Схема подкатного гидравлического домкрата его устройство и работа – Гидравлический домкрат: устройство, классификация, ремонт

alexxlab | 18.03.2020 | 0 | Разное

Содержание

Устройство гидравлического домкрата: схемы и правила эксплуатации


Существует множество способов поднятия тяжелых и габаритных грузов, но наиболее доступным и простым среди всего многообразия вспомогательных приспособлений, является домкрат. Относительно компактное, удобное устройство, способно с легкостью оторвать от земли тяжелые предметы, а при необходимости и специальной установке, оказать мощное давление на небольшую площадь. В зависимости от классификации, данные приборы делятся на механические, пневматические и гидравлические, о которых и пойдет речь далее. Мы рассмотрим разновидности гидравлических домкратов, их конструкцию, принцип работы и основные этапы эксплуатации.

Особенности конструкции

Группа гидравлического подъемного инструмента включает в себя внушительный список подвидов, с единой основой, но совершенно разными конструктивными особенностями. Если перечислять данные устройства по степени популярности (от большей к меньшей), список получается следующий:
  • Бутылочные. Просты в эксплуатации, компактны и широко используются во различных сферах: автосервисах, строительстве, железных дорогах и прочих промышленных отраслях.
  • Подкатные. Удобны, надежны и популярны среди автолюбителей.
  • Зацепные. Оптимальны для работы с автомобилями с маленьким клиренсом.
  • Ромбические. Напоминают обычные, механические, приборы, но с иной реализацией принципа подъема.
  • Телескопические. Похожи на бутылочные, но имеют конструктивные отличия в виде нескольких штоков.
  • С полым штоком. Используются в качестве элемента прессовочного оборудования, что не совсем стандартно, поскольку домкраты гидравлические предназначены, в основном, для поднятия тяжестей. Хотя применение для силового воздействия, вполне актуально в определенных работах.

Каждый подтип гидравлических домкратов, имеет свои конструктивные особенности и даже устройства одной категории, могут иметь некоторые различия. Единственным и неизменным элементом всех подобных приборов, является сам механизм подъема штока. Человеку с минимальными познаниями механики, не разбирающемуся в терминологии, устройство может показаться сложным, но на деле, принцип его достаточно прост. Чтобы понять, как устроен гидравлический домкрат, достаточно знать из каких деталей он состоит, и как они взаимодействуют между собой.Компоненты механизма гидравлического домкрата
1.Рычаг. Выполняет главную роль в перекачивании жидкости внутри устройства, из одного резервуара в другой.
2.Плунжер. Перемещается вместе с рукояткой. При движении вверх, набирает жидкость из одного резервуара, а при опускании, толкает её в другой, создавая давление под штоком.
3. Поршень. Основа штока, плотно прилегающая к стенкам цилиндра. Поднимается за счет поступающей под него жидкости, влекущей повышение давления в резервуаре.
4.Шток. Ходит вместе с поршнем и является конечным элементом всей конструкции, упираемым в требуемый груз.
5, 6.Обратные клапаны. Позволяют жидкости двигаться только в одном направлении, из одного резервуара в другой, не вытекая обратно. К примеру, клапан 5, открывается, когда в отсеке с поршнем создается всасывание (вакуум), и закрывается, когда образуется давление. 6-й клапан действует наоборот, закрываясь при всасывании жидкости, и открываясь при подаче.
7.Перепускной клапан. Важный элемент конструкции, необходимый для нормализации давления, путем открытия заслонки между двумя резервуарами. Производит спуск штока, если на последний оказывается нагрузка.


Пожалуй, к самым элементарным гидравлическим домкратам, можно отнести бутылочный, поскольку он не использует каких-либо дополнительных элементов, поднимаемых штоком и упираемых в груз. Следом по простоте идет подкатной, где шток уже соединен с несущей площадкой. К самым своеобразным в плане реализации, можно отнести ромбические, поднимающие груз с помощью 4-х соединенных между собой рычагов.Бутылочный, подкатной и ромбический гидравлические домкраты

Принцип работы гидравлического домкрата

Изучив основные компоненты подъемного механизма и получив представление об их взаимодействии, следует обрисовать общую суть работы инструмента в целом. Для начала скажем пару слов о жидкости – важнейшей составляющей, без которой устройство подкатного гидравлического домкрата, и аналогичных приборов, не представляется возможным. В качестве наполнителя, обеспечивающего мощную подъемную силу, используются типы масел с низкой вязкостью (гидравлических, веретенных, индустриальных). Поскольку корпус домкрата выполняется исключительно из металла, подверженного коррозии, заливать в него воду категорически запрещено.В гидравлический подъемник заливается масло
Устройство работает по закону вытеснения. Под действием насоса, жидкость накачивается в герметичный резервуар с большим цилиндрическим пазом, к стенкам которого плотно прилегает подвижный шток (основа поршня). Когда масла в этом резервуаре становится слишком много, оно начинает давить на всю окружающую его поверхность. Металлический корпус и возвратный клапан, могут выдержать огромное давление, и единственным вариантом расширения пространства под поступающую жидкость остается выдвижение поршня наверх. Таким образом, производя постепенную накачку смеси, мы вытесняем ей поршень.Принцип действия гидравлического домкрата
Поскольку масло не имеет свойства сжиматься, в отличии от газов, груз держится крепко, как если бы стоял на любой твердой поверхности. В целом, чтобы разобраться как работает домкрат гидравлического типа, не нужно быть семи пядей во лбу. Этот мощный инструмент, как и все гениальное, имеет в своей основе вполне понятную концепцию.


Схемы гидравлических домкратов

Наиболее подробный и в некоторым смысле наглядный план любого прибора заключается в его схеме. Это технологическое изображение в одной или нескольких плоскостях, максимально детально демонстрирует строение объекта в самых мельчайших деталях. Расположенный ниже чертеж гидравлического домкрата, представленный в нескольких вариациях, поможет вам дополнить свое понимание конструкции и действия подобного типа устройств.Схема гидравлического домкрата
Поскольку в семействе жидкостных подъемников существует не одна разновидность, затронем и прочие модели. Следующая схема подкатного гидравлического домкрата, демонстрирует основные конструктивные элементы, без указания конкретных размеров. Достаточно наглядно для понимания общей концепции инструмента.Рисунок-чертеж подкатного гидравлического домкратаСхема подкатного домктара

Как пользоваться устройством

Изложенная выше информация, наглядно демонстрирует, что работа гидравлического домкрата представляет собой совокупность простых и немногочисленных процессов. Надежные компоненты, собранные в монолитном металлическом корпусе, обеспечивают высокий уровень безопасности и полный контроль над производимым усилием. Вопрос по функционированию, на этом, можно считать исчерпывающим и закрытым, однако, для полноты картины мы составили список конкретных пунктов по технике правильной эксплуатации данного инструмента.

В связи с незамысловатой конструкцией, нацеленной на широкий круг потребителей, разобраться как пользоваться бутылочным домкратом и ему подобными, не составляет большого труда. Для уверенного и эффективного использования приспособления, следует выполнить ряд несложных действий.
1. Разместить домкрат под поднимаемым грузом, чтобы его основание плотно прилегало к ровной поверхности, а точка упора была направлена на прочную часть объекта. При работе с авто, следует устанавливать домкрат под ребро жесткости и категорически запрещено упирать в бампер или пороги.

2. Выбрав оптимальное положение, можно приступать к подъему. Для этого берем рычаг, идущий в комплекте со всеми гидравлическими подъемниками, вставляем его в специальный паз и производим накачку простыми движениями (вверх-вниз). Если высоты подъема не хватает, под основание инструмента можно подложить ровную доску или другой прочный предмет с аналогичными габаритами.
3. По завершению работ, остается разобраться как опустить бутылочный домкрат. Это самый простой этап, идентичный для всех типов подобных устройств: ромбических, подкатных и т.д. Как было сказано выше, в описании конструкции, за спуск отвечает перепускной клапан. Его надо просто слегка повернуть, не более чем на 1 оборот. 2 резервуара объединятся и поршень выдавит жидкость из одного в другой, спустив шток в нормальное положение. Для поворота клапана обычно используется штатная рукоятка, на конце которой имеется специальный паз. Если таковой нет, можно выполнить эту операцию пассатижами.Перепускной клапан на бутылочном и подкатном гидравлических домкратах

Перед спуском домкрата, рекомендуется проверить шток на наличие грязи или воды, которые могут вызвать коррозию и негативно сказаться на надежности инструмента. При необходимости, протрите его сухой ветошью. Ухаживайте за инструментом, и он будет долго радовать вас верной службой.Гидравлические домкраты в разных состояниях Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

instrumentoria.ru

Устройство гидравлического домкрата


Для того, чтобы поднять автомобиль для ремонта или замены колеса используется домкрат. Они бывают разной конструкции. Самыми распространёнными являются механические и гидравлические. В этой статье подробно рассмотрим принцип действия и устройство гидравлического домкрата, а также различные варианты конструкции.

Принцип работы гидравлического домкрата

Это устройство простое и надежное. Если соблюдать условия хранения и эксплуатации, то это он прослужит вам очень долго.

Для того, чтобы поднять автомобиль применяется домкрат

Работает гидравлический домкрат по следующему принципу, который позволяет производить подъем автомобиля, имеющего вес в несколько тонн, а иногда и в несколько десятков тонн. Устройство не сложное – это два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных жидкостью и несколько клапанов. Как видите все довольно просто и если все детали выполнены качественно из долговечных материалов, то ломаться тут нечему.

Износу подвержены только резиновые уплотнения поршней и сальники цилиндров.

Рабочий цилиндр, шток которого поднимает автомобиль, большого диаметра, а вот главный цилиндр имеет диаметр в несколько раз меньший. В этом и заложен принцип действия всего устройства. Главный цилиндр приводится в действие с помощью рычага, масло через обратный клапан попадает в рабочий цилиндр и поднимает его. Усиление создается за счет разницы площадей сечения цилиндров. Полный ход главного, обеспечивает незначительное движение второго. Разница хода двух цилиндров пропорциональна разнице их диаметров. Благодаря этому человек, не прилагая серьезных усилий, может поднять и пять, и десять, и несколько десятков тонн.

Для того, чтобы масло не перетекало обратно в резервуар служит обратный клапан. Жидкость может протекать через этот клапан только в одну сторону. Есть еще один клапан, который открывается вручную, он необходим для того, чтобы перепустить жидкость обратно и опустить поднятый автомобиль в исходное состояние. Принцип работы и его устройство указаны на схеме.

Конструкция гидравлического домкрата

Для подъема автомобилей используются два типа: бутылочные и подкатные.

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Итак, гидравлический домкрат бутылочного типа. Он состоит из вертикального корпуса большого диаметра и примыкающего к нему маленького цилиндра, к штоку которого подходит съемный рычаг. Корпус установлен на опорной площадке, в штоке у него часто есть винтовой удлинитель, который необходим для того, чтобы увеличить высоту подъема. Два цилиндра соединены между собой, через обратный клапан.

В корпусе есть резервуар для хранения запаса масла и перепускной клапан, чтобы опустить шток бутылочного гидравлического домкрата. Все детали должны быть выполнены из прочных сплавов, так испытывают значительные нагрузки и защищены от коррозии.

Конструкция другой разновидности – подкатного гидравлического домкрата, отличается только расположением цилиндров и наличием большой площадки на роликах. Подъем автомобиля с помощью гидравлического подкатного устройства, осуществляет не сам шток, а соединенный с ним рычаг. На этом рычаге установлен металлический пятак. Подкатная конструкция более устойчива, чем бутылочная и вероятность того, что поднятый автомобиль сместится и свалится с опоры гораздо меньше.

Несмотря на это, меры безопасности при работе должны выполняться всегда. Обязательно фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, включенной передачи трансмиссии и установкой упоров под колеса. Для работы под поднятым автомобилем всегда устанавливать страхующую подставку. Эти меры позволят обезопасить работающего человека. Подробную конструкцию вы сможете увидеть на чертеже.

Подкатный гидравлический домкрат

Обслуживание и ремонт домкрата

Наиболее частой неисправностью является течь рабочей жидкости через уплотнения и сальники. Необходимо точно определить место течи и отремонтировать. Нужно использовать только специальные маслостойкие сальники и прокладки. Выход из строя клапанов может быть связан с засорением или поломкой пружин. Необходимо разобрать прочистить и заменить неисправные детали.

А вот хранить их нужно только в исходном состоянии, чтобы шток был полностью скрыт в корпусе, это убережет его от коррозии. Кроме того, бутылочный тип необходимо хранить вертикально, чтобы рабочая жидкость не вытекла. Один раз в несколько лет нужно провести замену рабочей жидкости. Это простая процедура. На корпусе есть заправочное отверстие, закрытое винтовой пробкой. Через это отверстие производится слив и заправка новым маслом. После этого необходимо, без нагрузки, несколько раз полностью поднять и опустить шток. Таким образом выйдет воздух, который мог попасть в систему.

Это надежное устройство, позволяющее поднимать груз в несколько десятков тонн. Устроен он не сложно. С точки зрения грузоподъемности, гидравлика значительно опережает конструкции других типов. Но, к сожалению, есть и недостатки:

  • Большой вес, действительно большой, в несколько раз тяжелее механических конкурентов.
  • Особые условия хранения, для сохранности рабочей жидкости и риска коррозии рабочих элементов. Особенно это касается домкрата бутылочного типа.
  • невозможность использования при низких температурах. Гидравлическая жидкость густеет при температурах ниже -25 градусов, теряется эластичность уплотнений, повышается риск выхода из строя.

Проведя анализ достоинств и недостатков различных конструкций можно прийти к следующему выводу. Для использования с легковым автомобилем, весом до двух тонн для необходимого дорожного ремонта (замена колеса) достаточно компактного механического домкрата. А вот для подъема большой и тяжелой машины лучше рассмотреть возможность использования гидравлики.

www.avtokrasim.ru

Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты применяют для подъема конструкций и оборудования больших габаритных размеров и массы (до 500т). В качестве рабочей жидкости в них используют масло индустриальное. Эти домкраты бывают двух типов:

первый тип — резервуар с насосом и домкрат объединены в

единый агрегат;

Рис.31. Гидродомкрат:

резервуар с насосом и домкрат объединены в единый агрегат.

второй тип — домкрат состоит только из корпуса с поршнем, а

насос и резервуар для жидкости устанавливают

отдельно (при раздельной установке один насос

может обеспечить работу группы домкратов).

Рис.32. Гидродомкрат состоит только из корпуса с поршнем,

а насос и резервуар для жидкости устанавливают отдельно:

5 – гайка; 6 – винт; 7 – шток; 8 – ручной масляный насос.

Рис.33 Обеспечение насосом группы гидродомкратов

(при раздельной установке насоса и домкратов).

В обоих случаях груз поднимается выдвижением поршня. Для этого жидкость из резервуара насосом перекачивают в цилиндр. При опускании поршня, а вместе с ним и груза, наоборот, жидкость опускается в резервуар. Для этого изменяют положение вентиля, установленного на маслопроводе.

Достоинства:

– гидравлические домкраты имеют высокий КПД (0,75-0,8),

– малые габариты и массу,

– обеспечивают плавный подъем и спуск груза при весьма точной

его фиксации в необходимом положении.

– важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий мате-

риал, то есть жидкость; отсюда – плавность подъема и опуска-

ния, фиксация груза на необходимой высоте и точность тормо-

жения;

– могут работать в вертикальном и горизонтальном положении;

– обладают значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемно-

стью при относительно малом усилии на плунжере насоса.

Недостатки проистекают из достоинств:

– относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответ-

ствует небольшой высоте подъема;

– сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидрав-

лический домкрат можно хранить и перевозить только в верти-

кальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть от-

веденный ей объем и произвольно растечься по окружающей

действительности.

– ограниченная высота подъема груза.

Гидравлический домкрат состоит из:

– цилиндра;

– нагнетательного канала;

– спукного канала.

Подъём груза осуществляется при подаче в цилиндр домкрата жидкости под давлением, а спуск при выпускании этой жидкости через спускной канал. Регулируя степень открытия спускного крана, можно изменить скорость истечения жидкости и, следовательно, скорость опускания груза. В качестве жидкости в гидравлических домкратах применяют минеральное масло или воду, смешанную с глицерином. Рабочая жидкость подаётся в цилиндр домкрата при помощи насосов, имеющих ручной или машинный привод.

Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:

Рис.34. Принцип работы гидродомкрата.

а иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата – перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.

Рис.35. Схема гидравлического домкрата:

1 – цилиндр домкрата; 2 – нагнетательный клапан;

3 – цилиндр;

4 – поршень; 5 – рукоятка;6 – бак; 7 – клапан.

На рис. показан единый блок, состоящий из домкрата, поршневого насоса с ручным приводом и бака для масла. Качательное движение рукоятки 5 насоса вызывает возвратно-поступательное движение поршня 4 в цилиндре 3. При этом масло из бака 6 засасывается клапаном 7 и подаётся через нагнетательный клапан 2 в цилиндр 1 домкрата.

Существуют несколько видов гидравлических домкратов. Одна из конструкций телескопического домкрата приведена на рис.

Рис.36. Телескопический домкрат гидравлический:

1 – внутренний поршень; 2 – наружный поршень; 3 – цилиндр;

4 – ограничительная гайка;

5 – ограничительная втулка.

При подъёме домкратом груза Q кг требуется создать в цилиндре давление

p= кг/см2 (6)

где F – площадь поперечного сечения цилиндра, см2.

Для создания этого давления в насосе к его поршню, имеющему площадь поперечного сечения f см2, следует приложить усилие

P= p·f =Q· = Q· кг (7)

Поскольку усилие к поршню насоса прикладывается через рукоятку, имеющую плечи l и r , рабочее усилие на рукоятке, потребное для подъёма груза,

(6)

где η – к.п.д. домкрата, равный 0,75÷0,80.

Выражение(6) показывает, что, подбирая малые соотношения , можно получить в гидравлическом домкрате большой выигрыш в силе. Это позволяет делать гидравлические домкраты большой грузоподъёмности при относительно небольших габарите и весе. В практике строительства наиболее распространёнными являются домкраты грузоподъёмностью100÷200т при высоте подъёма 0,15÷0,20м и собственном весе 180÷330кг.

При подъёме крупных сооружений (пролёты мостов, доменные печи, сборные этажи зданий и т.п.) весом в сотни и даже тысячи тонн применяют несколько домкратов, соединённых в общую батарею с питанием жидкостью от одной насосной установки. Запорная и регулирующая арматура, установленная на каждом домкрате батареи, позволяет отключить любой домкрат и регулировать скорость его опускания и подъёма.

В этих случаях потребная высота подъёма конструкции значительно превышает высоту подъёма домкрата. Поэтому для подъёма конструкций на большую высоту применяют гидравлические домкраты непрерывного подъёма, устройство которых позволяет осуществлять ступенчатый подъём конструкции на заданную отметку.

Батареи домкратов непрерывного подъёма являются основным средством механизации строительства зданий методом подъёма сборных этажей.

Сущность этого метода заключается (рис.а) в том, что по периметру возводимого здания устанавливаются несущие колонны 1, а на полу первого этажа бетонируются сплошные плиты перекрытий 5 в количестве, равном

Рис.37. Механизация подъёма сборных этажей здания

гидравлическими домкратами:

а схема установки основного оборудования подъёма; б – принципиальная

схема гидравлического домкрата непрерывного подъёма.

этажности здания. Затем гидравлическими домкратами 2, установленными на вершинах колонн, плиты со смонтированной на них кровлей или этажом последовательно поднимаются на свои проектные отметки и закрепляются на колоннах.

Рабочая жидкость (масло) в гидравлические домкраты 2 поступает от насосной станции 6 через маслопроводы 3, а управление работой домкратов осуществляется с пульта 4, который поднимается с первой плитой перекрытия и в дальнейшем находится наверху.

Гидравлический домкрат непрерывного подъёма (рис.б) состоит из цилиндра 15, укреплённого на нижней траверсе 9, и плунжера 14, жёстко связанного с верхней траверсой 11. Нижняя траверса через стакан 18 крепится на верхней части колонны 19 и всё время остаётся неподвижной.

Поднимаемая плита перекрытия 7 соединяется с траверсами домкрата при помощи тяг 8 с резьбой и двух пар следящих гаек 10 и 12. Каждая пара гаек связана зубчатой передачей 16 и может вращаться гидравлическими двигателями 17, развивающими определённую величину крутящего момента.

В начале подъёма нагрузки от плиты воспринимается верхними гайками и они перемещаются вверх вместе с плунжером, траверсой и тягами, не вращаясь, т.к. крутящий момент гидродвигателя оказывается недостаточным для преодоления сил сопротивлений, возникающих в резьбе. В этот момент гайки нижней траверсы разгружены и вращаются своим гидродвигателем, пропуская через себя идущие вверх грузовые тяги.

В конце хода плунжера начинается выпуск жидкости из цилиндра и плунжер под воздействием сжатой пружины 13 возвращается в исходное положение. При этом нагрузка от плиты воспринимается гайками нижней траверсы и они не вращаются, а разгруженные верхние гайки начинают вращаться гидродвигателем, следуя по резьбе тяг вниз вместе с траверсой и плунжером.

Такое автоматически регулируемое вращение гаек позволяет осуществлять непрерывный ступенчатый подъём плит с этажами до места их установки.

Во многих случаях монтажа строительных конструкций применяют гидравлические домкраты непрерывного подъёма, у которых груз поднимается цилиндром, а поршень опирается на основание. Такие домкраты, кроме цилиндра 1 и поршня 2, имеют возвратные пружины 3, сжимающиеся при подъёме цилиндра и затем подтягивающие поршень в цилиндр после выпуска из него жидкости.

Цикл работы состоит из следующих операций:

I – цилиндр домкрата в нижнем положении;

II – цилиндр поднимается с грузом в верхнее положение, возвратные

пружины сжимаются;

III – под лапы цилиндра подводятся опорные брусья;

IV – открывается спускной клапан, и поршень под действием возврат-

ных пружин подтягивается в цилиндр;

V – под основание поршня подкладываются опорные брусья;

VI – включается насос, и цилиндр поднимает груз ещё на один ход дом-

крата.

В дальнейшем цикл может повторяться.

I II III IV V VI

Рис.38. Цикл работы домкрата непрерывного действия:

1-6 – последовательные положения домкрата.

Гидравлические домкраты непрерывного действия (их часто называют также домкратами типа «Перпетуум») при подъёме груза на высоту, превышающую величину хода их рабочего органа, перестановки не требуют. У них груз поднимается цилиндром 1, а поршень 2 остаётся неподвижным. Снизу цилиндр открыт и опирается на четыре опорные лапы 4, сверху он закрыт и на него опирается шайба 11 с нижней сферически выпуклой поверхностью.

Рис.39. Гидравлический домкрат непрерывного действия:

1 – цилиндр; 2 – поршень; 3 – отверстие для ввода рабочей жидкости;

4 – опорная лапа; 5 – уплотняющие манжеты; 6 – опорное кольцо;

7 – пружина; 8 – направляющий стержень; 9 – шайба; 10 – гайка;

11 – шайба под груз.

Поршень домкрата представляет собой стакан, помещённый внутрь цилиндра дном вверх и снабжённый внизу опорным кольцом 6. В каждой опорной лапе цилиндра имеется сквозное отверстие, через которое проходит прикрепленный к опорному кольцу направляющий стержень 8. На каждый стержень надета спиральная пружина 7, которая упирается внизу в опорную лапу, а вверху в шайбу 9, удерживаемую гайкой 10.

Рабочая жидкость поступает в полость цилиндра через отверстие 3. Чтобы предотвратить просачивание рабочей жидкости из полости цилиндра, в кольцевых пазах, имеющихся в его стенке, установлены две уплотняющие манжеты 5.

Гидравлические домкраты могут работать в вертикальном и горизонтальном положении, а развиваемое ими усилие легко контролируется по манометру. Поэтому гидравлические домкраты широко применяются не только для подъёма больших грузов при монтаже конструкции и оборудования, но и

Рис.40. Использование гидродомкрата для натяжения арматуры.

для натяжения арматуры в предварительно напряжённых ж/б конструкциях. Домкраты для натяжения арматуры конструктивно отличаются от домкратов, описанных выше, но принцип их работы остаётся прежним.

Подкатным – такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катится по ровной поверхности. При подъеме рычага и подхвата, домкрат смещается или “подкатывается” под груз, в нашем случае – под автомобиль. Отсюда и название. В движение такой домкрат приводится тем же качанием рычага, что и бутылочный, опускается так же – поворотом клапанного винта. Если присмотреться к рукоятке на иллюстрации, можно увидеть перегородку в торце трубки. При необходимости опустить автомобиль или другой груз вниз, трубчатую рукоятку насаживают на клапанный винт, а перегородка входит в паз этого винта – что-то вроде отвертки наоборот. Вращая вокруг своей оси рукоятку, пользователь соответственно вращает и винт, сбрасывая давление в рабочем цилиндре и опуская груз на необходимую высоту.

Рис.41. Гидравлический подкатный домкрат 10т

(для грузовых автомобилей).

Чаще всего подкатные домкраты можно встретить на станциях шиномонтажа – они идеально подходят для подъема одной стороны автомобиля, достаточно быстры в работе и установке. Недостатки у такой конструкции проистекают из самого названия – для работы подкатному домкрату необходима ровная твердая поверхность, асфальт или бетон. Кроме этого – значительный размер и масса, возить такой агрегат в автомобиле не очень удобно. Так что самое им место – шиномонтаж и СТО.

Домкрат подкатной обычно незаменим в таких случаях, когда нужно быстро поднять машину – в автосервисе либо гараже. Посредством колес под корпусом домкрата и ручки большой длины можно быстро и легко поместить домкрат под кузов автомобиля. Данное свойство домкратов подкатных широко используется при выполнении работ, связанных с частым подъемом машин, к примеру, для шиномонтажа.

Для шиномонтажных сервисов либо ремонтной зоны подходят профессиональные домкраты подкатные с мощной большой базой. Грузоподъемность домкратов подкатных достигает 50т. Но нужно учитывать, что чем выше мощность домкрата, тем больше и масса домкрата. Так вес самых мощных домкратов подкатных составляет 200кг.

Есть еще один тип подкатных домкратов – трансмиссионный.

Рис.42. Домкрат трансмиссионный.

Подхват такого домкрата оснащен специальной поворотной рамой. Тут во всей красе показывает себя точность и плавность хода гидравлических домкратов. Монтируемая либо демонтируемая коробка передач автомобиля может быть точно зафиксирована в вертикальной и в горизонтальной плоскости в необходимом положении.

Таблица 3

studfiles.net

Подкатной гидравлический домкрат своими руками: чертеж, описание

Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.

Подкатной домкрат своими руками

Устройство и принцип работы подкатного домкрата

Прежде чем изготовить подкатной домкрат своими руками нужно разобраться с его конструктивными особенностями. Классический вариант исполнения представлен сочетание нижеприведенных элементов:

  1. Рукоятка и специальный держатель.
  2. Выпускной клапан, предназначенный для снижения давления в рабочем цилиндре.
  3. Несущий упор, который изготавливается из твердой и прочной стали.
  4. Защитный кожух.
  5. Исполнительный орган.

В большинстве случаев исполнительный орган представлен гидравлическим цилиндром, который передает давление на несущий упор.

Чертеж устройства подкатного домкрата

Принцип работы классического гидравлического цилиндра следующий:

  1. Подвижные элементы расположены в герметичном корпусе, который внутри напоминает стекло. При обработке стали до состояния стекла существенно снижается сила трения, возникающая между подвижным элементом и корпусом.
  2. Насос проводит подачу жидкости в исполнительный цилиндр при движении основного элемента.
  3. При поступлении жидкости в рабочую полость она начинает довить на поршень, который через шток передает давление на несущий упор.
  4. Для сбрасывания давления устанавливается специальный клапан.

При желании можно собрать рычажный домкрат своими руками с различным показателем грузоподъемности. В большинстве случаев при создании подъемного механизма используется обычный гидравлический цилиндр, который переделывается в подкатной.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления подобного механизма требуются определенные материалы. Самодельный домкрат для автомобиля можно сделать из следующих элементов:

  1. Основная часть представлена гидравлическим цилиндром с поршнем и штоком.
  2. Для изготовления опорной площадки применяется швеллер и листовой металл.
  3. Труба используется для изготовления рукоятки.
  4. Опорная площадка устанавливается на колеса с высокой грузоподъемностью.

Схема для сборки подкатного домкрата своими руками

При работе могут применяться самые различные инструменты:

  1. Сварочный аппарат. Все элементы подкатного домкрата соединяются между собой путем сварки.
  2. Некоторые элементы должны быть разъемными. Для этого дрелью создаются отверстия под болты и гайки.
  3. Болгарка и шлифовальная машинка. Для изменения длины применяемого швеллера их можно порезать болгаркой или ножовкой по металлу, полученные края обрабатываются шлифовальной машинкой.

В сети можно встретить большое количество самых различных схем, по которым собирается подъемный механизм. Все они практически идентичны, предусматривают создание несущей платформы и рукоятки.

Способ изготовления

Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.

Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки

Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
  2. Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
  3. Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
  4. Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
  5. Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.

Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.

При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
  2. На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
  3. Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
  4. Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.

Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля

Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Устройство подкатного домкрата – простота плюс надежность при эксплуатации

Специфика складского бизнеса требует от вспомогательной техники надежности и простоты в использовании, длительного срока эксплуатации, широкого спектра выполняемых работ.

Таким требованиям отвечают подкатные домкраты, которые можно применять как для подъема тяжелых грузов в складских условиях, так и для ремонта используемых агрегатов: погрузчиков и других механизмов большого веса и габаритов.

Внешнее устройство подкатного домкрата:

  • Металлическая рама, способная выдерживать большую нагрузку;
  • Два задних колеса, которые обеспечивают маневренность;
  • Два передних колеса, используемые в качестве опорного механизма при подъеме тяжести;
  • Платформа, на которую ставится груз;
  • Ручка, исполняющая функции рычага.

Четыре колеса изготовлены из высококачественной стали и покрыты полиуретаном. Они бесшумны при эксплуатации и не оставляют следов на полу. Для эффективного использования агрегата, необходимо ровное и твердое покрытие пола, желательно бетонное. Ручку лучше выбрать универсальную, чтобы иметь возможность регулировать ее длину по мере необходимости.

Конструкция подкатного гидравлического домкрата основана на применении закона Паскаля: масло под давлением, создаваемым качанием насоса, поднимает поршень с грузом на заданную высоту. Специальные прокладки, манжеты, уплотнительные кольца, которые можно легко заменить в случае износа, не допускают утечки масла при работе механизма. Конструкция подкатного домкрата рассчитано на длительный срок эксплуатации без ремонта.

Устройство подкатного гидравлического домкрата:

Похожие материалы

  1. Насос;
  2. Перепускной клапан, состоящий из всасывающего и нагнетающего клапанов;
  3. Рабочий цилиндр с поршнем внутри.

Устройство подкатного гидравлического домкрата, реализовано таким образом, что механизм легко вводится под груз, который необходимо поднять. Применение дополнительных подъемных приспособлений (в виде цепей, лебедок, кранов) при этом не требуется.

При эксплуатации зимой, заправьте домкрат синтетическим маслом. Если покрытие пола неравномерное, обязательно использовать упоры.

Принцип действия гидравлических домкратов различных конструкций примерно одинаков, вне зависимости от модификаций, и рассчитан на подъем определенных по весу грузов: от 1,5 до 200 тонн. Механизмы грузоподъемностью свыше 50 тонн применяют при железнодорожных перевозках.

Гидравлический домкрат принцип действия:

  • Техническое масло под давлением, созданным педальным или рычажным действием, нагнетается в цилиндр;
  • Плунжер поднимается, поднимая при этом полезный груз;
  • Для опускания платформы вниз требуется выпустить воздух с помощью рукоятки и выпускного клапана.

Особенности работы гидравлического домкрата — подъем-спуск товара производится медленно без резких рывков. Груз надежно фиксируется на необходимой высоте, что удобно при перегрузке товара в местах недоступных для подъезда погрузчика.

При приобретении домкрата, нужно обратить внимание на его грузоподъемность и конструктивные особенности. Не стоит приобретать оборудование неизвестных марок.

skladprom.com

Устройство бутылочного гидравлического домкрата – Гидравлика и гидропривод

Привет всем чипмейкерам. Начитавшись тем на форуме, захотелось сделать мне пресс из домкрата. Купил домкрат Vitol 10тонн. Так как штатный режим работы меня не устраивал, пришлось переделывать домкрат для работы вверх ногами. С гидродомкратами столкнулся впервые в жизни. Хочу сказать спасибо автору тему Vitek_s_Pitera за собственно тему и личные практические советы по переделке домкрата!

И так, зажав с товарищем домкрат в мощные станочные тиски, газовым ключом №5 открутили верхнюю гайку. Решил вкрутить металлическуб трубку, для этого нужно было нарезать резьбу М5 в масловсасывающем отверстии. Трубку взял от компрессора холодильника, нарезал резьбу М5. Так как мешал стакан поршня его пришлось откручивать. Скажу чесно не хотел этого делать так как боялся ключом деформировать стакан. Но все-таки решился. Ключ №3 помог (усилие слабое пришлось приложить). Просверлил масловсасывающий канал с 3,8 на 4,2 мм и нарезал резьбу М5. Вкрутил медную трубку на фиксатор резьбы, собрал домкрат и начал прокачивать, чтобы трубка была снизу а заливное отверстие сверху. Штатным насосом ничего не получалось, Тогда решил – открутил предохранительный винт-клапан и закрутив спускной руками открутив немного шток, чтобы ухватится начал его вытягивать, открутив спускник – руками задвигал шток, и так раз 8 пока полностью не набрал поршневой стакан масла и не выпустил весь воздух. Да, заливное отверстие закрыл резиновой пробкой при этих операциях. Масло залил И-20. Ушло где-то 400 мл. Перевернул дократ после таких манипуляций и Ура! работает! Пробовал поднимать груз (неудобно правда шток малый диаметр имет – но работает хорошо. Один нюанс – постояв пол дня верх ногами (теперь его так транспортировать и хранить – чтобы заново не прокачивать) Под верхней гайкой штока выступило пару капель масла (прокладки там нет с завода, вот китайцы не могли для меня поставить :)).Посмотрю что будет завтра, можно еще немного поджать гайку, а если нет пройдусь стык каким-то герметиком, правда не знаю еще каким, и буду собирать металл на раму пресса. Но это уже другая история будет.

Еще раз Vitek_s_Pitera спасибо за помощь! Удачных всем желающим переделать домкрат переделок!

Изменено пользователем pufik150

www.chipmaker.ru

подкатный, бутылочный, а также домкрат ШААЗ-5т

В жизни каждого человека множество ситуаций, когда требуется помощь при выполнении того или иного механического действия. Так, при проведении ремонтных или строительных работ часто требуется домкрат.

Ведь без помощи этого специализированного инструмента, созданного специально для того, чтобы фиксировать на заданной высоте тяжелые предметы, буквально нереально проведение значительного количества действий.

В настоящий момент в работе используются два основных варианта домкрата:

  • электрические;
  • ручные;

Оба варианта отличаются по принципу действия:

  • пневматические;
  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные;

Каждый такой вариант отличается готовностью к различной грузоподъемности. Последняя характеристика для многих из них способна достигать нескольких десятков и сотен тонн. В настоящий момент эти изделия используются для исполнения самых разнообразных типов работ. Хотя большинству потенциальных «пользователей» различные варианты такого изделия знакомы по выполнению ремонтных работ автомобиля.

Когда максимально удобны подкатные гидравлические домкраты?

Именно при выполнении ремонтных работ транспортного средства чаще всего используется подкатной гидравлический домкрат.

Отличительной особенностью такой модели становится возможность прилагать относительно небольшое усилие, чтобы активировать действующую силу этого устройства.

Эта разновидность гидравлических моделей отличается низким стальным корпусом, который размещается на колесиках плунжерах. Рабочее усилие обеспечивает длинная приводная ручка.

Такое изделие особенно успешно работает на ровном и твердом покрытии. Для обеспечения его успешной деятельности важно внимательно соблюдать требования эксплуатации.

Какие функции выполняет подкатной гидравлический домкрат?

Этот вид изделий чаще всего встречается среди оборудования шиномонтажных мастерских и станций техобслуживания. Их главной задачей становится быстрый подъем механических средств на нужную высоту для успешного проведения технического обслуживания или ремонта.

В этой ситуации максимально удобна длинная ручка, позволяющая разместить устройство в любой точке под автомобилем. Специализированная педаль дает возможность поднять авто на нужную высоту за короткое время.

Специалисты относят к положительным моментам действия этого устройства:

  1. Почти максимальный коэффициент полезного действия.
  2. Высокая степень грузоподъемности.
  3. Возможность плавного хода подъема за счет использования свойств гидравлической жидкости.
  4. Готовность устройства к точной фиксации на удобной для выполнения работ высоте.
  5. Возможность выполнения подъема в короткие сроки.
  6. Способность механизма к эффективному торможению.
Домкрат HobbyLine

В настоящий момент в продаже представлено несколько базовых вариаций гидравлических подкатных домкратов:

  • модели серии HobbyLine®, использующихся в частном применении;
  • варианты серии FrogLine®, относящиеся к категории специализированного оборудования и отличающиеся готовностью работать на неровных площадках;
  • серия CrocoLine® является профессиональным оборудованием, которое используется в работе автомастерских;
  • подкатные пневмогидравлические домкраты, готовые выполнять работы на максимально ограниченном пространстве;
  • модели ножничного типа, способные поднимать грузы максимального веса за короткий срок и успешно удерживать его на выбранной высоте;

К поломке такого устройства может приводить использование на максимальной высоте, которая определена для выбранного устройства. Максимально высок риск поломки такого типа оборудования при использовании на наклонной поверхности. Для проведения ремонта потребуется устранить причину неисправности и восстановить первоначальную структуру этого устройства. Для проведения сложного ремонта желательно обратиться к специалистам.

Чем отличается бутылочный домкрат?

Также в самостоятельном использовании часто удобен и привлекателен бутылочный домкрат. Он используется исключительно для проведения вертикального подъема грузов.

Варианты такого типа оборудования могут быть:

  • ручные;
  • электроприводные;
  • с механическим приводом;
  • одноплунжерные;
  • многоплунжерные;

Каждая такая модель характеризуется максимально высокой надежностью, обеспечивая возможность выполнения подъема грузов, масса которых готова достигать 2 тонн. В большинстве случае такие модели относятся к видам промышленного оборудования. Поломки могут возникнуть при ошибочной эксплуатации или попутках подъема грузов значительной массы на поверхностях, которые для этого не предназначены.

Нарушение правил выполнения подъема может нарушить успешную работу гидравлического устройства и сальников. При проведении ремонта эти изделия требуют приглашения специалистов.

Как выбрать и правильно использовать электрические переносные лебедки – подробное практическое руководство.

Как и где применяются металлические скиповые подъемники – один из самых непопулярных грузоподъемных видов оборудования. Тем не менее замены ему пока не найдено.

Более распространен грузовой консольный подъемник.

Чем отличается гидравлический домкрат ШААЗ 5 тонн и как проводится его ремонт?

Сегодня одной из наиболее успешно используемых моделей домкрата становится гидравлический домкрат ШААЗ 5 тонн. С его помощью с равным успехом можно обеспечивать подъем автомобиля над смотровой ямой или выполнение подъема автомобиля для выполнения ремонта на дороге.

Его отличительной особенностью становится использование масла ВМГ-3, позволяющее отказать от дополнительной смазки. Грузоподъемность этой модели готовы достигать 25 тонн.

Этот бутылочный гидравлический домкрат максимально долговечен и надежен в работе. К вариантам его поломки относится нарушение успешной работы сальников и непосредственно гидравлического механизма.

http://www.youtube.com/watch?v=6EHI3ewe-3Y

В большинстве случаев для проведения ремонта требуется приглашение квалифицированных специалистов, готовых использовать в выполнении ремонтных работ только оригинальные запасные части и оборудование для устранения неисправностей.

Также варианты выполнения ремонта этого вида оборудования представлены в сопроводительных документах, которые предоставляются покупателю при оформлении покупки. Учитывая ответственную миссию, которую выполняет это оборудование при выполнении ремонтных работ, поднимая грузы на выбранную высоту над тем, кто выполняет ремонт, устранение неисправностей всегда лучше доверять профессионалам.

skladpro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *