Упругая втулочно пальцевая муфта: Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) – изготовление по чертежам
alexxlab | 06.05.2023 | 0 | Разное
Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) – изготовление по чертежам
Муфта МУВП применяется в машиностроении для передачи крутящего момента при соединении двух валов, расположенных на одной оси. Втулочно-пальцевую муфту обычно заказывают для редукторов, насосов, вентиляторов, станков и другого оборудования. Применение такого изделия обеспечивает плавность запуска и торможения, нивелирует малые осевые отклонения. При этом мощность оборудования не меняется.
Муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом используется в соединениях соосных валов при передаче крутящего момента 6,3–16 000 Нм. Резиновые кольца снижают динамическую нагрузку, исключают рывки во время запуска и остановки механизмов.
ООО «Калужский опытно-механический завод» изготавливает муфты МУВП в соответствии с ГОСТ 21424-93. Упругая втулочно пальцевая муфта МУВП состоит из двух полумуфт, пальцев, резиновых втулок и гаек.
Наша продукция обладает следующими характеристиками:
- Надежность и долговечность за счет качественных материалов и грамотного производства;
- Эластичность. Благодаря эластичным элементам внутри муфта МУВП компенсирует угловые, радиальные и осевые смещения валов;
- Электроизоляционные и демпфирующие способности. Качественные муфты МУВП создают надежное соединение, компенсируют нагрузки во время передачи между валов крутящего момента.
ООО «Калужский опытно-механический завод» занимается производством муфт МУВП (тормозным шкивом изделия оснащаются с учетом требований ГОСТ 21424-93).
Упругие втулочно-пальцевые муфты изготавливаются на передовом зарубежном оборудовании специалистами высокой квалификации. Кроме изделий по стандартным параметрам, мы можем изготовить их по чертежам заказчика, а также привлечь инженеров к разработке чертежей в соответствии с пожеланиями и техническим заданием Заказчика. Возможно изготовление единичного (опытного) заказа, а также оптовая партия. Ознакомиться с техническими характеристиками МУВП муфт можно в представленных таблицах — есть варианты исполнения и расточек под разные задачи.
Чтобы убедиться в высоком качестве нашей продукции, купите муфты МУВП с доставкой в ваш регион. Для заказа нужно связаться с отделом продаж по номеру телефона в шапке сайта либо отправить заявку по электронной почте. Наши специалисты предоставят подробную информацию по любым вопросам, касающимся ассортимента, сроков изготовления и доставки по России, в Беларусь и другие страны. Сотрудничество с проверенными транспортными компаниями позволяет оперативно доставить изделия по воздуху, воде, железной или автомобильной дороге.
1 — полумуфта; 2 — палец; 3 — втулка распорная; 4 — втулка упругая.
Варианты исполнений муфт МУВП:
Исполнение 1 — обе полумуфты с расточкой под цилиндрический конец вала
Исполнение 2 — обе полуфуфты с расточкой под конический конец вала
Исполнение 4 — полумуфта 1 с расточкой под конический конец вала, полумуфта 2 под цилиндрический
Калужский опытно-механический завод изготавливает муфты МУВП в соответствии с требованиями ГОСТа 21424-93.
Технические характеристики муфт МУВП
Номер муфты | Номинальный крутящий момент | d | d1 | d | d1 | D, не более | L, не более, для исполнений | l, h24, не более, для исполнений | Частота вращения, с-1, | Масса, кг | ||||||
Ряд 1 | Ряд 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
МУВП-1 | 6,3 | 9 | — | 71 | 43 | — | 43 | — | 20 | — | 13 | — | 147 | 0,58 | ||
10 | — | 49 | 43 | 49 | — | 23 | 20 | 16 | — | 0,60 | ||||||
11 | — | 0,59 | ||||||||||||||
МУВП-2 | 16,0 | 12 | — | 75 | 63 | 53 | 63 | 30 | 25 | 20 | — | 127 | 0,70 | |||
14 | — | 0,68 | ||||||||||||||
16 | — | 83 | 59 | 83 | 59 | 40 | 28 | 30 | 18 | 0,75 | ||||||
МУВП-3 | 31,5 | 16 | — | 90 | 84 | 60 | 84 | 60 | 106 | 1,52 | ||||||
18 | — | 1,40 | ||||||||||||||
— | 19 | 1,38 | ||||||||||||||
МУВП-4 | 63,0 | 20 | — | 100 | 104 | 76 | 104 | 76 | 50 | 36 | 38 | 24 | 95 | 2,02 | ||
22 | — | 2,04 | ||||||||||||||
— | 24 | 1,96 | ||||||||||||||
МУВП-5 | 125,0 | 25 | — | 120 | 125 | 89 | 125 | 89 | 60 | 42 | 44 | 26 | 77 | 3,97 | ||
28 | — | 4,13 | ||||||||||||||
— | 30 | 165 | 121 | 165 | 121 | 80 | 58 | 60 | 38 | 4,37 | ||||||
МУВП-6 | 250,0 | 32 | — | 140 | 63 | 5,91 | ||||||||||
— | 35 | 6,21 | ||||||||||||||
36 | — | 6,25 | ||||||||||||||
— | 38 | 6,28 | ||||||||||||||
40 | — | 225 | 169 | 225 | 169 | 110 | 82 | 85 | 56 | 63 | 6,63 | |||||
— | 42 | 6,86 | ||||||||||||||
45 | — | 6,80 | ||||||||||||||
МУВП-7 | 500,0 | 40 | — | 170 | 60 | 11,75 | ||||||||||
— | 42 | 12,10 | ||||||||||||||
45 | — | 12,60 | ||||||||||||||
МУВП-8 | 710,0 | 45 | — | 190 | 226 | 170 | 226 | 170 | 110 | 82 | 85 | 56 | 50 | 14,31 | ||
— | 48 | 14,70 | ||||||||||||||
50 | — | 15,21 | ||||||||||||||
— | 55 | 15,34 | ||||||||||||||
56 | — | 15,22 | ||||||||||||||
МУВП-9 | 1000,0 | 50 | — | 220 | 18,87 | |||||||||||
— | 55 | 48 | 19,91 | |||||||||||||
56 | — | 19,75 | ||||||||||||||
— | 60 | 286 | 216 | 286 | 216 | 140 | 105 | 107 | 72 | 21,93 | ||||||
63 | — | 26,09 | ||||||||||||||
— | 65 | 28,65 | ||||||||||||||
— | 70 | 29,81 |
МУВП-10 | 2000,0 | 63 | — | 250 | 288 | 218 | 288 | 218 | 140 | 105 | 107 | 72 | 38 | 31,98 |
— | 65 | 31,64 | ||||||||||||
— | 70 | 34,65 | ||||||||||||
71 | — | 34,48 | ||||||||||||
— | 75 | 35,06 | ||||||||||||
80 | — | 348 | 268 | 348 | 268 | 170 | 130 | 135 | 95 | 36,07 | ||||
— | 85 | 38,45 | ||||||||||||
90 | — | 40,03 | ||||||||||||
МУВП-11 | 4000,0 | 80 | — | 320 | 350 | 270 | 350 | 270 | 30 | 66,71 | ||||
— | 85 | 69,01 | ||||||||||||
90 | — | 71,61 | ||||||||||||
— | 95 | 74,11 | ||||||||||||
МУВП-12 | 8000,0 | 100 | — | 400 | 432 | 342 | 432 | 342 | 210 | 165 | 170 | 125 | 24 | 132,68 |
110 | — | 140,88 | ||||||||||||
— | 120 | 145,58 | ||||||||||||
125 | — | 142,98 | ||||||||||||
МУВП-13 | 16000,0 | — | 120 | 500 | 435 | 345 | 435 | 345 | 19 | 237,81 | ||||
125 | — | 234,61 | ||||||||||||
— | 130 | 515 | 415 | 515 | 415 | 250 | 200 | 205 | 155 | 264,31 | ||||
140 | — | 264,61 | ||||||||||||
— | 150 | 356,31 | ||||||||||||
180 | — | 615 | 495 | 615 | 495 | 300 | 240 | 245 | 185 | 308,11 |
Пример обозначения:
Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВП — 7 — 500 — 40 — 1 — 45 — 4 У3:
- муфта втулочно-пальцевая с номинальным крутящим моментом 500 Н х м,
- одна полумуфта с диаметром посадочного отверстия 40 мм, исполнения 1,
- другая полумуфта — диаметром 45 мм, исполнения 4,
- климатическим исполнением У3
Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) – F&F
Муфта МУВП применяется для компенсации динамических нагрузок. Компонент используют при соединении валов в промышленном оборудовании. Муфта упругая втулочно-пальцевая способна выдержать сильное механическое воздействие от ударов, перегрузок, аварийных остановок оборудования. В размерах муфт МУВП обязательно указывают диаметр посадочного отверстия обеих полумуфт, входящих в конструкцию устройства.
Навигация по статье
Особенности конструкции
Расчет МУВП
Особенности монтажа
Особенности конструкции
МУВП по строению схожа с фланцевым механическим устройством, но соединительные болты заменены стальными пальцами. На них закреплены втулки из эластичных материалов (кожи, резины и т. д.). Передача крутящегося момента происходит через пальцы, на которых находятся эластичные элементы. Втулки или кольца позволяют компенсировать небольшие осевые, радиальные и угловые смещения валов. Чем больше вал смещается, тем быстрее изнашиваются эластичные элементы.
Примером такой детали является МУВП Rupex. Эта линейка устройств выпускается в 26 размерах. Благодаря техническим характеристикам изделий, их можно использовать в оборудовании с высоким крутящимся моментом. За счет высокой демпфирующей и электроизоляционной способности ее устройство можно использовать для соединения электродвигателей при диаметре менее 150 мм.
Расчет МУВП
Параметры и размеры компонента определяются после проведения вычислений.
Часто при изготовлении упругой втулочно пальцевой муфты используют 2 полумуфты разного исполнения по ГОСТ 12080 и 12081. При проверочных расчетах оценивают прочность резиновых втулок и пальцев. При определении характеристик резиновых втулок все вычисления осуществляют по условиям ограниченного давления на поверхности при контакте с пальцами по следующей формуле:
p = Fп /(dп•lв) ≤ [p], где [р] — показатель допустимого давления для резины.
Расчет муфты упругой втулочно пальцевой включает предварительное определение нагрузки (Fп), приходящейся на один палец. Для вычисления нужно знать диаметр окружности (d) и количество пальцев в устройстве (z). Формула выглядит следующим образом: Fп = 2Mр/(D•z). Прочность пальцев на изгиб вычисляют так: σ = M/W0 = 32Fп(0,5 lв + с)/(πdп3) ≤ [σ].
Особенности монтажа
Для облегчения процесса рекомендуется фиксировать ступицу на вале при небольшом нагреве. Обязательно нужно зафиксировать ступицу по осям с помощью упорной шайбы или установочного винта. При эксплуатации изделия важно помнить, что муфта упругая втулочно пальцевая, размеры которой не подходят к используемому оборудованию, будет изнашиваться быстрее. Работа устройства всегда сопровождается небольшими энергическими потерями.
Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей – компании FLENDER.
Привод для конвейера
В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.
Типы редукторов для химической промышленности
Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.
Вернуться к списку статейГибкие муфты челюсти и соединения PIN & BUSH
- Technology
- Муфты
- Гибкие муфты с гибкими челюстями. коническая зажимная втулка
- Ступицы с зажимным кольцом ROTEX®
- Ступицы с зажимным кольцом ROTEX®
- ROTEX® AFN
- ROTEX® BFN
- ROTEX® AH
- ROTEX® SH
- ROTEX® AFN-SB special
- ROTEX® ZS-DKM-H
- ROTEX® ZS-DKM-SH
- ROTEX® DKM
- ROTEX® CF
- ROTEX® CFN
- ROTEX® DF
- ROTEX® DFN
- ROTEX® ZR
- ROTEX® SBAN
- ROTEX® BTAN
- ROTEX® SD
- ROTEX ZRS
- ROFLEX failsafe shaft couplings
- ROFLEX® N
- ROFLEX® SH Split
- POLY-NORM torsionally-flexible, shear type shaft coupling
- POLY-NORM® AR
- POLY-NORM® ADR
- Poly-Norm® ADR-BTA
- Poly-NORM® ADR-SB
- Poly-Norm® ADR-SBA
- Стандартный центр Poly-Norm® AZR. POLY – крутильно-гибкая муфта вала на сдвиг
- POLY PKA
- POLY PKD
- POLY PKZ
- REVOLEX pin & bush coupling
- REVOLEX® KX-D made of cast iron
- REVOLEX® KX-D made of steel
- REVOLEX® KX-D SB
- Revolex® KX-D с зажимом KTR 650
- Poly-Norm® M Torsionally Guble, Fail-Safe Coupling
- Poly-Norm® M
888888 - Poly-Norm® M
888888888888 - M
- Муфты
- КОНГАЕТНЫЕ ПЕРЕДНЕГО СУШКИ передач. stainless steel
- BoWex® I
- BoWex® AS
- BoWex® Special-I
- BoWex® SD(-D)
- BoWex® SD1
- BoWex® SG
- BoWex® SSR
- BoWex® Spec.-I(CD)
- BoWex® GT
- BoWex® ZR
- GEARex® FA
- GEARex® FB
- GEARex® FAB
- GEARex® DA
- GEARex® DB
- GEARex® DAB
- GEARex® FH
- GEARex® FR
- GEARex® DR
- GEARex® DH
- ROTEX GS
- ROTEX® GS
- ROTEX® GS HP
- ROTEX® GS miniature coupling
- ROTEX® GS Compact
- ROTEX® GS clamping ring hubs легкие
- ROTEX® GS втулки с зажимным кольцом сталь
- ROTEX® GS P согл. DIN 69002
- ROTEX® GS P ETP
- Распорная втулка ROTEX® GS
- ROTEX® GS A-H
- ROTEX® GS DKM
- ROTEX® GS ZR1
- ROTEX® GS ZR2
- ROTEX® GS ZR3
- TOOLFLEX Metal bellow-type coupling
- TOOLFLEX® M
- TOOLFLEX® Mini
- TOOLFLEX® S
- TOOLFLEX® KN
- TOOLFLEX® PI
- TOOLFLEX® CF
- TOOLFLEX® ZR
- TOOLFLEX® S-H(M-H)
- RADEX-NC servo lamina couplings
- RADEX®-NC DK
- RADEX®-NC EK
- COUNTEX
- COUNTEX®
- RADEX-N Стальные муфты пластинки
- RADEX®-N NANA1 (NANA2)
- RADEX®-N NANA 3 (API 610)
- RADEX-N для ветровых турбин
- Н НН
- RADEX®-N Composite
- RADEX®-N NANA 4
- RADEX®-N NNW
- RADEX®-N NENE
- RIGIFLEX SEEL LAMINA Couplings
- 17
- RIGIFLEX SEEL Lamin Rigiflex®-N A-H
- Высокоэффективные соединения Rigiflex
- Rigiflex®-HP C
- Rigiflex®-HP L
- EVOLASTIC® E/EP
- EVOLASTIC® EH/EHP
- EVOLASTIC® E2H/E2HP
- EVOLASTIC® EFH/EFHP
- EVOLASTIC® D2H
- EVOLASTIC® DFH
- BoWex® HEW Compact
- Фланцевые муфты BoWexion0002
- Bowex® Fle-Pa-Pa
- Bowex® Fle-Pac
- Bowex-Elastic® HE1 (HE2)
- Bowex-Elastic® HE3) HE3) HE3) HE3) HE3) HE3) HE3) HE3) HE3) HE3) HE4)
- HE3 (HE2)
- HE3 (HE2)
- -Д
- Bowex-Elastic® HEW1 (HEW2)
- Bowex-Elastic® HE-ZS (HEW-ZS)
- Bowex-Elastic® HEG
- MONOLASTIC® type with 3 holes
- MONOLASTIC® type SAE
- Крепежный фланец насоса
- MINEX-S с защитным кожухом
- MINEX®-S из нержавеющей стали с защитным кожухом
- MINEX®-S с защитным кожухом из хастеллоя
- MINEX®-S с защитным кожухом из PEEK
- MINEX®-S с защитным кожухом из керамики
- MINEX-S полностью из нержавеющей стали Сталь
- Minex®-S Subsemblies and Conversion Kits
- Minex Hysteresis Coubling
- Minex-H Hysteres0002
- Fluid coupling / Hydrodynamic coupling
- RUFLEX Torque limiter
- RUFLEX® Standard
- RUFLEX® with sprocket
- RUFLEX® max.
- RUFLEX® с Rotex
- RUFLEX® с Bowex®
- KTR-SI Объединение перегрузки
- Ktr-Si.0017
- Ktr-Si с Rotex®
- Ktr-Si Free Vidle Outlation Связание
- Ktr-Si Free Flange Type
- Ktr-Si Frea с Rotex®
- 9000.
- 9000.
- 9000 3 9000.
- 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000. 9000 3 9000 3 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000. Перегрузка муфты
- Ktr-Si Fra Flange Type FT
- Ktr-Si FRA с Poly-Norm®
- 9 FT K SI-
- KTR-SI Compact with backlash-free ROTEX® GS
17
- CLAMPEX external clamping sets
- CLAMPEX® KTR 603
- CLAMPEX® KTR 620
- Комплекты внутренних зажимов CLAMPEX
- Комплекты самоцентрирующихся внутренних зажимов
- CLAMPEX® KTR 105
- CLAMPEX® KTR 130
- CLAMPEX® 90 1300003 CLAMPEX® KTR 200
- CLAMPEX® KTR 201
- CLAMPEX® KTR 203
- CLAMPEX® KTR 206
- CLAMPEX® KTR 225
- CLAMPEX® KTR 250
- CLAMPEX® KTR 400
- Не эгоцентринг наборов внутренних зажимов
- Clampex® Ktr 100
- Clampex® Ktr 150
- Комплекты самоцентрирующихся внутренних зажимов
- Зажигающие орехи
- Ktr Clamping Nutc Nuts
017
- Ktr Clamping Nutc Nuts
- Связь с жестким валом
- Связь с жестким валом Clampex Ktr 700
- Precision Precision Sail Sails с Plain Bearing Gearing G/ GD GARDSIRISIS . SICE SILEST .SICERISION 9000.SICE SAILSIRISION
- .SICE SAILEST 9000.SIRISION
- 9000.SICE SAILSIRISION
- . HD
- Прецизионный раздвижной шарнир GA/HA
- Прецизионный шарнир из нержавеющей стали X/XD
- Прецизионный шарнир с быстродействующим замком GR/HR
- DATAFLEX
- Active, fixed caliper brakes
- KTR-STOP® active fixed caliper brake
- Passive fixed caliper brakes
- KTR-STOP L-xxx
- KTR-STOP XS-xx
- KTR-STOP S-xx
- KTR-STOP M-xxx
- KTR-STOP L light-xxx 8
- KTR-STOP NBS, комбинация ступицы и тормозного диска
- KTR-STOP NBS
- Активные тормоза с плавающим суппортом
- KTR-STOP активные гидравлические тормоза с плавающим суппортом 09 XSOP-0TR-0TR
2
- KTR-STOP® S-A-F
- KTR-STOP® M-A-F
- KTR-STOP активные гидравлические тормоза с плавающим суппортом 09 XSOP-0TR-0TR
- ЭБС-Стоп Активные электрические плавучие тормоза
- Эбта-стоп S-A-XX-F
- SMAR F Рычаг
- EMB-СТОП M-A-xxx-F Рычаг
- EMB-СТОП L-A-xxx-F Рычаг
- EMB-СТОП XS-A-xx-F
- EMB-СТОП L-A-xxx-F 9008-F 9008
- Пассивные плавучие тормоза
- KTR-Stop Passive Spring Applied Ploating Trable
- Ktr-Stop® M-XXX-F
- KTR-STOP® XS-XX-F
- KTR-STOP® XS-XX-F
- KTR-STOP® XS-XX-F
- KTR-STOP® XS-XX-F
STOP® S-xx-F
- KTR-Stop Passive Spring Applied Ploating Trable
- KTR-STOP® XL-xxx-F
- KTR-STOP® XXL-xxxx-F
- EMB-STOP пассивные электрические тормоза с плавающим суппортом
- KTR-STOP® TB S
- KTR-STOP® TB T
- KTR-STOP YAW S
- KTR-STOP YAW M
- KTR-STOP YAW L
- KTR-STOP RL
- KTR-STOP RL S
- KTR-STOP RL M
- EMB-STOP RL
- EMB-STOP® RL S
- EMB-STOP RL M
- EMB-STOP SBT
- IntelliRamp®
- Контроль температуры и мониторинг уровня температуры
- Гроки наполнителя и очки на уровне масла
- Шейки наполнителя и стекла на уровне масла
- Датчик температуры, выключатель температуры и температуру
- Уровень. Датчик температуры TE-PT 100
- Электронный датчик уровня температуры NVT-E
- Датчик температуры TSC
- Нагреватель бака
- Tank heater EHP
- Tank heater EH
- Tank heater TEHM
- Oil temperature control valve
- OTV – oil temperature control valve
- Гроки наполнителя и очки на уровне масла
- Bellhousings, damping elements and Accessories
- Колокол
- Колокол из алюминия
- Колокол (чугун) PG
- Колокол PSG
- Bellhousing (изготовленное из стали) PS
- Демптирующие элементы
- Демптирующее кольцо D
- Демптирующие стержни
- DEMPLING Ring Фланцы монтажные ZO и прокладки
- Фланцы эластичные
- Фланцы опорные PTFS
- Колокол
- Резервуары и принадлежности
- Steel tanks and aluminium tanks
- Aluminium tank BAK
- Steel tank BSK
- Steel tank BNK
- Steel tank BEK
- Accessories for tanks
- Oil sump pans
- Cleaning cover
- Индикатор уровня масла
- Steel tanks and aluminium tanks
- Воздушно-масляный охладитель
- OAC
- 7
- 70004 OPC
- PIK
- Oil/water cooler
- Oil/water cooler PHE
- Oil/water cooler TAK/TP
- MMC combined coolers
- MMC hydraulic cooler
- Охладители системы двигателя MMC
- Охладитель компрессора MMC
Торсионно-гибкие кулачковые муфты и муфты типа «цапфа-втулка» подходят для компенсации осевых, радиальных и угловых смещений, а также для гашения вибраций и скачков крутящего момента.
Виброгасящие свойства основаны на гибких элементах (эластомерах) между ступицами муфты, преобразующих часть энергии ударов крутящего момента в тепловую энергию.
Наш ассортимент гибких штифтовых и кулачковых муфт (гибкие муфты) включает крутильно-упругие кулачковые муфты (ROTEX), крутильно-гибкие и отказоустойчивые муфты валов (ROFLEX и POLY-NORM), крутильные гибкие муфты вала (POLY) и гибкие муфты со штифтом и втулкой (REVOLEX).
Преимущества
Торсионно-упругие кулачковые муфты и муфты со штифтом и втулкой компенсируют угловое, радиальное и осевое смещение вала в определенных пределах. Эластомер гасит ударные и крутильные колебания в трансмиссии.
Запрос продуктаКаталогОбзор гибких кулачковых муфт и муфт типа «пальчик и втулка»:
Что такое муфты? Типы муфт и их применение
Муфты – Возможно, у вас есть несколько идей о муфтах, но сегодня в этой статье мы узнаем о них подробно. Мы обсудим, что такое муфты, какие бывают типы муфт и их применение. Итак, начнем.
Что такое муфты?
Простыми словами, муфты представляют собой механические устройства, используемые для передачи мощности/крутящего момента с одного вала на другой вал.
Зачем нужны муфты?
Мощность может передаваться с помощью различных зубчатых передач или приводов, только если валы параллельны. 9Муфты 1200 используются, когда валы расположены по прямой линии и должны быть соединены встык для передачи мощности.
Общее применение ИЛИ Использование-
- Для передачи мощности от ведущего вала к ведомому.
- Для соединения или соединения 2 компонентов, которые изготавливаются отдельно, например. Выходной вал двигателя и генератор.
- Для обеспечения дополнительной гибкости при передаче мощности в случае ограниченного пространства.
- Ввести защиту от перегрузок.
- Для уменьшения передачи ударных нагрузок с одного вала на другой с помощью гибких муфт.
Типы муфт –
Вот различные типы муфт, которые наиболее широко используются в промышленности и машинах –
1. Муфта или муфта
Муфта с маркировкой Муфты муфты не что иное, как толстые полый цилиндр/труба, называемая втулкой или муфтой . Втулка изготовлена с учетом диаметра вала, чтобы вал идеально входил во втулку. Затем ведущий и ведомый валы вставляются в обе стороны втулки. Также во втулке, а также на обоих концах вала предусмотрено два или более резьбовых отверстия, чтобы они не перемещались в продольном направлении, когда в них вставляются болты. Кроме того, шпоночный паз и шпонка гарантируют, что вал и втулка не проскальзывают.
Втулочная муфта проста в изготовлении, так как состоит из меньшего количества деталей.
Применение-
Они используются там, где валы не требуют центровки, а грузоподъемность варьируется от легкой до средней.
2. Разъемная муфта муфты
Разъемная муфта муфты с маркированными деталями. В муфте с разъемной муфтой втулка или муфта не являются отдельной частью, а разделены на 2. Муфты имеют полуцилиндрическую форму , которая затем надевается на вал. На муфтах предусмотрены резьбовые отверстия, чтобы оба вала можно было соединить стальными болтами или шпильками.
Особенностью этой муфты является то, что ее можно собирать и разбирать без изменения положения вала.
Application-
Они используются для средних и тяжелых нагрузок с умеренной скоростью.
3. Фланцевая муфта
Фланцевая муфта с маркированными деталями Фланцевая муфта также проста в изготовлении и аналогична муфте с муфтой. Здесь есть фланцы по обе стороны от 2 рукавов. Оба фланца состоят из 91 163 равного количества резьбовых отверстий для болтового соединения . Затем фланцы соединяются болтами и гайками. На ступице и валах также предусмотрена ключевая секция, чтобы не было условий проскальзывания.
Здесь используется коническая шпонка. Это гарантирует, что ступица не ослабнет и не сдвинется назад, а останется прикрепленной к валам.
Применение-
Фланцевые муфты используются для средних и тяжелых промышленных применений.
Анимация 2-х самых гибких муфт в конце статьи!
4. Втулка Гибкая муфта штифтового типа
Гибкая муфта типа “втулка” с маркированными деталями Можно сказать, что эта муфта является модернизированной версией фланцевой муфты. Единственная разница между ними заключается в использовании резиновых втулок. Чуть толстые резиновые втулки сконструированы таким образом, чтобы шпильки или болты идеально входили внутрь нее, а втулка идеально входила в предусмотренные отверстия.
Основным преимуществом использования этой муфты является то, что ее можно использовать для слегка смещенных валов. Резиновые втулки придают муфте определенную гибкость, что также помогает поглощать удары и вибрации.
Применение-
Муфты с втулочным штифтом используются там, где имеется небольшое угловое, параллельное или осевое смещение.
Они используются в электродвигателях и машинах средней мощности.
5. Зубчатая муфта
Зубчатая муфта Зубчатая муфта представляет собой еще одну модифицированную версию фланцевой муфты. В зубчатой муфте фланец и ступица представляют собой разные детали, собранные вместе , а не как единая деталь, как во фланцевой муфте.
Ступицы имеют внешние шлицы, но они настолько толстые и глубокие, что их можно рассматривать как зубья шестерни. Также фланцы имеют внутренние зубья. Передаточное число составляет 1:1, они зацеплены друг с другом. Одношарнирные зубчатые муфты ограничены меньшими угловыми смещениями.
Применение-
Зубчатые муфты используются для тяжелых условий эксплуатации, где требуется более высокая передача крутящего момента.
6. Гидромуфта
Гидромуфта с маркированными деталями Гидромуфта состоит из 2 частей – насоса и турбины . Оба они имеют лезвия, установленные внутри под определенным углом. Насос установлен на конце ведущего вала, а турбина на ведомом валу.
Жидкость поступает в насос через его центр и при вращении приводного вала за счет центробежной силы выталкивается наружу. Корпус устроен так, что он отводит движение жидкости в турбину, и лопатки турбины вместе с турбиной начинают вращаться. Таким образом, насос и турбина образуют муфту.
Когда между насосом и турбиной вводится дополнительная деталь, называемая реактором , устройство неожиданно становится гидротрансформатором , который является альтернативой ручному сцеплению в автоматических трансмиссиях автомобилей! Узнайте больше об автоматических коробках передач и о том, как они работают!
Применение-
Широко используется в судостроении и промышленности, где очень важен контролируемый запуск силовой передачи.
7.Разъемный сустав
Анимация косяка Rzeppa Это ооочень круто! Шарнир/муфта Rzeppa , также называемая CV-муфтой (с постоянной скоростью) , представляет собой тип муфты, в которой ведомый вал вращается с той же скоростью, что и ведущий. Также он способен передавать мощность под переменными углами. Соединение защищено нанесением смазки и закрыто резиновыми чехлами .
Применение-
Шарнир Rzeppa используется в автомобилях с независимой задней подвеской. В Индии, если вы обратите внимание, вы можете увидеть эти соединения возле задних колес рикш и тук-туков или чхакда .
8. Карданный шарнир или шарнир Гука
Анимация карданного шарнираВан Хельсинг – собственная работа, CC BY 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1499089
Как следует из названия, этот тип соединения можно использовать где угодно. Универсальный шарнир может передавать мощность даже при больших параллельных или угловых смещениях . Он состоит из пары петель, сближенных перпендикулярно друг к другу, соединенных поперечными валами. В отличие от шарнира Жеппа, универсальный шарнир имеет не шарнир равных угловых скоростей . Это означает, что обороты ведущего и ведомого валов не будут одинаковыми при каждом угле.
Применение-
Карданные шарниры используются в машинах, где есть ограничения по пространству или требуется высокая гибкость.
Хорошим примером может служить использование этого шарнира для передачи мощности от двигателя к заднему дифференциалу через карданный вал. Вы могли ясно видеть карданный шарнир под грузовиками! И действительно так увлекательно смотреть на это в рабочем состоянии
Источник: https://mechstuff.com/what-are- different-types-of-couplings/
Примеры применения: Муфты
приложениях движения, огромное разнообразие соединений может сделать выбор довольно сложным. Несмотря на простоту использования муфты, большая часть времени проектирования тратится на выбор правильного типа муфты для приложения.
Применение кулачковой муфты
Кулачковая муфта предназначена для передачи крутящего момента при одновременном гашении вибраций системы и компенсации несоосности. В этом конкретном примере у нас есть муфта, используемая для соединения вала двигателя с ведущим роликом конвейера. Кулачковая муфта является хорошим выбором для этого применения, поскольку высокая точность и отсутствие обратного зазора не требуются. В то же время кулачковые муфты имеют хорошие характеристики несоосности и могут передавать высокий крутящий момент.
Гибкая муфта Применение
Гибкие муфты используются для передачи крутящего момента с одного вала на другой, когда два вала немного не соосны. В этом примере испытательное приспособление использует датчик крутящего момента в качестве датчика крутящего момента для измерения крутящего момента. В этом примере гибкие муфты используются для соединения двигателя и датчика крутящего момента с заготовкой. Эти две муфты должны свести к минимуму любую ошибку смещения, поскольку датчик крутящего момента должен лежать как можно более плоско. Они также должны защищать датчик от перегрузки. Основными характеристиками гибких муфт являются очень низкий или нулевой люфт, хорошая жесткость на кручение, а также хорошие возможности бокового и углового смещения, что делает их очень подходящими для этого применения.