Трос или канат: Чем отличается канат от троса?

alexxlab | 30.03.1974 | 0 | Разное

Содержание

Отличия каната от тросса и провода

Чтобы понять, чем отличаются канат, трос и провод, разберём термины. В словаре Ожегова трактуются понятия следующим образом:

  • Канат — гибкое длинное крученое “или витое, плетеное” изделие, трос.
  • Трос — пеньковый, стальной или синтетический гибкий канат.
  • Провод — металлическая проволока, служащая для передачи электрического тока.

Отличается трос и канат от провода тем, он способен пропускать электрический ток. А значит разница между понятиями “трос” и “канат” по-прежнему не понятна. Трактуются термины один через другой, поэтому просматриваем специализированные словари.

Открываем Большой энциклопедический словарь:

  • Канат — гибкое изделие из стальных, растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) или синтетических волокон. Канаты бывают: невитые, крученые (витые), плетеные.
  • Трос — это общее название канатно-веревочных изделий из стальной проволоки или волокнистых материалов.

Получается, что “трос” — понятие более общее.

Однако. Открываем “Правила устройства электроустановок” и находим фразу: “…Стальные канаты, применяемые в качестве грозозащитных тросов, оттяжек и элементов опор, должны иметь коррозионно-стойкое исполнение с учетом вида и степени агрессивности среды в условиях эксплуатации…” Следовательно, говорить о большей общности термина “трос” не корректно.

Для того чтобы окончательно уточнить отличия, находим соответствующие государственные стандарты (ГОСТ) с терминами и определениями.

Стандарт ГОСТ 17613-80, “Арматура линейная. Термины и определения”. Грозозащитный трос — представляет собой заземленный стальной провод или канат, расположен над проводами и предназначен для защиты линии электропередач от прямых молний. То есть трос может быть и проводом, а значит проводить электрический ток.

Стандарт ГОСТ 15845-80, “Изделия кабельные. Термины и определения”.

Провод — это кабельное изделие, содержит одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или) оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное, как правило, для прокладки в земле.

Делаем выводы:

1.Канат (стальной) — гибкое изделие, изготовленное из проволоки (стальной).

2. Трос (грозозащитный) — представляет собой стальной канат, сделанный из оцинкованной проволоки, предназначенный для более жестких, агрессивных условий работ. (ОЖ). По способу свивки нераскручивающийся (Н) с заданным минимально допустимым сечением. Четкой границы между канатом и тросом не существует.

3. Провод — это кабельное изделие, содержит одну или несколько скрученных проволок либо одну или более изолированных жил.

См. также разделы сайта: грозозащитный трос, стальные канаты, провод пс. цены на стальной канат

Отличие каната от троса и провода


Чтобы разобраться, в чем отличия каната, троса и провода, определимся с терминами. Словарь Ожегова трактует понятия следующим образом:

  • Канат — гибкое длинное крученое “или витое, плетеное” изделие, трос.
  • Трос — пеньковый, стальной или синтетический гибкий канат.
  • Провод — металлическая проволока, служащая для передачи электрического тока.

Если отличие каната и троса от провода заключается в способности последнего пропускать электрический ток, то разница между понятиями “канат” и “трос” по-прежнему не ясна. Термины трактуются один через другой, поэтому обращаемся к специалзированным словарям. Открываем Большой энциклопедический словарь:

  • Канат — гибкое изделие из стальных, синтетических или растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) волокон. Различают канаты крученые (витые), невитые, плетеные.
  • Трос — общее наименование канатно-веревочных изделий из волокнистых материалов или стальной проволоки.

Получается, что “трос” — понятие более общее.

Однако. Открываем “Правила устройства электроустановок” и находим фразу: “…Стальные канаты, применяемые в качестве грозозащитных тросов, оттяжек и элементов опор, должны иметь коррозионно-стойкое исполнение с учетом вида и степени агрессивности среды в условиях эксплуатации…” Следовательно, говорить о большей общности термина “трос” не корректно.

Чтобы окончательно уточнить отличия, находим соответствующие государственные стандарты (ГОСТ) с терминами и определениями.

Итак, ГОСТ 17613-80, “Арматура линейная. Термины и определения”. Грозозащитный трос — заземленный стальной канат или провод, расположенный над проводами и предназначенный для защиты линии электропередачи от прямых молний. Т.е. трос также может быть и проводом, проводить электрический ток.

Далее, ГОСТ 15845-80, “Изделия кабельные. Термины и определения”. Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или) оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное, как правило, для прокладки в земле.

Делаем выводы:

  1. Канат (стальной) – гибкое изделие, изготовленное из проволоки (стальной).
  2. Трос (грозозащитный) — как правило, стальной канат, изготовленный из оцинкованной проволоки для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ) и по способу свивки нераскручивающийся (Н) с заданным минимально допустимым сечением. Отметим, что четкой границы между тросом и канатом сегодня не определено.
  3. Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил.

Тросы и канаты – есть ли четкая разница? — Каталог статей — 1000 статей

Сегодня тросы с канатами составляют конструкции множества механизмов – автокранов (да-да, не все они пока гидравлические), манипуляторов и другой спецтехники. Тросы есть в мотоциклах и даже велосипедах – это приводы тормозов, сцепления. Тросами пользуются для буксировки транспорта, для закрепления грузов, ими раскрепляют сотовые вышки связи, трубы котельных и применяют канаты в других сферах. Стоп! Канаты или тросы? Где затаилась разница? Обязательно разберемся!

Канат или трос является так называемым веревочным изделием. Трос, как гласит профессиональное определение, является канатно-веревочным крученым либо витым. А канат просто-напросто – это синоним троса, его аналог. Даже проанализировав немало достоверных специализированных материалов. Можно сделать однозначный вывод: в делении отсутствует четка грань.

Обратившись к информации из морского дела, мы увидим, что в старину канатом именовали пеньковый трос с окружностью 13 и более дюймов, при этом канатами именовали любые тросы из любых же материалов, но непременно равные по прочности этому канату. В обиходе канатами называют особо толстые тросы, а тросы тонкие называют только тросами.

Определение трос в авиационной сфере довольно узкое: это сделанный из железной проволоки канат. Применяются тросы здесь в качестве средства передачи усилий от самолетного штурвала к рулям, находящимся на крыльях и оперении хвоста. Тросы, другими словами, соединяют управляющие детали. В машиностроении, различных строительных конструкциях и машинах определение «трос» не используют – тут его именуют стальным канатом.

Размеры выпускаемых тросов нынче измеряются английскими дюймами и более привычными нам

миллиметрами диаметра, что сегодня наиболее распространено. Конструкцию троса образуют обычно 4,8 и 16 прядей (стальных или других жил). Однако, самыми распространенными нынче тросами можно считать трехпрядные. В тросе четырехпрядном имеется и пятая прядь – она гораздо тоньше основных четырех и нужна для заполнения пространства между четырьмя основными прядями. В синтетических же тросах прядей 8 либо 16.

Таким образом, канат к нам пожаловал из морского обихода, сегодня канатами называют более толстые тросы, нежели остальные «веревки», а некоторые отрасли слово «трос» не пользуются категорически. В целом же точных различий канаты с тросами не имеют.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Чем отличается трос от каната

Трос и канат исполняют роль очень прочной и долговечной веревки, которая может быть использована для различных целей, чаще всего в строительстве. Способность данных материалов выдерживать очень большие тяжести дает возможность широко применять их в различных сферах.

Широкий выбор предоставляет компания ТехСервис стальная продукция которой пользуется особым успехом и популярностью. Товары данной фирмы отличаются долговечностью и отличными функциональными характеристиками.

Есть ли различия между тросом и канатом?

Основываясь на технические характеристики обоих материалов, можно сказать, что отчетливых границ между ними нет. Исключение составляет время, когда канаты широко использовались в морской сфере деятельности, и представляли собой пеньковый трос с крупной окружностью. Кроме того, для их изготовления использовались не только стальные, но различные другие прочные материалы.

Чаще всего понятие «канат» обозначает тот же трос, который состоит из более тонких веревок, чем это принято.

Слово «трос» имеет более ограниченное применение, более профессиональное. Он представляет собой изделие из стали, которое обладает уникальными способностями выдерживать, или передавать большой груз.

Главные отличия троса от каната

  1. Понятие «канат» даже на сегодняшний день особо распространено в морском деле. Изготавливаться он может из разных материалов, которые обладают повышенной прочностью. Характерной особенностью каната можно назвать его толщину – она достигает более 13-ти дюймов.
  2. Термин «трос» обладает узкой сферой применения, и используется чаще всего в узкой профессиональной сфере общения.

Особенности конструкции

Основу строения как троса, так и каната, составляет большое количество проволок из стали или иного сверхпрочного материала, которые переплетены между собой. После этого все они оборачиваются вокруг сердечника, который также может быть изготовлен из неметаллического вещества.

Основная роль сердечника – формирование изделия и предохранение его внешней поверхности от различных механических повреждений. Металлические сердечники обязательно подлежат обработке от воздействия коррозии.

И трос, и канат – это практически одно и то же самое. Разница может быть лишь в сфере их использования, функциональных характеристиках и целевом предназначении в той или иной сфере деятельности человека.

Смотрите также:

Какая спецодежда положена дворнику? http://domkrat.org/kakaya-spetsodezhda-polozhena-dvorniku/.

Интересное по теме: Как сделать подставку под цветы

Советы в статье “Евродрова ruf” здесь.

А благодаря этому видео можно познакомиться с видами канатов:

Tweet

Чем отличается трос от каната

Как трос, так и канат представляют собой достаточно прочную веревку, используемую для различных целей. Однако немногие смогут внятно сформулировать различия между этими веревочными изделиями. Попытаемся разграничить данные понятия.

Определение

Трос – крученое или витое канатно-веревочное изделие.

Канат – синоним троса.

к содержанию ↑

Сравнение

На основе анализа нескольких источников можно сделать вывод, что четкой границы между понятиями «трос» и «канат» не существует. Однако раньше в морском деле канатом назывался пеньковый трос, окружность которого превышала 13 дюймов, а также равный ему по прочности трос любого размера, изготовленный из иных материалов. Слово «канат» нередко употребляется применительно к толстому тросу по сравнению с более тонкими веревками. Термин «трос» имеет весьма ограниченное, профессиональное применение, к примеру в авиации. Он представляет собой металлический канат, произведенный из стальной проволоки. Применяется для передачи усилий от штурвала самолета к рулям и для соединения управляющих деталей. В строительных машинах и конструкциях, в общем машиностроении использование данного определения недопустимо – следует говорить «стальной канат».

Размер троса определяется либо в английских дюймах по длине окружности, либо в миллиметрах по диаметру. Последний способ получил большее распространение на сегодняшний день. Тросы могут состоять из трех, четырех, восьми или шестнадцати прядей. Трехпрядные тросы являются более распространенным вариантом. Четырехпрядные же тросы нередко оснащены сердечником – пятой более тонкой прядью, заполняющей пустое пространство между четырьмя прядями. Синтетические тросы, как правило, насчитывают восемь или шестнадцать прядей.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Раньше в морском деле канатом назывался пеньковый трос, окружность которого превышала 13 дюймов, а также равный ему по прочности трос любого размера, изготовленный из иных материалов.
  2. Слово «канат» нередко употребляется применительно к толстому тросу по сравнению с более тонкими веревками.
  3. Термин «трос» имеет весьма ограниченное, профессиональное применение. Однако в общем машиностроении использование данного определения недопустимо – следует говорить «стальной канат».

какие они бывают, особенности, применение

Под тросом понимают витое или же крученое изделие. На первый взгляд может показаться, что об этом даже говорить не стоит, ведь когда большинству нужен трос, то они просто идут и покупают, не особо задумываясь об его устройстве, материале и т.д. Именно поэтому популярные поисковые запросы вроде «трос автомобильный», «трос альпинистский», «трос для труб» и тому подобное. То есть, в данном случае производители облегчают задачу покупателю, называя их по их назначению. Подразумевается, что характеристики будут соответствовать задачам, что и происходит в большинстве случаев. Тем не менее, мы считаем, что про тросы, канаты и веревки стоит поговорить отдельно. 

Сперва стоит немного поговорить о терминологии, ведь многие путают понятия трос, канат, веревка. На самом деле все очень просто: все это — тросы. Просто веревкой называют тонкий трос, а канат часто применяют к толстым, хотя фактически это синонимы. Существуют и другие термины: шнур, линь, перлинь и т.д., вдаваться в которые попросту не нужно, ведь они зачастую просто говорят о диаметре. Например, линь имеет диаметр до 25 миллиметров, при этом выделяют подвиды: марлинь, лаглинь, стеклинь и другие. Знать это совсем не обязательно. 

Кстати, существуют два способа определения размера троса: либо используют длину окружности, которую чаще указывают в дюймах, либо указывают диаметр в миллиметрах. В настоящее время практически во всем мире используется второй вариант. Мы это отметили потому, что на некоторых сайтах (в том числе и в интернет-магазинах) иногда встречаются ошибки, где неверно указывают характеристики троса. А любому человеку, который знает азы геометрии будет понятно, что длина окружности 20 миллиметров и аналогичный диаметр это совсем разные тросы, ведь диаметр всегда меньше окружности.


Материалы для тросов 

В наше время тросы, канаты и веревки делают как из современных материалов, которые обладают исключителными эксплуатационными свойствами, так и из старых, которые были известны еще сотни лет назад. Поэтому сейчас материалов, из которых производят эти изделия, десятки. Их можно разделить на три группы: растительные, синтетические и стальные, о чем стоит поговорить подробно, разобрав плюсы и минусы каждого типа. Сразу отметим, что подробно разбирать мы будем только те виды, которые распространены в нашей стране, а экзотические, вроде кокосовых или манильских в подробностях рассматривать не будем. 

Растительные 

Самые первые веревки и канаты делали именно из растительных материалов, известны они были еще в Древнем Египте, а возможно их придумали еще раньше. Распространены они и сегодня благодаря экологичности, дешевизне и доступности материалов, особенно в некоторых регионах. 

Джутовые 

Джутовые канаты или тросы производят из волокон кустарника, который растет в странах, где есть влажный климат. Изначально он был не во всех регионах, но со временем его культивировали как прядильную культуру. Волокна ломкие, грубые, но при этом достаточно крепкие на разрыв. Джутовые тросы по прочности не входят в число лидеров, а выпускаются в разных диаметрах, от тонких веревок (от 2 миллиметров), до канатов диаметром 40 мм и выше. 

Прочность на разрыв указывает производитель, например, при диаметре 10 мм это в среднем 400 кгс, а при 30 мм — 2700 кгс и выше. При этом зачастую производители рекомендуют нагрузку не выше 25% от максимально допустимой. Джут часто используют для изготовления декоративных изделий, материал считается эстетичным. При этом смотрят на плотность (измеряется в текс). Например, показатель выше 1600 текс применяется для изделий с четкой формой, а ниже 600 для рыхлой структуры. Также джут может быть как ворсистым, так и гладким (его подвергают полировке). 

Джут используется достаточно широко, помимо использования в качестве собственно веревки его применяют в качестве уплотнителя, для обмотки различных конструкций, при строительстве. Считается неплохим утеплителем (используется как вспомогательный материал). Слабо подвержен гниению, не боится солнечного света. 

Пеньковые 

Пеньковые канаты, веревки и тросы производят из волокон технической конопли. Материал известен сотни лет, в частности чаще всего канаты из этого материала использовали на судах, где их пропитывали смолой, что уменьшало прочность, но препятствовало поглощению влаги. Сфера применения пеньковых тросов очень широка: от декоративных целей и использования в быту, до нефтегазовой промышленности, при строительстве, для подъема грузов. 

Они не накапливают статическое электричество (что обуславливает их использование в некоторых сферах, где это может быть критично), экологически безопасны, практически не боятся ультрафиолетового излучения и прямых солнечных лучей. Однако, как у любых растительных материалов, у них есть и недостатки: они впитывают влагу, после чего их прочность уменьшается, могут гнить, не слишком хорошо на них влияют резкие перепады температур. Это ограничивает места их использования, либо подразумевает дополнительную обработку.


Вместе с тем пеньковые тросы и веревки отличаются высокой прочностью. Из растительных материалов они одни из самых прочных, способны удлиняться под нагрузкой до 10%. Необходимое разрывное усилие для пенькового каната диаметром 10 мм в среднем около 800 кгс, что в 2 раза выше, чем у джутовых. Сегодня пеньковые тросы выпускаются как смоленые, так и несмоленые. Первые отличаются меньшей прочностью, зато их срок службы значительно выше и они не бояться влаги, о чем мы писали выше. 

Хлопковые 

Хлопковые тросы и веревки также имеют как плюсы,так и минусы. Отличаются мягкостью, гибкостью и небольшим весом, но чувствительны к плесени и легко растягиваются. По прочности уступают пеньковым примерно в два раза. Это также экологичный материал, который не накапливает статического электричества. Имеет широкую сферу использования, также применяется в декоративных целях, в быту, на промышленных предприятиях. 

Из существенных недостатков стоит выделить гниение, бактерии и особенно грибок могут очень быстро навредить хлопчатобумажной веревке. Впрочем, сегодня это решают использованием особых защитных составов, которые предотвращают гниение. Также стоит учитывать и особенности эксплуатации: со временем хлопковая веревка после использования может потерять до 5% длины. 

Синтетические 

Синтетические тросы производят по схеме растительных, но из синтетических материалов. Они значительно прочнее, не подвержены гниению, обладают и другими преимуществами, как и недостатками, которые зависят от типа синтетического материала. Собственно именно их недостатки и приводят к широкому использованию тросов из растительных материалов. 

Полиамидные 

Полиамиды — это целая группа пластмасс, а для производства тросов используют нейлон, селон, рилсан, энкалон, перлон и другие. Чаще всего используют нейлон, который обладает целым рядом исключительных характеристик. Например, прочность на разрыв 10 мм нейлонового троса — 1500 кгс, что значительно прочнее любого растительного материала. Полиамидовые канаты не впитывают воду, не гниют, их легко чистить. Выдерживают температуру до 215 градусов и выше, но при этом может быть нарушение структуры при более низких. Кстати, веревки из этого материала часто называют капроновыми, но фактически это ошибка, так как капрон лишь один из типов полиамидового волокна. 

Также являются износостойкими, устойчивы к истиранию (если сравнивать с растительными), к щелочам и слабым кислотам, гибкие, упругие и легкие. Отдельные типы способны значительно растягиваться. К недостаткам относят электризуемость, что свойственно всем синтетическим тросам, теряют прочность под воздействием ультрафиолета (то есть, их использование под открытым солнцем не желательно). Сильные кислоты, как и огранические растворители способны повредить полиамидовому тросу. К достоинствам мы отметили способность к растяжению, но это отдельные типы и это можно отнести и к недостаткам, так как обычные типы под влиянием сильной нагрузки могут растягиваться до 25%.


Кстати, проблема ультрафиолета является самой серьезной почти для всех синтетических тросов, полиамид здесь не исключение. Это решает добавлением антиоксидантов и специальных светостабилизирующих добавок и на их наличие стоит обязательно обратить внимание, если подразумевается использование троса на открытом воздухе. 

В настоящее время полиамидовые тросы, веревки и канаты одни из самых распространенных, их широко применяют в морском и речном деле, в быту, при строительстве, для подъема грузов. Есть очень толстые, которые способны выдерживать огромные нагрузки. Например, полиамидный канат толщиной 96 мм может выдерживать до 127000 кгс, при этом один метр такого изделия будет весить больше 5 килограмм. 

Полипропиленовые 

Полипропилен также очень распространенный материал, который выигрывает по прочности у любого троса из растительного материала. Это обычный многопрядный трос, который может быть и из плоских волокон их пленки (этот тип не тонет). Отличаются низкой ценой, в продаже можно найти как тонкие веревки, так и толстые канаты. Сфера применения широка, они также применяются в судоходстве, при такелажных работах и в других целях. 

К преимуществам относят стойкость к изгибанию (кстати, здесь полипропиленовые выигрывают у нейлоновых), влагостойкость, способность выдерживать агрессивные химические вещества, обладают хорошей прочностью на разрыв. Также они удерживают тепло, поэтому иногда их используют в швах конструкций в качестве утеплителя. Но есть у них и недостатки, некоторые из которых весьма существенны. Во-первых, они не очень хорошо сопротивляются истиранию, во вторых их температура плавления около 160 градусов, при этом свои свойства может терять и при более низких температурах. 

Ключевой недостаток полипропиленовых тросов — быстрый износ, особенно в случае неправильной эксплуатации. Рекомендуется полностью исключать контакт с различными выступами, острыми ребрами, да и узлы на таких тросах виляют на их прочность и способствуют быстрому изнашиванию. Но, повторимся, широкая сфера применения обусловлена низкой ценой и высокой прочностью.


Полиэстеровые 

Полиэстеровые (также правильно говорить полиэфирные) во многом схожи с полипропиленовыми, но есть у них и ключевые отличия. По своей прочности они практически идентичны, хотя и здесь полиэстеровые тросы несколько выигрывают, пусть и не критично, зато они куда менее подвержены истиранию. Также они выдерживают более высокую температуру — до 270 градусов, что на уровне нейлона, но на 100 градусов выше, чем у полипропилена. Меньше растягиваются при нагрузке (а это уже серьезное отличие от полиамидных тросов), не впитывают влагу и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Но и цена их выше. 

Сфера применения, а также формат выпуска очень широки. Часто применяются при производстве аварийно-спасательного снаряжения, при такелажных работах, при строительстве и т.д. Если приходится выбирать между тремя типами синтетических тросов, то предпочтение стоит отдать именно полиэестровым (полиэфирным). К недостаткам, помимо традиционных, которые свойственны всем синтетическим канатам, стоит отнести больший вес. Он примерно на 17% тяжелее, чем полипропилен. 

Это три основных типа синтетических тросов, хотя есть и другие, но их сферы применения специфичны, либо они имеют высокую цену. Например, кевлар-арамид, который по своей прочности превосходит стальные тросы и вообще обладает исключительными свойствами, но при это он подвержен воздействию ультрафиолета, из-за влаги теряет прочность и обладает очень высокой ценой. А изделия из полиэтилена используют значительно реже, так как из него делают только мононитевые волокна. 

Стальные 

Стальные тросы производят из стальной проволоки, которую скручивают по спирали. Ее изготавливают из углеродистой стали, впоследствии оцинковывают, а сама сталь может быть разного качества. Могут иметь пеньковый сердечник, который пропитан специальной смазкой. Он необходим для заполнения пустоты и защиты внутренних поверхностей от коррозии. У стальных тросов очень широкая сфера использования, их выпускают разного диаметра, от тонких до очень толстых.

 

Во многих сферах зачастую сложно сделать выбор между синтетическим канатом и стальным, например, при выборе буксировочного троса, на тему чего на автомобильных форумах сломали немало копий (клавиатур). Но мы эти вопросы разбирать не будем, поговорим лишь про их основные плюсы и минусы, которые и обуславливают условия эксплуатации и сферу применения. Кстати, интересно, что некоторые типы стальных тросов могут быть дешевле некоторых синтетических (многие люди думают совсем наоборот), поэтому при выборе иногда значение имеет и цена. Итак, преимущества: 

  • Прочность и долговечность; 

  • Способность работать в очень широком температурном диапазоне; 

  • Выдерживает динамические нагрузки; 

  • Износ легко обнаружить при визуальном осмотре; 

  • Не требует особого ухода. 

Недостатки: 

  • Нельзя использовать в агрессивных средах; 

  • Об порвавшиеся проволоки канатов легко поранить руки; 

  • Это вытекает из его способности растягиваться, что приводит к разрыву волокон; 

  • Хотя он и выдерживает динамические нагрузки, это не только плюс, но и минус. В частности при обрыве он может серьезно ранить человека или убить, поэтому придумали специальные приспособления, такие как тросогасители. 

  • Подвержен ржавлению; 

  • Тяжелее синтетических, соотношение может быть разным, но в среднем это один к семи. 

Также отметим, что стальные тросы имеют множество типов и классифицируются по разным параметрам. Например, обозначение ОС говорит об органическом (растительном) сердечнике, МС о металлическом, ТК — точечное касание проволок, ЛК — линейное касание (подразумевается касание между слоями). Опять же, такое многообразие обусловлено разными эксплуатационными требованиями, но в целом плюсы и минусы, о которых мы писали выше, в той или иной степени присущи всем типам.

Тем не менее и стальные тросы находят широкое применение. Как видно, у растительных, синтетических и стальных канатов есть как свои плюсы, так и минусы, а идеального варианта нет. В бытовых целях можно использовать любой, а вот для более серьезных уже необходимо подбирать конкретный тип. Да и в случае с бытовым использованием могут быть неприемлемые варианты, например, никто в здравом уме не будет вешать стальной трос в качестве веревки для сушки белья.

Прочность тросов 

Прочность троса может быть разрывной (это предел прочности) и рабочей, которой его можно подвергать длительное время без риска его порвать. Разумеется, рабочая прочность всегда меньше разрывной, а разница может быть в 4-6 раз, это зависит от материала из которого сделан канат. В большей степени зависит (если не считать материала) от толщины, а также от условий эксплуатации. Например, многие тросы из растительных материалов теряют свою прочность если их намочить.

Самостоятельный расчет не требуется, производители указывают эти параметры (иногда указывают только прочность на разрыв, не будет ошибкой, если ее поделить на 5 и получить рабочую нагрузку). Также стоит учитывать, что нагрузка это не масса. Например, трос выдерживает груз весом 10 килограмм, но если этот груз поднять и кинуть обратно, то трос порвется, так как нагрузка будет значительно больше, чем в состоянии покоя. Для каждого типа существуют таблицы прочности, но мы рекомендуем смотреть только на цифры от производителей, так как значения могут отличаться, пусть и незначительно. 

Вопрос выбора троса для конкретной цели мы в рамках данной статьи не рассматриваем по двум причинам: во-первых, статья получилась бы слишком большой, во-вторых, вопросы выбора для определенных целей рассматриваются на отдельных сайтах (для альпинизма и т.д.), в-третьих, для большинства целей (можно понять как бытовую сферу использования) можно руководствоваться исключительно плюсами и минусами разных типов, о которых мы рассказали достаточно подробно. Ну а такие нюансы как число прядей, тип, свивки и т.д. Принципиального значения в большинстве случаев не имеют.

В чем отличие каната от троса?

Термины «канат» и «трос» в нормативных документах приняты синонимами в отношении идентичной продукции

на основании письма Минпромторга России от 17.08.2016 № 51451/10.

Канаты стальные нержавеющие подлежат обязательной сертификации,

попадая под общий код ОКП 12 5000, согласно требованиям постановления Правительства РФ №982 от 1 декабря 2009 года.

Условия эксплуатации канатов зачастую подразумевают повышенные требования к безопасности,

особенно в тросовых несущих конструкция, таких как: оттяжки столбов и опор ЛЭП, растяжки для мачт, вантовые конструкции, висячие тросовые конструкции и другие схожие с ними конструкции, а также при использовании в грузоподъемных механизмах (тали, лебедки).

Тросы можно отнести к металлическим изделиям повышенной ответственности.

Не удивительно, что процедура обязательной сертификации для них строже и требовательнее чем общепринятая добровольная схема для прочих метизов.

Сценарий обязательной сертификации по ГОСТ Р 53603-2009 подразумевает обязательное испытание образцов в аккредитованной испытательной лаборатории:

И только по результатам испытаний тросы получают сертификат соответствия.

Помимо прохождения обязательной сертификации Федеральный закон №184-ФЗ от 27.12.2002 в ст.26 и ГОСТ Р 53603-2009 в п. 6.3.6

подразумевают ежегодный обязательный инспекционный контроль.

Регулярный инспекционный контроль образцов также должен проходить в аккредитованных испытательных лабораториях.

Таким образом, качество тросов подтверждается ежегодно.

В случае, если канаты не проходят ежегодного инспекционного контроля, действие сертификата соответствия приостанавливают.

Такой сертификат признаётся неактуальным до подтверждения товарных свойств продукции.

Приобретая тросы, которые не прошли обязательную сертификацию или инспекционный контроль, покупатель принимает на себя ответственность, связанную с качеством и безопасностью эксплуатации этих тросов.

При этом продавец такой низкосортной продукции, в соответствии со статьёй 14.45. КоАП РФ, рискует лишь возможностью получить штраф.

Чтобы обезопасить себя, Вы вправе проверить подлинность и актуальность обязательного сертификата соответствия на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

Наличие у поставщика действующей документации, подтверждающей соответствие качества и надёжности продукции требованиям технических регламентов, даст Вам уверенность в Вашей защищённости и защищённости Ваших клиентов.

Тросы (канаты) из нержавеющих сталей BEST-Крепёж успешно прошли обязательную процедуру сертификации.

В дополнение к этому, наши тросы регулярно проходят инспекционный контроль, ежегодно подтверждая соответствие качества нормативным требованиям.

В чем разница между кабелем и тросом?

Трос и трос, есть ли разница? Эти термины часто используются как синонимы, но отличаются ли они? Каждый считается машиной. Тросы обычно имеют диаметр дюйма или больше, а тросы или шнуры меньше. Хотя это небольшое различие существует в авиационных и морских кабелях, тросы и кабели во многих других отношениях являются синонимами.

Жила состоит из двух или более проводов, скрученных вокруг центрального провода.Каждая жила состоит из 7, 19 или 37 проводов. Трос или трос изготавливаются, когда группа прядей скручивается вокруг центрального троса или троса. Они названы по номерам проводов и жил. Кабель 7 × 7 имеет 7 жил, по 7 проводов в каждой, намотанных вокруг центральной жилы. Кабель 7 × 19 будет включать 7 жил по 19 проводов в каждом кабеле.

Материалы

Для различных применений троса требуются разные требования к абразивному износу, прочности и коррозионной стойкости. Для разных нужд используются разные материалы.Размеры менее «считаются авиационными кабелями, диаметры более 3/8 дюймов – тросами.

  • Нержавеющая сталь – Тип 302, состоящий из сплава 18% хрома и 8% никеля, является наиболее распространенным сплавом из-за его высокой прочности и устойчивости к коррозии. Когда требуются немагнитные свойства, используется тип 305. Другие распространенные типы, используемые в тросах, – это 304, 305, 316 и 321. Каждый из них имеет определенные преимущества и недостатки. Нержавеющая сталь более прочная из двух, поэтому ее стоимость выше, но она того стоит.
  • Оцинкованная углеродистая сталь – Для защиты от атмосферных воздействий на тросы, используемые при их изготовлении, нанесено покрытие из цинка. Этот канат лучше всего использовать, когда необходима прочность, но коррозионная стойкость не является достаточно значительной, чтобы гарантировать использование нержавеющей стали. Оцинкованная углеродистая сталь – это лучший выбор для рентабельности.

Кабели

Если вам нужна гибкость, вам нужны провода, у которых больше жил, больше жил – больше гибкости.Ищите 3 × 7, 7 × 7 и 7 × 19; это даст вам больше гибкости. Однако по мере увеличения степени гибкости сопротивление истиранию уменьшается. Эти кабели наиболее полезны там, где требуется постоянное изгибание. Базовая конструкция кабеля:

  • Кабель 1 × 7 – этот кабель обеспечивает наименьшее растяжение и жесткость при больших диаметрах, но наиболее жесткие при меньших диаметрах.
  • Кабель 1 × 19 – этот кабель по-прежнему достаточно гибкий, но он выдерживает сжимающие усилия.Он гладкий снаружи, а диаметр более 3/32 дюйма – самый прочный.
  • Трос 7 × 7 – подходит для использования на шкивах. Прочный и долговечный, с высокой устойчивостью к истиранию и гибкостью.
  • Трос 7 × 19 – Лучше всего использовать над шкивами с наиболее значительным натяжением всех тросов в дополнение к тому, что он является самым прочным и гибким.

Трос

Очень важно правильно оценить качества, необходимые для работы, которую будет выполнять канат.Чтобы решить, насколько важны основные атрибуты для выполнения работы, вам нужно обратить внимание на качество и выяснить, выдержит ли оно то, как оно будет использоваться, и сколько времени оно может использоваться в этом качестве. При выборе троса для выполняемой работы необходимо учитывать следующие четыре вещи:

  • Достаточная прочность для подъема груза, а затем немного с учетом безопасности. Всегда переоценивайте.
  • Достаточная гибкость для непрерывного изгиба
  • Устойчивость к истиранию
  • Устойчивость к неправильному обращению: раздавливание и деформация каната

Прочность

Убедитесь, что веревка, которую вы будете использовать, достаточно прочна, чтобы выдержать ваш груз.На это решение влияет множество факторов:

  • Сколько веревок будет использовано?
  • Какой угол они будут использовать для подъема?
  • Какая конфигурация строп будет использоваться?
  • Какая машина будет выполнять подъемные работы?

Будь то кран, шкив или другая машина, убедитесь, что выбрали правильный размер, конструкцию и класс троса, подходящие для работы.

Silver State Wire Rope

Чтобы найти канат или кабель, необходимый для работы, свяжитесь с нами в Silver State Wire Rope по всем вопросам, связанным с канатом и такелажем.У нас есть кабели и тросы всех размеров; Если вам это нужно для использования в самолетах, на море или на суше, у нас есть все!

Тросовые стропы – проволочные стропы, стальные канатные стропы, подъемные стропы

Стропы из проволочного троса чрезвычайно прочны и являются отличным выбором для тяжелых работ, связанных не только с подъемом, но и подъемом, буксировкой или анкеровкой грузов. Изготовление проволочных стропов также обеспечивает отличную стойкость к истиранию и термостойкость, поэтому их можно использовать в экстремальных условиях и температурах.Его гибкая конструкция может соответствовать форме груза для более безопасного применения.

Стропы из проволочного троса производятся в различных конфигурациях, с 6×19 и 6×36, которые являются двумя наиболее распространенными. Цифры представляют количество жил, образующих жилу, и количество жил, намотанных вокруг сердечника. Например, 6×19 означает, что жилу составляют 19 проводов, а вокруг сердечника намотано 6 жил.

Каждая конфигурация стального троса имеет разные преимущества и лучше подходит для определенных применений.Как правило, меньшее количество больших наружных проволок обеспечивает лучшую износостойкость и коррозионную стойкость, в то время как большее количество небольших проволок обеспечивает лучший уровень гибкости и усталостной прочности.

Мы предлагаем стропы из стального каната в конфигурациях 6×19 и 6×36, в зависимости от диаметра каната. Все они выполнены из яркого (незавершенного) троса, но другие конфигурации доступны по запросу. Наши стропы с тросовой прокладкой производятся из оцинкованного троса 7x7x7 (состоящего из 7 нитей кабеля 7×7), что делает их чрезвычайно гибкими и полезными для более специализированных приложений.

Петли для петель на нашем строповом кабеле создаются с помощью фламандского сращивания, которое представляет собой механическое сращивание, при котором канатный кабель разделяется на две части (одна часть состоит из трех жил, а другая часть имеет оставшиеся три жилы плюс сердечник), затем снова уложите в обратном направлении, чтобы сформировать петлю. Затем концы закрепляются втулкой из углеродистой стали по всей площади. Фламандские соединения обеспечивают наиболее эффективное использование емкости.

Сердечник троса, используемого в канатных стропах, может быть изготовлен из нескольких различных материалов, включая сталь или натуральные волокна.Наши стропы из стального троса изготовлены из особо улучшенной вспаханной стали (EIPS) вокруг независимого сердечника троса (IWRC) для максимальной прочности и долговечности.

Для получения дополнительной информации о конфигурациях канатов см. Нашу категорию канатов.

Наши категории канатных стропов разбиты по количеству ветвей, крепежу и диаметру каната. Каждая проволочная стропа изготавливается на заказ, поэтому индивидуальные стропы также всегда можно использовать, если вы не видите, что здесь ищете.

Импортные подъемные стропы и отечественные подъемные стропы

Мы предлагаем широкий выбор как отечественных канатных стропов, так и импортных канатных стропов онлайн, с дополнительными опциями и настройками, доступными по телефону нашего отдела продаж.

Наши отечественные канатные стропы производятся в США из качественных компонентов ведущих компаний страны.

Импортные стропы являются более экономичным выбором, но при этом обладают такой же прочностью троса и ограничениями рабочей нагрузки, что и наши отечественные стропы.В наших импортных стропах также используются втулки от Crosby. Импортируемые нами стропы из проволочного троса также доступны в индивидуальной конфигурации.

Одноножковые канатные стропы

Эти одноножковые канатные стропы из-за овальных «проушин» на каждом конце иногда называют стропами с проушиной и проушиной. Они прочные, надежные и очень популярны среди проволочных строп. Глаза формируются с помощью фламандского сращивания глаз и закрепляются втулкой из углеродистой стали. Одноножковые канатные стропы

доступны в различных стилях: проушина и наперсток, наперсток и наперсток, проушина и крючок, проушина и проушина, скользящее колье и трос с укладкой.

Двухсторонние канатные стропы

Эта стропа, также известная как двуногая стропа, обеспечивает большую универсальность по сравнению с одинарной стропой. Изготовлен с фламандским ушком, соединенным с гильзой из углеродистой стали; варианты концов варьируются от защелкивающегося крюка с проушиной до простой конструкции проушины. Наши канатные стропы с двумя ножками доступны в семи различных диаметрах каната. Возможны индивидуальные опции.

Тросовые стропы с 3 опорами

Наши стропы из стропы с 3 опорами также известны в промышленности как стропы с 3 опорами.Каждый из них изготовлен с фламандским ушком, которое соединено с гильзой из углеродистой стали для максимальной безопасности и прочности. Варианты концов включают в себя проушины с защелками, проушины с наперстками и многое другое, поскольку всегда доступны индивидуальные варианты. Наш трехканальный провод канатные стропы доступны в семи различных диаметрах.

4-опорные стропы из стропы

4-опорные стропы для уздечки обеспечивают максимальную универсальность. Также известные в промышленности как канатные 4-опорные стропы, наши изготавливаются с фламандским глазом, которое соединены с втулкой из углеродистой стали для дополнительной безопасности.А поскольку ноги могут быть оснащены оборудованием по вашему выбору, от простых проушин до крюков для тяжелых условий эксплуатации, в результате получается строп, адаптированный к вашим конкретным потребностям. Наши 4-опорные канатные стропы доступны с канатами шести различных диаметров.

Плетеные стропы

Плетеные стропы из троса образуются, когда несколько тросов непрерывно сплетаются с образованием основной части стропы и проушины / проушин в одну изготовленную стропу. Стропы из плетеной проволоки отлично подходят для подъемников большой грузоподъемности и могут быть круглыми или плоскими.Одним из преимуществ плетеной стропы является ее способность плотно приспосабливаться к нагрузке в кольцевом зацепе. Благодаря плетеной конструкции они также лучше устойчивы к перегибам.

Наши стропы из плетеной проволоки производятся в США и доступны в продаже. в различных конфигурациях, включая оплетку из 3 частей, оплетку из 6 частей, оплетку из 8 частей и оплетку из 9 частей. Также доступны несколько вариантов стилей, в том числе стандартные глазки, глазки для наперстков и многое другое, чтобы создать индивидуальный плетеный трос в соответствии с вашими требованиями.

Стропы из плетеной проволоки можно заказать, позвонив в наш отдел продаж.

Анкерные скобы

Наряду с ассортиментом специальных стальных канатных строп, мы также предлагаем сопутствующие товары и аксессуары, такие как анкерные скобы.

Якорная скоба особенно полезна для стропов с одной петлей и наперстка, а также стропов с одной опорой и наперстком.

Чтобы узнать о других вариантах компонентов, просмотрите всю нашу категорию оснастки и оснастки, в которую входят гильзы для троса, зажимы для троса и такелажные крюки.

Как рассчитать длину стропа из проволочного каната

Уздечки из проволочного каната измеряются по длине опоры стропа и концевого крюка. Длину продолговатого мастера не следует включать в общий замер.

Наши стропы доступны различной длины, но их также можно настроить на любую длину, которая вам нужна. Позвоните в наш отдел продаж, чтобы получить дополнительную информацию или разместить индивидуальный заказ.

Сертификаты испытаний стропов

Все наши стропы проверены, сертифицированы и помечены металлическими бирками с указанием номинальной грузоподъемности по типам и углам сцепки; диаметр или размер; и название / товарный знак производителя.

Сертификаты контрольных испытаний могут быть предоставлены вместе с вашим заказом за символическую плату и должны быть запрошены во время заказа. Проверочные испытания проводятся на заводе-изготовителе, где строп проходит испытание на растяжение до удвоенного вертикального рейтинга и официально регистрируется в качестве подтверждения для руководящих органов. Во время стандартного производственного процесса только случайные стропы во время производственного цикла проверяются на соответствие; Чтобы вместе с вашим заказом предоставить сертификаты контрольных испытаний, каждая стропа должна пройти испытание на растяжение во время изготовления.

Другие типы подъемных стропов

Если стропы из стального троса не лучший выбор для вашего применения, мы также предлагаем цепные стропы, нейлоновые подъемные стропы и круглые стропы из полиэстера различных стилей и размеров. Как и в случае со всеми нашими подъемными стропами, всегда возможна индивидуальная настройка.

Если вам нужна помощь в выборе стропа, ознакомьтесь с нашей страницей «Как выбрать подъемный строп» или позвоните нашим специалистам по продукции. Они будут рады ответить на любые ваши вопросы и даже при необходимости сделать индивидуальный заказ.

Синтетический канат против стального каната: какой из них лучше?

Обновлено: 30 июля 2021 г.

Энди Лилиенталь

Warn Industries предлагает множество лебедок с синтетическим канатом, включая наши блоки VR EVO, ZEON и ZEON Platinum, а также наши продукты VRX и AXON. Многие люди задавали вопросы о нашем канате и нашем мнении относительно синтетического каната по сравнению со стальным, поэтому вот некоторая информация, которая поможет выбрать правильный канат для вашей лебедки.

Синтетическая веревка

WARN Синтетическая веревка Spydura изготовлена ​​из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Он покрыт черным уретановым слоем, который помогает защитить веревку от воздействия ультрафиолетовых лучей и химикатов – двух врагов синтетической веревки. Трос также включает в себя скользящую втулку, которая защищает его от износа и истирания при работе лебедкой. Все лебедки WARN для грузовиков / внедорожников, оснащенные тросом Spydura, также должны использоваться с нашими полированными алюминиевыми лебедками для троса.


Синтетическое vs.В последнее время разгорелись споры о стали, поскольку синтетическая веревка становится все более популярной. Вот наш взгляд на это.
Синтетический трос – отличный продукт для многих ситуаций эвакуации транспортных средств. Если вы много работаете с лебедкой и беспокоитесь о весе, синтетика может стать отличным вариантом, поскольку она легкая и простая в обращении. На нем не образуются острые заусенцы, как у стального троса, и он не накапливает столько потенциальной энергии под нагрузкой. С другой стороны, синтетическая веревка более подвержена истиранию, и ее следует регулярно проверять на предмет износа или других повреждений, вызванных ультрафиолетом, химическими веществами и общим использованием.А при использовании синтетического материала всегда нужно при необходимости отложить абразивную втулку, чтобы не повредить веревку.

Стальной трос

Стальной трос чрезвычайно прочен и подходит как для эвакуации транспортных средств, так и для вспомогательных работ, таких как перемещение деревьев, камней и т. Д., Поскольку он очень хорошо сопротивляется истиранию. Ультрафиолетовый износ также не является фактором для стального троса, и это может быть лучшим выбором для вас, если вы не часто используете лебедку. Стальной канат тяжелее синтетического, на нем может образоваться ржавчина, а также могут образоваться острые заусенцы.Это одна из причин, по которой мы всегда рекомендуем пользователям всегда носить плотные перчатки, чтобы защитить руки при работе с веревкой.



Некоторые люди сразу же думают, что синтетическая веревка безопаснее стальной. Хотя стальной канат будет накапливать больше потенциальной энергии, поскольку он сделан из стали, он менее подвержен истиранию (и возможному истиранию). Суть в том, что независимо от того, какую линию вы выберете, вам необходимо соблюдать безопасные методы работы с лебедкой и принимать все необходимые меры предосторожности.Фактически, вы можете загрузить «Основное руководство по технике работы с лебедкой» Warn Industries, чтобы освежить в памяти или узнать больше о том, как пользоваться лебедкой и попрактиковаться в безопасной работе с лебедкой.

Кабель 101 | Проволочный трос и кабель

Выбор троса

При выборе троса для наилучшего обслуживания необходимо учитывать четыре требования. Правильный выбор делается путем правильной оценки относительной важности этих требований и выбора веревки, которая имеет характеристики, наилучшим образом подходящие для того, чтобы выдерживать последствия длительного использования.Канат должен обладать:
  1. Прочностью, достаточной для выдерживания максимальной нагрузки, которая может быть приложена, с надлежащим запасом прочности.
  2. Способность выдерживать многократные изгибы без выхода из строя проволоки от усталости.
  3. Способность противостоять абразивному износу.
  4. Способность противостоять деформации и раздавливанию, иначе называемым злоупотреблением.

Прочность

При эксплуатации канат подвергается нескольким видам напряжений. Наиболее часто встречающимися напряжениями являются прямое растяжение, напряжение из-за ускорения, напряжение из-за внезапных или ударных нагрузок, напряжение из-за изгиба и напряжение, возникающее в результате одновременного действия нескольких сил.По большей части эти напряжения можно преобразовать в простое натяжение, и можно выбрать веревку приблизительно правильной прочности. Поскольку прочность каната определяется его размером, маркой и конструкцией, следует учитывать эти три фактора.

Факторы безопасности

Факторы безопасности – это отношение прочности каната к рабочей нагрузке. Трос с прочностью 10 000 фунтов и общей рабочей нагрузкой 2 000 фунтов будет работать с коэффициентом безопасности пять.

Невозможно установить коэффициенты безопасности для различных типов канатов, использующих оборудование, так как этот коэффициент может варьироваться в зависимости от условий на отдельных единицах оборудования.

Надлежащий коэффициент безопасности зависит не только от прилагаемых нагрузок, но и от скорости работы, ударной нагрузки, типа арматуры, используемой для крепления концов каната, ускорения и замедления, длины каната, количества, размер и расположение шкивов и барабанов, факторы, вызывающие абразивное истирание и коррозию, а также средства для проверки.

Усталость

Усталостное разрушение проволоки каната является результатом распространения небольших трещин при многократном приложении изгибающих нагрузок. Это происходит, когда канаты проходят через сравнительно небольшие связки или барабаны. Многократное изгибание отдельных проволок, когда веревка изгибается при прохождении через шкивы или барабаны, и выпрямление отдельных проволок, когда веревка выходит из шкивов или барабанов, вызывает усталость. Влияние усталости на проволоку можно проиллюстрировать путем многократного сгибания проволоки вперед и назад, пока она не порвется.

Лучшим средством предотвращения преждевременного утомления тросов является использование шкивов и барабанов подходящего размера. Для повышения устойчивости к усталости следует использовать веревку более гибкой конструкции, поскольку повышенная гибкость обеспечивается за счет использования проволоки меньшего размера.

Абразивный износ

Способность троса противостоять истиранию определяется размером, содержанием углерода и марганца, термообработкой внешней проволоки и конструкцией троса. Более крупные внешние провода менее гибких конструкций лучше выдерживают истирание, чем более тонкие внешние провода более гибких канатов.Более высокое содержание углерода и марганца и термическая обработка, используемая при производстве проволоки для более прочных канатов, делают канаты более высокого качества более устойчивыми к абразивному износу, чем канаты более низкого качества.

Почему выбирают канат Dyneema, а не стальной канат для сверхмощной оснастки?

Компании-производители предпочитают использовать канат Dyneema вместо стального троса для подъема тяжелых грузов, таких как подъемные стропы, крановые канаты и другие такелажные операции, потому что канат Dyneema:

  • В 15 раз прочнее стального троса
  • Имеет силу отдачи значительно меньше, чем у стального троса
  • Обладает в 4 раза более длительным сроком службы, чем стальной трос
  • В 7 раз легче стального троса при той же прочности

Волоконный канат Dyneema изготовлен из волокна сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ).Канат Dyneema из 12 прядей – это обычная волокнистая веревка Dyneema, используемая для такелажа в тяжелых условиях. USA Rope & Recovery производит несколько различных типов канатов из волокон Dyneema, включая популярные канаты с 12 и 24 прядями, а также другие. Вне зависимости от области применения USA Rope предлагает прочные, долговечные и эффективные веревки для морской, лесоводческой, морской, внедорожной и других отраслей промышленности.

Сравните прочность и разрыв каната Dyneema с канатом из стальной проволоки для производителей

В большинстве случаев фибровые и стальные канаты Dyneema сравниваются большинством компаний-производителей, например, The Rigging Company, для определенных применений морского, швартовного и буксировочного канатов.Фунт за фунт, канат из волокна Dyneema до 15 раз прочнее стали и до 40% прочнее, чем арамидное волокно, также известное как канат из кевлара. Высокая прочность и малый вес каната Dyneema делают его более безопасным в использовании, чем стальной канат. В идеале компаниям-производителям нужна веревка, способная выдержать огромный вес, но при этом достаточно легкая, чтобы ее можно было перемещать, использовать и работать с ней, когда это необходимо. Традиционно стальной трос используется для тяжелых морских, такелажных и швартовных тросов.Хотя стальной трос известен тем, что он используется для тяжелого такелажа, недостатком является серьезный риск, связанный с его тяжелым весом и неравномерным обрывом. Когда стальной трос рвется, сочетание огромной энергии и невероятной силы вызывает непредсказуемую отдачу. Эта непредсказуемая отдача возникает из-за того, как наматывается трос. По сути, канат представляет собой несколько прядей металлической проволоки, скрученных в спираль, образующих композитный канат. При обрыве веревка, образованная спиралью, распадается, создавая змеевидное движение, в результате чего острые края разорванных прядей могут высвободиться с опасной силой.Отсутствие прочности по сравнению с канатом Dyneema показывает, что стальной канат более подвержен разрыву. Это может увеличить факторы риска для производственных компаний, использующих стальной трос для такелажа, швартовки и подъема тяжелых грузов.

Например, при сравнении каната Dyneema с 12 прядями ⅜ дюйма и стального каната дюйма, канат Dyneema с 12 прядями значительно прочнее и имеет более безопасные характеристики разрыва. Стальной трос диаметром ⅜ дюйма выдерживает нагрузку в 14 478 фунтов. Как показано на видео, даже в случае частичного разрыва стальные тросы имеют большую массу, а отдача обеспечивает больший риск по сравнению с канатами Dyneema с 12 прядями.С веревкой Dyneema с 12 нитями ⅜ дюйма, она может выдержать 18 857 фунтов. Благодаря малой массе и отдаче волокон Dyneema они снижают риски для компаний-производителей, использующих такелажные канаты для подъемных работ в тяжелых условиях.

Dyneema в 7 раз легче стального троса при той же прочности. В случае разрыва сила отдачи значительно меньше. Кроме того, веревка Dyneema с другой конструкцией демонстрирует линейную отдачу без изгиба. Это связано с тем, что канат Dyneema изготовлен из СВМПЭ, который состоит из чрезвычайно длинных цепей полиэтилена, ориентированных в одном направлении, что приводит к эффекту перекрытия.Перекрытие UHMWPE увеличивает связь цепей и тем самым укрепляет волокно Dyneema. Канат Dyneema обладает прочными характеристиками, которые позволяют выдерживать огромную прочность при очень небольшом весе каната. Поскольку волокно Dyneema легче и оказывает меньшее воздействие при обрыве, выбор каната Dyneema вместо стального троса является более безопасным выбором для производственных компаний, работающих с тяжелыми грузами и оснасткой ниже крюка для промышленной, морской и арбористической промышленности.



Выбор лучшего каната для морского транспорта, швартовки и буксировки, а также для подъема тяжелых грузов

Выбирая лучший канат для любого морского, швартовного, буксировочного или тяжелого подъемного оборудования, выбирайте канат, который может выдерживать чрезвычайно тяжелые нагрузки и имеет достаточно продолжительный срок службы, чтобы справиться с внешними факторами в морской, промышленной или арбористической отрасли. Чтобы решить, какой канат лучше всего подходит для работы, необходимо преодолеть четыре основных проблемы, которые необходимо преодолеть при установке, подъеме тяжелых грузов, швартовке и буксировке канатов:

  1. Истирание
  2. Усталость при изгибе
  3. Сжатие
  4. Усталость при ползучести

Канат Dyneema – единственное высокомодульное синтетическое волокно, которое было научно разработано из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) для преодоления всех четырех этих проблем.Dyneema – это самые прочные в мире канаты для производства волокон, которые в 15 раз прочнее, чем стальные канаты того же веса, и стали одними из самых надежных волоконных канатов по сравнению с обычными канатами HMPE и стальными канатами для всего такелажного, морского, швартовного и буксировочного канатов. Приложения.

Истирание

Производственным компаниям, работающим на море и швартовке, требуется прочный такелажный трос, который выдержит постоянное натяжение троса, проходящего через клюзы и кабестаны.Кроме того, при подъеме и буксировке тяжелых грузов канаты контактируют с неровными поверхностями, такими как подушки и палуба судна. Эти применения потенциально могут привести к сильному истиранию канатов и разрушению оголенных волокон, в конечном итоге их разрыву. Выбор волокнистого каната Dyneema предоставляет производителям прочный и легкий канат, который выдерживает истирание в четыре раза дольше, чем стальной канат и канат, изготовленный из обычного HMPE и полиэстера. Благодаря увеличенному сроку службы Dyneema на истирание, производители предпочитают канат Dyneema стальному тросу для всех видов швартовки, буксировки, морского транспорта и подъема тяжелых грузов в морской, лесоводческой и промышленной отраслях.

Усталость при сжатии и изгибе

Усталость при изгибе возникает каждый раз, когда канат прогибается под действием натяжения. При подъеме тяжелых грузов канат испытывает потенциальную усталость при изгибе каждый раз, когда что-то нужно переместить. Например, когда производитель стальной балки завершил изготовление 15-тонной балки для нужд военного назначения, готовый продукт необходимо переместить на грузовик для отгрузки. Затем к крану прикрепляются такелажные канаты, которые затем поднимают, перемещают и помещают стальную балку со склада в грузовик.Это может привести к износу веревки. Другой пример – когда канат проходит через клюзы и пьедесталы на море и при швартовке. Это вызывает напряжение волокна как внутри, так и снаружи каната, вызывая усталость при изгибе и сокращая срок службы каната. Определенные условия при буксировке и швартовке также могут привести к усталости от сжатия. Это происходит, когда веревки провисают во время обслуживания и волокна сжимаются. Из-за молекулярных свойств (UHMWPE), разработанных для изготовления волокна Dyneema – и его чрезвычайно длинных полиэтиленовых цепей, ориентированных в одном направлении, – угроз усталости при сжатии и изгибе намного меньше, чем у других синтетических волокон и стальных канатов.

Усталость при ползучести

Во всех сферах применения такелажа синтетические канаты удлиняются в течение длительного периода времени при нагружении при более высоких температурах, что обычно называется ползучестью. Ползучесть необратима и в сочетании с истиранием или другими рисками может привести к поломке каната. С обычным канатом HMPE в тяжелых условиях подъема и буксировки, где постоянно присутствуют высокие нагрузки и высокие температуры, процесс ползучести может ускориться. Это может быть серьезным риском для веревок, сделанных из обычного HMPE.Напротив, веревка Dyneema имеет до четырех раз более длительный срок службы при ползучести. Если сравнивать волокно Dyneema с канатом Spectra, другим канатом из синтетического волокна, при температуре ниже 122 градусов по Фаренгейту и нагрузке 600 МПа, канат Dyneema имеет значительно более длительный срок службы при ползучести, чем канат Spectra.

USA Rope & Recovery – Производство каната для компаний B2B

e После сравнения каната Dyneema со стальным канатом – канат Dyneema диаметром ⅜ дюйма с 12 прядями и стальной канат диаметром ⅜ дюйма – есть гарантия, что канат Dyneema в 15 раз прочнее и лучше справляется с истиранием на стальном канате.Производственные компании считают, что веревка Dyneema превосходит нейлоновую веревку, поскольку волокно Dyneema имеет низкую способность к растяжению, устойчиво к ультрафиолетовому излучению и обладает огромной прочностью. USA Rope должным образом производит канаты Dyneema из волокон, которые созданы синтетически, чтобы выдерживать невероятный вес, выдерживая при этом постоянное трение, для применения в приложениях, включая подъем тяжелых грузов, опору каната крана и такелаж под крюком.

Понимая, что волоконный канат Dyneema лучше использовать для производственных компаний, а не стальной канат, USA Rope & Recovery усердно работает над производством каната высочайшего качества, используя первоклассные поставки со всех концов США.Посвящение времени и усилий поиску следующих лучших и технологически продвинутых продуктов на рынке – наша главная цель в USA Rope, чтобы помочь нашим клиентам получить лучшее конкурентное преимущество в своей области. USA Rope & Recovery также производит дополнительные канаты, в том числе канаты Spectra, нейлоновые, полиэфирные, полипропиленовые и кевларовые (арамидные) волокна. Вне зависимости от области применения USA Rope является лидером в производстве канатов на заказ для таких отраслей, как мореходство, промышленность, лесоводство и мореплавание.

Часто задаваемые вопросы

Какие существуют типы веревок из волокон Dyneema?

Существуют различные типы волоконных канатов Dyneema. USA Rope & Recovery производит следующее:

Когда мне следует менять такелажный трос?

В общем, ходовой такелаж следует заменять всякий раз, когда на нем видны видимые признаки повреждения – сердцевина, кровоточащая через крышку, несколько сломанных нитей близко друг к другу, «гниение» из-за воздействия ультрафиолета или зеленое и жесткое из-за неиспользования.Есть эмпирическое правило, но оно варьируется от такелажника к такелажнику. Практическое правило гласит, что необходимо заменять все такелажное оборудование каждые 5-10 лет. Однако, в зависимости от того, сколько повседневного использования, веса и факторов окружающей среды принимают на себя такелажные канаты, практическое правило может быть короче или длиннее.

Почему веревки из синтетического волокна Dyneema лучше других?

Сегодня доступно несколько различных типов синтетических лебедок, многие из них сделаны из волокон Dyneema, а другие – из полиэстера, нейлона, Spectra или кевлара.Каждое волокно имеет свои преимущества и недостатки и может быть выбрано в зависимости от вашего уникального применения. Spectra похожа на волокно Dyneema, но не такое прочное и долговечное. Благодаря своей прочности и долговечности Dyneema является лучшим синтетическим волокном для лебедок.

Полное руководство покупателя по тросу: какой тип лучше всего подходит для вашего проекта?

А количество различных типов тросов (также известных как авиационные тросы) в настоящее время на рынке, что может затруднить вам выбор вариант, который лучше всего подходит для вашего строительного проекта.Использование троса включает оригинальные применения в аэрокосмической промышленности для подъемных кранов. Это заставили инженеров разрабатывать множество размеров и стилей, что, в свою очередь, помогло еще больше усложнять вещи.

К счастью, вы будете в лучшем положении, чтобы сделать правильный выбор, когда узнаете несколько фрагменты инсайдерской информации. Возможно, самое важное, что нужно знать раньше принятие решения о покупке – это оценка различных типов канатов по их классификация.

Сравнение конструкций канатов 1×19, 7×7 и 7×19

Проволока В спецификациях каната кусок авиационного кабеля обычно классифицируется по количеству количество проволок в каждой пряди, а также количество прядей во всей веревке. Этот привело к системе, в которой кабели обозначаются парой цифр, например 7×19. Первое число, в данном случае 7, представляет общее количество прядей. в веревке. Если вы распутаете кабель 7×19, то увидите в нем 19 проводов. каждая отдельная прядь.

В то время как второе число технически представляет количество проводов в каждом из эти нити, было бы точнее сказать, что он идентифицирует класс или диапазон значений и не является точным измерением.

Даже хотя это может показаться запутанным, вам не так уж много нужно помнить при покупке троса. Все кабели одинакового размера, класса и жилы. аналогичные характеристики прочности на разрыв. Они также демонстрируют похожие вес на каждый фут кабеля.

Три из наиболее распространенных классификаций, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, являются 1×19, 7×7 и 7×19. Конструкция 1×19 дает инженерам свободу проектирования жесткий кабель, который не сгибается и не сгибается, так что вы можете найти его где угодно проложите канаты по прямой линии, например, при установке растяжек.

Строительство бригады, которые имеют дело с такелажем или хотят буксировать и маневрировать тяжелыми объектами часто обращаюсь к кабелям 7х7.Для тяжелых работ может потребоваться веревка 7×19, которая может выдержать здоровую силу, прежде чем сломается. В целом используется 7×7 когда требуются гибкие детали, и используется 7×19, когда еще больше уровень гибкости является предпочтительным. Если приходится делать небольшие изгибы, то 7х7 веревки могут быть предпочтительнее. Механические узлы, требующие шкивов и шкивов хорошо работают с 7х19 штук.

Строительство и Жесткость

Поскольку жесткость так важна При выборе отрезка троса технические специалисты разработали более чем один способ его измерения.В большинстве случаев вы увидите, как люди говорят о осевая и изгибная жесткость.

Осевая жесткость измеряет эластичность деформация отрезка каната под нагрузкой. Обычно это выражается как отношение нагрузки к прогибу. Поскольку отношения между этими двумя вещами не линейны, большинство производителей могут применять только рекомендации ценности. Однако, как правило, плотно намотанные многожильные провода не работают. испытывают такое же осевое вращение, как и более слабые веревки.

Жесткость на изгиб, возможно, больше не требует пояснений. Эта метрика отслеживает, насколько вероятно, что конкретный тип троса начинает провисать под нагрузкой. В большинстве прядей, которые имеют несколько слоев проводов, внутренние слои начнут поддерживать внешние слои, как только нагрузка прилагается. Это позволяет всем проводам свободно скользить и регулировать обеспечивают дополнительную поддержку против этих изгибающих сил.

Есть общее практическое правило: вы может захотеть следовать, пытаясь выбрать между разными типами провода веревка.Те, которые имеют жилы, состоящие из нескольких больших проводов, как правило, более устойчивы к истиранию, но менее устойчивы к усталости. Кусочки троса, используйте жилы, состоящие из множества более мелких проволок, которые, как правило, больше страдают от истирания, но хорошо противостоят переутомлению.

Трос и Применение авиационного кабеля

Учитывая, что разные приложения требуются разные типы кабеля, вам нужно хорошо подумать о своем конкретный вариант использования компании.Хотя беспроводная технология позволила многим пилоты используют электронное управление, небольшие самолеты часто по-прежнему полагаются на хорошие прочные канаты.

Использование троса в мореплавании включает в себя крепление грузы на палубу судов и закрепление лодок у причалов. Парусная лодка такелаж и лески, идущие к рыболовным судам и от них, часто изготавливаются из троса. также. Большинство морских компаний предпочитают использовать трос, который не подвержен коррозии. при воздействии соленой воды.

Даже если вы привыкли видеть трос на рабочем месте есть ряд приложений, которые у вас могут не быть подумал о. Например, в большинстве концертных залов есть декорации, которые двигаться. В этих случаях подходит оцинкованный кабель. Рекреационные почтовые индексы обычно также делается из троса, потому что он достаточно прочен, чтобы выдерживать элементы.

Обратите особое внимание в следующий раз, когда вы тренируетесь в тренажерном зале, потому что там вы тоже увидите канаты.Они часто используется для установки весовых машин. Некоторые компании даже разработали новые конструкции, которые используйте тросы с прочным покрытием, чтобы обеспечить сопротивление воинам тренировок.

Инженеры постоянно ищут новые решения проблем, так что вы можете ожидать увидеть дополнительное использование троса в будущее. Однако в зависимости от того, как вы собираетесь их использовать, вам может потребоваться канаты из определенного материала.

Оцинкованный vs.Трос из нержавеющей стали

Много Применение тросов подвергает металл суровым условиям. Трос из оцинкованной стали Характеристики слой прессованного цинка для снижения риска коррозии. Пока они все еще не подходят для морского использования, они должны выдерживать довольно много злоупотреблять.

Если вы планируете прокладывать кабель в любом месте, где он может подвергнуться воздействию брызг соленой воды или других форм влаги, тогда вам понадобится проволока из нержавеющей стали. веревки, такие как эти .Хотя они стоят дороже, они сделаны из подлинной стали 304, 305 или 316. Это помогает им противостоять коррозионное воздействие морской воды.

Нейлоновые, виниловые и неизолированные тросы

Нейлон канаты с покрытием могут хорошо удерживаться в приложениях с высоким трением, которые создают изрядное количество тепла. Поскольку внешнее покрытие защищает внутренний кабель от изнашиваясь, эти конструкции идеально подходят для конвейерных лент и управления нажатием-толканием приводы.Нейлоновые веревки меньшего размера потребительского класса часто используются при упражнениях. машины по этой причине.

Винил покрытия часто наносятся в виде оболочки из ПВХ. Самолет с покрытием из ПВХ кабель более устойчив к повреждениям, вызванным солнечным светом и водой. Строительные площадки и шахты часто выбирают яркие виниловые покрытия для увеличения видимость из соображений безопасности.

Некоторые Применение троса не требует ничего особенного снаружи.Техники, которые заботятся о затратах, часто используют неизолированный авиационный кабель, если это безопасно. сделать это, чтобы сэкономить немного денег. Вы можете найти хороший выбор качественных тросов с покрытием и без здесь .

Прочность, нагрузки и допустимые пределы троса

Вы будете Скорее всего, вы увидите два разных способа измерения прочности каната на разрыв. Минимальная прочность на разрыв относится к наименьшей нагрузке, которая будет тянуть кусок трос отдельно.Суммарная прочность относится к коллективной прочности на разрыв. всех проводов в одном кабеле, когда производитель тестирует их индивидуально.

An подавляющее большинство поставщиков несколько иначе определяют разрушение при растяжении чем пользователи. Когда поставщики проводят испытания на пропускную способность троса, они учитывают малейшая проблема будет провалом и, следовательно, будет оценивать веревку на все значение, которое они нашли, вызвало проблему. На рабочем месте технические специалисты не могут обычно считают небольшую проблему неудачей.

Что как говорится, не испытывайте удачу и не перегружайте свои кабели. Аппаратное обеспечение поставщики осторожны не без причины. Вы всегда должны оставаться в пределах рабочей нагрузки предел. Рассчитать грузоподъемность троса несложно, так что вы никогда не останетесь без руководящие указания.

К рассчитайте предел рабочей нагрузки (WLL), разделите предел прочности на разрыв на проектный коэффициент (обычно 5, но определяется инженером, проектирующим использование трос).

В полученное вами число – это максимальная рабочая нагрузка, которую вы можете применить, не рискуя разрушение при растяжении или усталость металла. Это значение часто выражается в обычном короткие тонны, по крайней мере, инженерами, работающими в США.

Вы будете часто видят это выраженным так:

Окончательный Разрывная нагрузка / 5 = WLL (предел рабочей нагрузки)

Консультации с проводником троса

В то время как канат отличается высокой прочностью на разрыв, вы не хотите непрерывно загружайте кусок, близкий к емкости.Как правило, вы не должны когда-либо превышать предел рабочей нагрузки (WLL). Это в конечном итоге изнашивает его даже если вы не превышаете какие-либо ограничения, указанные производителем. Просто Диаграмма прочности троса может помочь вам внимательно следить за прочностью троса, если считают это проблемой:

Все канаты одного размера, сорта и сердечника имеют примерно одинаковый минимальный разрыв силовые характеристики и вес на фут, хотя они различаются в зависимости от тип конструкции и используемые материалы.Это делает направляющую для троса полезной даже если вам известен только диаметр авиационного кабеля, с которым вы работаете.

Находка максимальная нагрузка на трос для некоторых эзотерических приложений чрезвычайно высока. важно, поэтому вы найдете специальные руководства, созданные именно по этой причине. Если вы столкнулись с тем, что имеете дело с с любой установкой, которая может быть немного необычной:

Выбор правильного кабеля для вашего рабочего места

Трос – сложное устройство.Мало кто когда-либо останавливается, чтобы Подумайте, как каждый кусок троса представляет собой машину сам по себе. Запомни подумайте, насколько прочным и гибким должен быть ваш новый кабель, и подумайте подвергнется ли он суровым условиям или придется выдерживать погодные условия. Вы будете вознаграждены своим исследованием куском кабеля, который работает как ты сделаешь.

В U.S Rigging Supply мы предлагаем множество различные виды троса. Вся наша продукция известна своим высоким качеством. и очень конкурентоспособные цены.Более 40 лет нам доверяют надежность, безопасность, инновации и непревзойденная поддержка клиентов.

кабель | Прочность и факты

Кабель , также называемый канатом , в технике представляет собой набор из трех или более канатов, скрученных вместе для дополнительной прочности, или канат, сделанный путем скручивания нескольких нитей металлической проволоки.

Первый успешный многожильный стальной канат был разработан в 1831–1834 годах Вильгельмом Альбертом, горным чиновником из Клаусталя в горах Гарц в Саксонии.Даже при первой попытке подъема и подъема на его руднике он оказался настолько превосходящим канат из конопли по удобству эксплуатации и стоимости, что вскоре его использование стало широко распространенным в горнодобывающей промышленности Европы. Этот многожильный трос состоял из нескольких кусков проволоки, скрученных вместе, чтобы образовать проволочную прядь. Несколько отдельных проволочных прядей, в свою очередь, были скручены вместе, образуя проволочный трос. Первый канат Альберта имел длину 600 метров (1968,5 футов) и был проложен в карьере Кэролайн в Клаустале в июле 1834 года. К 1838 году было построено около 18 канатов, которые использовались в горных работах в районе Гарца.До этого продвижения канат уже был сделан в виде кабеля с кромкой – пучок отдельных проводов, вытянутых на большую длину и расположенных параллельно друг другу, а затем связанных вместе и покрытых просмоленной пряжей из конопли. Высокопрочная стальная проволока была представлена ​​в 1880-х годах, и в настоящее время сталь является преобладающим металлом, используемым для изготовления канатов ( см. Также предел прочности на разрыв).

Производство каната аналогично производству каната из натуральной пряжи или синтетических волокон.Отдельные провода сначала скручиваются в пряди; Шесть прядей (обычно), скрученных вокруг каната с сердечником, затем укладываются в канат. Сердцевины представляют собой кордные или канатные конструкции из стальной проволоки; волокна сизаля, манилы, генекена, джута или конопли; или полипропиленовые моноволокна. Функция сердечника состоит в том, чтобы обеспечить прочную подушку для размещения проволоки в прядях, поддерживать прочную структуру веревки и обеспечивать некоторую внутреннюю смазку при наличии изгибающих напряжений.

Большинство тросов используется при подъемно-транспортных операциях и в оборудовании для этих целей, таком как краны, экскаваторы, лифты и шахтные подъемники.Для большинства таких применений требуется гибкая канатная конструкция, способная выдерживать быстрое перемещение и изгибающие нагрузки. В других случаях, например, для службы поддержки и проживания, это свойство не имеет особого значения. Кабели Selvage, состоящие из параллельных проводов, идеально подходят для основных кабелей подвесного моста. Морские канаты используются для такелажа, швартовки и буксировки.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *