Технические характеристики 5350а – 5350А Станок шлицефрезерный горизонтальный полуавтомат схемы, описание, характеристики

alexxlab | 16.06.2020 | 0 | Разное

Содержание

5350А Станок шлицефрезерный горизонтальный полуавтомат схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе шлицефрезерного полуавтомата 5350А

Производитель горизонтального шлицефрезерного полуавтомата 5350А – Средневолжский станкостроительный завод, СВСЗ, основанный в 1876 году.

Станок запущен в производство в 1969 году. В 1983 году станок снят с производства и был заменен более совершенной моделью 5А352.

Производство шлицефрезерных станков в дальнейшем было передано на Витебский станкостроительный завод им. Коминтерна (Вистан).

Станки токарные производства Средневолжского станкостроительного завода, СВСЗ, г. Самара


5350А Станок горизонтальный шлицефрезерный полуавтомат. Назначение и область применения

Станок предназначен для фрезерования на валах прямых прямобочных и эвольвентных шлицев, а также зубьев шестерен, выполненных заодно с валом.

Фрезерование шлицев и зубьев шестерен производится червячной шлицевой фрезой по методу обкатывания, аналогично нарезанию зубьев на зубофрезерных станках.

Автоматический цикл шлицефрезерного станка 5350А

Фрезе сообщается вращательное движение и движение подачи (перемещение вдоль оси обрабатываемого изделия), а обрабатываемому изделию — только вращательное движение, согласованное с вращением фрезы.

Горизонтальный шлицефрезерный станок 5350А работает по следующему автоматическому циклу, показанному на рисунке.

Фрезерование может производиться при движении каретки с фрезой на заднюю бабку или от задней бабки, против подачи или по направлению подачи.

Все движения фрезы и обрабатываемого изделия, необходимые для фрезерования шлиц, выполняются автоматически.

Подвод фрезы к изделию и включение рабочей подачи в начале цикла, а также отвод фрезы от изделия и выключение рабочей подачи в конце цикла осуществляется с помощью гидравлики.

Ускоренное перемещение каретки с фрезой для возврата в исходное положение после окончания фрезерования осуществляется с помощью отдельного электродвигателя.

Перемещение пиноли задней бабки осуществляется с помощью гидравлики путем поворота крана управления вручную.

Описание конструкции станка. В направляющих станины перемещается фрезерная бабка, которую можно закреплять в необходимом положении соответственно размерам детали. Фрезерная бабка несет шпиндель червячной фрезы. Она может поворачиваться в вертикальной плоскости для соответствующей установки оси червячной фрезы относительно оси детали на угол подъема винтовой линии фрезы. Фрезерная бабка перемещается относительно детали вдоль ее оси (в зависимости от длины детали) и перпендикулярно к ней (в зависимости от диаметра детали).

Обрабатываемую деталь устанавливают в центрах делительной и задней бабки и приводится во вращение с помощью хомутика.

Схемы фрезерования шлицев по методу обката

В процессе огибания профиль специальной червячной фрезы образует боковые стороны шлицев и «усики», применяемые при центрировании шлицевого соединения по внутреннему диаметру (рис. 134,а). На рис. 134,6 изображен профиль шлицевой фрезы, когда центрирование происходит по наружному диаметру. Для получения заданного профиля шлицевого вала необходимо, как и при зубофрезеровании, главное движение — вращение червячной фрезы и движение обката — перемещение фрезы вдоль заготовки.

По специальному заказу станок может выпускаться с расстоянием между центрами:

  • 5350А – 1000 мм
  • 5350Б – 1500 мм
  • 5350В – 2000 мм

Станок обеспечивает разность соседних шагов шлиц 0,02 мм и чистоту поверхностей боковых сторон шлиц не ниже 5 класса.

Класс точности станка Н.


5350А Габариты рабочего пространства шлицефрезерного полуавтомата

Габаритные размеры рабочего пространства станка 5350а



Посадочные и присоединительные базы инструмента станка 5350А.
Эскиз шпинделя фрезы

Эскиз шпинделя фрезы станка 5350а

Эскиз шпинделя заготовки станка 5350а


5350А Общий вид шлицефрезерного станка-полуавтомата

Фото шлицефрезерного станка 5350а


5350А Расположение органов управления шлицефрезерным полуавтоматом

Расположение органов управления шлицефрезерным станком 5350а

Расположение органов управления шлицефрезерным полуавтоматом 5350А. Смотреть в увеличенном масштабе


5350А Спецификация органов управления шлицефрезерным полуавтоматом

  1. Вводный выключатель
  2. Переключатели режима работ
  3. Реверс главного двигателя
  4. Изменение направления быстрого движения каретки
  5. Кнопка “Пуск” гидронасоса
  6. Кнопка “Стоп” гидронасоса
  7. Выключатель “Освещение”
  8. Выключатель “Охлаждение”
  9. Квадрат ручного перемещения каретки вдоль направляющих
  10. Упоры, передвижные настройки на место и длину фрезерования
  11. Рукоятка выбора люфта в механизме подачи при фрезеровании
  12. Квадрат установки фрезы на глубину фрезерования
  13. Кран включения в цикл поджима привода к каретке
  14. Квадрат зажима поворотной части механизма механизма установки
  15. Квадрат установки фрезерной головки на угол спирали фрезы
  16. Квадрат осевого перемещения фрезы
  17. Квадрат зажима фрезерного шпинделя
  18. Квадрат крепления оправки
  19. Выключатель зажим в цанге
  20. Кнопка “Пуск” полуавтомата
  21. Кнопка “Стоп” полуавтомата
  22. Кнопка быстрого наладочного перемещения каретки влево
  23. Кнопка быстрого наладочного перемещения каретки вправо
  24. Квадрат поворота фрезерного шпинделя для установки фрезы
  25. Квадрат перемещения задней бабки вдоль станины
  26. Квадрат установки задней бабки
  27. Гайка крепления задней бабки к станине
  28. Рукоятка перемещения пиноли задней бабки
  29. Рукоятка чистки фильтра
  30. Рукоятка включения манометра


Схема кинематическая шлицефрезерного станка 5350А

Кинематическая схема шлицефрезерного станка 5350а

1. Схема кинематическая шлицефрезерного станка 5350А. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема кинематическая шлицефрезерного станка 5350А. Смотреть в увеличенном масштабе

Краткое описание кинематической схемы станка 5350А

Кинематическая схема шлицефрезерного станка, имеет три основные цепи:

  1. главное движение
  2. движение обката
  3. движение подач

Цепь главного движения – электродвигатель 25, клиноременная передача со сменными шкивами 24 и 23 и передачи 1—2, 3—4. Цепь деления связывает фрезерный шпиндель IV со шпинделем изделия X передачами 4—3, 2—1, 5—6, 7—8, 9—10, сменными колесами гитары деления а—b и с—d и червячной передачей 11—12. Цепь подач (связывает шпиндель изделия с винтовой парой 17-18) – червячная передача 12-11, сменные колеса подач a

1-b1 и с1 -d1, цилиндрическая передача 13-14 и червячная пара 15—16. Быстрое вращение ходовой винт получает от электродвигателя 26 быстрого хода через червячную передачу 15 — 16 при выключенной муфте 29. Вручную ходовой винт вращают через передачу 19-20 и 15—6. В процессе фрезерования детали сообщается только вращательное движение обката, осевая подача на станке осуществляется поступательным движением вращающегося инструмента.

Установка на глубину фрезерования производится перемещением инструмента вручную. Червячная передача 27—28 служит для поворота фрезерной головки на угол спирали инструмента, реечный механизм 21—22 — для перемещения задней бабки.

Цепь главного движения настраивается обычным способом. Формула настройки цепи:

D24/D23 = nф/Cv

где Cv = 232 — постоянная цепи.

Направление вращения фрезы меняется реверсом главного электродвигателя.

При установке сменных колес подачи и деления в первую очередь устанавливают колеса подач. Величина подачи выбирается по таблицам режимов резания в зависимости от высоты и ширины шлица, обрабатываемого материала, вида обработки и конструкции инструмента. Если выбранная подача не совпадает с табличной, то необходимо подобрать ближайшую.


Схема электрическая шлицефрезерного станка 5350А

Электрическая схема шлицефрезерного станка 5350а

Схема электрическая шлицефрезерного станка 5350А. Смотреть в увеличенном масштабе

Электрическая схема шлицефрезерного станка 5350а

Схема электрическая шлицефрезерного станка 5350А. Смотреть в увеличенном масштабе


Схема гидравлическая шлицефрезерного станка 5350А

Гидравлическая схема шлицефрезерного станка 5350а

Схема гидравлическая шлицефрезерного станка 5350А. Смотреть в увеличенном масштабе


5350А Станок шлицефрезерный горизонтальный полуавтомат. Видеоролик.



Технические характеристики шлицефрезерного станка 5350А

Наименование параметра5350
Основные параметры станка
Класс точности станка по ГОСТ 8-82 и ГОСТ 659-78Н
Наибольший модуль фрезерования, мм6
Высота центров станка, мм250
Наибольший диаметр фрезерования, мм150
Наибольший диаметр изделия, устанавливаемый над станиной, мм500
Наименьшее расстояние между осями изделия и фрезы, мм40..140
Расстояние между центрами, мм750, 1000, 1500, 2000
Наибольшая длина фрезерования, мм675, 925, 1425, 1925
Количество нарезаемых шлицев (зубъев), мм4..36
Наибольший диаметр фрезы, мм140
Количество скоростей фрезерного шпинделя6
Пределы чисел оборотов фрезерного шпинделя80..250
Количество подач, об/мин12
Пределы подач, об/мин0,63..5
Диаметр отверстия шпинделя изделия, мм106
Конус под центр в шпинделя изделия, мм
Морзе 4
Конус под центр в пиноли задней бабки, ммМорзе 5
Диаметр фрезерной оправки, мм27, 32, 40
Скорость ускоренного хода каретки, м/мин1,92
Фрезерный суппорт
Наибольшее перемещение фрезерного суппорта от руки, мм100
Наибольшее перемещение фрезерного суппорта от гидравлики, мм30
Перемещение фрезерного суппорта на одно деление лимба, мм0,01
Привод и электрооборудование станка
Количество электродвигателей, установленных на станке4
Электродвигатель главного привода, кВт6,5
Электродвигатель быстрых перемещений, кВт3,0
Электродвигатель привода гидронасоса, кВт1,5
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт0,15
Суммарная мощность электродвигателей, кВт11,15
Габаритные размеры и масса станка
Габаритные размеры станка (длина х ширина х высота), мм2595 х 1550 х 1650
Масса станка с электрооборудованием и охлаждением, кг3800


Связанные ссылки. Дополнительная информация

Каталог-справочник зубофрезерных станков станков

Паспорта и руководства зубофрезерных станков

Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий


stanki-katalog.ru

Полуавтомат шлицефрезерный 5350В | Станочный Мир

Если Вам необходимо купить Полуавтомат шлицефрезерный 5350В звоните по телефонам:

в Москве         +7 (499) 372-31-73
в Санкт-Петербурге   +7 (812) 245-28-87
в Минске       +375 (17) 246-40-09
в Екатеринбурге   +7 (343) 289-16-76
в Новосибирске     +7 (383) 284-08-84
в Челябинске     +7 (351) 951-00-26
в Тюмени        +7 (3452) 514-886

в Нижнем Новгороде   +7 (831) 218-06-78
в Самаре   +7 (846) 201-07-64
в Перми    +7 (342) 207-43-05
в Ростове-на-Дону  +7 (863) 310-03-86
в Воронеже     +7 (473) 202-33-64
в Красноярске        +7 (391) 216-42-04

в Нур-Султане  +7 (7172) 69-62-30;

в Абакане, Альметьевске, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Благовещенске, Брянске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Вологде, Иваново, Ижевске, Иркутске, Йошкар-Оле, Казани, Калуге, Кемерово, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Курске, Кызыле, Липецке, Магадане, Магнитогорске, Майкопе, Мурманске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Великом Новгороде, Новокузнецке, Новороссийске, Новом Уренгое, Норильске, Омске, Орле, Оренбурге, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Рязани, Саранске, Саратове, Севастополе, Симферополе, Смоленске, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Улан-Удэ, Ульяновске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Чите, Элисте, Якутске, Ярославле и в других городах

По всей России бесплатный номер 8 (800) 775-16-64.

В странах СНГ — Беларуси, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Таджикистане, Молдове, Азербайджане, Кыргызстане, Армении в городах Нур-Султан, Бишкек, Баку, Ереван, Минск, Ашхабад, Кишинев, Душанбе, Ташкент, Киев и других для покупки оборудования типа Полуавтомат шлицефрезерный 5350В звоните на любой удобный номер, указанный на нашем сайте, или оставьте свои контакты под кнопкой ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК вверху сайта – мы сами Вам перезвоним.

stanok-kpo.ru

Полуавтомат шлицефрезерный 5350А | Станочный Мир

Если Вам необходимо купить Полуавтомат шлицефрезерный 5350А звоните по телефонам:

в Москве         +7 (499) 372-31-73
в Санкт-Петербурге   +7 (812) 245-28-87
в Минске       +375 (17) 246-40-09
в Екатеринбурге   +7 (343) 289-16-76
в Новосибирске     +7 (383) 284-08-84
в Челябинске     +7 (351) 951-00-26
в Тюмени        +7 (3452) 514-886

в Нижнем Новгороде   +7 (831) 218-06-78
в Самаре   +7 (846) 201-07-64
в Перми    +7 (342) 207-43-05
в Ростове-на-Дону  +7 (863) 310-03-86
в Воронеже     +7 (473) 202-33-64
в Красноярске        +7 (391) 216-42-04

в Нур-Султане  +7 (7172) 69-62-30;

в Абакане, Альметьевске, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Благовещенске, Брянске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Вологде, Иваново, Ижевске, Иркутске, Йошкар-Оле, Казани, Калуге, Кемерово, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Курске, Кызыле, Липецке, Магадане, Магнитогорске, Майкопе, Мурманске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Великом Новгороде, Новокузнецке, Новороссийске, Новом Уренгое, Норильске, Омске, Орле, Оренбурге, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Рязани, Саранске, Саратове, Севастополе, Симферополе, Смоленске, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Улан-Удэ, Ульяновске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Чите, Элисте, Якутске, Ярославле и в других городах

По всей России бесплатный номер 8 (800) 775-16-64.

В странах СНГ — Беларуси, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Таджикистане, Молдове, Азербайджане, Кыргызстане, Армении в городах Нур-Султан, Бишкек, Баку, Ереван, Минск, Ашхабад, Кишинев, Душанбе, Ташкент, Киев и других для покупки оборудования типа Полуавтомат шлицефрезерный 5350А звоните на любой удобный номер, указанный на нашем сайте, или оставьте свои контакты под кнопкой ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК вверху сайта – мы сами Вам перезвоним.

stanok-kpo.ru

Полуавтомат шлицефрезерный 5350Б | Станочный Мир

Если Вам необходимо купить Полуавтомат шлицефрезерный 5350Б звоните по телефонам:

в Москве         +7 (499) 372-31-73
в Санкт-Петербурге   +7 (812) 245-28-87
в Минске       +375 (17) 246-40-09
в Екатеринбурге   +7 (343) 289-16-76
в Новосибирске     +7 (383) 284-08-84
в Челябинске     +7 (351) 951-00-26
в Тюмени        +7 (3452) 514-886

в Нижнем Новгороде   +7 (831) 218-06-78
в Самаре   +7 (846) 201-07-64
в Перми    +7 (342) 207-43-05
в Ростове-на-Дону  +7 (863) 310-03-86
в Воронеже     +7 (473) 202-33-64
в Красноярске        +7 (391) 216-42-04

в Нур-Султане  +7 (7172) 69-62-30;

в Абакане, Альметьевске, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Благовещенске, Брянске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Вологде, Иваново, Ижевске, Иркутске, Йошкар-Оле, Казани, Калуге, Кемерово, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Курске, Кызыле, Липецке, Магадане, Магнитогорске, Майкопе, Мурманске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Великом Новгороде, Новокузнецке, Новороссийске, Новом Уренгое, Норильске, Омске, Орле, Оренбурге, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Рязани, Саранске, Саратове, Севастополе, Симферополе, Смоленске, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Улан-Удэ, Ульяновске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Чите, Элисте, Якутске, Ярославле и в других городах

По всей России бесплатный номер 8 (800) 775-16-64.

В странах СНГ — Беларуси, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Таджикистане, Молдове, Азербайджане, Кыргызстане, Армении в городах Нур-Султан, Бишкек, Баку, Ереван, Минск, Ашхабад, Кишинев, Душанбе, Ташкент, Киев и других для покупки оборудования типа Полуавтомат шлицефрезерный 5350Б звоните на любой удобный номер, указанный на нашем сайте, или оставьте свои контакты под кнопкой ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК вверху сайта – мы сами Вам перезвоним.

stanok-kpo.ru

технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.

С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» – автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных – тем более.

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

  • Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.
    Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».
    КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
  • Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
  • Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи – четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров – 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
  • стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
  • запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/пПараметрыКонкретные показатели
1.Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг)9000/9650
2.Масса груза (разная комплектация) (кг)6650/6000
3.Масса автопоезда (кг)23850
4.Мощность двигателя (л.с.)260
5.Максимальная скорость (км/час)100
6.Расход топлива (л/на100 км)27
7.Топливные баки (л)125+170
8.Запас хода (км)1090
9.Маневренные возможности:
угол подъема (градусы)31
преодоление брода (м)1,75
преодоление рва (м)0,6
преодоление стенки (м)0,55
10.Максимальный дорожный просвет (мм)385

КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.

Видео

warbook.club

5350 – Грузовой Автомобиль, История Разработки, Особенности Конструкции и Характеристики, Назначение, Достоинства и Недостатки, Военные и Гражданские Модификации

08.10.2019

Военные грузовые автомобили — неотъемлемая часть снабжения. Доставка солдат, подвоз грузов и боеприпасов, транспортировка легких вооружений — все требует мобильности. Именно она вносит значительный вклад в успех любых операций.

С учетом данного аспекта к армейским грузовым автомобилям предъявляются особые требования. Такие машины должны быть надежными, недорогими в производстве и обслуживании, универсальными для использования. Чем больше возможностей они предоставляют, тем более востребованными становятся.

КамАЗ 5350 — грузовой автомобиль серии «Мустанг». Несмотря на длительный период, прошедший с момента разработки, остается востребованным грузовиком из-за своих технических характеристик. Отличительные особенности — высокая проходимость и универсальность в применении.

История создания грузовика военного назначения

КамАЗ 5350 на подъеме

Разработка многоцелевого грузового автомобиля началась еще в 1987 году по военному заказу. Ключевой задачей ставилась вероятность работы грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволило бы эффективно использовать машину в горных районах.

Также среди требований к новому грузовику выделялась его универсальность. Помимо транспортировки грузов, машину предполагалось использовать в качестве установки под различные вооружения, вплоть до реактивных ракет.

Первые образцы были представлены уже в начале 1990-х годов, однако, распад СССР и недостаток финансирования приостановил разработку. В итоге опытная партия для испытаний была собрана лишь в 1995. После подтверждения технических характеристик данные машины были приняты на вооружение и поступили в массовое производство.

Немаловажную роль в принятии КамАЗ 5350 стало решение разработчиков об унификации используемых комплектующих. 85% узлов и деталей новой машины уже изготавливались для другой техники. Подобное решение позволило снизить себестоимость грузовиков, что упростило их производство.

Изготовление грузовых автомобилей КамАЗ 5350 продолжается до нашего времени. На его основе были разработаны и другие машины, к примеру, седельный тягач с грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется и для других модификаций, включая гражданские грузовые автомобили.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации КамАЗ 5350 предписывает следующие рекомендации:

  • допустимая запыленность — до 1 г на куб. м;
  • скорость ветра — до 20 м/с;
  • предельная высота — до 4500 м, преодоление перевалов — до 4650 м;
  • допускается использование прицепов и полуприцепов, масса которых не превышает соответствующие характеристики грузовика.

Данные грузовики имеют две метки для климатического исполнения – «У» и «Т». В первом случае машина рассчитана на применение в умеренном климате в температурном диапазоне от -45 до 40 градусов. Допустимая влажность — до 75% при температуре в 15 градусов.

С меткой «Т» КамАЗ 5350 может эксплуатироваться в регионах с тропическим климатом. Допустимые пределы температур — от -10 до 45 градусов. Влажность воздуха — до 80% при температуре в 27 градусов.

Конструкция и устройство

Испытания грузовика на преодоление препятствий

За основу грузовика КамАЗ 5350 была взята конструкция образца 4310. С учетом поставленных задач в новый проект внесли ряд корректировок — измененный дизайн, новые узлы и агрегаты, рисунок бортов, увеличенный размер покрышек. Сама машина выполнена в колесной формуле 6х6.

В технической комплектации машина объединила все передовые разработки своего времени:

  • зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
  • ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
  • гидроусилитель руля;
  • раздаточная коробка с демультипликатором.

Также КамАЗ 5350 первым в данной линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Данное нововведение значительно повысило проходимость машины.

Определенные изменения коснулись и кабины. Она стала более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется кровать для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и личного снаряжения.

Грузовое отделение может монтироваться в зависимости от выполняемой задачи. От перевозки людей до размещения пусковых установок для реактивных ракет, — все это способно изменить конструкцию грузовика до неузнаваемости.

Кабина военного КамАЗа окрашивается в цвета хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового отделения. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.

Технические характеристики

У грузовика КамАЗ 5350 технические характеристики остаются востребованными до настоящего времени. Параметры машины позволяют применять ее для решения различных задач — от снабжения и подвоза в труднодоступных районах и до развертывания тактического вооружения.

С учетом широкого спектра возможностей итоговые технические характеристики у моделей могут быть разными. К примеру, у военного КамАЗа 5350 для перевозки людей имеются откидные места на 39 человек. Однако они демонтируются, если перевозятся грузы или вооружение. В данном контексте технические характеристики приводятся на основе базовой модели.

Габариты и вес

Размеры грузовика КамАЗ 5350

По габаритам и весу КамАЗ 5350 имеет следующие показатели:

  • длина — 7,96 м;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,29 м;
  • дорожный просвет (клиренс) — 0,39 м;
  • внешний радиус поворота — 11,3 м;
  • масса снаряженная и полная — 9,8 т и 15,85 т соответственно;
  • допустимая масса буксируемого прицепа — до 12 т.

Внутренние размеры грузовой платформы составляют 4,89 м в длину и 2,47 м в ширину. Высота бортов — 0,73 м, у некоторых машин — 0,75 м.

Топливный бак

КамАЗ 5350 имеет основной и дополнительный топливный баки на 170 и 125 литров соответственно. На 100 км расходуется 27 литров горючего, запас хода составляет 1550 км при контрольном расходе топлива. Затраты горючего увеличиваются при прохождении через пересеченную местность.

Мощность силового агрегата

Военный КамАЗ 5350 с переоборудованным грузовым отделением

На КамАЗ 5350 ставится дизельный двигатель КамАЗ-740.622-280 с V-образным размещением цилиндров.

ТТХ силовой установки имеет следующие показатели:

  • рабочий объем — 11,76 л;
  • номинальная мощность — 280 л. с;
  • тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением;
  • максимальный крутящий момент — 1177 Нм;
  • количество цилиндров — 8;
  • экологический стандарт — Евро-4.

Мощность и надежность двигателя позволяет использовать данный грузовик на любых типах местности. А соответствие экологическим нормам допускает применение машины в городских условиях.

Двигатель и трансмиссия

Мощный двигатель КамАЗ-740.622-280 сочетается с десятиступенчатой механической коробкой передач. Также имеется двухступенчатый раздаточный механизм полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент между передним мостом и задней двухосной тележкой. Задний мост при этом обеспечивает движение карданного вала от проходного моста посередине.

Переключение передач осуществляется фрикционным сцеплением сухого типа, имеется гидропривод и усилитель. Значительная проходимость грузовика обеспечивается инновационной системой блокировки дифференциалов, находящейся в промежутке заднего колесного моста.

Максимальная скорость

Допустимая скорость, которую КамАЗ 5350 способен развивать по шоссе, составляет 100 км/ч. При показателе от 60 км/ч на асфальтированной трассе расход топлива снижается до минимального. По бездорожью скорость падает в зависимости от типа местности, одновременно возрастает и потребление горючего.

Ключевая особенность данного грузового автомобиля — повышенная проходимость на пересеченной местности. КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы в 31 градус. Если обеспечивается буксировка автопоездом, допускается преодоление склонов в 20 градусов. Также грузовик способен преодолевать броды высотой до 1,75 м и рвы до 0,6 м глубиной.

Грузоподъемность и приборная панель

«Гражданский» КамАЗ 5350

Собственная грузоподъемность автомобиля КамАЗ 5350 составляет 6 тонн. В зависимости от типа местности и допустимых весовых нагрузок на дороги, данный показатель может быть увеличен до 7,4 т.

Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12 т. Масса автопоезда — до 29 т. Если в расчет берется шасси под надстройки, собственная грузоподъемность возрастает до 8,6 т, однако, масса автопоезда остается прежней.

Приборы машины имеют стандартный вид, позволяют с помощью индикаторов контролировать состояние автомобиля. При необходимости приборная панель может быть оборудована дополнительными мониторами и индикаторами, что актуально при различных модификациях.

Достоинства и недостатки

Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении разных задач.

Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:

  • большое количество модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
  • двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
  • длительный период между ремонтами, высокая ремонтопригодность;
  • относительно небольшой расход топлива.

Из недостатков выделяют перевес передней части автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, которая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.

Применение в боевых условиях

Модификация грузовика под установку с реактивными ракетами

Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Технические характеристики ПЛИТ-А2-4/1 на шасси КамАЗ-5350 “Мустанг”

  1. Главная страница
  2. КамАЗ
  3. 5350
  4. ПЛИТ-А2-4/1 на шасси “Мустанг”
ПЛИТ-А2-4/1 на шасси КамАЗ-5350 “Мустанг”
основные
расположение руля слева
количество дверей 3
конструкция рамная
двигатель
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
топливо дизель
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод полный
коробка передач МКПП
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления С гидроусилителем
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
эксплуатационные характеристики
Система “старт-стоп” нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь

Составители: