Сухая сварка для металла – высокотемпературная водостойкая продукция, инструкция по применению клея, отзывы

alexxlab | 18.09.2019 | 0 | Разное

Содержание

виды составов, сферы применения, инструкции

Выражение холодная сварка ассоциируется со способом соединения металлических деталей при помощи клеящего состава. При склеивании происходит диффузия между металлическими элементами и соединительным составом. Многие не раз пользовались им для мелкого ремонта системы отопления без вызова слесарей. В основном в продаже клей встречается в виде двухкомпонентного состава, напоминающего пластилин.

Состав и применение

Множество составов, предназначенных для склеивания, выпускается многокомпонентными, и для их приготовления необходимо тщательное перемешивание. Производство регламентируется ГОСТом 2601−2013. Большинство из них предназначены для домашнего использования.

Так, сухая сварка для металла в своем составе имеет следующие компоненты:

  • смола эпоксидная;
  • наполнитель;
  • отвердитель.

Эпоксидная смола сама по себе жидкая и тягучая субстанция. И чтобы привести ее в сухое состояние, в нее вводится наполнитель. Так как большинство клеев холодной сварки предназначено для соединения металлических деталей, то в качестве наполнителя используется очень мелкая металлическая стружка.

Стружка совместно с эпоксидной смолой создает высокопрочный шов, который поддается обработке только механическим путем. Смоле для затвердевания необходим отвердитель. В качестве сухого отвердителя выступает сера. А для придания дополнительных качеств производители вводят в состав и другие добавки.

Чаще всего в продаже можно встретить твердые двухкомпонентные составы, выполненные в виде цилиндра или брусочка. На срезе видно, что внешний тонкий слой отличается от внутреннего сердечника. Внутренний компонент — это эпоксидная смола с наполнителем, а внешний — отвердитель. Объемы обоих компонентов точно рассчитаны по массе.

Такие характеристики, как прочность и склеиваемость, зависят от подготовки поверхностей, температуры проведения работ, правильного выбора и применения. При выборе холодной сварки следует учитывать ее назначение и температуру, при которой она будет эксплуатироваться.

Большинство клеев в низкой ценовой категории не выдерживают температуры выше 250 °C. Но разработаны и термостойкие составы, выдерживающие температуру 1000 °C и выше. Их использование обусловлено тем, что традиционные методы сварки в некоторых случаях невозможны.

Среди достоинств холодной сварки следует отметить следующие:

  • стоимость продукции невелика, и приобрести ее можно в любом хозяйственном магазине;
  • при пользовании не нужна специальная подготовка;
  • работа производится без демонтажа элементов;
  • соединение при естественной температуре;
  • время схватывания незначительно;
  • высокая прочность;
  • подготовительные работы не требуют дополнительного оборудования;
  • отсутствие энергетических затрат;
  • нет деформаций;
  • низкая стоимость;
  • экологичность.

Среди недостатков следует выделить следующие:

  • в отличие от настоящей сварки шов недостаточно крепок;
  • заделка незначительных отверстий;
  • если наносится несколько слоев, то срок ремонта увеличивается;
  • необходима тщательная подготовка.

Разделение по признакам

Множество составов холодной сварки можно разделить по определенным признакам. И это знать очень важно. Они различаются:

  • по консистенции:
    • жидкий;
    • тестообразный;
  • по количеству компонентов:
    • монокомпонентные;
    • двухкомпонентные;
  • по назначению:
    • для пластика;
    • для линолеума;
    • по металлу;
    • для автомобиля;
    • термостойкий;
    • универсальный;
    • для работы под водой.

Чаще всего клей холодная сварка используется для ремонта систем отопления. Длительная эксплуатация не щадит даже металл, и на трубах или на радиаторах появляются свищи, через которые происходит утечка горячей воды.

Для их ремонта к подбору состава необходимо подходить со всей ответственностью. Клей будет находиться в постоянном контакте с водой и нагретой до высокой температуры. Стоит помнить, что холодная сварка — это временное решение проблемы. В итоге все равно не обойтись без традиционной сварки.

Также часто сухую сварку используют автолюбители, чтобы отремонтировать дорогостоящие детали, такие как радиатор охлаждения, бензобак, элементы выхлопной системы и прочие металлические детали, не испытывающие нагрузку.

Бензобак находится вне салона автомобиля, и на него воздействуют низкие температуры в зимний период. Поэтому следует выбирать такие составы, которые работают при отрицательных температурах и стойки к влаге.

Радиатор охлаждения во время работы двигателя разогревается почти до 100 °C, и для устранения течи достаточно универсального состава. Элементы автомобилей изготовлены из разных металлов, и при необходимости ремонта нужно внимательно читать назначение клея. Есть составы для ремонта алюминиевых, стальных и чугунных деталей.

Выхлопная система практически постоянно находится под воздействием высоких температур. Она может нагреваться выше 200 °C. Поэтому для ремонта глушителя или резонатора используются термостойкие металлизированные составы.

Сухая сварка для пластика обычно используется при ремонте пластиковых и полипропиленовых труб, пластмассовых корпусов и других элементов, требующих оперативного вмешательства.

Соединение торцов линолеума раньше производили при помощи высокотемпературного сварочного аппарата. Сейчас же пользуются двухсторонним скотчем или специальным клеем. Качество шва при использовании клея намного выше.

Технология проведения работ

Инструкция холодной сварки для металла описывает, как правильно подготовить поверхности, сделать состав, клеить, и предполагает следующую последовательность работ:

  • Подготовка поверхностей. Металлические детали зачищаются наждачной бумагой от старой краски, ржавчины до естественного металлического блеска. Наждачную бумагу необходимо взять крупную. Чем глубже получатся царапины, тем крепче будет соединение. Затем поверхности необходимо просушить и обезжирить. Быстро удалить влагу можно с помощью фена. А масляные и жировые остатки легко удаляются ацетоном.
  • Приготовление клеевого состава. Ножом отрезать необходимое для ремонта количество. Тщательно его перемешать руками до получения однородной массы. Во время смешивания температура смеси поднимается. Чтобы смесь не прилипала к рукам, их смачивают водой.
  • Нанесение на поверхности. Полученная смесь должна использоваться в кратчайшие сроки. Затвердевание происходит в течение 3−8 минут. Клей аккуратно и равномерно наносится по всей поверхности. Излишки убрать салфеткой. Застывать состав будет при температуре 20 °C около 24 часов.

При проведении работ действуют правила, предусмотренные СНиП 3−42−2013.

Производители и технические характеристики

На прилавках магазинов встречается как отечественная, так и зарубежная продукция. Каждый производитель использует свои добавки, которые влияют на технические характеристики клеящего состава.

НаименованиеВремя первичного схватывания, минПолное высыхание, часТемпература проведения работ и выдержки, °СКритическая температура эксплуатации, °С
Penosil5117120
Poxipol30318250
Zollex601820250
Nowax20320180
Alteco202.518250
Алмаз203181300

Кроме вышеперечисленных производителей, широко известны такие марки, как:

  • Момент;
  • Mastix;
  • Abro;
  • Hi-Gear;
  • Loctite;
  • Weicon;
  • Devcon.

Инструкция по применению поксипола

Поксипол продается в упаковке, где находится два тюбика с основой «А» и отвердителем «В». Состав является универсальным и подходит для склеивания любых материалов. Он прозрачный, поэтому соединяемые элементы предмета не меняют цвет.

Инструкция поксипола описывает следующую последовательность:

  • Соединяемые поверхности тщательно подготовить.
  • При необходимости произвести обезжиривание.
  • Для приготовления клеящего состава использовать пластиковую, керамическую емкость или посуду из стекла.
  • Выдавить поочередно из тюбиков требуемое количество компонентов и тщательно перемешать.
  • Состав имеет тягучую консистенцию и наносить его следует при помощи маленького шпателя или другой пластинкой.
  • Время первичного схватывания у поксипола достаточно велико, поэтому изделие необходимо расположить так, чтобы исключить стекание клея со склеиваемых элементов.
  • В это время состав достаточно уязвим, и для получения хорошего результата необходимо соблюсти условие изоляции.
  • Не перемещать изделие до полного высыхания.
  • Работы проводить при комнатной температуре.
  • При попадании клея на кожу или слизистую оболочку, чтобы исключить химический ожог, необходимо сразу же салфеткой убрать смесь и промыть кожу с мылом, временить нельзя.

В заключение стоит отметить, что сухая сварка довольно стойкая к химическим автомобильным жидкостям, таким как тосол, антифриз, бензин, масла. Металлическая стружка наполнителя может проводить электрический ток, что стоит учитывать при дальнейшей эксплуатации.

obrabotkametalla.info

жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо. Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением. Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

Виды холодной сварки

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

Внимание!

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.

Свойства и возможности метода

Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников. Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими. Ещё один нюанс, который тоже приходится учитывать — шов, выполненный из весьма пластичного материала, после окончательного высыхания становится жёстким.

Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:

  • автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
  • сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
  • для герметизации металлопластиковых окон;
  • для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
  • используется при ремонте газотехнического оборудования;
  • годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
  • подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.

Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.

Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.

Советы специалистов

  1. Применяйте приобретённую профильную сварку строго по назначению. То, что прекрасно соединяет металл, может не сработать, если вы захотите склеить дерево или пластик. Водостойкий или высокотемпературный варианты также ничем полноценно заменить не удастся.
  2. Универсальная сварка выручит во многих случаях, но по свойствам уступает специализированным составам.
  3. Чтобы гарантировать качество ремонта, обязательно подготовьте участок, куда будете наносить клейкую смесь: тщательно очистите металл от краски, ржавчины, жира и влаги.
  4. Точно и последовательно придерживайтесь инструкции.

Вы уже использовали это удивительное изобретение? Поздравляем, есть причина с чистой совестью в последнее воскресенье мая праздновать День сварщика!

tokar.guru

инструкция по применению, характеристики, плюсы и минусы

Активное развитие высокотехнологичных способов термической сварки металлов затмевает альтернативные методы обработки. При этом существуют вполне достойные техники древнейшей холодной деформации пластичных изделий. К таким способам относится сухая сварка. Для металла, в частности, применяется направленная деформация с увеличивающимся внутренним напряжением. В данном процессе могут самые разные активные средства, инструменты и расходные материалы.

Общие сведения о технологии

Сухая сварка является одним из видов холодных сварочных работ в твердой фазе, при которой происходят существенные деформационные процессы с незначительной степенью локализации рабочей структуры. Важным отличием этой методики можно назвать высокое давление, прилагаемое для проведения деформирующих процессов. По сравнению с базовыми способами термической горячей сварки, данная технология дает возможность выполнения операции при нормальной или даже отрицательной температуре. Представленное выше фото сухой сварки для металла под давлением показывает результат такой работы в условиях температурного режима ниже степени рекристаллизации. Основным направлением данной технологии является механическое воздействие на материал, в результате чего формируется соединение между двумя или несколькими заготовками.

Поэтапный процесс сварки

Стандартная технология сухой сварки выполняется по следующей инструкции:

  • Производится пластическое выдавливание металла с затрагиванием глубинной структуры. В данной операции применяют специальные агрегаты, обеспечивающие деформационный процесс.
  • После окончания деформирующего воздействия образуется контакт глубинных слоев металла.
  • Формируется единая кристаллическая структура. Время выполнения сухой сварки для металла к этому моменту может исчисляться долями секунд, что обуславливает отсутствие объемного взаимодействия между заготовками.
  • Производится специальная внешняя обработка поверхностей защитными и укрепляющими составами – в том числе с антикоррозийным воздействием и эффектом снятия внутреннего напряжения.

Основные характеристики процесса

Параметры выполнения операции с одной стороны отражают величины физического воздействия на заготовку, а с другой – качество соединения. К первостепенным характеристикам обоих спектров можно отнести следующие:

  • Глубина вдавливания. Обычно для деформации используют пуансон – прессовочный инструмент, за счет которого изменяется форма детали. Также данную характеристику сухой сварки для металла можно приставить как степень пластичности, которая в зависимости от материала может допускать коэффициент вхождения в структуру от 10-15% (индий) до 85-90% (медь, никель).
  • Действие сжатия. Выражается показателями сжимающего усилия и сдвига, который рассчитывается по тангенциальному усилию. Это не прямой показатель изменения структуры, а характеристика, обуславливающая потенциальное смещение соединяемых поверхностей.
  • Способность к сварке. Зависит от комплексной сопротивляемости структуры металла по отношению к механическому воздействию сухой сварки. Наиболее доступными для таких операций считаются изделия из меди, алюминия, серебра, кадмия и т. д. По мере повышения твердости способность к сварке понижается.

Виды сухой сварки

В основном методы различают по типу формируемого соединения, как и при термическом воздействии. Это может быть стыковая, точечная и шовная сварка. Реже используются техники соединения со сдвигом и под высоким давлением. При выполнении точечной сварки в качестве инструмента применяются цилиндрические пуансоны, а при шовной методике – роликовые элементы. Оба этих способа характеризуются высокой производительностью, но в результате дают достаточно грубые и внешне непривлекательные швы. Стыковая сухая сварка для металла предполагает использование специальных нажимов, а также выполнение насечек с целью предотвращения проскальзывания заготовки. К преимуществам способа относят возможность работы с твердотельными деталями и в принципе применение высокого давления, повышающего мощность деформационного усилия. С другой стороны, из-за необходимости нанесения насечек может портиться внешний вид изделия даже в местах за пределами рабочей зоны.

Подготовка заготовки к работе

Главная проблема подготовки материалов к сухой сварке обуславливается необходимостью тщательного удаления адсорбированных и органических пленок. Это могут быть масляные и жировые следы, а также кислотные и парафиновые покрытия, которые часто наносятся для консервации и поддержки других технологических процессов в заводских условиях. Для удаления таких слоев применяются спиртосодержащие и бензиновые средства, растворители и специальная химия для обработки металлов. Кроме этого, инструкция сухой сварки для металла предполагает выполнение следующих подготовительных операций:

  • Зачистка поверхностей стальными абразивными щетками.
  • В случае с алюминиевыми заготовками применяется прокаливание при температурных режимах от 300 до 400 °С.
  • Покрытие изделия тонким слоем хрома или гальванического никеля.
  • Если речь идет о проводниках с изоляцией, то все внешние защитные слои удаляются с небольшим захватом нерабочей зоны.

Параметры режимов сварки

Среди основных параметров данного вида сварки можно назвать вылет детали из зажима, удельное давление, толщину пуансона и т. д. Например, показатель давления подбирается исходя из физико-механических характеристик целевой заготовки. Так, алюминий сваривается при 800 МН/м2, а медные детали – при 2500 МН/м2. Что касается вылета заготовки из зажимного механизма, то и в этом случае все индивидуально. Например, для алюминиевых стержней длиной d величина вылета составит 1,2d, а для меди – 1,5d. Коэффициенты могут различаться и в зависимости от формы детали. Особое внимание при оценке подходящих параметров уделяется размерам пуансонов, которые непосредственно реализуют сухую сварку. Для металлов наподобие той же меди и алюминия характеристики прессовочного механизма рассчитываются исходя из того, что оказываемая нагрузка должна составлять от 600 МПа до 2000 МПа. Размерные параметры подгоняются под массу конструкции, а форма и конструкция – под параметры изделия.

Выполнение сухой сварки

С помощью специального прессовочного оборудования операция производится в следующем порядке:

  • Фиксируются зажимы, соответствующие размеру свариваемых заготовок.
  • В машину для обеспечения нужного давления через компрессор подается сжатый воздух.
  • Приводится в активное состояние функциональный агрегат, усилием которого выполняется деформация.
  • Непосредственно перед производством сухой сварки для металла инструкция по применению технологии указывает на необходимость обработки деталей ацетоном или спиртом.
  • Выполняется сварка стержней заготовок и обрезке облоя (избыточный металл в местах стыка, обрадовавшийся при выдавливании).
  • Сваренные элементы освобождаются от зажимов.
  • Подвижный механизм возвращается в исходное положение, фиксаторы ослабляются.

На протяжении всего рабочего процесса оператор взаимодействует с функционалом машины через рукоятки, рычаги управления и приспособления для подачи заготовок. В современных моделях оборудования для сухой сварки предусматриваются и электронные средства контроля операции, с помощью которых организуется поточный режим обработки деталей.

Преимущества сухой сварки

Избавление от необходимости высокотемпературного нагрева заготовок является главным плюсом данной технологии по сравнению с электрохимическими видами сварки. Это исключает применение мощных источников энергии, снимая весомую статью расходов. В этой же группе преимуществ можно отметить снижение вероятности электрохимических засорений, от которых при термических методах приходится защищать заготовки газовыми средами и флюсом. Также в зависимости от сложности задачи и условий работы имеют место и другие плюсы сухой сварки для металла:

  • Высокая производительность при небольших временных затратах.
  • Минимальный набор вспомогательных и расходных материалов.
  • Возможность автоматизации процесса.
  • Оператор не обязательно должен иметь высокую квалификацию сварщика.
  • Требования к постобработке деталей минимальны.

Недостатки сухой сварки

При всех преимуществах данная технология не так распространена по сравнению с горячей сваркой, что объясняется жесткими ограничениями в плане допустимости метода к металлам и сплавам с низкой пластичностью. Преимущественно обработке поддаются цветные и чистые металлы. Но и в этом случае не всегда можно рассчитывать на высокое качество результата. Более того, основные технологические минусы сухой сварки для металлов высокой пластичности связаны с деформацией внутренней структуры, которая может негативно отразиться на будущей эксплуатации изделия. В целом можно сказать, что технология удобная и малозатратная, но не универсальная и скорее узкоспециализированная.

Заключение

Методы холодной сварки имеют принципиальные различия с термической технологией соединения металлических заготовок. Они связаны с характером воздействия на структуру материала и условиями технической организации процесса. Как показывают отзывы о сухой сварке для металла, данный способ хорошо себя проявляется в работе с электромонтажными расходниками, мелкими заготовками электротехнической промышленности и т. д. Преимущественно речь идет о проводниках и небольших штампованных элементах. Если же дело касается металлических конструкций, крупноразмерных труб и листов нержавеющей стали, то рабочий процесс должен доверяться высокотемпературной сварке. Изменение структуры за счет деформации в таких случаях будет неэффективно.

fb.ru

Холодная сварка для металла — состав, виды, характеристики и применение

Часто в промышленности, ремонте и быту требуется соединить металлические части без нагрева — тогда необходима холодная сварка для металла. Склейка достигается благодаря химической реакции самого металла и компонентов сварочной массы. В результате получается надежное и долговечное крепление без специального мастерства и сложного оборудования.

Характеристики и состав

Холодная сварка — это специальный клей для металла, состав которого бывает однокомпонентный и двухкомпонентный. Клеящая масса наносится либо непрерывно для получения длинного шва, либо точечно. Пластичная паста позволяет восстановить сломанную или поврежденную деталь, герметично устранить трещину или качественно закрыть отверстие.

Холодная сварка — состав:

  • эпоксидная смола, обеспечивающая отличные клеящие качества, высокую пластичность и однородную структуру;
  • металлическая составляющая в виде порошка — алюминиевая, чугунная, железная, медная или стальная — используется в качестве наполнителя;
  • добавочные элементы, повышающие потребительские характеристики продукта — схватываемость, прочность шва, устойчивость к внешним воздействиям, температуру выдержки, сопротивление механическому воздействию и другие.

Качество склеивания во многом зависит от пропорций и состава клея, правильности применения, точности следования инструкции, соблюдения рекомендуемых параметров эксплуатации готового изделия.

Виды

Холодная сварка — это достойная альтернатива привычному способу соединения металлов там, где нет возможности применить обычную сварку и допустима более низкая прочность соединительного шва.

Разновидности холодной сварки:

  1. Жидкая. Обычно этот клей производится на базе эпоксидной смолы. В готовом виде он состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед непосредственным нанесением на поверхность металлов. Жидкая консистенция позволяет получить наилучшее качество соединения.
  2. Твердая. Этот клей имеет вид пластичной массы, от которой по мере необходимости отделяется определенное количество. В продаже имеются однородные или двуслойные клеевые пасты. К рабочему состоянию их приводят путем тщательного разминания пальцами.
  3. Универсальная. Эти полимерные вещества менее прочные при эксплуатации, но способны соединять разные по типу и качеству материалы — дерево, пластик, керамику, стекло, металл, бетон и другие.
  4. Автомобильная. Используется в ремонте и обслуживании машин, ее состав идеально подобран с учетом сферы применения.
  5. Специальная — водостойкая или термостойкая. Они предназначены для работы в специальных условиях: при высоких или низких температурах, в воде или под давлением.

Совет
Метод холодной сварки не заменяет традиционных сварочных способов, особенно в местах ключевых соединений, на которые приходится основная эксплуатационная нагрузка.

Готовить клеящую массу с запасом нецелесообразно, так как она быстро утрачивает свои технические характеристики, становится непригодной к работе и не восстанавливается.

Как выбрать

Приступая к работе с металлами, следует знать состав склеиваемых поверхностей и холодной сварки. В идеале ее наполнитель должен совпадать с рабочим металлом по свойствам и качеству. Еще один важный фактор — условия эксплуатации: некоторые клеящие составы не допустимы к использованию в условиях высокой температуры и влажности, а также вблизи открытых источников огня.

Основные критерии выбора холодной сварки:

  • типы поверхностей, подлежащих соединению;
  • выдерживаемый температурный диапазон;
  • качество, производитель и марка;
  • рекомендации по использованию.

Клей выпускается в таре разного объема, поэтому следует учитывать площадь предполагаемой работы. Есть минимально допустимая плотность нанесения состава, которая определяет, соответственно, и нижнюю границу расхода клея. Наконец, стоит отдавать предпочтение товарам от известных и давно существующих на рынке производителей данного рода продукции.

Как пользоваться

Для работы с холодной сваркой понадобится наждачная бумага крупной фракции, ацетон и зажимы. Перед нанесением сварочного состава склеиваемую поверхность ошкуривают для наилучшего сцепления, обрабатывают ацетоном, высушивают на воздухе или строительным феном. Главная мера безопасности в рабочем процессе — это защита кожи и слизистых от контакта с едким химическим веществом. Для этого на руки надевают перчатки, а органы дыхания и лицо защищают специальной маской.

Этапы работы:

  1. Подготовка. Приготовление клея в соответствии с рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции. В процессе масса может немного нагреваться — это норма.
  2. Склеивание. Холодная сварка наносится только на чистую, обезжиренную и сухую поверхность без ржавчины. Рекомендуется следить за временем, в течение которого клеящий состав сохраняет свои рабочие качества. Обычно это 3—4 минуты, поэтому работать приходится быстро и аккуратно.
  3. Фиксация и выдержка. С помощью зажимов удобно фиксировать склеиваемые детали в нужном положении. По истечении времени, указанного на упаковке, сварочный шов затвердевает, после чего его обычно выравнивают, шлифуют и красят. Длительность окончательного высыхания в среднем составляет от 8 до 10 часов.

Совет
Для повышения прочности соединения специалисты рекомендуют работать поэтапно и наносить клей несколькими слоями.

Рекомендации и указания производителя по приготовлению, применению и условиям эксплуатации клея лучше не нарушать, только тогда результат работы будет выдерживать нагрузки и прослужит долгое время.

Область применения

Высокотехнологичный клей повышенной прочности «Холодная сварка для металла» нашел свое применение во многих сферах и областях человеческой деятельности:

  1. Универсальная холодная сварка часто используется в мелком бытовом ремонте, для скрепления сантехнических труб, устранения течи в них, восстановления резьбы, заделки отверстий и трещин, ремонта корпусов различного оборудования и устройств, изготовленных из металла, продления срока службы радиаторов отопления и так далее.
  2. В строительстве и внутренней отделке помещений часто применяется холодная сварка для скрепления линолеума и резины, состав нередко используют вместо двустороннего скотча, чтобы прочно и надежно фиксировать элементы декоративной отделки.
  3. Клей для металла, работающий как сварка, широко востребован в автомобильном ремонте и сервисе, а также в электротехнике и производстве оборудования.
  4. Для скрепления конструкций из металла в промышленных масштабах используется специальная холодная сварка, подходящая по составу и условиям эксплуатации готовых металлоизделий.

Совет
Посуда и инструменты для работы с холодной сваркой должны быть неметаллические, во избежание преждевременного схватывания, и не пищевые, так как химические реагенты вредны для здоровья.

Преимущества холодной сварки для потребителя очевидны — сварочный клей имеется в свободной продаже, для его использования не требуется специальных навыков и оборудования, субстанция легко и быстро готовится, без проблем наносится и мгновенно затвердевает. Простой алгоритм использования позволяет добиться прочного и долговечного сцепления. После высыхания шов допускается подвергать любой механической обработке — шлифовке, нарезке резьбы, сверлению и окрашиванию.

Холодная сварка позволяет оперативно скреплять между собой детали из металла без нагрева, в результате человек получает прочное и надежное монолитное соединение там, где нецелесообразно применять традиционную сварку. Этот способ незаменим в быту, востребован в ремонте и строительстве, популярен для качественного и быстрого восстановления системы домашнего водоснабжения и отопления.

goodklei.ru

Жидкая сварка для металла

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Жидкая сварка для металла – технология соединения металлических деталей без нагрева специальным склеивающим составом. Процесс заключается в объединении кристаллических решеток на стыке двух металлических поверхностей. Что представляет собой этот способ и где применяется?

Описание метода

Холодной сваркой называется однокомпонентный и двухкомпонентный полимерный клей, обладающий высокими адгезивными свойствами к металлам с теплостойкостью, достигающей 1316 градусов. Он способен быстро твердеть и не реагирует на нефтепродукты, содержащиеся в бензине, моторном масле или солярке. Таким образом, данный вид соединения не является сваркой в традиционном понимании.

Чаще всего данным методом пользуются для производства мелких ремонтных работ.

В составе клеевого вещества присутствуют:

  • эпоксидные смолы в качестве основы, от которых зависит однородность и пластичность шва;
  • металлический наполнитель;
  • дополнительные вещества для прочности соединения.

Высокотемпературная холодная сварка представлена на рынке в двух вариантах:

  1. Жидкий состав на основе эпоксидной смолы, твердеющий при взаимодействии с отвердителем. Такой клей почти не пахнет и выделяет вредных веществ. Состав удобно сочетать с металлическими и ткаными армирующими элементами.
  2. Пластичный клей представляет собой специальную замазку, похожую на пластилин для детского творчества. Он выпускается в виде двух брусков или одного бруска, состоящего из двух слоев.

Качество работы зависит не только от клеевого состава, но и от точного соблюдения технологии. Соединение получается прочнее склеиваемых деталей, хотя традиционная сварка все-таки дает более прочное соединение.

Выбор холодной сварки

В огромном количестве разной продукции на рынке много некачественного товара. Чтобы грамотно выбрать хороший сварочный клей, нужно обращать внимание на следующие аспекты:

  • Необходимо учесть свойства склеиваемых металлических поверхностей.
  • Температурный диапазон изделия должен быть как можно более широким.
  • Нужно тщательно изучить прилагаемую к товару инструкцию и в работе учитывать рекомендации по его использованию.

В специальных магазинах можно приобрести отечественный или зарубежный клей для соединения различных металлов. Конечно, изделия российских производителей гораздо дешевле импортных аналогов, но к качеству соединения есть претензии. Из отечественных клеевых составов для металла знатоки советуют выбирать «Полимет» и «Алмаз».

Если клей для металла произведен известными фирмами ABRO, Hi-Gear, Loctite, Devcon, Poxipol, WEICON или Permatex, можно не сомневаться в его качестве. Необходимо обращать внимание и на ценник, который у настоящей фирменной продукции, конечно, будет выше, чем у подпольного самопального тюбика сомнительного качества.

Где применяется жидкая сварка

Технология соединения металлов без сварочного аппарата является довольно новой и применяется чаще всего в таких случаях:

  • при ремонте автомобильных кузовов и запчастей в условиях специальной мастерской, в гараже или в дороге;
  • для ремонта поврежденных труб, насосов, фитингов и прочего сантехнического оборудования;
  • в ремонте газотехнического оборудования;
  • для надежной герметизации металлопластиковых оконных рам.

В автомастерских обычно применяют замазки, но если нужно получить более прочное и надежное соединение, используются жидкие клеевые составы. Перед применением для заделывания поврежденного бака или радиатора нет никакой необходимости сливать топливо, поскольку клеевой состав не вступает в реакцию с нефтепродуктами и быстро твердеет. Автомеханики очень ценят это свойство холодной сварки и отмечают экономичность клея в любом виде.

Устойчивость холодной сварки к высоким температурам используется для ремонта кузовов, поддонов, выхлопных труб, топливных баков, крестовин и глушителей автомобилей, печей и котлов, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, бытовых электроприборов, корабельных моторов и в других случаях, когда обычную сварку применить невозможно. Холодную сварку применяют не только для склеивания металла, но и для восстановления керамических изделий и прочих бытовых ремонтных работ.

Особенности применения холодной сварки

Разные работы с применением сварочного клея выполняются по одной и той же схеме. Если верить прилагаемой к холодной сварке инструкции, специальных навыков для работы с этим веществом не требуется. Нужно следовать рекомендациям, которые применимы в любом случае:

  • Для подготовки поверхности нужно зачистить металлические детали с помощью абразивного материала. После зачистки шероховатости и царапинки обеспечат отличное сцепление металла и клеевого состава, а шов будет прочным и дольше прослужит.
  • Металл обезжиривают специальным веществом или протирают бензином, в котором смочена ветошь.
  • Для подготовки сварного соединения из тюбика выдавливается необходимое количество жидкого вещества или отрезается кусочек от бруска замазки. Материал разминается или размешивается до однородной консистенции, слегка нагреваясь при этом.
  • Полученный клеевой состав нужно нанести на поверхности и тщательно и очень быстро их выровнять. Некоторые марки холодной сварки схватываются в считанные минуты.
  • Полное высыхание происходит в течение часа, а может растянуться на целые сутки, в зависимости от состава клея. Если ремонт пришлось делать в дороге, ждать столько времени нет возможности. Но за 20-30 минут произойдет первичное застывание клея, и тогда у водителя появится возможность доехать хотя бы до ближайшего автосервиса.

Для работы с холодной сваркой следует учитывать рекомендации специалистов, выработанные при практическом применении. Соблюдение этих советов значительно облегчит и сделает безопасным использование клеевого вещества:

  • Для защиты рук рекомендуется работать в специальных строительных перчатках, поскольку в клеевом составе есть компоненты, вредные для кожи.
  • Количество клеевого состава для работы лучше подготавливать небольшими порциями. Такая рекомендация обоснована тем, что соединяемые поверхности схватываются быстро (первичное склеивание происходит за 5-20 минут). Если приготовить большое количество клеевой смеси сразу, можно не успеть использовать ее полностью и выбросить в итоге.
  • Жидкие клеевые составы, которые производители упаковывают в два шприца (клей и отвердитель), при выдавливании перемешиваются. Опытные мастера не советуют применять такой состав, а дополнительно перемешать компоненты в отельной емкости и только после этого использовать в работе.
  • Для скрепления и ремонта деревянных и пластиковых изделий холодная сварка для металла тоже часто применяется. В инструкции возможность такого использования предусмотрена, ее необходимо внимательно изучить перед применением.
  • Высокие показатели адгезии современных клеевых составов позволяют не зачищать и не обезжиривать склеиваемые поверхности. Даже жирная поверхность приклеится достаточно прочно. Тем не менее, очищенные поверхности будут склеены намного прочнее.
  • До наступления момента полного застывания категорически запрещено воздействие механических нагрузок на склеенные детали.
  • Качество работы и хороший результат работы зависят от точного измерения количества отвердителя и клеевого вещества, которые должны быть тщательно перемешаны между собой.

Инструкция запрещает использование клеевого состава не по назначению, поскольку в этом случае производитель не гарантирует прочность сварного шва.

themechanic.ru

Инструкция по использованию холодной сварки для металла — Моя ковка

Холодная сварка — это метод соединения железных деталей, исключающий температурное воздействие.

Холодную сварку можно приобрести в любом автосалоне.

Да, этот метод не сделает детали более новыми, но он позволит продлить срок годности детали, пока хозяин будет в поиске вариантов ее подмены. Данный способ соединения позволяет не только образовавшуюся щель в баке, которая стала давать течь, отремонтировать, но и все детали заменить новыми.

Холодная сварка для металла: характеристики и свойства

Продукт для сварки — это двухкомпонентный материал, обладающий пластичностью. При смешивании необходимых составляющих вместе происходит химическая реакция, приводящая к затвердеванию мест соединения. Делают компоненты с использованием эпоксидных видов смол с железными добавками.

Железный компонент необходим как наполнитель при сварке. Дополнительными добавками выступают сера и прочие важные элементы. Склеивание обычно происходит на основе процесса деформации пластмассы, используемой для соединения, то есть ее точного проникновения в любые поверхности.

Схема холодной сварки внахлестку и встык с зажимами.

Во время затвердевания шов делается довольно жестким, поэтому он выдерживает немалые нагрузки. В технических справочниках содержатся примеры того, как применение процесса вызывает восстановление узлов и деталей даже большегрузных автомобилей, срок службы которых был продлен до 50 тысяч км. в отношении двигателей.

Холодная сварка является относительно новым видом соединения путем склеивания. До того как приступать к работе, должна быть тщательно изучена инструкция по сварке холодным методом для металла. Этот метод является наиболее подходящим для цветных и черных видов металла.
Методом холодной сварки герметизируют, склеивают, осуществляют ремонт любых изделий. Можно иногда заниматься восстановлением пропавших кусков. Допустима возможность ее применения в спектре температур от — 60°С до + 150°С, когда сварку проводят в помещениях с высоким уровнем влажности воздуха.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по применению сварки для металла

Холодная сварка схема.

Перед применением холодного способа соединения нужно приготовить необходимую поверхность, которую очищают, обрабатывая шкуркой. При наличии покрытия на основе лакокрасочных материалов их необходимо снять, а при наличии коррозии следует провести ее обработку. Затем нужно провести обезжиривание необходимой поверхности, можно, к примеру, использовать ацетон.

Набор, используемый при осуществлении соединения, предполагает наличие двух стержней, изготовленных из вещества, которое напоминает пластилин. Компоненты соединяются, а спустя полчаса весь состав становится твердым. Соединяют смесь вручную, производя ее разминание, как в случае с пластилином.

Наносят состав холодной сварки иногда вручную, иногда используют шпатели, которые смачивают водой перед началом работ. Каждая деталь должна находиться в неподвижном состоянии около получаса после ремонта. Окончательное затвердевание может произойти спустя день.

При работе требуется соблюдение простых мер безопасности:

  1. Использовать перчатки.
  2. Не применять материалы, вступающие в реакцию с продуктами сварки.
  3. Промыть кожу, если продукт сварки попал на кожный покров, а затем срочно обратиться за помощью к доктору.

Холодную сварку перед применением нужно размять в руках.

Смыть состав с рук можно мыльным веществом. Храниться должен комплект продуктов для сварки в сухом и темном помещении с температурой не 35°С. После высыхания используемого продукта его размягчают в тепле.

Холодная сварка — это особый полимер, обладающий качеством склеивать при нагревании поверхности. Прочность полимера полностью зависит от компонентов, от корректности проникания клея в поверхности и их подготовки. Классическая сварка с помощью сварочного аппарата позволяет сделать более прочное соединение, служащее гораздо дольше, чем после обработки холодной сваркой. Поэтому
использовать ее стоит только для ремонта различных мелких деталей.

Вернуться к оглавлению

Использование сварки для ремонта труб из полипропилена

Соединения в полипропиленовых трубах не должны протекать, поэтому в дальнейшем рекомендуется использовать высококачественный аппарат для сварки с целью обработки труб из полипропилена. Он позволит проводить работы в согласовании с технологией. Температура, которая поддерживается холодной сваркой, находится в зависимости от состава и характеристик, указанных на упаковке.

При точном соблюдении всех указаний шов сохранит свою прочность. Следует осознавать, что наибольшая прочность может быть достигнута только при более точном применении сварки холодным способом. Потому составы с наибольшей температурой используются при ремонте деталей, эксплуатируемых в обычных температурных критериях.

Клеящий состав, применяемый при холодной сварке, используется для соединения всех поверхностей, которые подвергаются нагреванию до очень высоких температур, когда возможность использования классической сварки проблематична. Смесь может быть сохранена до 3-х минут в рабочем состоянии. Потому клей следует наносить вовремя.

При склеивании двух поверхностей их нужно крепко фиксировать с использованием зажима. Должно пройти обозначенное в инструкции необходимое время, после чего состав становится твердым. После ремонта поверхность может быть зашпаклевана и закрашена. Время высыхания состава может составить от 1 до 8 часов. В инструкции должен быть указан способ применения холодной сварки, ее марка. Все советы производителя не должны нарушаться, поскольку в противном случае прочность швов будет наименьшей.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по применению состава

В большинстве случаев холодную сварку применяют с целью ремонта автомобилей и отопительных приборов. В каждом случае применение данного метода имеет свои нюансы, поскольку, например, ремонт автомобильного бензобака позволяет продлевать срок годности, что исключает расход больших средств на новые детали.

До работы необходим удачный доступ к покоробленным местам поверхности. Есть обычный способ облегчить для себя данную проблему, если имеется маленькое отверстие: отверткой довести его до округлой формы, чтобы потом использовать болт для завинчивания, который подходит по поперечнику, чтобы можно было укрепить его холодной сваркой.

Способ холодной сварки, применяемый для радиаторов, — один из популярных методов применения данных составов автомобилистами. Найти, где именно радиатор поврежден, можно, погрузив его под воду, а продув сделать с помощью компрессора. Места возникновения множества пузырьков, которые выходят на поверхность из воды, являются местами повреждения.

Способ холодной сварки будет только единовременным вариантом — долговременного применения радиатор обычно не выдерживает. С помощью нее можно заваривать глушитель. Он находится в зависимости от температурного уровня, который может выдержать состав.

Следует обязательно использовать модификацию для высокого уровня температур перед началом склеивания поверхности. Это связано с предварительной зачисткой и подготовкой детали. Например, срок службы отремонтированного глушителя станет дольше.

Нагревательные приборы требуют очень высококачественную холодную сварку, поскольку цена ремонта в случае, если шов снова деформировался после ее применения, велика. Потому использовать составы, которые выдерживают достаточно высокий уровень температуры, приемлемо, а лучше использовать составы, созданные для неизменного соприкосновения с водой.

При не очень большом повреждении этот способ решит все проблемы, а для отверстий наибольших параметров холодная сварка будет только временным решением проблемы ремонта. Для обычного ремонта изделий из металла сварочный аппарат подойдет лучше. Для ремонта главных узлов лучше не применять холодный способ, так как безопасность в их работе стоит на главном месте.

Возможности холодной сварки — это только приклеивание поверхностей и мелких деталей. Соединительный шов не особенно хорошо выдерживает применение силы на отрыв, в связи с этим для ремонта многих деталей больше подходит обычная сварка либо подмена детали.

moyakovka.ru

Холодная сварка для металла – полная инструкция по применению

Возможности изготовления или ремонта чего-либо с использованием бытового инструмента и самодельных приспособлений существенно ограничены. Особенно если приходится скреплять твердые материалы, которые с трудом поддаются обработке (к примеру, сверлению). Предлагаемая читателю статья – о несложной в исполнении методике соединения (и не только) металлических заготовок без использования сварочного аппарата с помощью клея под названием «холодная сварка».

Но прежде определимся с некоторыми моментами и терминологией.

Во-первых, под холодной сваркой подразумевается качественное скрепление деталей при помощи специальных склеивающих составов. Поэтому ни о какой дуге, открытом пламени горелки и тому подобных вещах речь не идет.

Во-вторых, данными средствами можно надежно соединять не только металлы, но и другие материалы, причем совершенно разнородные. Например, стекло + древесина или металл + стекло. Следовательно, такая технология «для дома и семьи» гораздо привлекательнее самого совершенного сварочного инвертора.

В-третьих, холодную сварку используют не только для скрепления отдельных частей, но и для устранения некоторых дефектов деталей.

Состав клея:

  • Наполнитель – металлический компонент.
  • Отвердитель – его задачей является обеспечение надежной сцепки всех фракций, равномерности и однородности массы. Как правило, это эпоксидные смолы.
  • Добавки – от их химического состава и процентного содержания зависит специфика применения средства.

 

Инструкция по использованию холодной сварки по металлу

Холодная сварка продается или полностью подготовленная к применению (в виде композитных цилиндров), или двухкомпонентной (в одном тюбике – клеящая масса, во втором – отвердитель).

В последнем случае перед склеиванием деталей составы выдавливаются в небольшую тару и смешиваются (до получения однородной массы). Независимо от производителя, применение всех типов холодной сварки описывается одним алгоритмом.

Жидкая консистенция

Целесообразно применять именно для склеивания заготовок.

  • Зачистка поверхностей деталей до основы. В идеале металл должен блестеть.
  • Обезжиривание участков. Подойдет любой растворитель или спиртосодержащая жидкость, даже одеколон.
  • Нанесение состава на обе поверхности. Достаточно тонкого слоя, так как на качестве скрепления это не отражается. Чем он толще, тем больше клеящей массы выдавится, и ее придется удалять. А это неоправданный излишний расход.
  • Прижим деталей и фиксация. Сколько понадобится времени для качественного схватывания, указывается в рекомендации производителя. Если есть струбцина, то склейка зажимается в ней и оставляется в таком положении до полной готовности.

На заметку!

Жидкий клей по металлу применяется и для заделки неглубоких вмятин. Для этого деталь должна располагаться горизонтально. Средство заливается в выемку, а после отвердевания поверхность выравнивается.

«Пластилин»

Такая спец/замазка используется для заделки трещин, отверстий, раковин.

Специфика ее подготовки состоит в предварительном размягчении клеящего средства. Чтобы обеспечить более качественное заполнение пустот, состав целесообразно вдавливать в обрабатываемый участок. Например, лезвием ножа, шпателем. Во избежание прилипания средства к металлу инструмента его следует немного смочить водой.

Что учесть

  • Даже самый качественный состав по надежности скрепления металлов не может заменить традиционную сварку. Поэтому он не применяется для соединения сильно нагружаемых частей даже при незначительном ремонте.
  • В составе любой холодной сварки есть токсичные вещества. Поэтому при работе с ними нужно пользоваться средствами защиты кожных покровов. Голыми руками разминать и склеивать не следует.
  • Время отвердевания средств жидкой консистенции незначительное. Поэтому смешивать нужно ровно столько, сколько требуется для однократного применения. Если объем работ сравнительно большой (например, заделка длинной трещины), то она проводится последовательно, в несколько этапов.
  • Удалить излишки отвердевшей массы несложно при помощи нагретого лезвия или жала паяльника.
  • При обработке значительных по размеру участков можно дополнительно усилить место соединения (заделки) армированием. Это может быть сетка из пластика или кусок стекловолокна.

ismith.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *