Цвета каления цвета побежалости: Цвета побежалости металла

alexxlab | 20.06.2023 | 0 | Разное

Содержание

Цвета побежалости металла

Экспериментальная мастерская Виктора Леонтьева. Разное из металловедения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствую вас, коллеги и господа мастеровые. Я расскажу о старинном методе измерения температуры стальных предметов по внешним признакам. Приборов для точного измерения температуры различных объектов в наше время существует предостаточно. Для измерения температур контактным методом используются термометры. А для контроля нагрева на расстоянии, то есть, бесконтактно, используются пирометры с различными конструкциями и техническими характеристиками.

И все же, занимающимся металлообработкой надо обязательно уметь определять температуру стальных изделий. Пусть приблизительно, но оперативно и без приборов.

Цвета побежалости

При нагревании некоторых металлосплавов до определенных температур окисные пленки на их поверхностях могут приобретать различные цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие цвета и их оттенки характерны для температур, вызвавших их появление, называют цветами побежалости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более выразительно цвета побежалости проявляются на сталях: углеродистых, легированных и нержавеющих. Мы понаблюдаем за возникновением цветов побежалости при нагреве газовым пламенем листа из низкоуглеродистой стали. Обозначенное место на поверхности листа, под которым находится источник нагрева, я буду называть точкой нагревания. Заметно, что естественный цвет стали в точке нагревания изменился на светло желтый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это означает, что температура материала в этом месте достигла примерно 205 С. По мере дальнейшего повышения температуры, светло желтая область от точки нагревания, как видно, отдалилась. А ее место приобрело темно желтый цвет, с присущей ему температурой 240 С. Пятно общего прогрева расширяется. Цвета побежалости выстраиваются вокруг точки нагревания в характерном порядке, указывая до какой температуры нагрелся материал, в занимаемой каждым из них области. При более плавном нагревании цветотемпературные области будут расширенными. Как на данном образце среднеуглеродистой стали, на котором их осмотр и продолжим. Если не принимать во внимание цветовые оттенки, наблюдаемые в очень узком расположении, насчитываются девять убедительно выраженных цветотемпературных областей, в число которых область с естественным цветом стали не входит. Далее, поочередно к каждой из девяти цветотемпературных областей будет подводиться шаблон, цвет и оттенок которого наиболее сходен с цветом этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На шаблоне указан диапазон температур и среднее значение, которое присуще данному цвету побежалости на поверхности углеродистой стали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однажды появившись, цвета побежалости после охлаждения не исчезают. По их наличию можно, например, определить что деталь или инструмент эксплуатировались с некими нарушениями, что и привело к их перегреву. Цвета побежалости на легированных, нержавеющих и жаропрочных сталей такие же. Однако, они проявляются при более высоких температурах, значения которых зависят от содержания легирующих элементов.

Цвета каления

При продолжении нагревания на смену цветам побежалости приходят цвета каления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку каление представляет из себя свечение материала, объективная оценка самых темных его цветов, возможна только в темноте. А более светлых, как минимум, при затемнении. Первый, различимый глазом цвет каления красновато-коричневый, означающий, что температура каления в области его проявления находится в диапазоне 530 – 580 градусов по Цельсию. В отличие от цветов побежалости, цвета каления при охлаждении не сохраняются, а изменяются в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если на поверхности образовалась окалина, ее цвет возвращается к светло серому оттенку. При нагревании магнитных, железоуглеродистых сплавов выше 768 С их магнитные свойства исчезают. И появляются вновь, после охлаждения ниже этой температуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это явление можно использовать как дополнительное средство контроля температур. Цвета каления отражают температуру нагрева не только металлических тел, но и не металлических тоже. Например, изделий из керамики, графита и других.

Метод измерения температур по цветам побежалости и каления

Методом измерения температур по цветам побежалости и каления с давних времен успешно пользовались металлурги, кузнецы, термисты, а так же представители других профессий, включая станочников. Для измерения температуры этим методом, используются таблицы, в которых собраны шаблоны цветов побежалости и каления с описанием их оттенков и указанием значения температур, приводящих к появлению каждого из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеющие постоянную практику мастеровые и специалисты, таблицами, обычно не пользуются. Поскольку все цветовые оттенки и значения температур, связанные с их проявлениями, они знают на память. Когда же постоянной практики в этой области нет, полагаться на память, особенно на цветовую, пожалуй, не стоит. Путем визуального сравнения из той или иной таблицы, выбирается шаблон, цвет которого более похож на цвет контролируемой области объекта. Акцентирую ваше внимание на том, что при сравнении цветов шаблона и объекта, ожидать их полного, до идентичности совпадения, не следует.

Достаточно именно похожести их цветовых оттенков. И тогда можно считать, что температура равномерно прогретого объекта, находится в диапазоне значений, указанных на цветовом шаблоне.

Часто на поверхности объекта проявляются сразу два смежных цвета. Не сложно догадаться, что температура этого объекта находится между средними значениями температур, указанными на обоих шаблонах. В сравнении с приборными измерениями, точность этого метода, конечно, меньшая. И все же, во многих случаях применения, например, при выполнении не особо ответственной закалки или отпуска, точности цветового метода вполне хватает. Что же касается обработки резанием, когда по цветам побежалости на движущейся стружке контролируется расстояние режущей кромки, причем, в разных ее точках, замены этому старому методу, пожалуй, не найти. Таблиц с цветами побежалости и каления в литературе и интернете опубликовано достаточно. Их интерпретации отличаются по форме и по содержанию, к сожалению, тоже. В отличие от большинства из них цвета, используемые в этом видео уроке шаблонов, выверены с помощью компьютера по реальным цветам каления и по цветам побежалости углеродистых сталей. Указанные на шаблонах названия цветовых оттенков условные. А их точная идентификация осуществима по указанному ниже так называемому цветовому коду html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По этому коду, введенному в поиск, цвет любого их шаблонов легко найти в интернете. Готовые таблицы с цветовыми шаблонами для загрузки в мобильное устройство или для печати, можно скачать с сайта проекта. Возможные причины погрешностей при измерении температур Надо учитывать, что на цветовосприятие влияет общая освещенность помещения, а так же ее цвет, который может быть естественным, белым или желтоватым, исходящим от ламп накаливания. Это касается тех случаев, когда пытаются оценить цвета, полагаясь на память. При измерении температур по цветам побежалости, надо понимать, что ими отражается температура именно на контролируемой поверхности. А это не всегда соответствует температуре всей массы нагретого предмета. Если стоит задача нагреть предмет до определенной температуры, с контролем по цвету побежалости, его надо прогревать не через одну какую-то точку или поверхность, а равномерно, со всех сторон. Равномерность прогрева контролируется так же и по цветам каления. Одинаковый цвет накала в разных точках какой-либо области объекта свидетельствует о ее равномерном прогреве. И наоборот. Отслаивающаяся от раскаленной основы окалина охлаждается и нагревается быстрее, чем массив основы, что вносит искажение в реальный цвет поверхности. Это надо учитывать.

Что такое цвета побежалости, как они появляются, как их устранить

Под воздействием высокой температуры стальная поверхность покрывается оксидной пленкой и меняет свой цвет

Цвета побежалости – распространенное явление, которое многие могли наблюдать на поверхности металлического изделия после его нагрева до определенной температуры. Оно представляет собой изменение окраски металла – однотонное или с чередованием различных оттенков. К примеру, такое проявление воздействия высокой температуры можно наблюдать на поверхности горячекатаного листового проката, в местах сварки, на рабочих элементах различного технологического оборудования.

Такой эффект выглядит довольно интересно, а также может улучшить качество металлического изделия, поэтому его нередко вызывают искусственно.

Рассмотрим, как появляются цвета побежалости, как получить их специально, какое может быть практическое применение у такого эффекта и как устранить его в случае необходимости.

Как и почему появляются цвета побежалости

Появление этого эффекта связано с образованием на поверхности материала оксидной пленки в результате нагрева. Несмотря на крайне малую толщину – не более нескольких молекул – она влияет на интенсивность и длину волны света, отражаемого поверхностью. Такой эффект называется интерференцией. Подобное можно наблюдать на мыльном пузыре или на воде с пленкой из нефтепродуктов.

Толщина, состав и плотность слоя окислов могут быть непостоянными, что влияет на характеристики отражаемых поверхностью световых волн. В результате разные участки металла окрашиваются в различные цвета – от бледно-желтого до темно-фиолетового. К примеру, темные синие и фиолетовые оттенки побежалости появляются при отражении поверхностью преимущественно волн большой длины, а при коротковолновом диапазоне отражаемого света поверхность приобретает желтый оттенок.

Такое явление можно встретить в природе, где тончайшая прозрачная пленка, способная создавать эффект интерференции, образуется на стекле, минералах или металлах при длительном контакте предмета, например, с почвой.

Практическое применение эффекта побежалости

Искусственное появление эффекта побежалости обычно связано с термической обработкой, сваркой или иными видами температурных воздействий на металл. Так, при сварке конструкций из уголка, профиля, круглой или прямоугольной трубы вокруг сварного шва видно изменение окраса стальной поверхности. Также данный эффект можно наблюдать в процессе закалки металлических заготовок или изделий.

Образующаяся при термической обработке оксидная пленка придает изделию привлекательный вид, поэтому ее нередко применяют для декоративной отделки. Также эффект побежалости применяется при производстве и лазерной маркировке продукции металлообработки или различного металлического инструмента.

Один из видов обработки называется воронением. Вороненые металлические поверхности и изделия демонстрируют повышенную устойчивость к коррозии, получают благородный и долговечный цвет без применения красящих составов. К примеру, такая технология широко используется при производстве огнестрельного оружия, крепежных элементов (например, саморезов).

В процессе воронения заготовку покрывают минеральным маслом, после чего нагревают до определенной температуры. Цвет получаемого окраса может зависеть от состава масла и металла, скорости нагревания и охлаждения заготовки. В результате металлическая поверхность покрывается долговечным слоем окислов, устойчивым к механическому воздействию, влиянию влаги и воздуха.

Цвета побежалости как индикатор температуры нагрева

В среде специалистов интенсивность и характер цветов побежалости нередко рассматривают в качестве индикатора температурного режима. До появления точных контролирующих приборов и измерительного оборудования мастера нередко использовали данный эффект для того, чтобы определить степень нагрева металлического изделия.

И в наши дни опытный кузнец, токарь или сварщик по интенсивности и сочетанию цветов побежалости может сделать определенные выводы о температуре нагрева заготовки или ее физических свойствах.

Однако следует учитывать, что этот метод довольно приблизительный и не может дать точных сведений о градусе разогрева металла. Дело в том, что помимо рабочей температуры на характер окрашивания влияет целый набор факторов:

  • скорость нагрева и остывания;
  • продолжительность термического воздействия;
  • химический состав металла и содержание в нем примесей.

Даже особенности освещения в помещении могут существенно исказить цветовую картину.

Вместо визуальной оценки цветов побежалости в современной промышленности для температурного контроля используют точные и удобные лазерные приборы – пирометры.

Повсеместно используемые саморезы подвергаются воронению для лучшей защиты от влаги

Как искусственно получить цвета побежалости

Появление эффекта побежалости часто является побочным проявлением при термическом воздействии на металл. Однако нередко при обработке металла такой эффект вызывается намеренно – например, при воронении отдельных деталей или изделия целиком.

В общих чертах процесс воронения протекает в следующем порядке:

  • Заготовку протирают минеральным маслом или погружают в него.
  • Нагревают изделие на металлическом листе (без воздействия открытого пламени) до появления цветов каления.
  • Остужают в соответствии с выбранным температурным режимом.
  • Чтобы исключить возможность отпуска металла, охлажденный участок подвергают повторному закаливанию.

При этом важно исключить воздействие воды и других технических жидкостей на обрабатываемую поверхность. Также необходимо обеспечить равномерность нагревания и соблюдение температурного режима для подвергаемого воронению материала.

Как устранить цвета побежалости

Не всегда появление цветов побежалости – желаемый эффект. Чтобы избавиться от образовавшейся оксидной пленки, можно использовать один из трех методов:

  • Механический – применение углошлифовальной машины (болгарки), войлочного круга и специальных паст для полировки. Позволяет быстро снять с обрабатываемой поверхности слой окислов, придать ей нужную степень шероховатости.
  • Химический – при этом способе применяют растворы кислот – уксусной (для домашнего использования) или азотной (для профессионального).
    Воздействие кислот не только устраняет слой окислов, но и помогает пассивировать обрабатываемую поверхность.
  • Электрохимический – такой способ требует применения понижающего трансформатора (с выходным напряжением до 30 В) и раствора лимонной кислоты. Контакты от трансформатора размещают на обрабатываемой поверхности и электроде, поверхность или сварные швы обрабатывают смоченным в лимонной кислоте войлоком. Такое воздействие позволяет получить сверкающую зеркальную поверхность.

Использование любого из перечисленных методов требует соблюдения мер предосторожности: исключить контакт с оголенными проводами или химическими растворами.

оттенок, оттенок, тон и оттенок. Какая разница? Секреты художника цветового круга раскрыты

 

Мы часто слышим, как люди говорят что-то вроде: «Какой красивый синий оттенок». или «Какой оттенок зеленого вам нравится?» или «Какой тон вы предпочитаете?» или «Этот оттенок слишком светлый».

 

 

Вы когда-нибудь задумывались, что именно они подразумевают под этими цветовыми терминами? Поясню разницу между ними. Как только вы поймете разницу, вы больше никогда не будете в чем-то не уверены. Вам также будет намного проще описать или смешать цвет. Цветовая схема относится к комбинации цветов, используемых в дизайне или визуальном представлении. Это может оказать значительное влияние на общий внешний вид дизайна, а также на его воспринимаемое значение и посыл. Важно выбрать цветовую схему, которая соответствует цели или бренду дизайна. Некоторые популярные цветовые схемы включают дополнительные, аналогичные и монохроматические. Чтобы убедиться, что цветовая схема эффективна, в моей статье рекомендуется исследовать и экспериментировать с различными вариантами. Это может помочь определить наиболее подходящую комбинацию цветов для использования в дизайне.

Подробнее…

Оттенок и цвет

Прежде всего, большинство людей используют термины “оттенок” и “цвет” как синонимы. Очень часто даже художники и дизайнеры полагают, что это одно и то же.

Вообще говоря, вроде как, но технически нет.
 

Комментарий выше звучит как одна из тех головоломных загадок. На самом деле разница между ними на самом деле очень проста.

Когда вы используете цвет в каком-либо проекте, очень полезно четко говорить или думать о каждом из них. Итак, позвольте мне объяснить разницу между Оттенком и Цветом самым простым способом.

 

  • ЦВЕТ — это общий термин, который мы используем для описания каждого оттенка, оттенка, тона или оттенка, который мы видим. Белый, черный и серый часто называют цветом.
  • ОТТЕНОК относится к преобладающему цветовому семейству определенного цвета, который мы рассматриваем. Белый, черный и серый никогда не называют оттенком.

Оттенок относится к происхождению цвета, который мы видим. Думайте об Оттенке как об одном из шести Основных и Второстепенных цветов. Другими словами, основной базовый цвет смеси, на которую вы смотрите, может быть желтым, оранжевым, красным, фиолетовым, синим или зеленым.

На фото в верхней части страницы вы, очевидно, сразу знаете Hues. Но как насчет более сложных цветов, которые мы хотим воспроизвести в наших работах или проектах?

Как говорить как специалист по цвету

Что, если цвет действительно является промежуточным третичным цветом, например, желтый/зеленый, в котором не доминируют ни желтый, ни зеленый? Очевидно, вы можете описать его как желто-зеленый оттенок, и вы не ошибетесь.

Вскоре вам будет легко идентифицировать оттенок более конкретно. Вы начнете углубляться и произведете впечатление, описав цвет примерно так: 
‘Цвет имеет желтый оттенок, сильно склоняющийся к зеленому’.
Действительно, это поясняет, что смесь началась с Первичного желтого цвета и постепенно добавлялся Второстепенный зеленый цвет.

Нейтральные цвета также содержат оттенок в зависимости от исходного цвета. С другой стороны, чистый черный, чистый белый и чистый серый не содержат оттенка.

Вот несколько примеров того, как можно внимательно рассмотреть цвет, чтобы определить, какой из них является доминирующим оттенком. После того, как вы установили это в своем уме, становится намного легче воссоздать цвет или смешать его дальше.

  • Бордовый   =   КРАСНЫЙ
  • Розовый = КРАСНЫЙ
  • Темно-синий = СИНИЙ
  • Ржавчина = ОРАНЖЕВЫЙ
  • Прохладный серый  =   Это может быть СИНИЙ или даже ПУРПУРНЫЙ или ЗЕЛЕНЫЙ — посмотрите на это по-настоящему.
  • Теплый коричневый   =   Это может быть ОРАНЖЕВЫЙ, а может быть КРАСНЫЙ или ЖЕЛТЫЙ – внимательно посмотрите на это.
Советы по окрашиванию ОТТЕНКАМИ

* Если вы хотите смешать определенный цвет, начните с тщательного наблюдения за ним. Попробуйте увидеть семейство Hue, из которого оно происходит. С этой целью у вас будет четкая отправная точка для начала микширования.

*  При покупке краски в художественном магазине некоторые цвета будут помечены словом HUE. Не обманывайте себя, думая, что это чистые первичные или чистые вторичные цвета. Это ошибка производителя. «Цвета HUE» — это смешанные цвета, которые имитируют чистый оттенок, но никогда не смешиваются хорошо.

Определение и описание ОТТЕНКА

Оттенок иногда также называют пастельным. Но если быть точным, Теория цвета определяет Истинный оттенок как любой оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только белого.

A Оттенок осветляет цвет, но не делает его ярче. Хотя цвет может казаться ярче, на самом деле это не так. Другими словами, он остается точно такого же цвета, только в более бледной версии. Кроме того, даже небольшое количество белого, добавляемого к цвету, превращает его в оттенок.

Таким образом, оттенок может варьироваться от немного светлее, чем ваш исходный цвет, вплоть до белого, в который почти не вмешивается цвет.

 

Кроме того, настоящий оттенок не содержит серого.

Чтобы создать настоящий оттенок, просто добавьте белый цвет к любому отдельному цвету на цветовом круге или к любому из этих чистых цветов, смешанных вместе.

Независимо от этого определения теории цвета, художники часто немного нарушают правила. Вместо белого для смешивания оттенка они используют другие бледно-нейтральные пигменты, такие как Titanium или Titan Buff. Эти «белые» пигменты могут создавать красивые сложные оттенки.

 

Советы по окрашиванию ОТТЕНКОВ

*  Чтобы смешать бледные тона, всегда начинайте с белой краски. Оттуда очень постепенно добавляйте мельчайшие частицы вашего цвета, пока не получите желаемый оттенок.

* Художники часто добавляют в чистый пигмент немного белого. Это помогает подчеркнуть основной тон цвета, делая его ярче.

* При смешивании белого с любым цветом будьте осторожны и смешивайте очень постепенно. Например, ярко-красный может очень быстро превратиться в уродливый розовый, который вам не нравится.

Что такое ТОН?

Теория цвета определяет True Tone как любой оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только серого. Чтобы быть точным, это определение считает Грея действительно нейтральным. Другими словами, в сером цвете нет дополнительных пигментов, кроме белого плюс черного.

 

Нейтральная смесь серого, независимо от того, насколько она светлая или темная, смягчит интенсивность любого цвета. В качестве общего предупреждения: будьте осторожны с количеством серого, которое вы смешиваете. Слишком большое количество серого делает цвет настолько тусклым, что вернуть яркость становится невозможно.

Тонированные цвета обычно считаются более приятными для глаз. Они сложные, тонкие и изощренные. Все потому, что яркие чистые цвета чаще всего ассоциируются с детьми.

Вообще говоря, почти каждый цвет, который мы видим в нашем повседневном мире, в той или иной степени окрашен. На фото ниже посмотрите на сами цвета, не думая о них как о шерсти. Почти каждый комплект представляет собой слегка тонированную версию оригинальных чистых цветов. Обратите внимание, что почти каждый вариант содержит немного серого, то есть либо светлое, либо темное значение.

Советы по рисованию для ТОНОВ

*  Есть простой способ быстро смешивать светлые и темные тона во время рисования. В частности, предварительно смешайте светлые, средние и темные нейтральные серые цвета из белого и черного. Храните их в небольших пищевых контейнерах, чтобы они всегда были под рукой.

* Художники всегда любят нарушать правила. Опытный художник может создать серый цвет, используя Paynes Grey и Titan Buff. Это правда, что это даст великолепный серый цвет. Но будьте предельно осторожны. Подобные смеси содержат нейтральные базовые оттенки, такие как синий или оранжевый. Поэтому при смешивании с другими красками цвета могут очень быстро мутнеть.

* Всегда полезно поэкспериментировать с цветовыми смесями, прежде чем рисовать. Это поможет вам понять потенциал каждого цвета, избегая при этом непреднамеренных грязных цветов в ваших работах.

Что такое ТЕНЬ?

Теория цвета определяет истинный оттенок как любой чистый оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только черного. Другими словами, он абсолютно не содержит ни белого, ни серого.

Тень делает цвет темнее. Он остается тем же Hue только в более темной версии. Как было отмечено выше, даже небольшое количество белого или серого, добавленное к цвету, превращает его в тон.

Таким образом, оттенок может варьироваться от немного более темного, чем ваш первоначальный цвет, вплоть до почти черного с едва примешанным цветом.

Солнечный лучик. Однако, если вы хотите нарисовать это, вы должны добавить крошечный штрих черного к каждому цвету.

Советы по окрашиванию ОТТЕНКОВ

* При смешивании оттенка начинайте с самого цвета. Затем добавляйте черных по маленькому пятнышку за раз. Немного идет долгий путь!

*  Опять же, многим художникам нравится нарушать правила. Многие опытные художники вообще не используют черный цвет. Вместо этого они создают смеси оттенков с нейтральными темными пигментами, такими как Paynes Grey или даже жженая сиена. Эти смеси великолепны и сложны. Однако, если вы предварительно не протестировали свои смеси красок, цвета могут очень быстро стать мутными.

Давайте повторим, что вы узнали

 

  • В живописи слово ЦВЕТ это общий термин для всего, что мы видим. Однако слово «ОТТЕНОК» относится к 6–12 самым ярким семействам чистых несмешанных пигментов на цветовом круге.
  • В Color Theory a TINT любой оттенок с добавлением белого. Цвет остался прежним, только светлее.
  • В теории цвета ТОН – это любой чистый оттенок с добавлением нейтрального серого. Цвет остается прежним, только менее ярким. Значения могут варьироваться от очень светлого до очень темного.
  • В теории цвета ОТТЕНОК — это любой чистый оттенок с добавлением черного. Цвет остался тот же, только темнее.

 

Популярные сообщения

 

Color Shades and Tints Finder

#

Имя

Матч

Органы управления

Легкость

Насыщенность

Температура

Нижний

Высший

Нижний

Высший

Холоднее

Теплее

Обновление

Сброс

Цветовые оттенки

Цветовые оттенки

Цветовая композиция

Система
Оригинальные устройства
Проценты

RGB

ВШЛ

ВПГ

CMYK

Родственные цвета

Дополнительный
Аналоговый теплый
Аналоговый холодный

Примеры цветовых палитр

Теплая палитра

Холодная палитра

Весенняя палитра 9000 3

Аналоговая палитра

Создать больше

ArtyClick “Поиск цветовых оттенков и оттенков”

Начало работы с цветом

Чтобы выбрать цвет:

  • Введите HEX-код в строку поиска (например, #FF0000 или #FF0) или

  • Введите код RGB в строку поиска (например, RGB(255,0,0)), или

  • Используйте палитру цветов, нажав на цветовой круг, чтобы выбрать цвет

Обзор цветов

Основные поля, описывающие выбранный цвет:

  • Шестнадцатеричный код цвета (например, “#00BFFF”)

  • Название цвета из словаря цветов ArtyClick (например, Sky Blue)

  • Оценка совпадения названия цвета (от 0% до 100%)

  • Цветовой оттенок: соответствующий цвет в его полной насыщенности и яркости

Панель управления для точной настройки цвета

Ползунки, используемые для настройки цвета:

  • Яркость: от низкой (добавление черного) до высокой (добавление белого)

  • Насыщенность: от низкой (добавление серого) до высокой (уменьшение серого)

  • Температура: от прохладной (с добавлением синего) до теплой (с добавлением желтого или красного)

Цветовая композиция

  • RGB: аддитивная (цифровая) цветовая модель, в которой красный, зеленый и синий свет суммируются для воспроизведения цветов

  • HSL: альтернативное аддитивное представление цветовой модели RGB в цилиндрических координатах с использованием оттенка, насыщенности и яркости

  • HSV: альтернативное аддитивное представление цветовой модели RGB в цилиндрических координатах с использованием оттенка, насыщенности и значения

  • CMYK: субтрактивная (обработка) цветовая модель, используемая в цветной печати (голубой, пурпурный, желтый и ключевой — черный)

Комбинации цветов

В теории цвета определены правила, описывающие процесс получения цветов для создания цветовых комбинаций или схем. Большинство из них включают использование цветового круга для поиска аналогичных (похожих), дополнительных (контрастных) или монохроматических (того же оттенка, но разной светлоты или насыщенности) цветов. Хотя эти рекомендации представляют собой хорошую отправную точку, есть и другие аспекты, которые часто учитываются для создания гармоничных цветовых схем. такие как цветовая температура и яркость (абсолютная светлота цвета).

Цветовые палитры, представленные выше, были получены с использованием четырех различных подходов. Летняя цветовая палитра содержит как минимум один теплый цвет. Цветовая палитра Зима содержит как минимум один холодный цвет. Цветовая палитра Spring содержит как минимум один зеленый цвет. Палитра аналоговых цветов содержит только аналогичные цвета.

Цветовые оттенки, оттенки и тона

Поиск цветовых оттенков (низкая яркость)

Цветовой оттенок достигается путем смешивания цвета с черным, что увеличивает темноту цвета. Уменьшая яркость цвета, он также снижает его насыщенность.

Совет: для холодных цветов, чтобы уменьшить яркость цвета без ущерба для его насыщенности, попробуйте добавить синий (#0000FF) вместо черного (смещение цветовой температуры в сторону синего).

Поиск цветовых оттенков (высокая яркость)

Цветовой оттенок достигается путем смешивания цвета с белым, что уменьшает темноту цвета. Хотя он увеличивает яркость цвета, он также уменьшает его насыщенность.

Совет: для теплых цветов, чтобы увеличить яркость цвета без ущерба для насыщенности цвета, попробуйте добавить желтый (#FFFF00) вместо белого (изменив цветовую температуру в сторону желтого).

Поиск цветовых тонов (насыщенность)

Цветовой тон получается путем смешивания цвета с серым. Поскольку серый цвет представляет собой сочетание белого и черного, это эквивалентно одновременному применению тонирования и затенения.

Совет: цветовые тона лучше всего подходят для фона, поскольку они нейтральны и не отвлекают внимание от основных элементов, которые обычно имеют более яркие и насыщенные цвета.

Настройка цветовой температуры

Цвета делятся на 2 группы по их температуре: теплые и холодные. К теплым цветам относятся желтый, оранжевый и красный. Холодный цвет синий.

Определение цветовой температуры не является конечным и довольно относительным. Например, каждый цвет может иметь теплую и холодную версии. Желтый с оттенком оранжевого (например, золотисто-желтый) считается теплым желтым, а желтый с оттенком синего (зеленовато-желтый) — холодным желтым. Аналогичная концепция применима и к другим цветам. Например, голубовато-фиолетовый холоднее, чем красновато-фиолетовый.

Цветовая температура напрямую связана с психологией цвета. Традиционно теплые цвета ассоциируются с эмоциональной теплотой и состраданием, а холодные — с логикой и серьезностью. Например, многие логотипы пищевой промышленности выполнены в теплых тонах, таких как желтый, оранжевый и красный, поскольку они обращаются к нашим эмоциям (включая чувство голода). С другой стороны, бизнес-логотипы часто выполнены в холодных тонах, включая любые вариации синего, поскольку они создают впечатление серьезности и рационализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *