Температура автогена: какие положительные стороны имеет приспособление
alexxlab | 20.02.2023 | 0 | Разное
Автоген. Как разрезать металл газом?
Берегите глаза |
10.11.2016
Проведение газовой резки или газосварочных работ требует не только тщательного соблюдения техники безопасности, но и специализированного оборудования: автоген, называемый в обиходе также газовой горелкой или газовым резаком, поможет выполнить работы различной сложности быстро, качественно, профессионально. В статье вы узнаете о принципе работы и классификации этого инструмента.
Газовая резка с использованием автогена – это весьма распространённая процедура, которая основана на свойстве металла нагреваться под воздействием высоких температур, что позволяет в дальнейшем легко его разрезать в нужном направлении. Основными сферами применения автогенов являются монтажные и строительные работы – как профессиональные (промышленные), так и бытовые; для выполнения сварки помимо автогена необходим присадочный пруток.
Как устроен автоген?
Технический прогресс несколько изменил конструкцию автогена, в которую первоначально входила газовая горелка, кислородный баллон, ацетиленовый генератор и соединительные шланги, контроль и понижение давления кислорода выполнялось редуктором с манометром. Со временем для большего удобства ацетиленовый генератор с автоматическим поддержанием давления газа был заменён на баллон с ацетиленом, а вот название «автоген», вероятно произошедшее от сочетания слов «автоматический генератор», прижилось и повсеместно используется мастерами.
Принцип действия автогена основан на свойстве металла сгорать в химически чистом кислороде, а потому есть два ключевых момента, которые необходимы при работе резака: непосредственно режущая струя чистого кислорода и подогревающий газ (как правило, ацетилен или пропан). Конструкция современного автогена достаточно проста и представляет собой взаимодействие двух базовых функциональных частей:
- наконечник для подачи струи режущего пламени, имеющий внутренний и внешний мундштуки, объединённые соплом дюзы;
- ствол с соединяющей газ и кислород камерой и размещёнными на корпусе вентилями для подключения шлангов к кислородному и газовому агрегатам и регулировкой объёма подачи газа, скорости и напора кислородной струи.
Пониженное давление (требуемый уровень разряженности кислорода) формируется за счёт инжекторного ствола, куда частично подаётся кислород и откуда струя в канал мундштука выходит с высокой скоростью. Другим направлением движения кислорода станет основной канал внутреннего мундштука, которым формируется режущая струя. Смесительный отдел автогена необходим для соединения в нём газовой составляющей (ацетилен или пропан) и кислородной – в дальнейшем эта смесь станет подогревающим пламенем, подаваемым между внутренним и внешним мундштуком наконечника. Крепление наконечника к стволу осуществляется обыкновенной накидной гайкой.
Конструктивно модели различных резаков разных производителей могут иметь некоторые нюансы, но в целом конфигурации и принцип действия достаточно традиционны – изменения в конструкции большей частью несут удобства в использовании и большую безопасность работ. Современная газовая резка или сварка уже немыслимы без этих инструментов.
Автоген для резки/сварки металла: классификация
Весь имеющийся в специализированных магазинах ассортимент автогенов по различным критериям подразделяется:
- по предназначению: на специальные (для особого рода специфических работ) и универсальные, подходящие для большинства газорежущих и сварочных работ. Снабжённые инжектором универсальные горелки просты и удобны в эксплуатации, отличаются незначительным весом, при этом способны разрезать заготовку толщиной 3…300 мм по всем направлениям.
Тип горючей смеси формирует свою классификацию:
- в весьма бюджетных кислородных автогенах формирование горящей струи происходит кислородом;
- керосиновые работают на керосиновых парах и обыкновенно применяются для резки заготовок из углеродистой стали толщиной до 200 мм. Достаточно сложная конструкция такого автогена делает его практически неприменимым для мелких бытовых работ – керосиновые автоген, как правило, используется в угольной и горнодобывающей промышленности (в силу высокой взрывоопасности пропановые/ацетиленовые автогены в этих отраслях обычно не применяются);
- считающиеся наиболее надёжными и безопасными, эффективные и производительные пропановые автогены используются для резки чёрных и цветных металлов – чаще всего для чугунных батарей, труб и т.
д.;
- ацетиленовые автогены станут самым удачным выбором при обработке заготовок или элементов значительной толщины – свойства ацетиленовой горючей смеси позволяют создать пламя максимальной температуры: даже компактный по своей конструкции инструмент будет удобен и эффективен при работе с массивными деталями и заготовками;
- по конструкции и способу смешивания кислородной и горючей составляющей автогены делятся на инжекторные и безинжекторные;
- по способу резки металла: на автогены разделительной, копьевой, поверхностной или кислородно-флюсовой обработки (для высокохромистых, высоколегированных сталей).
Какой бы автоген ни был выбран мастером, важно, чтобы он был эффективен и производителен, и соответствовал характеру работы и свойствам элементов, предназначенных для резки или сварки.
Мини-резак
Ручной автоген обычно и так невелик по размерам — его ещё более миниатюрная по габаритам разновидность называется мини-резак. К основным характеристикам такого инструмента следует отнести уверенный напор пламени и достаточный по объёму газовый резервуар, позволяющие использовать устройство даже в ветреную погоду. При эксплуатации следует учесть, что мини—автоген не рассчитан на длительное непрерывное использование: высокие температуры способны расплавить корпус инструмента без возможности ремонта или замены повреждённых деталей. Впрочем, время использования ограничено объёмом газового резервуара: зажигалка-автоген должна периодически заправляться, и для этого пригодится обычный цанговый баллон.
В отличие от удобных и эффективных современных ручных моделей (в том числе и достаточно дорогого автогена с пьезоподжигом, включаемого нажатием лишь одной кнопки) мини-резаки характеризуются невысокой стоимостью, а потому доступны буквально всем не только профессиональным, но и домашним мастерам.
Основными сферами использования такого автогена являются бытовые работы, требующие резки или сварки металлических элементов: ремонт кондиционеров, автомобилей, велосипедов, холодильников и т. д. К минусам инструмента можно отнести небольшую длину режущего пламени, что несколько ограничивает работу такого прибора с некоторыми типами металлов.
Эксплуатация автогена и особенности его использования
Последовательность работы с автогеном можно представить следующими шагами:
- Изучение устройства и принципов работы конкретной модели, проверка правильного расположения частей автогена, подключение шлангов подачи горючего газа и кислорода.
- Специальные сальниковые уплотнители из резины обрабатываются глицерином или предусмотренной для этого смазкой. Важно, чтобы соединения составляющих частей автогена резьбового типа были герметичны, — это минимизирует риск утечки газа в процессе эксплуатации газового автогена.
- Путём подачи дозированной струи кислорода формируется разряженность газа в каналах инструмента.
- Открытие газового вентиля даст зажигание горючей смеси, которая разогревает металл до достаточной для разрезания температуры.
- Вентилями на каналах подачи кислорода и газа регулируется размер режущего пламени, интенсивность и температура горения в соответствии с материалами заготовки, её толщиной и т.д.
- В момент абсолютной готовности разогретого до нужной температуры металла для разрезания подаётся струя режущего кислорода, и деталь разрезается должным образом.
- Гашение пламени горелки осуществляется в обратном порядке – сначала закручивается вентиль газового канала, затем кислородного. При сильном нагревании наконечника (что вполне возможно при длительных работах) охлаждение осуществляется холодной водой.
В процессе эксплуатации, включения и отключения прибора, а также его хранения следует руководствоваться и строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Обслуживание автогена
Грамотное использование и постэксплуатационное обслуживание не только сделают работы безопасными, но и существенно продлят срок службы автогена. Технологической особенностью автогена является быстрый износ сопла и мундштуков – внутреннего и внешнего, которые непосредственно подвергаются воздействию чистого кислорода и газа. Решением этой проблемы станет регулярное очищение каналов сопла мягким медным прутком подходящей длины, а приходящий с опытом и навыком работы грамотный и точный подбор соответствия толщины металлической заготовки и давления подаваемой режущей смеси не позволит использовать автоген, что называется, на износ.
Цены на автоген варьируются в широком стоимостном диапазоне: она формируется в зависимости от конструкции и типа инструмента, его характеристик, функционала, назначения (бытовые или промышленные работы), страны производителя и его «брендовости». Высококачественные и надёжные, с солидным гарантийным сроком модели газовых резаков, произведённые в Южной Корее или Америке, относятся к самым дорогостоящим.
Типы сварки. MMA, MIG, TIG, MAG
Пневмоинструмент для компрессора. История создания
Автоген or Болгарка | caves.ru
JUst_LeNin
- #1
У меня возникла проблема,в некоторых заброшенных местах наглухо заваленно или заваренно..если первое можно разобрать то со вторым сложнее даже лом не помогает….мне посоветовали воспользоваться автогеном или болкаркой на акамуляторе….Я почитал http://caves.ru/threads/22705-Самодельный-автоген/page2? но ни какой схемы толковой ничего такого не было…… прошу помочь по данному вопросу или подсказать где можно купить болгарку дёшево или автоген)
Ivan Stone
- #2
бери бензорез и не комплексуй!
JUst_LeNin
- #3
Хехе я посмотрео цены и охренел маленько xD болгарка и то дешевле)
Негр
- #4
Знакомый для решения аналогичной проблемы собрал перносной автоген: 2л баллон под пропан и 7л баллон под кислород, переходник и обычные магазинные редуктора-клапана и горелка (фирмы и модели я не знаю), всё это вешается на спину на каком-то самосшитом подобии дайверской подвески балонов.
-
- #5
Негр написал(а):
Знакомый для решения аналогичной проблемы собрал перносной автоген: 2л баллон под пропан и 7л баллон под кислород, переходник и обычные магазинные редуктора-клапана и горелка (фирмы и модели я не знаю), всё это вешается на спину на каком-то самосшитом подобии дайверской подвески балонов.
Нажмите для раскрытия…
Это скорее сварка, чем автоген. Для автогена температуры горения пропана (1500) маловато, даже в избытке кислорода железо очень медленно гореть будет. Ацетилен не просто так юзают.
dimon_bw
- #6
ерунду не говорите,причем тут температура горения пропана? прекрасно на пропане все режется
Негр
- #7
шпиён написал(а):
Это скорее сварка, чем автоген.
Для автогена температуры горения пропана (1500) маловато, даже в избытке кислорода железо очень медленно гореть будет. Ацетилен не просто так юзают. Нажмите для раскрытия…
Я знаю. И автор описанного девайса знает. Но достаточно компатный ацетиленовый балон не нашли.
Последнее редактирование:
dimon_bw
- #8
Негр написал(а):
Но достаточно компатный пропановый балон не нашли.
Нажмите для раскрытия…
углекислотный огнетушитель вполне подойдет
Негр
- #9
dimon_bw написал(а):
углекислотный огнетушитель вполне подойдет
Нажмите для раскрытия…
Пардон. Выше опечатался. Не нашли достаточно компатного ацетиленового баллона
JUst_LeNin
- #10
Негр схемку полную можно и пару фоток если не сложно. .) а то просто как то с этим не приходилось работать…только с электрикой работаю)
Последнее редактирование:
dimon_bw
- #11
всей схемы два куска кислородного шланга по сколько нужно метров,сам резак,кислородный баллон ,пропановый,на пропан обычный бытовой редуктор,на кислород кислородный и все дела.фото если нужнор пойду сча в цех сфотаю
Darkcat
- #12
Проще аккумуляторная болгарка.
JUst_LeNin
- #13
Darkcat написал(а):
Проще аккумуляторная болгарка.
Нажмите для раскрытия…
как уже говрл стоит такая штука от 20к нормальная…..
dimon_bw
- #14
в принципе да,и то и другое шумит достаточно сильно,разница только в толщине металла и длине разреза(завареную по периметру дверь болгаркой упаришсо пилить)
JUst_LeNin
- #15
А мне примерно такое и надо спилить. ….пытались стену раздолбить не помогло кладка крепкая….(
Darkcat
- #16
Ты автогеном поработай, потом поговорим =) И на болгарку не надо ставить диски по 4-5 мм. 1,2 мм нормально, а еще лучше 1 мм. Да, они летят очень быстро, зато режут как масло. Рессору толщиной 6 мм обычная болгарка режет 3-4 минуты если диск 2,5 мм и немногим больше минуты если диск 1 мм.
JUst_LeNin
- #17
прост даже сравнивать автоген и болгарку то автоген быстрее режет и не так шумно а от болкарки шуму как в метро. ..) Хотя надо искать болгарку с акумулятором Тт….(
JUst_LeNin
- #18
dimon_bw написал(а):
в принципе да,и то и другое шумит достаточно сильно,разница только в толщине металла и длине разреза(завареную по периметру дверь болгаркой упаришсо пилить)
Нажмите для раскрытия…
там дверь примерно 2 к 1 ….
Baron
- #20
Негр написал(а):
Я знаю.
И автор описанного девайса знает. Но достаточно компатный ацетиленовый балон не нашли.
Нажмите для раскрытия…
Чего его искать-то? http://www.centrogas.ru/goods/tov/acet_ballon_5l.html Приехал да купил… Или надо нахаляву? 😉
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Twitter Reddit WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
Датчик температуры — генераторы постоянного тока
Датчик температуры можно добавить к любому из наших контроллеров AutoGen или генераторов постоянного тока AutoGen.
Вы можете просматривать температуру в приложении из любого места. Кроме того, в приложении можно изменить настройки низкой и высокой температуры, чтобы либо вызывать уведомления, либо запускать и останавливать генератор.
Датчик считывает с точностью ±0,5°C в диапазоне от -10°C до +85°C и ±2°C с точностью в диапазоне от -55°C до +125°C.
Это предварительно смонтированный и водонепроницаемый (с термоусадкой) датчик температуры. Удобно, когда вам нужно измерить что-то далеко или во влажных условиях. Хотя датчик исправен до 125°C, кабель имеет оболочку из ПВХ, поэтому мы рекомендуем хранить его при температуре ниже 100°C. Поскольку они цифровые, вы не получите никакого ухудшения сигнала даже на больших расстояниях! Эти 1-проводные цифровые датчики температуры довольно точны (±0,5°C в большей части диапазона) и могут обеспечивать точность до 12 бит от встроенного цифро-аналогового преобразователя.
Если вам нужно больше узнать о наших контроллерах AutoGen, читайте дальше.
Контроллер V2 AutoGen совместим с любым электростартерным генератором. Микропроцессор управляет последовательностью автоматического запуска и остановки, что делает его самым интеллектуальным контроллером генератора с автоматическим запуском на рынке. Контроллер подключается через Wi-Fi, а с нашим приложением AutoGen для iOS и Android у вас есть некоторые из следующих основных функций:
- Мониторинг напряжения батареи
- Зарядный ток
- Состояние работы генератора
- Ручной запуск и остановка из любого места
- Уведомления об ошибках, отправленные по электронной почте
- Выбор ежедневных таймеров запуска и остановки
- Выбор ежедневных таймеров отключения
- Чтение графика температуры с программируемыми настройками температуры
- 2 и возможность экспортировать файл csv
Когда контроллер V2 AutoGen обнаружит низкий уровень заряда батареи или потерю мощности сети, он запустит ваш генератор. Пытается запустить 3 раза. Если ваш генератор не может запуститься из-за механической неисправности, он переходит в состояние ошибки, и для устранения неисправности отправляется уведомление по электронной почте.
Контроллер V2 AutoGen постоянно отслеживает напряжение батареи и автоматически запускает генератор для зарядки батарей. Когда батареи достигают 100% SOC или питание сети снова в сети, генератор выключается.
Идеальная резервная система для автономной, солнечной, ветровой, телекоммуникационной, лодочной, фургонов, караванов и т. д.
Если ваш генератор оснащен ручным рычагом воздушной заслонки, необходимо добавить сервопривод воздушной заслонки в ваш заказ. Кронштейн сервопривода очень поможет в установке.
Теперь со всеми нашими контроллерами V3 у нас есть дополнительная функциональность для создания Mesh-сети.
Mesh создает локальную коммуникационную сеть. В результате сетевое соединение между устройствами обеспечивает подключение к труднодоступным местам. Теперь контроллер генератора с автоматическим запуском V3 AutoGen GSM может отправлять или получать данные или показания датчиков от контроллера-партнера AutoGen по беспроводной связи. Правильно, беспроводная связь! Со стандартной установленной антенной контроллеры могут создавать локальную сеть с эффективным радиусом действия 50 метров. С добавленными антеннами дальнего действия эта связь может достигать расстояния до 1 мили.
Вот несколько кратких примеров:
- Считывание показаний датчика уровня воды из труднодоступного места путем добавления контроллера-“друга”. Таким образом, это посылает сигнал V3 для запуска вашего генератора.
- Получите показания низкой температуры от «приятельского» контроллера, затем запустите генератор.
- Управление реле на «приятельском» контроллере из приложения.
- Получение уведомлений от показаний контроллера-«приятеля».
Можно использовать более 1 контроллера-партнера. Верно. В Mesh-сети можно настроить до 100 устройств. На приведенной ниже диаграмме показаны конечные точки, повторители и шлюзы.
Не забудьте добавить нашу внешнюю антенну Wi-Fi и увеличить радиус действия до 50 м.
|