Трубопроводная арматура это википедия: HTTP 429 – too many requests, слишком много запросов

alexxlab | 08.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

Запорная арматура

Запорная арматура АРМАТЭК

Запорная арматура появилась самой первой среди всех видов трубопроводной арматуры или, правильнее сказать, тех изделий, которые позже в нее трансформировались. Долгое время она оставалась единственной и только затем, по мере ее развития, появилась предохранительная, регулирующая, обратная и другие виды трубопроводной арматуры.

На сегодняшний день запорная арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью, является одним из самых востребованных видов трубопроводной арматуры.

Запорная арматура функционирует в режиме циклического «закрытия-открытия» рабочей полости трубопровода или в статическом режиме нормально закрытого/открытого состояния.

Устройство запорной арматуры соответствует решению ее главной задачи — обеспечить два положения рабочего органа («открыто» и «закрыто»), поэтому его промежуточное положение может не предусматриваться.

Типичная запорная арматура — это шаровые краны, задвижки, мембранные и сильфонные клапаны. Шаровые краны широко используют в различных областях техники на трубопроводах небольшого диаметра, в т. ч. при установке контрольно-измерительных приборов.

Задвижки применяют на технологических и магистральных трубопроводах диаметром от 50 до 2000 и более мм.

Установка запорной арматуры в виде мембранных клапанов эффективна, когда требуется быстрое перекрытие потока и высокая цикличность.

Сильфонные клапаны надежны в сложных условиях эксплуатации, когда недопустимы утечки во внешнюю среду, или техническое обслуживание запорной арматуры затрудненно из-за ограниченного доступа.

О комбинировании функций трубопроводной арматуры и корректном подходе к терминологии

Изготавливается несколько вариантов комбинированной арматуры, совмещающих функции запорной арматуры с функциями других видов трубопроводной арматуры.

Так, запорно-регулирующая и запорно-обратная арматура являются своего рода симбиозом запорной и, соответственно, регулирующей и обратной арматуры.

Невозвратно-запорная арматура выполняет функции обратной арматуры, будучи при этом способной осуществлять принудительное закрытие или ограничение хода запирающего элемента. Примерами ее конструктивного исполнения являются невозвратно-запорный затвор и невозвратно-запорный клапан. Запорная арматура с минимальным временем срабатывания, обусловленным требованиями технологического процесса, называется «отсечной арматурой». В «ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная. Термины и определения» использование для ее обозначения названия «быстродействующая арматура» не приветствуется. Этот же документ не рекомендует называть спускную арматуру «дренажной арматурой». (Спускная арматура — это запорная арматура, предназначенная для сброса рабочей среды из емкостей и резервуаров систем трубопроводов). Равно как и использовать в технической документации для обозначения запорного клапана слово «вентиль» из-за его неоднозначного толкования. Что, конечно же, нисколько не ограничивает применение существительного «вентиль» в повседневной речи, рекламе и СМИ для обозначения запорных клапанов, как правило, с ручным управлением.

Области применения запорной арматуры

Запорная трубопроводная арматура применяется в самых разных направлениях технологий и видах техники. В их числе имеющие огромное народнохозяйственное значение и чрезвычайно ответственные с точки зрения охраны окружающей среды атомная (и не только атомная) энергетика, химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, трубопроводный транспорт. А также находящиеся на переднем крае научно-технического прогресса авиация, космонавтика, вакуумная техника и т. п. Монтаж запорной арматуры и ремонт запорной арматуры составляют немалую часть работ в коммунальном хозяйстве, важнейшими составляющими которого являются запорная арматура для водоснабжения, запорная арматура для отопления, газовая запорная арматура и т. д.

Входя в состав многих машин, аппаратов и оборудования, запорная трубопроводная арматура в значительной, а часто в решающей степени, как например, в случае трубопроводов, определяет их бесперебойную эксплуатацию, напрямую влияет на безопасность производственного персонала, позволяет минимизировать риски аварийных ситуаций, экономических потерь и экологического ущерба.

Больше, чем просто арматура

Невозможно переоценить роль, которую исполняет запорная арматура. Цена ее поломки может оказаться очень высокой. Сколь весомым бывает значение запорной арматуры, наглядно иллюстрируют нефтяная и газовая отрасли промышленности, в которых запорная и запорно-регулирующая арматура являются важнейшими комплектующими технологических систем, с использованием которых осуществляются добыча, транспортировка, хранение и распределение нефти и природного газа. Вышедшая из строя запорная арматура на трубопроводах ответственна за пятую часть всех аварий, приводящих к потерям сырья. В результате происшествий на нефте- и газопроводах в России ежегодно теряется несколько миллиардов м³ природного газа и примерно миллион тонн нефти и нефтепродуктов. Впрочем, перекладывать вину только на арматуру было бы неправильно, поскольку в большинстве таких аварий главную роль играет человеческий фактор, — 80%случаев потери герметичности запорной арматуры происходит из-за неудовлетворительной организации ее эксплуатации и только 20% — из-за износа или потери прочности.

Какими бы причинами не была вызвана неэффективная работа запорной арматуры, ущерб от этого огромный, а порой, без преувеличения, — катастрофический. Это не только прямые финансовые издержки в результате самопроизвольных утечек, но и порой куда большие косвенные — следствие остановки трубопровода для его ремонта. Ведь, чтобы устранить последствия отказа запорной арматуры, установленной на линейной части магистрального трубопровода, приходится останавливать транспортировку сырья, отсекать участок с неисправной запорной арматурой и стравливать его содержимое в значительных количествах. Например, из-за многокилометровых расстояний между линейными крановыми узлами на газопроводах, при отказе линейного крана в атмосферу выпускают газ из участка длиной в несколько десятков километров. Но экономический ущерб- лишь часть проблемы. Порой куда большую опасность представляют урон, наносимый окружающей среде, и угроза создания взрывоопасной обстановки.

Требования к запорной арматуре: надежность и герметичность

Базовое требование к запорной арматуре — надежность. Правильное определение показателей надежности арматуры — задача № 1 при проектировании трубопроводных систем.

Надежность для запорной, как и для любой другой трубопроводной арматуры, — это, в первую очередь, герметичность — способность элементов и соединений арматуры препятствовать газовому или жидкостному обмену между разделенными полостями. Потеря герметичности – основное проявление отказа запорной арматуры. Узлы и детали арматуры должны взаимодействовать так, чтобы образовывать соединения, делающие невозможным проникновение через них сред в любом направлении или хотя бы ограничивающие его до заданной степени герметичности.

Степень герметичности — количественная характеристика герметичности.

Жесткие требования к герметичности запорной арматуры приходится обеспечивать в чрезвычайно сложных условиях эксплуатации, под воздействием широкого комплекса нагрузок, обуславливающих процессы трения, износа, усталости и старения. Поэтому при всех видах контрольных испытаний арматуры обязательно проводятся ее испытания на герметичность по отношению к окружающей среде и испытания герметичности затвора.

Основной груз ответственности за обеспечение герметичности запорной арматуры лежит именно на затворах — совокупности подвижных и неподвижных деталей, образующих проходное сечение и соединение, препятствующее протеканию рабочей среды. На затворы приходится примерно половина всех отказов запорной арматуры, тогда как на корпусные элементы – не более 15%.

Герметичность затвора — главный функциональный признак запорной арматуры. Он характеризует его способность препятствовать обмену между разделенными полостями, обеспечивая эффективное и безотказное перекрытие потока рабочей среды независимо от ее термодинамического состояния. Затворы трубопроводной арматуры имеют тот или иной класс герметичности.

Обеспечение функциональной надежности затворов закладывается еще на стадии проектирования, поскольку, как показывает опыт, причиной немалой части отказов, связанных с нарушением герметичности, являются конструкторско-технологические дефекты. Причины отказа запорной арматуры могут быть разными, но чаще других — это износ и недостаточная плотность контакта трубосопряжений; ослабление функциональной надежности системы «трубопровод — запорная арматура».

Герметичность затвора обеспечивается максимальным сближением гладких совпадающих по геометрии уплотнительных поверхностей. Чтобы добиться нужного результата, приходится решать целый ряд сложных технических задач. Например, добиваться уменьшения шероховатости подвижных сопряжений поверхностей запорной арматуры. Для этого в технологический процесс включаются доводочные операции: полировка, притирка и проч. Но у этой стороны «медали» есть обратная сторона: получение поверхности с максимально высоким классом чистоты может оказаться экономически нецелесообразным, а, помимо этого, контакт однородных очень чистых поверхностей часто сопровождается их «прилипанием» — схватыванием за счет молекулярного взаимодействия.

Еще один путь добиться высокой герметичности — деформирование уплотнительных поверхностей в процессе работы. Благодаря упругим или пластическим деформациям, появляющимся вследствие усилий уплотнения, нагружающих конструкцию затвора, неровности на сопрягаемых поверхностях уменьшаются. Использование при изготовлении затворов неметаллических материалов, обладающих низким уровнем упругости, позволяет эти «коррекционные» нагрузки снизить и тем самым не «перегружать» арматуру требованиями к ее прочности, массе и габаритам.

В числе мер, призванных предупредить сбои в работе запорной арматуры, упоминания заслуживает не только качество запорной арматуры, ответственность за которое несут производители запорной арматуры, но ее эффективное обслуживание — своевременная замена запорной арматуры и ревизия запорной арматуры.

При разговоре о запорной арматуре невольно напрашивается аналогия с двоичной системой счисления. Подобно тому, как в той используются только две цифры — 0 и 1, функционирование запорной арматуры сводится к двум положениям запирающего органа — «закрыто» и «открыто». Сходство еще и в том, что как и сложная кибернетическая наука, опираясь на внешне такую простую двоичную систему, буквально перевернула современный мир, так и запорная аппаратура при, казалось бы, скупости возможностей на самом деле обладает огромным потенциалом, позволяющим ей занимать столь значимое место в мире трубопроводной арматуры.

Сильфонная арматура

Что такое сильфон

Сильфо́н (от англ. фирменного названия Sylphon) — упругая однослойная или многослойная гофрированная оболочка из металлических, неметаллических и композиционных материалов, сохраняющая прочность и герметичность при многоцикловых деформациях сжатия, растяжения, изгиба и их комбинаций под воздействием внутреннего или внешнего давления, температуры и механических напряжений [Википедия]

Сильфон был создан американским ученым-метеорологом и изобретателем   Уэстоном Фултоном в самом начале XX столетия. Изобретенное устройство, в виде сжимающейся и расширяющейся емкости, предназначалось для удерживания меняющего свой объем пара.

Духи воздуха сильфы и сильфиды (средневековые мифы ) вдохновили Фултона дать изобретению  название Сильфон (Sylphon).

Сильфон в технике

В соответствии с «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» сильфонная арматура ─ это «арматура, у которой для герметизации штока относительно окружающей среды, а также в качестве чувствительного элемента либо силового элемента, используется сильфон».

Свойство сильфона сохранять прочность и плотность (а, значит, герметичность) в процессе многоцикловых деформаций изгиба, растяжения, сжатия, а также их комбинаций, под воздействием механических и термических нагрузок, в т. ч. внутреннего или внешнего давления, широко используется в технике.

Сильфонные узлы содержат пневматические и гидравлические системы подавляющего большинства  современных машин.

Сильфоны применяют в  нефтеперерабатывающей, химической и  других отраслях промышленности. Сильфонная арматура используется при прокладке теплотрасс и водопроводов, в тепло- и электроэнергетике.

Сильфонные устройства используются во разных видах: сильфонная запорная, регулирующая, предохранительная арматура.

Сильфоны применяются во всех типах трубопроводной арматуры ─ клапаны, задвижки, краны.

Особенно часто используют сильфоны в таких разновидностях трубопроводной арматуры как клапаны предохранительные, клапаны запорные, клапаны и затворы обратные. Например, предохранительный сильфонный клапан ─ это предохранительный клапан, в котором для герметизации штока относительно окружающей среды, а также в качестве чувствительного или силового элемента используется сильфон.

Конкретными примерами сильфонной арматуры являются: клапан сильфонный с электроприводом фланцевый, клапан регулирующий сильфонный НЗ с МИМ; клапан запорный проходной сильфонный, клапан запорный бессальниковый угловой сильфонный и т. д.

 

Конструкция сильфона

Материал для изготовления

Как правило, сильфон ─ это металлическая оболочка   из нержавеющей стали.

Чаще всего используется для изготовления сильфонов нержавеющая сталь марок 10X17Н13МЗТ, 10X17Н13М2Т, 12X18Н10Т, 08X18Н10Т

Использование нержавеющих сталей позволяет делать сильфоны, способные успешно функционировать в самых жестких условиях:

в широком температурном диапазоне, чуть ли не от «абсолютного нуля» до 1000OС;

в агрессивных рабочих средах;

при рабочем давлении от вакуума до сотен МПа.

Однако, стоит отметить, что сильфон не обязательно является стальным. Сильфоны изготавливают из бронзы, латуни, титана и композиционных материалов.

Гофры и впадины

Впадина гофра сильфона —  ближайшая к продольной оси точка поверхности сильфона.

Вершина гофра сильфона — наиболее удаленная от продольной оси точка поверхности сильфона.

Гофр сильфона ─ это элемент, расположенный между соседними впадинами.

Бортиком сильфона называют его концевую часть, предназначенную для присоединения к другим деталям технического устройства.

Сильфоны однослойные и многослойные

Сильфоны могут быть однослойными, т. е. состоящими из одного слоя материала, и многослойными ─ изготовленными из двух и более слоев.

В сильфонах, используемых в трубопроводной арматуре, число слоев составляет, как правило, от 2 до 12, а гофров ─ от 4 до 20.

Сильфоны тонкостенные и толстостенные

Сильфон, у которого максимальное отношение радиуса впадины гофра к толщине стенки составляет 15 и более, называют тонкостенным сильфоном;

если их минимальное отношение менее 15 ─ сильфон является толстостенным.

От количество гофр и толщины слоев сильфона зависит величина давления, при котором он будет работать.

 

07. Как исправить неправильно смоделированный Тройник? – AutoPIPE Wiki – AutoPIPE

Относится к
Продукт(ы): АвтоТРУБА
Версия(и): 2004, XM, V8i, ПОДКЛЮЧЕНИЕ;
Площадь: Моделирование
Автор оригинала: Группа технической поддержки Bentley
Дата регистрации
и текущая версия
Май. 2016
10.01.00.09

При использовании инструментов AutoPIPE > Проверка согласованности модели или при выполнении анализа вы можете столкнуться с одним или несколькими из следующих сообщений:

  • «W726-8: Изгиб на прямолинейном участке 90,0 в точке ???»
  • «W726-170: Тройник в точке B19 имеет только две ноги»
  • «E801-1: ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА: нестабильная система. Нужна поддержка на узле ??? Дир ??

Как исправить тройник, смоделированный с 1 сегментом для ½ коллектора и ответвления с отдельным сегментом, соединенным как другая ½ трубопровода коллектора?

Примечание. Выделенный раздел — это сегмент D, а ½ заголовка серого цвета — это сегмент E.

 Одной из причин появления предупреждающего сообщения является неправильное моделирование тройника. Перейдите к нужной точке для проверки и исправления предупреждающего сообщения.

Тройник AutoPIPE должен быть построен одним из двух способов:

1. Заголовок представляет собой один сегмент, а ответвление представляет собой отдельный сегмент.

2. Три отдельных сегмента, соединенных в одной точке.

Примечания:

1. при копировании/вставке между моделями корректно подключается только начальная вставка в точку. Любые дополнительные узловые точки необходимо будет подключить вручную, используя описанную ниже технику. Чтобы найти все разъединенные пары, используйте команду AutoPIPE «Допуск совпадающих узлов (0 — без проверки)» = (введите значение > 0,00), а затем «Проверка совпадающих узлов». Отобразится отчет, показывающий все пары узловых точек со значениями допуска, которые не связаны.

2. Предлагается воздержаться от моделирования компонента А-тройника как 1 сегмента для ½ коллектора и ответвления трубопровода с отдельным сегментом, соединенным как другая ½ трубопровода коллектора, как показано на изображении выше

3. По вопросам, связанным до Просто прямой участок трубы, см. шаги с 1 по 8.

4. Попробуйте включить цветовую карту для сегментов. Это значительно облегчит понимание соединений сегментов.

Действия по исправлению этого неправильного подхода к моделированию:
1. Текущая точка – E06. Хотя это и не обязательно, иногда проще выполнить этот процесс, добавив несколько узловых точек рядом с Т-образным пересечением
.
2. С помощью стрелок на клавиатуре нажмите
стрелку влево/вправо один раз, чтобы выбрать сегмент E со стороны тройника D09
3. Нажмите кнопку
удалить кнопку один раз
4. Выберите текущую точку
D09, убедитесь, что она теперь является точкой запуска, Modify> Convert Point to Run
5. Текущая точка по-прежнему
D09, выберите Правка > Сегмент > Разделить. Используется следующий доступный номер сегмента (в данном случае сегмент N), и сегмент разбивается по узлу D09.
6. Выберите первую точку ответвления,
D28, сегмент N, , снова используйте стрелку на клавиатуре, выберите сторону ответвления точки выполнения D09, и нажмите кнопку удаления один раз.
На данный момент все 3 сегмента отделены друг от друга, изображены слева, теперь давайте снова соединим их вместе, правильно.
7. Выберите
E06,  на изображении выше, поймите направление сегмента, является ли E06 началом сегмента или концом сегмента. Не полагайтесь на имя точки узла, изучите модель и узнайте наверняка.
Находясь на E06, вставьте прогон, добавьте точки (b) до / (a) после =
до (в данном случае), имя точки = D09, нажмите клавишу ввода или кнопку OK .

Убедитесь, что AutoPIPE автоматически соединил сегмент E с сегментом N в D09

8. Когда активная точка находится между двумя сегментами, D09, выберите Правка > Сегмент >
Соединение.
Обратите внимание, что сегмент был объединен, обновлен до сегмента E и перенумерован.
9.
Выберите текущую узловую точку = D28, сегмент D

Снова подтвердите направление сегмента с помощью стрелок на клавиатуре или просмотрите сетку точек.

10. Вставьте Run, добавьте точки (b) до / (a) после =
После (в данном случае), имя точки = E06, нажмите клавишу ввода.

Еще раз обратите внимание, что AutoPIPE автоматически соединит сегмент D с сегментом E и тройником.

11. Должно появиться диалоговое окно Точка тройника, выберите тип тройника и нажмите кнопку
OK .
12. Готово.
Если вы знакомы с шагами, эта операция займет всего 45–60 секунд.
Важно, поймите, направление сегмента, прежде чем переходить к следующей команде в описанных выше шагах. В противном случае труба может быть вставлена ​​с изгибом 179,9
.

Примечание: 

Если в отчете “Проверка непротиворечивости” нет предупреждения или ошибки, связанной с тройником, смоделированным, как указано выше, в исходном состоянии, никаких дополнительных изменений не требуется. В AutoPIPE есть соглашение о том, что для вычислений заголовок и ветвь должны различаться.

Одной из причин, почему этот тройник нужно чинить, даже если это не требуется, было бы четкое знание того, какие результаты относятся к коллектору или ответвлению.

Пример:

:Тройник смоделирован как 1 сегмент для ½ коллектора и ответвления с отдельным сегментом, соединенным с другой ½ коллектора. При просмотре результатов для сегмента пользователь должен помнить, что один сегмент является одновременно заголовком и ветвью.

Однако когда тройник был смоделирован как 1 сегмент для коллектора и отдельный сегмент для ответвления трубопровода. Легче узнать, что один сегмент является магистральным трубопроводом, а второй сегмент — ответвленным трубопроводом.

 

 

Тройники, крестовины и ответвления компонентов трубопроводов – подходы к моделированию

  • Дистрибьюторы
  • База знаний
  • Загрузки
  • Калькуляторы
  • Запросить каталог
  • Техническая помощь
  • Индивидуальные решения
  • Категория: 

    Информация о продукте

    Должны ли вы использовать штуцерные фитинги или быстроразъемные фитинги для вашего применения? Если у вас возникли проблемы с принятием решения, вы не одиноки.

    Вот несколько вещей, которые следует учитывать при попытке решить, какой тип фитингов наиболее подходит для вашего применения.

     

    Push-Quick
    • Легче отключить
    • Лучше подходит для применений, требующих частого подсоединения/отсоединения шлангов
    • Обычно обеспечивают более высокий расход, чем эквивалентные фитинги с заусенцами
    • Лучше всего работать с более жесткими трубками
    • Измерено на основе внешнего диаметра трубы (OD)

     


     

    Заусенец для шланга
    • Стремитесь создать лучшую печать
    • Сложнее отключить
    • Лучше подходит для сред/приложений с низким уровнем утечек
    • Обычно более низкая стоимость, чем у эквивалентных быстроразъемных фитингов
    • .
    • Лучше всего работать с более мягкими трубками
    • Измерено на основе внутреннего диаметра трубы (внутренний диаметр)

     

    Размер трубки

    Первое, на что следует обратить внимание, это размер трубки. Фитинги с зазубринами измеряются по внутреннему диаметру трубы. (внутренний диаметр), в то время как быстроразъемные фитинги измеряются по наружному диаметру трубы. (Наружный диаметр). Если у вас уже есть трубка, которую вы используете, обязательно подсоедините трубку к соответствующему фитингу для обеспечения герметичности.

    Частота

    Затем подумайте, как часто вы будете подсоединять шланги к фитингам. Если вы планируете часто отсоединять и снова подсоединять шланги, быстросъемные фитинги облегчат эту задачу. Если вы планируете настроить свою систему и оставить шланги подключенными на несколько лет или дольше, лучшим вариантом могут быть фитинги с зазубринами.

    Дюрометр трубок

    Наконец, рассмотрите дюрометр вашей трубки. Фитинги с зазубринами обеспечивают лучшее уплотнение на слегка более мягком шланге, в то время как быстроразъемные фитинги легче использовать с более жестким шлангом. Например, компания Clippard рекомендует использовать наши полиуретановые трубки твердостью 85A для фитингов с зазубринами и полиуретановые трубки твердостью 95A для быстроразъемных фитингов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *