Устройство зажигающее импульсное изу: Импульсное зажигающее устройство ИЗУ-35-400вт 400MK 142897.02 купить, цена
alexxlab | 24.01.1980 | 0 | Разное
Для чего нужны ИЗУ (импульсные зажигающие устройства)?
Для запуска газоразрядных ламп, будь-то металлогалогенные лампы или натриевые лампы, на них подается кратковременное напряжение от 2 до 5 киловольт. Именно для создания такого напряжения используются импульсное зажигающее устройство, которое представляет собой полупроводниковый генератор импульсов высокой частоты.
Если брать простейшие ИЗУ, то для них характерны недолговечность и дешевизна. В настоящее время выпускают ИЗУ, которые снабжены термодатчиком или цифровым таймером, отключающими ИЗУ после перегорания лампы или её отсутствия. Если таймера или термозащиты нет, то наблюдается следующее: лампа перегорает, но ИЗУ все равно посылает импульсы, что приводит к выходу из строя всей цепи: ИЗУ-ПРА.
Использование такой термозащиты повышает стоимость импульсного зажигающего устройства на 40-60%, но существенно выигрывает эксплуатация всей системы ИЗУ-ПРА-Лампа.
ИЗУ подключают по схемам параллельного или последовательного соединения. При параллельной схеме ток не проходит через ИЗУ, что исключает потерю мощности. Такая схема подключения проста, надежна и недорогая. Но при этом, ИЗУ формирует импульсы высокой частоты, которые влияют на дроссели. Поэтому необходимо применение дросселей с повышенной изоляцией, выдерживающей 2-5кВ. Но для МГЛ стандартные дроссели не поддерживают такую величину, поэтому параллельное соединение применимо к зажигающим устройствам, напряжение которых меньше 2кВ.
Последовательная схема подключения чаще используется. При этом ток протекает по обмотке трансформатора и потери мощности составляют около 1%, вследствие этого, ИЗУ сильно нагревается. В результате, габаритные размеры и вес данного устройства увеличиваются.
Импульсное зажигающее устройство применяется как при сетевом напряжении 220 В, так и при 380 В.
Продукция:
ИЗУ-Т цена, импульсное зажигающее устройство ИЗУ
ИМПУЛЬСНОЕ ЗАЖИГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Малогабаритный корпус, удобное стандартное крепление позволяет установить ИЗУ-Т в любой корпус светильника.
ИЗУ-Т со встроенным таймером и ИЗУ-Т последовательного типа теперь такого же размера, что и ИЗУ-Т без таймера.
Диаметр 35мм. длина 50мм.
ИЗУ-T с таймером имеет следующие преимущества:
– Сберегает ресурс магнитного балласта за счет того, что отключает последний в том случае, когда лампа выходит из строя.
– Позволяет повторно зажечь лампу при кратковременном отключении электроэнергии.
– Исключает повторное включение ламп, отработавших свой ресурс, что предотвращает мерцание.
– Уменьшает вероятность пробоя обмотки магнитного балласта.
– Дает возможность отсеивать отработавшие свой ресурс лампы.
ИЗУ-Т предназначено для совместной работы с магнитным балластом газоразрядных ламп высокого давления типа ДНаТ, ДРИ.
ИЗУ-Т серийно выпускается как с таймером отключения, так и без таймера.
ИЗУ последовательного типа выпускается без таймера.
| Технические характеристики | |
ИЗУ-Т 220В | ИЗУ-Т 380В | |
напряжение питания | 220+-30В | 380+-30В |
напряжение срабатывания | 170-195В | 270-290В |
максимальная амплитуда импульсов | 6кВ |
|
минимальная амплитуда импульсов | 3,5кВ |
|
время работы таймера: |
|
|
мощность лампы, не более | 1000Вт | 2000Вт |
Габариты: Ø 35 мм, длина 55 мм. Крепление: болт Ø 6мм. |
ИЗУ-Т сертифицированы по ГОСТ Р МЭК 926-98, ГОСТ Р МЭК 927-98.
| ИЗУ-Т 700-1000/220-01 УХЛ2 (для ламп ДНаТ и ДРИ от 50 до 1000Вт). Двухпроводное исполнение, без таймера отключения, универсальное ДНаТ/ДРИ. |
| ИЗУ-Т 70-700/220-02 УХЛ2 Двухпроводное исполнение, без таймера отключения, универсальное ДНаТ/ДРИ. |
| ИЗУ-Т 70-700/220-01 УХЛ2 Двухпроводное исполнение, с таймером отключения на 655с. |
| ИЗУ-Т 700-2000/380-01 УХЛ2 Двухпроводное исполнение, без таймера отключения, универсальное ДНаТ/ДРИ. |
ИЗУ-Т являются нашей складской позицией (постоянное наличие на складе).
По вопросам стоимости и заказа звоните: (499) 290-30-16 (мнгк), (495) 973-16-54, 740-42-64, 973-65-17
Ждем Ваших заказов!
Импульсное зажигающее устройство – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Импульсное зажигающее устройство
Cтраница 1
Импульсные зажигающие устройства, предназначенные для зажигания ламп ДРЛ при температурах до – 45 С, выполняются по схеме параллельного поджига. Импульсные зажигающие устройства имеют следующие параметры: число импульсов за период – не менее одного, полярность импульсов совпадает с полярностью напряжения сети, некоторые исполнения ИЗУ могут выпускаться с отключающими устройствами, обеспечивающими генерацию импульсов в режиме: циклическом с периодом 10 – 20 мин и одноразовом в течение не менее 20 мин. После зажигания лампы генерация импульсов прекращается. Число включений ИЗУ – не менее 15000, но при условии не более 400 ч аварийного режима, под которым понимается циклический режим, когда период генерации импульсов длится не более 50 мин. Повторное генерирование импульсов возможно после отключения напряжения сети и последующего его включения. Длина высоковольтного провода от ИЗУ независимого исполнения до светильника не должна превышать 2 м во избежание затухания импульса. [1]
Импульсное зажигающее устройство ( ИЗУ) является генератором последовательного поджига с емкостным накопителем и полупроводниковым ключом. [3]
В импульсных зажигающих устройствах второй группы исключен принципиальный недостаток устройств параллельного поджига – необходимость усиленной изоляции, параметры создаваемых ими импульсов не зависят от индуктивного сопротивления и конструкции дросселя, а уровень радиопомех значительно ниже, чем у устройств первой группы. В то же время устройства второй группы имеют большие потери мощности, габаритные размеры и массу, а также требуют согласования параметров выходного импульсного трансформатора зажигающего устройства и тока лампы. [5]
Для надежного зажигания ламп в схему включают универсальное импульсное зажигающее устройство ( УИЗУ), называемое зажигающим устройством параллельного под-жига. Это устройство ( рис. 18.3) при включении подает на лампу высоковольтные импульсы. [7]
Лампа ДНаТ подобно лампе ДРИ зажигается от импульсного зажигающего устройства и входит в рабочий режим примерно через 5 мин. [8]
В целях обеспечения надежного зажигания ламп пускорегулирую-щего устройства ( ПРА) с импульсным зажигающим устройством ( ИЗУ) их следует устанавливать на расстоянии не более 2 м от вводной кассеты, которую при установке у наружных стен зданий или сооружений монтируют вне границы взрывоопасной зоны под навесом ( козырьком) от атмосферных воздействий. [9]
В целях обеспечения надежного зажигания ламп пускорегулиру-ющего устройства ( ПРА) с импульсным зажигающим устройством ( ИЗУ) их следует устанавливать на расстоянии не более 2 м от вводной кассеты, которую при установке у наружных стен зданий или сооружений располагают вне границы взрывоопасной зоны под навесом ( козырьком) от атмосферных воздействий. [10]
Лампы ДРИ, выпускаемые отечественной промышленностью, имеют двухэлектродные горелки, для зажигания которых применяются импульсные зажигающие устройства, вырабатывающие высоковольтные импульсы с амплитудой 3 – 5 кВ, которые обеспечивают пробой межэлектродного промежутка и ионизацию аргона в горелке, достаточную для зажигания разряда при напряжении сети. [12]
С 1980 г. для вновь разрабатываемых аппаратов ( исключая ПРА для ГЛ тлеющего разряда, стартеры, полупроводниковые и импульсные зажигающие устройства) используется новая система обозначений. [14]
Импульсные зажигающие устройства, предназначенные для зажигания ламп ДРЛ при температурах до – 45 С, выполняются по схеме параллельного поджига. Импульсные зажигающие устройства имеют следующие параметры: число импульсов за период – не менее одного, полярность импульсов совпадает с полярностью напряжения сети, некоторые исполнения ИЗУ могут выпускаться с отключающими устройствами, обеспечивающими генерацию импульсов в режиме: циклическом с периодом 10 – 20 мин и одноразовом в течение не менее 20 мин. После зажигания лампы генерация импульсов прекращается. Число включений ИЗУ – не менее 15000, но при условии не более 400 ч аварийного режима, под которым понимается циклический режим, когда период генерации импульсов длится не более 50 мин. Повторное генерирование импульсов возможно после отключения напряжения сети и последующего его включения. Длина высоковольтного провода от ИЗУ независимого исполнения до светильника не должна превышать 2 м во избежание затухания импульса. [15]
Страницы: 1 2
Импульсное зажигающее устройство (ИЗУ): устройство, принцип работы, виды
Импульсное зажигающее устройство – импульсный прибор для розжига газоразрядных ламп, в том числе ДНаТ (натривых высокого давления), ДРИ (ртутных газоразрядных), МГЛ (металлогалогенных) и др.
Устройство ИЗУ
Газоразрядные лампы (ГРЛ) обладают многими достоинствами, но для их подключения требуются дополнительные электрические приборы. К ним относятся импульсные зажигающие устройства (ИЗУ), пускорегулирующая аппаратура (балласт/дроссель).
Свечение любой ГРЛ начинается с первоначального импульса высокого напряжения, который вызывает первичное возбуждение молекул газа, который заполняет колбу лампы. Далее молекулы возбуждаются сильнее под действием проходящего тока, электроны поглощают энергию и переходят на более высокие орбитали и оседают обратно на более низкие с выделением фотонов света. Лампочка начинает светить.
Для создания высокочастотного импульса необходим специальный прибор. Им является ИЗУ. Прибор повышает напряжении сети 220 В до величины, при которой образуется электрическая дуга. Повышение происходит благодаря высокому (2-5 кВ) напряжению. Зажигающее устройство выдает высоковольтные импульсы и в колбе возникает дуга. После этого источник света продолжает работать от сети 220 В.
Внешне импульсные защитные аппараты выглядят, как параллелепипеды или цилиндры с контактами. На корпусе нанесены электрические параметрами и схема подключения.
Внешний вид
Внутренняя конструкция защитных аппаратов довольно сложна и зависит от их типа.
Принципиальная схема трехконтактного прибора с таймером
Принцип работы
Необходимые элементы подключения газоразрядных лампочек
Импульсное защитное устройство работает, как полупроводниковый генератор импульсов высокой частоты. Внутри прибора есть конденсатор, который через диод и резистор заряжается до нужного напряжения. При прохождении тока контакты (тиристоры) замыкаются, и конденсатор разряжается через первичную обмотку трансформатора. А на вторичной обмотке формируется высокое напряжение, которое подается на источник света.
Все электротехнические элементы прибора подбираются так, чтобы импульсы формировались только в определенные фазы напряжения сети. Количество импульсов, формируемых в нужную фазу, доходит до нескольких десятков. А их продолжительность – от сотых долей микросекунд до нескольких микросекунд.
Таким образом, импульсный защитный прибор необходим для повышения напряжения до такого значения, чтобы образовалась дуга.
Важно контролировать процесс зажигания источника света. Контроль возможен через силу тока или напряжения в источнике света.
При выборе импульсного аппарата рекомендуется обратить внимание на некоторые дополнительные параметры:
- Функция автоматического выключения (для случаев, когда лампы вышли из строя) или таймер.
- Максимальные импульсные частоты для выходного напряжения.
- Наибольшая величина допустимого тока для запуска газоразрядных ламп высокого давления. Желательно, чтобы ток превышал рабочий в 2,5 или 3 раза.
- Время импульса.
- Напряжение в момент розжига источника света. Лучше, если оно чуть ниже сетевого.
- Длина кабелей подключения не должна превышать 2-3 м, иначе могут возникнуть помехи в работе некоторых приборов (особенно радио-).
- Наибольшее количество циклов включения-выключения.
Виды ИЗУ
Двухконтактный аппарат
Зажигающие устройства могут быть последовательного типа и параллельного. Приборы параллельного типа оснащены двумя контактами. Напряжение при их работе поступает не только на лампу, но ответвляется на дроссель. В результате возможен пробой: изоляция пускорегулирующей аппаратуры не выдерживает таких напряжений. К тому же при отсутствии в цепи или перегорании лампы двухконтактный прибор сломается. Рекомендуемое расстояние от защитного устройства до пускорегулирующей аппаратуры составляет всего 2 м. Однако, такие аппараты дешевле.
В приборе последовательного типа три контакта. При последовательном подключении при перегорании или отсутствии источника света защитное устройство продолжает работать. Расстояние между дросселем и импульсным прибором не ограничивается. Но к концу срока службы источника света проявляется выпрямительный эффект, который приводит к неверной работе пускорегулирующей аппаратуры. Импульсный защитный аппарат при этом работает постоянно, что приводит к выходу всей системы из строя.
Для индикации возможных проблем в трехконтактные приборы встраивают таймер. Таймер отключает прибор через заданное время в случаях отсутствия/перегорания источника света или безуспешной попытке разжечь лампу.
Также есть разделение по мощностям и типу цоколя Е27 и Е14.
Схема подключения ИЗУ: конкретные схемы
В зависимости от количества контактов импульсные зажигающие устройства подключаются либо последовательно, либо параллельно. Схема подключения обычно указывается на корпусе изделия.
Общие схемы подключения
Подключение двухконтактного ИЗУ
Двухконтактные приборы используются для ламп, напряжение розжига которых меньше 2 кВ. Главным образом, это дуговые металлогалогенные и натриевые источники света малой мощности. Схема подключения: параллельная.
Схема подключения двухконтактного ИЗУ
Ток, идущий на лампу, не проходит через защитное устройство. Однако, высокочастотные импульсы, формирующиеся для розжига, влияют на балласт и могут привести к его пробою. Поэтому при параллельном подключении обязательно применение дросселей с изоляцией, устойчивой к повышенным напряжениям (2-5 кВ).
Подключение трехконтактного ИЗУ
Трехконтактные аппараты постепенно вытесняют двухконтактные. Они подключаются последовательно. Прибор с последовательным подключением надежнее: исключается пробой на балласт. Подключение защитного устройства к источнику света можно разделить на несколько этапов:
- один отрицательный провод из электрического щитка подключить к однотипному зажиму ИЗУ, а второй – к лампе;
- фазовый провод разомкнуть, вставить в балласт, а контакт балласта – в зажим «В» ИЗУ;
- средний провод подключают к патрону источнику света.
Рассмотрим конкретные схемы подключения.
ИЗУ-Т характеризуется небольшими размерами (диаметр 35 мм на 50 мм), стандартным креплением и встроенным таймером (не во всех моделях). Предназначено для совместной работы с магнитным балластом и лампами ДНаТ и ДРИ мощностью до 1000 Вт (220 В) и до 2000 Вт (380 В). Конструкция моделей с таймером позволяет балласту дольше оставаться в исправном состоянии, повторно зажигать источник света при кратковременном отключении электричества, уменьшает вероятность пробоя магнитного балласта.
Схема подключения ИЗУ-Т
ИЗУ-250-1000 Вт используются для розжига ДНаТ, ДРИ и МГЛ. Размер: 60×78 мм. Рекомендуется использовать с электромагнитным балластом. Степень защиты IP20.
Схема подключения ИЗУ-250
ИЗУ-1М используются для включения ДНаТ мощностью от 100 до 400 Вт и ДРИ мощностью от 35 до 400 Вт. Работает в широком диапазоне температур: от -45⁰ до +70⁰С. Габаритные размеры: 32×27×30 мм.
Схема подключения ИЗУ-1М
Распространенные ошибки при подключении
- Использование оборудования, не предназначенного для данного типа ламп. Каждому типу и мощности источников света соответствует свой тип дополнительной аппаратуры. Использование несовпадающих типов приведет к поломке источника света.
- То же самое относится к мощности: все дополнительные приборы должны быть подходящими к мощности источнику света.
- Установка газоразрядного источника света голыми руками. Кожный жир превратится в черные пятна, которые могут привести к поломке или взрыву лампы. Используйте перчатки, или протрите спиртом колбу перед использованием.
- Несоблюдение электрической схеме. Обычно схема подключения имеется на корпусе. Необходимо строго ей следовать.
Какое ИЗУ выбрать
В таблице представлены типы источников света и подходящие импульсные устройства.
