Технические данные электродвигателей серии 4а: Электродвигатели 4А, 4АМ – технические характеристики двигателей, размеры, параметры.

alexxlab | 12.02.2023 | 0 | Разное

Содержание

Электродвигатели – общие сведения, технические показатели

Компания “ПрофТех”                     

Главная \ Статьи \ Электродвигатели

Ниже приведены технические показатели и основные конструктивные размеры электродвигателей, обычно применяемых для укомплектования вентиляторов и насосов в промышленных, жилых и общественных зданиях. Это – асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока единой серии типов А, АЛ, АО, АОЛ, МА-140 и ТАГ. По способу монтажа они относятся к горизонтальным электродвигателям со станиной на лапах.

Таблица 1. Выбор типа электродвигателей в зависимости от состояния воздушной среды помещений

Характеристика помещенийФорма исполнения электродвигателей Типы электродвигателей, рекомендуемых к установке
Сухие отапливаемые и неотапливаемыеЗащищенныеА, АЛ
СырыеЗащищенные от капель с противосыростной изоляциейАО
Особенно сырыеЗакрытые, с внешним обдувомАО, АОЛ, ТАГ, МА-140
Пыльные, с легко удаляемой и не электропроводящей пыльюЗащищенныеА, АЛ
Пыльные, с тяжело удаляемой и не электропроводящей пыльюЗакрытыеАО, АОЛ, МА-140, ТАГ
Пыльные, с пылью, проводящей электрический токЗакрытыеМА-140, ТАГ
С едкими парами или газамиЗакрытые и в исключительных случаях защищенные, с противосыростной изоляциейАО, МА-140
ПожароопасныеЗакрытыеАО, МА-140
ВзрывоопасныеВзрывобезопасныеМА-140, ТАГ
Вне зданий на открытом воздухе ЗакрытыеАО, АОЛ, МА-140
Вне зданий под крышейЗащищенныеА, АЛ

Таблица 2. Технические данные и основные габаритные размеры асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором мощностью до 100 кВт

Мощность на валу в кВтЧисло оборотов в минутуТипРазмеры в ммВес электродвигателя без шкива в кг типов
AGHdА, АО, ТАГ, МААЛ и АОЛ
Серия А и АЛ защищенные
0,61410А-31-42732501701817
12850А-31-22732501701817
11410А-32-43092501701824
1930А и АЛ-41-634430221025341,5
1,72850А-32-23092501701824
1,71420А-41-4 и АЛ-41-434430221025342
1,7930А-42-6 и АЛ-42-6 384302210254229
2,82870А-41-2 и АЛ-41-2314302210253123
2,81420А-42-4 и АЛ-42-4384302210254229,5
2,8950А-51-64414053853570
4,52870А-42-2 и АЛ-42-2384302210254230,5
4,51440А-51-44414053853570
4,5950А-52-6491405285
35
91
4,5730А-61-856250031545125
72890А-51-24414052853570
71440А-52-44914052853591
7970А-61-656250031545125
7730А-62-856250031545140
102890А-52-24914052853591
101450А-61-4 56250031545125
10970А-62-656250031545140
10730А-71-866558037055205
142920А-61-258050031535130
141450А-62-456250031545140
14970А-71-666558037055205
14730А-72-866558037055230
202920А-62-258050031535145
201450А-71-466558037055205
20970А-72-666558037055230
20730А-81-886067544065360
282930А-71-268558037038210
281450А-72-466558037055230
28975А-81-6860675 44065400
402930А-72-268558037038235
401460А-81-486067544065360
40975А-82-686067544065400
40730А-91-897079252575590
552930А-81-287567544055370
551460А-82-486067544065400
55980А-91-697079252575590
55730А-92-897079252575665
752930А-82-287567544055415
751460А-91-497079252575590
75980А-92-697079252575666
1002950А-91-2100579252555605
1001460А-92-4970792525
75
665
1252950А-92-2100579252555685
Серия АО и АОЛ закрытые обдуваемые
0,61410АО-31-4 и АОЛ-31-4300235170182112,5
12850АО-31-2 и АОЛ-31-2300235170182112,5
11410АО-32-4 и АОЛ-32-4335235170182716,5
1930АО-41-6 и АОЛ-41-6375286210253723
1,72850АО-32-2 и АОЛ-32-2335235170182716,5
1,71420АО-41-4 и АОЛ-41-4375286210253723,5
1,7930АО-42-6 и АОЛ-42-6415286210254530,5
2,82880АО-42-2 и АОЛ-42-42415286210254531,5
2,81420АО-42-4 и АОЛ-42-4415286210254531
2,8950АО-51-64823802853580
4,52900АО-51-24823802853580
4,51440АО-51-44823802853580
4,5950АО-52-653238028535100
4,5735АО-62-863548531545165
72900АО-52-253238028535100
71440АО-52-453238028535100
7980АО-62-663548531545165
7735АО-63-863548531545180
102930АО-62-263548531535170
101460АО-62-46353154545165
10980АО-63-663548531545180
10735АО-72-875055537055280
142930АО-63-263548531535190
141460АО-63-463548531545180
14980АО-72-675055537055280
14735АО-73-875055537055310
202940АО-72-275055537038280
201460АО-72-475055537055280
20980АО-73-675055537055310
20735АО-82-895566544065495
282940АО-73-275055537038310
281460АО-73-475055537055310
28980АО-82-695566544065495
28735АО-83-895566544065555
402950АО-82-295566544055500
401470АО-82-495566544065495
40980АО-83-695566544065555
40735АО-93-8109077052575805
552950АО-83-295566544055560
551470АО-83-495566544065555
55985АО-93-6109077052575805
55735АО-94-8109077052575890
752960АО-93-2109077052555820
751470АО-93-4109077052575805
75985АО-94-6109077052575890
1002960АО-94-2109077052555905
1001470АО-94-4109077052575890
Серия ТАГ взрывобезопасные
0,421450ТАГ-12-42683171801830
0,91425ТАГ-21-43153482252543
1,41450ТАГ-22-43553482352557
1,7975ТАГ-31-63984002703285
2,31460ТАГ-31-43984002703285
2,3970ТАГ-32-644340027032105
3,51460ТАГ-32-444340027032105
Серия МА взрывобезопасные
2,7720МА-142-1/862050025040138
3,8960МА-142-1/662050025040138
4720МА-142-2/868050025040158
5,51445МА-142-1/462050025040138
5,5965МА-142-2/668050025040158
6,5725МА-143-1/864357735045213
81460МА-142-2/468050025040158
8970МА-143-1/664357735045213
8,5725МА-143-2/869857735045248
11980МА-143-2/669857735045248
11730МА-144-1/871565842050310
11,41460МА-143-1/464357735045213
15735МА-144-2/877565842050370
161470МА-143-2/469857735045248
16,5980МА-144-1/671565842050310
20720МА-145-1/8915782,550060510
21,5980МА-144-2/677565842050370
21,51470МА-144-1/471565842050310
25970МА-145-1/6915782,550060510
25725МА-145-2/8965782,550060565
291475МА-144-2/477565842050370
34975МА-145-2/6965782,550060565
35730МА-146-1/8105485455075720
361470МА-145-1/4915782,550060510
451475МА-145-2/4965782,550060565
46980МА-146-1/6105485455075720
46735МА-146-2/8111485455075820
61980МА-146-2/6111485455075820
681480МА-146-1/4105485455075720
851480МА-146-2/4111485455075820

Шкивы к электродвигателям


 
рис. 1рис. 2

Шкивы типа ШР для плоскоременной передачи к электродвигателям единой серии (см. рис. 1)

Тип шкиваРазмеры, ммВес, кг
BDdl
ШР-36010018401,2
ШР-48512525602,4
ШР-512520035807,8
ШР-61502504511010,5
ШР-7-11753005511016,5
ШР-7-21754005511023,5
ШР-8-12003606514026
ШР-8-22004506514034
ШР-9-12504507514040
ШР-9-22505607514053

Шкивы типа ШК для клиноременной передачи к электродвигателям единой серии (см. рис. 2)

Тип шкиваРазмеры, ммВес, кгЧисло ремней, штТип ремня по ГОСТ
aBbcDdelss1tt1s2
ШК-3-11030539018104091220,2М61,22О
ШК-3-21042539018104091220,2М61,53О
ШК-4-11356841002513601291628,3М82,23А
ШК-4-21356841002513601291628,3М82,64А
ШК-5-1177210514035178015112138,8М104,83Б
ШК-5-21711410514035178015112138,8М106,75Б
ШК-6-117114145180451711011112149,3М10135Б
ШК-6-217156145180451711015112149,3М10167Б
ШК-7-122144167250552211018112760,3М10265В
ШК-7-222198167250552211018112760,3М10337В
ШК-8-132198189315653014023163870,8М12525Г
ШК-8-232236189315653014023163870,8М12576Г
ШК-9-132236209400753014023163881,3М12636Г
ШК-9-232312209400753014023163881,3М12678Г

 

Назад

2.

3.3. Таблица технических данных электродвигателей серии аир

Технические данные электродвигателей серии АИР (ГОСТ 183-74) и 4А (ГОСТ 19523-81) приведены в табл. 2.3.3.

Далее как для первого, так и для второго способа подбирают по табл. 2.3.3 ближайшую к стандартную мощность электродвигателя .

Проверка двигателя на перегрузку. Она преследует цель предотвратить «опрокидывание» (остановку двигателя под нагрузкой) при резком увеличении нагрузки. Проверку производят для возможных неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в электросети понижено и нагрузка достигает максимального значения.

Перегрузка асинхронных электродвигателей допускается до 8 %. При невыполнении этого условия следует принимать двигатель ближайшей большей мощности. Проверку выбранного двигателя на перегрузку можно произвести также и по условию ,

где – номинальная мощность двигателя по справочнику, кВт; – максимальный момент при эксплуатации (по графику нагрузки), кНм; – асинхронная частота вращения вала электродвигателя по справочнику, об/мин; – кратность пускового момента по каталогу на электродвигатель.

Если условие не выполняется, то следует выбрать двигатель большей мощности.

Далее в любом из трех рассмотренных случаев по табл. 2.3.3 подбирают ближайшую к асинхронную частоту вращения вала электродвигателя (или также возможен выбор ее из условия ).

Если требуемая частота оказывается примерно в середине между двумя стандартными значениями , то следует сравнить размеры обоих двигателей. Обозначения двигателей в табл. 2.3.3 содержат две или три цифры, после кото­рых приведены буквы, например: 90L, 100S, 112М. Цифрами обо­значен размер hвысота оси вала от опорной поверхности лапок двигателя. Эти цифры характеризуют также и другие размеры электродвигателя. Рекомендуют выбирать электродвигатель с меньшим числом в обозначении (с меньшей высотой h). Масса, размеры и стоимость такого двигателя меньше.

Если же это число у обоих двигателей одинаковое, рекомендуется выбрать двигатель с меньшей частотой вращения вала. Масса, размеры и стоимость обоих двигателей примерно одинаковые, а передаточные числа и, следовательно, размеры передачи будут меньше.

Рекомендуется просчитать передачи для обоих вариантов двигателей. Затем провести сравнения размеров двигателей и передач и окончательно выбрать вариант с меньшими размерами.

2.4. Кинематические расчеты

Определение передаточного отношения привода и его разбивка по ступеням передач проводятся в следующей последовательности.

2.4.1. Определяют общее передаточное число привода

, (2.4.1)

где , мин-1 – частота вращения приводного вала; , мин-1 – асинхронная частота вращения вала выбранного электродвигателя.

Таблица 2.4.1

Двигатели закрытые обдуваемые единой серии АИР (тип/асинхронная частота вращения)

Мощность, кВт

Синхронная частота вращения вала двигателя, мин-1

3000

1500

1000

750

Типо­размер

Асинхронная частота вращения, мин’1

Типо­размер

Асинхронная частота враще-ния, мин’1

Типо­размер

Асинхронная частота вращения, мин’1

Типо­размер

Асинхронная частота вращения, мин’1

0,75

71А2

2820

2,2

71 В4

1350

2,2

80А6

920

2,2

90LA8

705

2,2

1,1

71В2

2805

2,2

80А4

1395

2,2

80В6

920

2,2

90LB8

715

2,2

1,5

80А2

2850

2,2

80В4

1395

2,2

90L6

925

2,2

100L8

702

2,2

2,2

80В2

2850

2. 2

90L4

1395

2,2

100L6

945

2,2

112МА8

709

2,2

3

90L2

2850

2,2

100S4

1410

2,2

112МА6

950

2,2

112МВ8

709

2,2

4

100S2

2850

2,2

100L4

1410

2,2

112МВ6

950

2,2

132S8

716

2,2

5,5

100L2

2850

2,2

112М4

1432

2,2

132S6

960

2,2

132М8

712

2,2

7,5

112М2

2895

2,2

132S4

1440

2,2

132М6

960

2,2

160S8

727

2,4

11

132М2

2910

2,2

132М4

1447

2,2

160S6

970

2,5

160М8

727

2,4

15

160S2

2910

2,7

160S4

1455

2,9

160Мб

970

2,6

180М8

731

2,2

18,5

160М2

2910

2,7

160М4

1455

2,9

180М6

980

2,4

22

180S2

2919

2,7

180S4

1462

2,4

30

180М2

2925

2,7

180М4

1470

2,7

Примечания: Пример условного обозначения двигателя: «Двигатель AHP100L2 ТУ;

Мn – пиковое значение электромагнитного момента. М– номинальный момент двигателя.

16—525.564—84».

Значения символов в условных обозначениях

А – род двигателя – асинхронный;

И – двигатель выполнен новой серии стран Интерэлектрико;

Р – привязка мощностей и установочных размеров по I варианту, т. е. основного исполнения с одним цилиндрическим концом, со шпонкой, нормальной точности.

Цифра, стоящая за обозначением АИР, обозначает высоту h от основания до оси вращения.

Буквы A, B обозначают длину сердечника статора.

Буквы S, M или L обозначают установочные размеры на длине станины.

Цифры 2, 4, 6, 8 обозначают число полюсов.

Электродвигатель 4А 801-4

Мощность, 50 Гц (кВт) 0,55
Напряжение, 50 Гц (В) 230/400
Скорость, 50 Гц (об/мин) 1390
Ток, 50 Гц, 230 В (А) 2,5
Ток, 50 Гц, 400 В (А) 1,4
Коэффициент мощности, 50 Гц (cos φ) 0,75
Эффективность 50 Гц, 100 % 71
Мощность, 60 Гц (кВт) 0,66
Напряжение, 60 Гц (В) 275/480
Скорость, 60 Гц (об/мин) 1668
Ток, 60 Гц, 460 В (А) 1,50
Типоразмер 80
Столбы 4
Крепление (IM) В3
Диаметр вала (мм) 19
Обязанность С1
Класс изоляции Ф
Степень защиты (IP) 55
Класс эффективности эфф2
Отношение пускового тока к номинальному току (Ia/In) 5,2
Отношение пускового крутящего момента к номинальному крутящему моменту (Ма/Мн) 2,3
Отношение подметающего крутящего момента к номинальному крутящему моменту (Mmax/Mn) 2,4
Момент инерции, (Дж), (кгм²) 0,0018
Серия продуктов
Охлаждение (IC) 411
Класс повышения температуры Ф
Звуковое давление 48
Вес нетто (кг) 9,4
Цвет Синий, RAL 5010
Корпус Алюминий
Подшипник ДЭ 6204 2З С3
Подшипник NDE 6204 2З С3

Электродвигатель — Технический центр Эдисона

Превращение электроэнергии в движение

1. История и изобретатели
2. Как они работают (базовые)
2.a Части электродвигателя
3. Типы электродвигателей переменного тока
4. Типы электродвигателей постоянного тока

Электрический двигатель был впервые разработан в 1830-х годах, через 30 лет после первая батарея. Интересно, что мотор был разработан до первого динамо или генератор.

Выше: Первый мотор Davenport

1.) История и изобретатели:

1834 – Томас Давенпорт из Вермонта разработали первый настоящий электродвигатель («настоящий» означает достаточно силен, чтобы выполнить задачу), хотя Джозеф Генри и Майкл Фарадей создал устройства раннего движения, используя электромагнитные поля. Первые «моторы» создавали вращающиеся диски или рычаги, качался взад-вперед. Эти устройства не могли сделать никакой работы для человечества. но были важны для того, чтобы проложить путь к лучшим двигателям в будущем. Различные двигатели Давенпорта были возможность запуска модели тележки по круговой дорожке и другие задачи. Тележка позже оказалась первым важным приложением электроэнергии (это была не лампочка). рудиментарный полноразмерные электрические тележки были окончательно построены через 30 лет после смерти Давенпорта в 1850-х годах.

Мировой удар электродвигателя перед лампочками:
Тележки и подключенные к ним энергосистемы стоили очень дорого построили, но перевезли миллионы людей на работу в 1880-х годах. До тех пор рост электросетей в 1890-х годах большинство людей (средний и низшие классы) даже в городах не было электрического света в дом.

Только в 1873 году электрический двигатель наконец добился коммерческого успеха. С 1830-х годов тысячи инженеров-новаторов усовершенствовали двигатели и создали множество вариаций. См. другие страницы для более подробной информации об обширной истории электродвигателя.

Провода двигателя к генератору:
После слабые электродвигатели были разработаны Фарадеем и Генри, еще одним пионер по имени Ипполит Пикси понял, что, запустив мотор назад он мог создавать импульсы электричества. К 1860-м годам разрабатывались мощные генераторы. Электротехническая промышленность не могла начаться, пока генераторы были разработаны, потому что батареи не были экономичным способом питания потребности общества. Читать о генераторы и динамо тут >

2.

) Как работают двигатели

Электродвигатели могут питаться переменным (AC) током или постоянным током (DC). Двигатели постоянного тока были разработаны первыми и имеют определенные преимущества и недостатки. Каждый тип двигателя работает по-разному, но все они используют силу электромагнитного поля. Мы поговорим об основных принципах электромагнитных полей. в двигателях, прежде чем вы сможете перейти к различным типам двигателей.

АС В электродвигателях используется вторичная и первичная обмотка (магнит), первичная подключается к сети переменного тока (или непосредственно к генератору) и находится под напряжением. Вторичный получает энергию от основного, не касаясь его напрямую. Это делается с помощью сложные явления, называемые индукцией.

Справа: инженер работает над индивидуальными модификациями дрона-октокоптера. Восемь крошечных DC двигатели создают достаточную мощность, чтобы поднять фунты полезной нагрузки. Более новые конструкции двигателей, подобные этому, используют редкоземельные металлы в статоре для создания более сильных магнитных полей в меньших и более легких пакеты.

Выше: универсальный двигатель, обычно используемый в большинстве электроинструментов. Он имеет тяжелый плотный ротор. Выше: асинхронный двигатель может иметь «беличью клетку» или полый вращающийся катушка или тяжелая арматура.

2.a) Части электродвигателя:

Существует много видов электродвигателей, но в целом они имеют схожие детали. Каждый мотор имеет статор , который может быть постоянным магнитом (как показано в «универсальном двигателе» выше) или намотанным изолированным проводом. (электромагнит как на фото вверху-справа). Ротор находится посередине (большую часть времени) и подлежит к магнитному полю создается статором. Ротор вращается, поскольку его полюса притягиваются и отталкиваются полюсами статора. Смотрите наши видео ниже, показывающее, как это работает. В этом видео рассказывается о бесщеточном двигателе постоянного тока, в котором ротор находится снаружи, в других двигателях. тот же принцип работает наоборот, с электромагнитами снаружи. Видео (1 минута):

Мощность двигателя:
Мощность двигателя (крутящий момент) определяется напряжением и длина провода в электромагните в статоре, чем длиннее провод (что означает больше катушек в статоре), тем сильнее магнитное поле. Это означает большую мощность для повернуть ротор. Посмотрите наше видео, которое относится как к генераторам, так и к двигателям. Узнать больше.

Арматура – вращающаяся часть двигателя – раньше ее называли ротором, она поддерживает вращающиеся медные катушки. На фото ниже вы не видите катушки, потому что они плотно заправлены в якорь. Гладкий корпус защищает катушки от повреждений.

Статор – Корпус и катушки, составляющие внешнюю часть двигателя. статор создает стационарное магнитное поле.

Выше: в этом статоре отчетливо видны четыре отдельные катушки (якорь был удален)

Обмотка или “Катушка” – медные провода, намотанные на сердечник, используемые для создания или получать электромагнитную энергию.

Проволока, используемая в обмотки ДОЛЖНЫ быть изолированы. На некоторых фотографиях вы увидите, как выглядит как оголенные обмотки медного провода, это не так, это просто эмалированная с прозрачным покрытием.

Медь Самый распространенный материал для обмоток. Алюминий также используется но должен быть толще, чтобы нести те же электрические загружайте безопасно. Медные обмотки позволяют использовать двигатель меньшего размера. Подробнее о меди >

Сгорел мотор, поиск неисправности:
Если двигатель работает слишком долго или с чрезмерной нагрузки, он может «сгореть». Это означает, что высокая температура вызвала изоляция обмотки разрушается или расплавляется, обмотки замыкаются когда они соприкасаются и двигатель повреждается. Вы также можете сжечь двигатель, подав на него большее напряжение, чем Обмоточные провода рассчитаны на. В этом случае провод расплавится в самом слабом месте, разорвав соединение. Ты можешь проверьте двигатель, чтобы увидеть, не сгорел ли он таким образом, проверяя Ом (сопротивление) на мультиметре. В общем, вы хотите искать черные метки в обмотках, когда проверяете двигатель.


Беличья клетка – вторая катушка в асинхронном двигателе, см. ниже посмотреть, как это работает
Индукция – генерация электродвижущей силы в замкнутом цепь переменным магнитным потоком через цепь. В сети переменного тока уровень мощности повышается и понижается, это заряжает обмотку на момент, создающий магнитное поле. Когда мощность падает в цикле магнитное поле не может поддерживаться, и он разрушается. Это действие передает мощность через магнетизм в другую обмотку или катушку. УЧИТЬСЯ БОЛЬШЕ об индукции здесь.

3.) Типы электродвигателей переменного тока

Двигатели переменного тока (AC):

3. а) Индукция Двигатель
3.b) Универсальный двигатель (может использовать постоянный или переменный ток)
3.c) Синхронные двигатели
3.d) Электродвигатели с экранированными полюсами

3.а) Индукция Мотор


См. нашу страницу, посвященную асинхронным двигателям, здесь >

3.b) Универсальный двигатель

Это мощный двигатель, который можно использовать с как переменного, так и постоянного тока.

Преимущества :
– Высокий пусковой крутящий момент и небольшой размер бытовой электроинструмент)
-Может работать на высоких скоростях (отлично подходит для стиральных машин и электродрелей)

Недостатки:
– Щетки со временем изнашиваются

Применение: бытовая техника, ручной электроинструмент

См. видео ниже:

3.в) Синхронный Моторы (Сельсин Мотор)

Этот двигатель аналогичен асинхронному двигателю, за исключением того, что он движется с частотой сети.

Двигатель Сельсин был разработан в 1925 году и сейчас известен как Synchro. Узнать больше о их здесь.


Преимущества: Обеспечивает постоянную скорость, которая определяется количество полюсов и частота питающей сети переменного тока.
Недостатки: Не может работать с переменным крутящим моментом, этот двигатель останавливаться или «вытягиваться» при заданном крутящем моменте.
Применение: и часы использует синхронные двигатели для обеспечения точной скорости вращения для Руки. это аналог двигателя и пока скорость точная, шаговый двигатель был бы лучше для работы с компьютерами, так как он работает на жестких «шагах» разворота.

3.d) Заштрихованный столб Мотор

Этот мотор одинарный фазный двигатель переменного тока. Имеет только одну катушку с вращающимся валом. в центре отставание потока, проходящего вокруг катушки, вызывает интенсивность магнита для перемещения вокруг катушки. Это получает центральный вал с вращающейся вторичной катушкой.

Цилиндр изготовлен из стали и имеет медные стержни, встроенные в цилиндр вдоль поверхность.


Преимущества: достигает высокого уровня крутящего момента после того, как ротор начал быстро вращаться.
Используется в вентиляторах, приборах

Недостатки: медленный запуск, низкий пусковой момент. Используется в вентиляторах, обратите внимание на медленный старт вентиляторов.
Этот двигатель также используется в сливах стиральных машин, консервных ножах и прочая бытовая техника.
Другие типы двигателей лучше подходят для более мощных потребностей выше 125 Вт.

См. видео ниже:

4.) Двигатели постоянного тока (DC):

Двигатели постоянного тока были первым типом электродвигателей. Обычно они составляют 75-80%. эффективный. Они хорошо работают на переменных скоростях и имеют большой крутящий момент.

4.a) Общая информация
4.b) Коллекторные двигатели постоянного тока
4.b.1) Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением
4.b.2) Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением
4.b.3) Двигатели блинчатого типа
4.b.4) Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами
4.b.5 ) Отдельное возбуждение (Sepex)
4.c) Бесщеточные двигатели постоянного тока
4.c.1) Шаговый двигатель
4. c.2) Электродвигатели постоянного тока без сердечника/без железа


Матовый Двигатели постоянного тока:

Первый двигатель постоянного тока двигатели использовали щетки для передачи тока на другую сторону двигателя. Щетка названа так, потому что сначала она напоминала форму метлы. Маленькие металлические волокна терлись о вращающуюся часть двигателя. поддерживать постоянный контакт. Проблема с кистями в том, что они изнашиваются. вышел со временем из-за механики. Щетки будут создавать искры из-за трения. В парках часто расплавлялась изоляция и вызывали шорты в якоре и даже расплавил коллектор.

Первые моторы использовались на трамваях.

Использует разделение кольцевой коллектор со щетками.
Преимущества:
-Используется во множестве применений, легко регулируется скорость с помощью уровня напряжения для управления.
– Имеет высокий пусковой момент (мощный пуск)
Ограничения: щетки создают трение и искрение, это может привести к перегреву двигателя устройство и расплавить/сжечь щетки, поэтому максимальная скорость вращения ограничено. Искры также вызывают радиочастоту. вмешательство. (РФИ)

Есть пять типов двигателей постоянного тока со щетками:
Двигатель постоянного тока с шунтирующим возбуждением
Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением
Составной двигатель постоянного тока – совокупный составной и дифференциально-составной двигатель
Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами
С независимым возбуждением
Мотор-блинчик

Бесщеточный Двигатели постоянного тока:

Щетка заменен внешним электрическим выключателем, синхронизированным с положение двигателя (при необходимости он изменит полярность, чтобы сохранить вал двигателя вращается в одном направлении)
– Более эффективен, чем щеточные двигатели
– Используется, когда необходимо точное регулирование скорости (например, в дисководах, ленточных накопителях). машины, электромобили и т. д.)
– Долгий срок службы, так как работает при более низкой температуре и нет щеток изнашиваться.

Типы бесщеточные двигатели постоянного тока:
Шаговый двигатель
Двигатели постоянного тока без сердечника / без сердечника

 

4.b) ЩЕТЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА:

4.b.1) DC Двигатель с параллельной обмоткой

Шунт постоянного тока двигатель подключен так, что катушка возбуждения подключена параллельно арматура. Обе обмотки получают одинаковое напряжение. Катушка шунтирующего поля намотан множеством витков тонкой проволоки для создания высокого сопротивления. Этот гарантирует, что катушка возбуждения будет потреблять меньше тока, чем якорь (ротор).

Арматура (видно выше, это длинная толстая цилиндрическая вращающаяся часть) имеет толстую медные провода, это так, что большой ток может проходить через него к завести мотор.

В качестве арматуры витков (см. фото ниже) ток ограничивается противоэлектродвижущей сила.

Сила катушки шунтирующего поля определяет скорость и крутящий момент двигателя.

Преимущества: Шунтирующий двигатель постоянного тока регулирует собственную скорость. Это означает, что если загрузить добавляется, якорь замедляется, CEMF уменьшается, что приводит к тому, что якорь ток увеличивается. Это приводит к увеличению крутящего момента, что помогает переместить тяжелый груз. При снятии нагрузки якорь ускоряется, CEMF увеличивается, что ограничивает ток, а крутящий момент уменьшается.

Конвейер пример ремня : Представьте, что конвейер движется с заданной скоростью, затем на пояс попадает тяжелая коробка. Этот тип двигателя будет поддерживать движение ленты. с постоянной скоростью независимо от того, сколько коробок движется по ленте.

См. видео ниже о шунтирующем двигателе постоянного тока в действии!:

4.b.2) постоянный ток двигатель с последовательным возбуждением

Двигатель с обмоткой серии представляет собой двигатель постоянного тока с самовозбуждением. Обмотка возбуждения подключена внутри последовательно с обмоткой ротора. Таким образом, обмотка возбуждения в статоре подвергается воздействию к полному току, генерируемому обмоткой ротора.

Этот тип двигателя похож на двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой, за исключением того, что обмотки возбуждения сделаны из более толстого провода, поэтому они могут выдерживать более высокие токи.

Использование: Этот тип двигателя используется в промышленности в качестве пускового двигателя из-за большого крутящего момента.

Узнайте больше о двигателе с последовательным возбуждением:
Статья 1
Статья 2

4.b.3) Блин Двигатель постоянного тока (также известный как двигатель с печатным якорем)

Блинчик двигатель – безжелезный двигатель. Большинство двигателей имеют медную обмотку вокруг железное ядро.

Демонстрация видео Примеры блинных моторов:

Преимущества:
Точное регулирование скорости, плоский профиль, не имеет зазубрин, вызываемых железом в электромагните

Недостатки:
плоская форма подходит не для всех применений

Имеет обмотку в форме плоского диска из эпоксидной смолы между двумя магнитами с высоким магнитным потоком. это полностью без железа, что делает большую эффективность. Используется в сервоприводах, был первым разработан как моторы стеклоочистителя и видеоиндустрии, так как он был очень плоским в профиле и имел хороший контроль скорости. Компьютеры и видео/аудио запись всей используемой магнитной ленты, точный и быстрый контроль скорости был нужен был поэтому блинный мотор для этого и разрабатывался. Сегодня он используется во множестве других приложений, включая робототехнику и сервосистемы.

 

4.b.4) Составной двигатель постоянного тока (кумулятивный и дифференциально-составной)

Это еще один двигатель с самовозбуждением как с последовательными, так и с шунтирующими катушками возбуждения. Он имеет эффективную регулировку скорости и приличный пусковой момент.

Узнайте больше об этом типе двигателя здесь.

4.b.5) Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами

Этот тип двигателя хорошо работает на высоких скоростях и может быть очень компактным.
Применение: компрессоры, другие промышленные применения.

Узнайте больше об этом типе двигателя здесь.

4.b.6) Отдельно возбужденный (sepex)

SepEx имеет обмотку возбуждения, которая питается отдельно от якоря с помощью прямого текущий сигнал. Полевой магнит также имеет собственный источник постоянного тока. В результате вы увидите это тип двигателя имеет четыре провода – 2 для возбуждения и 2 для якоря.

Этот двигатель представляет собой коллекторный двигатель постоянного тока. который имеет более широкие кривые крутящего момента, чем двигатель постоянного тока с последовательной обмоткой.

Узнайте больше об этом типе двигателя здесь.

4.c) Бесщеточные двигатели постоянного тока:

4.c.1 ) Степпер Двигатель

Шаговый двигатель двигатель представляет собой тип бесщеточного двигателя, который перемещает центральный вал на один часть оборота за раз. Это делается с помощью зубчатых электромагнитов. вокруг централизованного железяка в форме шестеренки. Есть много видов шаговых двигателей. Они используются в системах, которые перемещают объекты в точное положение, как 9Сканер 0208, дисковод и промышленная лазерная резка устройства .

См. видео шагового двигателя в действии ниже:

4.c.2) Без сердечника / Ironless DC Motors

Обмоточная медь или алюминиевый сердечник вращается вокруг магнита без использования железа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *