Устройство ручного автомобильного насоса: Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

alexxlab | 11.01.2023 | 0 | Разное

Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

21.06.2017 #Насос топливный перекачивающий

Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

Иногда для запуска двигателя нужно предварительно заполнить систему питания топливом — эта задача решается с помощью ручного подкачивающего насоса. О том, что такое насос ручной подкачки топлива, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о выборе и замене этих узлов читайте в статье.


Что такое насос ручной подкачки топлива?

Ручной топливный насос перекачивающий (насос ручной подкачки топлива, помпа подкачки топлива) — элемент топливной системы (системы питания) двигателей внутреннего сгорания, насос небольшой производительности с ручным приводом для прокачки системы.

Насос ручной подкачки топлива используется для наполнения магистралей и компонентов топливной системы перед запуском двигателя после длительного простоя, после замены топливных фильтров или выполнения других ремонтных работ, при которых производился слив остатков топлива. Обычно такими насосами оснащается техника с дизельными двигателями, на бензиновых моторах они встречаются гораздо реже (и, в основном, на карбюраторных).


Типы топливных подкачивающих насосов

Насосы ручной подкачки топлива делятся на несколько групп по принципу работы, типу и исполнению привода, и способу монтажа.

Мембранный топливный насос с комбинированным приводом

По принципу работы ручные перекачивающие насосы бывают трех основных типов:

  • Мембранные (диафрагменные) — могут иметь одну или две мембраны;
  • Сильфонные;
  • Поршневые.

Насосы могут оснащаться приводом двух типов:

  • Ручным;
  • Комбинированным — электрическим или механическим от двигателя и ручным.

Только ручной привод имеют сильфонные насосы и основная масса мембранных насосов ручной подкачки. Поршневые насосы наиболее часто имеют комбинированный привод, либо объединяют в одном корпусе два отдельных насоса — с механическим и ручным приводом. Вообще, агрегаты с комбинированным приводом не являются насосами ручной подкачки — это топливные (в бензиновых моторах) или топливоподкачивающие (в дизельных моторах) насосы с возможностью выполнения ручной подкачки.

По исполнению привода мембранные и поршневые насосы бывают:

  • С рычажным приводом;
  • С кнопочным приводом.

В насосах первого типа используется качающийся рычаг, в агрегатах второго типа — рукоятка в виде кнопки с возвратной пружиной. В сильфонных насосах привода как такового нет, эту функцию выполняет сам корпус устройства.

Наконец, насосы ручной подкачки могут иметь различный монтаж:

  • В разрыве топливной магистрали;
  • Непосредственно на топливном фильтре;
  • В различных местах рядом с элементами топливной системы (недалеко от топливного бака, рядом с двигателем).

В топливную магистраль внедряются легкие и компактные сильфонные насосы («груши»), они не имеют жесткого монтажа на двигатель, кузов или иные детали. На топливные фильтры монтируются мембранные насосы с кнопочным приводом («лягушки»), выполненные в виде компактного блока. Поршневые и мембранные насосы с рычажным и комбинированным приводом могут монтироваться на двигатель, детали кузова и т.д.


Конструкция и принцип работы топливных ручных насосов

Распространение насосов мембранного и сильфонного типа обусловлено простотой их конструкции, дешевизной и надежностью. Главный недостаток этих агрегатов — относительно низкая производительность, однако в большинстве случаев ее более чем достаточно для прокачки топливной системы и успешного запуска двигателя.

Насосы ручной подкачки топлива сильфонного типа (“груши”)

Наиболее просто устроены сильфонные насосы. Их основу составляет эластичный корпус в виде резиновой груши или гофрированного пластикового цилиндра, с обоих торцов которого расположены клапаны — впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) со своими присоединительными штуцерами. Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении, а эластичный корпус является приводом насоса. Клапаны — простейшие шариковые.

Работает ручной насос сильфонного типа просто. Сжатие корпуса рукой приводит к росту давления — под действием этого давления выпускной клапан открывается (а впускной клапан остается закрытыми), воздух или топливо, находящееся внутри, выталкивается в магистраль. Затем корпус за счет своей упругости возвращается к первоначальной форме (расширяется), давление в нем падает и становится ниже атмосферного, выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается. Через открытый впускной клапан в насос поступает топливо, и при последующем нажатии на корпус цикл повторяется.


/>
Принцип работы мембранного насоса

Мембранные насосы устроены несколько сложнее. Основу агрегата составляет металлический корпус с круглой полостью, который закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположена эластичная мембрана (диафрагма), посредством штока соединенная с рычагом или кнопкой на крышке насоса.

По бокам полости расположены впускной и выпускной клапаны той или иной конструкции (тоже, как правило, шариковые).

Работа мембранного насоса аналогична работе сильфонных агрегатов. За счет усилия, прилагаемого к рычагу или кнопке, мембрана поднимается и опускается, увеличивая и уменьшая объем камеры. При увеличении объема давление в камере становится ниже атмосферного, что заставляет впускной клапан открыться — в камеру поступает топливо. При уменьшении объема давление в камере повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается — топливо поступает в магистраль. Далее процесс повторяется.

В одномембранных насосах подача топлива осуществляется только в одном такте цикла (при нажатии рычага или кнопки), в двухмембранных насосах подача топлива осуществляется как при нажатии рычага, так и при отпускании. Поэтому производительность агрегатов с двумя диафрагмами вдвое выше.

В поршневых насосах мембрана заменена металлическим поршнем, который движется в цилиндре.

Работа этих типов насосов принципиально одинакова: при поднятии поршня давление в цилиндре падает ниже атмосферного и впускной клапан открывается, обеспечивая поступление топлива; при опускании поршня давление в цилиндре повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает в магистраль. Далее цикл повторяется.


Выбор и замена насосов ручной подкачки топлива

Ручные топливоподкачивающие насосы эксплуатируются в сложных условиях — нередко в них замерзает топливо, они подвергаются воздействию высоких температур, агрессивных жидкостей и газов. Поэтому некоторые типы насосов (особенно простейшие «груши») довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены. О необходимости замены могут говорить различные признаки: отсутствие подачи топлива при работе насоса, видимые утечки топлива и подсос воздуха через трещины, отсутствие усилия на корпусе, кнопке или рычаге во время работы, скрипы, щелчки и другие посторонние звуки, и т.д.

Как правило, насосы «груши» при поломке просто меняются в сборе — дешевле поставить новую деталь, чем ремонтировать старую. На замену следует выбирать ручной насос того же типа и размера, что был установлен на автомобиль ранее. Меньший насос использовать не рекомендуется, так как в этом случае на подкачку топлива придется тратить слишком много времени, а в некоторых случаях насос меньшего размера вовсе не сможет доставить топливо из бака в систему (особенно в зимнее время года).

Многие мембранные насосы могут быть отремонтированы. Например, для восстановления работоспособности универсальных перекачивающих насосов типа РНМ-1КУ2 и ему подобных продаются ремкомплекты, содержащие мембрану, уплотнители и другие элементы. Отремонтировать можно и бензонасосы с комбинированным приводом, используемые на автомобилях с карбюраторным мотором.

Для замены мембранных и поршневых насосов необходимо выбирать агрегаты только тех моделей и типов, которые рекомендованы производителем транспортного средства. В противном случае насос просто не встанет на место или будет работать некорректно.

Демонтаж старого насоса и установку нового необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля. При правильном выполнении работы насос будет нормально работать в любых условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Автомобильный насос для шин: ручной, ножной

Практически сразу же после приобретения автомобиля перед каждым автовладельцем встает вопрос о покупке насоса. Это устройство всегда будет полезным, поскольку автомобильные шины имеют свойство спускаться с течением времени и периодически их нужно подкачивать.
автомобильный насос электрический

Автомобильные насосы бывают разных типов и их стоимость может существенно различаться. Самым безотказным и проверенным временем агрегатом станет ручной насос или устройство ножного типа.

Он не будет занимать слишком много места в багажнике, а основным его преимуществом, благодаря которому он по-прежнему остается популярным, является то, что эксплуатировать его можно в любое время года.

В дороге могут случиться разные непредвиденные ситуации, но обращаться за помощью к водителю эвакуатора не придется, ведь можно попробовать накачать шину самостоятельно.

Насос автомобильный, ножной

Такие устройства обычно состоят из цилиндра, поршня и шланга со специальным штуцером. В комплекте также идет манометр, а между собой все эти элементы крепятся при помощи рычагов. Насос оснащен педалью для удобства использования.

Принцип его работы очень простой – педаль в нерабочем состоянии поднята вверх, в это время поршень находится в самом низу цилиндра. Когда автовладелец надавливает на педаль, клапан перекрывает канал и воздух подается в камеру.

насос в упаковке

Поскольку определить на глаз степень накачивания колеса невозможно, за давлением помогает следить манометр. При желании его можно приобрести отдельно, но большинство наносов ножного типа уже оснащены этим полезным прибором. Плюсы использования:

  1. Практически сразу же он готов к работе.
  2. Нога не будет скользить по педали.
  3. Работать гораздо быстрее и проще, чем с использованием ручного насоса.

Оба эти вида относятся к механическим устройствам, которые постепенно вытесняются с рынка. Сегодня все более популярными становятся насосы, при использовании которых не нужно прикладывать физическую силу.

Преимущества использования механического насоса:

  • Ручной автомобильный насос стоит очень дешево по сравнению с более современными устройствами.
  • Простота конструкции.
  • Компактные размеры.
  • Насос для автомобиля очень простой в эксплуатации.

Серьезным минусом является то, что при работе с таким устройством приходится прикладывать очень много сил для накачивания одного колеса. Использование ножного насоса гораздо удобнее, чем эксплуатировать ручной, ведь в этом случае нет такой большой нагрузки на спину. Чтобы в тёмное время суток работать было удобнее, многие производители оснащают насос специальным фонарем.

Разновидности насосов для автомобильных шин

Автомобильный насос – вещь первой необходимости для каждого водителя. Все они делятся на две большие группы:

  1. Поршневые (позволяют поддерживать в шинах определенное давление, а скорость накачивания при этом очень высокая). Такое механизм очень прочный, не боится низких температур.
  2. Мембранные (обычно изготавливаются из резины, что делает их непригодными к использованию при слишком низких температурах зимой).

При покупке нужно обращать внимание не только на качество насоса и его технические характеристики, а также и на шкалу манометра. Автомобильный ножной насос манометром часто оснащен дополнительными датчиками, которые позволяют следить в процессе накачивания не только за уровнем давления, но и за другими показателями.

насос подсоединен к колесу

Манометр должен быть крупным, с большой шкалой. В этом случае отслеживать уровень давления в шинах будет очень просто. Совершая покупку, нужно обязательно руководствоваться такими критериями:

  • Учитывать возможную частоту использования насоса.
  • Учитывать сферу, в которой устройство будет использоваться (большинство покупателей насосов – автовладельцы, но иногда может понадобиться накачивать надувной матрас, лодку и пр.).
  • Максимальная сумма, которую покупатель готов отдать на приобретение насоса.
  • Нужно обращать внимание на длину шланга насоса, независимо от его типа (его должно быть достаточно для накачивании шины).

Принцип работы электрического насоса

Электронасос для авто сегодня пользуется гораздо большей популярностью, чем ручной и ножной насосы. Благодаря ему можно контролировать все параметры накачивания шины и при этом для выполнения работ не понадобится прикладывать усилий. Хороший измерительный прибор будет обладать высокой точностью измерений без погрешностей.

Такой насос имеет некоторые недостатки – поскольку его необходимо подключать к аккумулятору автомобиля (обычно это делается через прикуриватель), то при частом использовании насоса такого типа аккумулятор будет быстро садиться.

В этом случае автовладелец может столкнуться проблемой разряженного аккумулятора в очень неподходящий момент. Поршневый электрический насос для автомобиля в свою очередь может быть двух типов:

  1. Однопоршневый.
  2. Двухпоршневый.

Оба типа имеют примерный диаметр поршня около 3 сантиметров и от этого показателя напрямую зависит количество воздуха, которое будет поступать в шину за одну минуту накачивания. Повышенной надежностью отличаются насосы, металлический шатун поршня которых установлен на валу электродвигателя.

У остальных (более дешевых моделей) все эти крепления выполнены из пластика, а такой материал может очень быстро ломаться и выводить из строя весь насос. Электрические насосы подходят к любому типу шин, поскольку производители укомплектовывают их целым набором разнообразных переходников.

Одними из наиболее долговечных на сегодня считаются насосы с тефлоновым кольцом, которое устанавливается на поршень. Они очень простые и удобные в использовании, весят до 5 килограммов и компактны.

Поэтому хранить их можно в багажнике автомобиля или даже в салоне и не нужно беспокоиться о том, что устройство займет много места. Чтобы облегчить весь процесс накачивания шины и у автовладельца была возможность накачать любое колесо, в комплекте с насосом всегда идут несколько резиновых шлангов разной длины.

А чтобы сделать процесс эксплуатации еще более приятным, сам насос хранится в небольшом чехле в виде сумки.

Выбрать подходящий насос из всего ассортимента становится все сложнее, а такие устройства приобретают все больше автолюбителей. При покупке нужно обязательно обращать внимание на качество и долговечность устройства. Дополнительным бонусом может быть:

  • Наличие электронного манометра. Его жидкокристалличный дисплей выглядит очень привлекательно, кроме того точность показаний этого измерительного прибора гораздо выше, чем у обычного манометра со стрелками.
  • Система автоматического выключения. Это преимущество уже успели оценить многие – на его экране можно запрограммировать значение давления, до уровня которого необходимо накачать шины. За процессом следить необязательно, после того, как насос накачал колеса до указанной отметки, он сам отключится.

Автомобильный насос – очень полезное приобретение, которое может выручить в непростой ситуации, когда спустило колесо, а обратиться на СТО нет возможности. Его выбор зависит исключительно от суммы, которую владелец авто готов отдать за прибор.

 

испытательных приборов | Ручные насосы и контроллеры

Перейти к основному содержанию

Получить предложение

Товары

Продукты

Инструменты для измерения давления

Тестовые инструменты

Приборы для измерения температуры

Новые и рекомендуемые продукты

Документы на продукцию

Полезные инструменты

Решения для перерабатывающей промышленности

Решения для перерабатывающей промышленности

Обзор

Технологические рынки

Промышленный/ОЕМ

Промышленный/ОЕМ

Обзор

Промышленные/OEM рынки

Обучающий центр

Выберите регион

Карьера

Контакт

Получить предложение

Ashcroft ® предлагает различные ручные насосы для создания давления или вакуума для калибровки прибора. Кроме того, к большинству пневматических калибровочных стендов можно добавить уникальный регулятор объема Эшкрофта, чтобы упростить набор конкретных точек измерения давления, не тратя время на занижение или превышение заданной точки.

Показаны 1-6 из 4 продуктов

ПопулярностьДата (Новый → Старый)Дата (Старый → Новый)Заголовок (A → Z)Заголовок (Z → A)

Гидравлический ручной насос QTHP-Kit
QTHP — это портативный гидравлический насос с ручным управлением, способный создавать давление до 5 000 фунтов на кв. дюйм (345 бар) при использовании жидких сред, включая воду, спирт, масла…

Посмотреть описание продуктаПросмотреть техническое описание

Товары

Перерабатывающая промышленность

Промышленный/ОЕМ

Компания

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Ручные насосы Geotech

Ручные насосы Geotech

Магазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Перейти к содержимому

Звоните по бесплатному номеру: 888.426.2151

Перейти в конец галереи изображений

Перейти в начало галереи изображений 9№ 0003

Идеальный насос для проточной фильтрации без источника питания для создания системы вакуума и давления для ручной перекачки воды.

Особенности

  • Идеальный насос для проточной фильтрации без источника питания
  • Создает как вакуумную, так и напорную систему для ручной перекачки воды
  • Выпускается в пластиковом или металлическом исполнении, компактен, легок и идеален для транспортировки для удаленных объектов

Подробнее

Идеальный насос для встроенной фильтрации без источника питания. Производит как вакуумную, так и напорную систему для откачки воды вручную. Он компактный, легкий и идеально подходит для транспортировки в отдаленные места.

Насос доступен в пластиковом или стальном исполнении и имеет вакуумметр, откалиброванный в дюймах и сантиметрах. Области применения включают: поточную фильтрацию, перекачку и перекачку жидкостей, вакуум для испытаний и измерение существующего уровня вакуума или создание давления.

Содержимое

  • (1) Ручной насос
  • (1) Трубка длиной 5 футов (внутренний диаметр 1/4 дюйма x внешний диаметр 3/8 дюйма)

Документы

  • Технические характеристики ручного насоса Geotech
  • Руководство по эксплуатации ручного насоса Geotech

Q/A

Вопросы и ответы

Нет вопросов

Вы нашли то, что искали?

Выберите опции

87500001

Пластиковый ручной насос, трубка 5 футов (внутренний диаметр 1/4 дюйма x внешний диаметр 3/8 дюйма)

Ваша цена $150,00

Прямая поставка из Производитель