Веществом является стеклянная воронка медная проволока: 4. Веществом является:А) стеклянная воронкаВ) медная проволокаС) углекислый газD) железная
alexxlab | 18.01.1989 | 0 | Разное
Контрольная работа № 1 для 7 класса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ»
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.
(2 балла) Веществом является:
1) золотая монета 2) поваренная соль 3) капля воды 4) алюминиевая посуда
2. (2 балла) Смесью является
1) сероводород 2) воздух 3) фосфат 4) хлорид натрия
3. (2 балла) Сложным веществом является:
1) сульфид железа 2) кислород 3) белое олово 4) алюминий
4. (2 балла) Элемент, названный в честь России:
1) полоний 2) европий 3) рений 4) рутений
5. (2 балла) Запись О2 означает:
1) один атом кислорода 2) две молекулы кислорода
3) одну молекулу кислорода 4) два атома кислорода
6. (3 балла) Наибольшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:
1) H2S 2) SO2 3) CuO 4) K2S
7. (3 балла) Массовая доля кислорода в молекуле углекислого газа
1) 25,7% 2) 27,7% 3) 70% 4) 72,7%
8. (2 балла) Верны ли суждения о правилах работы в химических лабораториях?
А) Излишек раствора из пробирки можно перелить в емкость с исходным реактивом.
Б) Для фиксации пробирки во время нагревания можно использовать тигельные щипцы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. (2 балла) Самая горячая часть пламени
а 2) в 3) с
10. (2 балла) Поваренную соль из ее раствора можно выделить с помощью
1) фильтрования 2) отстаивания 3) выпаривания 4) перегонки
ЧАСТЬ Б. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ДВУХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (11) и на соответствие (12 – 13).
11. (4 балла) Укажите, где об азоте говорится как о химическом элементе:
1) в воздухе содержится 78% азота;
2) азот входит в состав азотной кислоты;
3) азот не поддерживание дыхания и горения;
4) азот входит в состав важнейших органических веществ – белков.
12. (4 балла) Укажите соответствие между формулой и составом вещества.
ФОРМУЛА СОСТАВ МОЛЕКУЛЫ ВЕЩЕСТВА
NH3 1) один атом серы и два атома кислорода
Б) Cl2O7 2) два атома водорода и один атом серы
В) H2S 3) два атома хлора и один атом кислорода
4) один атом азота и три атома водорода
5) два атома хлора и семь атомов кислорода
13. (4 балла) Установите соответствие между следующими понятиями:
А) тела 1) раствор сахара в воде
Б) смеси 2) железная скрепка
В) чистые вещества 3) алюминий
4) дистиллированная вода
5) речная вода
ЧАСТЬ С. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.
14. (8 баллов) Рассчитайте массовую долю железа в красном железняке, имеющем формулу Fe2O3.
15. (8 баллов) Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном добавлением 50 г воды к 200 г 10%-ного раствора соли.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ»
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.
(2 балла) Веществом является:
стеклянная воронка 3) углекислый газ
медная проволока 4) железная скрепка
(2 балла) Смесью является:
Нитрат натрия 2) водород 3) гранит 4) хлор
(2 балла) К сложным веществам относится:
Поваренная соль 2) железо 3) серебро 4) красный фосфор
(2 балла) Элемент, названный в честь Луны:
Лантан 2) теллур 3) селен 4) уран
(2 балла) Запись 5Н2 означает:
Пять молекул водорода 3) пять атомов водорода
Одна молекула водорода 4) две молекулы водорода
(3 балла) Наименьшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:
СО2 2) СН4 3) Н2О 4) CS2
(3 балла) Массовая доля меди в оксиде меди (II) CuO:
20% 2) 40% 3) 64% 4) 80%
(2 балла) Верны ли суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием?
А) Мерный цилиндр используют для измерения объема жидкостей.
Б) Для прекращения горения спиртовки необходимо накрыть фитиль колпачком.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
(2 балла) Круглодонная колба изображена на рисунке
2) 3) 4)
(2 балла) Растительное масло от воды можно отделить с помощью
1)Фильтра 2) делительной воронки 3) выпарительной чашечки 4) дистиллятора
ЧАСТЬ Б. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ДВУХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (11) и на соответствие (12 – 13).
(4 балла) Укажите, где о кислороде говорится как о простом веществе.
В воздухе содержится 21% кислорода;
Вода содержит в себе растворенный кислород;
В состав молекул воды входит 88,89% кислорода;
В земной коре на долю кислорода приходится почти 50%
(4 балла) Установите соответствие между формулой вещества и ее произношением.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОИЗНОШЕНИЕ
А) CaCl2 1) силициум-аш-четыре
Б) SiH4 2) феррум-о
В) AgNO3 3) кальций-хлор
4) аргентум-эн-о-три
5) кальций-хлор-два
(4 балла) Установите соответствие между следующими понятиями:
А) тела 1) фосфор
Б) смеси 2) воздух
В) чистые вещества 3) чашка
4) сахарный песок
5) водопроводная вода
ЧАСТЬ С. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.
(8 баллов) Рассчитайте массовую долю железа в магнитном железняке, имеющем формулу Fe3О4.
(8 баллов) Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при добавлении 50 г воды к 250 г 20%-ного раствора соли.
Тема урока. Чистые вещества и смеси. Цель:научить отличать чистые вещества от смесей. Образовательная: Воспитательная: продолжать формирование: научного мировоззрения на процессы превращения веществ; Задачи:
6. ![]() Ожидаемый результат: Каждый ученик должен четко представлять понятие «чистое вещество», знать способы разделения смесей, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность, рефлексировать свою деятельность. Средства обучения:
Оборудование: Компьютер, проектор. Оборудование и реактивы: образцы смесей (железо с серой, железо с песком, песок с водой, сульфат меди (II) с водой, растительное масло с водой, гранит, соль с водой), химический стакан с водой, магнит, воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, предметное стекло, пробиркодержатель, спиртовка, спички, инструкции по выполнению работы «Разделение смесей». Тип урока: комбинированный. Методы урока: словесный, наглядно-иллюстрированный, практический, частично-поисковый, проблемный Ход урока:
2. Фронтальная беседа с учащимися: -Что называют веществом? (Вещество – это то, из чего состоят физические тела) -Какие вещества по составу мы знаем? Прблема. А, что подразумевает собой понятие чистое вещество? Чем отличается чистое вещество от смеси веществ? Запись даты и темы урока учащимися в тетради. (слайд 1) Учитель: Следует помнить, что вещества, которые изучают в курсе химии и применяют в народном хозяйстве, должны быть чистыми. Чистые вещества состоят из частиц (ионы, молекулы, металлические кристаллы) одного и того же вещества. Учитель: в чистом веществе примеси, хотя и есть в незначительных количествах, но они не влияют на физические и химические свойства. Пример чистого вещества – дистиллированная вода (слайд 2) (слайд 3) Учитель: В природе почти нет чистых веществ (слайд 4) (слайд 5) Учитель: Мы живем среди химических веществ. Вещества встречаются преимущественно в виде смесей. (слайд 6) Мы вдыхаем воздух, а это смесь газов (азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ. (слайд 7) Умываемся водой – это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко – смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира, и не только: здесь еще есть молочный белок казеин, минеральные соли, витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный – лактоза. Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ – здесь и сахар, и яблочная кислота, и витамины… Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. (слайд 8) Послушайте стихотворение Сергея Есенина «ВОСХОД СОЛНЦА» Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилася ясная В своем блеске золотом. Отразили в небе свет. И рассыпались далеко От них новые в ответ. Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг. (Слайд 9) Учитель: Давайте вспомним, что изучает химия? Учитель: Перед вами горная порода – гранит. Ученик: Гранит имеет зернистую структуру, в нем заметны частицы кварца, полевого шпата, слюды, соответственно, гранит – это смесь, состоящая из нескольких веществ (компонентов). Учитель: Притча. В 1660 году королевское научное общество Англии пришел король Карл Второй с вопросом: «Почему ведро с водой весит 10 фунтов, рыба весит 4 фунта, а ведро с рыбой тоже 10 фунтов?». Ученые стали предполагать, что это сила вытеснения плавательного пузыря рыбы и т.д…. Но один ученый сказал: «Позволь, король, не поверить тебе и провести опыт самостоятельно». Вывод… (Что скажут обучающиеся?) Ученик: Истинные химики доверяют только собственно проведенным экспериментам… Опыт 1 В стакан с водой добавим измельченный мел и с помощью стеклянной палочки перемешаем содержимое. Учитель: Что наблюдаете в данном опыте? Вещества в стакане находятся в контакте друг с другом или каждое само по себе? Как вы думаете, это такое чистое вещество или смесь? Опыт 2 В стакан с водой добавим сульфат меди (II) и с помощью стеклянной палочки перемешаем содержимое. Учитель: Что наблюдаете в данном опыте? Вещества в стакане находятся в контакте друг с другом или каждое само по себе? Как вы думаете, это чистое вещество или смесь? Опыт 3 Перед вами два стакана с водой. В один из них добавим немного сахара и перемешаем стеклянной палочкой. Учитель: Что наблюдаем? Ученик: (полное растворение сахара). Смотрим на стакан с водой, в которой находится измельченный мел. Учитель: неоднородными называются смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа видны частицы веществ, составляющих смесь. Однородными называют смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ, входящих в смесь ( даже при помощи микроскопа). Для научных исследований и промышленности, в основном требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. Например, в полупроводниковой технике применяют сверхчистые вещества, где примеси составляют всего 1 атом на миллион атомов основного элемента (Si, Ge). Сравниваем содержимое стаканов, отмечаем сходство и различие между смесями. (слайд 10) (слайд 11) . Посмотрите, что выдано в лотках, которые стоят на столах? Учитель: Перед вами представлены: алюминиевая пудра, гранулы цинка, медная проволока, железо, сера. Как вы думаете, это чистые вещества или смесь? . (слайд 12) Стр. 79 учебника. Рассмотрите цвет железа (слайд 13) Рассмотрите цвет серы. (слайд 14) (слайд 15) (Слайд 16) (слайд 17) (слайд 18) (Слайд 19) (Слайд 20) 1.Смешайте вещества 2 испытайте магнитом 3 опустите в пробирку с водой Выданы чистые вещества или вещества смешанные с другими веществами? Как можно разделить смешанные вещества друг от друга? -разделение смесей с помощью практических опытов. Способы разделения неоднородных смесей. Работа по рядам (приложение): 1 ученик – разделение смеси порошка серы и железных опилок с помощью магнита и разделение смеси порошка серы и песка. Способы разделения неоднородных смесей: Слайд 21 Слайд 22 (Слайд 23) (Слайд 24) (Слайд 25) (Слайд 26) (Слайд 27) Учитель: Как вы думаете, в природе, на производстве, в быту чаще встречаемся с чистыми веществами или смесями? Для чего нужны чистые вещества и смеси? Учитель: В лабораторной практике, в промышленности и в повседневной жизни очень часто из смесей приходится получать отдельные компоненты. С помощью каких методов, каким образом можно разделить смеси, т.е. получить отдельные компоненты из смеси? Сейчас вы самостоятельно ответите на поставленные вопросы и поделитесь полученной информацией со своими одноклассниками. (Слайд 28) Закрепление:
Определить путь, в котором указан одинаковый тип смеси:
Рефлексия. Учитель. Притча про строителей храма. У строителей храма спрашивали: чем они занимались? Первый строитель ответил: «Я клал кирпичи…». Второй: «Я выполнял свое дело». Третий: «Я строил ХРАМ!». Какое настроение у вас после урока – что получилось, что было сложным, почему не получились задания, как можно делать лучше, каковы наши успехи… и т.д. На доске презентация со смайликами, отражающими настроение урока и ученика (злость, грусть, скука, агрессия, радость) V. Закрепление Давайте подумаем, а как могут применять методы химического анализа люди различных профессий? (врач, криминалист, искусствовед).
(Слайд 29) |
[PDF] Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Цель: рассмотреть чистые вещества и смеси, способы разделения смесей. Задачи: Дать понятие о чистых веществах и смесях; Рассмотреть классификацию смесей; Познакомить учащихся со способами разделения смесей; Продолжать развивать речевые навыки, наблюдательность и умение делать выводы на основе демонстрационного и лабораторного эксперимента; 5. Создавать условия для воспитания желания активно с интересом учиться, работать над формированием у учащихся отношения к химии, как к возможной области будущей практической деятельности; 6. Продолжать работать над формированием безопасного обращения с оборудованием (соблюдать правила ТБ). 1. 2. 3. 4.
Оборудование и реактивы: образцы смесей (железо с серой, железо с песком, песок с водой, сульфат меди (II) с водой, растительное масло с водой, гранит, соль с водой), химический стакан с водой, магнит, воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, предметное стекло, пробиркодержатель, спиртовка, спички, инструкции по выполнению работы «Разделение смесей». Тип урока: комбинированный. Методы урока: словесный, наглядно-иллюстрированный, практический, частичнопоисковый, проблемный, работа в парах. Ход урока: 1. Организация класса. Здравствуйте, ребята, Прозвенел звонок, Значит, начинается урок! 2. Проверка домашнего задания: 1. Работа у доски: 1-й ученик рассчитывает относительную молекулярную массу азотной кислоты и массовую долю водорода в азотной кислоте; 2-й ученик рассчитывает относительную молекулярную массу гидроксида кальция и массовую долю кальция в данном соединении. Остальные учащиеся выполняют задания в тетради и первые пять учащихся за правильно выполненное задание получают «5». Проверка ответов учащихся у доски.
2. Работа с классом: Игра «Горячий стул». Ученик занимает место на стуле перед классом, за учеником становится другой ученик и поднимает перед классом карточку с формулой неорганического вещества (кислота, оксид, основание, соль). Ученики, сидящие за партами, должны дать название и классную принадлежность вещества. Ученик, сидящий на «горячем стуле», должен назвать химическую формулу вещества. 3. Актуализация знаний: «Знания не проверенные опытом, бесплодны и полны ошибок» Леонардо да Винчи. Давайте вспомним, что изучает химия? Посмотрите, что выдано в лотках, которые стоят на столах? Выданы чистые вещества или вещества смешанные с другими веществами? Как можно разделить смешанные вещества друг от друга? Постановка цели и задачи на уроке: Сегодня мы с вами изучим: – что такое чистые вещества и вещества, смешанные с другими веществами, т. е. смеси; – чем чистые вещества отличаются от смесей; -разделение смесей с помощью практических опытов. 4. Изучение нового материала: Перед вами горная порода – гранит. Как вы думаете, что это такое чистое вещество или смесь? Почему вы думаете, что это смесь? Гранит имеет зернистую структуру, в нем заметны частицы кварца, полевого шпата, слюды, соответственно, гранит – это смесь, состоящая из нескольких веществ (компонентов). В стакан с водой добавим измельченный мел и с помощью стеклянной палочки перемешаем содержимое. Что наблюдаете в данном опыте? Вещества в стакане находятся в контакте друг с другом или каждое само по себе? Как вы думаете, это такое чистое вещество или смесь? В стакан с водой добавим сульфат меди (II) и с помощью стеклянной палочки перемешаем содержимое. Что наблюдаете в данном опыте? Вещества в стакане находятся в контакте друг с другом или каждое само по себе? Как вы думаете, это чистое вещество или смесь? Перед вами представлены: алюминиевая фольга, алюминиевая пудра, гранулы цинка, медная проволока.
Как вы думаете, это чистые вещества или смесь? Что представляет собой чистые вещества и смесь? Чистые вещества – вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами.
Смесь – это система, состоящая из двух и более компонентов, находящихся в контакте друг с другом. Перед вами два стакана с водой. В один из них добавим немного сахара и перемешаем стеклянной палочкой. Что наблюдаем? (полное растворение сахара). Смотрим на стакан с водой, в которой находится измельченный мел. Сравниваем содержимое трех стаканов, отмечаем сходство и различие между смесями. Подводим учеников к выводу, что смеси по составу могут быть однородные и неоднородные. Смеси Однородныесмеси, в которых даже при помощи микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ. Примеры: сахар в воде, воздух, соль в воде, морская вода
Неоднородныесмеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы веществ. Примеры: глина с водой, молоко, туман, смесь серы и железа, порошок, зубная паста. Как вы думаете, в природе, на производстве, в быту чаще встречаемся с чистыми веществами или смесями? Для чего нужны чистые вещества и смеси? В лабораторной практике, в промышленности и в повседневной жизни очень часто из смесей приходится получать отдельные компоненты. С помощью каких методов, каким образом можно разделить смеси, т.е. получить отдельные компоненты из смеси? Сейчас вы самостоятельно ответите на поставленные вопросы и поделитесь полученной информацией со своими одноклассниками. Способы разделения неоднородных смесей. Работа по рядам (приложение): 1 ряд – разделение смеси порошка серы и железных опилок с помощью магнита и разделение смеси порошка серы и песка. 2 ряд – разделение смеси водного раствора соли и речного песка. 3 ряд – адсорбционные свойства активированного угля. Учащиеся выполняют лабораторные опыты. После выполнения опыта, представители от каждого ряда, заполняют кластер на доске и рассказывают о своем ходе работы. (кластер на доске)
Способы разделения неоднородных смесей:
отстаивание основан на различной плотности веществ (смесь нефти и воды, растительного масла и воды)
действие магнита основан на ферромагнетизме (смесь серы и железных опилок)
способы разделения неоднородных смесей адсорбция, фильтрование –
выпаривание –
основан на различной пропускной способоности пористого материала (смесь речного песка и воды,водный раствор чернил)
основан на выпаривании воды из смеси, в которой растворено вещество кристаллического строения
5. Закрепление: 1. Определить к какому типу смеси относятся следующие примеры: морская вода, воздух, глина с водой, туман, облака, соль в воде, молоко, нефть, вода и растительное масло, трубопроводная вода. 2. Вы зачерпнули со дна реки мутную воду и набрали смесь воды с песком, а вам нужна прозрачная вода. Как вы поступите? Определите тип смеси и способы ее разделения. 3. Определите, какие способы разделения смеси перечислены в отрывке сказки «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского: «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да, еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в ее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин, да нальет в нее воды. А вода-то, знай себе проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная». 4. Игра «Крестики-нолики». Определить путь, в котором указан одинаковый тип смеси: Водный раствор соли Водный раствор сахара Песок
Туман Воздух Глина и вода
Лед Масло и вода Нефть
5. Домашнее задание: 1. Прочитать § 25, выучить определения терминов: однородная смесь, неоднородная смесь, чистое вещество. 2. Провести опыт в домашних условиях. В банку капнуть 1-2 капли духов или одеколона и поместить 5-6 кукурузных палочек. Банку плотно закрыть крышкой. Через 30-60 мин открыть крышку и ощутить интенсивность запаха в банке. Полученный результат оформить в виде отчета: Что делал?
Что наблюдал?
Вывод
Приложение. Работа 1-го ряда. 1. Разделение смеси порошка серы и железных опилок действием магнита. Оборудование и реактивы: смесь порошка серы и железных опилок, магнит, чашка Петри, лист бумаги, 2 химических стакана, вода, ложечка, смесь порошка серы и песка. Ход работы: Закройте чашку Петри листом бумаги. Поднесите к листу бумаги магнит. Железные опилки притянутся к листу бумаги действием магнита, а в чашке останется порошок серы. Перенесите лист бумаги с магнитом и притянутыми железными опилками в чистую чашку. Положите лист бумаги с опилками и уберите магнит. В чашке останутся железные опилки. 2. Разделение смеси порошка серы и песка. Ход работы: Смесь порошка и серы с песком пересыпьте в стакан с водой. Песок осядет на дно, а сера останется на поверхности. Соберите порошок серы ложечкой в чистую посуду. Вывод: 1. разделение смеси порошка серы и железных опилок основано на действии магнита; 2. разделение смеси порошка серы и песка основано на разнице плотности веществ. Работа 2-го ряда. Разделение смеси водного раствора соли и речного песка. Оборудование и реактивы: смесь водного раствора соли и песка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, воронка, предметное стекло, пробиркодержатель, спиртовка, спички, 2 химических стакана. Ход работы: Небольшое количество песка, соли насыпьте в стакан и прилейте воду. Содержимое стакана перемешайте стеклянной палочкой. Сложите фильтр пополам, затем еще раз сложите пополам. Раскройте фильтр, придайте ему форму конуса и поместите в воронку. Фильтр должен плотно прилегать к стенке воронки. В пустой стакан вставьте воронку.
Раствор на фильтр льют по палочке, т.к. можно направлять струю. Стеклянной палочкой нанесите каплю фильтрата на предметное стекло. Закрепите предметное стекло в пробиркодержателе. Зажгите спиртовку. С помощью пробиркодержателя внесите предметное стекло в верхнюю часть пламени и выпарите соль из фильтрата. Вывод:
1. смесь водного раствора соли и речного песка можно разделить при помощи фильтрования; 2.выделить соль из водного раствора можно при помощи выпаривания. Работа 3-го ряда. Адсорбционные свойства активированного угля. Оборудование и реактивы: 5-6 таблеток активированного угля, стеклянная палочка, бумажный фильтр, раствор чернил, 2 химических стакана. Ход работы: В стакан с раствором чернил поместите 5-6 таблеток активированного угля и хорошо перемешайте стеклянной палочкой. Возьмите бумажный фильтр. Сложите его пополам, затем еще раз сложите пополам. Раскройте фильтр, придав ему форму конуса, и поместите в воронку. Фильтр должен плотно прилегать к стенкам воронки. В пустой стакан вставьте воронку с фильтром. Раствор на фильтр лейте по стеклянной палочке, т.к. сможете направлять струю. Выводы: 1. Активированный уголь обладает адсорбционными свойствами. Адсорбция – поглощение газообразных или жидких веществ твердой поверхностью. 2. Фильтрат – чистое отфильтрованное вещество.
Глоссарий лабораторного оборудования · Metallacycle
- Химия
- Лаборатория
- Глоссарий оборудования
- А
- Б
- С
- Д
- Е
- Ф
- Г
- Х
- я
- Дж
- К
- л
- М
- Н
- О
- Р
- В
- Р
- С
- Т
- У
- В
- Вт
- х
- Д
- З
A
B
Химический стакан
Цилиндрическая стеклянная посуда с грубыми отметинами. Используется для хранения жидкостей, но не должен использоваться для измерения объема, где требуется точность.
Горелка Бунзена
Металлическая трубка с двумя вентилями и входом для природного газа. Клапан на основании регулирует расход газа; клапан сбоку регулирует количество кислорода в газовой смеси. Руководство
Бюретка(те)
Длинный тонкий цилиндрический предмет из стекла с краном на одном конце. Используется для подачи жидкостей с очень высокой объемной точностью.
С
Зажим
Используется вместе с кольцевой подставкой для удержания оборудования на месте. Держатель зажима ввинчивается как в кольцевую стойку, так и в зажим.
Глиняный треугольник
Треугольное устройство из жаропрочной глины. Используется для хранения тиглей и фарфоровых блюд, нагреваемых горелкой Бунзена. Равномерно распределяет тепло по поверхности удерживаемых предметов.
Тигель
Фарфоровая посуда, способная выдерживать сильное нагревание (например, от горелки Бунзена). Используется для нагрева твердых тел до высоких температур. Накройте крышкой, чтобы избежать потери массы.
Cuvet(te)
Прозрачный прямоугольный сосуд из стекла или пластика, используемый для хранения растворов для спектрометрии. Не ставьте его ребристые стороны на световой путь спектрометра!
D
E
F
Колба Эрленмейера
Коническая колба с более тонким горлышком, чем основание, и крупной объемной маркировкой. Эрленмейеры используются для хранения жидкостей, но не должны использоваться для измерения объема, где требуется точность.
Колба, фильтрующая
Тяжелая колба Эрленмейера с входным отверстием для вакуума и отверстием для воронки Бюхнера. При подключении к вакууму и закрытии воронкой Бюхнера используется для фильтрации смесей твердых и жидких веществ.
Колба мерная
Круглая колба с длинным тонким горлышком с одной маркировкой. Марка соответствует объему, указанному на колбе. Используется для приготовления растворов и очень точного измерения жидкостей.
Воронка Бюхнера
Фарфоровая или пластиковая воронка с множеством маленьких отверстий и резиновой пробкой вокруг насадки. Используется вместе с фильтрующей колбой для фильтрации смесей твердых веществ и жидкостей.
Воронка, бюретка
Воронка с относительно тонким соплом , которое вставляется в верхнюю часть бюретки. Используется для доставки жидкостей без беспорядка!
Воронка для порошка
Воронка, содержащая относительно широкая насадка. Используется для доставки твердых веществ без создания беспорядка, что необходимо для точного приготовления растворов твердой и жидкой фаз.
G
Градуированный цилиндр
Тонкий цилиндр с множеством маркировок. Используется для измерения жидкостей с умеренной точностью.
H
Горячие руки
Рукав, похожий на перчатку, из эластичного термоизолирующего полимера. Используется для обработки горячей стеклянной посуды.
I
J
K
L
Устройство сбора данных LabQuest
Портативное устройство с несколькими портами для датчиков (см. ниже) и портом USB для флэш-накопителя. Сенсорным экраном лучше всего управлять с помощью прилагаемого стилуса.
pH-зонд LabQuest
Зонд с тонким электродом в основании, используемый для измерения pH жидких растворов. Должен храниться в растворе, когда он не используется, и всегда должен оставаться влажным во время экспериментов. Должен быть откалиброван с использованием буферов с известным pH.
Датчик давления LabQuest
Прямоугольный датчик с входным отверстием Люэра, используемый для измерения давления газов. Максимальное показание давления 2 атмосферы.
Спектрофотометр LabQuest
Большой зонд с USB-кабелем и гнездом для кювет. Используется для измерения спектров поглощения чистых жидкостей или жидких растворов. При использовании с растворами необходимо калибровать по чистому растворителю.
Датчик температуры LabQuest
Тонкий металлический датчик, используемый для измерения температуры жидкостей или твердых тел.
M
Мультиметр
Мультиметр используется для измерения тока или напряжения в двух точках электрической цепи. Подсоедините черный провод к COM, а красный провод к «VΩmA». Используйте циферблат для регулировки измеряемой величины и масштаба измерения.
N
O
P
Груша для пипетки
Груша для пипетки представляет собой шарообразное устройство синего цвета из эластичного полимера, которое надевается на конец пипетки. Сожмите грушу, поместите на конец пипетки и отпустите, чтобы набрать жидкость.
Пипетка Пастера
Пипетки Пастера представляют собой небольшие стеклянные пипетки без маркировки, используемые для переноса небольшого количества жидкости и/или добавления жидкости по каплям. Используйте маленькие коричневые груши для пипеток Пастера с пипетками Пастера, а не большие синие груши.
Пипетка серологическая
Тонкий цилиндрический предмет из стекла или пластика с конической насадкой и множеством маркировок. Используется для подачи жидкостей с умеренной точностью. Выталкивайте все содержимое при использовании.
Пипетка, мерная
Тонкий цилиндрический кусок стекла с колбой на одном конце и одной меткой. Метка соответствует объему, указанному на пипетке. Используется для подачи жидкостей с очень высокой точностью. Не выталкивайте остатки жидкости — просто позвольте силе тяжести сделать свою работу.
Q
R
Подставка для колец
Подставка с широким металлическим основанием и одним металлическим стержнем. Зажимы и держатели зажимов крепятся к стержню.
Резиновый полицейский
Клиновидный кусок резины с отверстием, которое надевается на конец стеклянной палочки для перемешивания. Используется для выуживания липких твердых частиц и других упрямых насекомых со дна колб.
S
Scoopula
Изогнутый кусок металла в форме полутрубы с коническим концом. Используется для передачи твердых веществ. Не втыкайте его прямо в твердую банку, если вы осторожны.
Спектроскоп ручной
Это устройство, также называемое «спектрометром», использует дифракцию для разделения входящего светового луча на отдельные длины волн. Разделенные лучи падают на шкале длин волн в нанометрах, что позволяет измерять длины волн света в падающем луче. Учебник
Боек
Кусок кремня, помещенный в маленькую чашу и прикрепленный к металлическому предмету, которым можно быстро скользить по кремню, чтобы создать искру. Используется для зажигания бунзеновских горелок.
T
Пробирка
Кусок стекла в форме трубки, используемый для наблюдения за жидкостями и твердыми веществами. Поставляется в малых, средних и больших размерах. Не заполняйте более чем на три четверти, если вы осторожны.
U
V
W
Промывочная бутылка
Бутыль из гибкого пластика с тонким изогнутым носиком. Используется для хранения жидкостей (обычно воды) для распыления или деликатной доставки. Полезно для добавления последней порции жидкости во время приготовления раствора в мерной колбе.
Часовое стекло
Неглубокое широкое стекло, используемое для сушки или наблюдения за твердыми веществами. Может также использоваться для покрытия химических стаканов или колб Эрленмейера для минимизации потерь при испарении.
24-луночный планшет
Пластиковый планшет с двадцатью четырьмя цилиндрическими углублениями. Используется для хранения и сравнения многих смесей.
Проволочная сетка
«Одеяло» из перекрещивающихся проволок, помещенное поверх кольца и используемое для удержания сосуда, например, тигля или фарфоровой посуды.
x
Y
Z
← Back
Полный список связанных с наркотиками атрибутов
Написано: редакция
Отредактировано: Amanda Lautieri
707222072072222222072222220722222207222220722072222222222072220722072207220720720720720720720722 гг. семья или друзья пытаются определить, злоупотребляет ли любимый человек наркотиками, возникает много проблем. Одним из них является распознавание элементов употребления наркотиков, которые могут указывать на проблему. Когда дело доходит до злоупотребления наркотиками, заинтересованные члены семьи могут даже не знать, на что обращать внимание, будь то физическое или поведенческое. Это может помочь распознать различные типы принадлежностей для наркотиков — предметы и предметы, которые используются для поддержки или стимулирования употребления наркотиков, — которые могут сделать употребление наркотиков близким человеком более очевидным.
По данным Управления по борьбе с наркотиками (DEA), принадлежности для наркотиков включают: 1
- Самокрутки и сигары.
- Зажимы для тараканов.
- Бонги и кальяны.
- Электронные сигареты.
- Трубы.
- Оловянная фольга.
- Иглы и маленькие ложки.
- Соломинки или бумажные трубочки, небольшие зеркала и бритвенные лезвия или карточки.
- Хирургическая/пылезащитная маска.
- Аэрозольные баллончики, тюбики с клеем, воздушные шары, насадки или тряпки.
Знание того, что представляют собой многие из этих предметов и как они используются, может помочь распознать борьбу близкого человека со злоупотреблением психоактивными веществами. А знание того, как предметы повседневного обихода используются для злоупотребления наркотиками, может помочь вам не упустить из виду признак того, что у кого-то, кого вы любите, есть проблема.
Обычные принадлежности для наркотиков
Ниже приводится краткое описание предметов, способов их использования и связанных с ними наркотиков. Важно отметить, что, хотя наличие только одного из наиболее распространенных предметов может не указывать на употребление наркотиков, несколько из них вместе могут быть более сильными признаками употребления.
Бумага для самокруток и сигары
Бумага для самокруток обычно используется с марихуаной. В наши дни сигареты, как правило, уже скручены, поэтому большинству людей, курящих табак, нет необходимости использовать бумагу для скручивания. Тем не менее, марихуана часто теряется, и ее приходится упаковывать во что-то для курения. Марихуану, которую курят в рулонной бумаге, называют «косяком». 2 Когда косяк скручивается с табаком, это называется «косяк». 3
Другим предметом, используемым для курения марихуаны, является сигара. Марихуана, свернутая в сигару, называется «блант». 2 Во многих случаях пользователь будет покупать дешевые сигары/сигареллы, чтобы выдолбить их и наполнить марихуаной. 4
Заколки для тараканов
Некоторые люди думают, что эти маленькие металлические заколки, иногда украшенные перьями или другими украшениями, являются просто декоративными заколками, используемыми для таких целей, как закалывание волос назад. Однако, хотя некоторые люди на самом деле могут носить их в волосах, они используются для удержания сустава или притупления, когда он стал настолько коротким, что удерживание его может обжечь пальцы. 5
Бонги и кальяны
Бонги — это водопроводные трубы, используемые для фильтрации дыма марихуаны через воду. Часто считается, что бонги отфильтровывают некоторые вредные смолы; тем не менее, исследования показывают, что вода на самом деле отфильтровывает больше ТГК, психоактивного компонента марихуаны, который вызывает у потребителя «кайф», чем смолы. 6
Кальяны представляют собой кальяны, используемые для курения ароматизированного табака. Кальяны часто курят группами людей, при этом один и тот же мундштук передается от человека к человеку. Многие считают кальян более безопасной альтернативой курению сигарет; однако Центры по контролю и профилактике заболеваний заявляют, что он несет многие из тех же рисков. 7
Электронные сигареты
Никотин из табака — не единственный наркотик, который можно курить в электронной сигарете — также доступны картриджи с марихуаной, поэтому, если вы найдете электронные сигареты, это может указывать на употребление марихуаны. 8
Электронные сигареты или вейп-ручки считаются более безопасными, чем традиционные сигареты; однако отчет, опубликованный Национальными академиями наук, инженерии и медицины, показал, что электронные сигареты не только содержат, но и выделяют токсичные вещества. 9 По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, некоторые данные свидетельствуют о том, что молодые люди, использующие электронные сигареты, с большей вероятностью будут в будущем использовать некоторые традиционные сигареты. 8
Трубки
Различные виды трубок могут указывать на несколько видов злоупотребления наркотиками, включая употребление: 1,10
- Марихуаны.
- Крэк-кокаин.
- Героин.
- Кристаллический мет.
Внешний вид труб может различаться по многим параметрам. По данным DEA, кристаллический метамфетамин и крэк часто курят через простую стеклянную трубку, часто со стальной ватой, чтобы отделить горящий наркотик ото рта, пропуская дым.
Трубы могут быть: 11
- Древесина.
- Металл.
- Акрил.
- Стекло.
- Камень.
- Керамика.
- Пластик.
Если на конце трубки есть колба, как показано ниже, ее можно использовать для курения метамфетамина или кокаина. 10
Оловянная фольга
Оловянная фольга иногда используется для курения героина или для вдыхания паров метамфетамина. 12 Оловянная фольга может быть представлена небольшими квадратиками, часто со следами прогара на одной стороне.
Иглы и маленькие ложки
Иглы или шприцы являются более очевидным признаком того, что человек употребляет инъекционные наркотики. Многие наркотики можно растворять в жидкости и вводить путем инъекций, включая формы кокаина, героина, отпускаемые по рецепту обезболивающие и метамфетамин. 13 Если самих шприцев нет, на инъекцию наркотиков могут указывать следы от уколов или «следы» на руке. Иглы можно найти с каким-либо предметом, чтобы сжать плечо, чтобы сделать вены более заметными перед инъекцией, например, с ремнем. 1
Люди, употребляющие инъекционные наркотики, такие как героин, крэк или метамфетамин, часто используют маленькие ложки, чтобы разжижать или растворять кристаллизованную форму наркотика. 1 Ложка выполняет двойную функцию, так как удобно удерживает лекарство, так что кончик иглы можно поместить в жидкость. Для нагрева ложки используется зажигалка, 14 , поэтому на ложке, используемой для этой цели, могут быть следы подпалин на дне.
Ложки также можно использовать для неинъекционного употребления наркотиков, например, чтобы поднести кокаин к носу и вдохнуть. 14
Соломинки или бумажные трубочки, маленькие зеркальца и бритвенные лезвия или карточки
Короткие соломинки или небольшие скрученные бумажные трубочки, в том числе свернутые героин через нос. 15
Зеркала вместе с бритвенными лезвиями, игральными картами или другими типами карт используются для создания гладкой поверхности и чистых ровных линий, облегчающих фырканье.
Светящиеся палочки
Как сообщалось в ряде новостных агентств, в том числе в этой статье CBS New York, светящиеся палочки часто используются на вечеринках, где употребляются галлюциногенные наркотики или клубные наркотики. Говорят, что светящиеся палочки усиливают ощущение кайфа или трипа. 16 Светящиеся палочки часто ассоциируются с употреблением экстази/Молли. 1
Хирургические/пылезащитные маски
Согласно статье в Журнале психоактивных препаратов, маски, закрывающие рот и нос, иногда используются людьми, злоупотребляющими МДМА или экстази. Внутренняя часть маски промазана вапоризатором, который, как говорят, усиливает эйфорический эффект этого вещества. 16
Леденцы на палочке и пустышки
У людей, регулярно употребляющих наркотики, в том числе экстази или метамфетамин, в состоянии алкогольного опьянения могут возникнуть проблемы со сжатием челюстей и скрежетом зубов. В этом случае они могут использовать леденцы на палочке или пустышки, чтобы предотвратить эти проблемы, пока они под кайфом. 1
Аэрозольные баллончики, тюбики с клеем, воздушные шары, насадки или тряпки
Для людей, которые экспериментируют с ингалянтами, в этом списке указано множество способов вдыхания различных веществ. Известно, что некоторые люди вдыхают пугающий набор веществ, в том числе различные аэрозоли, клеи, газы, которыми наполняют воздушные шары, и пропитанные жидкостью тряпки. Форсунки также можно использовать для вдыхания паров опасных жидкостей. 1 Часто вдыхание веществ может привести к тяжелым травмам или даже к внезапной смерти. 17
Другие предметы, которые могут указывать на злоупотребление наркотиками
Некоторые обычные предметы, которые не используются непосредственно для курения, введения инъекций или вдыхания наркотиков, также могут быть найдены среди вещей тех, кто употребляет наркотики. Сюда могут входить: 1
- Освежители дыхания: они часто используются для маскировки запаха дыма.
Это могут быть жидкости для полоскания рта, спреи для полости рта или леденцы.
- Глазные капли и солнцезащитные очки: они используются, чтобы скрыть налитые кровью глаза и расширенные зрачки, которые могут быть признаками употребления наркотиков.
- Пустые футляры от губной помады или фломастеров, стеклянные флаконы, обертки от конфет или пакеты с конфетами, косметички и пластиковые пакеты: все эти предметы иногда используются для хранения, переноски или сокрытия наркотиков.
Нахождение предметов, указывающих на то, что кто-то, кого вы любите, может употреблять наркотики, может вызывать тревогу. Тем не менее, это также может дать возможность помочь этому человеку раньше, чем позже. Раннее вмешательство и лечение могут предоставить прекрасную возможность для долгосрочного выздоровления.
Вы не одиноки. Вы заслуживаете помощи.
Сделайте первый шаг к выздоровлению в лучшем центре реабилитации и лечения наркозависимых в Нью-Джерси. Расположенный всего в часе езды от Манхэттена, Sunrise House поможет вам обрести покой и исцеление — вдали от шума и суеты городской жизни.
Получение медного порошка из алюминиевой фольги
Эксперименты
- Сообщение от Габи
02 Jun
Вы когда-нибудь смотрели на алюминиевую фольгу в кухонном шкафчике и думали, какие классные эксперименты можно с ней проделать? Итак, у меня есть! В этом интересном эксперименте мы будем реагировать на сульфат меди с алюминиевой фольгой, чтобы получить чистый металл меди в виде медный порошок . Если вы учитесь в школе или занимаетесь домашней химией, этот эксперимент обязательно вам понравится.
Получение медного порошка — фон
Алюминий в алюминиевой фольге реагирует с сульфатом меди и подвергается одной реакции замещения с образованием сульфата алюминия и металлической меди: ) 3 + 3Cu
Это означает, что в ходе реакции каждый атом алюминия теряет три электрона, образуя ион алюминия. Каждый ион меди получает два электрона, превращая его в металлическую медь:
AL 0 → AL 3+ + 3 E –
CU 2+ + 2 E – → CU 0 5 – → CU 0
5 – → CU 0 5 – .
Алюминиевая фольга в основном состоит из элементарного алюминия, расположенного тонким слоем. Однако он также содержит некоторое количество железа и кремния, обычно порядка 1% и 0,5% соответственно. Примечательно, однако, что для этого эксперимента на поверхности фольги имеется пассивный слой оксида алюминия толщиной около 50-100 нанометров. Это предотвращает реакцию алюминия при контакте. Ионы хлорида в соли, которую мы добавляем во время эксперимента, позволят ионам меди проникнуть через оксидный слой и вступить в реакцию с чистым алюминием под ним.
Медь сама по себе представляет собой красновато-коричневый металл, но водный раствор сульфата меди имеет красивый ярко-синий цвет. Это связано с координационным комплексом, который ион Cu 2+ образует с водой — сульфат меди поглощает фотоны света в красной области видимого спектра, таким образом пропуская синий свет, делая раствор голубым. Он поглощает этот свет, потому что он эквивалентен разнице энергий между электронными орбиталями иона меди с повышенной и пониженной энергией.
Материалы
- Медный сульфат (мы использовали синюю медную сульфат пентагидрат)
- Алюминиевая фольга
- Столовая соль
- теплой вода
- кофейная фильтр
- Фунна
- Стеклянная банка
- Magnetic Magnetic Magnetic Magnetic Magnetic Magnetic Smogletrage Bar +
- Фунна
- Стеклянная банка
- Magnetic Magnetic Magnetic Smostrage Bar +
- Фунна
- Стеклянная банка
- Magnetic Magnetic Magnetic Smostraging Bar +
- .
Примечание: примерно в 13 раз больше сульфата меди, чем алюминия, чтобы гарантировать стехиометрический избыток алюминия и максимизировать количество полученной меди. Необходимо использовать как минимум в 4 раза больше воды, чем сульфата меди, чтобы он правильно растворился. В этом эксперименте мы использовали 50 граммов сульфата меди, 4 грамма алюминиевой фольги и 400 мл воды.
Сульфат меди продается в большинстве хозяйственных магазинов как «убийца корней».
Медный порошок из алюминиевой фольги – Процедура
- Растворите сульфат меди в теплой воде.
Поместите в раствор магнитный стержень для перемешивания и стакан на нагревательной плите с возможностью магнитного перемешивания. Однако раствор не нужно нагревать, поэтому обязательно используйте соответствующую настройку на пластине. В противном случае используйте стеклянную палочку для перемешивания, чтобы перемешать раствор и растворить сульфат меди. Возможно, вам придется перемешивать в течение нескольких минут, чтобы кристаллы полностью растворились. - Добавьте алюминиевую фольгу в раствор сульфата меди.
Возможно, вам придется помять или ткнуть в нее, чтобы убедиться, что вся фольга погружена в воду. - В этот момент реакция не протекает самопроизвольно.
Это происходит из-за обсуждавшегося ранее слоя оксида алюминия, который действует как непроницаемый барьер между химически активным металлическим алюминием и ионами меди.Этот оксидный слой называется пассивирующим слоем. По этой причине алюминиевая фольга обычно неактивна, хотя сам алюминий является очень активным металлом.
- Добавьте в раствор поваренную соль, примерно ¼ чайной ложки.
Это позволяет ионам меди миновать слой оксида алюминия, и реакция протекает, как и ожидалось. В этот момент вы должны наблюдать небольшое количество газообразного водорода, выделяющегося из раствора. Это связано с побочной реакцией между реактивным алюминием и водой, которая достигает его вместе с ионами меди: 2Al + 3H 2 O → Al 2 O 3 + 3H 2 . Раствор также должен значительно нагреться, так как реакция между ионами алюминия и меди является экзотермической. - Дайте возможность протекать реакции.
Металлическая медь красновато-коричневого цвета должна появиться на поверхности алюминиевой фольги и опуститься на дно стакана. Когда синий раствор сульфата меди полностью потеряет свой цвет и станет прозрачным, это означает, что реакция в отношении меди завершена.Он также может приобретать красновато-коричневый оттенок из-за взвешенного в нем мелкодисперсного металла меди. Должно остаться небольшое количество алюминиевой фольги, так как ее было в избытке. Чтобы проверить, действительно ли реакция завершилась, поместите в химический стакан небольшое количество новой алюминиевой фольги и внимательно посмотрите, не образуется ли на ней медь.
- Отфильтровать раствор.
Не забудьте сначала удалить остатки алюминиевой фольги с помощью пинцета. Для этого эксперимента очень хорошо работает гравитационная фильтрация. Поместите кофейный фильтр в воронку, расположенную над стеклянной банкой. Налейте раствор и порошок металлической меди на фильтровальную бумагу. Дайте ему стечь, оставив только медь. Промойте медь дистиллированной водой, пока она еще находится в фильтре, чтобы удалить остатки сульфата алюминия или соли, затем высушите ее. Отфильтрованный раствор должен казаться прозрачным, но он все еще может выглядеть красноватым, если в нем остаются взвешенные частицы меди, слишком мелкие, чтобы их можно было отфильтровать. - Зачерпнуть
Медный порошок может оказаться слишком тяжелым, чтобы его можно было высыпать на фильтр вместе с остальной жидкостью. В этом случае просто выньте его пластиковой посудой, постирайте и высушите, как описано выше. Вот и все — мы сделали медный порошок из алюминиевой фольги!
Безопасность
Обратите внимание, что сульфат меди несколько токсичен, однако смертельная доза для взрослых довольно высока, около 25 граммов. Избегайте проглатывания или вдыхания химического вещества; мы рекомендуем носить защитные очки и перчатки, так как это может вызвать раздражение. Если вы соприкасаетесь с ним, просто тщательно вымойте руки.
Сохраните медный порошок для будущих экспериментов или при необходимости выбросьте его в мусорное ведро. Слейте оставшийся отфильтрованный раствор, содержащий сульфат алюминия, в канализацию с большим количеством воды.