Типы передач механических: Передачи, их виды: фрикционные, ременные, цепные, зубчатые, червячные

alexxlab | 02.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Виды механических передач | Статьи ООО «СИЭНСИПАЛС»

Механические передачи предназначены для превращения кинематических характеристик двигателя в необходимые параметры движения исполнительных органов машин. Важную роль при создании механических передач играют токарно-фрезерные работы по металлу в Москве. С их помощью возможно изготовить детали для различных конфигураций передач. Все механические передачи делятся на четыре типа:

  • зубчатые;
  • червячные;
  • с гибкими элементами;
  • фрикционные.

Зубчатые передачи

Работа таких передач основывается на вращении зубчатых колес. Основными элементами для передачи усилия служат зубья деталей. При помощи зубчатых передач:

  • передается вращение между валами, оси которых расположены параллельно, пересекаются или скрещиваются;
  • вращающее движение преобразуется в поступательное, и обратно (в исполнении зубчатая рейка-шестерня).

Зубчатые передачи компактные, имеют большую скорость вращения, способствуют стабильному передаточному отношению, отличаются высоким КПД и подходят для работы с большими мощностями.

Они находят применение в металлорежущих станках, автомобилях, сельскохозяйственной технике и т. д.

Червячные передачи

Эти передачи необходимы для обмена механической энергией между двумя деталями, чьи оси перекрещены. Движение в передачах червячного типа аналогично принципу работы винтовой пары.

Червячные передачи плавные и бесшумные, им свойственно самоторможение и высокая кинематическая точность, они обеспечивают большие передаточные числа. Их используют в лифтах, подъемниках, насосах и т. д.

Гибкие передачи

Чтобы приводить в движение детали, расположенные на удалении друг от друга, предусмотрены передачи с гибкими звеньями, в качестве которых задействуют: ремни, цепи и другие аналогичные элементы. Для правильной работы такой передачи важно постоянное натяжение гибких звеньев, поэтому в конструкцию входят натяжные ролики, пружинные элементы и т. д.

Классификация передач с гибкими звеньями включает несколько признаков:

  • контакт гибкого звена с остальными элементами – соединение, зацепление и пр. ;
  • взаиморасположение валов и характер их движения – на основе этого передачи бывают открытые, перекрестные, полуперекрестные.

Гибкие звенья делают возможной передачу движения деталям на расстоянии, способствуют плавной и бесшумной работе механизма. Передачи с гибкими звеньями встречаются в автомобильных вариаторах, мотокультиваторах и другой технике.

Фрикционные передачи

Работа передачи построена на силе трения, используемой для преобразования механической энергии. При классификации фрикционных валов рассматривают несколько признаков:

  • взаиморасположение валов – параллельно либо с пересечением осей;
  • характер контакта – внешний либо внутренний;
  • возможность изменения передаточного числа – бывают регулируемые и нерегулируемые передачи.

Передачи фрикционного типа встречаются в прессах, лебедках, буровых установках.

Механические передачи. Общие сведения и классификация

Похожие презентации:

Механические передачи

Механические передачи. Виды механических передач

Общие сведения о механических передачах

Механические передачи

Передачи. Ременные, цепные, фрикционные передачи

Основы технической механики. Механические передачи

Механические передачи

Механические передачи

Механические передачи

Зубчатые передачи

1. Механические передачи. Общие сведения и классификация.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И
КЛАССИФИКАЦИЯ.
МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ НАЗЫВАЮТ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ОТ ДВИГАТЕЛЯ К
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ МАШИНЫ. МОЖЕТ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЗНАЧЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВИДА ДВИЖЕНИЯ.
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКИХ УСТРОЙСТВ
ОБУСЛОВЛЕНА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ, А ИНОГДА И
НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ
РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ С ВАЛОМ ДВИГАТЕЛЯ. МЕХАНИЗМЫ
ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ОСУЩЕСТВИТЬ
НЕПРЕРЫВНОЕ И РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ С НАИМЕНЬШИМИ
ПОТЕРЯМИ ЭНЕРГИИ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕНИЯ И НАИМЕНЬШИМИ
ИНЕРЦИОННЫМИ НАГРУЗКАМИ.
ТИПЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ.
1.
ЗУБЧАТЫЕ
2.
ПЛАНЕТАРНЫЕ
3.
ЧЕРВЯЧНЫЕ
4. ВОЛНОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
5. ФРИКЦИОННЫЕ
6. РЕМЕННЫЕ
7. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

4. Зубчатые передачи

ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ ТРЕХЗВЕННЫЙ
МЕХАНИЗМ, В КОТОРОМ ДВА ПОДВИЖНЫХ ЗВЕНА ЯВЛЯЮТСЯ
ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ, ИЛИ КОЛЕСО И РЕЙКА С ЗУБЬЯМИ,
ОБРАЗУЮЩИМИ С НЕПОДВИЖНЫМ ЗВЕНОМ (КОРПУСОМ)
ВРАЩАТЕЛЬНУЮ ИЛИ ПОСТУПАТЕЛЬНУЮ ПАРУ.
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ КОЛЕС,
ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ОНИ СЦЕПЛЯЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ.
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО С МЕНЬШИМ ЧИСЛОМ ЗУБЬЕВ НАЗЫВАЮТ
ШЕСТЕРНЕЙ, С БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ЗУБЬЕВ – КОЛЕСОМ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ:
1) ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ ОСЕЙ ВАЛОВ РАЗЛИЧАЮТ
ПЕРЕДАЧИ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ (А – В, З), С
ПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ (, Г, Д) И ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ
( Е, Ж) ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ОСЯМИ.
2) ПО ФОРМЕ МОГУТ БЫТЬ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ (А – В, З),
КОНИЧЕСКИЕ (Г, Д, Ж), ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ, ФИГУРНЫЕ
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА И КОЛЕСА С НЕПОЛНЫМ ЧИСЛОМ
ЗУБЬЕВ (СЕКТОРНЫЕ).
3) ПО ФОРМЕ ПРОФИЛЕЙ ЗУБЬЕВ РАЗЛИЧАЮТ
ЭВОЛЬВЕНТНЫЕ И КРУГОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ, А ПО ФОРМЕ И
РАСПОЛОЖЕНИЮ ЗУБЬЕВ – ПРЯМЫЕ (А, Г, Е, З), КОСЫЕ (Б),
ШЕВРОННЫЕ ( В) И КРУГОВЫЕ (Д, Ж).
4) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОТНОСИТЕЛЬНОГО
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПЕРЕДАЧИ МОГУТ
БЫТЬ С ВНЕШНИМ (А) ИЛИ ВНУТРЕННИМ (З) ИХ
ЗАЦЕПЛЕНИЕМ. ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И
НАОБОРОТ СЛУЖИТ РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (Е).

6. Планетарные передачи

ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
ПЛАНЕТАРНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ
ПЕРЕДАЧИ, СОДЕРЖАЩИЕ ЗУБЧАТЫЕ
КОЛЕСА С ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ.
ПЕРЕДАЧА СОСТОИТ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО
КОЛЕСА 1 С НАРУЖНЫМИ ЗУБЬЯМИ,
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЕСА 3 С
ВНУТРЕННИМИ ЗУБЬЯМИ, ВОДИЛА Н И
САТЕЛЛИТОВ 2. САТЕЛЛИТЫ ВРАЩАЮТСЯ
ВОКРУГ СВОИХ ОСЕЙ И ВМЕСТЕ С ОСЬЮ
ВОКРУГ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЕСА, Т.Е.
СОВЕРШАЮТ ДВИЖЕНИЕ, ПОДОБНОЕ
ДВИЖЕНИЮ ПЛАНЕТ.

7. Червячные передачи

ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ
ОТ ОДНОГО ВАЛА К ДРУГОМУ, КОГДА ОСИ
ВАЛОВ ПЕРЕКРЕЩИВАЮТСЯ. УГОЛ
ПЕРЕКРЕЩИВАНИЯ В БОЛЬШИНСТВЕ
СЛУЧАЕВ РАВЕН 90º. НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЕННАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ
ПЕРЕДАЧА СОСТОИТ ИЗ ТАК
НАЗЫВАЕМОГО АРХИМЕДОВА ЧЕРВЯКА,
Т.Е. ВИНТА, ИМЕЮЩЕГО
ТРАПЕЦЕИДАЛЬНУЮ РЕЗЬБУ С УГЛОМ
ПРОФИЛЯ В ОСЕВОМ СЕЧЕНИИ, РАВНЫМ
ДВОЙНОМУ УГЛУ ЗАЦЕПЛЕНИЯ (2Α = 40°),
И ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА.

8. Волновые механические передачи

ВОЛНОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА ОСНОВАНА НА
ПРИНЦИПЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ
ДВИЖЕНИЯ ЗА СЧЕТ ВОЛНОВОГО
ДЕФОРМИРОВАНИЯ ГИБКОГО ЗВЕНА МЕХАНИЗМА.
ВПЕРВЫЕ ТАКАЯ ПЕРЕДАЧА БЫЛА ЗАПАТЕНТОВАНА
В США ИНЖЕНЕРОМ МАССЕРОМ .ВОЛНОВЫЕ
ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬЮ
ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ, У КОТОРЫХ ОДНО ИЗ
КОЛЕС ГИБКОЕ.
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
ЖЕСТКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО B С ВНУТРЕННИМИ
ЗУБЬЯМИ И ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ГИБКОЕ КОЛЕСО G C
НАРУЖНЫМИ ЗУБЬЯМИ. ГИБКОЕ КОЛЕСО ВХОДИТ В
ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ЖЕСТКИМ В ДВУХ ЗОНАХ С
ПОМОЩЬЮ ГЕНЕРАТОРА ВОЛН (НАПРИМЕР, ВОДИЛА
H С ДВУМЯ РОЛИКАМИ), КОТОРЫЙ СОЕДИНЯЮТ С
КОРПУСОМ ПЕРЕДАЧИ B.

9. Фрикционные передачи

ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
ПЕРЕДАЧИ, РАБОТА
КОТОРЫХ ОСНОВАНА НА
ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИЛ ТРЕНИЯ,
ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ
РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ДВУХ
ПРИЖАТЫХ ДРУГ К ДРУГУ ТЕЛ
ВРАЩЕНИЯ, НАЗЫВАЮТ
ФРИКЦИОННЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ.

10. Классификация фрикционных передач

КЛАССИФИКАЦИЯ ФРИКЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧ
1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ:
а) передачи С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ
б) РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕДАЧИ, НАЗЫВАЕМЫЕ ВАРИАТОРАМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ ПЛАВНО
(БЕССТУПЕНЧАТО) ИЗМЕНЯТЬ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ.
2. РАЗЛИЧАЮТ ПЕРЕДАЧИ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ И ПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ ВАЛОВ: С
ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ, КОНИЧЕСКОЙ, ШАРОВОЙ ИЛИ ТОРОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РАБОЧИХ КАТКОВ;
С ПОСТОЯННЫМ ИЛИ АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМЫМ ПРИЖАТИЕМ КАТКОВ, С
ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ФРИКЦИОННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЛИ БЕЗ НЕГО И Т.Д.
ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ С ПОСТОЯННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ
ПРИМЕНЯЮТ СРАВНИТЕЛЬНО РЕДКО. ИХ ОБЛАСТЬ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
КИНЕМАТИЧЕСКИМИ ЦЕПЯМИ ПРИБОРОВ, ОТ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПЛАВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ,
БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ, БЕЗУДАРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НА ХОДУ И Т.П.

11. Ременные передачи

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ШКИВОВ,
ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ВАЛАХ, И ОХВАТЫВАЮЩЕГО ИХ РЕМНЯ.
РЕМЕНЬ НАДЕТ НА ШКИВЫ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ТРЕНИЕ МЕЖДУ РЕМНЕМ И ШКИВАМИ,
ДОСТАТОЧНОЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩЕГО
ШКИВА К ВЕДОМОМУ.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПОПЕРЕЧНОГО
СЕЧЕНИЯ РЕМНЯ РАЗЛИЧАЮТ:
1) ПЛОСКОРЕМЕННУЮ (А)
2) КЛИНОРЕМЕННУЮ (Б)
3) КРУГЛОРЕМЕННУЮ (В)
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИМЕНЯЮТ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ПО УСЛОВИЯМ
КОНСТРУКЦИИ ВАЛЫ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ
РАССТОЯНИЯХ. МОЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ НЕ
ПРЕВЫШАЕТ 50 КВТ.

12. Цепные передачи

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ КОЛЕС С
ЗУБЬЯМИ (ЗВЕЗДОЧЕК) И ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ИХ ЦЕПИ. НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЕНЫ ПЕРЕДАЧИ С ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВОЙ ЦЕПЬЮ
(А) И ЗУБЧАТОЙ ЦЕПЬЮ (Б).
ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
СРЕДНИХ МОЩНОСТЕЙ (НЕ БОЛЕЕ 150 КВТ) МЕЖДУ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВАЛАМИ В СЛУЧАЯХ, КОГДА МЕЖОСЕВЫЕ
РАССТОЯНИЯ ВЕЛИКИ ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ.
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЦЕПИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА:
1) ПРИВОДНЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРИВОДАХ МАШИН.
2) ТЯГОВЫЕ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ТЯГОВОГО ОРГАНА В
КОНВЕЙЕРАХ.
3)ГРУЗОВЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИНАХ
ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ.
ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИМЕНЯЮТСЯ, НАПРИМЕР, ДЛЯ
УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА, ДЛЯ ПРИВОДА
МЕХАНИЗМА ОТКЛОНЕНИЯ ТРИММЕРА РУЛЯ ВЫСОТЫ.

English     Русский Правила

Что такое снаряжение? Что такое типы зубчатых колес

Содержание

Совместное использование означает заботу :)-

Сегодня мы обсудим, что такое зубчатое колесо и его типы, такие как цилиндрическое зубчатое колесо, косозубое зубчатое колесо, червячное зубчатое колесо, зубчатая рейка и т. д. Обратите внимание, что шестерни используются почти во всех механических устройствах для получения различного крутящего момента и соотношения скоростей. Это положительное устройство передачи энергии и основной компонент всех механических устройств. В силовой передаче используются различные типы зубчатых передач. Мы обсудим все это подробно.

Что такое Gear?

Шестерня представляет собой зубчатый цилиндрический или роликовый компонент машины, который входит в зацепление с другим зубчатым цилиндрическим элементом для передачи мощности от одного вала к другому. Он в основном используется для получения различного соотношения крутящего момента и скорости или изменения направления ведущего вала и ведомого вала.

Существует множество других устройств передачи энергии, таких как ременная передача, цепная передача, канатная передача и т. д., но главное преимущество зубчатой ​​передачи состоит в том, что проскальзывание между ведущим и ведомым элементом практически отсутствует или практически отсутствует. Tt в основном используется там, где есть небольшое расстояние между приводной осью и ведомым валом, например, велосипед, мотоцикл, автомобиль и т. Д.

Принцип:

Он работает на основе основного принципа термодинамики, который утверждает, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, или мы можем сказать, что она консервативна. он может быть преобразован из одной формы в другую. Мы знаем, что мощность является функцией скорости и крутящего момента, или мы можем сказать, что мощность является произведением крутящего момента (Сила при вращательном движении) и скорости (P = TV) вала. Поэтому, когда мы соединяем маленькую шестерню на ведущем валу и большую шестерню на ведомом валу, скорость ведомого вала уменьшается на единицу оборота ведущего вала.

Поскольку мощность является консервативной, в соответствии с этим крутящий момент ведомого вала увеличивается в соответствии с отношением ведущей шестерни к ведомой или в соответствии с отношением скорости ведущего к скорости ведомого. Таким образом, используя различные размеры шестерен, мы можем получить множество комбинаций крутящего момента и скорости ведомого элемента.

Типы зубчатых колес:

Зубчатые колеса можно разделить на различные типы в зависимости от конструкции зубьев, использования, направления передачи движения и т. д., но в основном они классифицируются в соответствии с конструкцией зубьев. Сегодня мы опишем наиболее важные его виды.

1. Цилиндрическое зубчатое колесо:

Эти зубчатые колеса используются для передачи мощности в одной плоскости или когда ведущий и ведомый валы параллельны друг другу. В этом типе зубьев шестерни нарезаны параллельно оси валов, поэтому, когда они входят в зацепление с другим прямозубым зубчатым колесом, они передают мощность на параллельный вал, а когда они соединяются с косозубой шестерней, они передают мощность под углом к ​​ведущей оси.

Цилиндрическая шестерня

2. Косозубая шестерня:

На косозубых шестернях зубья нарезаны под углом от ее оси. Он имеет цилиндрический ролик со спиралевидными зубьями. Основным преимуществом косозубых зубчатых колес является то, что они работают с меньшим шумом и вибрацией, поскольку нагрузка распределяется на полную спираль по сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами. Он также имеет меньший износ, благодаря чему широко используется в промышленности. Он также используется для передачи мощности по параллельному валу, но иногда они также используются для передачи мощности по непараллельному валу. В косозубых передачах, если шестерня (ведущая шестерня) нарезана с правосторонними зубьями, то шестерня (ведомая шестерня) нарезана с левым или в противоположном направлении.

Косозубая шестерня

3. Двойная косозубая шестерня или шестерня типа «елочка»:

Эта шестерня имеет правые и левые зубья на одной шестерне. Эта шестерня используется для обеспечения дополнительной площади сдвига на шестерне, что также требуется для передачи более высокого крутящего момента. Это то же самое, что спираль.

Двойная косозубая шестерня

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

4. Коническая шестерня:

Эта шестерня используется для передачи мощности между перпендикулярами. Ведущий вал и ведомый вал образуют прямой угол друг с другом, и обе оси вала встречаются в одной точке. Эта шестерня имеет винтовые или спиральные зубья конической формы и входит в зацепление с той же шестерней.

Коническая шестерня

5. Реечная шестерня:

Эта шестерня используется в системе рулевого управления автомобиля. В этом типе шестерни зубья нарезаны по прямой прямолинейной геометрии, известной как рейка, и одной цилиндрической шестерне, известной как шестерня. Это используется для преобразования вращательного движения в линейное движение. Он рассматривается как ведомая шестерня с бесконечным радиусом.

Реечная передача

6. Червячная передача:

Этот тип передачи используется для передачи мощности на непересекающийся вал, образующий прямой угол. В этом типе устройства ведущая шестерня представляет собой винтовую шестерню, а ведомая шестерня представляет собой косозубую шестерню или шестерню со спиральными зубьями, как показано на рисунке.

Червячная передача

      Теперь мы знаем, что такое шестерня и ее виды. Если у вас есть какие-либо вопросы, то задайте их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.


Совместное использование означает заботу :)-

Типы зубчатых колес и их применение

Зубчатые колеса представляют собой механизмы для передачи движения от одного вала к другому. Различные типы шестерен имеют разные приложения. Например, прямозубые зубчатые колеса предназначены для передачи движения между параллельными валами, тогда как реечные зубчатые колеса преобразуют вращательное движение в линейное движение. В этой статье рассматриваются различные типы зубчатых колес и их применение. Мы предлагаем вам прочитать эту статью о терминологии передач и расчетах передаточного числа.

Оглавление

  • Типы зубчатых колес
  • Цилиндрическое зубчатое колесо
  • Косозубое зубчатое колесо
  • Шестерня типа «елочка» и двойная косозубая шестерня
  • Рейка и шестерня
  • Коническая шестерня
  • Червячная и червячная шестерня
  • Спиральная шестерня
  • Гипоидная шестерня
  • Внутреннее зубчатое колесо

Типы зубчатых колес можно классифицировать по типу движения

9 90 шестерни переходят с одного вала на другой.

  1. Цилиндрическое зубчатое колесо
  2. Косозубые зубчатые колеса
  3. Шестерни типа «елочка» и двойные косозубые зубчатые колеса.
  4. Рейка и шестерня
  5. Коническая шестерня
  6. Червяк и червячное колесо.
  7. Спиральная шестерня
  8. Гипоидная шестерня
  9. Внутреннее зубчатое колесо

Цилиндрическое зубчатое колесо

Цилиндрическое зубчатое колесо . Они используются для передачи мощности между параллельными валами.

Цилиндрическое зубчатое колесо

Применение цилиндрических зубчатых колес

Цилиндрическое зубчатое колесо в основном используются для снижения скорости и увеличения крутящего момента на низких скоростях. Но в некоторых потребительских товарах они также используются в высокоскоростных приложениях. Вот применение цилиндрических зубчатых колес в различных продуктах.

  • Миксер и блендер
  • Смывающие машины
  • Автомобили
  • Bicycle
  • Машины
  • Механические часы и т. Д.

Строительные.
  • Простота изготовления.
  • Низкая стоимость и высокая эффективность.
  • Могут быть достигнуты различные передаточные числа.
  • Недостатки цилиндрических шестерен

    • Шумность.

    Косозубые шестерни

    Косозубые шестерни имеют зубья, наклоненные к оси шестерни. При одинаковой ширине косозубые шестерни имеют более длинные зубья по сравнению с прямозубыми. Поэтому они могут передавать большую мощность между параллельными валами по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами.

    Косозубая шестерня

    Применение косозубой шестерни

    Косозубая шестерня используется для передачи тяжелых грузов с очень высокой скоростью между параллельными валами. Вот Применение косозубых шестерен в различных продуктах.

    • Автомобильные коробки передач.
    • Печатное и другое оборудование
    • Конвейеры и элеваторы
    • Автоматизация производства и т.д.

    Преимущества косозубых зубчатых колес

    • Более высокая грузоподъемность и коэффициент контакта по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами.
    • Мягче и тише, чем прямозубые шестерни.
    • Хорошая точность.

    Недостатки косозубых передач

    • Более низкий КПД по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами.
    • Угол подъема также увеличивает осевое усилие на валу.

    Шестерня «елочка» и двойная косозубая шестерня

    Двойная косозубая шестерня имеет противоположные косозубые зубья с канавкой между зубьями. Принимая во внимание, что шестерня «елочка» не имеет канавки. Оба типа передач используются для передачи мощности между параллельными валами.

    По сравнению с косозубыми зубчатыми колесами зубчатые колеса типа “елочка” и двойные косозубые колеса имеют то преимущество, что уравновешивают осевое усилие в обоих направлениях. Поэтому они используются для высоких требований к грузоподъемности, таких как дифференциалы и тяжелое оборудование.

    Double Helical GearHerringbone Gears

    Advantages of Herringbone Gear

    • Reduced axial force
    • Smoother transmission and engagement
    • Reduced noise
    • Self centering capability
    • High load capacity

    Disadvantages of Herringbone Gear

    • Сложно в производстве
    • Высокая стоимость.

    Рейка и шестерня

    Рейка представляет собой цилиндрическую шестерню в форме стержня с бесконечным радиусом, тогда как шестерня представляет собой цилиндрическую шестерню. Они используются для преобразования вращательного движения в поступательное движение.

    Рейка и шестерня

    Так как зубчатая рейка бесконечной длины невозможна в реальном мире. Поэтому реечные передачи не используются для передачи непрерывного движения. Они используются для передачи транснационального движения.

    Применение реечной передачи

    • Преобразование вращения рулевого колеса автомобиля в боковое движение колес.
    • Подъемные механизмы
    • Формовочный станок.

    Коническая шестерня

    Конические шестерни имеют коническую поверхность, и их зубья нарезаны вдоль этой конической поверхности. Эти типы зубчатых колес используются для передачи движения в перпендикулярном направлении с более высокими передаточными числами.

    Ниже приведены области применения конических зубчатых колес в различных продуктах.

    • Станки: токарный и фрезерный станки.
    • Садовое оборудование.
    • Оборудование для позиционирования
    • Автомобильные дифференциалы, угловые приводы и т. д.

    По конструкции конические зубчатые колеса можно разделить на три типа.

    1) Прямая коническая шестерня

    Прямая коническая шестерня используется для передачи мощности между перпендикулярными валами.

    Преимущества прямых конических зубчатых колес

    • Работают при высоких скоростях и высоких нагрузках.
    • Хорошая точность.

    Недостатки прямых конических зубчатых колес

    • Сложность изготовления

    2) Спирально-коническая шестерня

    Спирально-коническая шестерня передает мощность между перпендикулярными валами. Их применение аналогично прямым коническим зубчатым колесам.

    Спирально-коническое зубчатое колесо

    Преимущества спирально-конических зубчатых колес

    • Более высокая грузоподъемность по сравнению с прямым коническим зубчатым колесом.
    • Плавная работа.

    Недостатки спирально-конических зубчатых колес

    • Меньший КПД по сравнению с прямыми коническими зубчатыми колесами.

    Червяк и червячное колесо

    Червяк и червячное колесо имеет скользящий контакт червяка (похожего на винт) и червячной передачи (винтовой передачи). Они используются в прямоугольных косых валах. Для уменьшения трения червяк изготавливается из твердого материала, а червячное колесо изготавливается из мягкого материала.

    Червячное и червячное колесо

    Применение червячного и червячного колеса

    Червячное и червячное колесо применяется в устройствах как бытового, так и тяжелого машиностроения. Некоторые из его приложений включают в себя:

    • Лифты и подъемники
    • Настройка инструментов, таких как гитара.
    • Внедорожники.

    Преимущества Червяк и червячное колесо

    • Включение передач происходит без ударов.
    • Компактные приводы
    • Более тихая работа
    • Высокие передаточные числа (от 8 до 400)

    Недостатки червячных и червячных колес

    • Значительное количество тепла выделяется из-за трения.
    • Низкий КПД от 40 % до 90 %
    • Шестерни с более высоким передаточным числом являются нереверсивными.
    • Смазка необходима для отвода тепла и повышения эффективности.

    Спиральная шестерня

    Спиральная шестерня также известна как косозубая шестерня с большим углом наклона. Они используются для передачи мощности между двумя непересекающимися непараллельными валами при относительно небольшой нагрузке и небольшой скорости. Некоторые спиральные зубчатые колеса применяются в инструментах, швейных машинах и т. д.

    Спиральная передача

    Недостатки спиральной передачи

    • Плохой точно зубчатая передача. Гипоидная передача имеет форму вращающегося гиперболоида. Другими словами, делительная поверхность гипоидной передачи представляет собой гиперболическую поверхность.

      Гипоидная передача

      Гипоидная передача обычно используется в трансмиссиях автомобилей с задним приводом. Но сейчас гипоидные передачи заменены спиральными. Но эти шестерни все еще распространены в больших транспортных средствах, потому что они могут передавать большой крутящий момент.

      Внутренние шестерни

      Внутренние шестерни передает мощность между параллельными валами. При этом большая шестерня имеет зубья на внутренней периферии, и ведущая и ведомая шестерни движутся в одном направлении. Внутренние шестерни имеют приложения, включающие планетарные зубчатые передачи (планетарные, солнечные и звездообразные) и зубчатые муфты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *