Травление металла латунь: Урок по химическому травлению латуни. / Мастерские / Отечественные мастер-классы (наша мастерская) / Коллективные блоги / Steampunker.ru

alexxlab | 30.03.2023 | 0 | Разное

Урок по химическому травлению латуни. / Мастерские / Отечественные мастер-классы (наша мастерская) / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Всем добрый день!
Решил поделиться опытом по химическому травлению латуни. При травлении меди использую ту же методику, отличие лишь в том, что медь травится быстрее. Выполняю его по методу ЛУТ — так называемый метод лазерно-утюжного травления. Многие с ним знакомы, а кто еще не знаком, надеюсь данная информация будет полезна.

Используемые материалы:
— листовая латунь 0,6мм
— гексагидрат хлорида железа, он же FeCl3*6h3O, он же шестиводный хлорид железа
— пленка для лазерной печати
— секундный клей «Момент Гель» от Henkel на цианакрилатной основе
— прочее (офисная бумага, лазерный принтер, вода)
— деревянные палочки
— стеклянная или пластиковая ёмкость

Еще потребуется желание и терпение!

Начнем с подготовки рисунка для травления. Я использую как векторную, так и растровую графику.
Обязательно проверяю, чтобы цвет изображения был «абсолютно» черный.

Далее вывожу на печать изображение, чтобы посмотреть как оно выглядит на бумаге. Всегда вывожу два изображения (на случай, если изображение с пленки на латунь плохо переведется будет запасной вариант).

Затем беру пленку для лазерной печати.

Перед выводом на печать выставляю в настройках лазерного принтера, либо максимальное разрешение, либо убираю режим экономии тонера (всё зависит от используемой модели принтера). Теперь внимание — обязательно необходимо выставить ЗЕРКАЛЬНУЮ печать, чтобы затем после травления получить правильное изображение. В случае симметричных рисунков это необязательно.

Затем вырезаю необходимый фрагмент.
Потом вырезаю под размер фрагмента кусочек листовой латуни.

Готовимся к переносу изображения на латунь.
Далее, маленький момент, но он очень бережет нервы.

Как закрепить пленку на латуни, чтобы она не съехала во время глажки?
Очень просто — по углам пластины ставим микрокапельки клея «Момент Гель» и сажаем пленку на пластину. В данном случае у меня шесть капелек — четыре по углам и две посередине. Готово.

Кладем латунь с пленкой на ровную поверхность, я использую кусок ДСП и толстый слой бумаги. Сверху на него кладу сложенный пополам обычный лист формата А4.

Далее приступаем к шаманству. Тут как говорится — пока сам не попробуешь, не прочуствуешь — не получится.

Выставляю на утюге нагрев почти на максимум. Начинаем прогревать поверхность – водим прямо по листу бумаги утюгом равномерно во все сторону плотно прижимая утюг к бумаге в течение где-то 20-30 секунд. И так около пяти раз.
Критерием готовности является проявление «рельефности» пленки, т.е. если смотреть на поверхность под большим углом, то можно увидеть, что пленка в местах где есть краска, пленка имеет выпуклую поверхность.


Далее под водой аккуратно отдираю пленку – все отлично перевелось.

Если где-то есть небольшие пробелы, то аккуратно на кончике иглы беру тот же клей Момент Гель и «закрашиваю» эти места. Гель именно потому, что он не растекается и можно точечно «закрасить». Далее обрезаем лишние куски латуни, чтобы зря не расходовать травильный раствор.

Затем защищаем обратную поверхность. Можно использовать Цапон-лак, но я использую все тот же клей Момент Гель. При работе с этим клеем нужно быть осторожным, т.к. он на цианакрилатной основе и пары могут раздражать слизистые глаз.

Почти всё готово к травлению. Осталось сделать приспособу, чтобы держать нашу заготовку. Я использую деревянные палочки, связанные резинкой (напоминает большую прищепку).

Палочки покрыты лаком, чтобы на намокали и не гнили в травильном растворе.
Далее берем шестиводный раствор хлорида железа и добавляем его в воду.

(БУДЬТЕ внимательны, если брать безводный раствор хлорида железа, то всегда надо сыпать именно порошок в воду, а не наоборот, т. к. идет сильная экзотермическая реакция и всё содержимое может оказаться на вас).
Помещаем нашу «прищепку» с заготовкой в раствор. Начинается процесс травления.

Изображение, естественно, должно быть направлено вниз. Далее примерно через каждые 5-15 мин желательно доставать заготовку и смотреть как идет травление, а промывать заготовку под струей воды комнатной температуры.

Это делается для того, чтобы смыть образующийся налет, который тормозит травление.

Если есть магнитная мешалка, то можно ее поставить под емкость и включить – процесс травления будет идти быстрее.
Далее в процессе травления смотрим – когда глубина травления устраивает – то прекращаем травление. Все аккуратно убираем. Емкость с хлоридом железа лучше очень хорошо закрыть и упаковать (если разольется, то отмыть рыжие пятна будет достаточно проблематично). Радуемся полученному результату.

Далее снимаем защитный слой с обратной стороны (легко снимается обычным ножом) и дальше работаем с заготовкой. Надеюсь сей урок окажется полезным. Всем удачи в творчестве и новых работ. Да прибудет с нами сила ПАРА!

Электролитическое травление латуни – Электроформинг — ЖЖ

Эта статья целиком и полностью была переведена и составлена пользователем snipesp для ресурса , и размещена здесь с его разрешения.
Оригинальная статья на английском языке находится здесь . Автор оригинала – Jake von Slatt

Примеры работ со ссылками на ресурс Steampunker.ru

В статье про стимпанк-стратокастер (автор оригинала Jake von Slatt) была дана ссылка на описание процесса электролитического травления латуни.

Так как это описание довольно большое, я решил разделить его на две части:
1. Перенос тонера на латунную пластинку.
2. Сам процесс травления.

Меня часто спрашивают о толщине и типе латуни, используемой в моих работах, а так же где можно её достать. Я везунчик, потому что недалеко от меня есть специализированный магазин, где я покупаю большинство моих ресурсов. Использовал я 0,025 дюймовую (22ga) латунь и её сплавы (прим. пер.: 0,025 дюйма — это примерно 0,635 мм). В крайнем случае вы можете купить «дверные пластины для удара ногой» (прим. пер.: у нас еще не сильно распространено — в общем металлическая пластина, которая крепится к нижней части двери) в вашем ближайщем магазине, но вам придется счистить лак. Если не сможете найти магазин рядом, можно заказать по сети, но это самый дорогой способ.

Недавно я видел блокноты Mark Frauenfelder’a выпущенные в ограниченном количеств на BoingBoing и незамедлительно подумал об использовании процесса электролитического вытравливания латуни, с которым я экспериментировал, пытаясь сделать подобные блокноты для подарков в этом году.
Как видим они получились довольно хорошо и двухвековая история Молескина придает проекту определенную причастность к стимпанку.

Эту технику я адаптировал для простого отпечатка картинок на пластинки латуни. Я говорю «отпечатка», но на самом деле я использую электро-химическое вытравливание латуни. Вот сам процесс:
Сначала мы используем лазерный принтер для распечатки негатива нашей картинки на лист «струйной» глянцевой фото бумаги. Да, я написал «струйная» бумага, это специальная бумага, используемая, как они говорят, в фармацевтическом бизнесе.
Далее чистим весь кусок латуни светлым скотчем (Scotch Brigh) и затем протираем алкоголем, пока окончательно не станет чистой. Необходимо несколько алкогольных зачисток, чтоб удалить всю грязь.

Далее мы используем утюг с максимальным накалом для того, чтобы тонер вплавить в латунную пластину. Надо сильно нажимать на утюг и чуть-чуть им вращать. Для дальнейшего прижима бумаги к латуни я использовал валик. Всего на нагрев и прокатку уходит около двух минут.
Если вы удостоверились, что тонер полностью расплавился на медь, бросьте пластины в лоток с горячей водой. Вода нужна, чтобы смягчить струйную фото бумагу, чтобы она могла быть счищена от застрявшего в латуни тонера.


На самом деле это метод, который был разработан для любителей электронных печатных плат. Пожалуйста, см. библиографию ниже для получения более подробной информации по этой части процесса.
После того, как пластина замачивалась в течение 5-10 минут, выньте её и осторожно попробуйте оторвать размягченные кусочки бумаги. После снятия одного слоя, верните пластинку в воду.

Как только вы снимите большую часть бумаги, можете воспользоваться жесткой щеткой, чтобы удалить остатки. Наша цель — чтоб ничего не осталось кроме латуни и тонера.

Теперь мы переходим к изящной технологии 19 века — гальваническому гравированию (Galvanic Etching). Вы можете быть знакомы с методикой гальванопокрытия, где металлический объект покрывается слоем из другого металла, после помещения его в ванну с металлом-источником (будет выступать ресурсом для покрывающего слоя), и пропускании тока через них.
Мы собираемся сделать в точности то же самое, за исключением того, что подключим нашу пластинку к аноду (+), поскольку стремимся удалить металл из неё. Этот метод был разработан в 19-м веке для создания гравюр и всё ещё используется сегодня. Опять же, см. библиографию в ресурсах.

Мои исследования показали, что для травления меди и цинка может быть использован медный купорос. Поскольку я хотел гравировать латунь, а латунь это сплав меди и цинка, медный купорос должен был быть правильным решением для данного проекта.
Я порылся в гараже и нашел этот контейнер «Root Kill», который по сути своей и есть медный купорос (прим пер.: на сколько я знаю, медный купорос у нас так и продается под видом медного купороса). Я смешал около фунта (453 грамма) «Root Kill» с водой, ниже есть фотка. Все это растворено поэтому я, вероятно, мог смешать немного в других пропорциях. Из информации с сайтов я выяснил, что чем более насыщенный раствор тем быстрее идет процесс гравирования.
Я сделал держатели для латунных пластинок из покрытого медью стержня в надежде, что олово не будет взаимодействовать со стержнем.

Рабочий фрагмент прикрепляем к аноду — плюс на аккумуляторе. Я использовал 12 в. 17 амп. свинцовый кислотный гелевый блок (12 volt 17 amp hour lead acid gel cell), но так же можно использовать и автомобильный аккумулятор, зарядное устройство или доработанный блок энергоснабжения ПК. В цепи может быть использована лампа, для ограничения проходящего через электролит тока, но я обнаружил, что для электролита, который я использую, и размера моей пластинки — это было не нужно. Кроме того, поскольку я хочу глубокий рисунок в латуни — мне не нужно нежничать с материалом.

Через минуту или около того ничего не происходило, хотя коричневатый остаток сформировался во время работы. Я снял лампочку с цепи и переставил пластинки поближе друг к другу. На этом расстоянии провод 16, который я использовал, начал греться, и я мог видеть уменьшение плотности горячей воды вокруг пластин в ванне. Я считают, что сила тока была примерно 10-20 амп. Было на удивление мало пузырьков.

После перестановок процесс стал проходить быстрее. Я брал пластинку из ванны примерно каждые 15 минут и счищал коричневатый осадок. После, примерно, 45 минут в ванне я заметил, что тонер в некоторых местах отошел после очистки, поэтому я взял пластинку и хорошо её промыл. Я использовал очиститель от краски для удаления тонера, а в другом случае я использовал стальную щетку под проточной водой. С щеткой получилось так же хорошо.

Пластины готовы, я оцениваю толщину стравленной латуни примерно в 0.5мм. Материал удаляется последовательно и края, где был тонер, четкие и аккуратные.

Я покрыл пластинку черным грунтом, дал высохнуть, и использовал наждачную бумагу и светлый скотч для снятия грунтовки с верхних поверхностей. Наконец, я отполировал пластинки Noxon Metal Polish.

Вот кадр с готовой пластиной и распечатанным на лазерном принтере негативе, как вы можете видеть, изображение в латуни воспроизводится почти идеально.
Ниже приводится еще один вариант пластин, которые я сделал ранее. На фотографии можно увидеть, что внизу справа у меча отсутствует эфес. Это часть изображения была закрашена с использованием Sharpie (прим. пер.: фирма, выпускающая фломастеры и маркеры) и тушь, по всей видимости, не осталась на латуни. Тем не менее, на обратной стороне можно четко разглядеть разные двигатели Чарльза Баддаджа. Я пробовал перенести тонер с картинки, распечатанной на тонкой бумаге, но отказался от него, потому что слой тонера, остающийся на латуни, слишком тонкий.
Возможно, я вновь попробую эту технику, так как это довольно легко и быстро, и, несомненно, эффективно.

Предупреждение: некоторые этапы этого процесса опасны, и статья делает попытку рассмотреть их в деталях. Вместе с тем Greenart имеет обширную информацию об этом процессе. Я призываю всех, кто планирует заняться этим, пройти по ссылке, прочитать и понять информацию по использованию и технику безопасности. В частности, вы должны прочитать статью о процессе под названием Бордосское Травление (Bordeaux Etch), поскольку она рассказывает о необходимых мерах по надлежащей утилизации отработанного материала.

Дополнения к статье на англ.языке: Green, Cedric. Green Prints -Etching without Acid

Метки: – Галерея работ, Инструменты и приспособления, Ссылки, Технические идеи и наработки, Травление

Кислотное травление своими руками | OnlineMetals.com®

1. Выберите материал для кислотного травления

Выбор металла незначительно влияет на процесс травления. Например, нейзильбер и стали травятся дольше, чем медь или латунь.


2. Подготовка материала к травлению кислотой

Перед травлением изделие должно быть полностью чистым. Масла, потускнение или другие химические вещества негативно влияют на эффективность травления. Во-первых, убедитесь, что края детали подпилены и не острые. Затем убедитесь, что поверхность подготовлена. Здесь можно использовать несколько методов.

Проще всего замочить деталь в ацетоне. Это быстро и просто, но иногда некоторые потускнения могут выдержать ванну с ацетоном.

Вы также можете почистить изделие губкой Brillo или какой-либо другой абразивной губкой. Это оставит матовую поверхность на вашей поверхности, которая повлияет на то, как будет выглядеть окончательная часть. Некоторым людям это нравится, и они используют этот метод специально, чтобы получить другую отделку. Другим это не нравится, и они обычно выбирают третий метод.

Для этого используйте обычную губку и абразивный очиститель, такой как Penny Brite или Bar Keepers Friend, чтобы почистить изделие. Это позволит получить ровную и блестящую поверхность.


3. Нанесение резиста

Помимо разработки шаблона, применение резиста является шагом, наиболее открытым для личной интерпретации.

Во-первых, материал, который вы выбираете в качестве резиста, очень неограничен. Существует множество чернил, специально предназначенных для травления, которые вы можете использовать. Есть также более легкодоступные материалы, которые, возможно, уже есть в вашем доме! Чернила перманентного маркера, такие как маркер Sharpie, хорошо работают в качестве резиста. Лак для ногтей и даже малярный скотч также хорошо работают. Еще на уроке химии в старшей школе мы делали украшения, используя малярный скотч в качестве резиста.

После того, как вы выбрали сопротивление, вам нужно применить его. Здесь есть два основных метода: покрыть резистом всю деталь или покрыть только ее часть. На изображениях Брин Глисон, которые мы используем здесь, вы видите, что она покрывает всю тарелку резистом. Другие люди, особенно ножи для травления кислотой, будут покрывать резистом только определенные части своих изделий. Все действительно зависит от того, какую часть материала вы хотите протравить.

Как только вы решите это, примените сопротивление. Убедитесь, что края и спинка также закрыты. Если вы травите нож, убедитесь, что скошенная кромка лезвия закрыта. Наносите спонжем, ватной палочкой, кистью для лака или просто рисуйте. Каким бы ни было ваше сопротивление, применяйте его наиболее подходящим способом.


4. Создайте свой дизайн

Если приложением резиста является шаблон, перейдите к шагу 5.

А если нет, то сейчас самое время сделать свой дизайн. Если ваш резист — это чернила или воск, используйте инструмент, чтобы соскоблить нужное изображение. Пример этого вы можете увидеть на картинке ниже. Если вы использовали клейкую ленту, нарисуйте свой рисунок на ленте, а затем отрежьте те части, которые вы хотите выгравировать.

Здесь вы действительно можете дать волю своему творчеству!


5. Протравите материал

Во-первых, убедитесь, что ваши СИЗ надеты. Затем вы захотите повесить изделие в ванне с кислотой. Для этого есть три основных метода, и они во многом зависят от того, что вы делаете.

Выбранный вами метод суспендирования металла в ванне с кислотой является наиболее сложной частью всего процесса.

Метод подвески:

  • Установка материала внутри – Если вы делаете печатную форму или другую деталь, у которой выгравирована только сторона, и ваша ванна достаточно глубокая, вы можете просто установить деталь внутрь. Если вы выберете этот метод, убедитесь, что гравируемая часть находится лицевой стороной вверх.
  • Лодка из пенопласта
  • — лучше всего подходит для небольших предметов. Используйте клейкую ленту, чтобы прикрепить кусок к нижней части небольшого блока пенопласта.
    Убедитесь, что протравливаемая часть обращена в сторону от пены. Поместите «лодку» в кислоту материалом вниз. Блок будет плавать в кислоте и может быть легко удален.
  • Пластиковая струна — лучше всего подходит для небольших деталей, где травятся обе стороны. Просто свяжите кусок пластиковой нитью и подвесьте его в кислоте.

Какой бы метод вы ни выбрали, просто убедитесь, что части, которые вы хотите выгравировать, не закрыты.

Поместите детали в ванну с кислотой и установите таймер. Время, в течение которого вы должны оставить детали в кислоте, зависит от металла, толщины детали и того, насколько глубоко вы хотите ее протравить. Как правило, вы будете травить его в течение 30-90 минут. Мы советуем, когда вы новичок в этом, вытаскивайте кусок, чтобы проверять его каждые 10 минут и смотреть, нравится ли он вам. Когда вы станете более опытным, вы сможете оставить его на более длительное время.

Также время от времени постукивайте по контейнеру, чтобы кислота перемешивалась.


6. Очистите изделие

После того, как вы протравили изделие, вытащите его и поместите в кислотно-нейтрализующую ванну с водой и пищевой содой. Напоминаю, что ванна представляет собой соотношение воды и пищевой соды 1:1.

Ванна будет немного пениться, и это нормально. Пусть это сидеть в течение минуты или около того. Затем возьмите зубную щетку с пищевой содой и почистите все глубокие части изделия. Это поможет убедиться, что вся кислота ушла.

После полной нейтрализации кислоты смойте пищевую соду водой.

Наконец, удалите резист с вашего изделия. Обычно для этого хорошо подходит ацетон.

На этом этапе, если вы хотите и работаете с медью, вы можете нанести патину. Для этого просто нанесите немного серы там, где вы хотите получить патину. Для меди это создаст черную или темно-коричневую патину. Многие художники наносят это на углубления в своих произведениях, а затем протирают и очищают приподнятые части металла. Процесс создает резкое облегчение, чтобы выделить вашу работу.

Поздравляем! Вы успешно завершили свое первое кислотное травление!


Альтернативные методы

Обеспокоенность по поводу воздействия на здоровье длительного воздействия кислот и растворителей вызвала исследование менее токсичных методов травления. В одной системе травления используется акриловый полимер в качестве грунта и хлорид железа для травления. Полимеры удаляются раствором карбоната натрия (стиральной соды), а не растворителями. Травление акрилового полимера также может быть успешно выполнено на более мягких металлах, таких как алюминиевый лист.

Морское травление — еще один альтернативный метод, который можно сделать с помощью домашних ингредиентов и по дешевке! Однако, хотя ингредиенты мягкие, этот метод производит токсичный газ, который нельзя вдыхать. Так что будьте осторожны! Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция и какая-то маска, чтобы предотвратить вдыхание паров.

Медь, латунь и бронза Расширенное травление

Ганоксин может получать комиссионные за рекомендации клиентов от компаний, перечисленных на этой странице. Учить больше.

В этом методе травления используется приготовленный раствор хлорида железа, который также содержит соляную кислоту. Этот «травитель» не является чистой кислотой, а травит медь и медные сплавы (например, латунь и бронзу). На серебре не получится. Его можно приобрести в магазинах электроники, таких как Radio Shack, или у поставщиков химикатов. Обычно он используется для очистки или травления медных печатных плат. Его также можно найти в магазинах расходных материалов некоторых полиграфистов.

Эти продвинутые методы предполагают, что у вас есть базовые навыки ювелирного дела и работы с металлом. Мы предлагаем эти технические документы, первоначально представленные как семинары, в духе обмена информацией. Мы не несем ответственности за вопросы безопасности и здоровья — это ваша ответственность. Пожалуйста, прочтите Artist Beware Майкла Макканна (PDF) или The Artist’s Complete Health & Safety Guide Мононы Россол.

Преимущества перед травлением кислотой:

  • Не чистая кислота; не требует разбавления; не так опасен или сложен в использовании
  • Резисты легко доступны и просты в использовании:
  • Перманентные маркеры, предназначенные для письма на пластике, можно использовать в качестве резиста, который позволяет рисовать и писать прямо на металле. В качестве резиста можно также использовать фотокопии, жидкий воск для пола и упаковочную ленту.
  • Быстрая работа, чистый прикус
ВНИМАНИЕ: Хотя протравитель не является чистой кислотой, он представляет собой «едкий яд». Прочтите этикетку: избегайте попадания в глаза и на кожу, используйте при достаточной вентиляции.

Материалы:

  • «Травитель» (хлорное железо)
  • набор ручек или лент для резиста
  • стеклянный или пластиковый контейнер с крышкой, достаточно большой, чтобы вместить кусок металла
  • пищевая сода (бикарбонат соды)
  • наждачная бумага (тонкая) или сверхтонкая стальная вата, или латунная щетка
  • метилгидрат или изопропиловый спирт
  • резиновые перчатки, пластиковый пинцет

РЕЗИСТЫ

Перманентные маркеры

#

Staedtler Lumocolor3 – 313, КРАСНЫЙ; наш опыт показывает, что прозрачный красный работает лучше всего, но все прозрачные цвета, напр. зеленый и синий, похоже, тоже работают. Непрозрачный черный имеет тенденцию отрываться в процессе травления (возможно, в нем больше пигмента, чтобы сделать его непрозрачным).

Ганоксин спонсируется

Перманентные маркеры Sharpie. Мы обнаружили, что они не так хорошо держатся, как Staedtler Red, но другие ювелиры упомянули об их использовании. Поэкспериментируйте с разными брендами, чтобы найти тот, который вам больше нравится.

Лента

Лента для виолончели, прозрачная и коричневая упаковочная лента (Grand & Toy называет ее «Tan Tape», коричневая лента для виолончели)

Фотокопии

Этот специальный метод описан на другой странице. Сначала вам следует прочитать методы, описанные ниже.

Метод:

  1. Чистый металл для травления. Должна быть обезжиренной, без царапин. Окончательная отделка должна иметь небольшой зуб (чернила ложатся лучше, чем на хорошо отполированную поверхность), но слишком глубокие царапины позволяют травителю проникнуть под чернила и поднять их с поверхности. Идеальная отделка достигается путем протирки влажной наждачной бумагой 600 Wet & Dry (наждачной или корундовой) или проволочной щеткой, скотч-брайтом или сверхтонкой стальной щеткой. Потрите круговыми движениями и промойте под чистой водой. Поверхность должна быть очень чистой и обезжиренной.
  2. Рисование ручкой по металлу – ручки Staedtler выпускаются с наконечниками разной толщины. Мы используем «М» (широкий) и «S» (тонкий). Там, где вы наносите чернила, они будут сопротивляться травящему действию химикатов. Области, которые остаются свободными от чернил, будут протравлены. Закрашенные области останутся рельефными. Если вы травите деталь, которая будет использоваться в качестве шаблона для роликовой печати на другой металлической детали, помните, что ДИЗАЙН БУДЕТ ПЕРЕВЕРНУТ . Это важно, если вы используете буквы или цифры. Не забудьте перевернуть дизайн. Поднесите дизайн к зеркалу, чтобы убедиться, что все в порядке.
  3. Прозрачная целлолента или коричневая упаковочная лента устойчива к травлению и служит дольше, чем чернила. Лента хороша для геометрических фигур с острыми краями. Приклейте ленту к куску стекла и вырежьте фигурки ножом Exacto. Аккуратно снимите ленту со стекла пинцетом и надавите на металл.
  4. Защитите заднюю часть и края металла от травления, нанеся на заднюю часть и края металла коричневую ленту. Это экономит много чернил.
  5. Поместите травитель в стеклянный или пластиковый контейнер. Прочтите этикетку, чтобы узнать о мерах предосторожности. Погрузите деталь в травитель дизайном вниз (чтобы позволить частицам меди отпасть и не помешать процессу травления). Лучше всего подвесить кусок в растворе, чтобы он не касался дна емкости. Либо повесьте кусок на проволоку, натянутую поперек контейнера (вы можете сделать язычок из ленты, чтобы прикрепить его к проволоке), либо наклейте кусочки пластика, чтобы удерживать металл над дном. Периодически перемешивайте раствор, осторожно постукивая по краю емкости.
  6. В зависимости от того, сколько вы использовали раствора, изделие будет готово через 30 минут (для нового раствора) до 2 часов (старый раствор, использованный много раз). Для быстрого действия не разбавляйте раствор.
  7. Травитель имеет преимущество перед кислотами в том, что он не подрезает резист, а срезает его прямо вниз. Поверхность, которая была вытравлена, имеет привлекательную текстуру, показывающую рост зерен металла (здесь она показана в куске травленой бронзы — для резиста использовалось перо). Вы можете «проколоть» дизайн, оставив деталь в растворе до тех пор, пока она не протравится насквозь до подложки.
  8. ВАЖНО: Когда изделие протравлено до нужной глубины, снимите его, немедленно промойте водой и потрите старой зубной щеткой или латунной щеткой с пищевой содой (или раствором аммиака). Пищевая сода нейтрализует травитель и останавливает травление. Если травитель не полностью нейтрализован, он продолжит травление.
  9. Удаление чернил спиртом:
  10. Удаление чернил Staedtler метилгидратом (наденьте резиновые или латексные перчатки и используйте в хорошо проветриваемом помещении)
  11. Удаление чернил Sharpie изопропиловым спиртом

Протравленные детали из бронзы, латуни и меди могут быть:

  • Патинированы зеленым или черным цветом, а поверхность отшлифована дочиста мельница
  • Камень в серебре
  • Эмалированный (если сделан из меди)
  • Инкрустированный и припаянный к другому металлу

Брошь для глаза, глаза похожи на листья: гравированная бронза, патина, © Andrew Goss МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  • Всегда используйте травитель в хорошо проветриваемом помещении (желательно под вытяжным шкафом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *