносливости
Характеристики прочности | σ-1, МПа | τ-1, МПа |
σв = 450 МПа σ0,2 = 690 МПа | 333 | 240 |
Ударная вязкость KCU
Термообработка | KCU, Дж/см2, при температуре, °С | |||
+15 | -20 | -40 | -70 | |
Закалка с 860 °С в масле; отпуск при 200 °С, охл. в масле | 42 | 34 | 34 | 33 |
Технологические свойства
Температура ковки, °С: начала 1250, конца 800. Охлаждение замедленное.
Флокеночувствительность — чувствительна.
Склонность к отпускной хрупкости — склонна.
Свариваемость
Сталь 30Х относится к ограниченно свариваемым. Способы сварки: РДС, ЭШС с подогревом и последующей термообработкой.
Прокаливаемость
Твердость HRCэ на расстоянии от торца, мм (закалка с 860°С) | |||||||||
1,6 | 3 | 4,3 | 6 | 7,5 | 9 | 10,5 | 13,5 | 16,5 | 24 |
48-54 | 44-53 | 40-51,5 | 36,5-49,5 | 34-46,5 | 31-42,5 | 28,5-39 | 25-34 | 30,5 | 27 |
Примечание: Количество мартенсита 50 %; критический диаметр после закалки в масле равен 15-25 мм.
Сталь 30Х / Auremo
ВСт6пс ВСт5сп ВСт3кп ВСт4кп ВСт6сп ВСт2кп Вст4пс Ст0 ВСт2пс ВСт3пс ВСт5пс ВСт2сп ВСт3сп 18К 08пс 10пс 15К 18кп 20пс 35 55 05кп 08Ю 15кп 20 (20А) 22К 40 58 (55ПП) 08 10 (ст 10) 12К 15пс 20К 25 45 60 08кп 10кп 15 16К 20кп 30 50 0сВ 60С2 60С2ХА 50ХФА 60С2А 60С2ХФА 65С2ВА 85 55ХГР 65 70С3А 55С2 60Г 60С2Н2А 65Г 70 75 ШХ15 ШХ15СГ ШХ4 А12 А20 А40Г А30 10ХНДП 14Г2АФ 15Г2АФДпс 17ГС 18Г2АФпс 09Г2 10Г2БД 10ХСНД 12ГС 15Г2СФД 16ГС 35ГС 14ХГС 15ХСНД 20ХГ2Ц 09Г2С 10Г2С1 14Г2 16Г2АФ 17Г1С 25Г2С 10Г2 14Х2ГМР 15ХФ 18Х2Н4МА 20Г 20Х2Н4А 20ХГР 20ХН2М (20ХНМ) 30Г 30ХГС 30ХН2МА 34ХН3М 35Х 38Х2Н3М 38ХА 38ХМА 3Х3М3Ф 40Х 40ХФА 45ХН 50Г2 12ХН2 15Х 20ХГСА 20ХН3А 25ХГСА 30ХГСА 30ХН2МФА 33ХС 35ХН1М2ФА 38Х2НМ 40Г 40Х2Н2МА 40ХН 45Г 45ХН2МФА 50Х 12ХН2А 18ХГТ 20ХГНР 20ХН4ФА 25ХГТ 30Х 30ХГСН2А 30ХН3А 34ХН1М 35Г 36Х2Н2МФА 38Х2НМФ 38ХГН 38ХН3МА 40Г2 40ХН2МА 45Г2 47ГТ 50ХН 12Х2Н4А 12ХН3А 15Г 18Х2Н4ВА 20Х 20ХН 20ХНР 30ХГТ 30ХН3М2ФА 35Г2 35ХГСА 38Х2Н2МА 38ХН3МФА 40ХС 45Х 50Г
Описание
Сталь 30Х
Сталь 30Х: марочник сталей и сплавов. Ниже представлена систематизированная информация о назначении, химическом составе, видах поставок, заменителях, температуре критических точек, физических, механических, технологических и литейных свойствах для марки — Сталь 30Х.
Общие сведения стали 30Х
Заменитель марки |
стали: 30ХРА, 35Х, 35ХРА. |
Вид поставки |
Сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 4543–71, ГОСТ 2590–71, ГОСТ 2591–71, ГОСТ 2879–69, ГОСТ 10702–78. Калиброванный пруток ГОСТ 8559–75, ГОСТ 8560–78, ГОСТ 1051–73. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955–77. Лист толстый ГОСТ 1577–81, ГОСТ 19903–74. Полоса ГОСТ 82–70, ГОСТ 103–76, ГОСТ 1577–81. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1131–71. |
Применение |
для осей, валиков, рычагов, болтов, гаек и других некрупных деталей. |
Химический состав стали 30Х
Химический элемент | % |
Кремний (Si) | 0.![]() |
Марганец (Mn) | 0.50−0.80 |
Медь (Cu), не более | 0.30 |
Никель (Ni), не более | 0.30 |
Сера (S), не более | 0.035 |
Углерод (C) | 0.24−0.32 |
Фосфор (P), не более | 0.035 |
Хром (Cr) | 0.80−1.10 |
Механические свойства стали 30Х
Термообработка, состояние поставки | Сечение, мм | σ0,2, МПа | σB | δ5, % | ψ, % | KCU, Дж/м2 |
Пруток. Закалка 860 °C, масло. Отпуск 500 °C, вода или масло. | 25 | 690 | 880 | 12 | 45 | 69 |
Поковки. Закалка. Отпуск. КП 395 | <100 | 395 | 615 | 17 | 45 | 59 |
Механические свойства при повышенных температурах
t испытания,°C | σ0,2, МПа | σB, МПа | δ5, % | ψ, % | KCU, Дж/м2 | |||||||||
Пруток диаметром 40 мм.![]() | ||||||||||||||
300 | 570 | 790 | 25 | 65 | 127 | |||||||||
400 | 510 | 650 | 21 | 74 | 98 | |||||||||
500 | 450 | 500 | 14 | 75 | 83 |
Механические свойства в зависимости от температуры отпуска
t отпуска,°С | σ0,2, МПа | σB, МПа | δ5, % | ψ, % | KCU, Дж/м2 | |||||||||
Закалка 800 °C, вода. | ||||||||||||||
300 | 540 | 900 | 11 | 53 | 20 | |||||||||
400 | 560 | 860 | 13 | 54 | 39 | |||||||||
500 | 440 | 690 | 18 | 70 | 39 | |||||||||
600 | 490 | 670 | 17 | 74 | 54 |
Механические свойства в зависимости от сечения
Термообработка, состояние поставки | Сечение, мм | σ0,2, МПа | σB, МПа | δ4, % | ψ, % | KCU, Дж/м2 | ||||||||
Закалка 850 °C, вода.![]() | ||||||||||||||
Место вырезки образца — край | 40 | 510 | 720 | 22 | 66 | 216 | ||||||||
Место вырезки образца — центр | 40 | 490 | 680 | 27 | 65 | 196 | ||||||||
Место вырезки образца — край | 80 | 520 | 720 | 21 | 66 | 206 | ||||||||
Место вырезки образца — центр | 80 | 480 | 680 | 28 | 62 | 176 | ||||||||
Место вырезки образца — край | 120 | 520 | 720 | 21 | 65 | 206 | ||||||||
Место вырезки образца — центр | 120 | 420 | 680 | 28 | 60 | 167 | ||||||||
Место вырезки образца — край | 160 | 410 | 720 | 18 | 64 | 206 | ||||||||
Место вырезки образца — центр | 160 | 420 | 670 | 27 | 61 | 154 |
Технологические свойства стали 30Х
Температура ковки |
Начала 1250, конца 800.![]() |
Свариваемость |
сваривается ограниченно. РДС, ЭШС с подогревом и последующей термообработкой. |
Склонность к отпускной способности |
склонна |
Флокеночувствительность |
чувствительна |
Температура критических точек стали 30Х
Критическая точка | °С |
Ac1 | 740 |
Ac3 | 815 |
Ударная вязкость стали 30Х
Ударная вязкость, KCU, Дж/см2
Состояние поставки, термообработка | +15 | -20 | -40 | -70 |
Закалка 860 С, масло, отпуск 200 С, масло. | 42 | 34 | 34 | 33 |
Предел выносливости стали 30Х
σ-1, МПа | τ-1, МПа | σB, МПа | σ0,2, МПа |
333 | 240 | 690 | 450 |
Прокаливаемость стали 30Х
Закалка 860 С. Твердость для полос прокаливаемости HRCэ.
Расстояние от торца, мм / HRCэ | |||||||||||
1.5 | 3 | 4.5 | 6 | 7.5 | 9 | 10.5 | 13.5 | 16.5 | 24 | ||
48−54 | 44−53 | 40−51,5 | 36,5−49,5 | 34−46,5 | 31−42,5 | 28,5−39 | 25−34 | 30,5 | 27 |
Кол-во мартенсита, % | Крит.диам. в масле, мм |
50 | 15−25 |
Физические свойства стали 30Х
Температура испытания,°С | 20 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 |
Модуль нормальной упругости, Е, ГПа | 208 | 211 | 197 | 175 | ||||||
Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа | 83 | |||||||||
Плотность стали, pn, кг/м3 | 7820 | 7800 | 7770 | 7740 | 7700 | 7670 | 7630 | 7590 | 7610 | 7506 |
Коэффициент теплопроводности Вт/(м ·°С) | 47 | 44 | 42 | 39 | 36 | 32 | 29 | 26 | 27 | |
Уд.![]() | 210 | 259 | 330 | 417 | 517 | 636 | 778 | 934 | 1106 | 1145 |
Температура испытания,°С | 20−100 | 20−200 | 20−300 | 20−400 | 20−500 | 20−600 | 20−700 | 20−800 | 20−900 | 20−1000 |
Коэффициент линейного расширения (a, 10−6 1/°С) | 12.4 | 13.0 | 13.4 | 13.8 | 14.2 | 14.6 | 14.8 | 12.0 | 12.8 | 13.8 |
Удельная теплоемкость (С, Дж/(кг ·°С)) | 482 | 496 | 513 | 532 | 555 | 583 | 620 | 703 | 687 | 678 |
Источник: Марочник сталей и сплавов
Источник: www.manual-steel.ru/30H.html
Cybertruck: Илон, вы ошибаетесь при формовании нержавеющей стали
Содержание
Холоднокатаная нержавеющая сталь » в качестве основного материала для полного «экзоскелета» всего автомобиля. Хотя детали всего кузова не ясны, Маск заявил, что толщина панелей составляет 3 мм и пуленепробиваемость составляет 9 мм.пистолет мм. Далее Маск также заявил, что новый нержавеющий сплав (разработанный Tesla для их ракеты-носителя) не может быть придан какой-либо форме, потому что « он сломает штамповочный пресс ».
« Мы смогли сделать обшивку из толстой сверхтвердой нержавеющей стали…..это действительно сложно….мы покажем вам, насколько прочным » Илон Маск
Cybertruck использует то, что Тесла называет « Сверхтвердая холоднокатаная нержавеющая сталь 30X». Предполагается, что этот материал превосходит нержавеющую сталь 304. Источник: Business Insider 9.0003
Возможно ли формование «твердой» нержавеющей стали?
Первая проблема, с которой сталкиваются инженеры по обработке листового металла в связи с этим утверждением, — это постоянное использование слова «жесткий». Правильным инженерным термином будет «сильный», а точнее, по прочности или пределу текучести. «Твердый» материал не обязательно является прочным, а «твердый» материал действительно может иметь более низкую прочность на растяжение, чем «мягкий». Дело в том, что слово «твердый» (или мягкий) — это неверный способ описать прочность материала.
Твердость, по сути, является отдельным свойством сама по себе и измеряется по шкале твердости, которая полностью отличается от прочности.
Конечно, Илон Маск является высококвалифицированным инженером и, вероятно, полностью осведомлен об этих инженерных фактах, и, возможно, просто соблюдает общепринятую отраслевую номенклатуру, точно так же, как не инженеры обменивают фунты на футы на футы на фунты, когда речь идет о крутящий момент (первое правильно, второе технически неправильно).
Итак, давайте отдадим Илону презумпцию невиновности в отношении неправильного использования слова «жесткий», с технической точки зрения.
« Причина, по которой Cybertruck настолько плоский, заключается в том, что вы не можете штамповать сверхтвердую сталь 30X, потому что она ломает штамповочный пресс ». Илон Маск
Ты уверен, Илон? Различные автомобильные компоненты десятилетиями штамповали из «обычной» нержавеющей стали. К ним относятся компоненты выхлопной системы (обычно из нержавеющей стали серии 400), а также некоторые косметические компоненты, такие как бамперы и аксессуары для вторичного рынка (обычно из нержавеющей стали серии 300).
Может ли новый SpaceX « Ultra-Hard 30X Холоднокатаная нержавеющая сталь ” быть настолько прочной (не твердой), что буквально сломает штамповочный пресс? Я так не думаю.
Почему это не сломает штамповочный пресс
«30X», скорее всего, относится к марке сплава нержавеющей стали серии 300, например: 304 является обычным. «X» в «30X», вероятно, обозначает новый сплав, разработанный SpaceX. Другая возможность заключается в том, что «30X» на самом деле означает 30 раз, например, новый сплав подвергается холодной прокатке 30 раз для упрочнения материала (также известного как «упрочнение») для улучшения его механических свойств. Неясно, какое значение является правильным, без участия Илона Маска или его инженеров SpaceX.
Как достигается формование нержавеющей стали
Давайте рассмотрим оба предположения.
Если новым материалом действительно является нержавеющая сталь серии 300, прошедшая холодную прокатку, то максимальная «польза», которую холодная прокатка может дать материалу, заключается в повышении его предела текучести почти до уровня его предела прочности на растяжение. Таким образом, в случае нержавеющей стали серии 300 типичные цифры выглядят так:
Типичные механические свойства для нержавеющей стали 304 – испытание на одноосное растяжение реального образца
Таким образом, мы видим, что предел текучести составляет около 275 МПа, а предел прочности при растяжении составляет около 611 МПа. Если бы материал подвергался холодной обработке для повышения его предела текучести, максимально возможная прочность составила бы 611 МПа. Холодная обработка или холодная прокатка не могут улучшить основной материал сверх его предела прочности на растяжение. Для этого потребуется провести значительный объем холодной обработки материала. Возможно, именно поэтому «30X» может относиться к холодной прокатке материала 30 раз, а не к сплаву серии 300.
В конце концов, это «новый» сплав нержавеющей стали, разработанный SpaceX, верно?
Таким образом, реальный вопрос (если вышеприведенные предположения верны), будет ли холоднокатаная нержавеющая сталь с YS = TS = 611 МПа ломаться на штамповочном прессе?
Ответ: Нет, при условии, что размер пресса соответствует размеру детали. Деталь выйдет из строя (расколется или треснет), а не пресс.
Деталь трескается или раскалывается во время операции формования, потому что материал, подвергнутый холодной обработке до предела прочности на растяжение, не имеет способности растягиваться или формироваться. Если материал подвергается холодной прокатке или подвергается максимальной обработке, любая дополнительная холодная обработка (т. е. формовка в прессе) выталкивает материал за предел прочности на растяжение, и он выходит из строя (трещины).
С помощью StampingSimulation эти две детали были успешно отформованы из нержавеющей стали 304. Требования к прессу составляли 150 тонн. Пресс не сломался. Результирующая прочность панели намного выше, чем у исходного материала, за счет холодной обработки при формовании.
Крупные автомобильные штамповочные прессы нередко имеют производительность в 1000 тонн. Даже 5000т. Этого достаточно для штамповки даже самых прочных материалов. Фактически, автомобильная промышленность уже штампует очень высокопрочные материалы, некоторые из которых имеют предел прочности на растяжение более 1200 МПа. При еще более высокой прочности нагрев используется для придания материалу ЛЮБОЙ прочности ЛЮБОЙ формы. Это уже обычная практика, хотя и обходится дороже.
В заключение
Итак, Илон ошибается насчет формовки нержавеющей стали. Кроме того, компания Elon выбрала нержавеющую сталь толщиной 3 мм, что ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает требуемый тоннаж. Типичные панели автомобильной обшивки имеют толщину всего 0,65 мм, поэтому толщина 3 мм означает значительное увеличение массы материала и означает, что пресс должен быть во много раз больше, чтобы успешно штамповать более толстый материал толщиной 3 мм.
Следует задаться вопросом, будет ли дверь из высокопрочной стали толщиной 3 мм работать так же, как 3-мм «сверхтвердая нержавеющая сталь» при испытании кувалдой? Наверное, да, учитывая, что высокопрочная сталь при штамповке также подвергается холодной обработке и упрочнению точно так же, как и нержавеющая сталь холодной прокатки.
Таким образом, Илон должен был заявить, что «формирование полного экзоскелета с использованием нашей новой 3-миллиметровой сверхпрочной нержавеющей стали 30X сломает наш штамповочный пресс… поэтому мы решили не формировать и не формировать панели»
Умный маркетинг? ИЛИ гениальная инженерия?
Подробнее во второй части в следующем месяце…….
Тем временем, если у вас есть какие-либо вопросы о формовании листового металла или нержавеющей стали, позвоните нам.
Что такое сталь 30x? | Клуб Тесла Моторс
#1
- #1
Я не могу найти в Интернете ничего, что говорило бы о стали 30х.
Кто-нибудь здесь знает? В новостях сообщают, что корпус CT сделан из холоднокатаной нержавеющей стали 30x, но никто из них, похоже, не спрашивал, что это значит.
Мои поиски в Google не дали никакой информации.
#2
- #2 Сталь
поставляется в заранее определенных смесях, таких как 301, 302, 303 и т. д. Тесла сделал специальную смесь и заменил третью цифру на X, как переменную в математике.
Если вы хотите прочитать об этом, погуглите класс 301 SS или класс 304 SS или любой другой номер, то поймите, что Тесла не сказал вам, чем именно 30x отличается от известных типов.
Реакции:
Fiddler , APotatoGod , E Dizzle и еще 4
#3
- #3
dhanson865 сказал:
сталь поставляется в заранее определенных смесях, таких как 301, 302, 303 и т. д. Тесла сделал специальную смесь и заменил третью цифру на X, как переменную в математике.
Если вы хотите прочитать об этом, погуглите класс 301 SS или класс 304 SS или любой другой номер, то поймите, что Тесла не сказал вам, чем именно 30x отличается от известных типов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ага! Таким образом, автомобиль, сделанный из 30x, не производит NOx.
Реакции:
APotatoGod и ReddyLeaf
#4
- #4
30X, произносится, кстати, Three-O-Ex; не в 30 раз (*съежится*), это запатентованная Tesla/SpaceX формула сплава нержавеющей стали, которая, как полагают, основана на более широко известной и используемой нержавеющей стали марки 301.
Реакции:
Эль Джо , callmesam , APotatoGod и еще 4
#5
- #5
dhanson865 сказал:
сталь поставляется в заранее определенных смесях, таких как 301, 302, 303 и т. д. Тесла сделал специальную смесь и заменил третью цифру на X, как переменную в математике.
Если вы хотите прочитать об этом, погуглите класс 301 SS или класс 304 SS или любой другой номер, то поймите, что Тесла не сказал вам, чем именно 30x отличается от известных типов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я читал, что для того, чтобы согнуть эту нержавеющую сталь толщиной 3 мм, они должны были сделать глубокие надрезы на обратной стороне изгибов. Звучит как рецепт слабости, если только внутренняя часть складок не была позже заварена?
#6
- #6
brucet999 сказал:
…30x сталь
Нажмите, чтобы развернуть…
“холоднокатаный 30 раз”
Неясно, прокатывается ли один слой стали 30 раз или
Лист прокатывается снова и снова, и каждый раз на него накладывается еще 1 дополнительный слой, всего 30 раз, чтобы производят окончательный лист толщиной 30 слоев.
Реакции:
Скрипач
#7
- #7
Там сказал:
“холоднокатаный 30 раз”
Неясно, прокатывается ли один слой стали 30 раз или
Лист прокатывается снова и снова, и каждый раз на него накладывается еще 1 дополнительный слой, всего 30 раз, чтобы производят окончательный лист толщиной 30 слоев.
Нажмите, чтобы развернуть…
Столь же вероятно, что 30 раз так же важно, как 420. Это класс 30x SS, поэтому они могли перевернуть его 10, 20 или 50 раз, но увидели каламбур / двойную интерпретацию и сказали, что прокатили 30 раз.
После определенного количества работ материал не сильно улучшается. Было бы почти так же хорошо, если бы они прокатывали его 25 раз вместо 30.
Реакции:
Скрипач и APpotatoGod
#8
- #8
Меня больше окна беспокоят. Я вижу хулиганов, бегающих с большими стальными шарикоподшипниками, пытающихся повторить разоблачение.
Реакции:
CORental , APotatoGod и ReddyLeaf
#9
- #9
Там сказал:
“холоднокатаный 30 раз”
Неясно, прокатывается ли один слой стали 30 раз или
Лист прокатывается снова и снова, и каждый раз на него накладывается еще 1 дополнительный слой, всего 30 раз, чтобы производят окончательный лист толщиной 30 слоев.
Нажмите, чтобы развернуть…
Процесс холодной прокатки работает иначе. Там нет наслоения. И это называется “три-о-экс” (точно так же, как вы сказали бы “три-о-один” для 301 СС и т. д.). Те, кто называет это “30-кратно”, не информированы. Холодная прокатка выполняется в основном для соблюдения жестких допусков (в данном случае однородности толщины/плоскостности) и повышения прочности на растяжение. Дополнительным бонусом является безупречная отделка поверхности после роликов. Можно перевернуть 30 раз, но в производстве мало смысла. Устойчивость заметно не улучшается при использовании дополнительных валков, а также за счет увеличения внутреннего напряжения.
Горячая прокатка, с другой стороны, приводит к допуску, который труднее контролировать, поскольку готовый металл сжимается/деформируется при охлаждении. Он также отрывается от ролика с уродливым окисленным покрытием. Как ни странно, холодная прокатка обычно является процессом, который следует за горячей прокаткой.
Реакции:
Fiddler , APotatoGod , E Dizzle и еще 1 человек
#10
- #10
Пино Нуар сказал:
Меня больше окна беспокоят. Я вижу хулиганов, бегающих с большими стальными шарикоподшипниками, пытающихся повторить разоблачение.
Нажмите, чтобы развернуть…
Никто не хочет быть пойманным за этим на сторожевой камере…
Реакции:
АПотатоГод
#11
- #11
THX723 сказал:
…
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Перевозка угля — это нечто совершенно другое, но вы, скорее всего, столкнетесь с ним, будучи водителем Cybertruck.
Реакции:
APotatoGod , geoffmanley , THX723 и еще 1 человек
#12
- #12
brucet999 сказал:
Я не могу найти ничего в Интернете, что говорит о стали 30x.
Кто-нибудь здесь знает? В новостях сообщают, что корпус CT сделан из холоднокатаной нержавеющей стали 30x, но никто из них, похоже, не спрашивал, что это значит.
Мои поиски в Google не дали никакой информации.
Нажмите, чтобы развернуть…
Марки стали SAE – Википедия
Реакции:
Брюсет999 и Брайанман
№13
- №13
«Мы собирались использовать титановую обшивку для Cybertruck, но холоднокатаная нержавеющая сталь 30X намного прочнее, — объяснил Маск в Twitter. — Мы создаем этот сплав в Tesla».
Это предполагает, что 30X относится к сплаву. Это автор статьи сказал, что она была прокатана в холодном состоянии 30 раз, а НЕ Илон Маск.
Реакции:
APotatoGod
№14
- №14
Определенный сплав нержавеющей стали (обозначенный номерами 301, 304, 316 и т. д.) также может подвергаться холодной обработке (прокатке) до различной степени твердости. Обычно это описывается простой дробью, такой как 1/4 твердости, 1/2 твердости или полной твердости, выраженной как относительная доля максимальной твердости, которая может быть достигнута. Хотя закалка увеличивает предел текучести металла, она делает его менее пластичным. Предел текучести намного ближе к пределу прочности на растяжение. Он становится несколько «ломким». Поэтому, когда вы превышаете предел текучести (чтобы согнуть его), вы также быстро превышаете предел прочности на растяжение, и он рвется или трескается. Вы не можете согнуть его на малый радиус (относительно толщины), не треснув.
…Чтобы сделать резкие изгибы, нужно сделать его достаточно тонким. Когда сечение тонкое по сравнению с радиусом изгиба, вы можете добиться текучести металла, не создавая достаточного напряжения на внешнем радиусе изгиба, чтобы превысить предел прочности на растяжение и трещину. Вот поэтому и нужна озвучка,
Последнее редактирование:
Реакции:
Fiddler , APotatoGod , E Dizzle и еще 2
№15
- №15
Что касается того сплава, который используется в космических кораблях, потребности космического корабля немного отличаются от потребностей транспортного средства, поэтому, если он увеличивает стоимость транспортного средства, это пустая трата. Нержавеющие сплавы могут быть изготовлены специально для термостойкости – они сохраняют свою прочность при более высоких температурах (например, в тысячи градусов). Что хорошо для водопровода атомной электростанции и космических кораблей.
Но для экстерьера грузовика не нужна устойчивость к высоким температурам – вы не собираетесь вести свой грузовик на сверхзвуковой скорости входа в атмосферу, оставляя кожу раскаленной докрасна.
Заявление о том, что нержавеющая сталь такая же, как и в космических кораблях, — это крутой маркетинговый ход.
Реакции:
APotatoGod и Snerruc
№16
- №16
кини сказал:
1/4-жесткий, 1/2-жесткий или полностью жесткий
Нажмите, чтобы развернуть…
Так много каламбуров, так мало времени….
Реакции:
VT_EE , byeLT4 и кини
# 17
- # 17
гилскейл сказал:
Так много каламбуров, так мало времени….
Нажмите, чтобы развернуть…
«Инвентаризация Penn Stainless теперь включает сплав 301 (UNS S30100) в листах и рулонах с короткими поставками. Этот сорт находится в запасах в трех состояниях: твердый на 1/4, твердый на 1/2, полностью твердый».
# 18
- # 18
гилскейл сказал:
1/4 трудно, 1/2 сложно, полностью сложно.” Так много каламбуров, так мало времени….
Нажмите, чтобы развернуть…
Это была неубедительная попытка пошутить.
Реакции:
APotatoGod , Электрогрузовик и Кини
# 19
- # 19
Пер Илон Маск в 22:04 в видеоролике SpaceX «Starship Update» на Youtube заявил, что «лучшее дизайнерское решение во всем этом — нержавеющая сталь 301». Тип 301 — это аустенитная нержавеющая сталь, содержащая до 0,15 % углерода, 16–18 % хрома, 2 % марганца и 6–8 % никеля (остальное — железо и несколько микроэлементов). 301 существует уже давно и широко используется, по крайней мере, с 19-го века.60-е годы. Он в основном используется в холодном состоянии. Она может быть усилена холодной обработкой в исключительной степени.
Для Starship 301 SS SpaceX, вероятно, жестко контролирует содержание никеля, которое в значительной степени определяет способность стали к холодной обработке. Затем производится холодная обработка стали с последующим снятием напряжения. Я не уверен, до какой степени они обрабатывают сталь, если переборщить, она начинает становиться хрупкой. Однако даже в полностью твердом состоянии с пределом прочности при растяжении 180–220 тысяч фунтов на квадратный дюйм он по-прежнему имеет деформацию разрушения около 9%, что неплохо. Как утверждает Илон, у него действительно впечатляющие криогенные свойства. При -400F он имеет около 230% предела прочности при растяжении при комнатной температуре.
Более подробную информацию можно найти в:
MMPDS Глава 2 Стали – AISI 301
Aerospace Structural Metals Handbook Vol 2 – Code 1301
Реакции:
callmesam , APotatoGod , E Dizzle и еще 2
#20
- #20
cptcolo сказал:
Илон Маск в 22:04 в видео SpaceX «Starship Update» на Youtube заявляет, что «лучшее дизайнерское решение во всем этом — нержавеющая сталь 301». Тип 301 — это аустенитная нержавеющая сталь, содержащая до 0,15 % углерода, 16–18 % хрома, 2 % марганца и 6–8 % никеля (остальное — железо и несколько микроэлементов). 301 существует уже давно и широко используется, по крайней мере, с 19-го века.60-е годы. Он в основном используется в холодном состоянии. Она может быть усилена холодной обработкой в исключительной степени.
Нажмите, чтобы развернуть…
Разве это не безумие, как Илон может цитировать материалы Спецификации весь день, с ходу?!?
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
В ярости от Sunnyvale SC. Кто-нибудь испытывает это? Что вы сделали дальше?
- Попокки
- Калифорния
- Ответы
- 2
- просмотров
- 656
Калифорния
eatpocky
iPhone (2) и я единственный водитель
- Помми
- Модель 3: Пользовательский интерфейс
- Ответы
- 4
- просмотров
- 821
Модель 3: Пользовательский интерфейс
Помми
Тесла, импортированная из США. Что работает, а что нет? Из-за разницы в цене мы рассматриваем возможность экспорта подержанной модели 3 из США в Японию
- Beerimar
- Япония
- Ответы
- 1
- просмотров
- 91
Япония
hiroshiy
Что мы знаем о лучших шинах с точки зрения эффективности дальности хода и низкого уровня шума?
- Аврамд