Стальная арматура: Стальная арматура и ее применение

alexxlab | 07.04.2023 | 0 | Разное

Содержание

Стальная арматура и ее применение

Арматура представляет собой изделие из металла, которое применяется, прежде всего, в строительстве железобетонных конструкций. Это горячекатаная круглая сталь с гладким или рифленым профилем. Развитие арматуростроения началось с появлением первых насосов и систем водоснабжения. Затем арматуру стали широко применять в разных видах промышленности и народном хозяйстве. Теперь арматура используется для армирования предварительно напряженных и обычных конструкций из железобетона.

В обиходе арматура не получила определенного названия. Ее называют стальной или строительной арматурой. Однако по ГОСТу официальное название этого изделия – арматурная сталь.

Какие бывают виды арматуры?

Существует несколько видов стальной арматуры, которую применяют для укрепления железобетонных изделий. По технологии изготовления выделяют холоднотянутую проволочную арматуру и горячекатаную стержневую. По условиям применения в железобетонных конструкциях арматура может быть напрягаемой и не напрягаемой.

Также это изделие разделяют по виду профиля на арматуру с гладким или периодическим (рифленым) профилем.

Арматура с периодическим профилем обладает поперечными выступами и двумя продольными ребрами. Этот вид профиля отличается повышенным сцеплением с бетоном, поэтому его применяют в массивных конструкциях с толстым защитным слоем бетона.

Современное применение арматуры

Сегодня арматура нужна везде, где используются железобетонные конструкции. В наше время без них не обходится ни один строительный объект. В современном строительстве железобетон стал одним из самых распространенных материалов. Стальная арматура является значимым компонентом монолитного железобетона. Как видите, без нее строительство домов практически невозможно.

В обиходе арматура не получила определенного названия. Ее называют стальной или строительной арматурой. Однако по ГОСТу официальное название этого изделия – арматурная сталь.

Как уже упоминалось выше, арматуру применяют для изготовления любых железобетонных конструкций.

Роль арматуры в них – усиление прочности бетона. Чаще всего используется гибкая стальная арматура – каркасы, сварные сетки, стержни. Поперечную арматуру используют для того, чтобы снизить риск появления наклонных трещин. Продольная арматура, кроме этого, контролирует растягивающее напряжение. Также арматуру применяют в производстве строительных деталей.

Существует также стальная трубопроводная арматура. Ее используют в коммунальном хозяйстве и промышленности. Вид арматуры подбирают, учитывая особенности сферы применения трубопроводной системы. Выделяют, например, промышленные арматуры, энергетические, сантехнические, специальные, судовые трубопроводы и др.

Трубопроводную арматуру выбирают в соответствии с видом системы. К примеру, в сфере энергетической промышленности используют такую арматуру, которая может выдержать давление больше 300 атмосфер и температуру выше 500 °C. Подобную арматуру применяют на атомных станциях, нефтеперерабатывающих предприятиях, в холодильных установках.

Изготавливаются все эти виды арматур из стали, которая обеспечивает надежность и безопасность всей конструкции.

Может быть интересно

Свинцовая защита от радиации

Свинцовый лист применяется в качестве защитного материала как превосходная звукоизоляция и наиболее эффективная на данный момент антирадиационная защита. Также свинец может применяться при создании тяжелой многослойной брони. Вязкость материала задерживает как пули или осколки, двигающиеся со значительной…

Подробнее

Чем отличается бронзовая втулка от медной?

13.05.22

Бронзовые и медные втулки являются изделиями цветного металлопроката, широко востребованными в разных отраслях промышленности. Хотя эти изделия и имеют много общего, между ними выделяют и отличия. Бронзовая втулка производится из сплава меди с алюминием, оловом, бериллием и другими элементами, кроме…

Подробнее

Алюминиевый пол как антискользящее покрытие

Рифленый алюминиевый лист изготавливается метолом холодного металлопроката и используется в качестве защитного противоскользящего покрытия. Благодаря интересному геометрическому рисунку рельефа и металлическому блеску, листы рифленого алюминия также используются в дизайне помещений, при оформлении в…

Подробнее

Арматура стальная

Арматура стальная — это гладкий или рифленый, сделанный из металла круглый пруток, длиной 6, 9, 11,7 метров или немерной длины от 4 до 11,7м.

Диаметры стальной арматуры согласно ГОСТу 5781 варьируются от 6 до 80 мм и от 6 до 40 мм по ГОСТу 52544.

Купить стальную арматуру вы можете у нас на Металлобазе в Москве с доставкой и самовывозом, в наличии следующие виды и классы арматуры из стали:

Строительство сегодня – это целый комплекс мер, способов и технологий, обеспечивающие жилым и промышленным сооружениям высокие эксплуатационные свойства. Стальная арматура является основным строительным материалом, от качества которой будет зависеть результат строительства и долговечность зданий в целом. Именно поэтому так важно уделять особое внимание выбору поставщика этого материала. Прочитав об основных характеристиках арматуры, вы узнаете как ее классифицировать и правильно выбирать под определенные строительные нужды.

Технология производства стальной арматуры

Для производства стальной арматуры сегодня используют три метода, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Метод горячего проката. Нагретые стальные заготовки поступают на специальные прокатные станки с гладкими или профилированными валами. Через эти валы пропускается раскаленный прут, за счет чего создается арматура с периодическим сечением (или гладкая) диаметром от 6 до 40 мм. Этот способ хорош тем, что при производстве нет трения, а это меньшие затраты энергии и смазочных материалов, а также минимальное воздействие на сам металлический прут (нет воздействия векторных сил и растяжения).
  2. Холодная деформация. Основное отличие холодного проката и горячего заключается в том, что в первом случае на кристаллическую решетку стали не оказывается никакого влияния. Так химические свойства заготовки остаются прежними. Этот способ является самым распространенным и оптимальный для изготовления стальной арматуры (гладкой или рифленой) диаметром от 4 до 12 мм.
  3. Метод волочения. Суть производства данным методом заключается в поочередной протяжке заготовки через ряд сужающихся отверстий с последующей термической и химической обработкой. От размеров и конфигурации отверстий (фильеров) будет зависеть форма конечного продукта. Недостатком такого метода является необходимость в мощном оборудовании и больших производственных площадях.

Применение стальной арматуры

  • Строительство. Строительная сфера является основным потребителем арматуры. Чаще всего ее используют для создания железобетонных изделий, в том числе для закладки фундамента, монолитных опор и других конструкций. Для фасадных, штукатурных и монтажных работ могут использовать армированные сетки и металлические прутья с гладкой или рифленой поверхностью.
  • Ремесло. Металлические прутья и арматура квадратного сечения часто используется мастерами для изготовления кованых изделий или декоративных элементов. Также такой материал весьма востребован у дизайнеров интерьера и ландшафта, как надежное и простое средство для создания опорных и несущих конструкций.
  • Хозяйство. В хозяйственной сфере арматура также нашла свое место и является отличным средством для возведения ограждающих конструкция для скота, птицы, домашних питомцев и прочего. Например, Арматура класса А240 и А400, А500С широко используется для строительства тентов, заборов, навесных и опорных сооружений для сельскохозяйственных культур и деревьев.

Виды стальной арматуры и свойства

Передовые технологии позволяют изготавливать металлическую арматуру различных форм и структуры для самых разных сфер эксплуатации. Всю продукцию условно можно поделить на арматуру круглого сечения (проволока, стержневая арматура) и профилированная (квадратная или прямоугольная) с притупленными, острыми или закругленными углами. Круглая арматура делиться на два вида:

  • Гладкая. Представляет собой металлический прут цилиндрической формы с определенным диаметром и гладкой поверхностью.
  • Рифленая. Чаще всего применяется для создания железобетонных конструкций. Прокат с рифлением имеет два продольных ребра (кольцевой профиль, серповидный, смешанный).

Арматура также может быть частью готовых изделий, например, арматурные сетки, каркасы. Помимо металлической арматуры существует стеклопластиковая, базальтовая, а также нержавеющая, применяемые для особых случаев.

Физико-механические свойства металлической арматуры напрямую зависят от состава и марки сталей, из которых она была изготовлена. Для изменения механических свойств в состав стали добавляют различные примеси, например, углерод, которые делает изделие более прочным, но снижает его устойчивость к деформации и свариваемости. Добавление марганца позволит улучшить прочностные характеристики стали без ухудшения деформативности. Также в сплавы могут добавляться кремний, кобальт, ванадий, хром и даже титан.

Чтобы улучшить устойчивость к физическим и химическим нагрузкам, изделия проходят вторичную термическую обработку, а поверхность может покрываться специальным антикоррозийным покрытием или другими химическими реагентами. Заказчик может отметить специфику изготовления и указать тот состав и тип обработки, которые необходимы для дальнейших условий эксплуатации.

Арматура стальная ГОСТ и классификация

Весь металлопрокат производится согласно ГОСТам, в которых указаны все технические характеристики, механические и прочностные свойства. Сегодня действует три основных ГОСТа, по которым производят металлическую арматуру разных классов и предназначений:

  • ГОСТ 52544.
  • ГОСТ 10884.
  • ГОСТ 5781.

В данных технических сборниках собраны все данные о составах (из какой марки стали), размерах, физических и химических свойствах стальной арматуры, а также описаны требования, которые выдвигаются к производству того или иного класса изделий.

Классификация металлической арматуры подразумевает деление металлопроката на классы, который является прямым показателем ее качества. Для классификации используются цифровые и буквенные значения, в том числе и для дополнительных обозначений специальных маркировок. Более детально об этом читайте здесь. (ссылка на статью классификация и маркировка арматуры)

Классы арматуры стальнойЦветовое обозначениеДиаметр профиля, ммТип профиляМарка стали
A-I (A240)нет обозначения6-40гладкийСт3кп, Ст3пс, Ст3сп
А-II (А300)нет обозначения10-40периодический (рифленый)Ст5сп, Ст5пс
нет обозначения10-80периодический (рифленый)1НГ2С
Ас-II (Ас300)нет обозначения10-32периодический (рифленый)10ГТ
нет обозначения(36-40)периодический (рифленый)
А500С последний класс арматурной сталинет обозначения4-40периодический (рифленый)горячекатаная
В500С последний класс арматурной сталинет обозначения4-40периодический (рифленый)холодногнутая
А-III (А400)нет обозначения6-40периодический (рифленый)35ГС, 25Г2С
нет обозначения6-22периодический (рифленый)32Г2Рпс
нет обозначения10-18периодический (рифленый)80С
A-IV (А600)Красный(6-8)периодический (рифленый)
Красный10-32периодический (рифленый)20ХГ2Ц
Красный(36-40)периодический (рифленый)
Красный(6-8)периодический (рифленый)
А-V (А800)Красный и зеленый10-32периодический (рифленый)23Х2Г2Т
Красный и зеленый(36-40)периодический (рифленый)
A-VI (А1000)Красный и синий10-22периодический (рифленый)22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР

Чтобы металлическая арматура на 100% выполняла свои задачи, нужно знать о ее недостатках и технологических требованиях к монтажу.

  • Необходимо правильно подбирать класс и диаметр арматуры, иначе она не будет выполнять предназначение стержневого изделия.
  • Антикоррозийная защита металлических прутьев является приоритетной, как на этапе хранения, так и в процессе установки/эксплуатации. Попадание влаги на арматуру создает окислительные процессы, которые разрушают целостность металлопроката.
  • Установка арматуры (будь то стержень или каркас) должна завершаться так, чтобы прутья не получали чрезмерно высокое напряжение. Это провоцирует «обратный эффект» и образование трещин в бетоне или покрытии, где использовалась арматура.

Учитывайте также тот фактор, что эта продукция имеет большой удельный вес, хорошо проводит электрический ток и значительно усложняет процесс монтажа из-за фиксированной длины. А также не нужно забывать об ответственности выбора именно качественной арматуры, а также следить за условиями хранения и упаковки.

Наша Металлобаза реализует металлопрокат в широком ассортименте и предлагает только высококачественный металлопрокат. У нас вы сможете купить арматуру стальную по выгодной цене. Если у вас есть сомнения или остались вопросы, звоните, и мы обязательно вам поможем.

Что такое стальная арматура? Типы и свойства стальной арматуры

🕑 Время чтения: 1 минута

Содержание:

  • Что такое стальная арматура?
  • Необходимость для усиления стали
  • Типы стальной арматуры
    • 1. Горячие деформированные стержни
    • 2. Холодные стальные прунки
    • 3. Мягкие стальные батончики
    • 4. Предварительные стальные прунки
  • Преимущества стали стали
  • . Армирование
  • Недостатки стальной арматуры
  • Что такое стальная арматура?

    Стальная арматура представляет собой стальные стержни, которые в сочетании с простым цементным бетоном делают его железобетонным. Следовательно, эти конструкции образуют стальную армированную цементобетонную конструкцию (ЖБК). Стальную арматуру обычно называют «арматурой».

    Потребность в стальной арматуре

    Обычный бетон слаб на растяжение и прочен на сжатие. Прочность на растяжение бетонных конструкций достигается за счет включения стальной арматуры. Стальная арматура прочна как на растяжение, так и на сжатие. Прочность на растяжение, обеспечиваемая стальной арматурой, предотвратит и сведет к минимуму растрескивание бетона при растягивающих нагрузках. Коэффициенты теплового расширения стальной арматуры и бетона схожи в том, что они претерпевают одинаковые расширения при изменении температуры. Это свойство гарантирует, что бетон будет подвергаться минимальным нагрузкам при колебаниях температуры. Поверхность стальных арматурных стержней имеет рисунок, обеспечивающий надлежащее сцепление с окружающим бетонным материалом. Двумя основными факторами, обеспечивающими прочность бетонных конструкций, являются сталь и бетон. Инженер-конструктор объединит оба элемента и спроектирует конструктивный элемент таким образом, чтобы сталь сопротивлялась индуцированной растягивающей и сдвигающей силе, а бетон воспринимал сжимающие силы.

    Типы стальной арматуры

    Стальная арматура, используемая в бетонных конструкциях, в основном бывает 4-х типов. Они есть:

    1. Горячекатаные деформированные стальные стержни
    2. Стальной стержень холодной обработки
    3. Плоские стержни из мягкой стали
    4. Предварительно напряженные стальные стержни

    1. Горячекатаные деформированные прутки

    Горячекатаные деформированные стержни являются наиболее часто используемой стальной арматурой для железобетонных конструкций. Как следует из названия, при горячей прокатке арматуры на ее поверхности остаются определенные деформации в виде ребер. Эти ребра помогают сформировать связь с бетоном. Типичный предел текучести горячекатаных деформированных стержней составляет 60000 фунтов на квадратный дюйм.

    Рис.1: Горячекатаные стальные прутки; Изображение предоставлено RIVA Stahl Gmbh

    2. Стальной стержень холодной обработки

    Холоднодеформированный арматурный стержень получают путем холодной обработки горячекатаных стальных стержней. В процессе холодной обработки прутки будут подвергаться скручиванию и волочению. Процесс проводят при комнатной температуре. Холоднокатаные стальные стержни не подвержены пластической деформации, поэтому обладают меньшей пластичностью по сравнению с горячекатаными стержнями.

    3. Плоские стержни из мягкой стали

    Плоские арматурные стержни из мягкой стали не имеют ребер на своей поверхности. Имеют гладкую поверхность. Эти стержни используются для небольших проектов, где главной заботой является экономика. Предел текучести при растяжении этих стержней составляет 40000 фунтов на квадратный дюйм.

    Рис. 2: Прутки из мягкой стали; Изображение предоставлено: Vision Alloys

    4. Предварительно напряженные стальные стержни

    Предварительно напряженная стальная арматура представляет собой стальные стержни, используемые в виде прядей или напрягающих элементов. Несколько нитей используются в бетоне для выполнения действия предварительного напряжения. Пряди состоят из нескольких проволок, состоящих из 2, 3 или 7 проволок. Используемая здесь проволока изготовлена ​​методом холодной штамповки и имеет высокую прочность на растяжение в диапазоне от 250 000 до 270 000 фунтов на квадратный дюйм. Эта высокая прочность помогает эффективно напрягать бетон.

    Подробнее: Спецификации предварительно напряженной стали

    Преимущества стальной арматуры

    Стальная арматура является предпочтительным выбором по сравнению с другими армирующими материалами благодаря своим уникальным преимуществам. Они есть:

    1. Совместимость с бетоном : Свежий бетон укладывается на форму опалубки, уже подготовленную с армированием. Стальная арматура не всплывет в бетоне во время укладки бетона. Таким образом, стальная арматура не требует специальной вязки с опалубкой.
    2. Прочность стальной арматуры : Стальные стержни прочны по своей природе, так как они способны выдерживать суровые условия, износ во время строительных работ.
    3. Свойство стальной арматуры при изгибе
      : Стальные стержни, изготовленные до стандартных размеров, могут быть согнуты в соответствии с требуемыми спецификациями. Следовательно, изготовленные стальные стержни легко доставляются на объект.
    4. Свойство вторичной переработки : Армированная сталь, оставшаяся после окончания срока службы конструкции, снова перерабатывается и используется для нового строительства.
    5. Доступно : В каждом регионе страны есть поставщик или производитель стали. Следовательно, стальная арматура легкодоступна.

    Недостатки стальной арматуры

    Ниже перечислены основные недостатки стальной арматуры:

    1. Реактивная природа стальной арматуры : В бетонных конструкциях, где защитный слой мал и подвергается воздействию внешней влаги и солей, арматура подвергается реакции и начинает корродировать.
      Это может снизить прочность бетона и, в конечном итоге, привести к его разрушению.
    2. Дорого : Стоимость стальной арматуры высока. Это увеличит стоимость строительства
    3. Плавится при высокой температуре : При более высоких температурах стальная арматура может расплавиться. По этой причине стальную арматуру связывают, а не сваривают.

    Соединительные стержни — CRSI: Институт арматурной стали для бетона

    Железобетонные конструкции должны вести себя монолитно. Правильно спроектированные соединения отдельных арматурных стержней являются ключевым элементом в передаче усилий через конструкцию и создании траектории нагрузки. Архитектор / инженер указывает местоположение, длину колена и соответствующую информацию на чертежах конструкций.

    Простое соединение внахлестку

    Соединение внахлест является преобладающим методом, используемым для соединения арматурных стержней. Стержни могут располагаться на расстоянии друг от друга или соприкасаться. Для соединений внахлест предпочтительны контактные соединения по той практической причине, что при соединении их легче защитить от смещения во время укладки бетона. Стержни, сращенные внахлест без контакта, не должны располагаться слишком далеко друг от друга, так как между стержнями в бетоне могут образоваться зигзагообразные трещины.

    Длина соединения внахлест зависит от прочности бетона, типа бетона, предела текучести (марки) арматурных стержней, размера стержней, расстояния между стержнями, покрытия бетона и количества стяжек или хомутов. Длины соединений внахлестку всегда показаны на чертежах размещения и могут быть найдены либо в деталях, диаграммах внахлест, либо в общих примечаниях. Дополнительную информацию о соединениях внахлестку можно найти здесь.

    Сварное соединение внахлестку

    Как правило, CRSI не рекомендует использовать ручную дуговую сварку в полевых условиях. Однако, при необходимости, сварные стыки в полевых условиях выполняются электродуговой сваркой арматурных стержней вместе. Для проектов любого масштаба ручная дуговая сварка обычно является наиболее дорогостоящим методом из-за прямых и косвенных затрат на надлежащий контроль. Надлежащим образом спроектированные и изготовленные сварные соединения требуют большего внимания, чем простое заявление в контрактной документации: «Все сварные соединения должны соответствовать «Нормы и правила сварки конструкций — арматурная сталь» (AWS D1.4/D1.4M:2011)».

    В то время как правила сварки являются всеобъемлющим документом, для проекта со сварной арматурой требуются другие важные элементы, такие как химический анализ стали, проверка на месте, надзор и контроль качества. CRSI рекомендует не соединять перекладины дуговой сваркой малой мощности, известной как «прихватка». Сварка прихватками является фактором, связанным с хрупким разрушением арматурных стержней в сборе.

    Муфта для резьбонарезного стержня

    Это механическое соединение, для которого требуются специальные стержни с нитевидной прокаткой, деформация по всей длине которых соответствует стандарту ASTM A615. Соединения собираются с помощью контргаек и резьбовых муфт, затем гайки затягиваются с заданным крутящим моментом. В качестве альтернативы контргайки можно не использовать, если стержни можно затянуть вместе. Специальное оборудование позволяет использовать его для торцевых анкеров в бетоне или соединения с элементами конструкционной стали. Прутки могут быть пламенными или распиленными.

    Соединитель с прямой резьбой с высаженным концом

    Это механическое соединение, состоящее из соединителя с внутренней прямой резьбой на каждом конце, который соединяет два арматурных стержня с высаженным концом с соответствующей внешней резьбой. Осадка концов стержня позволяет площади поперечного сечения в резьбовой части быть больше, чем площадь поперечного сечения стержня.

    Соединение этого типа может состоять из трех частей (два конца стержня и муфта с внутренней резьбой) или из двух частей с кованым или предварительно установленным на конце стержня соединителем. Эти системы также доступны в виде приварных соединителей, переходных соединителей, позиционных соединителей и головных стержней.

    Муфта с прямой резьбой без высадки

    Это механическое соединение, состоящее из муфты с внутренней прямой резьбой на каждом конце, которая соединяет два арматурных стержня с соответствующей внешней резьбой. Поскольку нарезание резьбы уменьшает чистую площадь поперечного сечения арматурного стержня, некоторые производители используют стержни на один размер больше, в то время как другие производители используют стержни с пределом прочности на растяжение и пределом текучести, достаточными для компенсации потери чистой площади при нарезании резьбы.

    Этот тип соединения состоит из трех частей (два конца стержня и муфта с внутренней резьбой). Эти системы также доступны в виде приварных соединителей, переходных соединителей и позиционных соединителей.

    Резьбовая муфта, изготовленная методом холодной штамповки

    Резьбовая муфта, изготовленная методом холодной штамповки, состоит из компонентов с наружной и внутренней резьбой, которые напрессовываются на арматурные стержни с помощью обжимного пресса со специальными штампами. На концах стержней резьба не требуется. Сращивание стержней завершается установкой одного предварительно нарезанного компонента в другой. Для соединения изогнутых стержней, которые нельзя вращать, имеется трехкомпонентный позиционный соединитель. Дополнительные детали включают переходные соединители для соединения стержней разных размеров, соединители, используемые для соединения стержней с элементами из конструкционной стали, и соединители с фланцами, имеющими отверстия для гвоздей. Резьба герметизирована и защищена для использования в будущем.

    Муфта с конической резьбой

    Это механическое соединение, состоящее из муфты с конической резьбой, которая соединяет стержни с соответствующей конической резьбой. Муфта устанавливается путем поворота стержня или втулки с помощью гаечных ключей с моментом, указанным производителем. Для стыковки гнутых или криволинейных стержней используются муфты специального положения с буртиками. Адаптации позволяют использовать для торцевых креплений в бетоне или соединения с элементами конструкционной стали. Концы стержней могут быть обрезаны ножницами или распилены. Концы стержней требуют нарезания конической резьбы на заданную длину.

    Муфта с прямой резьбой и высаженными концами арматурных стержней

    Это механическое соединение, состоящее из формирующих головок на концах стержней, которые соединяются с помощью гидравлической машины от производителя соединителей, которая предназначена для соединения между близко расположенными стержнями. . Концы высаженных стержней состыкованы друг с другом и удерживаются на месте с помощью соединителей с прямой резьбой с наружной и внутренней резьбой, которые устанавливаются на стержни перед формированием головок. Муфта устанавливается путем поворота охватываемого или охватывающего компонента и затягивания с рекомендуемым производителем моментом; вращение стержня не требуется. Согнутые или изогнутые стержни можно соединять с помощью одного и того же устройства. Адаптации позволяют использовать для торцевых креплений в бетоне или соединения с резьбовым стержнем.

    Соединительная муфта, заполненная раствором

    Соединительная муфта в форме двойного усеченного конуса заполнена безусадочным цементным раствором с высокой начальной прочностью. Арматурные стержни, подлежащие сращиванию, вставляются в втулку и стыкуются в центре втулки. Пространство между стержнем и втулкой заполнено безусадочным раствором для передачи усилий между деформированной поверхностью стержней и деформированной внутренней поверхностью втулки. Никакой специальной подготовки концов стержней не требуется, за исключением обычной очистки. Относительно широкие втулки также могут компенсировать незначительные смещения стержней и комбинации стержней разных размеров.

    Комбинированная муфта, заполненная цементным раствором/резьбовая муфта

    Этот тип механического соединения, используемый в основном для сборных конструкций, сочетает в себе два распространенных метода механического соединения. Один конец втулки присоединяют и закрепляют на арматурном стержне (арматурном стержне) с помощью резьбы. Затем соединение завершается, когда другой конец стержня вставляется в муфту, а пространство между стержнем и муфтой заполняется высокопрочным раствором. Широкое горлышко рукава допускает незначительное смещение стержня во время эрекции. Широкая горловина также позволяет переключаться между стержнями разных размеров.

    Наполненная сталью соединительная втулка

    Наполненная сталью соединительная втулка представляет собой механическое соединение, в котором расплавленный металл или «стальной наполнитель» блокирует канавки внутри втулки с деформациями на арматурном стержне. Специальные детали позволяют использовать их в качестве торцевых креплений или соединений с элементами из конструкционной стали. Концы стержня, обрезанные ножницами, пламенем или распиленные, могут использоваться в качестве «стального наполнителя», заполняющего пространство между концами стержня. Тем не менее, рекомендуется проверить конец стержня.

    Соединительная муфта холодной штамповки

    Соединительная муфта холодной штамповки использует гидравлический обжимной пресс со специальными штампами для деформации муфты вокруг концов соединенных арматурных стержней. Это создает положительное механическое сцепление с арматурными стержнями. Соединяемые стержни вставляются в гильзу на одинаковое расстояние. Стержни могут быть обрезаны ножницами, пламенем или распилены, однако рекомендуется проверять конец стержня. С помощью этой системы можно соединять стержни разных размеров. Это механическое соединение также можно использовать для соединения арматурных стержней с элементами из конструкционной стали. Для соединения арматурных стержней с эпоксидным покрытием требуются более длинные втулки.

    Соединительная муфта со срезным винтом

    Этот тип механического соединения состоит из соединительной муфты с винтами со срезной головкой, которые срезаются при заданном крутящем моменте. Арматурные стержни вставляются до упора в центр муфты и затягиваются винтами. В процессе затяжки заостренные винты вставляются в стержни. Для одного типа соединения винты прижимают стержни к контакту с внутренними направляющими. Для другого типа соединения винты заставляют стержни вклиниваться в сходящиеся внутренние стенки муфты. Винты можно затягивать с помощью стандартного торцевого ключа или пневматического ударного гайковерта. Для соединения двух фиксированных стержней доступны соединительные втулки без центрального упора.

    Прессованная соединительная муфта

    Этот тип механического соединения изготавливается методом холодной экструзии соединительной муфты на оба конца стержня за одну операцию. Затем соединительная втулка центрируется по стыковым концам стержня и соединяется с одним стержнем путем затягивания установочного винта. Гидравлический пресс, предназначенный для установки между близко расположенными стержнями из арматурной стали, затем проталкивает волочильный штамп по всей длине соединительной втулки. Соединительные материалы плотно обтекают деформацию стержня, что создает соединение.

    Также доступны экструдированные переходные муфты для соединения двух арматурных стержней разного размера. Прутки могут быть распилены ножницами, пламенем или распилом; однако рекомендуется проверить конец стержня.

    Соединительная втулка с двойным клином

    Соединительная втулка состоит из втулки из ковкого чугуна с двумя внутренними клиньями. Два ряда конусообразных винтов расположены по длине втулки напротив клиновидного профиля во втулке. Каждый арматурный стержень выступает из втулки примерно на один диаметр стержня. Никакой специальной подготовки конца стержня не требуется. По мере затягивания винтов они вдавливаются в поверхность стержней и вклинивают стержни в сходящиеся стороны профиля втулки. Винты можно затягивать с помощью подходящих ударных гайковертов или ручных гаечных ключей с трещоткой. Головки винтов срезаются при заданном моменте затяжки. Размеры стержней от № 3 до № 6 [от № 10 до № 19]] плюс стержни разных размеров, непокрытые или покрытые эпоксидной смолой, могут быть соединены с помощью этой муфты.

    Соединительная втулка со срезным болтом/клином

    Предназначена в первую очередь для соединения небольших стержней размеров от № 3 до № 6 [от № 10 до № 19]. Соединительная втулка имеет овальное поперечное сечение, позволяющее накладывать друг на друга два арматурных стержня. того же диаметра во втулке. Каждый стержень выходит из втулки примерно на один диаметр стержня. После правильной установки втулки через отверстие в плоской поверхности втулки вбивают клиновидный круглый штифт. Клин проходит между стержнями и проходит через отверстие, противоположное отверстию вставки. Клиновой штифт приводится в движение ручным гидравлическим домкратом.

    Механическое соединение с дюбелями

    Механические соединения с дюбелями используются для предотвращения проникновения стержней или их выступания из опалубки и железобетонных конструкций. Все доступные системы состоят из нескольких компонентов. Компонент муфты имеет внутреннюю резьбу, а другой компонент – внешнюю резьбу. Компонент с внутренней резьбой обычно предназначен для крепления непосредственно к поверхности опалубки и обычно помещается в первую бетонную заливку. Эти системы доступны в различных конструкциях, конфигурациях, размерах и формах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *