Тш 3 самолет: Перенос аккаунта Wargaming

alexxlab | 23.03.1991 | 0 | Разное

Содержание

Кочеригин ТШ-3 — Global wiki. Wargaming.net

Прозвища в игре

Поливалка

Общие данные

42000  Цена
450 HP Прочность
3784 кг Масса
202.5 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

700.4 Скорость
250 км/чМакс. скорость у земли
250 км/чМакс. скорость на высоте
400 мОптимальная высота
350 км/чСкорость пикирования
17.9 м/сСкороподъёмность
85 км/чСкорость сваливания
187 км/чОптимальная скорость

Маневренность

65.3 Управляемость
17.3 сСреднее время виража
35 °/сСкорость крена
762.5 Манёвренность

ТШ-2

ТШ-3

БШ-2

Разрабатывался в начале 30-х годов как тяжёлый бронированный штурмовик для ВВС РККА.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
III M-34750водяного охлаждения6707460
IV NAME_MODULE_M-34NV_SPEC_TOP_TSH-3_1985водяного охлаждения71010300
IV M-34Ф830водяного охлаждения6908960

УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
III NAME_MODULE_TSH-3_PLANER_SPEC_TOP_TSH-3_1450280010200

УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/мин
Масса, кг
Стоимость,
I 7,62-мм ПВ-1 (К)7. 629601775030900
III 7,62-мм ШКАС (1933) (К)7.62960301500304490

УровеньТурельКалибрПулемётУронСкорострельность, выстр/мин Масса, кгСтоимость,
III 7,62-мм ДА13.21243056900
IV 7,62-мм ШКАС (1933)13. 212830525400

УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
III ФАБ-5050120050300

Двигатель

III

M-34

IV

NAME_MODULE_M-34NV_SPEC_TOP_TSH-3_1

IV

630

M-34Ф

IV

850

M-34НВ

Конструкция

III

NAME_MODULE_TSH-3_PLANER_SPEC_TOP_TSH-3_1

III

ТШ-3

Крыльевое вооружение

I

10×7,62-мм ПВ-1 (К)

III

380

10×7,62-мм ШКАС (1933) (К)

III

10x

Турель

III

7,62-мм ДА

IV

950

7,62-мм ШКАС (1933)

IV

7,62-мм ШКАС (1933)

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствует

III

400

4xФАБ-50

III

4x

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Совместимое оборудование

Заводское бронирование кабины
Заводская утолщённая обшивка
Заводские утяжелённые стволы
Заводской облегчённый каркас крыльев
Заводской оптический прицел
Заводская полированная обшивка
Заводская газоотводная автоматика

Совместимое снаряжение

Система экстренного перезапуска двигателя
Баллон для ручного перезапуска двигателя
Бортовая аптечка
Перевязочный пакет
Экстренное охлаждение двигателя
Аварийное охлаждение двигателя
Система пожаротушения
Огнетушитель
Высокооктановая присадка
Топливо высокой очистки

ТШ-3 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на ТШ-2 через двигатель M-17Ф за 1250 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пулемёты 7,62-мм ШКАС (1933) (К) (380), для увеличения огневой мощи;
  • Двигатель M-34НВ (850), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель M-34Ф за 630 опыта.
  • Турель 7,62-мм ШКАС (1933) (950), что несколько увеличит огневую мощь.
  • Так же имеются бомбы ФАБ-50 (400), которые помогут нам в разрушении вражеских наземных целей.

Боевая эффективность

Летим и уничтожаем все вражеские цели, попавшие в прицел. Большинство вражеских целей буквально распиливается батареей из 10 пулеметов, только штаб в силу большой прочности не уничтожить с одного захода. С самолётами ситуация схожая – самолёты 1-2 уровня гибнут буквально за несколько секунд стрельбы на дистанции 200-300 метров, да и более крепкие машины ( самолеты 3 уровня, ТШ-2 и Ago Ао.192) будут не рады такому “свинцовому дождю”. Хороший вариант – лететь за группой своих самолётов, ведя огонь по наземным целям. Однако и упускать возможность сбить врага, неосторожно летящего прямо в прицел, не стоит. Альтернативный вариант – “партизанская” тактика, аккуратно пролететь во вражеский тыл на минимальной высоте и устроить разгром на вражеской базе, однако это рискованно: одинокий штурмовик довольно легкая цель, Михалыч способен разве что добить едва живого врага.

Достоинства:
  • высокая огневая мощь;
  • большой запас прочности;
  • наличие бомб.
Недостатки:
  • низкая маневренность;
  • низкая скорость;
  • большие размеры.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

[[Файл:|link=Боеприпасы (WoWP)| Универсальная лента ]]

Оборудование
  • Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас l — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

“Огнеупорный” уменьшается длительность и урон от пожара на 10%

“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

“Подрывник” урон от бомб и ракет и их область поражения увеличены на 15%

“Мастер защиты” увеличивает на 20% эффект от установленного оборудования: улучшенная обшивка, усиленный каркас, дополнительные бронелисты, искажающая окраска.

“Крейсерский полёт” если самолёт не получал урона в течение 20 секунд, то дальность обзора в секторе пилота увеличивается на 20%, а тяга двигателя и максимальная скорость увеличиваются на 3%. Складывается с действием умений «Знаток моторов» и «Зоркий». Действие умения заканчивается при начале атаки или при получении урона


Прокачка умений бортстрелка:

“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

“Мастер баллистики” Увеличивает дистанцию поражения целей. Дальность стрельбы турели увеличена на 15%. Увеличивается эффективность оборудования «Стабилизация турели» на 20%.

Оценка самолёта

Оценка ТШ-3

 

  • Гром — высокие показатели огневой мощи.

Галерея скриншотов

Историческая справка

В 1911 году итальянцы, применив авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, понесли большой ущерб от стрельбы наземного противника по самолетам. Опыт этих сражений показал, что необходимо разрабатывать новый класс крылатых машин — самолеты непосредственной огневой поддержки войск. Они должны были иметь хорошее вооружение, способное работать не только по воздушным, но и по наземным целям, мощную защиту экипажа, а еще — хороший обзор вперед и вниз.

Первые образцы таких самолетов начали появляться приблизительно в 1913 году. Они отличались от обычных аэропланов наличием частичного бронирования кабины пилотов и топливных баков. Однако к началу Первой мировой войны штурмовиков не появилось еще ни в одной армии — военные по привычке отдавали предпочтение истребителям, бомбардировщикам и разведчикам.

Первыми тактику штурмовки применили в бою русские летчики. 1 августа 1915 года 5 самолетов с высоты в 30-50 метров нанесли удар по немецким войскам, переправлявшимся через реку Буг. Несмотря на малую численность, самолеты внесли смятение и хаос в ряды противника, что позволило русской пехоте нанести успешный контрудар. В дальнейшем подобная практика стала обычным делом для русской авиации.

Естественно, авиаторы Российской империи недолго владели монополией на новую авиационную тактику. В скором времени британские и французские летчики тоже начали активно использовать аэропланы для создания проблем наземным силам неприятеля. В 1916 году во время битвы на реке Сомма, союзники массово применяли против немцев штурмовку с низколетящих самолетов. Машины никакой серьезной переделке не подвергались, на них просто усиливали защиту экипажа от пуль и осколков. Вслед за союзниками немцы также предприняли ряд шагов по созданию штурмового самолета.

В целом, опыт использования штурмовой авиации в Первой мировой войне показал, что оптимальным решением будет наличие на вооружении ВВС двух типов штурмовиков — легкого и тяжелого. Первый должен применяться, когда у врагов нет сильной наземной обороны и средств ПВО. Второй — когда такая оборона у противника имеется.

В Советском Союзе требования к штурмовику были сформулированы в 1924 году. А через два года, в январе 1926-го, Управление военно-воздушных сил отдало распоряжение о строительстве самолета, соответствующего этим требованиям. Вплоть до 1927 года в качестве штурмовиков Красная Армия использовала самолеты-разведчики Р-1 и Р-35М.

В марте 1928 года командование ВВС Красной Армии утвердило задание на постройку двух типов штурмовика: легкого одномоторного и тяжелого двухмоторного. Под это задание конструкторы ЦАГИ проектировали тяжелый самолет ТШ-1, а КБ завода имени Менжинского — легкий ЛШ-1.

Тяжелый штурмовик поначалу хотели реализовывать по бипланной схеме. Но она не давала возможности полностью реализовать требования, выдвинутые заказчиком. Поэтому в 1932 году группа конструкторов под руководством А. Кочеригина и М. Гуревича начала работу над штурмовиком-монопланом. К концу 1933 года опытная машина была готова и получила индекс ТШ-3.

Самолет представлял собой моноплан с нижним расположением крыла и подкосами над центропланом. Он был вооружен десятью пулеметами ШКАС — по 5 в каждом крыле, одним пулеметом для обороны и мог нести до 250 кг бомб в отсеках на крыльях. Крылья были также оборудованы подвеской, к которой при необходимости крепились более тяжелые бомбы или оборудование для осуществления химической атаки. Максимальная нагрузка самолета составляла 400 кг.

Как и его предшественники серии ТШ, самолет имел бронезащиту, представлявшую собой коробку из листов гомогенной брони, соединенных болтами. Толщина листов равнялась 5-8 мм. Мотор самолета сверху не бронировался. Масса брони составляла около 570 кг.

До весны 1934 года самолет проходил заводские испытания. Он продемонстрировал максимальную скорость у земли 247 км/ч. На 3000 метров ТШ-3 поднимался за 11 минут. Дальность полета штурмовика равнялась 470 км. Это был неплохой показатель по меркам 1932 года, но для 1934 года этого было уже явно недостаточно.

При создании ТШ-3 пришлось столкнуться с рядом технологических сложностей. Во-первых, в СССР еще не умели изготавливать фигурные бронелисты. Плоские листы, применявшиеся при сборке бронированной коробки, плохо поддавались сверлению, металл трескался и коробился, в связи с чем последующая подгонка частей представляла собой весьма непростую задачу.

Сама конструкция броневой защиты в виде угловатой коробки была проигрышной, так как сильно ухудшала аэродинамические характеристики самолета. Другие варианты устройства бронирования машины не рассматривались: А. Кочеригин полагал, что коробчатая форма оптимальна. Как следствие — летные качества самолета оказались невысокими, и вообще машина получилась перетяжеленной.

Кроме того, были выявлены серьезные проблемы с охлаждением мотора. На ТШ-3 воздушный радиатор в боевой обстановке полностью втягивался в фюзеляж. Из-за этого двигатель сильно грелся. Впоследствии, уже на других самолетах, эту проблему решили путем размещения внутри бронированного корпуса воздушного тоннеля, поперек которого радиатор и устанавливался.

Еще одним недостатком был очень плохой обзор вперед и вниз. Пилот ТШ-3 при полете на высоте 15 метров мог видеть только те цели, которые находились от него на расстоянии не менее километра. Ни о какой прицельной стрельбе и высокой боевой эффективности в такой ситуации не могли быть и речи.

Из-за всех своих недостатков ТШ-3 не пошел в серийное производство. Вообще, создать бронированный штурмовик в середине 30-х годов так и не удалось. Не было достаточно мощных двигателей и технической возможности изготавливать броню такого качества, которое обеспечивало бы ее максимальную прочность при минимальной толщине и массе. Для того чтобы продвинуться в работах над «самолетом поля боя», Советскому Союзу понадобилось еще несколько лет.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Исторический раздел официального сайта World of Warplanes
  • Тема на официальном форуме

СССР

ИстребителиIIЦКБ И-7 • IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 • IIIПоликарпов ЦКБ-12бис • IVПоликарпов И-153 ДМ-4 • IVПоликарпов И-17 • VПоликарпов И-180-3 • VИльюшин И-21 (ЦКБ-32) • VЛавочкин ЛаГГ-3 • VМикоян, Гуревич МиГ-3 • VЯковлев Як-1 • VIМикоян, Гуревич И-210 • VIЛавочкин Ла-5 • VIBell P-39Q-15 Airacobra • VIЯковлев Як-1М • VIIМикоян, Гуревич И-220 • VIIКостиков 302 • VIIЛавочкин Ла-7 • VIIЛавочкин Ла-9РД • VIIЯковлев Як-3 • VIIЯковлев Як-3РД • VIIЯковлев Як-3Т • VIIIМикоян, Гуревич И-250 • VIIIЛавочкин Ла-11 • VIIIЛавочкин Ла-9 • VIIIЯковлев Як-15 • IXЛавочкин Ла-160 • IXМикоян, Гуревич МиГ-9 • IXЯковлев Як-19 • XЛавочкин Ла-15 • XМикоян, Гуревич МиГ-15бис • XЯковлев Як-30
Тяжёлые истребителиVIIТуполев Ту-1
Многоцелевые истребителиIПоликарпов И-5 • IIПоликарпов И-15 • IIПоликарпов И-5 ШКАС • IIIКочеригин, Яценко ДИ-6и • IIIПоликарпов И-16 (ранний) • IVПоликарпов И-16 (поздний) • IVПоликарпов И-16 тип 29 • IVБоровков-Флоров И-207/4 • IVЛавочкин ЛаГГ-3 4-й серии • VЛавочкин ЛаГГ-3 34-й серии • VCurtiss P-40 M-105 • VЯковлев Як-7 • VYakovlev Yak-7 M-82 • VIИльюшин Ил-1 • VIЯковлев Як-9 • VIIЯковлев Як-9У • VIIIМикоян, Гуревич И-260 • VIIIСухой Су-9 • IXАлексеев И-211 • XАлексеев И-215
ШтурмовикиIТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П
БомбардировщикиIIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17

Штурмовики

СССРIТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П
ГерманияIIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P. 1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
ВеликобританияIIICAC CA-1 Wirraway
США
Япония
КитайVIIIIlyushin IL-10M
ФранцияVIIISNCAC NC 1070

es:Plane:Tsh-3

fr:Plane:Tsh-3

Штурмовик тш-3. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: Кочергин, Гуревич
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.

В начале 30-х годов авиационные конструкторы пробовали создать штурмовик с сильной броневой защитой жизненных узлов и экипажа самого самолета. Но эти попытки при применении схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков чуть достигала 200 км/час, маневренность была очевидно недостаточной, протяженность разбега большой.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века бригада конструкторов ЦКБпод руководством С.А.Кочеригиным и М. И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л.с.

В конце 1933 года умелый самолет — моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был выстроен и стал называться ТШ-3 (тяжелый штурмовик — третий).

Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом обычного калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Большие авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям,введенных в конструкцию крыла. Большая нагрузка составляла 400 кг.

Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников — бронекоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист — 8 мм, низ, борта и задняя стена — 6 мм, верх, не считая мотора, что сверху не бронировался, — 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней.

На протяжении атаки радиатор всецело задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через «бронесовок» (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Неспециализированная масса брони составляла 576 кг.

Задняя часть фюзеляжа — ферменная, сварная из металлических труб, обшита полотном. Крыло и оперение — дюраль с полотном.

К весне 1934 года ТШ-3 удачно прошел заводские опробования (летал В.К.Коккинаки), на которых продемонстрировал большую скорость у почвы 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время комплекта высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета — 470 км.

В целом летные эти нового штурмовика были выше требований 1932 года, но для весны 1934 года были уже недостаточными. Поэтому, и ввиду недоведенности совокупности охлаждения мотора, машина серийно не строилась.

Неудачи всех попыток создать особый бронированный штурмовик в это время обуславливались, как не тяжело видеть, в основном отсутствием замечательных моторов, и брони и других конструкционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными чертями.

В следствии все подряд умелые штурмовики имели низкую тяговооруженность. Помимо этого, фактически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.

Следующим большим недочётом штурмовиков была низкая боевая эффективность благодаря нехорошего обзора вперед-вниз. Дело в том, что в это время времени главным и фактически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,в то время как угол обзора вперед-вниз был очень малым. К примеру, у ТШ-2 он не превышал 1°, и пилот при полете на высоте 15 м имел возможность видеть лишь те цели, каковые пребывали на удалении от самолета не меньше 1000 м. Наряду с этим ни о какой прицельной стрельбе из пулеметов сказать, само собой разумеется, не приходилось.

ЛТХ:

Модификация: ТШ-3
Размах крыла, м: 16,50
Протяженность, м: 10,75
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 45,04
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2665
-обычная взлетная: 3557
Тип двигателя: 1 х ПД М-34ф
-мощность, л. с.: 1 х 750
Большая скорость, км/ч: 247
Крейсерская скорость, км/ч: 212
Практическая дальность, км: 470
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5800
Экипаж, чел: 2
Оружие: 11 х 7,62-мм пулеметов ШКАС, 250 кг бомб.

Штурмовик ТШ-3.

ТШ-3. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Космонавтика и Авиация. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.

Штурмовик Тш-3 в World of warplanes

Увлекательные записи:
  • Многоцелевой транспортно-боевой вертолет ка-29.
  • Торпедоносец аис.
  • Многоцелевая летающая лодка лл-143.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Штурмовик тш-2.

    Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Более идеальный вариант ТШ-1 с улучшенным условиями и бронированием…

  • Штурмовик особого назначения — шон.

    Разработчик: ЦКБ, Н.Н.Поликарпов и С.А.Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий…

  • Штурмовик ш-тандем.

    Разработчик: Грушин Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Параллельно работам по созданию бронированного самолета-штурмовика, в СССР в середине 30-х годов…

  • Штурмовик су-6 (обш).

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В первых числах Мая 1939 года в тезисах доклада Правительству по замыслу серийного…

  • Легкий штурмовик ш-1 (лбш).

    Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ…

  • Тяжелый штурмовик ил-8.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Распознанные на протяжении боев недочёты главного штурмового самолета Красной армии —…

Тяжелый советский штурмовик ТШ-3

Уважаемые летчики !

Сегодня мы поговорим о легендарном советском тяжелом штурмовике времен Второй Мировой войны – ТШ-3.

В начале 30-х годов авиационные конструкторы пытались создать штурмовик с сильной броневой защитой экипажа и жизненных узлов самого самолета. Однако эти попытки при использовании схемы биплана не приносили успеха. Скорость штурмовиков едва достигала 200 км/час, маневренность была явно недостаточной, длина разбега очень большой. В 1932 году бригада конструкторов ЦКБ, возглавляемая А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект тяжелого штурмовика монопланной схемы под двигатель М-34 мощностью в 750/830 л. с.

В конце 1933 года опытный самолет – моноплан с низко расположенным крылом площадью 45,04 квадратных метра и подкосами, находящимися над центропланом, был построен и получил название ТШ-З (тяжелый штурмовик-третий).

Вооружение ТШ-3

Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом нормального калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Крупные авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям,введенных в конструкцию крыла. Максимальная нагрузка составляла 400 кг.

Броня самолета ТШ-3

Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников – бро-некоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист – 8 мм, низ, борта и задняя стенка – 6 мм, верх, кроме мотора, который сверху не бронировался, – 5 мм. Внизу выдвижной сотовый радиатор, закрытый 6-мм броней. Во время атаки радиатор полностью задвигался в фюзеляж, а охлаждение мотора осуществлялось через ╚бронесовок╩ (внизу за винтом) и щель за радиатором с пластинками жалюзи. Общая масса брони составляла 576 кг.

Задняя часть фюзеляжа – ферменная, сварная из стальных труб, обшита полотном. Крыло и оперение – дюраль с полотном.

К весне 1934 г. ТШ-3 успешно прошел заводские испытания (летал В. К. Коккинаки), на которых показал максимальную скорость у земли 247 км/ч при полетном весе 3557 кг. Время набора высоты 3000 м составило 11 мин. Техническая дальность полета – 470 км.

В целом летные данные нового штурмовика были выше требований 1932 г., но для весны 34-го оказались уже недостаточными. В силу этого, а также ввиду недоведенности системы охлаждения мотора, машина серийно не строилась.

Неудачи всех попыток создать специальный бронированный штурмовик в этот период обуславливались, как не трудно видеть, главным образом отсутствием мощных моторов, а также брони и других конструк-ционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными характеристиками.

В результате все без исключения опытные штурмовики имели низкую тяговооруженность. Кроме того, практически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.

Следующим крупным недостатком штурмовиков была очень низкая боевая эффективность вследствие плохого обзора вперед-вниз. Дело в том, что в этот период времени основным и практически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте,тогда как угол обзора вперед-вниз был крайне малым.

Например, у ТШ-2 он не превышал 1 км, и пилот при полете на высоте 15 м мог видеть только те цели, которые находились на удалении от самолета не менее 1000 м. При этом ни о какой прицельной стрельбе из пулеметов говорить, конечно, не приходилось.

История советского военного самолета ТШ-3

В 1911 году итальянцы, применив авиацию в боях против турецких и триполитанских войск, понесли большой ущерб от стрельбы наземного противника по самолетам. Опыт этих сражений показал, что необходимо разрабатывать новый класс крылатых машин — самолеты непосредственной огневой поддержки войск. Они должны были иметь хорошее вооружение, способное работать не только по воздушным, но и по наземным целям, мощную защиту экипажа, а еще — хороший обзор вперед и вниз.

Первые образцы таких самолетов начали появляться приблизительно в 1913 году. Они отличались от обычных аэропланов наличием частичного бронирования кабины пилотов и топливных баков. Однако к началу Первой мировой войны штурмовиков не появилось еще ни в одной армии — военные по привычке отдавали предпочтение истребителям, бомбардировщикам и разведчикам.

Первыми тактику штурмовки применили в бою русские летчики. 1 августа 1915 года 5 самолетов с высоты в 30-50 метров нанесли удар по немецким войскам, переправлявшимся через реку Буг. Несмотря на малую численность, самолеты внесли смятение и хаос в ряды противника, что позволило русской пехоте нанести успешный контрудар. В дальнейшем подобная практика стала обычным делом для русской авиации.

Естественно, авиаторы Российской империи недолго владели монополией на новую авиационную тактику. В скором времени британские и французские летчики тоже начали активно использовать аэропланы для создания проблем наземным силам неприятеля. В 1916 году во время битвы на реке Сомма, союзники массово применяли против немцев штурмовку с низколетящих самолетов. Машины никакой серьезной переделке не подвергались, на них просто усиливали защиту экипажа от пуль и осколков. Вслед за союзниками немцы также предприняли ряд шагов по созданию штурмового самолета.

В целом, опыт использования штурмовой авиации в Первой мировой войне показал, что оптимальным решением будет наличие на вооружении ВВС двух типов штурмовиков — легкого и тяжелого. Первый должен применяться, когда у врагов нет сильной наземной обороны и средств ПВО. Второй — когда такая оборона у противника имеется.

В Советском Союзе требования к штурмовику были сформулированы в 1924 году. А через два года, в январе 1926-го, Управление военно-воздушных сил отдало распоряжение о строительстве самолета, соответствующего этим требованиям. Вплоть до 1927 года в качестве штурмовиков Красная Армия использовала самолеты-разведчики Р-1 и Р-35М.

В марте 1928 года командование ВВС Красной Армии утвердило задание на постройку двух типов штурмовика: легкого одномоторного и тяжелого двухмоторного. Под это задание конструкторы ЦАГИ проектировали тяжелый самолет ТШ-1, а КБ завода имени Менжинского — легкий ЛШ-1.

Тяжелый штурмовик поначалу хотели реализовывать по бипланной схеме. Но она не давала возможности полностью реализовать требования, выдвинутые заказчиком. Поэтому в 1932 году группа конструкторов под руководством А. Кочергина и М. Гуревича начала работу над штурмовиком-монопланом. К концу 1933 года опытная машина была готова и получила индекс ТШ-3.

Самолет представлял собой моноплан с нижним расположением крыла и подкосами над центропланом. Он был вооружен десятью пулеметами ШКАС — по 5 в каждом крыле, одним пулеметом для обороны и мог нести до 250 кг бомб в отсеках на крыльях. Крылья были также оборудованы подвеской, к которой при необходимости крепились более тяжелые бомбы или оборудование для осуществления химической атаки. Максимальная нагрузка самолета составляла 400 кг.

Как и его предшественники серии ТШ, самолет имел бронезащиту, представлявшую собой коробку из листов гомогенной брони, соединенных болтами. Толщина листов равнялась 5-8 мм. Мотор самолета сверху не бронировался. Масса брони составляла около 570 кг.

До весны 1934 года самолет проходил заводские испытания. Он продемонстрировал максимальную скорость у земли 247 км/ч. На 3000 метров ТШ-3 поднимался за 11 минут. Дальность полета штурмовика равнялась 470 км. Это был неплохой показатель по меркам 1932 года, но для 1934 года этого было уже явно недостаточно.

При создании ТШ-3 пришлось столкнуться с рядом технологических сложностей. Во-первых, в СССР еще не умели изготавливать фигурные бронелисты. Плоские листы, применявшиеся при сборке бронированной коробки, плохо поддавались сверлению, металл трескался и коробился, в связи с чем последующая подгонка частей представляла собой весьма непростую задачу.

Сама конструкция броневой защиты в виде угловатой коробки была проигрышной, так как сильно ухудшала аэродинамические характеристики самолета. Другие варианты устройства бронирования машины не рассматривались: А. Кочергин полагал, что коробчатая форма оптимальна. Как следствие — летные качества самолета оказались невысокими, и вообще машина  получилась перетяжеленной.

Кроме того,  были выявлены серьезные проблемы с охлаждением мотора. На ТШ-3 воздушный радиатор в боевой обстановке полностью втягивался в фюзеляж. Из-за этого двигатель сильно грелся. Впоследствии, уже на других самолетах, эту проблему решили путем размещения внутри бронированного корпуса воздушного тоннеля, поперек которого радиатор и устанавливался.

Еще одним недостатком был очень плохой обзор вперед и вниз. Пилот ТШ-3 при полете на высоте 15 метров мог видеть только те цели, которые находились от него на расстоянии не менее километра. Ни о какой прицельной стрельбе и высокой боевой эффективности в такой ситуации не могли быть и речи.

Из-за всех своих недостатков ТШ-3 не пошел в серийное производство. Вообще, создать бронированный штурмовик в середине 30-х годов так и не удалось. Не было достаточно мощных двигателей и технической возможности изготавливать броню такого качества, которое обеспечивало бы ее максимальную прочность при минимальной толщине и массе. Для того чтобы продвинуться в работах над «самолетом поля боя», Советскому Союзу понадобилось еще несколько лет.

Ваш Мир Самолетов на woplanes.com


Штурмовик ТШ-3 СССР 1932

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.