Тиристорный пускатель схема: Симисторный пускатель схема

alexxlab | 16.04.2023 | 0 | Разное

Тиристорный пускатель – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Тиристорные пускатели – это бесконтактные управляющие аппараты; огаи, как и магнитные пускатели, предназначены для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями.  [1]

Схема пускателя магнитного нереверсивного.  [2]

Тиристорные пускатели ( рис. 7.7) предназначены для управления трехфазными электродвигателями на передвижных и стационарных установках. Пускатель допускает как продолжительный, так и повторно-кратковременный режим работы с ПВ 60 % при частоте включений до 600 в час. Он имеет тепловую защиту от перегрузок и максимальную токовую защиту с регулируемым порогом срабатывания. Управление пускателем кнопочное, как с фиксацией, так и без фиксации команды. Управление может осуществляться и от бесконтактных логических элементов.  [3]

Принципиальная схема автомата гашения магнитного поля АГП.  [4]

Тиристорные пускатели используются как для дистанционного включения и отключения электрооборудования, так и для защиты от токов короткого замыкания и перегрузки.  [5]

Тиристорный пускатель по схеме рис. 11.28 предназначен для включения и отключения трехфазных синхронных двигателей ( или иной нагрузки) и для защиты их от коротких замыканий, перегрузок, понижения напряжения и отключения фазы.  [6]

Тиристорные пускатели являются бесконтактными аппаратами, и характеризуются безыскровой коммутацией, высоким быстродействием, большой надежностью, малыми потерями и возможностью выполнения наряду с силовой коммутацией и защитой большого числа вспомогательных функций управления электродвигателями: плавный разгон, регулирование частоты и торможение.  [7]

Электрическая схема тиристорного пускателя.  [8]

Тиристорные пускатели лишены указанных недостатков электромагнитных пускателей.  [9]

Схема пускателя магнитного нереверсивного.  [10]

Тиристорные пускатели ( рис. 7.7) предназначены для управления трехфазными электродвигателями на передвижных и стационарных установках. Пускатель допускает как продолжительный, так и повторно-кратковременный режим работы с ПВ60 % при частоте включений до 600 в час. Он имеет тепловую защиту от перегрузок и максимальную токовую защиту с регулируемым порогом срабатывания. Управление пускателем кнопочное, как с фиксацией, так и без фиксации команды. Управление может осуществляться и от бесконтактных логических элементов.  [11]

Тиристорный пускатель.  [12]

Тиристорные пускатели являются бесконтактными аппаратами и служат для включения и выключения электромеханических систем.  [13]

Тиристорные пускатели ПТ-16-380Р-45 ( рис. 7 – 66) предназначены для управления трехфазными электродвигателями на передвижных и стационарных установках.  [14]

Тиристорные пускатели ПТ-16-380Р-45 ( рис. 7.70) предназначены для управления трехфазными электродвигателями на передвижных и стационарных установках. Пускатель допускает как продолжительный, так и повторно-кратковременный режим работы с ПВ 60 % при частоте включений до 600 в час. Он имеет тепловую защиту от перегрузок и максимальную токовую защиту с регулируемым порогом срабатывания.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Тиристорный контактор ТРК-160А | Научно-производственное предприятие “АВЕРЭЛ”

Каталог » Продукция » Тиристорные пускатели и контакторы » Тиристорный контактор ТРК-100А

Тиристорный контактор (ТРК) ТРК-100А предназначен для коммутации нагрузки переменного тока (различных электронагревателей, эл. двигателей, систем освещения и др.).
На панели контактора ТРК размещена световая индикация рабочих режимов и  органы регулировки в зависимости от комплектации.
Контактор состоит из встречно-параллельно включенных тиристоров   VS1-VS2(однофазный контактор) или VS1-VS6 (трехфазный контактор) и схемы управления и индикации.
По сравнению с электромагнитными контакторами типа КМИ, КТИ и др. Тиристорные контакторы обеспечивают ряд существенных преимуществ:
а) при включении и выключении нагрузки не возникает появление электрической дуги и, соответственно,  нет износа контактов как в обычном контакторе, коммутация происходит бесконтактно за счет применения высококачественных тиристоров импортного производства.

б) нет подвижных частей и как следствие срок службы тиристорного контактора в несколько раз больше, а так же нет шума при включении и выключении контактора;
 Работа в повторно-кратковременном режиме с практически неограниченной частотой включения и выключения, а так же работа в длительном режиме.
Технические характеристики:

Напряжение силовых цепей 380В
Количество фаз 3
Номинальный ток 100А
Максимальная мощность асинхронного двигателя 30кВт
Напряжение питания схемы управления 220В
Напряжение цепей управления

220В

(12,24,36,110,220В)
Световая индикация режимов работы Да
Выносная консоль управления опция под заказ
Раздельное управление по фазам опция под заказ
Защита от пропадания фаз опция под заказ
Защита от перекоса фаз опция под заказ
Защита от неправильного чередования фаз опция под заказ
Защита по току опция под заказ
Плавный пуск (контакторы ТРК-П-ХХА)
опция под заказ
Схема с реверсом (контакторы ТРК-Р-ХХА) опция под заказ
Выходы “сухие контакты” и их количество опция под заказ
Консоль управления с ЖКИ индикатором опция под заказ
Консоль управления с TFT дисплеем опция под заказ
Интерфейс связи RS485 MODBUS RTU и др. под заказ опция под заказ
Принудительный обдув радиатора (в зависимости от условий эксплуатации) опция под заказ
Степень защиты корпуса IP21
(под заказ IP31, IP54, IP65, IP67)

* В связи с тем, что мы являемся разработчиками и производлителями тиристорных контакторов возможны различные дополнения.

** При заказе от 5шт.  возможны и другие функции, и изменения в конструкции контактора.
 

Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и применение

В нашей промышленности используются различные виды машин. Асинхронная машина является одной из наиболее часто используемых трехфазных машин переменного тока, которая составляет почти 70% двигателей, используемых в промышленности. их прочная конструкция и высокая эффективность делают их лучшим выбором для любого промышленного сектора. Но им требуются защитные устройства и оборудование, используемые для их безопасной работы, чтобы они могли безопасно работать и предотвращать любое потенциальное повреждение двигателя, а также увеличивать срок их службы. Наиболее важным оборудованием, используемым для трехфазного асинхронного двигателя, является пускатель двигателя.

Содержание

Пускатель двигателя

Пускатель двигателя — это электрическое устройство, которое используется для безопасного пуска и остановки электродвигателя. Он также предлагает защиту от перегрузки по току и защиту от низкого напряжения.

Поскольку асинхронный двигатель широко используется в различных отраслях промышленности, для его безопасного запуска и остановки требуется пускатель двигателя. Асинхронные двигатели потребляют огромное количество тока при запуске. Это связано с низким полным сопротивлением обмоток двигателя в состоянии покоя.

Это очень важно для безопасной работы асинхронного двигателя. Это связано с низким импедансом ротора двигателя в состоянии покоя. Импеданс ротора зависит от скольжения (относительной скорости между ротором и статором) асинхронного двигателя. Скольжение асинхронного двигателя непостоянно и меняется на протяжении всей его работы, поэтому сопротивление ротора также меняется. Оно обратно пропорционально скольжению двигателя.

В состоянии покоя (положение покоя) скольжение асинхронного двигателя максимально, т. е. 1, поэтому полное сопротивление ротора минимально. При подключении двигателя к источнику питания в обмотке статора возникает огромный ток из-за низкого импеданса, называемого пусковым током. Переменный ток в статоре создает вращающееся магнитное поле (RMF), которое индуцирует ток в обмотках ротора.

Ток ротора создает собственное магнитное поле, которое пытается устранить его причину и начинает вращаться в направлении RMF. Таким образом, ротор испытывает крутящий момент, и по мере того, как его скорость начинает увеличиваться, скольжение двигателя уменьшается (т.

Е. Скорость RMF ротора приближается к скорости RMF статора). Поскольку скольжение уменьшается, импеданс ротора увеличивается, и двигатель начинает потреблять нормальный номинальный ток.

Высокий пусковой ток в 5-8 раз превышает номинальный ток двигателя при полной нагрузке. Асинхронный двигатель не может выдержать такое количество тока, так как он может быстро повредить или сжечь обмотки, снижая производительность и срок службы двигателя. Такие большие токи также могут вызвать резкое падение напряжения в сети, что опасно для других устройств, подключенных к той же линии.

Чтобы предотвратить такой высокий пусковой ток, мы используем пускатели двигателей, которые на короткое время снижают начальный ток. Как только двигатель набирает определенную скорость, нормальная подача питания возобновляется. Он также предлагает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току.

Эти пускатели двигателей обычно используются для двигателей большой мощности. Небольшие двигатели мощностью менее 1 л.

с. не требуют пускового устройства из-за их высокого импеданса. Однако им требуется защита от перегрузки по току, которая имеется в пускателе DOL.

В пускателе двигателя используются различные методы запуска двигателя, такие как

  • Полное напряжение или способ пуска от сети ; он подключает двигатель к полному напряжению питания. используется для небольшого мотора
  • Пускатель пониженного напряжения ; он снижает напряжение питания во время запуска двигателя, чтобы уменьшить пусковой ток. Устройство плавного пуска использует этот метод для запуска асинхронного двигателя.
  • Многоскоростной стартер ; двигатель рассчитан на несколько предварительно выбранных скоростей, что достигается за счет конфигурации полюсов (обмоток). Постепенное увеличение скорости снижает пусковой ток.

Что такое устройство плавного пуска?

Устройство плавного пуска — это тип пускателя двигателя, в котором используется метод снижения напряжения для снижения напряжения во время пуска двигателя.

Устройство плавного пуска обеспечивает постепенное увеличение напряжения во время запуска двигателя. Это позволит двигателю медленно разгоняться и плавно набирать скорость. Он предотвращает любые механические разрывы и рывки из-за внезапной подачи полного напряжения.

Крутящий момент асинхронного двигателя прямо пропорционален квадрату силы тока. и ток зависит от напряжения питания. Таким образом, напряжение питания можно использовать для управления пусковым моментом. В обычном пускателе двигателя приложение полного напряжения к двигателю создает максимальный пусковой момент, который представляет механическую опасность для двигателя.

Таким образом, мы можем сказать, что устройство плавного пуска — это устройство, которое снижает пусковой крутящий момент и постепенно увеличивает его безопасным образом, пока он не достигнет номинальной скорости. Как только двигатель достигает номинальной скорости, устройство плавного пуска возобновляет через него подачу полного напряжения.

Во время останова двигателя напряжение питания постепенно снижается для плавного торможения двигателя. Как только скорость достигает нуля, подача входного напряжения на двигатель прекращается.

Основным компонентом, используемым для регулирования напряжения в устройстве плавного пуска, является полупроводниковый переключатель, такой как тиристор (SCR). Регулировка угла открытия тиристора регулирует подаваемое через него напряжение. Также используются другие компоненты, такие как OLR (реле перегрузки), используемые для защиты от перегрузки по току.

Схема устройства плавного пуска

В трехфазном асинхронном двигателе два тиристора подключены встречно-параллельно вдоль каждой фазы двигателя, что в сумме дает 6 тиристоров. Эти тиристоры управляются с помощью отдельной логической схемы, которая может быть ПИД-регулятором или микроконтроллером. Логическая схема питается от сети с помощью схемы выпрямителя, как показано на рисунке.

Помимо силовых выключателей и логической схемы, используются другие компоненты защиты, такие как автоматический выключатель или предохранитель, магнитный контактор для изоляции и OLR (реле перегрузки) для предотвращения перегрузки по току.

Переключатель байпаса также используется для восстановления полного напряжения на двигателе, когда он достигает полной номинальной скорости.

Принцип работы устройства плавного пуска

Основным компонентом, используемым для управления напряжением в устройстве плавного пуска, является тиристор. Это управляемый выпрямитель, который начинает проводить ток только в одном направлении, когда подается импульс затвора, называемый импульсом запуска.

Угол запускающего импульса определяет, какая часть цикла входного напряжения должна проходить через него. Поскольку переменный ток колеблется между максимальным и минимальным пиками, образуя полный цикл на 360°, мы можем использовать угол импульса возбуждения для включения тиристора на определенное время и управления подаваемым напряжением.

Импульсы зажигания могут варьироваться от 0° до 180°. Уменьшение угла возбуждения импульса увеличивает период проводимости тиристора, тем самым пропуская через него высокое напряжение.

Два таких тиристора соединены встречно для каждой фазы. Таким образом, он может контролировать ток в обоих направлениях. Каждый полупериод, угол открытия

Три пары тиристоров, каждая пара для отдельной фазы, используются для управления напряжением для запуска и остановки двигателя. Период проводимости тиристора зависит от угла открытия, контролируемого логической схемой.

