Устройство подкатной домкрат: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
alexxlab | 17.06.2023 | 0 | Разное
Подъем с подкатом: выбираем подкатной домкрат – Иксора
Помимо качества и надежности в любом инструменте важен и комфорт при его использовании. И те, кто уже знаком с устройством подкатного домкрата, наверняка успели оценить именно этот параметр.
Независимо от опыта и наличия той или иной марки авто всем водителям периодически приходится посещать СТО или шиномонтаж. Поэтому не исключено, что основное отличие гидравлического подкатного домкрата от других видов устройств, о которых мы писали ранее, известно всем – это наличие широкой платформы и колесиков. Благодаря такой конструкции обеспечивается отличная устойчивость и максимальная надежность устройства, что при ежедневной работе с большим количеством различных автомобилей чрезвычайно важно.
Однако не стоит думать, что домкраты такого типа – инструмент, предназначенный сугубо для профессионального использования. Сегодня немало автовладельцев склоняются к тому, чтобы купить подкатной домкрат. И если Вы тоже настроены приобрести такое устройство – самое время узнать о нем поподробнее.
Устройство подкатного домкрата
Внешне устройство выглядит как тележка на колесиках из прочной стали с надежным полиуретановым покрытием и выдвижной платформой, которая приводится в движение с помощью ручки-рычага. Работает домкрат примерно следующим образом:
- В основе подъемной системы устройства – 2 цилиндра с поршнями, соединенными между собой с помощью специальных клапанов.
- Внутри системы находится так называемая гидравлическая жидкость – обычно в качестве такой жидкости выступают технические масла.
- Клапаны – нагнетательный и всасывающий – отвечают за перераспределение жидкости при подъеме.
- При движении ручки домкрата жидкость понемногу заполняет цилиндры, что приводит к подъему поршней, и, как следствие, платформы на заданную высоту.
Пока платформа домкрата находится в поднятом состоянии, клапаны обеспечивают равномерную поддержку необходимого давления. При вращении ручки устройства в обратном направлении давление снижается, происходит отток жидкости и возврат рабочей поверхности в исходное положение.
Подкатной домкрат: нюансы выбора
У каждого автомобилиста или профессионального механика свой стиль работы, поэтому довольно сложно сказать, какие подкатные домкраты лучше – это вопрос сугубо индивидуальный. Кто-то предпочитает стандартный вариант, кому-то удобнее использовать трансмиссионные модели с поворотной платформой и плавным и точным ходом, а для кого-то оптимальным вариантом становится пневматическое устройство с подъемной подушкой. В любом случае, присматриваясь к подкатному домкрату, особое внимание стоит уделить следующим моментам:
- Грузоподъемность. Оптимальный вариант для личного использования – от 2 до 5 тонн. Для обычной легковой машины может быть достаточно и домкрата грузоподъемностью в 2,3 тонны, однако если у Вас в планах внедорожник – лучше подстраховаться и все же отдать предпочтение модели, способной выдержать 3 тонны и более.
- Высота подъема. Владельцы легковых автомобилей могут обойтись высотой в 140-170 миллиметров. Однако счастливым обладателям кроссоверов и внедорожников мелочиться не стоит – 330-350 мм окажутся разумным решением.
- Высота подхвата. Данный параметр обозначает высоту самого устройства в исходном положении. Определиться с ней несложно: она должна быть на 2-5 сантиметров ниже клиренса, чтобы устройство без проблем закатывалось под днище автомобиля.
- Вес. Масса любительских домкратов начинается от 5 кг – однако в среде профессионалов уважением пользуются тяжелые домкраты, которые более надежны и устойчивы. Приобретать неподъемные устройства нет необходимости: модели весом 8-12 кг успешно справятся с поставленными задачами.
- Комфорт. Наличие фиксирующего штока, удобная длина ручки – все это обеспечит минимум энергозатрат, безопасность и точность работ. Особенно примечательны в этом отношении подкатные домкраты Airline, имеющие не только шток, но и регулируемую длину рукоятки с держателем.
Сегодня популярностью пользуются устройства нескольких фирм. Мы же советуем Вам попробовать подкатные домкраты марки Airline – они устойчивы и имеют комфортную конструкцию, а также великолепную износостойкость, по которой моделям этой фирмы пока нет равных. В гипермаркете IXORA представлено сразу несколько домкратов этой замечательной российской компании – и наши специалисты помогут Вам подобрать наиболее подходящий именно для Вашего авто вариант.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
AIRLINE | AJ15F300 | Домкрат подкатной 1,5 Т.(MIN-140 мм, MAX-300 мм) |
AIRLINE | AJ2F330 | Домкрат подкатной AIRLINE 2 т в коробке (135-330 мм) |
AIRLINE | AJ2F330K | Домкрат подкатной AIRLINE 2 т в кейсе (135-330 мм) |
AIRLINE | AJ23F350P | Домкрат подкатной 2,3Т, сумка (MIN-140 мм,MAX-350 мм) |
AIRLINE | AJ23F350PK | Домкрат подкатной AIRLINE 2.3 т в кейсе (140-350 мм) |
AIRLINE | AJ3F390P | Домкрат подкатной AIRLINE 3 т в коробке (135-390 мм) |
AIRLINE | AJ3F500 | Домкрат подкатной AIRLINE 3 т в кейсе (135-390 мм) Профессионал |
AIRLINE | AJS01 | Насадка (подушка) под домкрат AIRLINE |
Полезная информация:
- Как выбрать автомобильный домкрат: 4 ключевых параметра
- Арсенал бывалого водителя или что должно находиться в багажнике автомобиля
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
надежный механизм для безопасной работы
Главная Полезная информация Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы
В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.
Что такое подкатной домкрат
Подкатной домкрат (парковый домкрат) — передвижное подъемное оборудование; гидравлический или пневматический домкрат, смонтированный на тележке с колесами для удобной подачи под автомобиль или иной груз.
Для ремонта автомобилей владельцами и мастерскими используются различные типы домкратов — механические, гидравлические, пневматические. В практике мастерских (а в последние годы и у автовладельцев) широкое распространение получили гидравлические и пневматические подкатные (парковые) домкраты, которые имеют несколько преимуществ перед бутылочными:
- Малая высота подхвата — можно поднимать автомобили с минимальным дорожным просветом;
- Удобная конструкция, не требующая специальной подготовки пола для установки — это обеспечивает широкое основание на колесах;
- Простая работа, требующая приложения небольших сил.
Подкатные домкраты в первую очередь ценятся за то, что для работы с ними нужно выполнить минимум движений, в большинстве случаев даже нет необходимости наклоняться или приседать. Это экономит силы и время, способствует меньшей утомляемости. А благодаря малой высоте подхвата такой домкрат универсален, позволяет работать со всеми классами и моделями легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков.
Все это обеспечило популярность подкатных домкратов. Но прежде, чем покупать такой домкрат, необходимо разобраться в существующих типах этих приспособлений и их особенностях.
-
Домкрат подкатной 4т 135-520мм гидравлический ROCKFORCE
16 890 ₽ -
Домкрат подкатной 3т 135-400мм ROCKFORCE
8 120 ₽ -
Домкрат подкатной 3.
5т 75-510мм гидравлический низкопрофильный с резиновой накладкой ROCKFORCE 14 290 ₽
-
Домкрат подкатной 3т 145-465мм с резиновой накладкой ROCKFORCE
10 990 ₽ -
Домкрат подкатной 2т 135-320мм в кейсе MEGAPOWER
2 518 ₽ -
Домкрат подкатной 22т 225-430мм пневмогидравлический с надставками-удлинителями ROCKFORCE
30 590 ₽ -
Домкрат подкатной 3т 150-530мм с механизмом быстрого подъема,сменной надставкой ROCKFORCE
10 150 ₽ -
Домкрат подкатной 3т 135-380мм с узкой базой ROCKFORCE
7 690 ₽ -
Домкрат подкатной 2.
5т 140-385мм с фиксацией в кейсе STELS 7 150 ₽
-
Домкрат подкатной 2.5т 135-387мм ROCKFORCE
6 590 ₽
Показать все товары
Типы, конструкция и характеристики подкатных домкратов
Общее устройство гидравлического подкатного домкрата
Конструкция гидравлического механизма подкатного домкрата
Все подкатные домкраты делятся на две группы по типу привода:
- Гидравлические;
- Пневматические.
Их конструкция и функционирование рассмотрено ниже.
Подкатные домкраты имеют три основных характеристики:
- Грузоподъемность;
- Высота подхвата;
- Максимальная высота подъема.
Грузоподъемность домкратов лежит в пределах 1-20 тонн, они условно делятся на две группы: грузоподъемностью 1-3,5 тонны для работы с легковыми автомобилями и внедорожниками, и грузоподъемностью до 5, 10 и 20 тонн для работы с коммерческими и среднетоннажными грузовыми автомобилями.
Высота подхвата — минимальная высота, с которой домкрат может начинать подъем. Для подкатных домкратов она составляет 80-150 мм (иногда до 190-200 мм), что значительно меньше, чем у бутылочных домкратов той же грузоподъемности.
Высота подъема — максимальная высота, на которую домкрат может поднять автомобиль. У большинства гидравлических подкатных домкратов эта высота достигает 345-580 мм, у некоторых — до 750 мм. У пневматических домкратов высота подъема редко превышает 320-350 мм.
Гидравлические подкатные домкраты
Наиболее всего распространены подкатные гидравлические домкраты с ручным (рычажным) приводом — они имеют простую конструкцию, надежны и эффективны. Такие домкраты бывают двух видов:
Подкатной домкрат с вертикальным цилиндром
- С горизонтальным расположением силового цилиндра;
- С вертикальным расположением силового цилиндра.
Оба домкрата имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу приспособления составляет стальная рама (тележка), установленная на четыре металлических или пластиковых колеса. Два колеса являются опорными, они располагаются со стороны упора и закреплены на раме неподвижно. Два колеса меньшего диаметра расположены со стороны насоса, обычно они имеют шарнирное соединение с рамой, поэтому могут вращаться вокруг вертикальной оси — это дает возможность поворачивать домкрат при подкате под автомобиль. К раме может присоединяться транспортная рукоятка, позволяющая легко перемещать тяжелый домкрат.
На тележке располагается гидравлический узел, объединяющий в себе три части:
- Силовой цилиндр с выдвижным штоком;
- Гидравлический насос с системой клапанов;
- Резервуар для хранения жидкости.
Основу гидравлического узла составляет литой цилиндрический корпус, вдоль оси которого располагается гидравлический цилиндр, а под ним — насосный узел с клапанами. Пространство между стенками гидроцилиндра и корпуса выступает в роли емкости для масла. Возможна и другая конструкция, в которой в корпусе располагается шток с поршнем, а масло хранится в надпоршневом пространстве.
Для нагнетания масла в силовой цилиндр используется плунжерный насос, плунжер которого соединен с приводным рычагом. Посредством нагнетательного, всасывающего (впускного) и перепускного клапанов насос соединен с силовым цилиндром и масляным резервуаром. Рычаг насоса обычно выполняется съемным для облегчения транспортировки и хранения домкрата. Всасывающий и нагнетательные клапаны — обычные шариковые подпружиненные, перепускной — резьбовая игла с шестигранной или шлицевой головкой, перекрывающая перепускной канал при вворачивании.
Гидравлический узел шарнирно соединен с рамой, его шток тоже шарнирно соединен с рычажным подъемным механизмом (трапецией). На подъемном механизме расположен упор (пята), которая при подъеме на любой угол всегда сохраняет вертикальное положение. Пята — стальная, может иметь рифление, крестообразные вырезы или бурты, предотвращающие соскальзывание груза.
Функционирует гидравлический подкатной домкрат следующим образом. При подъеме плунжера насоса рычагом открывается всасывающий клапан, и жидкость из резервуара поступает в расширяющееся пространство под плунжером. При опускании плунжера давление жидкости возрастает, всасывающий клапан перекрывается, а нагнетательный, напротив, открывается — жидкость поступает под поршень силового цилиндра. За счет создаваемого насосом давления поршень движется и через шток толкает подъемный механизм — упор поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. Затем описанные процессы повторяются. Когда необходимо опустить домкрат, выворачивается игла перепускного клапана, и жидкость из-под поршня силового цилиндра перетекает в резервуар — давление под поршнем падает, и подъемный механизм под действием веса автомобиля опускается.
Пневматический подкатной домкрат
Пневматический подкатной домкрат
Подъемное устройство данного типа имеет простую конструкцию. Основу домкрата составляет резиновый баллон сильфонного типа, установленный на тележку с колесами и рукояткой. Баллон разделен на две или три секции, каждая из которых представляет собой резиновый тор с металлическими соединительными кольцами. Сверху и снизу баллон герметично закрыт стальными крышками, в нижней крышке предусмотрен штуцер для подачи сжатого воздуха. На верхней крышке располагается опорная пята с рифлением или центрирующими буртами.
Работает пневматический домкрат просто: при подаче сжатого воздуха от компрессора давление в баллоне повышается, он растягивается и поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. При спуске воздуха давление в баллоне падает и груз плавно опускается. Пневматические подкатные домкраты очень просты конструктивно, а благодаря пневмоприводу могут эксплуатироваться в любой автомастерской или ином предприятии с пневматическим оборудованием.
Как правильно купить и использовать подкатной домкрат
При покупке подкатного домкрата нужно ориентироваться на его основные характеристики — высоту подхвата, высоту подъема и грузоподъемность. Наиболее всего распространены домкраты с грузоподъемностью 1-3,5 тонны, которых хватает для работы с большинством легковых автомобилей и многих внедорожников. Однако здесь следует учитывать высоту подхвата и подъема — чем ниже высота подхвата, тем с более низкими автомобилями можно работать, а высоты подъема более 350-500 мм в большинстве случаев и не нужно. При необходимости поднимать автомобиль на высоту до 750 мм придется выбрать соответствующий домкрат, но обычно у таких приспособлений высота подхвата не менее 200 мм.
Наиболее универсальны гидравлические домкраты с ручным приводом, их можно использовать практически в любых условиях. Но если имеется постоянный доступ к сжатому воздуху, то можно отдать предпочтение пневматическому домкрату — он легкий, простой в работе и неприхотливый в обслуживании.
Работать с домкратом следует в соответствии с приложенной к нему инструкцией. Обычно порядок работы сводится к следующему:
- Подкатить домкрат под автомобиль;
- Несколькими движениями рычага поднять упор до уровня автомобиля, подогнать упор под упорную площадку;
- Выполнить подъем;
- После выполнения работ — повернуть винт выпускного клапана против часовой стрелки;
- Дождаться опускания автомобиля (скорость можно регулировать, выворачивая или вворачивая винт перепускного клапана), убрать домкрат.
При работе с пневматическим домкратом порядок работы аналогичный, однако подъем и опускание регулируется подачей воздуха кранами на рукоятке.
Гидравлические домкраты требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. Необходимо следить за уровнем масла и, при необходимости, пополнять его. В некоторых случаях может потребоваться удаление воздуха из системы. Регулярно производится осмотр домкрата, его разборка, замена уплотнителей и изношенных деталей. При правильной эксплуатации и обслуживании домкрат будет надежно выполнять свои функции на протяжении многих лет.
Роторный мостовой домкрат на 6000 фунтов
Заинтересованные продукты* Нажмите, чтобы выбрать… Воздушный компрессор 10 л.с. Воздушный компрессор 15 л.с. Шиномонтажный станокAccu-Line TC200 Шиномонтажный станок Accu-Line TC400 Шиномонтажный станок серии AF Автоматические компрессоры с переменной скоростью потока 25–200 л.с. American Lube Катушка для воздушного шланга American Lube Oil Hose ReelChiefConvex 18″ MirrorCPS AR2700CPS FX3030Direct Lift 9Кронштейн силового агрегата с углом наклона 0° Прямой подъем Black Jack 1000 Прямой подъемный удлинитель измельчителя Прямой подъем DL9 Прямой подъем HR8000 Прямой подъем Pro 6MR Средний подъем Direct Lift Pro Floor 8 Direct Lift Pro Floor 9 Прямой подъем Pro Jack 3500 Прямой подъем Pro Jack 4500 Прямой подъем Pro Park 8PLDirect Lift Pro Park 8SD Direct Lift Pro Park 9PLDirect Lift Pro9FDirect Lift Procycle DT XLT Мотоцикл ATV LiftDirect Lift Wheel DolliesDirect‑Lift® Pro‑Cycle Droptail Motorcycle LiftEBS Промывка тормозной жидкостиEBS Промывка охлаждающей жидкостиEBS Замена жидкости с помощью щупаEBS Обслуживание гидроусилителя руля и трансмиссионного маслаEBS Промывка трансмиссииEnergylogic AirVolution-D3Evapcool MASTER BLASTER MB10Evapcool MASTER BLASTER MB20Forward4,004 1lb Стоечный подъемникForward DP15 Двухстоечный подъемник для тяжелых условий эксплуатацииForward DP18 Двухстоечный подъемник для тяжелых условий эксплуатацииForward I12 12 000 фунтов Двухстоечный подъемникForward Lift F10 Симметричный двухстоечный подъемник F12 12 000 фунтов Симметричный двухстоечный подъемникFORWARD LIFT I10 Грузоподъемность 10 000 фунтов Двухстоечный подъемникFS-Curtis VSDGraco серии SD Воздушный шланг Катушка для масляного шланга ReelGraco серии SDGTX C-2GTX C-6 Одностоечный подъемник для храненияGTX C-8 Четырехстоечный подъемник для храненияGTX S-8 Четырехстоечный подъемник для храненияGTX-9HawkEye Elite Alignment MachineHosetract Air Hose ReelHunter Auto34S Tire ChangerHunter BL505 Brake LatheHunter DSP7705 Wheel BalancerHunter DSP9200 Wheel BalancerHunter ForceMatch® HD Wheel BalancerHUNTER GSP9700 Road Force Measurement® WHEEL BALANCERHunter Heavy-Duty Tire ChangersHunter Presto II Sensor Alignment SystemHunter ProAlign Alignment SystemHunter PT200 Heavy Duty Alignment MachineHunter QuickComp ® Тормозной станокHunter QuickMatch® Балансировочный станокHunter Revolution™ Шиномонтажный станокHunter Road Force Touch GSP9Балансировочный станок 700Hunter Road Force® Elite Балансировочный стендHunter SmartWeight Touch® Шиномонтажный станокHunter TC3900 и TC3700 Шиномонтажный станокHunter TCX50 Шиномонтажный станокHunter TCX51 Шиномонтажный станокHunter TCX53 Шиномонтажный станокHunter TCX57 и TCX56 Шиномонтажный станокMaster BlasterNorco 1 1/2 Ton Ton Transmission Stand2 Tonco 1 Floor JackNorco 20-тонный пневматический/гидравлический напольный домкратNorco 3 1/2-тонный внедорожник JackNorco 3-тонный домкрат JackNorco 3-тонный домкрат StandsNorco 3-тонный роликовый домкрат BridgeNorco 3/4 тонны под подъемной стойкойNorco Power Train Lift/TableProCycle XLT Kit by Direct Lift Accessory PackageRace Ramps FlatStoppersRace Ramps Легкий сверхдлинный подходRace Ramps Trak Домкрат Набор из двух роторных домкратов с роликовым мостом 15 000 фунтов Ротари Домкрат с роликовым мостом 6 000 фунтов Ротари Домкрат с роликами 7 000 фунтов Rotary 9,000 фунтов Роликовый мостовой домкрат Rotary AR14 Четырехстоечный закрытый передний выравнивающий подъемникRotary ARO14 Четырехстоечный открытый передний выравнивающий подъемникRotary ARO14-SW Shockwave Четырехстоечный выравнивающий подъемникRotary Revolution 7000 фунтов Роликовый мостовой домкрат Rotary Revolution Комплект внутреннего воздуха Rotary RLP77 Высотный ножничный подъемникRotary SM101 10 000 фунтов. Сервисный подъемник с удлиненной колесной базойRotary SM14 Четырехстоечный закрытый передний сервисный подъемникRotary SM18 Четырехстоечный закрытый передний сервисный подъемникRotary SM30 Четырехстоечный закрытый передний сервисный подъемникRotary SMO14 Четырехстоечный сервисный подъемник с открытой передней частьюRotary SMO14-SW Shockwave Четырехстоечный сервисный подъемникRotary SPO10 Симметричный Двухстоечный подъемникRotary SPO10-SW Shockwave Симметричный 2-стоечный подъемникRotary SPO12 Симметричный двухстоечный подъемникRotary SPO15 Симметричный двухстоечный подъемникRotary SPOA10 Асимметричный двухстоечный подъемникRotary SPOA10-SW Shockwave Асимметричный двухстоечный подъемникROTARY SPOA10TRIORoth 110-галлонный двухстенный масляный бакRoth 165-галлонный двухстенный масляный бакRoth 275-галлонный двухстенный масляный бакRoth 275-галлонный малая высота Масляный бак с двойными стенками Roth 400 галлонов Масляный бак с двойными стенками Вертел с прямым подъемом упрощает восстановление Серия RS RS50D-RS300Серия DRS Серия RSB10-RSB50SE Серия 20-50 HPSEG Серия 5-15 HP Самоэвакуирующийся слив отработанного масла UTVЖелтая куртка RMS 37860Желтая куртка RMS 37880Желтая куртка RMS 37887
Роликовый домкрат улучшенной конструкции
Раздел загрузки
Часто задаваемые вопросы.
Усовершенствованная конструкция роликового домкрата
Роликовый домкрат EZVJack был разработан в связи с необходимостью создания устойчивой платформы, которая могла бы легко перемещать большой автомобиль по магазину на твердой поверхности. У меня было здание с цементным полом, и я хотел передвигать автомобили, чтобы я мог работать на одном или другом и хранить машину, не повреждая шины или подвеску. Я хотел иметь возможность безопасно перемещать автомобиль с одним человеком. Все устройства, представленные на рынке, имели множество маленьких трудно нажимаемых колесиков. Моя мысль заключалась в том, чтобы иметь колеса большего диаметра и как можно меньше роликов, чтобы облегчить поворот и максимально снизить сопротивление качению. Я остановился на трех роликах в положении штатива, чтобы все три колеса домкрата всегда соприкасались с землей. Я хотел использовать простое магазинное оборудование для работы с автомобилем, поэтому оно должно было соответствовать вездесущему гидравлическому домкратному устройству. EZVJacks будут использоваться в наборах из двух штук, один для задней части автомобиля, а другой для передней. Мы остановились на сварном блоке в штучной упаковке с лазерной обработкой и ЧПУ, который можно было регулировать с помощью штифтов и без инструментов без ущерба для сопротивления крутящему моменту. Таким образом, нет необходимости в соединении между концами рычагов роликового домкрата, что обеспечивает превосходную регулировку.
Также был протестирован состав колеса. Лучшим материалом для колес, который я нашел, был фенол. Он недорогой, устойчивый к жидкостям, очень легкий, достаточно жесткий, чтобы иметь небольшое сопротивление качению, и скошенный, поэтому легко поворачивается. Делая его 8 дюймов в диаметре и 2 дюйма в ширину, грузоподъемность была очень адекватной при 1500 фунтах. Высота была определена на уровне 17 дюймов, поэтому она соответствовала грузоподъемности большинства гидравлических домкратов, но все же не была слишком высокой, чтобы быть неустойчивой. Это подняло бы машину до очень легкого уровня, над которым можно было бы работать и сталкиваться с ним. Вся подвеска, передняя или задняя часть автомобиля может отсутствовать, но устройство по-прежнему может поддерживать оставшийся автомобиль, чтобы его можно было хранить, обрабатывать или убирать в сторону при заказе запчастей.
Я изготовил прототип самостоятельно, вырезав и сварив необходимое устройство, которое можно было опробовать. Сейчас это выглядит примитивно, но мой прототип работал даже лучше, чем я думал, и после более чем 5 лет использования я смог немного изменить модель, чтобы сделать ее очень удобным готовым продуктом. Многие усовершенствования этого роликового домкрата также были испытаны и реализованы.
Роликовый домкрат EZVJack — инструмент, о котором вы не знали, который вам всегда был нужен
Этот роликовый домкрат станет инструментом, без которого не сможет обойтись ни одна мастерская. Это позволяет хранить, а также доводит автомобиль до уровня, когда кузовные работы и ремонт становятся проще и эргономичнее.