Мощность ДНаТ/ДРИ/МГЛ, Вт | Модели защитный приборов | Тип |
35-70 Вт (220 В) | ИЗУ 35/70, Helvar L-70 | Трехконтактный |
70-400 Вт (220 В) | 70-400 Вт TDM, POWERLUXE 70-400W | Трехконтактный |
100-400 Вт (220 В) | ИЗУ 1М 100/400 | Двухконтактный |
ИЗУ 100/400, ИЗУ-1М 100/400, Vossloh Schwabe Z 400 | Трехконтактный, Vossloh Schwabe – оба типа | |
100-1000 Вт (220 В) | ИЗУ-Т, ИЗУ-1М 100/1000 | Трехконтактный |
250-1000 Вт (220 В) | Vossloh Schwabe S Z 1000 | Оба типа |
1000/2000 Вт (380 В) | ИЗУ 1000/2000, Vossloh Schwabe Z 2000 | Трехконтактный, Vossloh Schwabe – оба типа |
Для натриевых зеркальных ламп (ДНаз) мощностью 400-600 Вт (220 В) | Agro400/600 | Трехконтактный |
Мощность ДНаТ/ДРИ/МГЛ, Вт | Модели защитный приборов | Тип |
35-70 Вт (220 В) | ИЗУ 35/70, Helvar L-70 | Трех-контактный |
70-400 Вт (220 В) | 70-400 Вт TDM, POWERLUXE 70-400W | Трех-контактный |
100-400 Вт (220 В) | ИЗУ 1М 100/400 | Двух-контактный |
ИЗУ 100/400, ИЗУ-1М 100/400, Vossloh Schwabe Z 400 | Трех-контактный, Vossloh Schwabe – оба типа | |
100-1000 Вт (220 В) | ИЗУ-Т, ИЗУ-1М 100/1000 | Трех-контактный |
250-1000 Вт (220 В) | Vossloh Schwabe S Z 1000 | Оба типа |
1000/2000 Вт (380 В) | ИЗУ 1000/2000, Vossloh Schwabe Z 2000 | Трех-контактный, Vossloh Schwabe – оба типа |
Для натриевых зеркальных ламп (ДНаз) мощностью 400-600 Вт (220 В) | Agro400/600 | Трех-контактный |
Основные выводы
Импульсное защитное устройство – необходимый элемент подключения газоразрядных источников света. Оно подбирается исходя их типа лампы и ее мощности.
Соблюдайте схему подключения указанную на корпусе.
Двухконтактные приборы дешевле, но менее безопасны. При их использовании необходимо подключать балласт с изоляцией, которая выдерживает высокие напряжения, иначе велика вероятность пробоя. При включении схемы с неработающими лампами дополнительное оборудование выйдет из строя.
Трехконтактные приборы лишены перечисленных недостатков. Однако, при выработке ресурса лампы они могут начать беспрерывно работать и выйти из строя. Для предотвращения этого стоит выбирать защитные устройства с таймером отключения.
Импульсное зажигающее устройство для ламп
Применение таких устройств необходимо для запуска или зажигания металлогалогенных газовых ламп, а также газоразрядных ламп высокого давления с натрием в основе. Принцип действия заключается обычно в том, что ИЗУ подает на кратковременный промежуток напряжение с достаточно высокой частотой от 2 до 5 кВ.
Общее описание функционирования
Импульсное зажигающее устройство посылает импульсы для образования в лампах дуги. Это происходит за счет высокого, вплоть до нескольких киловольт, напряжения. Подача данных импульсов происходит до того момента, пока лампа не будет успешно зажжена. Далее совершенно никакого влияния на работу со стороны ИЗУ не происходит. Следует отметить технологию контроля за зажиганием лампы. Он осуществляется по измерениям силы тока, который протекает через устройство. Другим вариантом контроля может быть определение электрического напряжение лампы в текущий момент времени.
Импульсное зажигающее устройство (ИЗУ) может быть как параллельного типа, так и последовательного. В соответствии с этим в нем будет присутствовать либо два, либо три контакта. В первом случае при запуске высокое напряжение идет не только на саму целевую лампу, но и на дроссель. Это является существенным недостатком такой конструкции и способно привести к пробою. Кроме того, среди прочих есть и полупараллельные БЗУ. В них высокое напряжение генерируется благодаря индуктивности дросселя.
Основные важные характеристики
Качество работы в целом зависит от ряда параметров. Импульсное зажигающее устройство для ламп имеет основные характеристики, которые сводятся к следующему:
- Наличие возможности автоматического отключения. Может понадобиться в тех ситуациях, когда лампы или вышли из строя, или вовсе отсутствуют.
- Максимальные импульсные частоты для выходного напряжения.
- Наибольший ток, который допускается при запуске газоразрядных ламп с высоким давлением.
- Период, в течение которого длится каждый импульс.
- Напряжение в момент запуска.
- Максимальная длина кабелей от импульсного зажигающего устройства.
- Фаза, при которой происходит формирование импульсов.
- Максимально возможное число циклов включения-выключения, то есть рабочий ресурс.
Дополнительные пояснения к характеристикам
Первое замечание касается наибольшего тока, который выдается при старте газоразрядных ламп. При этом действии он всегда должен превышать рабочий. Лучше всего смотреть на те импульсные, зажигающие устройства, в которых наибольший допустимый ток выше в 2,5 или 3 раза.
Кроме того, стоит пояснить важность величины напряжения в момент запуска ИЗУ. Рекомендуется, чтобы оно было меньше, чем сетевое. В качестве примера можно привести 198 вольт для тех сетей, где напряжение составляет 220 вольт или же 342 вольта для сетей с напряжением в 380 вольт. Тем не менее, существует еще одно значимое ограничение. Величина напряжения не должна превышать таковую во время непосредственного горения лампы, то есть 170 и 320 вольт для разных сетей соответственно.
Общее описание ИЗУ-1М 100/400
Служит такое устройство для определенных целей. В частности, им зажигаются лампы ДНаТ и ДРИ высокого качества. Мощность для первых при этом варьируется от 100 до 400 Вт. Для металлогалогенных ламп ДРИ данный параметр находится в диапазоне от 35 до 400 Вт. Последние запускаются с индуктивным балластом или дросселем и подключаются в сеть переменного тока с напряжением в 220 вольт при частоте 50 Гц. Гарантия на данное устройство составляет 1,5 года, то есть правильное функционирование производителем рассчитано приблизительно на такой период.
Что касается преимуществ такой модели, то их несколько. В первую очередь, у импульсного зажигающего устройства ИЗУ-1М можно отметить наличие двух полупериодичных поджигов, которые формируют быстрый и надежный запуск. Условия при этом допускают старт и холодных, и горячих ламп. Также стоит отметить стабильность рабочих параметров, что обуславливается фиксированной длительностью при колебаниях напряжения питающей сети и амплитудой от 170 до 242 вольт. Сами же комплектующие изготавливаются ведущими мировыми производителями, являющимися гарантами качества.
Критерии при выборе ИЗУ для ламп ДНаТ
Многие покупают неподходящие изделия с плохими техническими характеристиками в силу того, что предварительно не успели ознакомиться с некоторыми советами. В число таких промахов можно включить, к примеру, одну довольно распространенную ошибку — приобретение натриевых ламп низкого или высокого давления для совершенно неподходящих условий эксплуатации. Соответственно, после к ним докупается неправильное импульсное зажигающее устройство для ДНаТ. К слову, данная аббревиатура расшифровывается как дуговые газоразрядные лампы.
Специалисты советуют на сегодняшний день отказаться от ИЗУ с двумя контактами. Дело в том самом пресловутом пробитии при подключении газоразрядной лампы. Это обычно происходит в том случае, когда изоляция ПРА попросту не рассчитана на подачу подобного напряжения. Именно по этой причине лучше отказаться от параллельного подключения в пользу последовательного.
Описание ламп ДНаТ
Ранее такие устройства повсеместно применялись для освещения автодорог, однако в последнее время им на смену пришли светодиодные светильники. Тем не менее, у дуговых газоразрядных ламп остается ряд преимуществ. Что, в свою очередь, делает импульсные зажигающие устройства для ламп ДНаТ и поныне более чем актуальными. В качестве примера можно привести такие плюсы, как более низкая стоимость оборудования, сходная при прочих равных энергоэффективность и гораздо большая предсказуемость в плане эксплуатации.
Стоит отметить, что для подключения ламп ДНаТ существует множество доступных способов. Однако любой из них включает в себя наличие двух обязательных компонентов — компенсирующего конденсатора и ИЗУ. Саму схему подключения можно посмотреть на блоках импульсного устройства. Любому специалисту не составит труда разобраться с таким вариантом подключения, так как он достаточно прост.
Отключение ИЗУ от ламп
Не секрет, что длительное воздействие высокой частоты негативно отражается на характеристиках как самих устройств, так и кабелей. Больше всего от этого страдают лампы и ламповые патроны. Современные импульсные зажигающие устройства имеют системы автоматического отключения. Обусловлено это в первую очередь тем, что при горении лампы напряжение значительно ниже, чем таковое на сетевом подключении. Ранее данная проблема никак не решалась, однако в последние годы производители коллективно перешли на системы с автоотключением ИЗУ. Достигается это благодаря применению особых цифровых интегральных схем, расположенных в корпусе устройства.
Импульсное зажигающее устройство ИЗУ-1М 100/400
Страна
Российская Федерация АвстралияАвстрияАзербайджанАландские ОстроваАлбанияАлжирАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАнтильские Острова (Нидерландские)Аомынь (Макао)АргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБонайре, Саба и Синт-ЭстатиусБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБрунейБуве, островБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские Острова (Британские)Виргинские Острова (США)Восточное СамоаВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвиана ФранцузскаяГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗападное СамоаЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизия (Кыргызстан)КирибатиКитайКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморские ОстроваКонгоКонго, Демократическая РеспубликаКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКорея, РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКука, ОстроваКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМаоре (Майотта)МароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМелкие отдаленные острова СШАМикронезия (Федеративные Штаты Микронезии)МозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянма (Бирма)Мэн, ОстровНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНорфолкОбъединенные Арабские ЭмиратыОманПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика АбхазияРеспублика Южная ОсетияРеюньонРождества (Кристмас), ОстровРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСвальбард (Шпицберген) и Ян-МайенСвятой Елены, ОстровСеверные Марианские ОстроваСейшельские ОстроваСен-МартенСен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (провинция Китая)ТанзанияТеркс и КайкосТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские (Мальвинские) ОстроваФранцияФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииХерд и Макдональд, островаХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
(а) Техническая область изобретения
Настоящее изобретение в целом относится к системе зажигания автомобиля, а более конкретно к генератору импульсов для предотвращения накопления электрически резистивных материалов в цепях системы зажигания автомобиля.
(b) Описание предшествующего уровня техники
Система зажигания автомобиля должна работать в идеальном согласовании с двигателем автомобиля. Цель состоит в том, чтобы зажечь топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя с помощью искры точно в нужное время, чтобы расширяющиеся газы могли выполнять максимальный объем работы.Если система зажигания срабатывает (т. Е. Дает искры) в неподходящее время, мощность упадет, а потребление газа и выбросы могут увеличиться.
Как показано на фиг. 1, обычная система зажигания в основном состоит из четырех компонентов; аккумулятор 101 , катушка зажигания 103 , распределитель 108 и несколько свечей зажигания 203 .
Каждая свеча зажигания 203 расположена на цилиндре двигателя и генерирует искры, поскольку электричество под действием очень высокого напряжения заставляет дугу (или скачок) через зазор между ее электродами.Как можно догадаться, чем больше зазор, тем выше требуется напряжение. Обычно зазор составляет 0,02-0,04 дюйма, а напряжение должно быть не менее 14000 вольт.
Катушка зажигания 103 – это устройство, которое вырабатывает высокое напряжение, необходимое для создания искры из низкого постоянного напряжения (например, 6–12 вольт), обеспечиваемого батареей 101 . Катушка зажигания , 103, , по сути, представляет собой трансформатор, имеющий первичную обмотку 105 и вторичную обмотку 106 .Вторичная обмотка 106 обычно имеет в сотни раз больше витков провода, чем первичная обмотка 105 . Когда водитель поворачивает ключ, вставленный в замок зажигания автомобиля, ключ зажигания , 102, замыкается, и ток течет от аккумулятора 101 по низковольтному кабелю 107 и первичной обмотке 105 к выключателю. точки 109 внутри корпуса распределителя 108 . Если точки прерывателя 109 образуют замкнутую цепь, ток будет течь обратно к батарее 101 , вызывая электромагнитное поле, создаваемое первичной обмоткой 105 и железным сердечником 104 катушки зажигания 103 .
Когда электромагнитное поле внезапно нарушается из-за разрыва замкнутой цепи точек прерывателя 109 , быстро меняющееся электромагнитное поле индуцирует очень высокое напряжение во вторичной обмотке 106 , которое подается на крышку распределителя. 108 через очень хорошо изолированный высоковольтный кабель 202 .
Кулачок распределителя 201 вращается в центре корпуса распределителя 108 , чтобы толкнуть рычаг, соединенный с одной из точек прерывателя 109 .Каждый раз, когда кулачок 201 нажимает на рычаг, он размыкает точки прерывателя 109 , чтобы нарушить электромагнитное поле, создаваемое первичной обмоткой 105 .
Ротор 110 в крышке распределителя 108 , подключенный к высоковольтному кабелю 202 , распределяет высокое напряжение от вторичной обмотки 106 к свечам зажигания 203 . Ротор , 110, вращается через серию контактов, по одному контакту на свечу зажигания 203 .Когда кончик ротора , 110, проходит через каждый контакт, высокое напряжение от вторичной обмотки , 106, продолжается до свечи зажигания , 203, на соответствующем цилиндре.
На основании вышеизложенного описания систему зажигания можно разделить на первичный контур и вторичный контур. Первичная цепь – это низковольтная секция, которая содержит аккумулятор 101 , выключатель зажигания 102 , корпус распределителя (включая точки прерывателя 109 и кулачок 201 ) и первичную обмотку . 105 .Вторичная цепь представляет собой высоковольтную секцию, которая содержит вторичную обмотку , 106, , крышку распределителя 108 (включая ротор , 110, ) и свечи зажигания , 203, .
Как упоминалось ранее, правильная синхронизация искр оказывает значительное влияние на производительность двигателя, расход газа и выбросы выхлопных газов. Одним из критических факторов, влияющих на синхронизацию зажигания, является накопление электрически резистивных материалов вдоль первичной и вторичной цепи системы зажигания.Типичным примером электрически резистивных материалов являются отложения топливных присадок, образовавшиеся на свечах, особенно на кончике центрального электрода свечей.
Основная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить устройство, помогающее предотвратить накопление электрически резистивных материалов вдоль первичных и вторичных цепей системы зажигания.
Устройство представляет собой генератор импульсов, который производит импульсы очень высокой частоты. Устройство устанавливается поперек первичной цепи системы зажигания.Высокочастотные импульсы, проходящие через первичную цепь, будут индуцировать аналогичные высокочастотные импульсы во вторичной цепи через катушку зажигания. Затем индуцированные высокочастотные импульсы проходят через свечи зажигания через вторичную цепь. Эти импульсы не увеличивают нагрузку на систему зажигания, но могут эффективно предотвращать накопление электрически резистивных материалов, особенно отложений на свечах зажигания.
Вышеупомянутая цель и краткое изложение представляют собой лишь краткое введение в настоящее изобретение.Чтобы полностью оценить эти и другие цели настоящего изобретения, а также само изобретение, все из которых станут очевидными для специалистов в данной области техники, следующее подробное описание изобретения и формула изобретения следует читать вместе с прилагаемыми чертежами. . В описании и на чертежах идентичные ссылочные позиции относятся к идентичным или подобным частям.
Многие другие преимущества и особенности настоящего изобретения станут очевидны специалистам в данной области техники после ссылки на подробное описание и сопроводительные листы чертежей, на которых в качестве способа показан предпочтительный вариант конструкции, включающий принципы настоящего изобретения. наглядного примера.
РИС. 1 – схематическая диаграмма, показывающая обычную систему зажигания автомобиля.
РИС. 2 – схематическая диаграмма, показывающая устройство согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
РИС. 3 – схематическая диаграмма, показывающая взаимосвязь между устройством по фиг. 2 и система зажигания.
Следующие ниже описания относятся только к примерным вариантам осуществления и никоим образом не предназначены для ограничения объема, применимости или конфигурации изобретения. Скорее, нижеследующее описание обеспечивает удобную иллюстрацию для реализации примерных вариантов осуществления изобретения.Различные изменения описанных вариантов осуществления могут быть внесены в функции и расположение описанных элементов без отклонения от объема изобретения, изложенного в прилагаемой формуле изобретения.
Как показано на фиг. 2 устройство 301 согласно варианту осуществления настоящего изобретения по существу является генератором импульсов. Устройство , 301, параллельно подключено к первичной цепи системы зажигания между положительной (+) клеммой 306, и отрицательной клеммой (-) 304 аккумуляторной батареи.Устройство 301 содержит генератор 302 , транзистор 303 и катушку индуктивности 305 . Генератор , 302, работает при соответствующей частоте колебаний. Выход генератора , 302, подключен к базе транзистора , 303, , и поэтому последовательность импульсов соответствующей частоты, создаваемая генератором , 302, , управляет транзистором , 303, . Эмиттер транзистора , 303, подключен к отрицательной клемме , 304, батареи.С другой стороны, коллектор транзистора , 303, последовательно соединен с выводом индуктора , 305, , который, в свою очередь, имеет другой вывод, соединенный с положительным выводом , 306, батареи. Таким образом, устройство , 301, может генерировать серию высокочастотных импульсов по первичной цепи системы зажигания. Высокочастотные импульсы обычно имеют частоту 500-700 кГц, что не создает дополнительной нагрузки на систему зажигания.
РИС. 3 – схематическая диаграмма, показывающая взаимосвязь между устройством , 601, настоящего изобретения и системой зажигания. Как показано, устройство 601 , подключенное параллельно к батарее 501 , выдает высокочастотные импульсы на катушку зажигания 603 первичной цепи 502 через низковольтный тракт 602 . Аналогичным образом высокочастотные импульсы будут индуцироваться во вторичной цепи , 503, и проходят по пути высокого напряжения , 604, к центральным электродам свечей зажигания , 605, .По существу, высокочастотные импульсы будут эффективно предотвращать накопление электрически резистивных материалов вдоль цепей, особенно на кончике центрального электрода свечей зажигания.
Следует понимать, что каждый из элементов, описанных выше, или два или более вместе, также могут найти полезное применение в других типах методов, отличных от типа, описанного выше.
Хотя некоторые новые особенности этого изобретения были показаны и описаны и указаны в прилагаемой формуле изобретения, оно не предназначено для ограничения приведенными выше деталями, поскольку будет понятно, что различные упущения, модификации, замены и изменения в Формы и детали проиллюстрированного устройства и его работы могут быть изготовлены специалистами в данной области без отклонения от сущности настоящего изобретения.
Система FADEC – Импульсная муфта
Многие встречно-поршневые двигатели оснащены импульсной муфтой в качестве вспомогательной системы запуска. Импульсная связь дает одному из магнето, прикрепленных к двигателю, обычно левому, кратковременное ускорение, которое вызывает сильную искру для запуска. Это устройство состоит из узла кулачка и противовеса, пружины и узла корпуса. [Рисунок 4-27] Собранная импульсная муфта показана установленной на типичном магнето на Рисунке 4-28.
Рисунок 4-27. Детали импульсной муфты. Рисунок 4-28. Импульсная муфта на магнето.Магнито упруго соединено через импульсную муфту с помощью пружины, так что на низкой скорости магнито временно удерживается. [Рис. 4-29] Грузоподъемник из-за медленного вращения зацепляется за шпильку или стопорные штифты, и пружина магнето наматывается, когда двигатель продолжает вращаться. Двигатель продолжает вращаться до тех пор, пока поршень запускаемого цилиндра не достигнет положения примерно в верхней мертвой точке.В этот момент грузик магнето соприкасается с корпусом импульсной муфты и отпускается. Пружина возвращается в исходное положение, что приводит к быстрому повороту вращающегося магнита магнето. [Рис. 4-30] Это, что эквивалентно высокоскоростному вращению магнето, создает искру, которая перескакивает через зазор между электродами свечи зажигания.
Рисунок 4-29. Грузики входят в стопорные штифты. Рисунок 4-30. Легковес соприкасается с телом, освобождая импульсную муфту для вращения.Импульсная связь выполняет две функции: вращает магнето достаточно быстро, чтобы произвести хорошую искру, и замедляет синхронизацию искры во время цикла запуска.После того, как двигатель запускается и магнето достигает скорости, при которой он обеспечивает достаточный ток, грузики в импульсной муфте разлетаются наружу из-за центробежной силы или быстрого вращения. Это действие предотвращает контакт двух соединительных элементов противовеса со стопорным штифтом. Это делает его прочным блоком, возвращающим магнето в нормальное положение синхронизации относительно двигателя. Наличие импульсной муфты определяется по резкому щелчку, когда коленчатый вал проворачивается со скоростью вращения стартера выше центра каждого цилиндра.
Проблема, которая может возникнуть при использовании импульсных муфт, заключается в том, что грузики могут намагничиваться и не зацепляться со стопорными штифтами. Застывшее масло или отстой на грузилах в холодную погоду могут привести к таким же результатам. Это предотвращает зацепление противовесов со стопорными штифтами, в результате чего искра зажигания не возникает. Износ может вызвать проблемы с импульсными муфтами. Они должны быть проверены, и любое техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с инструкциями производителя. Другой недостаток импульсной связи состоит в том, что она может производить только одну искру за каждый цикл зажигания цилиндра.Это недостаток, особенно при неблагоприятных условиях запуска. Несмотря на эти недостатки, импульсная связь по-прежнему широко используется.
Летный механик рекомендует
Вспомогательные блоки зажигания с поршневым двигателем самолета
Во время запуска двигателя мощность магнето мала, потому что частота вращения коленчатого вала двигателя низкая. Это понятно, если учесть факторы, определяющие величину напряжения, индуцируемого в цепи.
Чтобы увеличить значение индуцированного напряжения, напряженность магнитного поля должна быть увеличена за счет использования более сильного магнита, увеличения количества витков в катушке или увеличения скорости относительного движения между магнитом и проводником.
Поскольку сила вращающегося магнита и количество витков в катушке являются постоянными факторами в системах зажигания от магнита, создаваемое напряжение зависит от скорости вращения вращающегося магнита. Когда двигатель проворачивается для запуска, магнит вращается со скоростью около 80 об / мин. Поскольку значение наведенного напряжения настолько низкое, искра не может проскочить через зазор свечи зажигания. Для облегчения запуска двигателя к магнето подключено вспомогательное устройство, обеспечивающее высокое напряжение зажигания.Обычно такие вспомогательные блоки зажигания получают питание от батареи и подключаются к левому магнето. Системы пуска поршневых двигателей обычно включают в себя один из следующих типов вспомогательных систем пуска: бустерная катушка (старый стиль), пусковой вибратор (иногда называемый ливнем искр), импульсная связь или электронные системы зажигания.Во время цикла запуска двигатель вращается очень медленно по сравнению с нормальной скоростью. Зажигание должно быть замедлено или сдвинуто назад, чтобы предотвратить отдачу поршня, пытающегося вращаться в направлении, противоположном нормальному вращению.Каждая система запуска имеет метод задержки искры при запуске двигателя.
Катушка ускорителя
Узел бустерной катушки, используемый в основном со старыми системами зажигания радиальных двигателей, состоит из двух катушек, намотанных на сердечник из мягкого железа, набора контактных точек и конденсатора. [Рис. 1] Бустерная катушка отделена от магнето и сама по себе может генерировать серию искр. Во время цикла запуска эти искры направляются к ведомому пальцу на роторе распределителя, а затем к соответствующему проводу зажигания цилиндра.Первичная обмотка одним концом заземлена на внутренней заземляющей полосе, а другой конец подсоединен к подвижной точке контакта. Стационарный контакт снабжен клеммой, на которую подается напряжение батареи, когда магнито-переключатель переводится в положение запуска, или автоматически, когда включается стартер. Вторичная обмотка, которая содержит в несколько раз больше витков, чем первичная обмотка, имеет один конец, заземленный на внутренней полосе заземления, а другой конец – на выводе высокого напряжения.Клемма высокого напряжения соединена с электродом в распределителе кабелем зажигания.
Рисунок 1. Бустерная катушка |
Поскольку обычный вывод распределителя заземлен через первичную или вторичную обмотку высоковольтного магнето, высокое напряжение, обеспечиваемое катушкой усилителя, должно распределяться по отдельной цепи в роторе распределителя. Это достигается за счет использования двух электродов в одном роторе распределителя.Главный электрод, или палец, несет выходное напряжение магнето; вспомогательный электрод или ведомый палец распределяет только выходной сигнал катушки усилителя. Вспомогательный электрод всегда расположен так, что он следует за основным электродом, тем самым задерживая искру во время запуска.
На рисунке 2 схематично показаны компоненты катушки усилителя, показанные на рисунке 1. Во время работы напряжение батареи подается на положительный (+) вывод катушки усилителя через пусковой выключатель.Это заставляет ток течь через закрытые точки контакта к первичной обмотке и земле. [Рис. 2] Ток, протекающий через первичную катушку, создает вокруг катушки магнитное поле, которое намагничивает сердечник катушки. Поскольку сердечник намагничен, он притягивает подвижную точку контакта, которая обычно удерживается пружиной относительно неподвижной точки контакта.
Рис. 2. Схема бустерной катушки |
Когда подвижная точка контакта тянется к железному сердечнику, первичная цепь разрывается, сжимая магнитное поле, распространяющееся вокруг сердечника катушки.Поскольку сердечник катушки действует как электромагнит только тогда, когда в первичной катушке течет ток, он теряет свой магнетизм, как только цепь первичной катушки разрывается. Это позволяет пружине замкнуть точки контакта и снова замкнуть цепь первичной обмотки. Это повторно намагничивает сердечник катушки и снова притягивает подвижную точку контакта, что снова размыкает цепь первичной катушки. Это действие заставляет подвижную точку контакта быстро вибрировать, пока пусковой переключатель удерживается в замкнутом или включенном положении.Результатом этого действия является непрерывно расширяющееся и сжимающееся магнитное поле, которое связывает вторичную катушку бустерной катушки. Поскольку во вторичной обмотке в несколько раз больше витков, чем в первичной, индуцированное напряжение, возникающее в результате силовых линий, соединяющих вторичную обмотку, достаточно велико для зажигания двигателя.
Конденсатор, который подключен через точки контакта, выполняет важную функцию в этой цепи. [Рис. 2] Поскольку ток в первичной катушке прерывается из-за размыкания точек контакта, высокое самоиндуцированное напряжение, которое сопровождает каждое схлопывание первичного магнитного поля, проникает в конденсатор.Без конденсатора дуга будет прыгать через точки с каждым схлопыванием магнитного поля. Это вызовет ожог и растрескивание точек контакта и значительно снизит выходное напряжение катушки усилителя. Бустерная катушка генерирует пульсирующий постоянный ток в первичной обмотке, который вызывает высоковольтную искру во вторичных обмотках бустерной катушки.
Импульсная муфта
Многие встречно-поршневые двигатели оснащены импульсной муфтой в качестве вспомогательной системы запуска.Импульсная связь дает одному из магнето, прикрепленных к двигателю, обычно левому, кратковременное ускорение, которое вызывает сильную искру для запуска. Это устройство состоит из узла кулачка и противовеса, пружины и узла корпуса. [Рисунок 3] Собранная импульсная муфта показана установленной на типичном магнето на Рисунке 4.Рисунок 3. Детали импульсной муфты |
Рисунок 4.Импульсная муфта на магнето |
Магнито упруго соединено через импульсную муфту с помощью пружины, так что при низкой скорости магнито временно удерживается. [Рис. 5] Грузоподъемник из-за медленного вращения зацепляется за шпильку или стопорные штифты, и пружина магнето наматывается, когда двигатель продолжает вращаться. Двигатель продолжает вращаться до тех пор, пока поршень запускаемого цилиндра не достигнет положения примерно в верхней мертвой точке. В этот момент грузик магнето соприкасается с корпусом импульсной муфты и отпускается.Пружина возвращается в исходное положение, что приводит к быстрому повороту вращающегося магнита магнето. [Рис. 6] Это, что эквивалентно высокоскоростному вращению магнето, вызывает искру, которая перескакивает через зазор между электродами свечи зажигания. Импульсная связь выполняет две функции: вращает магнето достаточно быстро, чтобы произвести хорошую искру, и замедляет синхронизацию искры во время цикла запуска. После того, как двигатель запускается и магнето достигает скорости, при которой он обеспечивает достаточный ток, грузики в импульсной муфте разлетаются наружу из-за центробежной силы или быстрого вращения.Это действие предотвращает контакт двух соединительных элементов противовеса со стопорным штифтом. Это делает его прочным блоком, возвращающим магнето в нормальное положение синхронизации относительно двигателя. Наличие импульсной муфты определяется по резкому щелчку, когда коленчатый вал проворачивается со скоростью вращения стартера выше центра каждого цилиндра.
Рис. 5. Легковесы входят в зацепление со стопорными штифтами |
Рисунок 6.Легковес соприкасается с корпусом, освобождая импульсную муфту для вращения |
Проблема, которая может возникнуть при использовании импульсных муфт, заключается в том, что грузики могут намагничиваться и не зацепляться за стопорные штифты. Застывшее масло или отстой на грузилах в холодную погоду могут привести к таким же результатам. Это предотвращает зацепление противовесов со стопорными штифтами, в результате чего искра зажигания не возникает. Износ может вызвать проблемы с импульсными муфтами. Они должны быть проверены, и любое техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с инструкциями производителя.Другой недостаток импульсной связи состоит в том, что она может производить только одну искру за каждый цикл зажигания цилиндра. Это недостаток, особенно при неблагоприятных условиях запуска. Несмотря на эти недостатки, импульсная связь по-прежнему широко используется.
Высокопрочный вибратор-замедлитель
Чтобы обеспечить большую мощность искры во время цикла запуска, была разработана система искрового дождя, которая обеспечивает несколько искр на электродах свечи зажигания во время запуска.Пусковой вибратор, или ливень искр, состоит в основном из вибратора с электрическим приводом, конденсатора и реле. [Рис. 7] Эти блоки установлены на опорной плите и заключены в металлический корпус.
Рис. 7. Высоковольтный магнето прерывателя замедления и цепь пускового вибратора |
Пусковой вибратор, в отличие от бустерной катушки, не создает внутри себя высокого напряжения зажигания.Функция этого пускового вибратора состоит в том, чтобы преобразовать постоянный ток батареи в пульсирующий постоянный ток и подать его на первичную катушку магнето. Замыкание ключа зажигания активирует соленоид стартера и заставляет двигатель вращаться. В то же время ток также течет через катушку вибратора и точки его контакта. Ток в катушке вибратора создает магнитное поле, которое притягивает и открывает точки вибратора. Когда точки вибратора открываются, ток в катушке прекращается, и магнитное поле, притягивающее точку контакта подвижного вибратора, исчезает.Это позволяет точкам вибратора закрыться и снова позволяет току батареи течь в катушке вибратора. Это завершает цикл работы. Цикл, однако, происходит много раз в секунду, так быстро, что точки вибратора производят слышимое жужжание.
Каждый раз, когда вибратор приближается, ток течет к магнето в виде пульсирующего постоянного тока. Поскольку этот ток прерывается много раз в секунду, результирующее магнитное поле нарастает и сжимается через первичную и вторичную катушки магнето много раз в секунду.Быстрая последовательность отдельных напряжений, индуцированных во вторичной катушке, вызывает ливень искр через выбранный воздушный зазор свечи зажигания.
Магнито-прерыватель замедления и система пускового вибратора используются как часть стартовой системы высокого напряжения на многих типах самолетов. Предназначенный для систем зажигания с четырьмя и шестью цилиндрами, магнито-прерыватель замедления исключает необходимость в импульсной связи в легких самолетах. В этой системе используется дополнительный прерыватель для получения запаздывающих искр при запуске.Пусковой вибратор также можно адаптировать ко многим системам зажигания вертолетов. Принципиальная схема системы зажигания, использующей принцип магнето прерывателя замедления и пускового вибратора, показана на рисунке 7.
Когда переключатель магнето находится в обоих положениях, а переключатель стартера S1 находится в положении «включено», соленоид стартера L3 и катушка L1 находятся под напряжением, замыкая контакты реле R4, R1, R2 и R3. R3 соединяет правый магнето с землей, сохраняя его в нерабочем состоянии во время запуска.Электрический ток течет от батареи через R1, точки V1 вибратора, катушку L2, через обе точки прерывателя задержки, через R2 и главные точки прерывания левого магнето на землю.
Катушка L2 под напряжением открывает точки V1 вибратора, прерывая ток через L2. Магнитное поле вокруг L2 схлопывается, и точки вибратора V1 снова закрываются. Снова ток проходит через L2, и снова точки вибратора V1 открываются. Этот процесс повторяется непрерывно, и прерванный ток аккумуляторной батареи течет на землю через точки главного и запаздывающего прерывателей левого магнето.
Поскольку реле R4 замкнуто, на стартер подается питание и коленчатый вал двигателя вращается. Когда двигатель достигает своего нормального положения для опережения зажигания, основные точки прерывателя левого магнето начинают размыкаться. Прерванные скачки тока от вибратора все еще могут найти путь к земле через точки прерывателя задержки, которые не размыкаются, пока не будет достигнута позиция замедленного срабатывания двигателя. В этот момент хода коленчатого вала открываются точки замедления. Поскольку основные точки прерывателя все еще разомкнуты, первичная обмотка магнето больше не закорачивается, и ток создает магнитное поле вокруг T1.
Каждый раз, когда точки V1 открываются, ток через V1 прерывается. Коллапсирующее поле вокруг T1 прорезает вторичную обмотку магнитообмотки и вызывает выброс энергии высокого напряжения, используемый для зажигания свечи зажигания. Поскольку точки V1 открываются и закрываются быстро и непрерывно, в цилиндры подается поток искр, когда открыты как основная, так и задерживающая точки прерывателя.
После того, как двигатель начинает разгоняться, ручной выключатель стартера отпускается, в результате чего L1 и L3 обесточиваются.Это действие приводит к неработоспособности цепи вибратора и замедлителя. Он также размыкает контакт реле R3, который снимает массу с правого магнето. Оба магнето теперь срабатывают при нормальных увеличенных рабочих градусах вращения коленчатого вала до положения поршня в верхней мертвой точке.
Вибратор с замедленным выключением низкого напряжения
Эта система, которая используется ограниченно, предназначена для поршневых двигателей легких самолетов. Типичная система состоит из магнето прерывателя замедленного действия, одиночного магнето прерывателя, пускового вибратора, катушек трансформатора, а также стартера и выключателя зажигания.[Рисунок 8]
Рис. 8. Схема магнето выключателя замедлителя низкого напряжения и пускового вибратора |
Для работы системы установите переключатель стартера S3 в положение «включено». Это активирует соленоид L3 стартера и катушку L1, замыкая контакты реле R1, R2, R3 и R4. Когда магнито-переключатель находится в положении L, ток течет через R1, точки вибратора, L2, R2, и через главный прерыватель указывает на землю.Ток также течет через R3, и прерыватель задержки указывает на землю. Ток через L2 создает магнитное поле, которое открывает точки вибратора. Затем ток перестает течь через L2, повторно замыкая точки. Эти скачки тока, протекающие как через задерживающий, так и через главный прерыватели, указывают на землю.
Поскольку выключатель стартера замкнут, коленчатый вал двигателя вращается. Когда он перешел в нормальное положение опережения или хода зажигания, главные прерыватели магнето размыкаются.Однако ток по-прежнему течет на землю через замкнутые точки прерывателя задержки. По мере того как двигатель продолжает вращаться, достигается положение замедленного зажигания, и точки прерывателя замедления размыкаются. Поскольку основные точки прерывателя все еще разомкнуты, ток должен течь на землю через катушку L4, создавая магнитное поле вокруг катушки L4. По мере того как двигатель продолжает вращаться, точки выключателя вибратора размыкаются, разрушая магнитное поле L4 через первичную обмотку T1, вызывая высокое напряжение во вторичной обмотке T1, вызывая зажигание свечи зажигания.
Magneto Системы зажигания самолетов для авиационных двигателей
Топливо-воздушная смесь в камере сгорания должна зажигаться в нужный момент, чтобы обеспечить эффективное сгорание и выработку энергии двигателем. Это работа системы зажигания, будь то старомодное магнето старых добрых времен или современные полностью электронные системы впрыска топлива FADEC с микропроцессорным управлением, которые мы видим с каждым годом все больше и больше.
По очевидным причинам безопасности система зажигания не может полагаться на электрическую систему самолета, их должно быть две, и каждая система управляет одной из двух свечей зажигания в каждом цилиндре.
Эти системы зажигания применимы только к двигателям AV gas (с искровым зажиганием), а не к дизелям, в основе которых лежит воспламенение от сжатия.
Прежде чем мы перейдем к сложным электронным зажиганиям, мы обсудим старое доброе зажигание от магнето из ушедшей эпохи. В основном так же, как и в оригинальных и сертифицированных авиационных двигателях.
Magnetos – это в основном небольшие генераторы (вращающийся магнит внутри катушки) с трансформатором и выключателем, а также распределитель для направления высокого напряжения к правильным свечам зажигания, и это будет предметом этой страницы.
Зажигание
Единственная цель системы зажигания – подавать высокоэнергетическую искру в нужный момент, тем самым воспламеняя топливно-воздушную смесь, чтобы двигатель мог начать свой рабочий такт. Такая система состоит из ряда компонентов:
- Источник искры, электронный или механический (магнето)
- Распределитель для направления искры в нужный цилиндр / свечу
- Высокое напряжение ведет к проведению искры
- Две свечи зажигания на цилиндр, зажигающие смесь
Магнето
В них используется сильный магнит, вращающийся внутри катушки.Вращающееся магнитное поле создает в катушке напряжение, которое преобразуется в более высокое напряжение вторичной катушкой с гораздо большим количеством обмоток, чем первичная катушка. Контакт прерывателя в цепи первичной катушки прерывает протекающий ток, и это прерывание вызывает коллапс магнитного поля, создавая очень высокое пиковое напряжение во вторичной катушке. Это пиковое напряжение затем передается распределителем и высоковольтными проводами к правильным свечам зажигания.
Два магнето соединены таким образом, что один приводит в движение верхние свечи зажигания, а другой – нижние свечи двигателя (ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ магнето на самом деле означают ВЕРХНУЮ и НИЖНЮЮ свечи зажигания).Магниты генерируют энергию независимо от электрической системы самолета, поэтому в случае разрядки батареи во время полета двигатель будет продолжать работать.
Сроки
Здесь важна синхронизация, точки прерывания (с параллельным конденсатором) приводятся в действие небольшим кулачком и открываются при правильном угле поворота коленчатого вала. Обычно это 25 ° BTDC (до верхней мертвой точки). Также параллельно контакту выключателя и конденсатору подключен переключатель зажигания, обозначенный буквой L или R.Что эффективно останавливает искру, когда она закрыта.
Дистрибьютор
Распределитель также является частью магнето. Его функция состоит в том, чтобы направлять высокое энергетическое напряжение к правильной свече зажигания через один из выводов высокого напряжения. Поскольку каждый цилиндр срабатывает каждые два оборота коленчатого вала, ротор в распределителе должен вращаться с половинной скоростью вращения коленчатого вала.
Жгут проводов и свечи зажигания
Жгут проводов зажигания экранирует высокое напряжение и проводит его к свечам зажигания, часто соединенным вместе.Провода экранированы или заключены в металлическую оплетку или кабелепровод для защиты от высокочастотных помех воспламенения, излучаемых радиоприемником.
Свеча зажигания имеет центральный электрод и металлический корпус, которые ввинчиваются в цилиндр. Керамическая изоляция используется для изоляции центрального электрода от двигателя. В свечу зажигания встроен резистор, обеспечивающий непродолжительную искру и защиту электродов от коррозии; он также до некоторой степени подавляет радиопомехи.
Две свечи зажигания и отдельные цепи зажигания используются на цилиндр для обеспечения избыточности, безопасности и лучшего зажигания и сгорания смеси.
Импульсная муфта
При запуске двигателя его коленчатый вал вращается очень медленно (около 120 об / мин), а магнето – 60 об / мин. В этот момент генерируемое напряжение очень низкое. Установка угла опережения зажигания обычно составляет 25 ° до ВМТ, и это слишком рано для таких низких оборотов. Если цилиндр загорится, это, вероятно, вызовет сильную отдачу (на мгновение вращается в неправильном направлении), что приведет к повреждению стартера и, возможно, к большему.
Устройство, называемое импульсной связью, используется для замедления момента зажигания почти до ВМТ и ускорения магнита (с витой пружиной) в магнето, чтобы увеличить напряжение, чтобы помочь воспламенить смесь в ВМТ. Когда двигатель запускается и его частота вращения увеличивается, время устанавливается обратно на 25 ° для нормальной работы (между 500 и 2700 об / мин). В тот момент, когда двигатель запускается и работает на холостом ходу, импульсная муфта отсоединяется, и время сбрасывается на 25 ° BTDC
.На некоторых двигателях используется вибрационная система для создания потока искр от левого магнето при запуске во время этих операций на низких оборотах.В более поздних моделях двигателей Rotax используется система плавного пуска, при которой зажигание даже устанавливается на 4 ° после ВМТ, пока двигатель не запустится.
Автор EAI.Синхронизированный многоискровой модуль (SMSM) для электронных устройств зажигания (EID)
Многоискровое зажигание очень полезно, особенно в случае запуска при низкой температуре и в диапазоне низких оборотов. Основная идея состоит в том, чтобы применить к свечам зажигания вместо одной искры, «искровую вспышку», имеющую большую энергию. В этом случае сгорание топливовоздушной смеси намного лучше, а выбросы меньше.Кроме того, за счет улучшения горения можно снизить расход топлива.
Почему синхронизированная многоискровая искра, или что это значит?
В специальной литературе имеется много схем многоискровых УЗИ. Их объединяет тот факт, что точки прерывания не управляют напрямую EID, а управляют осциллятором, который генерирует последовательность импульсов, и эти импульсы должны управлять EID. У этого подхода есть два основных недостатка:
- Первая искра не совпадает с моментом разрыва; так что у него есть временная задержка в этом направлении.Это эквивалентно случайному изменению опережения зажигания, которое приведет к неравномерной работе двигателя.
- В диапазоне высоких оборотов время между двумя импульсами многоискрового устройства может стать сравнимым со временем между импульсами точек прерывателя; это должно привести к нестабильной работе двигателя с дрожанием и стуком. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо отключать многоискровое устройство, когда частота вращения двигателя превышает определенное значение.
Имея это в виду, я представил себе устройство, описанное ниже.
Несколько элементов вычислений
Скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания определяется по следующей формуле:
где:
n = частота вращения коленчатого вала двигателя (об / мин)
M = количество ходов (2 или 4)
N = количество искр в секунду (частота искр, в Гц)
B = количество катушек зажигания
C = номер цилиндра
Для обычных четырехтактных двигателей с 4 цилиндрами и одной катушкой зажигания формула принимает следующий вид:
Откуда:
На рис.1 показан ЭИД, оснащенный синхронизированным многоискровым модулем.
Формирующий блок предназначен для подачи импульсов фиксированной длины (2 мс) при каждом размыкании точек прерывателя. Таким образом устраняются ложные импульсы, возникающие из-за вибрации контактов.
Как показано на рисунке, сформированный импульс непосредственно запускает EID и действует как импульс START для многоискрового модуля. Если частота вращения двигателя ниже предельной, модуль генерирует серию дополнительных импульсов, которые через логический элемент ИЛИ будут генерировать дополнительные искры от EID.При достижении предельной скорости (например, 2000 об / мин) дополнительные импульсы прекращаются на выходе модуля, поэтому дополнительные искры не образуются.
Функциональное описание
Модуль использует для контроля фасонных импульсов от точек прерывания. Время между двумя последовательными импульсами зависит от оборотов двигателя и имеет значения, указанные в верхней таблице.
Из всего интервала Т только в первой его половине будут генерироваться дополнительные искры после основной искры, произведенной точками прерывателя.Это очень важно, потому что, генерируя искры за пределами половины интервала, вращающийся распределитель может направить эти искры на следующий цилиндр, что может быть очень вредным для механических частей двигателя.
При размыкании точек выключателя формирующая цепь (не показана на чертеже) выдает прямоугольный импульс силой 2 мСм. Он, названный BP, применяется к EID логическим элементом ИЛИ и генерирует основную искру.
На рис. 3 представлена блок-схема многоискрового модуля.
В многоискровом модуле в течение интервала 2 мс таймер последовательности (счетчик с декодированными выходами) выполняет инициализацию цепей (полные операции будут подробно описаны позже). Когда импульс BP исчезает, вентиль P2 открывается, и счетчик N1 принимает импульсы с периодом 1 мс от тактового генератора. Этот 8-битный счетчик фактически измеряет продолжительность между двумя импульсами точек прерывания. Он может считать максимум 255 импульсов, каждый из которых имеет 1 мс (см. Таблицу, это соответствует 120 об / мин, что намного ниже скорости свободного хода!).При следующем импульсе BP закрывается P2 и счет прекращается. Число, хранящееся внутри N1, на самом деле представляет собой промежуток времени между двумя импульсами АД.
Таймер последовательности «копирует» число, хранящееся в N1, в N2, после этого сбрасывает счетчик N1. Когда уровень АД становится низким, N1 возобновляет подсчет. В то же время счетчик N2 начинает отсчет импульсов с периодом 0,5 мс, которые поступают через вентиль P1. Он ведет обратный отсчет, но с удвоенной скоростью. Таким образом, счетчик N2 достигает «0» по истечении времени T / 2. Счетчик N4 и вентиль P5 генерируют импульсы для дополнительных искр (длиной 2 мс).
Этот счетчик работает только при низком уровне сигнала INH. Фип-флоп FF1 «отмечает» интервал T / 2, в котором будут генерироваться дополнительные искры. Он сбрасывается, когда N2 достигает «0». Ворота P3 и P4 открывают флио-флоп и запускают дополнительные искры. Кроме того, эти ворота отключают функцию многоискрового двигателя при достижении предельной частоты вращения двигателя (в данном случае ~ 2000 об / мин). Как это работает? В верхней таблице мы видим, что примерно при 2000 об / мин время между двумя импульсами АД составляет 15 мс.
Это означает, что после цикла счета первые 4 бита счетчика N1 будут 111, а следующие 4 – 0000.В этом случае выход затвора P3 будет на низком уровне и будет такое же значение для выхода P4. Триггер FF1 не будет установлен, и, как следствие, не возникнет дополнительных искр. Если скорость двигателя уменьшается (время T увеличивается), последние 4 бита N1 будут иметь по крайней мере одну единицу, и будет установлен триггер. Это позволяет появиться дополнительным искрам до тех пор, пока триггер не будет сброшен заимствованным импульсом N2.
Модуль может быть выполнен как сменный адаптер для EID.
Импульсное зажигание оптом по договорной цене в Китае, оптовые торговцы производят импульсное зажигание.com
539 Оптом Импульсное зажигание Продукты
Тебе может понравиться
2 доллара США.28-2.3 / шт.
3000 шт.
Цена FOB для Справки: US $ 19,200-29,200 / Set
1 комплект
Цена FOB для Справки: US $ 15,000-29,200 / Set
1 комплект
Цена FOB для Справки: US $ 15,000-29,200 / Set
1 комплект
29,00-30,00 $ / шт.
500 шт.
Сопутствующие оптовые товары
Руководство по покупкам
Найдите оптом импульсное зажигание онлайн у оптовых и прямых поставщиков Китая.Мы поможем вам приобрести высококачественные газовые запальные и запальные горелки по оптовым ценам на сайте m.made-in-china.com.
различных типов систем зажигания газовых ям
Системы зажигания газовых ямповлияют на то, как вы используете газовую яму. Вы предпочитаете надежность систем зажигания с зажженными спичками или предпочитаете простоту простого нажатия кнопки, чтобы зажечь костровую яму?
Существуют системы зажигания на любой вкус, тем, кто заботится о ценностях, вероятно, стоит обратить внимание на системы с спичечной подсветкой.Если вам нужна простота использования, то электронная система зажигания может быть вашим лучшим вариантом, имейте в виду, что это не обойдется без значительного повышения цен.
Когда дело доходит до выбора правильной системы зажигания, просто помните, как часто и кто будет ее использовать. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно систем зажигания газовых ям, позвоните нам по телефону 1-844-305-0125.
Давайте подробнее рассмотрим все системы зажигания, которые доступны в настоящее время:
Системы газового зажигания с подсветкой Match-Lit:
Самая основная система зажигания.Откройте газовый кран и зажгите горелку спичкой. Закройте газовый клапан, чтобы перекрыть поток газа. Легко и надежно.
Системы искрового зажигания газовых ям:
Использует кнопку, чтобы разжечь огонь. Зонд воспламенителя устанавливается рядом с выходом газа на горелке, он подключается к кнопке. Пользователь откроет газовый клапан, и нажатие кнопки вызовет искрение зонда.
Электропитание не требуется / Искра создается искровым запальником с батарейным питанием или пьезо-воспламенителем. * Пьезо-зажигание использует принцип пьезоэлектричества, который, вкратце, представляет собой электрический заряд, который накапливается в некоторых материалах в ответ на высокое давление. *
Пилотная система ручной безопасности для газовой пожарной ямы:
В зависимости от того, кто это делает, зависит от того, как они называют отказоустойчивую систему, которая отключает подачу газа в случае отказа с запальным пламенем.Может быть зажигание или спичка.
Газовые пожарные ямы Электронные системы зажигания:
Самая простая система на сегодняшний день. Пользователь просто использует переключатель или пульт дистанционного управления, чтобы включить горелку. Для этой системы вам потребуется внешний источник питания от батареи, такой как аккумулятор или основная линия электропитания. *
* Доступно множество различных версий этих систем. У некоторых есть пилот, некоторые используют термопару или термобатарею, другие используют другой тип прибора для определения пламени.Существует множество способов зажигания горелки, например, при розжиге горячей поверхностью и горячим проводом используется элемент / провод, который нагревается до температуры, достаточной для воспламенения газа. Искровое зажигание использует электрод, чтобы произвести искру, чтобы сделать то же самое.
.