Тормоз бензопилы: Тормоз цепи в сборе для бензопилы объемом двигателя 45-52сс. – купить в интернет-магазине, цена, заказ online

alexxlab | 09.04.2023 | 0 | Разное

Тормоз QuickStop Super | STIHL

STIHL – единственный изготовитель бензопил, предлагающий дополнительную систему торможения цепи QuickStop Super. Она позволяет включить цепной тормоз непосредственно на задней рукоятке. Пильная цепь за секунду останавливается не только при достаточно сильной отдаче или при активном нажатии на передний упор для рук, но и при отпускании задней рукоятки.


1: Передний цепной тормоз QuickStop — Ручное срабатывание
При активном нажатии на переднюю защиту рук срабатывает цепной тормоз, блокируя пильную цепь.

2: Передний цепной тормоз QuickStop — Срабатывание по инерции
При достаточно сильной отдаче бензопилы цепной тормоз немедленно  срабатывает в любом положении и без прикосновения к передней защите рук  левой рукой. Ваша бензопила STIHL остановится за доли секунды.

3: Задний цепной тормоз QuickStop Super — Отпускание фиксатора рычага газа
QuickStop Super легко обеспечивает быстрое срабатывание цепного тормоза  при отпускании задней рукоятки. Пильная цепь останавливается мгновенно . При транспортировке бензопилы цепной тормоз всегда  срабатывает автоматически, ручное включение переднего цепного тормоза не требуется. 

Преимущества

Большое преимущество: система QuickStop Super функционирует во всех рабочих положениях – без дополнительных рычагов и ручек. Это обеспечивает дополнительную защиту пользователя. В частности, более безопасными становятся работы, при которых бензопилу приходится часто останавливать – например, чтобы убрать ветки. Бензопилы STIHL с функцией QuickStop Super можно узнать по букве «Q» в названии модели.

Явные преимущества

  • Дополнительная безопасность: Дополнительная система торможения обеспечивает быстрое срабатывание цепного тормоза при любых рабочих положениях.
  • Сокращение инерционной фазы: Цепной тормоз за считанные секунды полностью останавливает пильную цепь после отпускания блокиратора рычага газа.
  • Сокращение времени ожидания: Благодаря быстрой остановке цепи пилу можно быстрее выключить в случае необходимости, например, чтобы убрать ветки.
  • Не требуются дополнительные элементы управления: Блокиратор рычага газа по совместительству является рычагом управления инерционным тормозом.
  • При транспортировке пилы цепной тормоз всегда включается автоматически, дополнительное включение вручную не требуется.

Как это работает?

Деактивизация тормоза

Нажмите фиксатор рычага газа. Тормозная лента отпускает барабан сцепления, что приводит к разблокировке пильной цепи . Нажмите фиксатор рычага газа.

Торможение

При отпускании задней рукоятки стопорный рычаг газа освобождается. Посредством привода натягивается тормозная лента, которая блокирует барабан сцепления и, соответственно, цепную звёздочку и цепь. Остановка цепи происходит в течение одной секунды.

Продукция с тормозом QuickStop Super

Электропилы

Пилы для лесохозяйственных работ

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.

Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.

Принцип работы тормоза

Рассмотрим  принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.

Общая картина тормозной системы

 

 

Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии

 

Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка

Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.

Пружина вставлена на рычаг скольжения

 

Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения

 

Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила…

 

Вставляем пружину отверткой в посадочное место

 

Пружина тормоза на рычаге скольжения

 

Накрываем защитный кожух на пружину…

 

Вставляем винты и закрепляем кожух

 

Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы

Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.

Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?

Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.

Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно!!! Разумеется,  скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить!!! В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!

Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!

Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.

О ремонте

Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?

Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.

Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.

Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.

Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы

Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.

Инерционный цепной тормоз – Центр городского сельского хозяйства

от Phillip Kelley

Избегай худшего. Ставьте безопасность на первое место.

Инерционный цепной тормоз является очень важным элементом безопасности современной цепной пилы. Он повышает безопасность использования бензопилы тремя отдельными способами:

  1. Он действует как защита для руки, защищая вашу левую руку от ударов и уколов ветвями деревьев при обрезке сучьев, распиливании и расчистке.
  2. При активации между порезами может защитить вас от случайных порезов во время ходьбы. Если вы поскользнетесь или споткнетесь во время движения между порезами, естественная реакция может привести к тому, что вы нажмете на спусковой крючок, что может привести к различным ужасным порезам. Стандарты ANSI и OSHA рекомендуют делать не более 3 шагов без включения цепного тормоза. Глен Перони из North American Training Solutions предлагает активировать тормоз, когда вы делаете хотя бы один шаг.
  3. В случае внезапного или быстрого движения бензопилы, например, при отдаче, тормоз срабатывает автоматически за счет силы инерции. Поскольку отдача происходит внезапно и с большой силой, большинство людей не могут отреагировать достаточно быстро, чтобы вручную активировать цепной тормоз. Производители бензопил потратили много времени и денег на поиски способа помочь нам. Ручка тормоза бензопилы, тормозная пружина и лента имеют идеальный вес и натяжение, чтобы срабатывать при отдаче при быстром движении пилы. Это похоже на ремень безопасности в автомобиле; он работает, когда вам это нужно.

Проверьте эту функцию безопасности на своей пиле.

Положите кусок дерева или бревно на землю. Держите пилу впереди, примерно на уровне плеч, с выключенным тормозом. Затем просто дайте пиле упасть на кусок дерева. Тормоз цепи должен активироваться. Если после 3 попыток бензопила не активируется, ее следует вывести из эксплуатации до тех пор, пока тормоз не будет отремонтирован. Обычно это означает, что ему нужна хорошая очистка.

Как лучше всего заблокировать пилу?

Снимите планку. Таким образом, вряд ли кто-то положит его на грузовик и вывезет.

Демонстрация отдачи инструктором по бензопиле Джо Гленном

Здесь Джо демонстрирует отдачу, и вы можете увидеть, как активируется тормоз цепи на третьей демонстрации.

Не забывайте использовать тормоз цепи

Это одна из невероятных имитаций звука пилы Peroni. Вы можете услышать щелчок включения и выключения цепного тормоза. Сколько шагов он сделает, разрезая это дерево?

  • Автор
  • Последние сообщения

Филипп Келли

Ведущий инструктор и операционный менеджер North American Training Solutions

Филипп работает в команде NATS с 2009 года. Специалист по рабочему / альпинисту, техник по спасению с воздуха, триммер для обрезки деревьев на линии, осведомленность об опасности поражения электрическим током, специалист по воздушным подъемам, оценка деревьев с опасностями, специалист по динамике деревьев и интегрированному оценщику рисков, передовые методы безопасной резки и вырубки бензопилой.

Он работает в отрасли более 25 лет. Он принимал участие в интенсивном обучении инструкторов NATS в 2009, 2015 годах, обучении бензопилой в 2014 году и саммите Vitality в 2016 году

Последние сообщения Филиппа Келли (см. все )

Как работает тормоз бензопилы? –

Дени Смит 7 сентября 2022 г. Технология Оставить комментарий

Как работает тормоз бензопилы в 2022 году? Для начинающих домовладельцев

Знакомство с вашей бензопилой и принципами ее работы является важной частью понимания того, как правильно использовать это мощное устройство. Наиболее важные фрагменты бензопилы обычно связаны с вашими целями безопасности. Давайте начнем с изучения этих частей без лишних слов!

Защитные детали бензопилы:

Это руководство поможет вам изучить различных частей бензопилы, которые обеспечивают безопасность пользователя.

Тормоз цепи:  

Тормоз цепи, расположенный на верхней рукоятке бензопилы, предотвращает прокручивание цепи вокруг шины. Существует два способа протягивания тормоза цепи: толканием рукоятки вперед или принудительно с задержкой, происходящей при отбрасывании пилы назад. Вы можете ознакомиться с отдачей бензопилы в следующем разделе.

Уловитель цепи:  

В нижней части бензопилы расположена секция, называемая уловителем цепи. Это элемент безопасности, поскольку он предотвращает отрыв цепи бензопилы от шины в случае ее ослабления или схода с гусеницы.

Замок воздушной заслонки:

Расположен в самой высокой точке задней рукоятки. Нажмите на замок воздушной заслонки, чтобы предотвратить случайное увеличение скорости воздушной заслонки. Регулятор воздушной заслонки расположен на задней рукоятке. Перед тем, как зафиксировать воздушную заслонку, раздавите ее.

Управление остановом:

Управление остановом позволяет клиенту быстро остановить двигатель одним движением. Прочтите руководство по эксплуатации вашей бензопилы, чтобы узнать, где на вашей бензопиле находится кнопка остановки.

Правый защитный кожух:  

Расположенный в нижней части верхней рукоятки правый защитный кожух защищает вашу руку от цепи бензопилы в случае ее ослабления или соскальзывания.

Гарантия отдачи:

Отдача бензопилы происходит, когда передняя часть или верхний конец цепи цепной пилы соприкасается с чем-либо и «подбрасывает» пилу вверх и назад к клиенту. Как вы можете себе представить, отдача может быть опасной, если вы не разбираетесь в работе с бензопилой и не ожидаете, что пила будет вести себя подобным образом. Используйте цепной тормоз, чтобы предотвратить вращение цепи бензопилы вокруг шины при отдаче.

Как работает тормоз бензопилы?

Цепной тормоз состоит преимущественно из трех рабочих частей. Бензиновые и электрические бензопилы имеют сравнительный план своих цепных тормозов.

  • Рукоятка или защитный кожух втягивает цепной тормоз при нажатии вперед и вытягивает его при оттягивании назад.
  • Этот компонент позволяет цепному тормозу участвовать в случае «отдачи», когда рука администратора толкает защитный кожух вперед и втягивает тормоз.
  • Пружина цепного тормоза представляет собой пружину с высокой степенью деформации, которая отвечает за увеличение или уменьшение давления, при котором работает цепной тормоз.
  • Стальная лента надевается на захватный барабан и фактически стягивает захватный барабан, чтобы предотвратить его вращение, когда он заблокирован. цепная проекция.

Типы тормозов:

Существует два уникальных типа цепных тормозов.

Боковые цепные тормоза:  Это цепной тормоз, встроенный в боковую крышку, закрывающую рукоятку и звездочку. Чаще всего используется на бензопилах Husqvarna.

  1. Внутренние тормоза цепи:

Внутренние тормоза цепи встроены в корпус бензопилы и обычно более незаметны. Такой тормоз цепи должен быть виден на бензопилах Stihl.

Можем ли мы запустить бензопилу с включенными тормозами?

 Безупречная работа бензопилы начинается с включенного или выключенного тормоза цепи; это означает, что если ваша бензопила находится в отличном состоянии, она заведется даже при включенном тормозе. Вы можете немного придушить его, однако цепь не будет двигаться, если тормоз заблокирован.

Тормоз цепи обычно застревает в положении «Включен тормоз» — вам следует попробовать подвигать цепь. Переместите тормозной стержень туда-сюда два или несколько раз, прежде чем делать это, убедитесь, что вы ознакомились с помощником, поскольку контроль контрастирует с моделью.

В двигателе имеется комплект, отвечающий за снятие цепного тормоза, известный как комплект цепного тормоза.

Определение комплекта тормоза цепной пилы:

Если предположить, что движущая сила вашей цепной пилы включена, однако тормоз цепи установлен, цепь не будет вращаться, чтобы отделить цепной тормоз. Вы должны нажать на рукоятку цепного тормоза, чтобы снять ее, и если она фактически не поворачивается, это означает, что тормоз может застрять.

Проверки перед запуском бензопилы:

Как владелец цепной пилы, есть определенные обзоры, которые вы должны делать, чтобы поддерживать вашу бензопилу в превосходном состоянии, часть из них включает:

  • Перед тем, как начать использовать бензопилу, постарайтесь ознакомиться с правилами, действующими в вашем регионе.
  • Тормоз цепи должен включаться, когда вы запускаете бензопилу – эта стратегия называется «присутствует половинный дроссель».
  • Оперативное обследование инерции
  • Проверка тормоза цепи
  • Проверка масла цепи (см. предыдущую статью)

Запуск бензопилы со сломанным тормозом бензопилы:

Да, можно. Перед запуском бензопилы рекомендуется включить тормоз цепи. Однако, если тормоз цепи не работает, вам нужно держаться подальше от шины и цепи.

Пила Примечание. Всегда запускайте бензопилу с втянутым цепным тормозом, чтобы цепь не двигалась.

Использование бензопилы без тормоза бензопилы:

Мы ни в коем случае не предлагаем это! Использование триммера без цепного тормоза возможно, но в то же время исключительно опасно.

Использование подрезного инструмента без цепного тормоза может вызвать проблемы при запуске бензопилы с отдачей. Он может все еще функционировать, но достаточно безопасен для использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *