Устройство сцепления бензопилы: Муфта сцепления бензопилы — устройство и принцип действия
alexxlab | 24.04.2023 | 0 | Разное
Муфта сцепления бензопилы — устройство и принцип действия
Рубрика: Бензопилы
В конструкции современных бензиновых пил сцепление отвечает за непрерывную связь двигателя и пильной гарнитуры садового инструмента. Как и любой другой механизм, сцепление во время работы пилы поддается интенсивному трению и повышенным нагрузкам. Это ускоряет износ узла, в результате чего на его основных деталях появляются трещины, сколы и другие дефекты. Устранить поломку поможет тщательный осмотр механизма и своевременная замена его неисправных деталей.
Муфта сцепления бензопилы – устройство и принцип действияВ комплектацию большинства современных бензопил входит сцепление центробежного типа. Работа этих механизмов напрямую зависит от создаваемого двигателем крутящего момента.
Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы взаимодействуют между собой по довольно простому принципу. Во время запуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно передвигающиеся в радиальном направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси заводского вала. При этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведущую звезду и шину. Постепенно давление центробежной силы увеличивается и вытесняет усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведущую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.
Основной плюс центробежного сцепления заключается в его мгновенном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают вращаться медленнее. При этом сам двигатель бензопилы не теряет своей изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавно, как прежде. Это позволяет сократить расходы топлива и снизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.
Сцепление современной бензопилы обладает достаточно простым устройством, поэтому с его самостоятельным ремонтом не должно возникнуть проблем даже у начинающих пользователей садовой техники. К наиболее частым поломкам механизма относятся:
- износ ведущей звездочки – во время работы пилы звезда играет роль промежуточного звена. Она получает усилие от барабана и передает его на пильную гарнитуру бензоинструмента. Соответственно, ведущая звездочка находится в режиме постоянного вращения. В моменты, когда пильная гарнитура разрезает твердую древесину, звезда поддается повышенным нагрузкам. Со временем они приводят к деформации или появлению трещин на зубьях детали. Еще хуже, если в устройство сцепления входит пластиковая звездочка – она не способна выдержать даже 5-минутной работы в режиме повышенных нагрузок.
В этом случае она просто ломается на мелкие части. Результатом этому становятся «холостые» нажатия на рычаг газа, при которых шина и цепь не реагируют на манипуляции оператора. Чтобы решить проблему, потребуется полностью заменить ведущую звездочку сцепления бензопилы;
- поломка барабана – этот элемент первым принимает вращательное усилие от двигателя и стабилизирует его для дальнейшей передачи на ведущую звезду и пильную гарнитуру. Барабан сцепления для бензопилы представляет собой составную металлическую шайбу, внутри которой помещена пружина, а поверх шайбы крепится ведущая звездочка. Из-за постоянного вращения и трения со звездой металлический корпус элемента интенсивно нагревается. Из-за этого на его поверхности образуются потертости и заусенцы, которые стопорят звездочку и пильную гарнитуру. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно заменить барабан сцепления на бензопиле, не дожидаясь его дальнейшей деформации;
- проседание пружины – еще одна важная деталь штатного сцепления.
Она располагается внутри барабана, поэтому во время работы бензопилы нагревается вместе с ним. В результате этого пружина проседает и деформируется, из-за чего механизм бензоинструмента не может создавать центробежную силу, достаточную для вращения пильных органов на повышенных оборотах. Устранить эту неисправность поможет замена пружины сцепления бензопилы. Во время ее выполнения нужно быть предельно внимательным и аккуратно снимать старую просевшую деталь. В противном случае возрастет риск потери мелких креплений пружин.
Во время эксплуатации бензопилы нужно помнить, что независимо от качества и бренда-производителя бензоинструмента, его заводское сцепление регулярно поддается нагрузкам и износу. Именно поэтому в кругах опытных вальщиков и садоводов бытует мнение, что на замену двух пильных шин должна производиться замена одного сцепления.
Как снять сцепление на бензопиле?Чтобы устранить любую из неисправностей барабана или ведущей звездочки, оператору потребуется снять сцепление с бензопилы.
Порядок действий должен быть следующим:
- Вначале нужно ослабить цепь и снять всю пильную гарнитуру;
- Далее оператор должен демонтировать воздушный фильтр и пластиковую крышку штатного корпуса сцепления;
- После этого потребуется застопорить коленчатый вал – в результате он должен оставаться неподвижным в процессе демонтажа заводского сцепления. Чтобы заблокировать коленвал, можно вытащить крышку корпуса стартера и вставить 2 небольших металлических болта в ротор, предусмотренный в устройстве системы зажигания. Второй вариант – демонтаж свечи с последующим опусканием поршня и его блокировки. Чаще всего для этого используется моток тонкой веревки;
- Затем можно переходить к демонтажу самого сцепления. Для этого инструментом из комплекта пилы или ключом для обслуживания болгарки нужно аккуратно открутить сцепление по ходу стрелки часов. При этом важно не сорвать механизм с резьбы;
- Далее нужно демонтировать барабан и ведущую звезду;
Для этого нужно еще раз заблокировать коленчатый вал. В противном случае появится риск поломки стартера, расположенного на противоположном конце коленвала;
- После этого нужно собрать сцепление на бензопиле и окончательно затянуть его. Для этого потребуется передвинуть ручку инерционного тормоза от себя, произвести запуск ДВС бензопилы и быстро вернуть рычаг тормоза в обратное положение.
После замены механизма нужно дать ему время на притирку с другими узлами пилы. Для этого необходимо завести бензопилу и дать ей время поработать на холостом ходу. Спустя 5 минут нужно слегка надавить на рычаг газа. Выполнив 2–3 нажатия рычага с интервалом 1–1,5 минуты, можно переходить к дальнейшей эксплуатации садового бензоинструмента.
0
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Сцепление для бензопилы — конструкция, особенности, снятие
Сцепление – это связующее звено, расположенное между силовым агрегатом и режущими органами бензопилы. Основная его функция – это передача созданного мотором вращательного усилия на пильную гарнитуру. Большинство современных бытовых и профессиональных бензопил комплектуются надежными металлическими деталями сцепления, но и они со временем полностью выходят из строя. Устранить поломку узла можно в домашних условиях, однако для этого необходимо тщательно изучить порядок разборки и особенности замены элементов сцепления своими руками.
Содержание
- 1 Конструктивные особенности и схема работы сцепления
- 2 Признаки неисправности сцепления бензопилы
- 3 Как снять сцепление на бензопиле?
- 4 Как увеличить рабочий ресурс муфты?
Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.
В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости. Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие. Одновременно с этим начинает вращаться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В разных типах сцепления бензопил она может быть расположена позади механизма сцепления или перед ним.
Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.
Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:
- постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы. При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
- постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка.
Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
- частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.
В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.
Как снять сцепление на бензопиле?Чтобы снять сцепление с бензопилы, оператору нужно придерживаться определенного алгоритма действий.
Для этого нужно:
- Демонтировать режущую гарнитуру, отвернув 2 крепежных винта металлической направляющей;
- Снять верхнюю часть корпуса поролонового воздушного фильтра и извлечь защитную крышку муфты;
- Заблокировать движение коленчатого вала.
Для этого необходимо снять крышку защиты пускового механизма и вкрутить 2 стальных болта в штатный ротор встроенной системы зажигания. Другой вариант – выкрутить свечу и аккуратно опустить штатный поршень, заблокировав его там при помощи мотка плотной веревки;
- Осторожно снять саму муфту, поворачивая ее строго по ходу стрелки часов. Для этого подойдет ключ из комплекта поставки бензопилы или самодельный инструмент, сделанный из старой шины с предварительно установленными на нее двумя болтами;
- Аккуратно демонтировать барабан и штатную ведущую звезду. Производить регулярную замену барабана нужно после использования двух направляющих шин – в будущем это правило позволит снизить нагрузку на силовой агрегат бензопилы и продлить сроки эксплуатации его поршня;
- Установить новую муфту и аккуратно завернуть ее против хода стрелки часов. Для этого оператор должен повторно заблокировать коленчатый вал мотора;
- Для окончательной фиксации нового зажигания необходимо перевести рукоятку инерционного тормоза вперед, завести ДВС бензоинструмента и вернуть рукоятку в предыдущее положение.
Во время обслуживания муфты перед тем, как собрать сцепление на бензопиле, нужно тщательно смазать его внутренние комплектующие. Без нужного количества смазки механизм будет регулярно перегреваться, а его детали – деформироваться и терять свое изначальное положение по отношению друг к другу.
Как увеличить рабочий ресурс муфты?Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.
К этим рекомендациям относятся:
- регулярная смазка деталей муфты;
- своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
- эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
- избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.
Повышенный износ сцепления бензопилы происходит из-за неправильно установленного рычага тормоза. Чтобы избежать дальнейшей поломки, оператор должен постоянно проверять рычаг, не допуская, чтобы цепь вращалась при включенном инерционном тормозе.
Вам может также понравиться:
СТУДЕНЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕСОДЕРЖАНИЕПосвящение учащемусяУчителю———————————–НАВЫКИ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАСТЕРСТВОРазделка и сушка рыбыЗаточка инструментовГвозди, колышки и крепленияПадение деревьев и мелкомасштабная лесозаготовкаРужьяБензопила Муфта и цепьЛедоруб ———————УГЛУЖЕНИЯДровяные печиНастенные палаткиПаровые баниИзоляция и пароизоляцияГазовые лампы и печи——————– -СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯПилотирование лодкиДизайн лодкиМагнето и свечи зажиганияКарбюраторыКомпрессионный подвесной мотор Нижний блокСистема охлаждения подвесного мотораСобачьи упряжкиТрассы для снегоходовСцепление для снегоходаСнегоступыЗимние тропы———————Science Concepts | |||||||||||||||||||
|
Имеют ли моторы бензопил муфты? | На главную Руководства
Крис Дезиэль
Сцепление абсолютно необходимо для бензопилы. Без него цепная звездочка была бы соединена напрямую с двигателем, и цепь вращалась бы даже при работе двигателя на холостом ходу. Это было бы верным путем к катастрофе, потому что простой промах оператора мог повредить что-то на пути пилы или кого-то поранить. Сцепление на бензопиле работает автоматически; нет управления сцеплением.
Компоненты сцепления
Тип сцепления, который используется в бензопиле, такой же, как и на триммере для струн, — это центробежное сцепление. Он состоит из двух частей. Одна часть, называемая башмаком, прикреплена к маховику двигателя, а другая часть, называемая либо барабаном, либо корпусом, обычно является частью цепной звездочки. Башмак имеет две или более металлических колодок, соединенных между собой пружиной. Барабан представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого несколько больше, чем у колодок башмака, когда пила находится в состоянии покоя.
Работа сцепления
Поскольку колодка сцепления соединена с двигателем, она вращается при работе двигателя, но на малых скоростях пружины удерживают колодки в сжатом состоянии. Однако при открытии дроссельной заслонки и увеличении оборотов двигателя центробежная сила вращения раздвигает колодки, и когда они соприкасаются с барабаном, они зацепляются за трение, и цепная звездочка начинает вращаться.
Как только вы отпускаете газ, пружина стягивает колодки вместе, они отсоединяются от барабана, и звездочка перестает вращаться.
Отказ сцепления
При неисправности сцепления бензопилы может произойти одно из двух. Во-первых, цепь никогда не перестает вращаться, а во-вторых, цепь перестает вращаться или вращается с перерывами. Отказ цепи от остановки происходит из-за того, что пружины, скрепляющие башмак, теряют натяжение или рвутся. Когда цепь не вращается, это происходит потому, что между колодкой и барабаном нет трения. Это может быть вызвано усталостью металла башмака или барабана или износом накладок колодок, что вызвано перегрузкой пилы.
Обслуживание сцепления
Если сцепление бензопилы неисправно, его обычно проще заменить, чем пытаться отремонтировать. Для этого необходимо снять цепь и шину, затем открутить и вынуть свечу зажигания. Чтобы снять центральный винт, удерживающий звездочку, к которой прикреплен барабан, вам нужно остановить вращение двигателя, и вы делаете это, помещая стопор в отверстие свечи зажигания, чтобы поршень не двигался.