Станка корвет: продажа станков и оборудования по низким ценам
alexxlab | 31.12.2022 | 0 | Разное
Станки Энкор Корвет в России
- Главная
- Продажа
- Деревообрабатывающее оборудование
- Станки Энкор Корвет
Вы можете очень быстро сравнить цены станков Энкор Корвет и подобрать оптимальные варианты из более чем 76446 предложений
Реклама
Окорочный станок для горбыля ОС 400
Станок предназначен для снятия коры с древесных отходов деревоперерабатывающих предприятий, для подготовки отходов к измельчению. Щепа, полученная после измельчения, наилучшим образом подходит для…
Подробное описание и цена >>>
Реклама
Ленточный станок Тайга Т-2М
Диаметр исходного бревна – 900 мм; диаметр шкивов – 520 мм; длина бревна – 6500 мм; мощность двигателя – 11 кВт; производительность до 8 м?/смена; масса станка – 550 кг
Подробное описание и цена >>>
Реклама
Станок бревнопильный для распиловки бревен СПР-320К-М
Данный станок разработан специально для рационального распила тонкого круглого леса на двухкантный брус и горбыль, а также раскроя бруса на обрезную доску двумя дисковыми пилами.
станок ЭНКОР КОРВЕТ 432, в отличном состоянии
Состояние: Новый
В наличии
Станок ЭНКОР КОРВЕТ 432, в отличном состоянии. Все вопросы по телефону: 8-351 902 58 67 – Александр.
22.09.2016 Миасс (Россия)
10 000
Ленточнопильный станок Энкор Корвет-422
Состояние: Б/У Год выпуска: 2008 Производитель: Энкор (Россия)
Ленточнопильный станок Энкор Корвет-422 94220 предназначен для пиления разного рода материала, будь то металл или дерево. Положительно на качестве работ сказывается возможность выбора скорости….
27.10.2022 Нижний Новгород (Россия)
20 000
Вертикально-сверлильный станок Энкор Корвет 244
Состояние: Б/У Год выпуска: 2000
Тип станка вертикально-сверлильныйМощность1500 ВтПитание220 В/50 ГцКоличество оборотов2700 об/минКоличество скоростей12Максимальный диаметр сверла16 ммГлубина сверления120 ммКонус шпинделяMK-3Тип. ..
20.03.2020 Краснодар (Россия)
45 000
Станок рейсмусовый ЭНКОР Корвет-21
Состояние:
продам станок рейсмусовый Энкор корвет – 21, состояние идеальное, использовался редко
03.01.2018 Екатеринбург (Россия)
15 000
Заточная машина Энкор Корвет 486 20486
Состояние: Новый
В наличии
Заточная машина Энкор Корвет 486 20486 производства компании МетМебельГрупп.Комплектация: Заточная машина Энкор Корвет 486 20486 Компания «МетМебельГрупп» изготавливает надежную металлическую…
15.12.2022 Москва (Россия)
СТАНОК СВЕРЛИЛЬНЫЙ КОРВЕТ 244
Состояние: Новый Производитель: Энкор (Россия)
В наличии
Напольный сверлильный станок «Корвет244» предназначен для выполнения сверлильных операций в дереве, пластике, металле и других подобных материалах. Особенности:-Комплектуется мощным асинхронным…
10.11.2019 Воронеж (Россия)
20 000
заточной для пильных дисков
Состояние: Б/У Год выпуска: 2008
продам заточной станок Энкор корвет 472 для заточки пильных дисковпродам заточной станок Энкор корвет 472 для заточки пильных дисков
06.11.2014 Томск (Россия)
15 000
Сверлильный станок Корвет 44
Состояние: Б/У Год выпуска: 2014 Производитель: Корсет 44 (Россия)
Сверлильный станок Энкор Корвет-44 90440 – хорош для применения в бытовых условиях или на мелкосерийном производстве. Потребляемая мощность станка всего 650 Вт, что не вызовет перегрузок в…
29.11.2017 Вологда (Россия)
14 000
КОРВЕТ 416 станок фрезерный по металлу(напольный)
Состояние: Б/У Год выпуска: 2010
ВАЖНО: Оборудование б/у, но оно новое, т. к. с момента покупки на нем никто не работал! КОРВЕТ 416 станок фрезерный по металлу(напольный)Фрезерный станок Энкор Корвет-416 предназначен для выполнения…
09.12.2022 Москва (Россия)
148 000
Комплект оборудования для столярной мастерской
Состояние: Б/У Год выпуска: 2014
Начальная цена 750 т.р. ВОЗМОЖЕН ТОРГ!Станки:1. Лазерный станок Raylogic 500×300 с трубой 110 Вт (РЦ 278 000)2. Фрезерный станок A09STM РОСФРЕЗЕР от 24.10.2015 (РЦ 430 000)3. Охладитель для…
25.03.2019 Москва (Россия)
750 000
Станки для деревообработки
Состояние: Б/У
Продаются деревообрабатывающие станки Б/У :
Цены по запросу: [email protected]
1. ПУА-М-.3000 – 1шт
2. Пылесос для сбора стружки Энкор Корвет-64 10264 – 1шт
3. Настольно…
19.03.2014 Сергиев Посад (Россия)
Состояние: Б/У Год выпуска: 2008
ВАЖНО: Оборудование б/у, но оно новое, т.к. с момента покупки на нем никто не работал! Станок для заточки пильных дисков Энкор Корвет-472, обладает надежной жесткой конструкцией и держателем с…
09.12.2022 Москва (Россия)
22 500
Круглопалочная линия – 3 станка, пресс, аспирация
Состояние: Б/У Год выпуска: 2018 Производитель: Перун
Продается круглопалочная линия из 3 станков, аспирации и пресса.Использовалась для производства деревянных поручней. Станки в состоянии новых, на них изготовлено менее 500 метров погонажа….
06.06.2020 Кострома (Россия)
352 750
ленточнопильный токарный фрезерный и долбёжный станки
Состояние: Б/У
продам станки для обработки дерева в отличном состоянии станок ленточнопильный JWBS-18Q цена 100000 руб станок токарный JWL-1442 цена…
08.02.2017 Армавир (Россия)
Станок рейсмусовый
Состояние: Б/У Год выпуска: 2000
Станок рейсмусовый «Корвет 21» в рабочем состоянии
15.12.2022 Вача (Россия)
20 000
линия по изготовлению деревянных евро окон
Состояние: Б/У Год выпуска: 2007 Производитель: OSAMA (Италия)
В линейку входят :1. Четырехсторонних строгальных станков VH-M 515, V-HOLD:2.ШИПОРЕЗНЫЙ СТАНОК ДЛЯ СРАЩИВАНИЯ MXB3518A3. Станок калибровально-шлифовальный SR-PR 13004. Угловой оконный центр c ЧПУ…
21.01.2020 Чайковский (Россия)
4 550 000
Многопил ЦМ 120 и (кромкообрезной, пилорама ЛП60, пневмопистолеты)
Состояние: Б/У Год выпуска: 2010 Производитель: ЦМ 120 (Россия)
Полностью в рабочем состоянии. Возможность пропила лафета толщиной до 120 мм вся новая электрика, новые 5 дисковых пил, Кабель 50 метров, Возможны любые проверки многопил подключен к сети.Торг на…
08.06.2020 Пенза (Россия)
130 000
Фрезерный столСостояние: Новый Производитель: Россия
В наличии
фрезерный столфрезерный стол купитьфрезер для фрезерного столафрезерный стол своими рукамифрезерный стол для ручногофрезерный стол для ручного фрезерастол для фрезерного станкаповоротный стол. ..
15.05.2020 Москва (Россия)
15 000
комплект оборудования для производства арматуры настенно-потолочных светильников
Состояние: Б/У Год выпуска: 2015 Производитель: Россия
В комплект оборудования входит участок порезки металла: станок продольной резки СПР 1250/5А + 2 стола.Участок штамповки: 2 пресса 100т, пресс 40т, комплекты штампов (14 шт). Участок дополнительного…
14.05.2019 Белгород (Россия)
6 500 000
Популярные категории
Да кстати, на портале ProСтанки выбор предложений по станкам Энкор Корвет почти как на Авито и TIU
Видео станков Энкор Корвет
Станок Корвет в категории “Промышленное оборудование и станки”
Плата электрическая блока управления для фрезерного станка по металлу Корвет 414
Доставка по Украине
3 000 грн
Купить
Интернет-магазин “COOL-TOOL”
Комплект ножей для рейсмусовых станков Utool UTP-13, Корвет Эксперт 21-330 (333х12 мм)
Доставка по Украине
1 049 грн
Купить
Интернет-магазин “DEMET”
Лента резиновая стола подачи барабанно-шлифовального станка 105см*40см (Корвет, Jet, Odwerk, Holzstar)
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Интернет-магазин “COOL-TOOL”
Электродвигатель сверлильного станка 350W, 220-240V, 50Hz (Корвет-41, 45, Opti, Holzstar, Proma, Odwerk)
Доставка по Украине
900 грн
Купить
Интернет-магазин “COOL-TOOL”
Электродвигатель отрезного станка по металлу 2200W, 380V, 50Hz 2670 об/мин (Корвет-433, FDB, Cormak)
Доставка по Украине
2 500 грн
Купить
Интернет-магазин “COOL-TOOL”
Лента 100 x 915 P40 для станка Корвет LS 309 X H F5 шлифовальная бесконечная Klingspor (Германия) 37324
Доставка по Украине
от 120. 47 грн
Купить
Лаггар Украина
Лента 100 x 915 P60 для станка Корвет LS 309 X H F5 шлифовальная бесконечная Klingspor (Германия) 38900
Доставка по Украине
от 108.35 грн
Купить
Лаггар Украина
Лента 100 x 915 P120 для станка Корвет LS 309 X H F5 шлифовальная бесконечная Klingspor (Германия) 42681
Доставка по Украине
от 99.61 грн
Купить
Лаггар Украина
Лента 100 x 915 P150 для станка Корвет LS 309 X H F5 шлифовальная бесконечная Klingspor (Германия) 43054
Доставка по Украине
от 99.61 грн
Купить
Лаггар Украина
Лента 100 x 915 P180 для станка Корвет LS 309 X H F5 шлифовальная бесконечная Klingspor (Германия) 43308
Доставка по Украине
от 99.61 грн
Купить
Лаггар Украина
Патрон сверлильный 3-16 мм для токарного станка по металлу, без переходника (арт.23315)
Доставка по Украине
610 грн
Купить
Интернет-магазин “COOL-TOOL”
Шлифовальный станок с гибким валом Parkside 120 Вт
На складе
Доставка по Украине
1 800 грн
Купить
Интернет магазин ” Korvet”
Деревообробний станок Sturm WM1921JS
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
13 011 грн
Купить
Electrostaff
Гриндер ленточный 404 с большим столом 610-50 мм, шлифовальный станок
Доставка по Украине
8 250 грн
Купить
Balos Интернет магазин
Фрезер Einhell TC-BJ 900
Доставка по Украине
2 840 — 2 911 грн
от 3 продавцов
2 897 грн
Купить
Магазин Bizon 🛠
Смотрите также
Лента 100 x 915 P240 для станка Корвет LS 309 X H F5 шлифовальная бесконечная Klingspor (Германия) 128755
Доставка по Украине
от 100.28 грн
Купить
Лаггар Украина
Токарный станок по дереву FDB Maschinen DB 1218
На складе
Доставка по Украине
18 500 грн
17 000 грн
Купить
Станмастер
Патрон сверлильный 1-13 мм для токарного станка по металлу, без переходника (арт.23316)
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Интернет-магазин “COOL-TOOL”
Гриндер ленточный 1200/50 мм
Доставка по Украине
13 800 грн
Купить
Интернет магазин Bamsi
Ленточный гриндер GRN-404 с большим столом 610-50 мм, шлифовальный станок
Доставка по Украине
8 100 — 8 250 грн
от 2 продавцов
8 100 грн
Купить
Интернет магазин Bamsi
Настольный сверлильный станок Grand НСС-1650
Доставка по Украине
4 040 — 4 141 грн
от 2 продавцов
4 141 грн
Купить
BigLand
Настольный сверлильный станок Grand НСС-1750
Доставка по Украине
4 840 — 4 961 грн
от 2 продавцов
4 961 грн
Купить
BigLand
Сверлильный станок Eltos HCC-1500
Доставка по Украине
4 120 — 4 223 грн
от 2 продавцов
4 223 грн
Купить
BigLand
Сверлильный станок Eltos HCC-1600 2 Патрона
Доставка по Украине
4 400 — 4 510 грн
от 2 продавцов
4 510 грн
Купить
BigLand
Патрон сверлильный прецизионный быстрозажимной 1-16 мм для токарного станка по металлу МТ2 (МК2)(арт. 23315.2B)
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Интернет-магазин “COOL-TOOL”
Дисковый отрезной станок МАСС К 225
Доставка по Украине
33 382 грн
Купить
Компания “КВРС”
Дисковый отрезной станок МАСС К 250
Доставка по Украине
66 763 грн
Купить
Компания “КВРС”
Дисковый отрезной станок МАСС NEW 300
Доставка по Украине
87 808 грн
Купить
Компания “КВРС”
Дисковый отрезной станок МАСС NEW 315
Доставка по Украине
115 619 грн
Купить
Компания “КВРС”
C6 Corvette LS7 Engine – Что это вообще за пятиосная фигня?
You Are In:Home/Tech Center/2005–2013 Corvette Tech Center
— Выберите модельный год —— 2020 – 20xx Corvettes — 20212020 — 2014 – 2019 Corvettes — 2019 — 2019 C7 ZR1 Registry 20182017201620152014 — 2005 – 2013 Corvettes — 2013201220112011 Carbon Z06 Registry20102009 ZR12009ZR1 Registry200820072006 Z0620062005 — 1997 – 2004 Корветы — 1999 – 2004 C5-R200420031997 – 2003 Производство20022001 – 2004 Z0621091200009919981997— 1984 – 1996 Corvettes —1984 – 1996 Production1996 Grand Sport19961990 – 1995 ZR-11995199419931992199119901989198819871986198519841983— 1968 – 1982 Corvettes —1968 – 1982 Production. 19821981198019791978197719761975197419731972197119701968-1969 L8819691968— 1963 – 1967 Corvettes — -1963-1967 Производство 1967 L8819671966196519641963 Grand Sport1963 — 1953-1962 Corvettes — 1953-1962 Производство19621961960195919581957195619551951953CALLE-LISINES-LISINES-LISINES-LISINES-96 LT1/LT41990 – 1995 LT51967 – 1969 L88Прототипы и специальные корветыОбщее производство корветов
1997 – 2004 Технический центр Corvette C7 Технический центр Corvette
by Hib Halverson
© май 2013 г. , представляет собой процесс настройки детали один раз и обработки пяти сторон с использованием 5-осевого обрабатывающего центра с числовым программным управлением (ЧПУ) вместо обработки одной стороны детали с использованием обычного 3-осевого обрабатывающего центра.
В мире станков есть три основные оси: X, Y и Z, причем ось Z параллельна шпинделю инструмента. Трехосевая обработка с ЧПУ — это способность станка перемещать заготовку по этим трем разным осям — влево или вправо, вперед или назад, вверх или вниз — одновременно.
Пятиосевая обработка с ЧПУ — это способность станка перемещать заготовку — например, головку блока цилиндров LS7 — вдоль этих трех основных осей, а также вращать вокруг двух дополнительных осей. Стол пятиосевого станка может не только двигаться вдоль оси Y, но и вращаться вокруг этой оси. Стол имеет головку, которая может вращаться перпендикулярно плоскости стола. Кроме того, пятикоординатный обрабатывающий центр при необходимости может перемещать стол одновременно во всех пяти направлениях.
Основным преимуществом пятиосевой обработки является возможность обработки сложных форм, таких как впускные каналы или камеры сгорания, за один установ, что сокращает время наладки и повышает производительность. Кроме того, точность между элементами повышается, поскольку в производственном процессе используется одна и та же «нулевая» система отсчета.
Другие преимущества пятиосевой обработки заключаются в том, что, поскольку допускается одновременное перемещение по осям X и Y, можно использовать более короткие и жесткие инструменты, что снижает вибрацию, возникающую при обработке глубоких карманов или контурных элементов на трехосных станках. Кроме того, можно использовать более высокие скорости режущего инструмента, что снижает нагрузку на режущий инструмент.
Короче говоря, решение GM использовать пятиосную головку с ЧПУ на LS7 способствовало получению максимально возможной производительности серийной головки блока цилиндров.
Создание зверя | Выпуск 109
В начале 1986 года в Lotus Engineering в Хетеле, Англия, уже велась первоначальная разработка 5,7-литрового двигателя LT5 V-8 с двумя верхними распределительными валами для будущего суперкара Corvette. Тем временем в Техническом центре Уоррена General Motors в Мичигане лица, принимающие решения, искали лучший способ построить высокотехнологичную силовую установку.
Рой Миджели, главный инженер по 90-градусным V-образным двигателям; Расс Джи, директор отдела разработки силовых агрегатов Chevrolet, и Дик Доннелли, руководитель производства двигателей Chevrolet, быстро отказались от использования завода по производству двигателей GM по нескольким причинам. Во-первых, эти заводы уже с трудом удовлетворяли спрос. Во-вторых, LT5 будет малообъемным проектом, не подходящим для крупномасштабных объектов. В-третьих, заводы GM не могли производить сложные алюминиевые отливки двигателя. И, наконец, не смогли добиться необходимого уровня качества.
Короче говоря, для проекта потребуется внешний подрядчик. Команда решила нацелиться на американского производителя, с которым у GM уже были рабочие отношения: MerCruiser в Стиллуотере, штат Оклахома, который десятилетиями «маринизовал» двигатели Chevy. Являясь мировым лидером в области обработки сложных алюминиевых отливок с числовым программным управлением (ЧПУ), компания MerCruiser идеально подходила для мелкосерийных, высококачественных и высокопроизводительных программ двигателей. 20 марта 1986 года две корпорации заключили сделку по производству LT5. Всего 21 месяц спустя, 24 декабря 19 г.87, первый построенный MerCruiser LT5 работал на динамометрическом стенде на заводе в Стилуотере.
В июне следующего года двигатель дебютировал во время предварительного просмотра модели Chevy 1989 года, проходившего на гоночной трассе Riverside International Raceway в Калифорнии. Во время вводной пресс-конференции в пятницу вечером в конференц-центре Riverside Мидгли провел брифинг по LT5, в то время как менеджер по сборке MerCruiser Крис Аллен и техник Chevrolet Рон Опшински собрали один из двигателей на сцене справа. Когда Миджли закончил, Опшински запустил двигатель и дал ему поработать на холостом ходу. Естественно, эта демонстрация станет притчей во языцех превью-сезона 88-го.
На следующий день представителям СМИ разрешили осмотреть детали двигателя LT5 на гоночной трассе. Я был впечатлен качеством обработки и решил, что мне нужно посетить завод, где был изготовлен двигатель.
Точность
В декабре следующего года я посетил завод MerCruiser в Стилвотере в рамках статьи для Road & Track. По яркому освещению, низкому уровню шума и безупречной чистоте рабочих зон сразу было видно, что это не типичный моторный завод. 21 000 квадратных футов площади LT5 были разделены на механическую обработку и сборку. Механические операции выполнялись в помещении с регулируемой температурой, заполненном трехосевыми обрабатывающими центрами Cincinnati Milacron T10, кулачковым станком, раздвижным фрезерным станком и другим оборудованием. Все это управлялось ЧПУ, а компьютер контролировал как режущий инструмент (инструменты), так и то, как детали располагались во время процесса.
ЧПУ было использовано, потому что это значительно увеличивает как производительность, так и качество деталей. T10 были современными станками с автоматической сменой инструмента и возможностью позиционирования деталей с точностью до 0,0004 дюйма в пределах 26-дюймового куба. Затем каждый этап обработки повторялся с точностью до 0,0001 дюйма от предыдущей отметки. Блоки двигателей
LT5 состояли из двух частей: алюминиевого корпуса цилиндра и алюминиевой лестничной рамы с литым железным поясом крышки коренных подшипников. Два были сериализованы перед обработкой и рассматривались как единое целое. После того, как они были установлены в T10, машине потребовалось около 45 минут, чтобы просверлить все отверстия и масляные каналы, нарезать резьбу в отверстиях для болтов, отшлифовать поверхности блоков, просверлить места расположения гильз цилиндров и обработать оставшиеся плоские поверхности. На двух последующих этапах использовались различные автоматизированные инструменты для обработки блока коленчатого вала с противовесом и линейной расточки отверстий коренных подшипников.
Процесс сборки LT5 был настолько технически сложен, что MerCruiser был вынужден разработать новые технологии производства. Самым впечатляющим примером был инструмент, изобретенный менеджером проекта LT5 Терри Стинсоном для обработки неортодоксальных (для отечественного V-8) отверстий распределительного вала двигателя. Создание Стинсона имело допуск менее 0,001 дюйма и стоило 750 000 долларов (около 1,5 миллиона долларов в долларах 2016 года) — удивительная сумма для станка, выполняющего одну операцию. окружающей среде, был первым в отрасли, получившим Стинсону награду Общества инженеров-технологов (SME) «Молодой инженер-технолог года» в 1989.
Качество
Контроль качества MerCruiser был на шаг впереди того, что было принято на моторных заводах того времени. В заводском отделе метрологии с контролируемой температурой и влажностью находились два настольных цифровых микрометра с точностью до одной миллионной доли дюйма, а также другие метрологические устройства, такие как рентгеновские/видеоконтроллеры в режиме реального времени и волоконно-оптические эндоскопы. Все измерительные инструменты LT5 периодически проверялись на точность на этом оборудовании.
Периодически готовые детали настраивались на координатно-измерительной машине (КИМ). На стальной платформе площадью шесть квадратных футов был установлен движущийся портал, оснащенный управляемой компьютером рукой, которая могла двигаться вертикально. На конце руки находился зонд, который вращался на 360 градусов по горизонтали и двигался по дуге в 105 градусов по вертикали, позволяя наконечнику касаться любой точки исследуемой части. Координаты каждой точки, с которой контактировал зонд, передавались на компьютер и сравнивались с «идеальной моделью», хранящейся в памяти. Всего за 45 минут КИМ MerCruiser может проверить весь блок LT5 — всего 823 точки данных. Выполненная вручную задача заняла 60 человеко-часов.
«Статистический контроль процессов» (SPC) объединил все усилия по контролю качества. Джо Кэрролл, генеральный менеджер по контролю качества в MerCruiser, Стиллуотер, определил SPC как «…использование статистики, генерируемой процессом, для контроля процесса и обеспечения его стабильности».
В то время как GM изучала использование SPC на своих объектах, эта практика была полностью внедрена в MerCruiser. Каждая операция обработки LT5 и деятельность по контролю качества генерировали данные, которые передавались на центральный компьютер, который производил информацию, используемую для контроля качества поштучно. Это позволяло обнаруживать неприемлемые тенденции качества до того, как они стали вредными для процесса.
Во время моей поездки средний диапазон контроля качества операции LT5 составлял 70 процентов от допустимого допуска. Например, это означало, что, хотя допуск отверстия коренного подшипника в блоке составлял 0,0004 дюйма, на практике он удерживался в пределах 0,00028 дюйма. Конечной целью MerCruiser было 30 процентов допустимого допуска.
Человеческий фактор
За исключением некоторых задач по сборке головы и балансировке двигателя, составные части LT5 собирались вручную. Следовательно, люди были ключом к успеху проекта. Сотрудники MerCruiser, работавшие над двигателем, были известны как «Банда LT5». Их средний возраст составлял 28,5 лет, и 40 процентов составляли женщины. В отличие от техников, занимающихся сборкой автомобилей, высокий процент из них имел высшее образование благодаря близости к Технологическому центру Меридиан государственного университета Оклахомы.
Нельзя просто положить профсоюзный билет на стол директора по персоналу и сказать: «Я хочу работать над LT5». Во-первых, в MerCruiser не было профсоюза. Квалификация и опыт диктовали, попадет ли кто-нибудь в этот специальный отдел. Все должности LT5 были желательными и доставались людям, уже работавшим в Stillwater. Один работник так сильно хотел получить работу LT5, что получил понижение должности на два уровня и оплату.
Кандидаты должны были пройти 40 часов занятий SPC. Те, кто претендовал на роль станка, также должны были пройти 80-часовой курс CNC. Все, кто работал на кроссе линии LT5, были обучены другим задачам. По словам Джима Каннингема, руководителя проекта MerCruiser LT5, «таким образом каждый рабочий сможет построить двигатель. Это способствует лучшему пониманию продукта и того, как отдельные операции сборочной линии взаимодействуют друг с другом».
При сборке использовалась система рабочей станции. Уникальные стенды для двигателей, разработанные местным поставщиком RK Machine, позволили техническим специалистам легко поворачивать двигатели на 360 градусов, а также удерживать их на месте. Первые две станции собрали шорт-блок. Следующие несколько собирали головки, что потребовало еще одной инновации MerCruiser: машины, разработанной инженером Брайаном Уайтом и изготовленной собственными силами, которая позволяла одному человеку одновременно устанавливать на головку все 16 клапанов, пружины клапанов, фиксаторы и замки клапанов.
Головки и кулачки были добавлены к двигателю в середине работы. Еще одним интересным решением производственной задачи стал процесс нанесения анаэробного герметика на крышки кулачков. Этот герметик нужно было наносить определенной постоянной толщиной. Решение пришло из швейной промышленности: MerCruiser использовал технику, которую производители футболок использовали для нанесения рисунков на ткань методом шелкографии. Он работал безупречно для нанесения герметика точно нужной толщины.
На последних станциях установлено оборудование зажигания, индукционная система и аксессуары. Затем двигатель был подключен к компьютеру, который выявлял любые электрические аномалии.
Последним этапом контроля качества было испытание на динамометрическом стенде, состоящее из графиков начального розжига, окончательной балансировки и обкатки, за которым следовал запуск на полном газу для проверки того, что каждый LT5 выдает свою номинальную мощность. В топливо и масло добавляли флуоресцентный краситель, чтобы УФ-свет мог обнаруживать утечки жидкости.
Во время моего визита MerCruiser строил один «пилотный двигатель» в день, хотя система была рассчитана максимум на 25 в день. (Фактическое число достигло бы 22 на пике производства LT5.) Производство было полностью запущено 13 июля 19 г.89, а всего за следующие несколько лет было изготовлено 6939 серийных двигателей LT5. Это включало 17 «двигателей в ящиках» для гарантийной замены и продажи без рецепта. Подсчет не включает примерно 80 опытных двигателей, построенных Lotus, а также каких-либо экспериментальных или экспериментальных двигателей, произведенных MerCruiser. Общее количество построенных LT5 неизвестно, но может достигать 7020 штук.
Legacy
GM объяснила кончину LT5 в 1995 году неспособностью двигателя соответствовать будущим стандартам OBD-II, но это было не совсем так. Так называемое «третье поколение» LT5 (вслед за ’90-92 мощностью 375 л.с. и ’93-95 мощностью 405 л.с.) уже находился в разработке в середине 1991 года и предназначался для ZR-1 1995 года. Эта новая мельница мощностью 475 л.с., оснащенная системой изменения фаз газораспределения и другими мерами по сокращению выбросов, должна была соответствовать новым федеральным стандартам.
Но примерно в то же время колода начала складываться против LT5 по другим причинам. Двигатель был дорогим и тяжелым, весом 592 фунта. В 1991 году GM модернизировала заднюю панель всех Corvettes, чтобы она соответствовала ранее эксклюзивному внешнему виду ZR-1, из-за чего стало трудно отличить базовую модель от ее более дорогих собратьев. Впоследствии продажи ZR-1 резко упали, а экономическое обоснование двигателя стало слабым.
Более того, даже LT5, совместимый с OBD-II, не поместился бы под капотом грядущего C5 без модификации автомобиля. И, наконец, политика, вероятно, сыграла роль в кончине LT5. Некоторые внутри GM были смущены тем, что инженеры Lotus и качество MerCruiser отодвинули их на задний план. Самый простой способ смягчить это смущение — закрыть программу. В сентябре 1991 года разработка Lotus LT5 третьего поколения была остановлена; Тем временем производство MerCruiser закончилось 23 ноября 19 г.93. Хотя LT5 вошел в историю Corvette с выпуском последнего C4 ZR-1 28 апреля 1995 года, его влияние на производство двигателей GM неоспоримо.
Например, Джеймс Чен (James Chen) из MerCruiser разработал «технологические листы с изображениями», чтобы повысить согласованность обработки и сборки. «PPS» были на каждой станции, чтобы показать оператору или технику, как выполнять каждую задачу; это позволило всем работать по одним и тем же инструкциям. Начиная с 1994 года, GM внедрила PPS на своих собственных моторных заводах.
Когда в середине 90-х GM выпустила совершенно новое семейство двигателей «Gen III», в том числе LS1 для C5 Corvette, она использовала для этого производственные идеи LT5. Некоторые из станков с ЧПУ от Stillwater были отправлены на завод GM в Ромулусе, штат Мичиган, для использования на ранних LS1, в то время как для нового двигателя были построены постоянные производственные линии. Станки и процессы, используемые для установки направляющих и седел клапанов в головки в MerCruiser, позже использовались для производства головок поколения III в Romulus; они использовались в течение 20 лет.
SPC, частично ответственный за впечатляющие пакеты контроля качества MerCruiser, постепенно внедрялся на заводах по производству двигателей GM. В дальнейшем это станет ключевым фактором в превращении GM Global Propulsions Systems в лидера в области технологий двигателей 21 века.
Когда началось производство LT5, в GM не было координатно-измерительных машин. Отметив, как они использовались в MerCruiser, отдел инспекции GM начал их устанавливать в начале 1990-х годов. К 2000-м годам они были на моторных заводах GM по всему миру.
Ранее я говорил о людях, имеющих непосредственное отношение к качеству LT5. После окончания производства в MerCruiser несколько членов банды LT5 перешли на работу в GM. Одним из них был Гэри Клайн, последний руководитель проекта LT5 в MerCruiser. В 1995 году он начал 13-летнюю карьеру в GM, уйдя на пенсию в 2008 году с должности менеджера по интеграции производства блоков, коленчатых валов и головок цилиндров в Romulus; Святой Екатерины, Онтарио; и Силао, Мексика, заводы по производству двигателей. То, чему Клайн научился за годы работы в MerCruiser, создавая LT5, повлияло на то, что он делал, создавая детали для двигателей V-8 Gen III и Gen IV. Позже, возможно, опасаясь, что на пенсии ему будет скучно, он вернулся к производству двигателей в качестве консультанта GM, работая над малыми блоками LT1 и LT4 Gen V, используемыми в C7.