Устройство газового баллона пропан в разрезе: Полезные советы новичкам: Как устроен баллон для пропан-бутана?

alexxlab | 31.08.2019 | 0 | Разное

Содержание

Устройство вентиля газового баллона и его замена на баллоне

Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях. Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне. Произвести ее можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.

Мы расскажем, как грамотно подобрать вентиль для оснащения газового баллона. Для самостоятельных мастеров мы приводим подробную инструкцию по смене изношенного приспособления. У нас вы узнаете, какие меры безопасности требуется соблюдать при установке запорного устройства на резервуар с газом.

Содержание статьи:

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Устройство газового баллона и вентиляУстройство газового баллона и вентиля

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Маркировка газового баллонаМаркировка газового баллона

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки , которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

Газовый вентиль модели ВБ-2Газовый вентиль модели ВБ-2

Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Галерея изображений

Фото из

Вентиль с предохранительным клапаном

Вентиль для ацетиленового баллона

Вентиль для кислородного баллона

Вентиль для пропан-бутанового баллона

Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)

Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.

Обязательные меры предосторожности

Перед заменой вентиля газового баллона необходимо использовать меры предосторожности. Работы должны проводиться так, чтобы обезопасить человека от потенциальных опасностей и сохранить оборудование в рабочем состоянии.

Используются следующие меры предосторожности при подготовительных работах по замене газового вентиля:

  1. Стравливать остатки содержимого баллона можно только на открытом пространстве. Исключение можно делать только для азота, воздуха и аргона.
  2. Рабочее помещение должно быть хорошо проветриваемым, хотя желательно проводить работы на улице.
  3. В пределах рабочего места должен находиться только один закрытый газовый баллон.
  4. Откручивать маховик необходимо медленно с целью предупреждения его электризации.
  5. К замене вентиля можно приступать только после окончательного выравнивания давления в баллоне и снаружи.

При вкручивании вентиля в баллон используется фум-лента или специальные смазки, которые обеспечивают повышенную герметичность и прочность соединения. При замене крана такие уплотнители сильно усложняют процесс его демонтажа. Для решения этой проблемы можно разогреть вентиль феном.

Фум-лента для газового вентиляФум-лента для газового вентиля

Экономить на газовой фум-ленте не стоит, ведь качественный материал избавит от необходимости перекручивать вентиль из-за утечек газа

Нагревать запорную арматуру можно только после стравливания газа с баллона и закрытия крана. В таком случае процедура безопасна и не приведет к непредсказуемым ситуациям.

Альтернативой фену может стать обматывание вентиля тканью с последующим обливанием её кипятком. При таком методе нагрева на выходной штуцер следует накрутить любую подходящую заглушку для предупреждения попадания туда воды.

После соблюдения всех мер предосторожности и прогрева запорной арматуры можно приступать к выкручиванию вентиля, что в домашних условиях может стать нелегкой задачей.

Если кроме замены запорного устройства баллона вам потребуется еще и , установленного на газовый трубопровод, советуем изучить порядок и правила выполнения этой работы.

Руководство по откручиванию вентиля

Дополнительный запас герметичности не бывает лишним, но при замене запорной арматуры на газовом баллоне прочность её крепления может стать большой проблемой. Сложность заключается в фиксации корпуса баллона таким образом, чтобы он не проворачивался при откручивании вентиля ключом.

Именно с учетом этой проблемы и будет рассмотрены дальнейшие пошаговые действия по замене запорной арматуры. Зафиксировать корпус газового баллона можно множеством способов, рассмотрим некоторые из них.

Способ 1: крепление ограничивающей планки

Понадобятся такие инструменты и материалы: трубный ключ, два болта длиной от 20 мм с двумя гайками и металлический уголковый профиль длиной не менее метра. Вместо уголка можно использовать любое другое изделие, в котором не жалко просверлить две небольшие дырки.

Далее нужно измерить расстояние между двумя ближайшими отверстиями на башмаке баллона и просверлить соответствующие дырки с одного края металлического профиля. После этого прикрутить железную планку к корпусу баллона с помощью болтов и положить его на бок. Такая конструкция не позволит баллону прокручиваться.

Затем нужно поставить ногу на металлический профиль, а рукой, с помощью ключа, аккуратно откручивать вентиль.

Пошаговая фотоинструкция процесса представлена ниже.

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Подготовка баллона к замене вентиля

Шаг 2: Проверка отверстия в башмаке баллона

Шаг 3: Подготовка крепежа для сборки устройства

Шаг 4: Сверление отверстия в металлической планке

Шаг 5: Прикручивание металлической планки к баллону

Шаг 6: Насаживание трубного ключа на вентиль

Шаг 7: Откручивание вентиля с фиксацией планкой

Шаг 8: Окончательное выкручивание вентиля руками

Способ 2: приварка баллона к металлическому основанию

Этот метод довольно опасный, поэтому должен использоваться только профессиональным сварщиком с максимальной осторожностью. Башмак прихватывается в двух местах так, чтобы после откручивания вентиля можно было легко сорвать баллон с основания.

После приваривания корпуса арматура аккуратно откручивается с помощью трубного ключа. Затем внутреннюю резьбу баллона следует очистить от остатков уплотнителя.

Описанными вариантами способы фиксации газового баллона не ограничиваются. Для его закрепления можно использовать много альтернативных методов. На дне баллона иногда скапливается жидкий водяной конденсат, поэтому после извлечения вентиля обязательно нужно перевернуть емкость, чтобы из нее могла вытечь вода.

Прикручивание новой запорной арматуры

Перед закручиванием вентиля все соединяемые детали должны быть обезжирены для предотвращения засорения запорного механизма. Для этого можно использовать тряпку с обычным моющим средством или смоченную уайт-спиртом. После этого следует промыть поверхности обычной водой и дать им высохнуть.

Новый вентиль никогда не прикручивается к баллону на голую резьбу. Обязательно необходимо использовать уплотнитель: специальную резьбовую смазку или фторопластовую фум-ленту. Их наносят на нижний штуцер и только после этого закручивают вентиль.

Уплотнитель на газовом вентилеУплотнитель на газовом вентиле

Между вентилем и корпусом баллона не предполагается использования дополнительных прокладок, будет достаточно уплотнителя и соответствующего зажимного усилия

Толщина газовой фум-ленты больше сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а её бобина должна быть желтого цвета. Наматывается лента с натяжением в 3-4 слоя. Лучше лишний раз её перекрутить при разрыве, чем сделать уплотнение рыхлым.

Зажимать вентиль желательно динамометрическим ключом. Стальная запорная арматура прикручивается с максимальным усилием 480 Нм, а латунная – 250 Нм. После зажима вентиля можно переходить к последующим действиям по тестированию герметичности получившегося соединения.

Проверка герметичности и завершение работ

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Сначала нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран.

Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

Проверка герметичности газового вентиляПроверка герметичности газового вентиля

При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Следует помнить, что описанные выше способы замены отслужившего вентиля применимы только по отношению к металлическим резервуарам. Если у вас , так действовать нельзя из-за возможности повредить колбу и нарушить ее герметичность.

Выводы и полезное видео по теме

Представленные видеоматериалы позволяют воочию увидеть все детали и сложности при замене вентиля на газовых баллонах.

Видео #1. Выкручивание вентиля с газового баллона:

Видео #2. Закручивание нового вентиля с оригинальным способом фиксации газового баллона:

Видео #3. Как заменить вентиль на газовом баллоне:

При выполнении работ по замене газового вентиля нужно не спешить и обдумать каждое последующее действие и его последствия.

Даже при соблюдении всех мер предосторожности описанные манипуляции с газовым оборудованием являются для новичка довольно опасным делом. Лучше всего доверить выполнять эти работы профессионалам, которые произведут их на специализированном стенде.

Если у вас в процессе ознакомления со статьей появились вопросы, задать их можно в блоке, расположенном ниже. Здесь же вы сможете оставить комментарии и поделиться полезной информацией. Комментируйте, пожалуйста, материал, нам интересно ваше мнение.

Устройство газовых баллонов: клапан для газового баллона

В этой статье описывается виды газовых вентилей и клапанов. Даются ответы на такие вопросы:

  1. Устройство газовых баллонов.
  2. Порядок замены вентиля.

Дары природы человек использует для своих нужд. Развивая новые технологии, люди научились упаковывать и транспортировать газ. В быту и промышленности получил распространение газ «ПРОПАН».

С его помощью:

  • отапливают дома и промышленные помещения;
  • режут металл;
  • готовят пищу;
  • разогревают материалы и др.

Его опасность заключается в том, что он без цвета и запаха и взрывоопасен.

Почему предусмотрен клапан для газового баллона

Транспортируют «ПРОПАН» в металлических баллонах красного цвета с белой надписью «ПРОПАН».

Баллон снабжен системой впускания и выпускания газа, для этой цели предусмотрен клапан для газового баллона, который установлен внутри системы.

Металлические баллоны изготавливают по ГОСТ – 949-73, что обеспечивает безопасное хранение и транспортировку газа.

Устройство баллона:

  • в верхней части баллона устанавливается горловина;
  • в нижней части днище с «башмаком»;
  • в горловину вворачивается вентиль из латуни;
  • на корпус устанавливаются подкладные кольца;
  • колпак защитный заворачивается поверх вентиля.

Технические характеристики баллона:

  • максимальное давление 1,6 МПа;
  • заправляется баллон на 85 – 90%;
  • скорость отбора газа 1,25 м.3/час.

Общие требования к баллонам

Преимущества газовых баллонов.

  1. Достойная замена магистральному газу.
  2. Удобно хранить и транспортировать.
  3. Строгий контроль ОТК, что обеспечивает безопасность.
  4. Объем баллонов варьируется от 0,45 до 50 л, используемых в быту, большие объемы баллонов применяются в промышленности.
  5. Соответствие ГОСТ.
  6. Безопасность при правильной эксплуатации.

Транспортируют баллоны в горизонтальном положении на специально оборудованном транспорте. Вентили в баллонах плотно закручены. Вентили располагаются строго с одной стороны. Не допускается укладывание баллонов в разнобой.

Устройство вентилей и их разновидности

Вентиль – это устройство, отвечающее за впуск и выпуск газа.

Делятся вентили по типу системы:

  • баллонные вентили;
  • рамповые вентили.

Дополнительно их различают по типу соединительной резьбы и способу уплотнения.

Основное различие по типу газа

  1. Кислородный вентиль.
  2. Ацетиленовый вентиль.
  3. Пропан бутановый вентиль.
Устройство кислородного вентиля
  • Материал корпуса – латунь.
  • Материал элементов – пластмасса, сталь и алюминиевые сплавы.

Состав вентиля:

  • корпус со штуцером с правой резьбой;
  • кислородный редуктор с накидной гайкой;
  • внутри корпуса клапан с уплотнителем;
  • прижимная накидная гайка для фибровой прокладки;
  • маховичок с маховичковой гайкой и пружиной для шпинделя, предназначен для подачи и перекрывания кислорода;
  • заглушка вентиля;
  • соединительная муфта;

Все детали вентиля должны быть обезжирен, во избежание засорения каналов вентиля.

Устройство ацетиленового вентиля

Ацетиленовый вентиль изготавливается из стали с содержанием меди не более 70%. Из-за химических реакций, запрещается содержание меди больше 70%.

Состав ацетиленового вентиля:

  • корпус;
  • редуктор с соединительным хомутом;
  • шпиндель;
  • эбонитовый уплотнитель — клапан;
  • сальник в виде кожаного кольца;
  • сальниковая гайка с шайбой;
  • войлочная прокладка она же фильтр с сеткой;
  • крепежное стальное кольцо;
  • кожаная прокладка штуцера.

Резьба ацетиленового редуктора отличается от других. Эта особенность предотвращает установку на баллоны других видов.

Устройство пропан бутанового вентиля

Состав:

  • стальной корпус.

Внутри него располагаются:

  • резиновый чулок ниппель;
  • шпиндель;
  • клапан на пропановый баллон.

Как самостоятельно заменить вентиль?

Самостоятельная замена вентиля запрещена негласными правилами. Для проведения этой операции необходимо соблюдать технику безопасности. Газ не допустит небрежного обращения к себе. Поэтому нужно соблюдать технику безопасности. Запрещается резко выпускать газ. Проводить работы вблизи открытого огня. Все операции проводить в помещении, которое хорошо проветривается.

Подготовительные работы
  • откручивая запорную систему, выпускаем остатки газа;
  • работы проводятся в проветриваемом помещении.
Замена вентиля
  • вентиль аккуратно нагревается для лучшего выкручивания из баллона;
  • подготовка штуцера, уплотнение фторопластовой лентой или другим уплотнителем;
  • на заключительном этапе ввинчивается новый вентиль, контролируя силу затягивания;
  • в паспорте баллона фиксируется дата замены вентиля.

Утечка газа проверятся мыльной пеной, которая наносится на места соединения вентиля.

Внимание:

Для сохранения жизни и здоровья. Соблюдайте технику безопасности.

Похожие статьи

Дефлектор на дымоход газового котла: принципы устройства и виды Читать далее Применение бензиновых генераторов для газовых котлов: как выбрать, инверторный или обычный Читать далее Чистка и ремонт вторичного теплообменника для газового котла: как его промыть Читать далее Неполадки газового счётчика: почему не показывает показания Читать далее

ГБО. Баллонная часть

Так ли страшен газ на автомобиле, как его малюют?

Эта статья предназначена в основном для Диагностов, которым приходится брать в работу автомобили, оборудованные ГБО – как минимум, по неисправностям ЭСУД и бензиновой части. Так как уровень “прикручивальщиков” газобаллонного оборудования по стране пугающе низок, и в случаях неудовлетворительной работы двигателя они, как правило, умывают руки и отправляют к Диагностам.
Надеюсь, она поможет избежать печальных последствий при работе с автомобилем после горе-монтажников ГБО.
Хоть и работаем в относительно северной глуши, но есть очень много опыта и практики с различными установками ГБО со всей России. Нередко автовладельцы возвращаются с ГБО после отпусков, поскольку там немного дешевле. Да и в регионе зачастую руководствуются, к сожалению, только ценой при выборе исполнителя для установки ГБО.

Про настройки блока управления ГБО интернет завален и роликами, и статьями.
Но о грамотном подборе комплектующих ГБО, правильности монтажа электронной, подкапотной части,  и самой вроде бы, на первый взгляд, простой, но влияющей на безопасность эксплуатации – баллонной части – практически ничего нет.

Рассмотрим очень опасные “сюрпризы”, которые может преподнести неквалифицированный монтаж ГБО (LPG – Liquified Petroleum Gas – сжиженный газ (пропан-бутан)), что далеко не редкость!

Основной элемент, прямо влияющий на безопасность эксплуатации ГБО – это мультиклапан, который стоит на горловине баллона.

Существуют три вида:
– Класс “В”. Без аварийного клапана сброса давления (фото 2) Запрещён к эксплуатации в России более 6 лет! Но нередко встречается – из-за цены.
– Класс “А”. С аварийным клапаном сброса. Разрешён в России. Встречается чаще всех.
– Класс “Евро”. Тот же класс А, дополнительно стоит электроклапан. Обязателен для Европы и, возможно, в ближайшее время будет обязателен в России (фото 1).

Клапан сброса давления необходим: в случае пожара баллон не разрывает, а происходит сброс порций газа по мере нагрева, при достижении давления более 27 атм. Но некоторые “умники”, чтобы понизить себестоимость, продолжают покупать и устанавливать класс В.

Поплавок и регулировка.

Для понимания – на какой объём увеличивается жидкая фаза пропан/бутана при разнице в температуре и как повышается давление – при 80% и 90% заправки. При полной заправке расширяться некуда вообще! (рис 4)

Некоторые индивидуумы идут ещё дальше – убирают и вторую защиту, поплавок (рис 3).
Зачастую, не имея в наличии нужного типоразмера мультиклапана под определённый размер и тип баллона, и не имея стенда для настройки и проверки мультиклапана, поставив много раз и не угадав с отсечкой заправки баллона на 80% (20% пустоты должно оставаться для расширения жидкой фазы при перепадах температуры!), и наслушавшись от клиента “а почему мало влазит???”, не находят ничего умнее, как откусить или привязать поплавок в нижнем положении. Это, естественно, приводит к полной заправке баллона, что категорически ЗАПРЕЩЕНО и опасно!

В случае, если ещё и мультиклапан класса В (без аварийного клапана сброса давления), то когда автомобиль с полным баллоном:
– оставили на солнце (баллон внутри авто, под действием эффекта парника)
– заправили на морозе (-20-30) и загнали в тёплый бокс (+20)
Неминуемо произойдёт разрыв баллона, утечка и, при случайной искре – взрыв большого количества газа!

Встречаются ещё более “талантливые”: поставив мультиклапан класса А, но привязав поплавок, они с удивлением обнаруживают, что при полной заправке и перепаде температуры происходит сброс газа. И… не находят ничего умнее, как затянуть клапан сброса давления до упора, что опять же, при стечении обстоятельств, приведёт к разрыву баллона.

Специалист с большой долей вероятности визуально может определить какой мультиклапан, А или В, но невозможно догадаться без демонтажа и осмотра мультиклапана, что кому-то взбрело в голову затянуть клапан сброса.

Стенд для проверки. Разработка и исполнение Дмитрия Студеникова.

Есть ещё поле, где проявиться “гениям” (да, их немало и при установках ГБО под капотом, но они менее опасны).
На мультиклапане есть ещё и клапан скорости потока (скоростник). При аварии, в случае обрыва магистрали высокого давления от баллона к редуктору (которая устанавливается, как правило, под днищем), при потоке газа, превышающем рабочее происходит срабатывание клапана и запор потока. Конструктивно – пружина с шариком.

Когда чудо-мастера, не подумав, устанавливают мультиклапан с выходом 6 мм на мощный ДВС и при большом расходе на мощностных режимах клапан срабатывает, то они вместо замены мультиклапана на 8 мм (экономисты, блин), убирают клапан (ещё одну защиту). Естественно, в случае повреждения магистрали сработать будет нечему. Но их это не волнует, для них главное конкурентоспособная цена для привлечения клиента.

Очень много случаев, когда после первого осмотра, разъяснив клиенту все недочёты по монтажу, подбору и, главное, по грубым ошибкам монтажа, влияющих на безопасность, слышишь: “А меня даже не предупредили, про сколько заправлять, про перепады температур и прочее”. Хотя он об этом и не должен думать, заправка до 80% при правильном монтаже происходит автоматически. Большинство просят о переделке и исправлении, но находятся и экстремалы/пофигисты, уезжающие со словами “ну как-то же я ездил 3 года”.

Многие моменты коллегам-Диагностам, которые не работали с ГБО, незнакомы, поэтому опишу основные косвенные моменты, которые помогут избежать трагедии:

1. Выяснить у автовладельца общую вместимость баллона (сверить по табличке).
2. Выяснить, сколько обычно в него входит, когда и сколько заправил – то есть, насколько баллон заполнен. Если максимально полный объём – лучше не рисковать, особенно при существенной разнице температур на улице и в боксе.
3. Не особо верим тому, что сказал владелец. Сами знаете, некоторые путают следы, как дети-двоечники.
4. Визуально посмотрите на баллон и указатель уровня газа. Если заявлено, что в баллоне треть, половина или более, а уровень на 0, то поплавок явно зафиксирован (испорчен).
5. Если баллон выглядит раздутым или краска местами шелушится, это тоже один из признаков перезаправки и воздействия запредельного давления (фото 7.)

6. Через некоторое время после нахождения в тёплом боксе после мороза, по инею или конденсату на стенках баллона можно визуально определить, насколько баллон заполнен и можно ли оставлять его дальше в работе или на ночь в тёплом боксе (фото 8)

Читая курс “Диагностика, ремонт и обслуживание различных марок ГБО 4-го поколения на сжиженном нефтяном газе (пропан / LPG)” на VI конференции “Технологии авторемонта” от “Легион-Автодата”, освещали и эти проблемы, и наивно полагали, что вопросы по “железу” быстренько проскочим и успеем про вроде бы сложное – диагностика, настройки… Зависли на вопросах по “железу”.

Надеемся, что данная статья поможет коллегам лучше сориентироваться в возможных “сюрпризах” от прикручивальщиков ГБО и избежать возможных печальных последствий при работе.

Студеников Виталий Петрович
руководитель “GAZ86AVTO” +79224204444

Студеников Дмитрий Витальевич
ведущий специалист “GAZ86AVTO” +79527035555
ХМАО, Когалым – Покачи
© Легион-Автодата



Устройство и схема работы ГБО простыми словами

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

можно ли делать это самостоятельно?

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на  производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

ремонт баллоновРемонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

Комплектация баллона:

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

вентильВентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Вентиля отличаются между собой направлением резьбы, подключаемой с ГБ: для несгораемых сред — правое, а для всех прочих — левое, что обязательно учитывают при замене вентиля на газовом баллоне самостоятельно.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.
газовый ключДля замены вентиля необходим газовый ключ

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

откручивание вентиляВыкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
    Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.
газовый баллонГазовый баллон с вывернутым вентилем

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

Как правильно использовать газовый баллон в быту?

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

 

Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

 

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

 

Полная схема подключения газового баллона к плите

 

В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.

 

В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.

 

Зажигалка, как газовый баллон

 

Подключение баллона к устройствам потребления

Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.

 

Подключение газовых баллонов к устройствам потребления

 

Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.

 

К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.

 

Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.

 

Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1

Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2

 

ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.

 

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

 

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

 

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

 

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

 

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

 

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

 

Низ газового баллона, который покрыт инеем

 

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

 

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

 

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

 

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

 

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

 

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

 

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

 

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

 

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

 

Как заправлять газовый баллон?

Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.

 

Устройство для заправки газовых баллонов

 

Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.

 

Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.

 

Пункт заправки бытовых газовых баллонов

 

Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.

 

Во избежание подобных проблем лучше заправляться в тех местах, где применяются не механические весы, а электронные, оснащенные отсекателем. Такие приборы могут автоматически прекращать заправку, когда это нужно, исключая человеческий фактор и соответствующие ошибки. Такими весами оснащены пункты наполнения нашей компании «Промтехгаз». Так что заправить баллон можете у нас. Информацию по ценам и доставке можете посмотреть, перейдя по ссылке http://www.propangaz.ru/?id=17.

 

В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.

 

Конвейер для заправки газовых баллонов

 

В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.

 

Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.

Правильно и безопасно разрезаем старый газовый баллон

Если ваш старый баллон из-под пропана или кислорода пришел в негодность, а выбрасывать его жалко, можно попробовать использовать его в подсобном хозяйстве. Корпус может послужить хорошей заготовкой для печи, коптильни, мангала, емкости для воды. Перед этим его необходимо освободить от остатков газа и правильно разрезать. Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий.

Кислородный и углекислотный баллоны не представляют никаких проблем – после стравливания остатков газа это обычные железяки, которые спокойно режутся болгаркой без всяких предварительных приготовлений. С пропановым уже немного сложнее, и часто возникает вопрос: как разрезать газовый баллон болгаркой? Даже при полностью открытом вентиле весь газ не выйдет, а оставшегося количества будет вполне достаточно для маленького взрыва или пожара. Поэтому баллон нужно предварительно подготовить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковый или газовый ключ для вентиля.
  • Ножовка по металлу.
  • Воронка, шланг поливочный, ведра или другой источник воды.
  • Болгарка с дисками разной толщины и защитные очки.

После этого можно приступать к работе. Все действия выполняем в строгой последовательности, чтобы избежать нежелательных последствий.

  1. Полностью стравливаем газ, открыв вентиль. Находиться в этот момент возле выходящей струи категорически запрещается. Помимо опасности возгорания, вся одежда может пропитаться запахом газа. Наличие давления в баллоне проверяем с помощью мыльного раствора, намыливая вентиль и следя за пузырями.
  2. После этого можно приступить к отворачиванию вентиля. Следующие шаги: аккуратно удаляем штифты, фиксирующие вентиль, и пробуем открутить ключом. На старых баллонах такое не всегда удается, но если повезет, то нам откроется отверстие диаметром 6 мм. Если вентиль не поддается, тогда просто спиливаем его ножовкой по металлу. Желательно, чтобы в этот момент кто-нибудь подавал вам воду на место реза, или просто направьте струю из шланга. Это необходимо для предотвращения образования искр.
  3. Теперь можно через полученное отверстие с помощью воронки или тонкого шланга заполнить баллон водой. Это называется дегазацией. Вода тяжелее любого газа, поэтому она вытесняет его остатки и растворяет конденсат. Полученный газолинный раствор не горюч и может быть безопасно слит.
  4. Сливать воду лучше не рядом с домом, а где-нибудь на свалке из-за сильного и стойкого запаха газа. Если вентиль не срезался, а заливка шла через маленькое отверстие, можно для ускорения процесса подать в баллон сжатый воздух. Он создаст избыточное давление и жидкость будет вытекать хорошей струей.
  5. Теперь, когда большая часть жидкости слита, можно приступать к разметке и разрезанию баллона. Чаще всего раскрой производится по сварным швам, но для индивидуального проекта резать можно в любом направлении. Средняя толщина стенок составляет 3–4 мм, а в местах стыков 5–6 мм. С такой толщиной без проблем справится любая болгарка. Для облегчения работы можно сначала пройтись по месту разреза диском толщиной 1,6 мм, а окончательно пропиливаем насквозь более тонким диском. Таким образом исключается застревание диска на выходе и его поломка, а это может привести к травме. Кроме того, этот способ отрезания экономичнее и быстрее. Во время работы не забываем о средствах защиты.
  6. Иногда может потребоваться удаление соединительного кольца между прямой и выпуклой частью. Для этого само кольцо режется болгаркой в одном месте, а потом с помощью молотка и зубила срубается.
  7. Подставка под баллон в нижней части удаляется следующим образом. Болгаркой слегка надрезается сварной шов, обычно он закреплен точками, стараясь при этом не повредить сам баллон. Затем кольцо молотком и зубилом выбивается, остатки сварки зачищаются.
  8. Если после вскрытия баллона внутри остается сильный запах газа, его нужно будет обжечь изнутри газовой горелкой или паяльной лампой. После этого корпус баллона становится абсолютно безвредным и может быть использован в быту.

Самая сложная операция позади, теперь необходимо удалить старую краску и ржавчину. Для этого хорошо подходит лепестковая наждачная насадка для той же болгарки. Теперь заготовка из баллона готова для дальнейшей грунтовке и покраске.

Таким способом можно легко, а главное, безопасно разрезать газовые баллоны любого размера и типа, за исключением ацетиленовых баллонов, состоящих из специального наполнителя.

Профессиональный производитель баллонов с пропаном

Оптовая продажа баллонов для сжиженного нефтяного газа 6 кг

Объем воды 14,4 л
Вес газа 6,0 кг
Общая высота 310 мм

0

270 мм Диаметр ручки Ручка Высота 60 мм Диаметр
тела Высота 294 мм
Тело 255mm
Foot Диаметр кольца 303 мм
Foot кольцо Высота 68мм
Цвет Любой цвет по вашему запросу

LPG

Все баллоны для приготовления сжиженного нефтяного газа были строго проверены перед отправкой.

Наши газовые баллоны для кулинарии получили сертификаты CE / T PED и DOT.

Выбрав SEFIC, вы сможете выбрать надежного друга!

Сопутствующие товары

Станьте участником, чтобы получить больше преимуществ, подробнее нажмите здесь.

Почему выбирают США

WonderGas – профессиональный производитель всех видов газов, включая аргон, кислород, CO2.Ацетилен, Гелий, N2O, азот, водород, смесь газ, редкие газы …… и так далее .Nowaways, мы уже накопили богатый опыт в мировой рынок и стал одним из TOP 3 газовых баллонов и газовой промышленности Suplier в Китае ,



WonderGas имеют сертификаты ISO от Международной организации по стандартизации, DOT of America, TC Канады, TUV Германии, KGS Кореи и некоторые другие сертификаты. Благодаря безопасным и надежным продуктам и качественному обслуживанию, высококачественным продуктам, конкурентоспособным ценам, быстрой доставке и превосходному обслуживанию WonderGas завоевал доверие и похвалу клиентов.

С 2010 года WonderGas установила торговые отношения с более чем тридцатью тысячами клиентов в более чем 50 странах и регионах. Многие из наших VIP-клиентов лично посещали WonderGas, неоднократно и обсуждали с нами услуги регионального агентства. Сотрудничество с SEFIC-WonderGas. Сотрудничество с SEFIC дает нам следующие преимущества:

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО

WonderGas внедрила строгий и полный контроль качества Система, которая гарантирует, что каждый газовый баллон может соответствовать требованиям клиентов к качеству, и все баллоны проходят строгую проверку перед отгрузкой.

ПОНИЖЕННАЯ ЦЕНА

WonderGas всегда предлагает более низкие цены! Мы никогда не прекращаем попытки найти новые способы снижения стоимости газовых баллонов, чтобы предлагать нашим клиентам конкурентоспособные цены. Сотрудничайте с WonderGas, выбирайте надежного партнера!

БЫСТРЫЕ СРОКИ ПОСТАВКИ

Мы прилагаем все усилия, чтобы каждая партия газовых баллонов была безопасной, своевременной доставкой, у нас много партнеров, которые всегда предоставляют самые быстрые средства транспортировки.

ХОРОШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Компания WonderGas выпускает различные серии и модели, соответствующие различным стандартам в разных странах, и мы стремимся предоставлять лучший сервис. Сотрудничайте с WonderGas, выбирайте надежного партнера!

ОРИГИНАЛЬНЫЙ Производитель

Сотрудничество с WonderGas для установления торговых отношений от завода к покупателю может повысить эффективность производства и доставки газового баллона.

БОЛЬШОЙ ВЫХОД

WonderGas имеет профессиональное оборудование для газовых баллонов.У нас есть возможность производить более 50 000 шт. Газовых баллонов в месяц.

ЭКСПОРТ Опыт

SEFUC внедрила строгую и полную систему контроля качества, которая гарантирует, что каждый газовый баллон соответствует требованиям клиентов к качеству, и все баллоны строго проверяются перед отправкой.

ПРИНЯТО OEM

Мы принимаем OEM-работы, WonderGas может изготовить ручку газового баллона, крышку газового баллона, клапан газового баллона, марку газового баллона и цвет баллона по вашему желанию.

Упаковка и доставка

Упаковка осуществляется навалом или на поддонах, а доставка осуществляется морским транспортом, время TransTime составляет 20-30 дней.

Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию!

Свяжитесь с нами


Контактное лицо: Эмма
ДОБАВИТЬ: № 6598., Hutai Road, район Баошань Шанхай, Китай 201908
Электронная почта: emma_sefic @ sefindustry. com
Тел .: 0086-21-6687 0239
M.P / Whatsapp: 0086-133 7251 5045
Факс: 0086-21-6601 9679
Интернет: www.sefic.com.cn

,

Малый газовый баллон, пропановый баллон, дешевый пропановый газовый баллон + сварочная горелка

маленький газовый баллон, пропановый баллон, дешевый пропановый газовый баллон + сварочная горелка

1. 1л mapp и баллон с пропаном для сварки, удаления льда или нагрева.
2. достичь 1300C за 25 секунд.
3. стандарт: EN12205: 2001

4 .. для использования с горелкой для сжигания мапп, пропана или смешанного газа для сварки, защиты от обледенения и нагрева

(1) физическое свойство небольшого газового баллона:
MAP // Газовый баллон Pro для профессиональной фактической температуры горения: приближение к 3600 ° F.
Научная пропорция смеси и хорошее пламя, чтобы гарантировать хороший результат сварки и сократить рабочее время.
Газовый клапан имеет соединение CGA 600.
Соответствует стандарту EN 12205.

(2) маленькая упаковка с газовым баллоном и место для хранения:
Доступен в одноразовых стальных баллонах (размер: φ75 × 280 мм; вес нетто: 16 унций). Стандартные упаковки:

: 12 цилиндров в коробке; 17004 цилиндра на 20-футовый контейнер.

Стандарт: EN12205: 2001

Высота: 273 мм

Внутренний диаметр: 72,40

Рабочее давление: 12 бар

Испытательное давление: 28 бар

Объем: 1 литр.

Рабочая температура: от 30 до 65 ° C

(3) Отчет об испытаниях

  1. сварочная горелка: EH-1S
  2. температура в помещении при испытании: 19 ° C
  3. диапазон измерителя температуры: до 1300 ° C
  4. Протокол испытаний:

Тестирование один:

EH-1S

время достижения 1100 ° C

16 секунд

время до температура достигнет 1200 ° C

25 секунд

время достижения максимальной температуры

1263 ° C 58 секунд

Два испытания:

EH -1S

Время достижения 1100 ° C

14 секунд

Время достижения 1 200 ° C

23 секунды

время достижения максимальной температуры

1285 ° C 48 секунд

0002

000

,

10 кг домашнего пропанового баллона с возможностью горячей замены сжиженного газа в баллоне …

Описание продукта

10 кг домашний баллон с пропаном горячие продажи баллон для сжиженного газа использованный газовый баллон

900

Стандарт

ISO4706, ISO9001: 2008, CE, 69 NIS, DOT 4BA, PNS 03-1, AS 2469 …..

Материал

Горячекатаная сталь HP295

Испытательное давление

30 бар

Рабочее давление

18 бар,

Давление взрыва

60 бар

Толщина стенки

≥2.5 мм

Масса тары

10 кг

Клапан

Дополнительно

Соответствующие продукты

Регулятор низкого давления, шланг из ПВХ железная печь

3

3

Выставка

Hubei Daly LPG Производитель баллонов, мы не являемся производителем баллонов 3 LPG в Китае.

Наш продукт находится в миллионах китайских семей, которые безопасны и прочны. В Китае

только несколько производителей имеют разрешение на производство баллонов для сжиженного нефтяного газа, мы являемся одним из них.

,

Материал баллона с жидким пропаном Hp295, может быть настроен в соответствии с требованиями

Описание продукта

Цена на пропановый газовый баллон высокого давления 40 л национальная сертификация в соответствии с международными стандартами качества и безопасности широко используется в различных областях, таких как промышленность, лабораторные исследования, лечение и т. д.

LPG-10KG

Вода

Вместимость

High total (mm) 26 9000OT3

GUARDED

ОСНОВАНИЕ

Диаметр (мм)

Высокая

Наружный диаметр (мм)

Наружный диаметр 90 мм )

Высокая

24L

520

φ310

392

170

125

φ233

Модель ацетиленового цилиндра

40L

72L

Высота

1050 мм

1230

0

1230

0

250 м 300 мм

Толщина стенки

2,5 мм

2,5 мм

материал

hP295

Hp295

0

039

рабочее давление

150 бар

150 бар

испытательное давление

250 бар

25030 бар

900 003

Безопасное использование

.Используемые газовые баллоны не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, не приближаться к источнику пожара и высокотемпературной зоне, расстояние от открытого огня не должно быть менее 10 м; газовые баллоны не должны подвергаться непосредственному опрыскиванию высокой -пар под давлением; запрещено размораживать горячей водой и запекать на открытом огне. Запрещается нагревать баллоны источником тепла, температура которого превышает 40 ℃.

Должны быть приняты меры для предотвращения опрокидывания газовых баллонов, когда они стоят в вертикальном положении; Открывайте вентиль медленно, чтобы предотвратить быстрое повышение температуры аксессуаров; Для баллонов с горючим газом не используйте стальные инструменты для выбивания баллонов во избежание искр; Клапан кислородного баллона и его принадлежности не должны быть загрязнены жиром.Запрещается использовать кислородный баллон после того, как руки или перчатки испачканы жиром.

Газовые баллоны следует оставлять по окончании использования, в основном для предотвращения смешивания с другими газами или примесями и возникновения несчастных случаев. Для использования в ситуациях, когда существует вероятность возникновения обратного потока (обратного потока), должны быть устройства для предотвращения обратного потока, такие как односторонний клапан, обратный клапан, буферный резервуар и т. д. Остаточные нефть и газ в баллонах со сжиженным нефтяным газом должны собираться с соблюдением мер безопасности и не должны утилизироваться отдельно.

Усиление обслуживания баллона. Слой краски на внешней стенке газового баллона может быть не только антисептическим, но и быть опознавательным знаком, который может предотвратить неправильное использование и смешанную установку. Смешивание воды в баллоне ускорит коррозию внутренняя стенка газового баллона. Пользователь газового баллона не имеет права изменять тип наполненного газа или изменять цветовую маркировку газового баллона без разрешения.

Информация о компании

Linyi Lishan Electromechanical Equipment Co., Ltd. была основана в 2009 году и расположена в логистической столице Китая – городе Линьи провинции Шаньдун. Это ключевое предприятие, специализирующееся на производстве сварочного и режущего оборудования, газовых баллонов и клапанов высокого давления, а также регуляторов газа. Существует более 10 серий продукции и более 100 разновидностей, таких как баллоны с растворенным ацетиленом, баллоны с пропаном, клапаны баллонов, клапаны высокого давления, клапаны газопроводов, регуляторы газа и другие основные продукты. Которые широко используются в химической, больничной металлургии, гидроэнергетике, угольном оборудовании и других отраслях промышленности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *