Устройство вентиля пропанового баллона: Устройство вентиля газового баллона и его замена на баллоне

alexxlab | 02.06.2023 | 0 | Разное

Содержание

Вентиль на газовый (кислородный) баллон: устройство, замена

Вентиль на газовый баллон является совершенно особым представителем запорно-регулирующей арматуры. Ведь данный узел должен обеспечивать не только точное дозирование потока газа, но и абсолютную герметичность, как корпуса, так и узла крепления арматуры и баллона.

Классификацию запорной арматуры для баллонов выстраивают на основе содержимого емкостей высокого давления.

И на основе этого принципа вентили делятся на:

  • Арматуру для баллонов со сжиженным газом
  • Арматуру для кислородных баллонов
  • Арматуру для пропан-бутановых баллонов

Впрочем, особых конструкционных отличий между вентилями нет. Однако маркировка у данных устройств абсолютно разная. Так, вентиль кислородного баллона маркируется синим цветом, пропановый вентиль – красным, ацетиленовый – белым, водородный – зеленым и так далее, в соответствии с ГОСТами.

Содержание

  1. Устройство вентиля газового баллона
  2. Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне
  3. Техника безопасности и методика контроля качества монтажа
  4. Методика упрощенного контроля

Устройство вентиля газового баллона

Типовой вентиль на газовый баллон состоит из следующих узлов:

  • Корпуса вентиля – стальной детали, напоминающей по своей форме тройник. Причем на нижней части корпуса нарезана коническая резьба – под приемное отверстие баллона. В верхней части нарезана резьба цилиндрическая – под накидную гайку, удерживающую шток клапана. На боковом отводе корпуса нарезана цилиндрическая резьба – под заглушку вентиля.
  • Запорного элемента – сборного узла, состоящего из: пропускного клапана – детали,  регулирующей движения потока сквозь корпус; штока – управляющего элемента, передающего крутящий момент с маховика на клапан.
  • Органов управления – маховика, соединенного со штоком клапана с помощью подпружиненной гайки.

Кроме того, вентили для баллонов высокого давления оборудованы уплотняющими прокладками, размещенными между корпусом и накидной гайкой, между гайкой и маховиком, между клапаном и корпусом.

Подобная конструкция гарантирует высокую надежность регулирующего узла. Причем вся конструкция рассчитана на то, что запорный элемент будет вмонтирован в емкость, функционирующую в условиях постоянного давления.

Вентили: а — кислородный, б — ацетиленовый, в — пропан бутановый

Например, вентиль для пропанового баллона работает под давлением в 15 атмосфер. Но и это значение далеко не предельно. Так вентиль баллона с кислородом может выдержать давление в 190-195 атмосфер.

Схема эксплуатации вентиля очень проста: с бокового штуцера корпуса свинчивается заглушка и туда же навинчивается редуктор потребляющей сети; далее, плавным движением, откручивается маховик запорного элемента, который сдвигает клапан и содержимое баллона поступает к потребителю. Для перекрытия потока газа из баллона эту последовательность действий повторяют в обратном порядке.

Как видите, баллонный вентиль не относится к чрезмерно сложным узлам (несмотря на достаточно высокую надежность устройства), а схему эксплуатации этого узла освоит даже ребенок. Некоторые затруднения способна вызвать только процедура замены самого вентиля. Поэтому на этом вопросе мы остановимся более подробно.

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место. Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности.

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент  — динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

После этого вентиль баллона переводят в положение открыто и такую же операцию проделывают и с манометрическим вентилем. В итоге, на манометре отображается давление в системе и по его колебаниям, наблюдаемым в течение определенного промежутка времени, определяют степень герметичности узла баллон-вентиль.

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

Методика упрощенного контроля

Такая методика практикуется в полевых условиях или при отсутствии «под руками» измерительных приборов.

Для ее реализации нужно выполнить следующее:

  • В баллон закачивают сжатый воздух и перекрывают вентиль.
  • Поверх вентиля наносят помазком для бритья взбитую мыльную пену.
  • Герметичность узла баллон-вентиль контролируют по отсутствию «пузырей»  в мыльной «шапке» на вентиле.

Несмотря на простоту, этот метод считается достаточно действенным и используется большинством специалистов по напорным трубопроводам.

Баллонные вентили

Чтобы надежно удерживать газы под давлением до 180 атм, используются баллоны с толстыми стенками до 6 мм. Для дозирования подачи газа применяются баллонные вентили, к которым присоединяются редукторы. Чтобы не изготавливать много разных редукторов по способу подключения, баллонные вентили выпускаются определенных размеров и стандартов, и рассчитаны на установку на газовые баллоны объемом от 10 до 40 литров.
Каково их устройство и разновидности, а также правила эксплуатации, рассмотрим далее. Это поможет правильно подобрать оснастку и грамотно ее эксплуатировать.

В этой статье:

  • Устройство и принцип работы баллонного вентиля
  • Разновидности баллонных вентилей
  • Правила безопасности
  • Ремонт баллонных вентилей

Устройство и принцип работы баллонного вентиля

Баллонные вентили являются запорными, т.е. предотвращают выход газа из емкости. В их конструкцию входят следующие элементы:

  • корпус с вертикальной резьбой для вкручивания в горлышко баллона;
  • горизонтальная резьба для присоединения редуктора;
  • клапан с уплотнителем;
  • накидная гайка, придавливающая прокладку;
  • шпиндель, связанный с клапаном;
  • маховик для вращения шпинделя;
  • пружина и маховиковая гайка.
  • За герметичность отвечают сальниковые уплотнения. Снижение трения прокладки достигается за счет пропитывания парафином при температуре 70 градусов в течение 40 минут.

    Чтобы открыть баллон, необходимо повернуть маховик против часовой стрелки. Он передает вращение на шпиндель, чем сдвигает клапан вверх. Для закрытия баллона маховик вращают по часовой стрелке до упора.

    Разновидности баллонных вентилей

    Конфигурация и материалы исполнения баллонных вентилей немного отличаются, в зависимости от того, для каких баллонов с хранящимся газом они предназначены.

    Кислородные вентили

    Пропановые вентили

    Ацетиленовые вентили

    На шпинделе есть прокладка из эбонита, играющая роль клапана. Сальники изготавливаются из натуральной кожи. Они прижимаются дополнительными гайками с шайбами к кольцу. В хвосте вентиля есть войлочная вставка для фильтрации газа. За ней располагается стальная сетка.

    Для водорода и метана предусмотрены свои вентили, очень похожие внешне на кислородные, но отличающиеся резьбами. Посмотреть марки и размеры каждого вентиля под газовые баллоны можно в сравнительной таблице.

    Название вентиля Газ Габариты, мм Масса, кг
    ВК-94 кислород 107х58 0,57
    ВК-99Б кислород 120х60 0,60
    ВКМ-95 кислород 130х50 0,23
    ВБА-97 ацетилен 110х45 0,65
    ВВ-88 водород 120х60 0,60
    ВМН-2 метан 107х58 0,60

    Правила безопасности

    Вентили являются наиболее уязвимыми в газовых баллонах, поэтому нужно правильно с ними обращаться, чтобы продлить срок службы. Новые вентили обязательно следует хранить или транспортировать с пластиковыми заглушками. Они предотвращают повреждение резьбы. Если витки замяты, установить вентиль в баллон будет проблематично или невозможно. Аналогично и с резьбой для редуктора.

    Когда транспортируется баллон с вентилем, сверху надевают пластиковый или стальной колпак. Он защищает вентиль от удара, если резервуар с газом уронят. В противном случае вентиль может отбиться и баллон станет ракетой, движимой внутренним исходящим давлением.

    При переноске кислородных, углекислотных и ацетиленовых баллонов двумя людьми допускается держаться руками за вентиль, но это неудобно. Граненая квадратная часть или маховик могут надавить руку и вентиль выскользнет, что приведет к его удару о землю или пол. Лучше пользоваться специальными тележками, транспортируя баллоны по цеху, территории предприятия, складу. Для дальней перевозки баллонов применяют специальные стойки, где сосуды закрепляются ремнями или цепями, чтобы не падать.

    Работа с кислородными баллонами требует чистых рук. Нельзя откручивать или закручивать вентиль перчатками в масле, иначе произойдет взрыв. Не допускается случайное падение капель масла или промасленных вещей на вентиль и сам баллон.

    Ремонт баллонных вентилей

    Одно из распространенных повреждений — это сбивание резьбы. Такое происходит при падении баллона или случайном ударе по резьбе (даже самим редуктором). Для восстановления витков воспользуйтесь леркой аналогичного размера. Прогоните ее по резьбе, удалите стружку и металлическую пыль, попытайтесь накрутить редуктор.

    Еще одна частая проблема — травит газ из-под маховика. Такое периодически бывает на старых кислородных или углекислотных баллонах. Неисправность проявляется, когда откручиваешь маховик, а сверху начинается шипение. Ремонт заключается в замене сальниковой прокладки. Это можно сделать самостоятельно, открутив гайку на 27 под маховиком и выкрутив гайку на 10 над маховиком. Потянув, получится извлечь шток, под которым и будет прокладка, нуждающаяся в замене.

    Источник видео: GameST161

    Выравнивать погнутые вентили категорически запрещено. Нельзя самостоятельно выкручивать баллонный кран и пытаться заменить его на новый. Внутри емкости находится остаточное давление, что может привести к травмам. Запаковка нового крана тоже проводится специалистами, чтобы исключить будущую утечку газа из-за негерметичности.

    Ответы на вопросы: о баллоных вентилях

    Можно ли использовать баллон с погнутым вентилем?

    СкрытьПодробнее

    Нет, нельзя. Хотя может казаться, что все работает исправно, вентиль в любой момент способен отказать и не закроет баллон. Газ продолжит выделяться и наполнит помещение. Возможны взрывы, возгорания, отравления — в зависимости от вида газа.

    Чем заменить магазинную прокладку между вентилем и редуктором?

    СкрытьПодробнее

    Если закончились фторопластовые прокладки, а нужно доварить стык или закончить резку, то устранить течь газа из-под редуктора получится, установив самодельную прокладку из бутылочной крышки. Подойдет любая пластиковая крышка типа Coca-Cola и пр. Ножом отрежьте резьбу, оставив только плоскую часть. Электродом прожгите отверстие посередине. Это мягкий пластик, поэтому он отлично примет форму пятака вентиля, обеспечив герметичность соединения.

    Можно ли самому выкрутить вентиль из баллона и установить новый?

    СкрытьПодробнее

    По правилам такая работа должна выполняться в сертифицированном центре обученным человеком. Это связано с риском для жизни и последующей безопасной эксплуатацией.

    Травит газовый баллон, что делать?

    СкрытьПодробнее

    Попробуйте подтянуть гайку под маховиком ключом на 27. Если это не помогло, открутите маховик против часовой стрелки до максимума. Давление будет удерживаться редуктором. Но долго так пользоваться баллоном нельзя и потребуется основательный ремонт вентиля с заменой сальника.

    Заменил фторопластовую прокладку в вентиле, а шток не садится на место, как быть?

    СкрытьПодробнее

    После замены прокладки шток садится очень туго — это нормально. Нужно постучать по нему молоточком или плоской частью ключа. Чтобы не сбить резьбу на торце, накрутите гайку на 10 и бейте по ней.

    Остались вопросы

    Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    Обратная связь

    Вернуться к списку

    RegO Готовые к работе клапаны баллонов для сжиженного нефтяного газа.

    – Продукты RegO

    Проверка и ремонт в полевых условиях без чрезмерных потерь газа или опорожнения резервуара.

    Большинство обычных клапанов резервуаров не подлежат ремонту в полевых условиях. Но с RegO вы готовы к работе, когда свернетесь. Наши инновации в клапанах для баллонов с пропаном включают запатентованную RegO MultiBonnet®, единственные в отрасли клапаны для баллонов, ремонтируемые в полевых условиях, которые обеспечивают пользователям легкий доступ для ремонта уплотнения штока клапана без прерывания обслуживания и без дополнительных затрат на опорожнение баллона. Работа, которая раньше занимала часы, теперь занимает минуты.

    Кроме того, установленные и испытанные на заводе фитинги Presto-Tap® для резервуаров, внесенные в список UL RegO, обеспечивают быстрый и простой метод проведения проверки системы на герметичность, экономя время и деньги пользователей, а также сокращая неорганизованные выбросы до 90%.

    RegO позволяет быстро тестировать и ремонтировать, чтобы вы были готовы к следующему вызову.


    Мы используем высококачественные материалы и проектируем нашу квалифицированную рабочую силу из Северной Каролины и строим их на века. И мы подкрепляем их ведущей в отрасли 10-летней гарантией и глобальной сетью поддержки 24/7.

    Есть только один способ получить 100% произведенное в Америке качество, долгий срок службы и производительность RegO

    — обратиться к своему поставщику резервуаров за клапанами RegO Ready-To-Go.

    Найти дистрибьютора RegO


    RegO Готовый к работе резервуар для сжиженного нефтяного газа MultiValve®

    ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПРОДАВЦОВ СУГ:

    Клапаны RegO MultiValves

    содержат сертифицированный UL, установленный и протестированный на заводе фитинг Presto-Tap, который обеспечивает быстрый, простой и экономичный метод проверки системы на наличие утечек, который экономит ваше время и деньги, а также снижает выбросы до 9 раз.0%

    Ремонтопригодные в полевых условиях RegO MultiBonnets обеспечивают быстрый и простой ремонт уплотнений крышки без затрат на опорожнение резервуара.

    Узнайте больше о MultiValve и MultiBonnet

    Серия PG8575RL

    Самый полный многоклапанный узел в отрасли сжиженного нефтяного газа.

    Предназначен для использования в одностворчатых подземных контейнерах ASME площадью до 639 кв. футов и надземных контейнерах ASME площадью до 192 кв. футов.

    Сочетает в себе двойной обратный наполнительный клапан с низким уровнем выбросов, клапан выравнивания паров, клапан сброса давления, рабочий клапан MultiBonnet, фиксированный указатель уровня жидкости, фланцевое отверстие поплавкового манометра младшего размера и установленный и испытанный на заводе Presto-Tap.

    СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

    Серия PT7556R

    Эти компактные мультиклапаны особенно подходят для отвода паров из контейнеров ASME, где необходимы компактные группы компонентов. Требуются отдельные наполнительные клапаны и клапаны сброса давления.

    Сочетает в себе сервисный клапан MultiBonnet, уравнительный клапан пара с избыточным потоком, фиксированный указатель уровня жидкости и установленный и испытанный на заводе Presto-Tap.

    СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

    Серия PT9102R

    Предназначены для отвода паров из контейнеров ASME и DOT или в топливопроводах. Поскольку ни один из этих клапанов не имеет встроенного клапана сброса давления, их можно использовать только в качестве вспомогательного клапана на контейнерах, которые имеют независимый клапан сброса давления, достаточный для емкости этого контейнера.

    Сочетает в себе сервисный клапан MultiBonnet и дополнительные функции Presto-Tap.

    СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

    Серия PT6543
    Серия PT6542

    Эти мультиклапаны обеспечивают отвод паров из контейнеров ASME площадью до 50 кв. футов и контейнеров DOT емкостью до 420 фунтов пропана. Они позволяют наполнять баллоны на месте, не прерывая подачу газа.

    Сочетает в себе наливной клапан с двойным обратным клапаном высокой пропускной способности, сервисный клапан MultiBonnet, фиксированный указатель уровня жидкости, предохранительный клапан и установленный и испытанный на заводе Presto-Tap.

    СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ

    Найти дистрибьютора RegO


    Универсальный сервисный технический комплект RegO Presto-Tap содержит все диагностические инструменты, необходимые для проверки герметичности системы в любой точке пропановой системы, и все это в одной удобной для переноски сумке.

    20-фунтовый клапан OPD 4.0 с погружной трубкой

    • Описание
    • Технические характеристики
    • Отзывы (0)
    • Доставка

    обычно используется для барбекю. Тип 1, стандартный. Пожалуйста, обратитесь к воротнику цилиндра, чтобы подтвердить правильный размер, необходимый для вашего резервуара. Обычно это совместимо с размерами DT 3.9., ДТ 4.0, ДТ 4.1 и ДТ 4.2.

    Features:

    • GH-CA-RO
    • Type 1 ACME and POL
    • Relief Setting 375 PSIG
    • Container Connection 3/4″ 14 NGT
    • 4.0″ Dip Tube
    • Compatible with 20# LP
    • Вес: 14,25 унции.

    Должен устанавливаться квалифицированным специалистом по цилиндрам из-за характеристик крутящего момента. Баллоны со сжатым газом и клапаны опасны. Пожалуйста, будьте осторожны.

    Есть вопросы? Напишите нам по адресу [email protected].

    Weight 3 lbs
    Dimensions 5 × 5 × 11 in
    Application

    Cooking, Heating, Recreational

    Gas Type

    Propane / LP

    Клапан

    OPD

    Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

    Быстрая доставка

    Gas Cylinder Source знает, что вам нужен ваш продукт сейчас, поэтому мы предлагаем сверхбыструю доставку и даже предлагаем экспресс-доставку. Мы также понимаем, что стоимость доставки может сыграть значительную роль при покупке, поэтому мы делаем все возможное, чтобы стоимость доставки была как можно ниже. Мы не завышаем цены на нашу продукцию, чтобы прикрыть предложения о бесплатной доставке. Наши цены на продукцию установлены по лучшей цене, которую мы можем предложить, а сумма, взимаемая за доставку, покрывает доставку и доставку вашего заказа. Мы считаем, что такая прозрачность затрат — лучший способ держать вас в курсе, получая при этом лучшую доступную цену.

    Рассчитайте стоимость доставки
    Вы можете рассчитать стоимость доставки всего за несколько шагов:

    • Добавьте желаемый товар в корзину.
    • Перейдите на страницу корзины.
    • Нажмите ссылку «Рассчитать доставку» в разделе «Общие суммы корзины» и введите страну, штат, город и почтовый индекс, затем нажмите кнопку «Обновить».

    Жилой и коммерческий Адрес
    Первоначальная стоимость доставки, рассчитанная в корзине покупок, рассчитывается с использованием тарифа доставки на дом, если только вы ранее не ввели коммерческий адрес в поле доставки во время предыдущего сеанса оформления заказа. Доставка на коммерческий адрес, как правило, дешевле, чем доставка на адрес проживания, и будет отражена на странице оформления заказа после ввода полного адреса и подтверждения системой того, что это коммерческий адрес.

    Грузовые перевозки LTL
    Для более крупных грузовых или индивидуальных заказов мы просим вас выделить 7-10 рабочих дней для подготовки продукта и организации доставки. Представитель службы поддержки клиентов может связаться с вами и запросить дополнительную информацию, например, о потребностях в багажном отделении, часах приема или других деталях заказа. Как только ваш заказ будет отправлен, вы получите информацию об отслеживании. Стоимость фрахта LTL будет рассчитана в день отгрузки и может отличаться от вашей первоначальной оценки, что приведет к дополнительным расходам.

    Время отправки
    Товар отправляется из Миннесоты. Время транспортировки обычно составляет от 1 до 5 дней. Заказы обычно отправляются на следующий рабочий день после размещения заказа. Более крупные заказы, особенно те, которые отправляются по контракту, могут занять дополнительное время.

    Отслеживание заказа
    После того, как ваш заказ будет отправлен, вам будет отправлено электронное письмо с информацией об отслеживании, а также ссылкой, которую вы можете использовать для отслеживания доставки и получения информации о предполагаемой доставке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *