Течет смазка: Течет смазка – перфоратор Bosh GBH 3-28 DFR – Перфораторы и Отбойные молотки
alexxlab | 30.03.1994 | 0 | Разное
Течь масла из двигателя: причины, решение | SUPROTEC
Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.
Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.
Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.
Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.
Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.
Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).
Явные признаки течи масла из мотора
Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:
- остановить авто на ровном участке дороги;
- подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
- извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
- вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.
Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.
Причины течи масла
Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:
- течет датчик масла,
- протекает передний или задний сальник коленвала,
- течь масла из-под клапанной крышки,
- протекает распределитель зажигания,
- течет масляный фильтр,
- неполадки вентиляции картера,
- залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
- поврежденный поддон картера,
- низкое качество моторного масла.
Рассмотрим каждую причину более подробно.
Течет датчик масла
При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.
Если протекает передний или задний сальник коленвала
Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).
Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.
Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.
Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.
Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.
Течь масла клапанной крышки
Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.
Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.
Течь масла из-под трамблера
Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.
Когда течет фильтр масла
Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.
В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.
При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.
Неполадки вентиляции картера
Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.
Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.
Повреждения поддона
Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.
Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.
Не всякое масло подходит конкретному двигателю
Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.
Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.
Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.
Низкое качество моторного масла
Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.
Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.
На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.
Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения
Признак | Неисправность | Решение проблемы |
Потеки из-под датчика масла | Нарушение герметичности устройства | Заменить датчик новым |
Потеки рядом с точкой установки ремня ГРМ | Износ сальника | Заменить сальник новым |
Потеки в точке соединения ДВС с КПП | Износ сальника | Заменить сальник новым |
Потеки из-под клапанной крышки | Повреждение деталей | Заменить поврежденную деталь, приклеить крышку на герметик. |
Масляные потеки из-под трамблера | Зазоры в стыках детали и посадочного гнезда | Заполнить зазоры герметиком |
Пятна или потеки из-под масляного фильтра | Неправильная затяжка или дефект посадочного гнезда | Затянуть правильно или заменить масляный фильтр |
Весь двигатель в масле, выдавлен щуп | Забита система вентиляции картера | Прочистить систему вентиляции картера |
Масло выдавливает через прокладки и сальники | Превышен объем масла в системе | Откачать излишек жидкости из системы |
Масло протекает через прокладки и уплотнители | Вязкость масла ниже рекомендованного | Слить неподходящее масло. Промыть мотор промывкой «Супротек». Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus. |
Сизый дым из выхлопной трубы | Масло попадает в цилиндры из-за закоксовки колец некачественной смазкой | Промыть двигатель промывкой «Супротек», залить нормальное масло. |
Что такое предэякулят и можно ли от него забеременеть
14 ноября 2019ЛикбезСекс
Эти вопросы особенно актуальны для тех, кто использует древнейший метод контрацепции — прерванный половой акт.
Поделиться
0Во время полового акта всё внимание сконцентрировано на кульминационном моменте — семяизвержении. А вот предвестник мужского оргазма — предэякулят — обычно остаётся в тени, хотя его роль тоже очень важна.
Где и когда появляется предэякулят
Предэякулят, или предсеменная жидкость, выделяется из головки пениса в состоянии эрекции. За его выработку отвечают железы КупераPre‑cum (Cowper’s Secretions) — две горошины диаметром 3–8 миллиметров, притаившиеся в толще мышцы промежности, у основания полового члена.
Появляется секрет в ответ на ласки партнёрши или при мастурбации. Причём его количество нарастает по мере возбуждения. В отличие от белёсой спермы, предэякулят прозрачен и бесцветен, а по консистенции напоминает слизь.
Зачем нужен предэякулят
Предсеменная жидкость выполняет роль первопроходца, который расчищает путь для участников «звёздной гонки». В уретре (мочеиспускательном канале), по которой мчится сперма, сохраняются остатки мочевой кислоты, губительной для мужских половых клеток. Влагалище с его кислой средой тоже представляет серьёзную угрозу.
Предэякулят нейтрализуетCopious Pre‐Ejaculation: Small Glands—Major Headaches кислотность и тем самым создаёт для сперматозоидов безопасные условия.
Кроме того, прозрачная слизь служит естественной смазкой для головки пениса, обеспечивая скольжение. А смешиваясь со спермой, она продолжает защищать мужские половые клетки на всём пути следования и помогает им продвигаться к цели.
Сколько предэякулята должно вырабатываться
Общий объём зависит от индивидуальных особенностей и возраста мужчины. У кого‑то за половой акт появляется несколько капель слизи, а у кого‑то наберётся большеCopious Pre‐Ejaculation: Small Glands — Major Headaches 5 миллилитров, около чайной ложки.
Изредка мужчины жалуютсяHow to Deal with Your Boyfriend’s Excessive Pre‑Cum на то, что в состоянии возбуждения у них выделяется слишком много жидкости, которая оставляет пятна на одежде. Что с этим делать? Если нет болезненных ощущений — ничего, поскольку речь идёт о варианте нормы.
Врачи рекомендуютExcessive Pre‑ejaculation Discharge or Too Much Precum запастись салфетками и относиться к избыточному предэякуляту как к здоровому и временному явлению. С возрастом его количество уменьшится.
В медицине были случаи, когда выработку предэякулята подавляли ингибитором 5‑альфа‑редуктазы. Обычно такие препараты используют в терапии увеличенной простаты и облысения. Однако у лечения могут быть и побочные эффектыEffects of 5‑alpha reductase inhibitors on erectile function, sexual desire and ejaculation: депрессия, спад сексуального желания и снижение самооценки.
Можно ли забеременеть от предэякулята
Вокруг этого вопроса всё ещё ведутся научные споры. Одни исследования показываютResearchers find no sperm in pre‑ejaculate fluid, что в предсеменной жидкости нет жизнеспособных сперматозоидов. Другие — что у некоторых мужчин в предэякулят всё-таки попадаютSperm content of pre‑ejaculatory fluid половые клетки в достаточном для зачатия количестве.
Риск забеременеть при прерванном половом акте существует, даже если у мужчины отличная реакция и в организм женщины не просочится ни капли спермы.
Впрочем, нежелательная беременность далеко не единственный повод «бояться» предэякулята и пользоваться презервативом. Предсеменная жидкость точно разносит ИППП, включая ВИЧ, хламидии, гепатит В и гонорею, — в этом сомненийCan Precum Get You Pregnant Or Give You STDS? Here’s What You Need To Know нет.
Читайте также 🍓👨💖
- Всё, что нужно знать о здоровье полового члена и мужской интимной гигиене
- 11 мифов о ВИЧ, в которые нельзя верить в XXI веке
- Всё, что вам нужно знать о поллюциях
- Правда ли сперматозоиды после бани не работают
- Что такое сухой оргазм и не вреден ли он
Индуцированный лазером однонаправленный поток смазки для пополнения смазочных дорожек
Индуцированный лазером однонаправленный поток смазки для пополнения смазочных дорожек
Скачать PDF
- Исследовательская статья
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- Chenglong Liu 1,2 ,
- Feng Guo 1 ,
- Патрик Вонг 2 и
- …
- Xinming LI 1
Трение том 10 , страницы 1234–1244 (2022)Процитировать эту статью
404 доступа
5 цитирований
Сведения о показателях
Аннотация
Эффективное пополнение маслом смазочной дорожки подшипника качения имеет решающее значение для его надежной работы.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Sathyan K, Hsu HY, Lee S H, Gopinath K. Длительная смазка импульсных колес, используемых в космических кораблях. Обзор. Tribol Int 43 : 259–267 (2010)
Артикул Google ученый
Varel C, Bohringer K F. Капельные микроподшипники на направляющих храповиках с круговой поверхностью. В 27-я Международная конференция IEEE по микроэлектромеханическим системам (МЭМС), 2014 г. , IEEE, 2014: 983–986.
Meng Y G, Xu J, Jin Z M, Braham P, Hu Y Z. Обзор последних достижений в области трибологии. Трение 8 (2): 221–300 (2020)
Артикул Google ученый
Цзян С.
, Мао Х. Исследование повышения температуры высокоскоростных подшипников качения при масляно-воздушной смазке. ASME J Tribol 133 (2): 021101 (2011)
Артикул Google ученый
Фади А., Кржупка И., Хартл М. Влияние бесконтактного отвода смазки на трение и толщину пленки в точечных контактах эластогидродинамической смазки с недостатком. PI Mech Eng J-J Eng 231 (4): 432–440 (2017)
Google ученый
Li X M, Guo F, Wong P L, Zhao Y. Регулирование подачи смазки по градиенту смачиваемости в контактах EHL качения. Tribol Int 120 : 565–574 (2018)
Артикул Google ученый
Димитракопулос П., Хигдон Дж. Дж. Л. О гравитационном смещении трехмерных капель жидкости с наклонных твердых поверхностей. J Fluid Mech 395 : 181–209 (1999)
Артикул Google ученый
Аннапрагада С.
Р., Мурти Дж. Ю., Гаримелла С. В. Задержка капель на склоне. Int J Heat Mass Tran 55 : 1457–1465 (2012)
Статья Google ученый
Оди Т., Пант М., Соммерс А.Д., Эйд К.Ф. Управление движением капель феррожидкости с использованием градиентов поверхностного натяжения и магнитовязкого закрепления. Ленгмюр 32 (27): 6967–6976 (2016)
Статья Google ученый
Соммерс А.Д., Брест Т.Дж., Эйд К.Ф. Градиенты поверхностного натяжения на основе топографии для облегчения движения капель воды на медных подложках с лазерной гравировкой. Ленгмюр 29 (38): 12043–12050 (2013)
Статья Google ученый
Martinez-Calderon M, Rodriguez A, Dias-Ponte A, Morant-Minana MC, Gomez-Aranzadi M, Olaizola S M. Изготовление фемтосекундным лазером высокогидрофобной поверхности из нержавеющей стали с иерархическими структурами, полученными путем объединения упорядоченных микроструктур и LIPSS .
Appl Sur Sci
374 : 81–89 (2016)Статья Google ученый
Чаудхури М.К., Уайтсайдс Г.М. Как заставить воду течь в гору. Наука 256 (5063): 1539–1541 (1992)
Статья Google ученый
Ичимура К., Ох С.К., Накагава М. Движение жидкости под действием света на светочувствительной поверхности. Наука 288 (5471): 1624–1626 (2000)
Статья Google ученый
Катаока Д. Э., Троян С. М. Моделирование потока жидкости в микроскопическом масштабе. Природа 402 (6763): 794–797 (1999)
Артикул Google ученый
Шипы H. История и механизмы ZDDP. Tribol Lett 17 (3): 469–489 (2004)
Статья Google ученый
Ку Дж.
, Бансал Д.Г., Ю.Б., Хоу Дж.Ю., Луо Х., Дай С., Ли Х., Блау П.Дж., Бантинг Б.Г., Мордухович Г. Противоизносные характеристики и механизм смешиваемой с маслом ионной жидкости в качестве смазочной добавки. ACS Appl Mater Inter 4 (2): 997–1002 (2012)
Артикул Google ученый
Калин М., Кусь М. Новая стратегия снижения трения ЭДЖ в стальных контактах с использованием олеофобных граничных пленок, формируемых присадками. Трение 9 (6): 1346–1360 (2021)
Артикул Google ученый
Ryu D Y, Shin K, Drockenmuller E, Hawker C J, Russell TP. Обобщенный подход к модификации твердых поверхностей.
Статья Google ученый
Хэмпсон М.Р., Вардзински Б. Оценка и валидация новых барьерных пленок для предотвращения потери масла в результате миграции.
В материалах 16-го Европейского симпозиума по космическим механизмам и трибологии , Бильбао, Испания, 2015 г.: 23–25.
Ляо К., Ван Х., Чжу С., Ли М. Движение капель жидкости по горизонтальной поверхности с градиентом поверхностной энергии. Sci China Ser E 49 (6): 733–741 (2006)
Статья Google ученый
Ito Y, Heydari M, Hashimoto A, Konno T, Hirasawa A, Hori S, Kurita K, Nakajima A. Движение капли воды по градиентной поверхности, подготовленной фотодеградацией. Ленгмюр 23 (4): 1845–1850 (2007)
Статья Google ученый
Liu C L, Guo F, Wong P L, Li X M. Трибологическое поведение поверхностей со ступенчатой смачиваемостью при ограниченной подаче смазки. Tribol Int 141 : 105880 (2020)
Артикул Google ученый
Китциг А.
М., Хацикириакос С.Г., Энглезос П. Узорчатые супергидрофобные металлические поверхности. Ленгмюр 25 (8): 4821–4827 (2009)
Статья Google ученый
Liu T, Wei H, Li J, Lu J, Zhang Y. Контроль смачиваемости сапфира путем текстурирования поверхности в сочетании с фемтосекундным лазерным облучением и химическим травлением.
Статья Google ученый
Riveiro A, Pou P, Val J D, Comesaa R, Pou J. Лазерное текстурирование для контроля смачиваемости материалов. Procedia CIRP 94 : 879–884 (2020)
Статья Google ученый
Xu Y, Zheng Q, Abuflaha R, Olson D, Furlong O, You T, Zhang Q Q, Hu X G, Tysoe W T. Влияние формы углубления на образование трибопленки и трибологические свойства текстурированных поверхностей при полной и недостаточной смазке .
Tribol Int 136 : 267–275 (2019)
Статья Google ученый
Zhang S, Zeng X, Matthews D TA, Igartua A, Rodriguez-Vidal E, Contreras Fortes J C, Saenz de Viteri V, Pagano F, Wadman B, Wiklund E D, van der Heide E. Выбор методов микрообработки на листе из нержавеющей стали для трения кожи. Трение 4 (2) 89–104 (2016)
Артикул Google ученый
Грюцмахер П. Г., Розенкранц А., Гашо К. Как направлять лазерные рисунки поверхности нержавеющей стали с учетом смазочных материалов. Appl Sur Sci 370 : 59–66 (2016)
Статья Google ученый
Близнюк О., Янсен Х. П., Коой Э. С., Зандвлиет Х. Дж. В., Поелсема Б. Умный дизайн градиентных поверхностей с полосатым рисунком для управления движением капель.
Ленгмюр 27 (17): 11238–11245 (2011)
Артикул Google ученый
Ta V D, Dunn A, Wasley T J, Li J, Kay R W, Stringer J, Smith P J, Esenturk E, Connaughton C, Shephard J D. Градиенты поверхности с лазерной текстурой. Appl Sur Sci 371 : 583–589 (2016)
Статья Google ученый
Ханс М., Мюллер Ф., Грандхилл С., Хюфнер С., Мюклих Ф. Анизотропное смачивание медных сплавов, вызванное одноэтапным лазерным микроструктурированием. Appl Sur Sci 263 : 416–422 (2012)
Статья Google ученый
Розенкранц А., Флейшманн С., Гашо С., Мюклих Ф. Анизотропное растекание масла ПАО на обработанных лазером поверхностях из нержавеющей стали. Adv Eng Mater 17 (11): 1645–1651 (2015)
Статья Google ученый
Чоудхури Д.
, Ребенда Д., Сасаки С., Хекрле П., Врбка М., Зоу М. Улучшение образования смазывающей пленки за счет искусственного тазобедренного сустава с микроямочками «твердое тело»: An in-situ наблюдение эффектов формы лунок. J Mech Behav Biomed Mater 81 : 120–129 (2018)
Статья Google ученый
Хираяма Т., Икеда М., Сузуки Т., Мацуока Т., Савада Х., Кавахара К. Влияние нанотекстурирования на увеличение толщины эластогидродинамической масляной пленки. J Tribol-T ASME 136 (3): 031501 (2014)
Артикул Google ученый
Хао С., Сун С., Ли Л., Хе Н. Трибологические свойства текстурированных поверхностей из цементированного карбида с различной смачиваемостью, полученных с помощью импульсного лазера. In Proceedings of the 12th International Manufacturing Science and Engineering Conference , Los Angeles, USA, 2017.
Alheshibri M H, Rogers N G, Sommers A D, Eld K F. Самопроизвольное движение капель воды на узорчатых поверхностях Cu и Al с клиновидные градиенты. Appl Phys Lett 102 : 174103 (2013)
Артикул Google ученый
Chang T L, Tsai T K, Yang H P, Huang J Z. Влияние сверхбыстрого лазерного текстурирования на смачиваемость поверхности микрожидкостных каналов. Microelectron Eng 98 : 684–688 (2012)
Статья Google ученый
Рай Р. Р., Манн Дж. А., Йост Ф. Г. Течение жидкости в поверхностных канавках. Ленгмюр 12 (2): 555–565 (1996)
Статья Google ученый
Уильямс Дж. Инженерная трибология . Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета, 2005.
Книга. Google ученый
Скачать ссылки
Благодарности
Авторы хотели бы выразить благодарность Национальному фонду естественных наук Китая (№ 51775286) и Совету по исследовательским грантам Гонконга (проект № CityU11269).216) на финансовую поддержку.
Информация об авторе
Авторы и филиалы
Школа машиностроения и автомобилестроения, Технологический университет Циндао, Циндао, 266520, Китай
Город Чэнлун, Фэн Го и Синьмин Ли 90, 90, 0083 90 Отдел машиностроения
3 90 Гонконгский университет, Гонконг, Китай
Ченглун Лю и Патрик Вонг
Авторы
- Chenglong Liu
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Feng Guo
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Патрик Вонг
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Xinming Li
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Авторы, переписывающиеся
Переписка с
Фэн Го или Патрик Вонг.
Дополнительная информация
Chenglong LIU . Он получил степень бакалавра наук. и доктор философии степени Циндаоского технологического университета в 2014 и 2020 годах соответственно. Затем он присоединился к Лаборатории трибологии и поверхностной инженерии того же университета. Его исследовательские интересы включают передовые технологии и оборудование для смазки, экспериментальные и теоретические исследования в области смазки и проектирование подшипников с низким энергопотреблением.
Фэн ГО . Он получил степень бакалавра наук. и магистр наук. степени Циндаоского архитектурно-строительного института в 1991 и 1998 годах соответственно. Он получил докторскую степень. получил степень в Городском университете Гонконга в 2003 году. В настоящее время он является профессором кафедры машиностроения в Технологическом университете Циндао. Области его исследований охватывают численные расчеты и эксперименты по пленочной смазке, оптическое измерение толщины смазочной пленки в субмикро/наномасштабе, а также разработку приборов и передовые технологии промышленной смазки.
Патрик ВОНГ . Он получил степень бакалавра наук. степень Городского университета в Лондоне в 1983 году и доктор философии. получил степень в Университете Гонконга в 1990 году. Доктор Вонг начал свою академическую карьеру в Городском университете Гонконга с 1990 года. В настоящее время он является доцентом кафедры машиностроения Городского университета Гонконга. Его исследовательские интересы включают подшипники качения, межфазные явления и смазку.
Синьмин Л.И. . Он получил докторскую степень. получил степень в Школе машиностроения Технологического университета Циндао в 2012 году. В настоящее время он работает штатным доцентом и исполнительным директором Лаборатории трибологии и инженерии поверхностей в Технологическом университете Циндао. В сферу его недавних научных интересов входят смазочные материалы и механизмы смазки подшипников качения минимальным количеством, реология смазочных материалов и подходы к смазке элементов машин.
Права и разрешения
Открытый доступ Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License, которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете соответствующую ссылку на оригинальный автор(ы) и источник, предоставьте ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения.
Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons на статью, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя.
Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/.
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Повышение надежности системы с помощью подтверждения расхода смазки
Централизованные системы смазки были разработаны для подачи смазочного материала к нескольким точкам смазки в нужном количестве, в нужном месте и в нужное время. Однако может быть сложно подтвердить, что смазка надежно достигает точки смазывания. В настоящее время большинство централизованных систем смазки на рынке не предлагают средства подтверждения потока к точке смазки.
Из-за отсутствия подтверждения иногда выбирается ручная смазка. Это, в свою очередь, снижает надежность смазки механизмов. Хорошей новостью является то, что существуют решения для повышения надежности централизованных систем смазки с подтверждением расхода смазочного материала.
Централизованные системы смазки
Централизованные системы смазки развивались на протяжении многих лет с различными дозирующими устройствами. Существуют три основные автоматические системы смазки, которые подходят для дозирования как консистентной смазки, так и масла: последовательно-прогрессивные, двухлинейные и однолинейные параллельные системы. Поскольку смазка в этих трех системах подается в точку смазки и теряется при применении, их иногда называют системами с полными потерями.
Другие централизованные системы смазки включают системы циркуляции масла и системы смазки масляным туманом. Из-за различий в смазочно-раздаточных узлах этих систем подтверждение расхода смазочного материала должно быть реализовано по-разному.
Серия Progressive Systems
Типичная прогрессивная система дозирует смазку через распределительные клапаны. Более крупные системы могут иметь первичные делительные клапаны и несколько вторичных делительных клапанов. Принцип работы прогрессивной системы облегчает блокировку всей системы при блокировке любой точки смазки.
Пример серийной прогрессивной системы (предоставлено Lincoln Industrial)
Большинство серийных прогрессивных систем оснащены индикаторным штифтом на одном из портов, чтобы обеспечить визуальную индикацию правильной работы системы. Некоторые прогрессивные системы оснащены бесконтактным выключателем или устройством подсчета циклов, чтобы предотвратить блокировку или заклинивание системы.
Обычные методы наблюдения за штифтом индикатора могут включать бесконтактный переключатель (вверху слева), бесконтактный переключатель с подсчетом циклов (внизу слева) и счетчик циклов с регистрацией данных (вверху справа). (любезно предоставлено Lincoln Industrial)
В то время как контроль индикаторного штифта повышает надежность серийных прогрессивных систем, он не устраняет неисправность линии подачи или протечки пресс-масленки в точке смазки. Для обеспечения 100-процентной гарантии смазки в точке смазки необходимо подтверждение расхода смазки.
Двухлинейные системы смазки
Двухлинейные распределители смазки также могут быть оснащены индикаторным штифтом. Движение этого штифта индикатора может подтвердить поток из клапана. В отличие от прогрессивного делительного клапана, двухлинейные дозирующие клапаны могут быть расположены параллельно, чтобы они не зависели друг от друга. Тем не менее, индикаторный штифт в двухлинейных раздаточных клапанах не закрывает линию подачи.
Стандартный двухлинейный дозирующий клапан поставляется с индикатором поршневого пальца. Его движение можно контролировать визуально через прозрачную заглушку или контролировать с помощью бесконтактного переключателя. (любезно предоставлено Lincoln Industrial)
Однолинейные параллельные системы
Однолинейная параллельная система самостоятельно дозирует смазку через форсунки. Засорение точки смазки или неисправная форсунка не повлияют на систему в целом. Одна или несколько заблокированных точек смазки не могут быть легко обнаружены на системном уровне.
Большинство однолинейных форсунок также оснащены индикаторным штифтом, но опять же этот штифт не обеспечивает подтверждение потока смазки в точке смазки. Несмотря на то, что бесконтактный переключатель можно использовать для контроля работы форсунки, он все еще находится в одном шаге от подтверждения расхода в точке смазки.
Пример однолинейной параллельной системы смазки (предоставлено Lincoln Industrial)
Системы циркуляции масла
Централизованная циркуляция масла
система (предоставлено SKF)
Когда приложения требуют отвода тепла от подшипников при одновременном обеспечении смазки, обычно выбирают систему циркуляции масла. В этих системах через систему прокачивается большой объем или большой расход масла. Избыточное масло направляется в возвратный резервуар и фильтруется перед повторным поступлением в систему смазки.
При необходимости систему можно расширить за счет прогрессивных распределительных клапанов или установить ограничитель потока для надлежащего распределения потока масла. Большинство систем циркуляции масла оснащены расходомером для подтверждения расхода. Поток также можно контролировать с помощью оптического лазерного преобразователя потока над прозрачным участком трубы.
Системы масляного тумана
Системы смазки масляным туманом широко используются в крупногабаритном вращающемся оборудовании, где колебания температуры относительно невелики. Масляный туман образуется через трубку Вентури или вихрь с проходящим сжатым воздухом и переносится по трубам к фитингам классификатора в точках смазки, где он конденсируется в капли масла для смазки подшипников.
Поскольку система масляного тумана находится под давлением в трубопроводе, а поток масляного тумана относительно сложно оценить, мониторинг системы такого типа является сложной задачей.
Системы воздушно-масляной смазки
Более поздней разработкой в области смазки высокоскоростных подшипников является воздушно-масляная система. В системе этого типа жидкое масло впрыскивается объемным насосом непосредственно в воздушный поток через определенные промежутки времени. Затем поток сжатого воздуха подает масло в виде капель по линии подачи для смазки подшипника.
Датчики подтверждения потока были разработаны для этого типа потока воздуха/масла. Одно из таких устройств называется датчиком масляных полос, который можно использовать для контроля непрерывности потока масла в воздушно-масляных системах.
Подтверждение расхода смазки
Хотя многие централизованные системы смазывания имеют встроенный индикатор, проверяющий правильность подачи смазочного материала через раздаточный клапан, это не гарантирует, что поток смазочного материала достигнет заданной точки. Самый надежный способ обеспечить надлежащую смазку — проверить поток в точке смазки.
Поток смазки в централизованных системах смазки можно разделить на два типа: прерывистый и непрерывный. Для прерывистого потока смазкой может быть масло или консистентная смазка, в то время как для непрерывного потока обычно используется масло, масляный туман или воздух/масло.
Для подтверждения потока доступен ряд датчиков, в том числе расходомеры, датчики отсутствия потока, датчики переменного тока для контроля расхода, индуктивные датчики потока, термисторные датчики потока и датчики потока с магнитным полем.
Расходомеры
Расходомер или преобразователь расхода смазочного материала очень похож на счетчик топлива на заправочной станции. Расходомеры, имеющие пару овальных шестерен с магнитом и герконом, наиболее широко используются в промышленности. Для этих типов расходомеров требуется блок обработки данных или импульсный счетчик для контроля расхода. Блок оценки имеет верхний и нижний пределы, которые можно установить и контролировать.
Например, объем смазки через счетчик должен быть в пределах 10-12 кубических сантиметров за 60 минут. Если объем смазки в указанный интервал времени превышает предел, будет отображено или передано предупреждение или аварийный сигнал. Несмотря на то, что расходомер можно использовать в системах с прерывистым потоком, он больше подходит для систем с циркуляцией масла.
Датчики отсутствия потока
Реле отсутствия потока предназначено исключительно для систем смазки с непрерывным или полунепрерывным потоком. Он реализован с помощью электрического контактного выключателя, который приводится в действие плунжером под действием пружины. В нормальных условиях непрерывный поток смазки отталкивает плунжер от электрического выключателя, противодействуя силе пружины, действующей на плунжер. Когда поток смазки прекращается, сила пружины толкает плунжер к электрическому выключателю и, в конце концов, замыкает выключатель.
Замкнутый выключатель может либо включить сигнал тревоги, либо напрямую отключить защищаемое оборудование. Обычному переключателю отсутствия потока не требуется контроллер или электрическое устройство для защиты оборудования, и он популярен на больших газовых компрессорах, где требуется прямая защита. Реле отсутствия потока можно установить рядом с точкой смазки, но все же будет короткая трубка, соединяющая выход реле отсутствия потока с входом точки смазки.
Переключатели переменного тока с контролем расхода
Большинство переключателей контроля потока предназначены для проверки потока в системе циркуляции масла. Однако существуют также модели с прерывистым потоком масла. Имейте в виду, что разные скорости потока с разной вязкостью смазочного материала потребуют разных моделей в зависимости от области применения.
Индуктивные реле расхода
Индуктивное реле потока предназначено для обнаружения прерывистого потока из дозирующего устройства. Детектор потока использует индуктивный датчик для отслеживания движения контрольного шарика, приводимого в движение потоком смазки. Датчик потока может подвергаться давлению до 3000 фунтов на квадратный дюйм.
В настоящее время доступен датчик расхода смазки с чувствительностью расхода 0,016 куб. см и выше на один выстрел. Однако поток 0,03 куб. см за цикл из форсунки в однолинейной параллельной системе не будет распознан, поскольку сила потока смазки недостаточно высока, чтобы преодолеть усилие смещающей пружины. Сила пружины регулируется для компенсации вязкости смазки.
Датчики подтверждения расхода и их применение
Термисторные реле расхода
Термисторное реле расхода контролирует поток смазки на основе изменения температуры на чувствительном элементе. Некоторым термисторным реле расхода требуется контроллер на выходе для оценки сигнала потока смазки. В системах воздушно-масляной смазки поток относительно низок, поэтому через трубу или трубопровод подвода проходит только тонкий слой масла. Обнаружение течения такого тонкого слоя требует чувствительного устройства. Термисторные реле протока являются приемлемым вариантом из-за более высокой скорости теплообмена, вызванной смешанным потоком воздуха и масла.
Реле расхода с магнитным полем
Механизм работы переключателя потока с магнитным полем очень похож на индуктивный переключатель потока. Вместо отслеживания движения контрольного шарика с помощью индуктивного датчика в реле потока с магнитным полем используется датчик магнитного поля для обнаружения движения магнитного контрольного шарика через цветные материалы, такие как нержавеющая сталь, латунь и алюминий.
Эта сенсорная технология обеспечивает повышенную прочность материала корпуса сенсора, что делает возможным применение при высоком давлении (5000 фунтов на кв. дюйм). Чувствительность реле расхода с магнитным полем была улучшена за счет добавления плунжера, выравнивающего магнитное поле, который также обеспечивает большее ограничение потока для лучшего определения небольшого объема потока и менее вязких приложений.
Выбор датчиков подтверждения расхода
При таком большом разнообразии систем и датчиков выбор правильного датчика подтверждения расхода может оказаться сложной задачей. Следует учитывать следующие факторы:
- Непрерывность потока (прерывистый или непрерывный поток)
- Смазка (консистентная смазка, масло, масляный туман или воздух/масло)
- Объемный расход или расход
- Диапазон рабочих температур
- Давление в системе
- Вязкость или кажущаяся вязкость
- Расположение датчика
- Степень защиты IP
- Требуемая мощность датчика и выходной сигнал
В приведенной выше таблице представлены различные датчики и их применение.