Логическая схема содержит ПИД-регулятор или простой микроконтроллер, запрограммированный на генерацию импульсов. Контроллер изолирован от сети с помощью оптоизолятора, а для питания источника постоянного тока используется выпрямитель. Импульсы, генерируемые микроконтроллером, подаются на схему запуска тиристора, которая усиливает его перед срабатыванием тиристора.

Когда двигатель запускается, контроллер генерирует импульсы для каждого отдельного SCR. Импульс генерируется на основе пересечения нуля, которое обнаруживается с помощью детектора пересечения нуля. Угол первого пускового импульса составляет приблизительно около 180° (очень низкий период проводимости), чтобы обеспечить минимальное напряжение.

Постепенно после каждого перехода через нуль угол возбуждения импульсов начинает уменьшаться, увеличивая время проводимости тиристора. Напряжение через тиристор начинает увеличиваться. Поэтому скорость двигателя постепенно увеличивается.

Как только двигатель достигает полной номинальной скорости (при угле открытия 0°), тиристоры полностью шунтируются с помощью шунтирующего контактора при нормальной работе. Это повышает эффективность устройства плавного пуска, поскольку SCR прекращает работу. Во время останова двигателя тиристоры берут на себя управление и запускают последовательное срабатывание для снижения напряжения питания.

Байпасные контакторы могут быть внутренними или внешними. Внутренние обходные контакторы встроены в силовые выключатели. Каждый SCR имеет параллельный переключатель байпаса, который подает ток в нормальных условиях. Такая конфигурация контакторов занимает мало места, а пускатели имеют компактную конструкцию. В то время как внешние шунтирующие контакторы подключаются внешне параллельно устройству плавного пуска. Такие устройства плавного пуска громоздки.

Шунтирующие контакторы не предназначены для отключения или подачи тока в цепь, поэтому это могут быть контакторы с низким номиналом.

Преимущества устройства плавного пуска

Плавный пуск: В отличие от обычного пускателя, оно обеспечивает очень плавный рост напряжения и скорости, что приводит к очень плавному пуску. Отсутствуют какие-либо механические воздействия или рывки, которые могут повредить мотор.

Управление ускорением и замедлением: Обеспечивает полностью регулируемое ускорение и замедление двигателя. Медленное или быстрое изменение угла зажигания может контролировать ускорение при запуске и замедление при остановке двигателя. Это используется в приложениях, где необходимо настроить ускорение запуска.

Нет скачков напряжения: Поскольку обычный пускатель двигателя обеспечивает полное напряжение на двигателе, в двигатель начинает поступать огромный пусковой ток, вызывающий скачок напряжения в цепи. устройство плавного пуска ограничивает такой ток, предотвращая скачки напряжения.

Многократные пуски: В некоторых приложениях двигатель должен запускаться и останавливаться несколько раз за небольшой промежуток времени. такой двигатель при использовании с обычным стартером будет перегреваться из-за высокого пускового тока. Однако устройства плавного пуска резко увеличивают количество пусков двигателя в течение определенного времени.  

Снижение перегрева: Перегрев двигателя является очень серьезной проблемой. Это происходит из-за большого тока обмотки при ее запуске. Устройство плавного пуска обеспечивает очень малую величину пускового тока, что предотвращает перегрев двигателя.

Увеличенный срок службы: Устройство плавного пуска по сравнению с обычным пускателем увеличивает срок службы двигателя. это связано с плавной работой и отсутствием электрических и механических нагрузок на двигатель.

Меньше техобслуживания: Благодаря плавной работе асинхронный двигатель с меньшей вероятностью будет иметь какие-либо механические неисправности, поэтому он требует меньше обслуживания, чем обычный пускатель двигателя.

Эффективность: Обычный пускатель двигателя подает полное напряжение (очень высокий пусковой ток) на двигатель, который потребляет слишком много энергии. Устройство плавного пуска значительно снижает его и позволяет постепенно увеличивать потребление энергии. Также силовые выключатели управляются с использованием очень низкого уровня напряжения. Это повышает общую эффективность двигателя.  

Компактный размер: Устройство плавного пуска имеет очень компактную конструкцию и занимает очень мало места. В отличие от других пускателей двигателей, он имеет очень малые габариты.

Низкая стоимость: по сравнению с другими пусковыми устройствами, такими как VFD, это действительно дешевле.

Недостатки устройства плавного пуска двигателя

Нет Регулировка скорости: Устройство плавного пуска позволяет контролировать только подачу входного напряжения, т. е. от 0 В до сетевого напряжения с фиксированной частотой сети. Поскольку частота постоянна, скорость двигателя постоянна и регулируется только подключенной к нему нагрузкой. Скорость асинхронного двигателя регулируется путем изменения частоты питания ниже или выше частоты сети в зависимости от потребности. Такая функция доступна только в VFD (преобразователь частоты).

Тепловыделение : Полупроводниковые переключатели внутри устройства плавного пуска рассеивают часть энергии в виде тепла. Следовательно, для охлаждения силовых ключей также требуются радиаторы.

Уменьшенный пусковой крутящий момент: Поскольку он снижает входное напряжение, соответствующее входному току, который прямо пропорционален пусковому крутящему моменту асинхронного двигателя, он значительно снижает пусковой крутящий момент. Вот почему Устройства плавного пуска используются для приложений с низким или средним пусковым моментом.

Применение устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска используется в промышленности и больше подходит для двигателей, работающих на постоянной скорости.

Вентиляторы: Огромные вентиляторы, используемые в промышленности, работают с постоянной скоростью. Однако они требуют защиты при запуске. Для таких вентиляторов лучшим вариантом является устройство плавного пуска.

Конвейерные ленты: Конвейерные ленты в промышленности используются для перемещения объектов и требуют особого ухода. Внезапные рывки при пуске или остановке с помощью обычного стартера могут привести к смещению ремней, повреждению ремня из-за механического воздействия и повреждению размещенных на нем предметов. Требуется плавный пуск и останов, обеспечиваемый устройством плавного пуска

Двигатели с ремнем и шкивами: Двигатель, приводящий в движение груз с помощью ремней и шкивов, не выдерживает внезапных рывков. Он носит ремень, который соединяет его с грузом. Устройство плавного пуска обеспечивает плавный пуск для таких двигателей.

Водяной или жидкостный насос: Любой тип насоса, соединенного с двигателем, требует плавного пуска и остановки из-за внезапного повышения давления внутри труб. Обычный стартер может создать достаточное давление при запуске, чтобы разорвать линию. Устройства плавного пуска предлагают постепенное увеличение давления в таких жидкостных насосах. Однако во время нормальной работы управление скоростью насоса не осуществляется. ЧРП — лучший выбор для переменной скорости насоса.

Похожие сообщения:

  • Основное различие между контактором и пускателем
  • Метод запуска стартера со звездой-треугольником без таймера
  • Схемы управления и питания трехфазного пускателя ротора с контактным кольцом
  • Машина постоянного тока – конструкция, работа, типы и применение
  • Управление скоростью двигателя постоянного тока – методы управления напряжением, реостатом и магнитным потоком
  • Что такое привод постоянного тока? Работа и типы приводов постоянного тока

URL-адрес скопирован

Выбор и применение тиристора для плавного пуска высокого напряжения – ТЕХНОЛОГИЯ

30 октября 2019 г.

Выбор и применение тиристора для плавного пуска высокого напряжения

I. Введение при прямом пуске в 5-7 раз больше номинального тока, пусковой крутящий момент всего в 0,4-1,6 раза больше номинального крутящего момента. Он может быть запущен напрямую, если допустимы условия сети (падение напряжения сети при пуске двигателя менее 10%) и условия процесса (соответствие пусковому моменту). Однако чрезмерный пусковой ток, слишком малый пусковой момент и чрезмерное время пуска наносят серьезный ущерб двигателю и электросети. Часто увеличиваются колебания напряжения в сети и гармонические колебания напряжения, а отключения передней ступени значительно увеличивают нагрузку на электросеть и загрязнение сети, что серьезно влияет на безопасную работу электросети. В то же время, он также причинил много вреда себе. Поэтому для решения этих проблем необходимо установить устройство плавного пуска между источником питания и двигателем.

Внешний вид тиристорного устройства плавного пуска двигателя хорошо решает вышеуказанные проблемы, что компенсирует различные недостатки традиционного устройства плавного пуска, снижает пусковой ток двигателя, снижает мощность распределения и продлевает срок службы двигателя и сопутствующего оборудования. . Срок службы. Начальные параметры настраиваются визуально и просты в обслуживании. Применение тиристоров в высоковольтном плавном пуске внесло революционные изменения в плавный пуск и оставит сильный след в истории плавного пуска.

 

2. Как выбрать тиристор для устройства плавного пуска двигателя

Для высоковольтных двигателей 6кВ и 10кВ, так как напряжение высокое, необходимо соединить тиристоры встречно-параллельно, а затем последовательно . 6кВ на каждую фазу требуется 6 тиристоров (2 встречно-параллельных, 3 комплекта последовательно), 10кВ на каждую фазу требуется 10 тиристоров (2 встречно-параллельных, 5 групп последовательно). Таким образом, для каждого тиристора напряжение составляет около 2000в, поэтому прямое и обратное направление выбранного тиристора не повторяет номинальное напряжение vdsm, vrsm должно быть больше 6500v.

При выборе номинального тока тиристора необходимо учитывать номинальный рабочий ток двигателя. Как правило, ток тиристора должен в 3-4 раза превышать номинальный ток двигателя.

В устройстве плавного пуска тиристорного высоковольтного двигателя фазорегулируемое регулирование напряжения переменного тока, состоящее из двух независимых тиристорных устройств, включенных встречно-параллельно, причем одному тиристору соответствует один положительный и отрицательный полупериод. Поэтому требования к согласованности параметров двух встречно-параллельных устройств относительно высоки. В том числе параметры триггера тиристора, поддержание текущих параметров и т.д. также требуется выбрать то же самое. Постарайтесь сделать положительные и отрицательные полуволны симметричными, иначе через двигатель будет протекать постоянный ток. Поскольку двигатель является индуктивным для нагрузки обмотки, чрезмерно высокая составляющая постоянного тока приведет к сильному нагреву статора двигателя и даже к сгоранию обмоток двигателя, что приведет к списанию двигателя.

 

Тиристор является наиболее важным силовым устройством в устройстве плавного пуска двигателя. Надежность работы всего устройства во многом зависит от правильного выбора номинального тока и номинального напряжения тиристора. Nanjing Aubo Electric (www.vfd-softstarter.com) профессиональных исследователей технологий в сочетании с характеристиками приложения плавного пуска рекомендуется, чтобы принцип выбора пользователя сначала учитывал надежность работы, то есть ток и напряжение должны иметь достаточные маржинальные множители. Во-вторых, следует учитывать экономическую эффективность. Наконец, инсталляцию следует считать красивой, а объем следует максимально уменьшить.

Nanjing Aubo Electric (www.vfd-softstarter.com) придерживается концепции «отличного обслуживания клиентов». Чтобы лучше обслуживать всех пользователей машины в области плавного пуска.

Тиристоры, используемые Nanjing Aubo Electric Co.Ltd. для поля плавного пуска имеют следующие восемь характеристик:

1. Высокая производительность и надежность.

2. Высокая электрическая стабильность электрических параметров изделия.

3. Давление в трубке компонента снижено, а потребляемая мощность при переключении невелика.

4. Параметры продукта совпадают.

5, продукт экономичный

6, двухсторонний отвод тепла, простота установки

7, способность к кратковременной перегрузке

8, низкое переходное тепловое сопротивление

3. Тиристорная защита

3

3 способность выдерживать перенапряжения и перегрузки по току плохая, что является его основным недостатком. Теплоемкость тиристора очень мала. При перегрузке по току температура резко возрастает, и p-n-переход может сгореть, что приведет к внутреннему короткому замыканию или обрыву цепи компонента. Например, когда тиристор на 100 А имеет перегрузку по току 400 А, его можно использовать только в течение 0,02 с, иначе он выйдет из строя из-за перегрева; способность тиристора выдерживать перенапряжение очень плохая, даже если напряжение превышает его обратное напряжение пробоя, даже если время очень короткое, также легко повредить. Если прямое напряжение превышает напряжение включения, тиристор имеет неправильную проводимость, а ток после проводимости большой, что повреждает устройство.

1. Защита тиристоров от перенапряжения

Подключить резистивно-емкостную цепь поглощения на обоих концах тиристора. Как показано на рисунке 2, конденсатор поглощает перенапряжение. Суть в том, чтобы преобразовать энергию, вызывающую перенапряжение, в энергию электрического поля и запасти ее в конденсаторе, а затем отдать ее в резистор для ее потребления.

 

Рисунок 1 Роль RC-цепи поглощения в тиристорной защите от перенапряжения

При включении тиристора на блокировку, как и в схеме включения, возникает перенапряжение за счет индуктивности линии (в основном индуктивности рассеяния lb трансформатора). Поскольку носители заполняют внутреннюю часть элемента при включении тиристора, то при падении прямого напряжения до нуля при выключении элемента носители остаются внутри. Эти накопленные носители мгновенно генерируют большой обратный ток под действием обратного напряжения, так что накопленные носители быстро исчезают, а обратный ток исчезает чрезвычайно быстро, т. е. di/dt чрезвычайно велико. Следовательно, даже если индуктивность линии l, подключенная к компоненту, мала, значение индуцированного потенциала i (di/dt), создаваемого катушкой индуктивности, все равно велико, и этот потенциал подключается последовательно с напряжением источника питания, а обратное применяется к компоненту, который был восстановлен до блокировки, что может привести к пробою обратного тиристора. Это перенапряжение, вызванное отключением тиристора, называется перенапряжением при выключении, и его значение может в 5-6 раз превышать пиковое значение рабочего напряжения, поэтому необходимо принять меры по подавлению.

В цепи поглощения сопротивления-емкости конденсатор превращает электромагнитную энергию перенапряжения в накопление электростатической энергии, а резистор предотвращает резонанс емкости и индуктивности и ограничивает потери при включении тиристора и рост тока ставка. Абсорбционная петля может подавлять перенапряжение, возникающее при включении тиристора в выключенное состояние, тем самым эффективно предотвращая выход тиристора из строя.

Положение RC-цепи поглощения должно быть как можно ближе к основному выводу модуля, то есть вывод должен быть коротким. Лучше всего использовать неиндуктивный резистор для лучшей защиты.

2. Защита тиристоров от перегрузки по току

Из-за небольшого размера и малой теплоемкости полупроводниковых приборов, особенно для высоковольтных и сильноточных силовых устройств, таких как тиристоры, необходимо строго контролировать температуру перехода, в противном случае будет полностью поврежден. Когда в тиристоре протекает ток, превышающий номинальное значение, тепло не достигает эмиссии, так что температура перехода быстро растет, и в конечном итоге слой перехода выгорает.

Причины перегрузки по току различны, например, поврежден тиристор самого преобразователя, неисправна триггерная цепь, неисправна система управления, слишком высокое напряжение сети переменного тока, слишком низкое или отсутствует фаза, нагрузка перегрузка или короткое замыкание, последствия выхода из строя соседнего оборудования и т. д. Поскольку характеристика предохранителя обычного предохранителя слишком медленная, тиристор сгорел до того, как перегорел предохранитель; следовательно, его нельзя использовать для защиты тиристора. Быстродействующий предохранитель заделан в кварцевый песок серебряным предохранителем. Время плавкого предохранителя чрезвычайно мало, и его можно использовать для защиты тиристора.

По сравнению с обычными предохранителями быстродействующие предохранители специально разработаны для защиты силовых полупроводниковых устройств от перегрузки по току. Он имеет быстродействующую характеристику, а время его предохранителя составляет менее 50 Гц переменного тока за один цикл (20 мс) при протекании в 6 раз больше номинального тока. Вообще говоря, номинальный ток быстродействующего предохранителя должен быть меньше номинального эффективного значения защищаемого тиристора и больше фактического действующего значения, протекающего через тиристор.

 

3. Тиристорная защита от перегрева

Когда тиристор пропускает ток, происходит определенное падение напряжения, а наличие падения напряжения вызывает определенное потребление энергии. Чем больше ток, тем больше потребляемая мощность и больше выделяемое тепло. Если быстро не рассеять это тепло, возникнут проблемы со сгоранием микросхемы тиристора. Поэтому при использовании тиристорного модуля обязательно устанавливайте теплоотвод.

Качество отвода тепла является важным фактором, влияющим на безопасную работу модуля. Хорошие условия отвода тепла не только обеспечивают надежную работу модуля, предотвращают перегрев модуля, но и улучшают токоотдачу модуля.

Принцип работы тиристорного устройства плавного пуска двигателя

Применение тиристоров в устройствах плавного пуска высоковольтных двигателей представляет собой применение тиристора для регулирования напряжения переменного тока. Тиристор можно использовать для изменения фазы фазового угла проводимости тиристора для регулировки напряжения.

Устройство плавного пуска с тиристорным фазовым сдвигом изменяет форму волны синусоидального переменного напряжения, чтобы сделать его несинусоидальным импульсным переменным током, регулируя его рабочий цикл, как показано на рисунке 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *