В азербайджане синтетический каучук и шины выпускает завод в городе – В Азербайджане синтетический каучук и шины выпускает завод в городе
alexxlab | 05.02.2020 | 0 | Разное
Вопросы и ответы по географии. Вопросы 1300-1350
admin 16.06.2010
Вопросы и ответы по географии Казахстана
1301. Специализация Южного экономического района Украины
судостроение и рекреационные ресурсы
1302. В Молдове крупные предприятия по выпуску виноградных вин и коньяка размещены в
Кишинёве и Тирасполе
1303. В Молдове хлопчатобумажную ткань выпускают в
Тирасполе
1304. В Молдове кожевенно-обувная промышленность развита в
Кишинёве и Тирасполе
1305. В Грузии в бассейнах Ткварчели и Ткибули имеются значительные запасы
угля
1306. В Азербайджане на месторождениях Дашкесан добывают
железные руды
1307. Руды цветных металлов в Армении добывают в
Алаверди и Кафане
1308. В Закавказье крупные центры по производству синтетического каучука, шин, пластмасс, искусственных волокон – это
Баку и Сумгаит
1309. В Закавказье центр добычи нефти
Баку
1310. В Черноморские порты Грузии
Поти и Гагра
1311. В Узбекистане комбинат азотных удобрений расположен в
Чирчике
1312. Самая крупная ГЭС Кыргызстана
Токтагульская
1313. Портовый город Туркменистана
Туркменбаши
1314. Столица Туркменистана
Ашгабад
1315. Нурекская ГЭС расположены в
Таджикистане
1316. Алюминиевый завод в Таджикистане расположен в городе
Турсунзаде
1317. К романской языковой группе относятся
румыны и молдаване
1318. Одна из крупных автомобильных компаний Германии – это
Фольсваген
1319. Центры легкой промышленности Великобритании
Ланкашир и Йоркшир
1320. Крупный центр текстильной промышленности Франции
Лион
1321. Крупный итальянский морской порт Адриатического моря
Венеция
1322. Самую большую площадь пахотных земель в Европе имеет
Франция
1323. Страна Европы богатые лесными массивами
Швеция, Норвегия, Финляндия
1324. Всемирно известные банки размещены в (во)
Швейцарии
1325. Первое место по добыче газа на шельфе Северного моря занимает
Великобритания
1326. Из европейских стран по развитию швейной промышленности выделяется
Португалия
1327. Европейская страна, лидирующая в мире по выпуску обуви,
Италия
1328. Страна Южной Европы
Италия
1329. Представители финно-угорской языковой группы
венгры и эстонцы
1330. Крупные месторождения каменного угля Восточной Европы
Селезский и Острава-Карвинский
1331. Столица Эстонии
Таллинн
1332. Столица Литвы
Вильнюс
1333. Страна Восточной Европы, расположенная на Балканском полуострове,
Болгария
1334. Страна Восточной Европы на побережье Балтийского моря
Польша
1335. Мировой центр зарождения трёх религий
Юго-Западная Азия
1336. Самый крупный в мире регион возделывания риса
Юго-Восточная Азия
1337. Страна «переселенческого капитализма» в Азии
Израиль
1338. Страна монархия Южной Азии
Бутан
1339. Главное богатство юго-западной Азии
нефть
1340. Из перечисленных стран Азии выбрать однонациональную
Республика Корея
1341. Месторождения меди в Турции
Эргани, Маргул
1342. Мегалополис Токайдо расположен на острове(ах)
Хонсю
1343. Из перечисленных стран судостроение наиболее развито в
Японии
1344. Япония экспортирует
сталь
1345. Центр чёрной металлургии Китая
Аньшань
1346. Главный район возделывания риса в Китае
юго-восток
1347. Главный район возделывания чая в Китае
юго-восток
1348. Крупный портовый город Индии в низовьях реки Ганг
Калькутта
1349. Одно из ведущих отраслей промышленности Республики Корея
судостроение
1350. Из перечисленного списка выбрать страну-экспортёра нефти
Бахрейн
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Просмотров: 2 102
kaz-ekzams.ru
Азербайджану необходим современный завод по выпуску автомобильных шин — депутат
ЭКОНОМИКАПолучить короткую ссылку
43420
Строительство современного шинного завода в Азербайджане необходимо в связи со значительным импортом данной продукции, но само производство должно находиться за пределами Баку.
БАКУ, 25 окт — Sputnik. Азербайджану необходим современный завод по выпуску автомобильных шин, так как эта продукция завозится в страну в значительном количестве. Об этом Sputnik Азербайджан сказал член комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Милли Меджлиса АР Вахид Ахмедов.
Так, 25 октября в ходе встречи между министром экономики АР Шахином Мустафаевым и вице-президентом China National Electric Engineering Co Ltd (CNEEC) Женгом Ченгжунгом с китайской стороны было заявлено, что CNEEC заинтересована в сотрудничестве в сфере производства автомобильных шин.
Кроме того, китайская компания провела презентацию проекта для реализации соответствующего проекта в Азербайджане.
По итогам переговоров между Азербайджанской инвестиционной компанией (АИК) и китайской CNEEC был подписан меморандум о сотрудничестве.
В Азербайджане действовал шинный завод, который не только полностью покрывал потребности республики в этой продукции, но и экспортировал ее в соседние страны. Однако строительство предприятия должно осуществляться не в столице – Баку, а за ее пределами, поскольку производство связано с некоторыми экологическими вопросами.
При этом депутат высказался против попытки восстановить предприятие на месте старого завода в Баку с учетом того, что старые корпуса не приспособлены для новых технологий производства шин.
“Строительство современного и технологичного шинного завода необходимо стране. Это — нормальный шаг,” — подытожил депутат.
По данным Государственного комитета по статистике АР товарооборот между Азербайджаном и Китаем по итогам января-сентября составил 848,9 миллиона долларов, из которых 831,8 миллиона долларов приходится на импорт китайской продукции.
az.sputniknews.ru
В Азербайджане оценили стоимость шинного завода | Colesa.ru
Правительство Азербайджана оценивает инвестиции в строительство в республике предприятия по производству автомобильных шин и резины в размере 450-500 миллионов долларов, сообщили агентству в местном правительстве.
«Годовой спрос на шины в Азербайджане составляет около 2,5 миллиона единиц для легковых автомобилей и 500 тысяч единиц – для грузовых автомобилей. В настоящее время в стране отсутствует предприятия по производству шин, они импортируются из-за рубежа. Сейчас обстоятельства для внутреннего производства стали благоприятными, поскольку цена импортируемой продукции выросла», – пояснили в правительстве.
«Стоимость проекта предварительно оценивается в 450-500 миллионов долларов. Срок реализации проекта составляет три года, срок окупаемости – пять лет», – отметили в правительстве.
Ранее сообщалось, что интерес к созданию в Азербайджане производства автомобильных шин выразила китайская CNEEC (China National Electric Engineering Co Ltd), подписавшая в октябре 2018 года меморандум о сотрудничестве с Азербайджанской инвестиционной компанией (АИК).
Сумгайытский химический промышленный парк создан для формирования в Азербайджане благоприятных условий для развития конкурентоспособного промышленного производства на основе инновационных и высоких технологий, поддержки предпринимательства в данной области, обеспечения устойчивого развития ненефтяного сектора и повышения занятости населения в производственной сфере. Статус резидентов парка имеют 18 компаний, чьи инвестиции в проекты оцениваются в 2,8 миллиарда долларов.
CNEEC является крупной международной специализированной инжиниринговой компанией. CNEEC обеспечивает инжиниринговые услуги по всей цепочке, включая консалтинг, финансирование, проектирование, закупки, строительство, эксплуатацию, техническое обслуживание, реконструкцию и т.д. Компания также предлагает клиентам услуги по комплектации оборудования, инженерным консультациям и проектированиям, надзору и управлению проектом, монтажам и накладным работам, техническое обслуживание, услуги по эксплуатации электростанций, обучению и техническому обслуживанию.
colesa.ru
Azərbaycan :: Baş səhifə
История зарождения химической промышленности в Азербайджане уходит своими корнями в 50-60-е годы прошлого века. В 1938-м году в Сумгаите было начато строительство завода «Синтетического каучука» и других химических заводов.
С началом Второй мировой войны строительные работы, проводимые в Сумгаите, были временно приостановлены, а с 1945-го года на территории Сумгаита были поочередно сданы в эксплуатацию предприятия тяжелой промышленности – Химический, Трубопрокатный, Синтетического каучука, Алюминиевый, Суперфосфатный заводы.
Химический комбинат, сданный в эксплуатацию в 1966-м году, на тот период считался крупнейшим нефтехимическим предприятием в Европе.
В 70-80-е гг. эти заводы работали на полную мощность и импортировали свою продукцию по всей территории бывшего СССР. Благодаря такому экономическому росту Сумгаит стал одним из крупнейших городов в Азербайджане.
В 1981-м году в Сумгаите было начато строительство комплекса ЭП-300, обладающего современной, крупнотоннажной, безотходной технологией, высокой производственной мощностью, производящего этилен и пропилен – ценных нефтехимических продуктов. В комплексе предусматривалось использование углеводородного сырья нефтеперерабатывающих заводов республики. Следует особо отметить, что запуск такого комплекса, основывающегося на последние и передовые технологии, был по тем временам событием крупного масштаба, даже в пределах СССР. Именно благодаря установке ЭП-300 Этилен-полиэтиленовый завод производит высококачественный полиэтилен, в настоящее время пользующийся высоким спросом на мировом рынке, и сегодня данная установка играет роль основного поставщика сырья для развития химического комплекса в нашей республике в целом.
В этот период параллельно с ЭП-300 была также заложена основа для комплекса «Полимир-120», являющегося своего рода его технологическим продолжением и предусмотренного для производства полиэтилена. Особая ценность этих уникальных комплексов заключалась в том, что сырье для основной установки ЭП-300 не закупалось из за рубежа, а получалось с углеводородных продуктов производимых непосредственно на
нефтеперерабатывающих заводах республики.
В начале XXI века – в период независимости страны был закуплен в кредит у Японии с государственной гарантией еще один гигантский комплекс – уникальная Парогенераторная установка. Благодаря именно этим комплексам, построенным с расчетом на отдаленную перспективу, на сегодняшний день была обеспечена слаженная работа предприятий Государственной Компании «Азеркимья», сохранение рабочих мест более 8000 химиков. Большинство предприятий химической индустрии обладают высокой энергоемкостью, их энергозатраты на производство единого продукта очень велики. Существуют химические продукты, в себестоимости которых удельный вес электроэнергии и энергоносителей превышает даже 50 процентов.
За последние годы, предприятия входящие в Государственную Компанию «Азеркимья», добились высоких результатов в сфере увеличения объема и качества производства продукции, что способствовало занятию предприятием достойного места на мировом рынке. В настоящее время на предприятиях Компании производятся химические продукты различных марок, обладающие достаточно высоким качеством – полиэтилен, пиролизная смола, пропилен, технический и абсолютированный изопропиловый спирт, оксид пропилена, пропиленгликоль, полиэфиры различных марок, БДФ (бутилен-дивиниловая фракция), каустическая сода и хлор, техническая сульфатная кислота и т.д., определенная часть которых рассчитана на внутренний спрос, а подавляющая часть на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Спрос на полиэтилен высокого давления, производимый на Этилен-полиэтиленовом заводе, абсолютированный изопропиловый спирт – АИПС, являющийся ценной продукцией завода Синтетического каучука, на международном рынке увеличивается с каждым годом. Другие продукты химических предприятий также пользуются большим спросом и закупаются зарубежными компаниями и фирмами в большом объеме.
В настоящее время химические продукты марки «Азеркимья» экспортируются широким ассортиментом и в крупном объеме во многие передовые страны мира, включая США, Германию, Англию, Швейцарию, Россию, Турцию, Польшу, Румынию, Иран, Украину, Грузию, Казахстан, Узбекистан и др. страны. Все эти достижениями сегодняшнего химического и нефтехимического комплекса вызывают гордость и являются составной частью комплексного развития Азербайджана.
По сравнению с 2003-м годом объем производства товарной продукции вырос более чем в 2 раза. За этот период экспорт продукта увеличился в 3,6 раза, что значительно увеличило общий объем притока зарубежной валюты в республику.
За последние годы азербайджанские химики так же значительно увеличили и производительность труда. Объем производства продукции, приходящийся на одного работника, уже вырос до рекордной отметки – в 2,57 раза. Десятки ценных химических и нефтехимических продуктов, производимых на предприятиях Государственной Компании «Азеркимья», пользуются высоким спросом в авторитетных фирмах и компаниях наиболее передовых и высокоразвитых стран мира и закупаются в больших обьемах. Неслучайно именно АИПС азербайджанского производства за свои высокие качественные показатели среди фирм и предприятий, являющихся его производителями, был удостоен международными организациями золотой премии «Арка Европа». Помимо этого, в 2009-м году по решению Международного Клуба Коммерческих Руководителей (Мадрид) Завод Органического синтеза» был удостоен международной премии «За технологию и качество», а по решению Международной Ассоциации Управления и Консультации (Франция) вся Государственная Компания «Азеркимья» была удостоена Золотой премии «За качество и бизнес-престиж».
www.azerbaijans.com
Химическая промышленность Азербайджана
Химическая и нефтехимическая промышленность Азербайджана состоит из двух групп производств.
Первая из них — производство продукции органического синтеза из углеводородного сырья.
На комбинате «Оргсинтез» (Сумгаит) используется технология переработки низкооктанового бензина и керосина в широкую гамму углеводородного сырья и уже из него — в готовую продукцию (например, сульфанол для стиральных порошков). Этот комбинат обеспечивал дивинилом Сумгаите кий завод по производству синтетического каучука, поставлявший часть своей продукции на шинный завод.
Предприятия этой отрасли концентрируются преимущественно в Сумгаите, на единой промышленной площадке вместе с двумя мощными ТЭЦ. Они имеют общие инженерные сети и единую обслуживающую их сеть транспортных коммуникаций.
Вторую группу составляют предприятия по переработке хлора и фосфора. Суперфосфатный завод, работавший на привозном сырье (преимущественно из России — с Хибин), помимо фосфорных удобрений может производить ценные пищевые фосфорные соли для крупного рогатого скота, добавки в стиральные порошки и многое другое, включая фосфорорганические соединения (ядохимикаты и гербициды). Комбинат «Химпром» имеет технологию по производству хлороргонических продуктов, растворителей и многого другого. Все эти предприятия связаны друг с другом по поставкам сырья и полуфабрикатов, их мощности частично сопряжены, и они образовывали единый комплекс. Совокупность этих предприятий относится к числу экологически наиболее опасных. Поэтому в период, когда они работали на полную мощность, Сумгаит был одним из экологически наиболее неблагополучных городов. Ранее на его предприятиях часто применяли труд лиц, условно освобожденных от уголовных наказаний. Не случайно поэтому армяно-азербайджанские погромы в 1988 г. начались именно в Сумгаите.
worldofscience.ru
Применение натурального и синтетического каучука в шинной промышленности Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»
Д. А. Чалдаева, А. Д. Хусаинов
В ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Ключевые слова: натуральный каучук, синтетический каучук, резина, автомобильные шины, шинный завод, шинная
промышленность, производители шин, шинный рынок.
Натуральный каучук был первым и долгое время единственным каучуком, который использовался для получения пневматических шин. Разработки технологий получения синтетического каучука и строительство заводов по его производству позволили выпускать автомобильные шины из синтетического каучука. Шинные производители нашли для каждого типа колес оптимальное соотношение между натуральным и синтетическим каучуком в резине. Шинные компании стремятся внедрять экологические инновации и разрабатывать новые продукты.
Keywords: natural rubber, synthetic rubber, rubber, car tires, tire plant, tire industries, tire manufacturers, tire market.Natural rubber was the first and for a long time, the only rubber, which was used for obtaining of the pneumatic tires. Development of technologies for synthetic rubber and construction ofplants for production allowed producing tires of synthetic rubber. Tire manufacturers have found for each type of wheels optimal ratio between natural and synthetic rubber in tires. Bus companies seek to integrate environmental innovation and develop new products.
Производство шин характеризуется большим ассортиментом и количеством самых разнообразных используемых материалов.
Натуральный каучук был первым и долгое время единственным каучуком, который использовался для получения пневматических шин
После изобретения в 1888 г. резиновых пневматических шин, началось бурное развитие автомобильной промышленности.
Способ синтеза эластичного полимера из диметилбутадиена, предложенный И.Л.Кондаковым, немцы взяли за основу при производстве синтетической резины. В 1912 году на съезде по прикладной химии демонстрировались
автомобильные шины из синтетического каучука, изготовленные в Германии.
Когда началась Первая мировая война, Великобритания устроила каучуковую блокаду Германии, так что немецким военным пришлось ездить на истершихся покрышках. Всего за несколько лет до войны кайзеру Вильгельму II был подарен автомобиль на «непрокалываемых» шинах из искусственной резины, созданных немецкими химиками. Кайзер остался доволен шинами, а когда служебный автомобиль прошел 6000 км без единого прокола, даже предложил перевести на «метиловые» шины весь парк своих автомобилей. Однако шины были не так хороши, как полагал кайзер. Они не прокалывались и не сдувались просто потому, что не были пневматическими и целиком состояли из синтетического каучука.
Известие о том, что немецкая армия вскоре будет снабжена «кайзеровскими» шинами, первоначально было воспринято с радостью. Но когда их установили на армейские машины, то выяснилось, что резина окисляется под воздействием кислорода воздуха. Кроме того, было замечено, что если грузовик оставить ночевать на таких шинах, то они деформируются. Поэтому военным приходилось снимать нагрузку с шин при длительной стоянке.
Первые шины для легковых автомобилей с протектором из БиМЛ®8 были показаны на автомобильной выставке в Берлине в 1936 г. и вызвали большой интерес. Их пробег составлял 36 тыс. км, а пробег шин из натурального каучука -только 29 тыс.км. Первые в мире шины для легковых и небольшие шины для грузовых автомобилей на основе БиМЛ®8 (100 %) были выпущены в Германии в 1942 г.
После войны в Америке появился и другой синтетическй каучук, получивший название неопрен. Было выяснено, что новый материал более устойчив к органическим растворителям, чем натуральная резина. Впервые в истории было четко продемонстрировано, что синтетический материал может не просто быть заменителем природного, но и превосходить его по качеству.
А шинные производители нашли для каждого типа колес оптимальное соотношение между натуральным и синтетическим каучуком в резине [1-5].
К 100-летию Ленина на Нижней Каме проектировался ПО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) со своими «плантациями» синтетических каучуков, необходимых для производства резины. Затем было решено строить в его составе шинный завод «Нижнекамскшина», но когда по соседству с Нижнекамском развернулось строительство КамАЗа, в проект внесли существенные коррективы. Было решено возводить два шинных завода, причем продукция одного из них полностью предназначалась для комплектации шинами камских большегрузов. 5 января 1974 года вошла в строй первая очередь завода массовых шин (ЗМШ) по выпуску легковых шин и камер, а с октября 1979 года был налажен уже серийный выпуск камазовских шин.
Потребителями ПО «Нижнекамскшина» являются не только КамАЗ, но и Волжский, Ульяновский, Ижевский, Кременчугский, Минский автозаводы. Кроме того, нижнекамские шинники
«обувают» трактора и другую
сельскохозяйственную технику во всех регионах страны. Шины с товарным знаком «НК» можно увидеть на дорогах почти 3G стран мира.
В связи с возросшими нагрузками на автомобили из-за увеличения их тоннажности, стоимости тонны-километра и необходимости выполнения экологических требований,
татарстанский автомобильный гигант перешел на высокотехнологичные шины нового поколения, производимые заводом ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК».
Современные высокотехнологичные шины обладают целым рядом преимуществ, среди которых экологичность и экономичность. Испытания, проведенные в Научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ», показали, что при использовании ЦМК шин расход топлива снижается на 1G-15%. Использование в каркасе и брекере металлического корда делают покрышку прочной, что позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля на S%, а его скоростные характеристики – до 12G-14G км/ч.
Сейчас во Франции 2G заводов, связанных с шинной промышленностью, и по этому показателю страна занимает первое место в Европе – второе место у Германии с 17 заводами. При этом заводы во Франции отличаются большими размерами, и на них работает от 6GG до 15GG человек. На упомянутых 2G заводах трудоустроено в общей сложности 22 GGG человек [б,7].
В середине девяностых годов XX века мировые цены на натуральный каучук рухнули из-за значительного увеличения объема поставок латекса из Таиланда. Потом был подъем, связанный с низкой отдачей от новых насаждений в Африке и Азии. Очередное колебание цен ожидается к 2G15 году – по прогнозам специалистов его должен вызвать рост доли натурального каучука в общем объеме потребляемых эластомеров. Произойдет это из-за увеличения производства высокоскоростных и специальных автомобильных шин.
Уменьшение объемов поставок
натурального каучука в сочетании с рекордными продажами на автомобильном рынке продолжат тенденцию роста цен на сырье для шинной промышленности.
Таиланд, Индонезия и Малайзия, производящие б7% от всего мирового производства каучука, срубают старые деревья и ограничивают экспорт, чтобы увеличить цены, которые в августе 2G12 года упали до минимума. Из-за ограничения поставок и увеличения спроса на автомобили, на рынке каучука появилась тенденция к росту его стоимости.
С начала 2G13 года цены на каучук на Токийской сырьевой бирже выросли на 4,3%, благодаря чему общий прирост стоимости с августа 2G12 года составил уже 54%.
При этом, по данным Международной группы изучения каучука ((International Rubber Study Group – IRSG), мировые запасы каучука в конце 2G12 года достигли рекордного значения за
семь последних лет, и сейчас их хватит на то, чтобы удовлетворять весь спрос в Северной Америке в течение двух лет. Самые крупные производители отреагировали на этом тем, что договорились вырубить стареющие деревья на плантациях площадью 1GG тысяч га – это в два раза больше площади Сингапура – и сократить экспорт на 3GG тысяч тонн в период с октября 2G12 по март 2G13 года.
Координацией мер по ограничению экспорта занимается Международный каучуковый консорциум.
Повышение цен на каучуковом рынке ударит в первую очередь по шинным компаниям, чьи расходы на сырье могут увеличиться. По словам представителя Bridgestone Макото Сиоми (Makoto Shiomi), в 2G12 году японская корпорация купила рекордные 1,S9 миллиона тонн натурального каучука и его синтетического аналога.
Цены на натуральную и синтетическую резину не сильно влияют на состав шин, которые разрабатывают производители. Сейчас на мировом рынке натуральная и синтетическая резина стоят примерно одинаково, и в мире как будто существует определенный механизм, позволяющий выравнивать цены на оба типа сырья. Когда спрос на синтетическую резину превышает предложение, цены на нее растут, но вскоре появляются новые заводы по производству синтетики – и цены стабилизируются. Когда же натуральная резина становится дороже, появляются новые плантации и цены снова выравниваются.
Существует 2 основные причины, по которым натуральный каучук не заменяют искусственными аналогами.
1. Синтетические эластомеры, которые получают из нефти, существенно дороже.
2. Только химические соединения на основе натурального каучука в состоянии обеспечить необходимые эксплуатационные параметры автомобильных шин – их доля в составе смеси для легковой покрышки составляет 15-2G%, а для грузовой доходит до 3G-4G%. Поэтому без натурального каучука в автомобильной промышленности пока не обойтись.
Из ежегодного урожая одной гевеи можно произвести несколько десятков легковых шин. Для производства одного колеса грузового автомобиля может потребоваться несколько деревьев. Достоинство натурального материала, в отличие от синтетики, – его высокая ходимость и способность выдерживать серьезные вертикальные нагрузки. Поэтому некоторые шины грузовиков и автобусов могут состоять на S5% из натурального каучука, хотя обычно в них содержится 3G-4G% этого материала. В шинах легковых автомобилей натуральной резины всего 15-2G%.
Собранный на плантации латекс привозят на перерабатывающий завод. Здесь его моют, измельчают и превращают в натуральный каучук -сырье, необходимое шинной промышленности. Именно шинная индустрия остается главным потребителем натурального каучука.
С появлением технологии производства синтетических каучуков, резиновая
промышленность перестала быть полностью зависимой от природного каучука. Однако синтетический каучук не вытеснил природный, объем производства которого по-прежнему возрастает, а доля натурального каучука в общем объеме производства каучука составляет 30%. Натуральный каучук применяется при изготовлении конвейерных лент высокой мощности,
антикоррозийных покрытий котлов и труб, клея, тонкостенных высокопрочных мелких изделий, в медицине и т.д. Благодаря уникальным свойствам натурального каучука, он незаменим при производстве крупногабаритных шин, способных выдерживать нагрузки до 75 тонн. До сих пор главной областью применения натурального каучука остается шинная промышленность (70%). Лучшие фирмы-производители изготавливают покрышки для шин легковых автомобилей из смеси натурального и синтетического каучука.
Почти 50% каучука, используемого Bridgestone, является синтетическим. А пропорция натурального сырья увеличивается в производстве шин для более тяжелой техники. По данным CLSA Asia-Pacific Markets., для изготовления грузовой шины требуется 18 кг натурального каучука, тогда как для легковой шины – менее 1 кг [5, 7, 8].
Например, зимние шины компании Nokian Tyres, предназначенные для продажи в странах с холодным климатом, содержат высокий процент натуральной резины. Это объясняется тем, что натуральный материал более стабилен при изменении температуры воздуха. При низкой температуре шины, в состав которых входит большой процент натуральной резины,
обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием. В то же время летние «легковые» шины могут полностью состоять из синтетической резины.
В процессе создания шин используется не только каучук. Необходимой составляющей резины является также сера. Благодаря добавлению серы, каучук в процессе вулканизации превращается из липкой и пластичной массы в прочную резину, неподверженную перепадам температуры. Латекс сам по себе белого цвета, а сера влияет на то, что шины имеют неизменно черный цвет. Углеродные добавки делают шины более износоустойчивыми.
С недавних пор в состав покрышек стал входить и кремнезем – наполнитель, который способствует снижению сопротивления
движущихся колес, а также увеличивающий их сцепление с дорогой при низких температурах. С такими покрышками уменьшается расход топлива автомобиля примерно на 6-9%.
В шинной промышленности в основном применяются и будут применяться следующие виды каучуков: эмульсионные бутадиен-стирольные,
стереорегулярные цис-полиизопреновые и цис-полибутадиеновые, полученные на титановых катализаторах.
Без каучука не было бы современной автомобильной промышленности. Без
синтетических каучуков, используемых в шинах, дверях, багажниках, уплотнителях стекол, зубчатых ремнях и шланках, наши автомобили не были бы такими скоростными, мощными и надежными [5, 9, 10].
В аналитическом отчете «Кордианта» по российскому шинному рынку по итогам 2012 года отмечается, что российский шинный рынок продолжил рост в 2012 году, благодаря стабильному состоянию российской экономики и значительному росту продаж автомобилей.
В 2012 году сохранилась тенденция смещения предпочтений потребителей и спроса на имеющие хорошую репутацию брендированные шины лучшего качества.
В лидерах на рынке шин в 2012 году по-прежнему остаются отечественные производители «Кордиант» и «Нижнекамскашина», а также Nokian, увеличившая объемы производства и присутствия на рынке РФ, Yokohama и Michelin, чьи заводы функционируют на территории России. Незначительно уступила свои позиции Bridgestone.
Компания Global Industry Analysts, Inc. (GIA) опубликовала в начале 2013 г. прогноз для мировой шинной отрасли, отметив неослабевающее стремление компаний к инновациям.
Как отмечает GIA, шинный рынок находится в сильной зависимости от общего здоровья глобальной автомобильной индустрии, которая, в свою очередь, является барометром общего состояния экономики различных стран. В то же время изменения объемов автомобильного производства оказывают влияние на рынок первичной комплектации, а увеличение цикла замены шин влияет и на вторичный рынок.
Несмотря на все сложности, шинные компании стремятся внедрять экологические инновации и разрабатывать новые продукты [7].
Bridgestone Americas в мае 2013 г. начала строительство своего научно-исследовательского центра, специализирующегося на биокаучуке из гваюлы – Biorubber Process Research Center .
Научно-исследовательский проект,
базирующийся в городе Меса, Аризона, будет изучать возможность использования гваюлы в качестве альтернативного источника натурального каучука.
Каучук, получаемый из сока гваюлы, практически идентичен по характеристикам «традиционному» каучуку из млечного сока дерева гевея, которое сегодня является основным источником натурального каучука, используемого в шинной промышленности.
В центре, включающем офис, лаборатории, а также все необходимые технические помещения, будет работать 40 ученых и технических специалистов. Первые образцы каучука для производства шин планируется получить в середине 2015 года.
Значительные инвестиции в исследования биокаучука и создание нового Центра Biorubber Process Research подтверждают приверженность
Bridgestone инновациям и идее рационального использования ресурсов.
Сейчас производители должны
сосредоточиться на шинах, разработанных в соответствии с экологическими стандартами и позволяющих сокращать расходы. Шины категорий High/Ultra High Performance также будут пользоваться значительным спросом в кратко- и среднесрочной перспективе.
Еще одна инновационная концепция -самоподкачивающиеся шины (Self Inflatable Tires, STI) – по прогнозам экспертов, в будущем отвоюют существенную долю шинного рынка. Преимущество этих шин в том, что они используют атмосферный воздух, чтобы автоматически подкачиваться во время движения. Использование нанотехнологий в шинной отрасли также заметно растет [6].
По прогнозу GIA, емкость глобального шинного рынка к 2018 году составит 2 миллиарда штук, чему будет способствовать, в том числе, автомобилизация населения в развивающихся странах.
Литература
1. Шины. Некоторые проблемы эксплуатации и производства / Под ред. проф. Дорожкина В.П.- Казань: Изд-во КГТУ, 2000.- 576 с.
2. Агаянц И.М. Пять столетий каучука и резины / И.М. Агаянц.- М: Модерн-А, 2002.- 432 с.
3. Чалдаева Д.А. Исторические предпосылки
производства натурального каучука / Д.А. Чалдаева // Вестник Казанского технологического университета.-
2011.- №9.- С. 91-97.
4. Чалдаева Д.А., Хусаинов А.Д. Исторические
предпосылки получения, производства и
использования синтетического каучука / Д.А. Чалдаева, А.Д. Хусаинов // Вестник Казанского технологического университета.- 2012.- №8.- С. 72-77.
5. newchemistry.ru
6. http://rcc.ru
7. http://news.colesa.ru
8. http://www. exotravel.ru
9. http://www. polymery.ru
10. Файзутдинов М. М. Технологические активные добавки для шинных резин / М.М. Файзутдинов, М.Е. Цыганова, А.П. Рахматуллина, А.Г. Лиакумович // Вестник Казанского технологического университета.-
2012.- №20.- С.161-164.
© Д. А. Чалдаева – канд. пед. наук, доц. каф. социальной работы, педагогики и психологии КНИТУ, [email protected]; А. Д. Хусаинов – канд. тех. наук, доц. каф. химии и технологии переработки эластомеров КНИТУ, alfred- [email protected].
cyberleninka.ru
Список компаний – Изделия из каучука и резины – Россия
Your route to business worldwide Home ПОИСК ПО ОТРАСЛИ Добавить компанию в базу данных Создать базу данных НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О системе Kompass КОНТАКТ С KOMPASSru.kompass.com