Узпу с 12 9 электрическая схема: Схема узпу с 12 9
alexxlab | 02.03.2023 | 0 | Разное
Схема узпу с 12 9
Отличное мощное зарядное устройство. Исходя из Вашего опыта, какое пуско-зарядное устройство. Инструкция в комплекте отсутствовала. Описание модели в категории Пускозарядные устройства. Два года пользуюсь как зарядным.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Помогите! Надо зарядить аккум, потеряли инструкцию к УЗПУ-С-12-9
- Схема узпу с 12 9 с нашего файлового портала
- Простые схемы
- Ищу схему ENVO устройство зрядно
- Прикупил пуско-зарядное устройство!
- Зарядно пусковое устройство УЗПУ-С-12-9 (Воронежская область)
- Ремонт Зарядно-Пускового Устройства Узпу-С-12/24-20
- diaclech. tode.cz
- Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Устройство зарядно пусковое
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт зарядного Старт 1
Помогите! Надо зарядить аккум, потеряли инструкцию к УЗПУ-С-12-9
Профиль Написать сообщение. Для выбора пуско-зарядных устройств используйте каталог Onliner. На Некрасова неделю назад было тока два российских зарядника. На заводе Козлова Уральская 4 в магазине на проходной есть полный ассортимент выпускаемой продукции время работы с 9 до 18, сб, вс – выходные. Автомат у них рассчитан на зарядку аккумуляторов от 45 до 60 AH характеристика у них на сайте.
Амперметра нету. Тока три лампочки. Модель УЗ-А,5. На мой аккум хватит у меня 45 , но если я поменяю машину а менять планирую на более мощную , то сами понимаете. Оно для аккумов до 90 АН. Но есть ручная регулировка. Пользовался похожим но до 60 АН , выставляешь сколько надо я 3 А ставил , ток уменьшается автоматически, по мере зарядки.
Ничего крутить не надо. Полуавтомат получается? В инете нашел УЗС,5. Тоже завода Козлова. В магазине не видел. Просто зарядное. Написано, что для аккумов до 60, или большей емкости, но током не более 5,5.
Сижу вот и думаю А пусковой ток А это много или мало? Меня в общем волнует тока один вопрос. Не будет проблем в связи с тем, что оно рассчитано на более мощные аккумы? Регулировка зарядного тока есть.
Сами же писали, что есть подходящие токи зарядки. Для ки подойдёт 5А если надо относительно быстро и 2А если время не очень поджимает, но зарядка будет более качественной. А пусковой ток А это как? Много или мало? Было у кого? Андрей Владимирович , ну сорри А раз попал на даче из за внезапно умершего аккума, в дурацкую ситуацию Сам правда так и не пользовался по назначению, а вот соседей выручал не однократно Больше похож на блок питания. Зимние шины. Чем закончился суд клиентов с Procredit.
Россия считает странными заявления Беларуси о потерях от налогового маневра. Еще 12 за сегодня. Почему владелец Geely Atlas готов судиться с дилером? Суд по делу о ДТП с Mercedes, ехавшим с 9 пассажирами и вылетевшим в водоканал обновляется. Еще 13 за сегодня. Заказал крутую магнитолу, а получил пакеты с песком. Попробуйте это! Еще 17 за сегодня. Эти странные арендодатели. Присылайте свои истории. Опять упрощение?
Обнаружен новый проект модного квартала в центре Минска. Еще 5 за сегодня. История заказов. Мои объявления Объявления в барахолке. Объявления в каталоге. Oбъявления об Аренде квартир. Oбъявления о Продаже квартир. Отзывы на магазины. Темы на форуме. Сообщения на форуме и барахолке. Пользовательское соглашение.
Отметить все как прочитанные. Нет уведомлений. Новое за 24 часа. Размести объявление на новой Автобарахолке всего за 90 секунд! Stealth Senior Member Автор темы офлайн. Ремонт на Барахолке Onliner.
Техническое обслуживание Аккумуляторы. Пуско-зарядные устройства Расходники Двигатели. Система пуска и зарядки. Система зажигания Система охлаждения, отопления, вентиляции Топливная система. Система выпуска Сцепление. Коробка передач. Привод Подвеска. Рулевое управление Тормозная система Кузовные запчасти. Аксессуары Разборки Автоинструмент. Видишь суслика?
А он есть!!! Оно так же может использоваться как пусковое. Пусковой ток А. Что скажете, стоящая вещь? Андрей Владимирович Senior Member офлайн. Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях c В. Пелевин “Поколение П”. Пыж Member офлайн. Daimler Senior Member офлайн. N Senior Member офлайн. Torzer Senior Member офлайн. Sila Senior Member офлайн. N Senior Member.
Схема узпу с 12 9 с нашего файлового портала
График работы: Пн. Выберите марку автомобиля или прицепа. Путем движения по меню в левой части выберите интересующую группу товара. Выберите интересующую подгруппу товара. Цена на отсутствующий товар указана ориентировочно. Для уточнения цены свяжитесь с нашим менеджером. Продажа запчастей для грузовых и легковых автомобилей по доступным ценам.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядное устройство УЗПУ-С не имеет . Если вы хотите обсуждать электрическую схему прибора.
Простые схемы
Забыли пароль? Форум Форумы по производителям Форумы Daihatsu Daihatsu – общий форум Прикупил пуско-зарядное устройство! Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Прикупил пуско-зарядное устройство! Плюс “сдохшего” Опеля сына, в заводился, я не ожидал такого от немецкого автопрома! А в не получилось Обе влево – выключено. Верхняя влево, нижняя вправо – первый режим.
Ищу схему ENVO устройство зрядно
Мотоблоки Бензиновые мотоблоки Дизельные мотоблоки Газонокосилки Аккумуляторные газонокосилки Бензиновые газонокосилки Механические газонокосилки Электрические газонокосилки Измельчители Культиваторы Триммеры мотокосы Бензиновые триммеры Электрические триммеры Для триммеров. Двигатели Аксессуары для садовой техники Инвентарь Канистры Шланги для полива Средства индивидуальной защиты Масла и химия Навесное оборудование для мотоблоков Оснастка для культиваторов. Бензиновые генераторы Колеса. Дизельные генераторы Газовые генераторы Инверторные генераторы. Блоки автоматики.
Форум Новые сообщения Поиск по форуму. Что нового Новые сообщения Недавняя активность.
Прикупил пуско-зарядное устройство!
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. Афиша Заведения. Фотогалерея Фотоконкурсы Видеогалерея. Путешествия Погода Заведения Игры Радио.
Зарядно пусковое устройство УЗПУ-С-12-9 (Воронежская область)
Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко, Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на Ремонт тормозной системы на иномарках и отечественных автомобилях: -замена тормозных колодок дисковые и барабаны , замена тормозных Хотите отпраздновать Хеллоуин необычно? Там любителей острых ощущений ждёт самая высокая
Устройство пуско-зарядное универсальное УЗПУ-М/ . Нужна схема КОСМОС-ЭНВО УЗПУ-С скиньте на ящик или дайте.
Ремонт Зарядно-Пускового Устройства Узпу-С-12/24-20
Профиль Написать сообщение. Для выбора пуско-зарядных устройств используйте каталог Onliner. На Некрасова неделю назад было тока два российских зарядника. На заводе Козлова Уральская 4 в магазине на проходной есть полный ассортимент выпускаемой продукции время работы с 9 до 18, сб, вс – выходные.
diaclech.tode.cz
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Попытки десульфатации гелевой АКБ (часть 1)
Регистрация Забыли пароль? Чтение RSS. Когда подключаю аккумулятор и включаю положение “1” регулятора тока и до “7”, загорается лампа “перегрузка” и амперметр не подает признаков жизни. Проверил напряжение на выходе, при положении “1” – 9В, “2” – 10в При режиме 24в на положении “1” в, “2” – 17в
В этом случае с помощью схемы рис. Схема лампового усилителя для бас-гитары Ищу схему зарядно пускового устройства узп п 6 12 6 3 ухл3 1 схема находится здесь http lainslav narod ru privods files zp01 djvu.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Устройство зарядно пусковое
Нужно новое зарядное устройство автомобильного аккумулятора? У нас вы найдете приборы любой мощности для всех типов аккумуляторов. Хотите купить аккумулятор варта киев? У нас в наличии всегда надежные и мощные аккумуляторные батареи для любых марок автомобилей. Пришла зима, пора купить зарядное устройство. Оно поможет вернуть ваш севший на холоде автомобильный аккумулятор в жизни. Однако у этой красоты есть и недостаток.
Технические данные1. Начальное положение — верхний выключатель в крайнем левом положении знак М. Заряд аккумуляторной батареи.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУСКО-ЗАРЯДНОE УСТРОЙСТВO СЗ 12;24/500 -1- ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Пуско-зарядное устройство СЗ 12;24/500 предназначено для стартирования легковых и грузовых автомобилей с питанием постоянного тока 12V или 24V и емкостью аккумуляторной батарей до 500Аh. Кроме этого устройство осуществляеть и заряд автомобильного аккумулятора. СЗ 12;24/500 представляет высочестотного инверторного переобразователя. Основные технические параметры 1. Напряжения питания 3х400V±10%, 50Нz 2. Номинальное выходное напряжение 12V; 24V 3. Максимальный пусковой ток 500А 4. Номинальный ток зарядки 30A 5. Максимальное напряжение в режиме «старт» 12V; 24V ± 2% 6. Зарядное напряжение 14V;28V ± 2% 7. Режимы работ: – Пусковой – с перебоями: работа 30 сек.; пауза – 4 мин. – Зарядный – бесперебойный, для батареи до 500Аh 8. Клас электробезопасносью I 9. Степень защитой IР21 10. Рабочая температура с 40° мороза ÷ 40° С тепла 11. Габариты , мм 420х310х155 12. Вес / кабель и вых. зажимы/ , кг. 16 Внешный вид переднего панеля пуско- зарядного устройства СЗ 12;24/500 показан на фиг. 1. Поз.1 – Переключатель «СТАРТ/ЗАРЯД».Поз.2 – Индикация, указывающая работу в режиме «СТАРТ». Поз.3 – Кнопка для начало стартирования. Поз.4 – Светодиодная индикация – «перевернутая» батарея Поз.5 – Светодиодная индикация – «нормальная» работа Поз.6 – Вентиляционное отверстие Поз.7 – Выход «-» Поз.8 – Выход «+» Внешный вид заднего панеля пуско- зарядного устройства СЗ 12;24/500 показан на фиг.2. Поз.1 – Модульный авт. Выключатель Поз.2 – Сетевой, питающий, четырехжильный кабель Поз.3 – Вентилятор -2- фиг.1. Передняя панель фиг.2. Задняя панель Пуско-зарядное устройство СЗ 12;24/500 представляет высокочестотного инверторного переобразователя с двумя охватам напряжения: 12V и 24V. Монтажная электрическая схема показана на фиг.3. Фиг. 3 Электронное управление выполняеть следующие функции:
Режимы работ 1. Режим „СТАРТ” Устройство работает в этом режиме, когда переключатель „СТАРТ/ЗАРЯД”/ Поз.1, фиг.1/ поставлен на положение „СТАРТ”. Максимальное напряжение на выходе ЗУ составляет 12/24 V ± 2%, а максимальный ток – 500А.
Устройство работает в этом режиме, когда переключатель „СТАРТ/ЗАРЯД”/Поз. 1, фиг.1/ поставлен на положение „ЗАРЯД”. Максимальное напряжение на выходе ЗУ составляет 14/28V ± 2%, а максимальный ток – 30А. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Во время работы, ЗУ должно быть защищено от прямых действиях воды, грязи, снега, а также агресивных химических веществ. Устройство устанавливается в стабильном положением (не ставит на капот автомобиля, упадет из за вибрации). В ником случае, чтоб он падал на землю, это может довести до поломки основных узлов. При этом надо ещо обеспечить вентиляции как с переднего, так и с заднего вентиляционного отверстия. Требуется точное выполнение инструкцией транспортных средств, перед началом работы с пуско-зарядным устройством. Эсли устройство используется для АКБ, постоянно связанной с транспортной машине, требуется выполнение инструкцией для работы с ней. Рекомендуется при зарядке разъединить плюсового кабеля, которой является частью от электрической схеме машины. Перед подключением пуско-зарядного устройства нужно удостоверится, что уровень электролита покрывает пластин. В противном случае, обязательно надо долить дестилированной водой до обозначенного максимального уровня. Не касатся электролита в АКБ , его состав – серная кислота. – Пуско-зарядное устройство подключается только к трехфазным питанием и с четвертым провод- заземляющий, при помощи стандартного штепселя с защитным выводом /заземления/
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Выходящие кабеля устройства, при помощи клеммных зажимов, подключаются к выводам автомобильного аккумулятора, а при этом строго соблюдается полярность АКБ. Подключение к эл.сети осуществляется при помощи сетевого кабеля со штепселом! Разрешено использование сетевой удлинитель при условие, что сетевой кабель четырехжильный со сечением /3х4.0+2.5/ мм². ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ „ЗАРЯДКИ” 1. Подключение выходных кабелей /при помощи зажимов/ к АКБ, а при этом строго соблюдать чтоб совпадали полярности АКБ и ЗУ. Нужно обеспечить надежного контакта между клем АКБ и ЗУ. В правильном положение высвечивается зеленый светодиод /Поз.5/. Высвечивание красного светодиода /Поз.4/ показывает, что должна размена зажимов, а иначе ЗУ не будет работать. Эсли в момент подключения по какой-то причине высвечивается желтый светодиод /Поз. 2, фиг.1/, одной из клем АКБ надо рассоединить на несколько секунд и подсооденить заново. ЗУ само определяет напряжение батарею – 12V или 24V.
НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ ! -5- ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ „СТАРТА” подзарядить АКБ, т. е. работать минимум 10 минут в режим „ЗАРЯД”.
Время „Старт” регламентируется на 30 сек., перерыв между оттделных стартирования – 4 минут. После истечение время стартирования (светодиод Поз.2, фиг.1 потухнет), в рамках следующих 4 мин.(пока идет пауза), нажатие кнопку /Поз.3, фиг.1/ не осуществить нов „СТАРТ”. АБСОЛЮТНО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ „СТАРТ/ЗАРЯД” / ПОЗ.1,ФИГ.1/ С ПОЗИЦИИ „СТАРТ” НА ПОЗИЦИИ „ЗАРЯД” ПОКА ИДЕТ СТАРТИРОВАНИЕ / высвечивается желтый светодиод Поз. 2, Фиг.1/ Абсолютно запрещается отсоединят ЗУ от АКБ во время старта, так как это сможет привести до „искры” и/или расплавление клемов АКБ или зажимов. Гарантийный срок – 12 месяца от даты продажи -6- | |||
Инструкция по эксплуатации пускозарядное устройство Внимание! Перед использованием зарядно-предпускового устройства внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией | Инструкция по эксплуатации пускозарядное устройство Внимание! Перед использованием зарядно-предпускового устройства внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией | ||
Руководство по эксплуатации внимательно и полностью. Особенности … | Инструкция разработана в ООО «Профкаркасмонтаж» Инструкция предназначена для персонала, проводящего пуско-наладочные работы (пнр) на аппаратах воздушного охлаждения газа | ||
На поставку выпрямителя-преобразователя зарядно-разрядного вза-р-80-110 Зарядка аккумуляторных батарей: щелочных ёмкостью60-480Ачас, u-12-76В; кислотных ёмкостью 100-800Ачас, u-12-84В | Техническое задание №125-154-2016 на выполнение монтажных и пуско-наладочных. .. Монтажные и пуско-наладочные работы систем автоматической пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, оповещения и управления… | ||
Техническое задание на выполнение монтажных, пуско-наладочных, ремонтных… Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации, оповещение людей о пожаре и управление… | Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу пуск) | ||
Устройство зарядно пусковое зу-3П (узд-3) паспорт зу-3 00 000ПС В результате постоянного совершенствования конструкции зарядного устройства в паспорте могут иметь место отдельные несоответствия… | Инструкция участника тендера на поставку оборудования, проведение… Претендента (Оферты) и содержит информацию о порядке проведения закрытого тендера на поставку оборудования, проведение строительно-монтажных. .. | ||
Техническое задание на выполнение монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ Подраздел 1 Сведения об объекте, проектной документации, виду, порядку организации выполнения монтажных, пуско-наладочных работ,… | Техническое задание на выполнение монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ Подраздел 1 Сведения об объекте, проектной документации, виду, порядку организации выполнения монтажных, пуско-наладочных работ,… | ||
Техническое задание на Выполнение монтажных, пуско-наладочных работ… Выполнение монтажных, пуско-наладочных работ оборудования dwdm производства Huawei Technologies в филиалах Макрорегиона “Волга” | Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ, поставке… Выполнение строительно-монтажных работ, поставка оборудования, пуско-наладка и техническое освидетельствование по объекту | ||
Техническое задание системы оперативно-технологической связи 04 Производственный. .. Настоящее техническое задание определяет требования к выполнению работ по проектированию, монтажу, пуско-наладке, проведению приемо-сдаточных… | Техническое задание на поставку и пуско-наладку передвижного энергетического… Ия договора поставки и пуско-наладки оборудования: передвижной энергетический комплекс, состоящий из четырех единиц модулей с силовыми… |
24V – 6000W – 120V/240V Схема подключения солнечных батарей для кемпинга с расщепленной фазой – EXPLORIST.life
Характеристики этой схемы:
- Двойное инверторное зарядное устройство 3000 Вт
- 800+ ампер-часов при 12 В емкости аккумулятора в блоке аккумуляторов 24 В
- Практически неограниченная емкость солнечной батареи
- Зарядка от генератора (100 А)
- Зарядка/передача от берегового источника питания
Требуется некоторое программирование через компьютер для синхронизации двойных инверторов, чтобы они правильно обеспечивали расщепленную фазу 240 В (2 ветви 120 В, смещение фазы на 180 градусов). Если вы не понимаете концепцию фразы, которую только что прочитали (и не хотите изучать эту концепцию)… эта установка может быть слишком сложной. Тем не менее… вот несколько хороших ресурсов, в которых рассказывается о некоторых нюансах установки с двумя инверторами:
- https://www.victronenergy.com/live/ve.bus:manual_parallel_and_three_phase_systems
- https://player.vimeo.com/video/372986305
- https://shop.pkys.com/Setting-
**ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПЕРЕД Попыткой установить**
80 Не совсем то, что вы ищете? Ознакомьтесь с другими настройками системы здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams
История изменений на этой странице (Нажмите, чтобы развернуть)Пост опубликован 10 декабря 2020 г.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
- Intro
- Туристический видео.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ – ВИДЕО
В этом ознакомительном видеоролике показано, как наилучшим образом использовать эту страницу для сборки солнечной установки для кемпера своими руками. Это быстрый просмотр, но я думаю, что это очень важно.
Схема электропроводки фургона для дома на колесах
Солнечные детали для дома на колесах — список покупок
В приведенном ниже списке представлен сводный список деталей для всей системы (за исключением опоры для зарядки от солнечной батареи, так как она сильно различается от системы к системе. Если вам нужна помощь разрабатывая подходящую солнечную батарею для этой системы, рассмотрите возможность присоединения к частной группе EXPLORIST.life: https://www.community.explorist.life).
В разделе «Количество» в приведенном ниже списке покупок каждый отдельный компонент указан в количестве, провод указан в футах, а термоусадка указана в количестве 1 = 2,25″.
Например:
Кол-во 1 — инверторное зарядное устройство означает, что вам необходимо приобрести 1 инверторное зарядное устройство
Кол-во 3 — провод 4/0 означает, что вам нужно 3 фута провода 4/0. Это может означать, что вам нужно купить 5 футов со страницы продукта. Это означает, что вам понадобится 5 кусков термоусадки размером 2,25 дюйма, что в сумме дает термоусадку 11,25 дюйма.
1/2″ Черная термоусадка | 38 | ||||
1/2″ Red Heat Shrink | 4 | ||||
100 Amp MEGA Fuse | 1 | ||||
100Ah Battle Born Lithium Batteries | 8 | ||||
120V/ Центр распределения питания 240 В — PD55K000 | 1 | ||||
Предохранитель MEGA 150 А | 1 | ||||
150A Автоматический выключатель | 1 | ||||
2 AWG Black Wire | 10 | ||||
2 AWG Red Wire | 40 | ||||
2 AWG x 10087 | |||||
. x 5/16 “Wire Lug | 6 | ||||
3/4″ Черная теплота | 24 | ||||
3/4 “Красное тепло.0176 | 3000W Victron Multiplus 24V | 2 | |||
4/0 Черный провод | 49 | ||||
4/0 Red Wire | |||||
4/0 Red Wire | 90 | 4/0. | 2 | ||
4/0 x 5/16 ».0087 | |||||
50 Amp Shore Power Cord | 1 | ||||
50 Amp Shore Power Outlet | 1 | ||||
50A 2-Pole QO Main AC Breaker | 1 | ||||
6 AWG Black Провод | 20 | ||||
Наконечник 6 AWG | 34 | ||||
Красный провод 6 AWG | 200086 6 AWG x 5/16″ Wire Lug | 6 | |||
60A AC Load Center | 1 | ||||
Battery Interconnect Bars | 4 | ||||
Heavy Duty ANL Fuse Holder | 1 | ||||
Адаптер Lynx | 2 | ||||
Главный разъединитель | 1 | ||||
Victron Boost9 0809 10860086 1 | |||||
Victron MK3 USB Programming Dongle | 1 | ||||
Victron Orion 24|12 – 70A Converter | 1 | ||||
Victron SmartShunt | 1 | ||||
Victron VE. Bus Кабель | 2 | ||||
Кабель Victron VE.Direct | 3 | ||||
#Н/Д | |||||
#N/A | |||||
#N/A | |||||
#N/A | |||||
#N/A |
Camper Solar Parts Detail
Раздел ниже расскажет вам, где каждая из вышеперечисленных частей вписывается в электрическую схему. Это довольно длинно, но если у вас возникли проблемы с просмотром диаграммы или вы просто хотите получить дополнительные разъяснения, которые не дает приведенная выше диаграмма, надеюсь, это поможет:
Проводка блока аккумуляторов | ||||
Эти продукты включают батареи, а также соответствующие детали проводки, которые вам понадобятся для подключения батареи к батарее. | ||||
Продукт | Кол-во | Ссылка | ||
Литиевые батареи Battle Born 100 Ач | 8 | |||
4/0 Red Wire | 9 | |||
4/0 Black Wire | 9 | |||
4/0 x 5/16″ Wire Lug | 12 | |||
3/4 “Краскую тепловую сжатие | 10 | |||
3/4″ Черная тепловая сжатие | 10 | |||
БАРКИ БАКЕТА | 4 | БАКЕТА0091 | ||
Блок аккумуляторов к шинам | ||||
В этом разделе содержатся все детали, необходимые для подключения блока аккумуляторов к главной шине распределения постоянного тока (распределитель Lynx). В этом разделе находится сама шина, а также шунт для монитора батареи и встроенный в шину предохранитель, защищающий плюсовой провод от перегрузки по току. Сборная шина, по сути, является продолжением клемм аккумулятора и позволяет подавать питание туда, куда необходимо, и содержит предохранители, необходимые для защиты проводов, выходящих из сборной шины. Монитор батареи позволяет вам узнать, насколько заряжены ваши батареи, узнать, сколько энергии вы активно получаете или теряете, а также просматривать исторические данные об использовании энергии. | ||||
Product | Qty | Link | ||
Lynx Distributor | 2 | |||
Victron SmartShunt | 1 | |||
4/0 Red Wire | 10 | |||
4/0 Черный провод | 10 | |||
Наконечник провода 4/0 x 5/16 дюйма | 4 | |||
Наконечник провода 4/0 x 3/8 дюйма | 2 | |||
3/4 “Красная тепло сжатие | 4 | |||
3/4″ Черная тепло. Держатель предохранителя ANL для тяжелых условий эксплуатации | 1 | |||
Адаптер Lynx | 2 | |||
Главный разъединитель | 1 | 1|||
Шина к инвертору/зарядному устройству | ||||
В этом разделе находится зарядное устройство инвертора и все детали, необходимые для подключения плюсовой и минусовой шин инвертора к зарядному устройству. Инверторное зарядное устройство позволяет перезаряжать аккумуляторы от «берегового источника питания», а также преобразует напряжение постоянного тока 24 В, хранящееся в аккумуляторном блоке, в напряжение переменного тока 120 В, как в стандартной бытовой розетке. Показанная установка двойного инвертора также позволяет подавать питание 240 В на устройства на 240 В через распределительную коробку 120 В/240 В. | ||||
Product | Qty | Link | ||
3000W Victron Multiplus 24V | 2 | |||
4/0 Red Wire | 10 | |||
4/0 Black Wire | 10 | |||
4/0 Черный провод | 10 | |||
4/0 x 5/16″ наконечник провода | 12 | |||
0086 3/4″ Red Heat Shrink | 4 | |||
3/4″ Black Heat Shrink | 8 | |||
400 Amp MEGA Fuse | 2 | |||
Busbar к зарядному устройству B2B | ||||
В этом разделе содержится аккумулятор к зарядному устройству, а также проводка, необходимая для подключения аккумулятора к зарядному устройству к положительной и отрицательной шинам. Это позволит вам заряжать домашнюю аккумуляторную батарею от генератора двигателя. | ||||
Product | Qty | Link | ||
Victron Buck Boost 100A | 1 | |||
2 AWG Red Wire | 10 | |||
2 AWG Black Wire | 10 | |||
2 AWG x 5/16″ проволочный наконечник | 4 | |||
3/4″ красная термоусадка | 2 | |||
3/4″ Black Heat Shrink | 2 | |||
150 Amp MEGA Fuse | 1 | |||
B2B Charger to Alternator | ||||
This section contains all проводки, необходимой для подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству к пусковой аккумуляторной батарее. Это позволит вам заряжать домашнюю аккумуляторную батарею от генератора двигателя | ||||
Продукт | QTY | Link | ||
2 AWG Red Wire | 30 | |||
2 AWG x 5/1187 | ||||
. 4″ Wire Lug | 2 | |||
3/4″ Red Heat Shrink | 2 | |||
150A DC Breaker | 1 | |||
Шина к блоку предохранителей постоянного тока | ||||
В этой секции находится блок предохранителей постоянного тока (который находится внутри распределительного щита переменного/постоянного тока), а также провода для его подключения к основному распределению постоянного тока. шины. Это позволит вам подавать питание на блок предохранителей постоянного тока для небольших цепей ответвлений, таких как освещение, вентиляторы, USB-розетки и т. д.0087 | ||||
120V/240V Power Distribution Center – PD55K000 | 1 | |||
Victron Orion 24|12 – 70A Converter | 1 | |||
6 AWG Red Wire | 20 | |||
6 AWG Черный провод | 20 | |||
Наконечник провода 6 AWG x 5/16 дюйма | 6 | |||
Наконечник 6 AWG | 6 2 | |||
1/2″ Red Heat Shrink | 4 | |||
1/2″ Black Heat Shrink | 8 | |||
100 Amp MEGA Fuse | 1 | |||
Шина к заземлению шасси | ||||
В этом разделе содержатся детали, необходимые для заземления отрицательной шины на землю шасси. Заземление шасси будет подключено к отрицательной шине с одной стороны, а другая сторона может быть подключена к заводскому заземлению шасси или просто к любому месту с хорошим металлическим контактом между наконечником провода и оголенным металлом корпуса или рамы. кемпер. | ||||
Продукт | QTY | LINK | ||
4/0 Черная проволока | 10 | |||
40086 10 | ||||
40086 | ||||
40086. 4 “Черная тепло сжатие | 2 | |||
Shore Power To Inverter/Charger | ||||
. кемпер к береговому питанию, а также всю проводку, позволяющую подключить внешний шнур берегового питания к инверторному зарядному устройству. Это позволит вам не только использовать береговую энергию для питания ваших устройств, но и позволит вам заряжать аккумуляторы от береговой сети. | ||||
Product | Qty | Link | ||
50 Amp Shore Power Outlet | 1 | |||
6 AWG 4-Conductor Wire | 15 | |||
6 AWG Ferrule | 8 | |||
Черная термоусадка 1/2 дюйма | 6 | |||
Шнур питания 50 А по берегу | 1 | |||
Инверторное зарядное устройство к распределительной панели переменного тока | ||||
Этот раздел включает проводку, необходимую для подключения инверторного зарядного устройства к стороне переменного тока панели распределения питания переменного/постоянного тока. | ||||
Продукт | Кол-во | Звено | ||
Тройной провод 6 AWG | 30 | |||
6 AWG Ferrule | 24 | |||
1/2 “Черная тепловая термоусадка | 24 | |||
50A 2-POL | 1 | |||
Системная связь | ||||
Этот раздел включает все части, необходимые для мониторинга этой системы через Cerbo.0087 | ||||
Product | Qty | Link | ||
Cerbo GX | 1 | |||
GX Touch 50 | 1 | |||
Victron VE. Direct Cable | 3 | |||
Кабель Victron VE.Bus | 2 | |||
USB-ключ для программирования Victron MK3 | 1 |
Понижающий преобразователь постоянного тока в постоянный. Учебное пособие и схема
Скачать PDF
Abstract
Импульсные источники питания обеспечивают более высокий КПД, чем традиционные линейные источники питания. Они могут повышать, понижать и инвертировать. Некоторые конструкции могут изолировать выходное напряжение от входного. В этой статье описаны различные типы импульсных стабилизаторов, используемых в преобразователях постоянного тока. В нем также рассматриваются и сравниваются различные методы управления этими преобразователями.
Введение
Выключатель питания был ключом к практичным импульсным регуляторам. До изобретения вертикального выключателя питания на основе оксида металла и полупроводника (VMOS) переключающие источники питания, как правило, были непрактичными.
Основной функцией индуктора является ограничение скорости нарастания тока через выключатель питания. Это действие ограничивает пиковый ток, который в противном случае был бы ограничен только сопротивлением переключателя. Ключевым преимуществом использования катушки индуктивности в импульсных стабилизаторах является то, что катушка индуктивности накапливает энергию. Эта энергия может быть выражена в джоулях как функция тока:
- E = ½ × L × I²
Линейный регулятор использует резистивное падение напряжения для регулирования напряжения, теряя мощность (падение напряжения, умноженное на силу тока) в виде тепла. Катушка индуктивности импульсного стабилизатора имеет падение напряжения и соответствующий ток, но ток на 90 градусов не совпадает по фазе с напряжением. Из-за этого энергия сохраняется и может быть восстановлена в фазе разряда цикла переключения. Это приводит к гораздо более высокой эффективности и гораздо меньшему нагреву.
Что такое импульсный регулятор?
Импульсный регулятор – это схема, в которой используется переключатель питания, катушка индуктивности и диод для передачи энергии от входа к выходу.
Основные компоненты схемы переключения могут быть переставлены таким образом, чтобы образовать понижающий (понижающий) преобразователь, повышающий (повышающий) преобразователь или инвертор (обратноходовой). Эти конструкции показаны на рисунках 1, 2, 3 и 4 соответственно, где рисунки 3 и 4 такие же, за исключением полярности трансформатора и диода. Схемы обратной связи и управления могут быть аккуратно размещены вокруг этих цепей, чтобы регулировать передачу энергии и поддерживать постоянный выходной сигнал в нормальных рабочих условиях.
Рис. 1. Топология понижающего преобразователя.
Рис. 2. Простой повышающий преобразователь.
Рис. 3. Инвертирующая топология.
Рис. 4. Топология обратноходового трансформатора.
Зачем использовать импульсный регулятор?
Импульсные стабилизаторыобладают тремя основными преимуществами по сравнению с линейными регуляторами. Во-первых, эффективность переключения может быть намного выше. Во-вторых, поскольку при передаче теряется меньше энергии, требуются меньшие компоненты и меньшее управление температурой. В-третьих, энергия, накопленная катушкой индуктивности в импульсном регуляторе, может быть преобразована в выходные напряжения, которые могут быть больше, чем входное (повышение), отрицательное (инвертор), или даже может быть передана через трансформатор для обеспечения гальванической развязки по отношению к вход (рис. 4).
Учитывая преимущества импульсных стабилизаторов, может возникнуть вопрос, где можно использовать линейные регуляторы? Линейные регуляторы обеспечивают более низкий уровень шума и большую полосу пропускания; их простота иногда может предложить менее дорогое решение.
Следует признать, что у импульсных регуляторов есть недостатки. Они могут быть шумными и требуют управления энергопотреблением в виде контура управления. К счастью, решение этих проблем управления интегрировано в современные микросхемы контроллера с переключением режимов.
Фаза заряда
Базовая конфигурация форсирования показана на рис. 5. Если предположить, что ключ был разомкнут в течение длительного времени и что падение напряжения на диоде отрицательное, напряжение на конденсаторе равно входному напряжению. Когда переключатель замыкается, входное напряжение +V IN подается на катушку индуктивности, а диод предотвращает разряд конденсатора +V OUT на землю. Поскольку входное напряжение является постоянным, ток через катушку индуктивности линейно возрастает со временем со скоростью, пропорциональной входному напряжению, деленному на индуктивность.
Рис. 5. Фаза зарядки: когда переключатель замыкается, ток через катушку индуктивности возрастает.
Фаза разряда
На рис. 6 показана фаза разряда. Когда ключ снова размыкается, ток катушки индуктивности продолжает течь в выпрямительный диод, заряжая выход. По мере увеличения выходного напряжения наклон тока di/dt, несмотря на индуктор, меняется на противоположный. Выходное напряжение увеличивается до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие или:
- В L = L × di/dt
Другими словами, чем выше напряжение дросселя, тем быстрее падает ток дросселя.
Рисунок 6. Фаза разряда: когда ключ размыкается, ток течет к нагрузке через выпрямительный диод.
В установившемся режиме работы среднее напряжение на катушке индуктивности за весь цикл переключения равно нулю. Это означает, что средний ток через индуктор также находится в установившемся режиме. Это важное правило, регулирующее все топологии переключения на основе катушки индуктивности. Сделав еще один шаг вперед, мы можем установить, что для заданного времени заряда t ВКЛ , заданное входное напряжение и схема в равновесии, существует определенное время разряда, t ВЫКЛ , для выходного напряжения. Поскольку среднее напряжение катушки индуктивности в установившемся режиме должно быть равно нулю, мы можем рассчитать для повышающей схемы:
- В В × t ВКЛ = t ВЫКЛ × В L
И потому что:
- В ВЫХ = В ВХОД + В Л
Затем мы можем установить связь:
- В ВЫХ = В ВХОД × (1 + t ВКЛ /t ВЫКЛ )
Использование соотношения для рабочего цикла (D):
- t ВКЛ /(t ВКЛ + t ВЫКЛ ) = D
Затем для контура наддува:
- В ВЫХОД = В ВХОД /(1-D)
Аналогичные выводы можно сделать для понижающей схемы:
- В ВЫХ = В ВХ × D
А для схемы инвертора (обратноходовой):
- В ВЫХ = В ВХОД × D/(1-D)
Техника управления
Из расчетов для повышающего, понижающего и инверторного преобразователя (обратноходового) видно, что изменение рабочего цикла управляет установившимся выходным сигналом по отношению к входному напряжению. Это ключевая концепция, регулирующая все схемы переключения на основе индуктора.
ШИМ в режиме напряжения
Наиболее распространенным методом управления, показанным на рисунке 7, является широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Этот метод берет выборку выходного напряжения и вычитает ее из опорного напряжения, чтобы установить небольшой сигнал ошибки (V ОШИБКА ). Этот сигнал ошибки сравнивается с линейным сигналом осциллятора. Компаратор выдает цифровой выход (ШИМ), который управляет выключателем питания. Когда выходное напряжение схемы изменяется, V ERROR также изменяется и, таким образом, вызывает изменение порога компаратора. Следовательно, ширина выходного импульса (ШИМ) также изменяется. Это изменение рабочего цикла затем перемещает выходное напряжение, чтобы уменьшить сигнал ошибки до нуля, тем самым завершая контур управления.
Рис. 7. Изменяющийся сигнал ошибки генерирует сигнал переключения с широтно-импульсной модуляцией.
На рис. 8 показана практическая схема, использующая топологию форсирования, сформированную с помощью MAX1932. Эта ИС представляет собой интегрированный контроллер со встроенным программируемым цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП). ЦАП устанавливает выходное напряжение в цифровом виде через последовательный канал. R5 и R8 образуют делитель, измеряющий выходное напряжение. Резистор R6 фактически разомкнут, когда напряжение ЦАП равно опорному напряжению (1,25 В). Это связано с тем, что на резисторе R6 нулевое напряжение и, следовательно, нулевой ток. Когда выход ЦАП равен нулю (земля), R6 фактически параллелен R8. Эти два условия соответствуют минимальному и максимальному диапазону регулировки выходного напряжения 40 В и 90В соответственно.
Рис. 8. MAX1932 представляет собой интегральную повышающую схему с управлением по напряжению.
Затем сигнал делителя вычитается из внутреннего опорного напряжения 1,25 В, а затем усиливается. Затем этот сигнал ошибки выводится на контакт 8 в качестве источника тока. Вместе с дифференциальной входной парой это образует крутизну усилителя. Такое расположение используется потому, что выходной сигнал усилителя ошибки имеет высокий импеданс (источник тока), что позволяет регулировать усиление схемы путем изменения резисторов R7 и C4. Эта компоновка также обеспечивает возможность подстройки коэффициента усиления контура для обеспечения приемлемого запаса стабильности. Затем сигнал ошибки на выводе 8 направляется на компаратор и выводится для управления переключателем питания. R1 представляет собой токоизмерительный резистор, измеряющий выходной ток. Когда ток становится недопустимо высоким, схема ШИМ отключается, тем самым защищая схему.
Тип переключения (топология) на рисунках 7 и 8 классифицируется как контроллер режима напряжения (VMC), поскольку обратная связь регулирует выходное напряжение. Для анализа можно предположить, что если коэффициент усиления контура бесконечен, выходное сопротивление идеального источника напряжения равно нулю.
Токовый ШИМ
Другим часто используемым типом управления является управление по току (CMC). Этот метод регулирует выходной ток, и при бесконечном коэффициенте усиления контура выход представляет собой источник с высоким импедансом. В CMC токовая петля вложена в более медленную петлю напряжения, как показано на рисунке 9.; линейное изменение генерируется наклоном тока индуктора и сравнивается с сигналом ошибки. Таким образом, при просадке выходного напряжения ККМ подает больший ток в нагрузку. Преимуществом CMC является его способность управлять током индуктора. В VMC ток индуктора не измеряется. Это становится проблемой, потому что индуктор вместе с конденсатором выходного фильтра образует резонансный резервуар, который может звенеть и даже вызывать колебания. Управление режимом тока определяет ток индуктора для устранения несоответствий. Хотя это и трудно осуществить, тщательно подобранные компоненты компенсации могут эффективно компенсировать этот резонанс в VCM.
Рис. 9. Токовый режим широтно-импульсной модуляции.
Регуляторы наддува в точке нагрузки (POL)
Схема на рисунке 10 использует CMC с контроллером MAX668. Эта повышающая схема аналогична схемам на рисунках 7 и 8, за исключением того, что резистор R1 определяет ток дросселя для CMC. R1 и некоторые внутренние компараторы обеспечивают ограничение тока. R5 в сочетании с C9 фильтрует помехи переключения на чувствительном резисторе, чтобы предотвратить ложное срабатывание ограничения тока. Внутренний порог ограничения тока MAX668 фиксирован; изменение резистора R1 регулирует настройку ограничения тока. Резистор R2 задает рабочую частоту. MAX668 — это универсальная интегральная схема, которая может обеспечивать широкий диапазон преобразований постоянного тока в постоянный.
Внешние компоненты MAX668 могут быть рассчитаны на высокое напряжение, что обеспечивает большую гибкость для приложений с высокой мощностью.
Рис. 10. MAX668 для повышающей схемы с управлением по току.
Для портативных устройств с низким входным напряжением, требующих меньшего энергопотребления, рекомендуются MAX1760 и MAX8627 (выходной ток 1 А). Эти последние устройства используют внутренние полевые транзисторы и измеряют ток, используя сопротивление полевых транзисторов для измерения тока индуктора (резистор датчика не требуется).
Повышающий преобразователь nanoPower
Повышающие преобразователишироко используются в бытовой электронике для повышения и стабилизации проседающего напряжения литий-ионных аккумуляторов под нагрузкой. Новым и растущим потребительским рынком является Интернет вещей (IoT), «облачная» сеть беспроводных взаимосвязанных устройств, которые часто включают в себя аудио, видео, умный дом и носимые приложения. Тенденция IoT в сочетании с «зеленой» энергией (стремление сократить потери энергии и перейти к возобновляемым формам производства энергии) требует, чтобы небольшие устройства работали автономно в течение длительных периодов времени, потребляя при этом мало энергии. Синхронный повышающий преобразователь MAX17222 nanoPower отвечает всем требованиям. MAX17222 предлагает диапазон входного напряжения от 400 мВ до 5,5 В, пиковое ограничение тока дросселя 0,5 А и выходное напряжение, которое выбирается с помощью одного стандартного резистора 1%. Роман True Shutdown 9Режим 1345 ™ дает токи утечки в диапазоне наноампер, что делает это устройство поистине nanoPower!
На рис. 11 показаны основные элементы MAX17222 в отношении токов отключения и покоя.
Рис. 11. Ток отключения и покоя MAX17222.
Функция True Shutdown отключает выход от входа без прямого или обратного тока, что приводит к очень низкому току утечки. Входной ток покоя (I QINT ) для MAX17222 составляет 0,5 нА (разрешение открытия после запуска), а выходной ток покоя (I QOUT ) составляет 300 нА.
Понижающие регуляторы
На рис. 12 показана упрощенная версия архитектуры Maxim Quick-PWM™. Чтобы проанализировать эту понижающую схему, мы начнем с сигнала обратной связи ниже порога регулирования, определяемого эталоном. Если КЗ по прямому току отсутствуют, то одновременно с ДТ включается однократный таймер t ON , рассчитывающий время включения для ДТ. это т ON Расчет основан на делении выходного напряжения на входное, что приблизительно соответствует времени включения, необходимому для поддержания фиксированной частоты переключения, определяемой константой K. По истечении времени однократного таймера t ON включается DH выключено, а DL включено. Затем, если напряжение все еще ниже порога регулирования, ЦТ немедленно включается снова. Это позволяет току катушки индуктивности быстро увеличиваться в соответствии с требованиями нагрузки. После достижения равновесия с нагрузкой среднее напряжение на катушке индуктивности должно быть равно нулю. Поэтому мы вычисляем:
Рисунок 12. Упрощенная блок-схема управления Quick-PWM от Maxim.
- t ВКЛ × (V ВХОД – V ВЫХ ) = t ВЫКЛ × V ВЫХ
Перестановка:
- V ВЫХ /(V ВХОД – V ВЫХ ) = t ВКЛ /t ВЫКЛ
Добавление 1 к обеим сторонам и сбор условий:
- В ВЫХ /В ВХОД = t ВКЛ /(t ВКЛ + t ВЫКЛ )
Поскольку коэффициент заполнения равен D:
- t ВКЛ /(t ВКЛ + t ВЫКЛ ) = D
Для понижающей цепи:
- D = V ВЫХ /V IN
Запатентованный компанией Maxim метод управления Quick-PWM предлагает некоторые преимущества по сравнению с PWM. Управление Quick-PWM генерирует новый цикл, когда выходное напряжение падает ниже порога регулирования. Следовательно, тяжелые переходные процессы заставляют выходной сигнал падать, немедленно запуская новый цикл. Это действие приводит к отклику на скачок нагрузки 100 нс. Также важно отметить, что в отличие от понижающей схемы на рис. 1, на рис. 12 вместо диода в разрядном пути используется полевой МОП-транзистор (Q2). Такая конструкция снижает потери, связанные с падением напряжения на диоде; сопротивление канала MOSFET во включенном состоянии удваивается как измерение тока. Поскольку для стимуляции переключения схемы требуются пульсации выходного напряжения, для поддержания стабильности требуется конденсатор выходного фильтра с некоторым ESR. Архитектура Quick-PWM также может быстро реагировать на изменения линейного входа, напрямую передавая сигнал входного напряжения на вычислитель времени включения. Другие методы должны ждать, пока выходное напряжение просядет или поднимется, прежде чем предпринимать какие-либо действия, а это часто бывает слишком поздно.
Понижающий контроллер питания памяти DDR
Практическое применение Quick-PWM показано на рис. 13. MAX8632 — это встроенный блок питания памяти DDR. Наряду с понижающей схемой Quick-PWM (VDDQ) MAX8632 интегрирует высокоскоростной линейный регулятор (VTT) для управления переходными процессами шины, характерными для систем памяти DDR. Линейный регулятор имеет определенные преимущества перед переключателями: линейные стабилизаторы не имеют дросселя для ограничения скорости нарастания тока, поэтому очень высокая скорость нарастания тока может обслуживать переходные процессы нагрузки. Более медленные схемы потребуют больших конденсаторов для обеспечения тока нагрузки, пока источник питания не сможет увеличивать ток для обслуживания нагрузки.
Более детальное изображение (PDF, 76kB)
Рис. 13. MAX8632 использует архитектуру Maxim Quick-PWM и линейный стабилизатор для обеспечения полной системы питания DDR. Устройство может использоваться в качестве основного графического процессора или стандартного источника питания основной логики.
Эффективность
Одним из самых больших факторов потерь мощности для коммутаторов является выпрямительный диод. Рассеиваемая мощность — это просто прямое падение напряжения, умноженное на проходящий через него ток. Обратное восстановление кремниевых диодов также может привести к потерям. Эти потери мощности снижают общую эффективность и требуют управления температурным режимом в виде радиатора или вентилятора.
Чтобы свести к минимуму эти потери, импульсные стабилизаторы могут использовать диоды Шоттки, которые имеют относительно низкое падение напряжения в прямом направлении и хорошее обратное восстановление. Однако для максимальной эффективности вы можете использовать переключатель MOSFET вместо диода. Эта конструкция известна как «синхронный выпрямитель» (см. рис. 12, 13 и 14). Выключатель синхронного выпрямителя разомкнут, когда главный выключатель замкнут, и наоборот. Для предотвращения перекрестной проводимости (одновременно включены верхний и нижний выключатели) схема переключения должна быть «размыкание перед замыканием». Из-за этого диод по-прежнему требуется проводить в течение интервала между размыканием главного выключателя и замыканием выключателя синхронного выпрямителя (мертвое время). Когда полевой МОП-транзистор используется в качестве синхронного переключателя, ток обычно течет в обратном направлении (от истока к стоку), и это позволяет встроенному в корпус диоду проводить ток в течение мертвого времени. Когда переключатель синхронного выпрямителя замыкается, ток протекает через канал MOSFET. Из-за очень низкого сопротивления канала для мощных полевых МОП-транзисторов стандартное прямое падение напряжения на выпрямительном диоде может быть уменьшено до нескольких милливольт. Синхронное выпрямление может обеспечить КПД значительно выше 90%.
Рис. 14. Синхронное выпрямление для понижающей схемы. Обратите внимание на встроенный в корпус MOSFET диод.
Режим пропуска повышает эффективность легкой нагрузки
Во многих современных контроллерах переключения есть функция пропуска. Режим пропуска позволяет регулятору пропускать циклы, когда они не нужны, что значительно повышает эффективность при малых нагрузках. Для стандартной понижающей схемы (рис. 1) с выпрямительным диодом отсутствие запуска нового цикла просто позволяет току или энергии катушки индуктивности разрядиться до нуля. В этот момент диод блокирует любое обратное протекание тока индуктора, и напряжение на индукторе падает до нуля. Это называется «прерывистым режимом» и показано на рис. 15. В режиме пропуска новый цикл инициируется, когда выходное напряжение падает ниже порога регулирования. В режиме пропуска и прерывистой работе частота коммутации пропорциональна току нагрузки. Ситуация с синхронным выпрямителем, к сожалению, несколько сложнее. Это связано с тем, что ток катушки индуктивности может измениться на противоположный в переключателе MOSFET, если затвор остается открытым. В MAX8632 встроен компаратор, который определяет, когда ток через катушку индуктивности меняется на противоположный, и размыкает ключ, позволяя внутреннему диоду полевого МОП-транзистора блокировать обратный ток.
Рис. 15. В прерывистом режиме дроссель полностью разряжается, после чего напряжение на дросселе остается равным нулю.
На рис. 16 показано, что режим пропуска обеспечивает повышенную эффективность при малой нагрузке, но за счет шума, поскольку частота коммутации не является фиксированной. Метод управления с принудительной ШИМ поддерживает постоянную частоту переключения и изменяет соотношение циклов зарядки и разрядки по мере изменения рабочих параметров. Поскольку частота коммутации фиксирована, спектр шума относительно узок, что позволяет простым методам фильтрации нижних частот или узкополосным режекторным фильтрам значительно снизить размах напряжения пульсаций. Поскольку шум может быть помещен в менее чувствительную полосу частот, ШИМ популярен в телекоммуникациях и других приложениях, где шумовые помехи вызывают беспокойство.
Рис. 16. Эффективность с режимом пропуска и без него.
Понижающий преобразователь высокой мощности
Силовые ключиMOSFET теперь интегрированы с контроллерами для формирования однокристальных решений, таких как схема MAX1945, показанная на рис. 17. Эта микросхема имеет металлическую пластину на нижней стороне, которая отводит тепло от кристалла, поэтому 28-контактный корпус TSSOP может рассеивать 1 Вт, что позволяет схеме подавать на нагрузку более 10 Вт. Благодаря частоте переключения 1 МГц размер выходной катушки индуктивности и конденсаторов фильтра можно уменьшить, что еще больше сэкономит ценное пространство и количество компонентов. По мере того, как технологии переключателей питания MOSFET продолжают совершенствоваться, производительность переключаемых режимов будет улучшаться, что приведет к дальнейшему снижению стоимости, размера и проблем управления температурой.
Рис. 17. MAX1945 — это внутреннее коммутационное устройство на 6 А с уменьшенным количеством деталей и компактными размерами для экономии места на плате.
Понижающий преобразователь POL малой мощности
Высокоэффективные понижающие (понижающие) преобразователи MAX1836/MAX1837 обеспечивают заданное выходное напряжение 3,3 В или 5 В при напряжении питания до 24 В. С помощью внешних резисторов обратной связи выходное напряжение можно регулировать от 1,25 В до VIN. Внутренний коммутирующий MOSFET с ограничением по току обеспечивает ток нагрузки до 125 мА (MAX1836) или 250 мА (MAX1837). Уникальная схема управления с ограничением по току, работающая с рабочими циклами до 100 %, сводит к минимуму падение напряжения (120 мВ при 100 мА). Кроме того, эта схема управления снижает ток питания при малых нагрузках до 12 мкА. Высокие частоты переключения позволяют использовать миниатюрные катушки индуктивности для поверхностного монтажа и выходные конденсаторы. Понижающие преобразователи MAX1836/MAX1837 с внутренним переключающим МОП-транзистором доступны в 6-выводных корпусах SOT23 и TDFN размером 3 мм x 3 мм, что делает их идеальными для недорогих, маломощных и ограниченных по размеру приложений.
Понижающий преобразователь nanoPower
MAX3864xA/B — семейство понижающих (понижающих) DC-DC преобразователей со сверхнизким током потребления 330 нА, работающих от входного напряжения от 1,8 В до 5,5 В и поддерживающих токи нагрузки до 175 мА, 350 мА, 700 мА с максимальной эффективностью.