Веществом является стеклянная воронка медная проволока – Работа 1. Предмет химия. Вещества. Вариант 2 Часть А….

alexxlab | 29.02.2020 | 0 | Разное

Тест по химии на тему “Первоначальные химические понятия” (8класс)

Тест по теме

«Первоначальные химические понятия»

Вариант №1

А) золотая монета

Б) поваренная соль

В) капля воды

Г) алюминиевая кастрюля

A2

Укажите группу простых веществ:

А) раствор сахара, воздух, азот, туман

Б) железо, серная кислота, стекло, водяной пар

В) алюминий, кислород, азот, медь

Г) вода, водород, цинк, углекислый газ

А3

Физическое явление – это

А) скисание молока

Б) плавление льда

В) ржавление железа

Г) горение магния

A4

Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А) Спиртовку следует зажигать спичкой.

Б) Не пробовать вещества на вкус.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

А5

Наибольшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

А) H2S

Б) SO2

В) CuO

Г) K2S

А6

Валентность железа в Fe2O3 равна:

А) I

Б) II

В) III

Г) IV

А7

Количество вещества карбоната кальция СаСО3 массой 10 г равно:

А) 0,1 моль

Б) 0,2 моль

В) 0,4 моль

Г) 0,5 моль

В1

Установите соответствие между понятием и примером

А) тело

Б) вещество

1) гвоздь

2) стекло

3) медь

4) ваза

В2

Установите соответствие между формулой вещества и значением его относительной молекулярной массы:

А) NaOH

Б) H2SO4

В) Na2CO3

1) 106

2) 40

3) 96

4) 98

5) 102

С1

Рассчитайте массу и количество вещества углекислого газа СО2, образовавшегося при горении угля С массой 36 г.

Тест по теме

«Первоначальные химические понятия»

Вариант №2

Веществом является:

А) стеклянная воронка

Б) медная проволока

В) углекислый газ

Г) железная скрепка

A2

Укажите группу сложных веществ:

А) кислород, крахмал, гелий, сахар

Б) железо, алюминий, медь, аргон

В) сера, этиловый спирт, угарный газ, метан

Г) крахмал, сахар, этиловый спирт, углекислый газ

А3

Химическое явление – это

А) испарение воды

Б) горение лучины

В) образование инея

Г) образование тумана

A4

Верны ли суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием?

А) Мерный цилиндр используют для измерения объема жидкостей.

Б) Для прекращения горения спиртовки необходимо накрыть фитиль колпачком.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

A5

Наименьшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

А) CO2

Б) CH4

В) H2O

Г) CS2

A6

Валентность хрома в Cr2O7 равна:

А) I

Б) III

В) V

Г) VII

А7

Количество вещества сульфата магния MgSО4 массой 12 г равно:

А) 0,1 моль

Б) 0,2 моль

В) 0,4 моль

Г) 0,5 моль

В1

Установите соответствие между понятием и примером

А) тело

Б) вещество

1) песок

2) монета

3) свинец

4) железо

В2

Установите соответствие между формулой вещества и значением его относительной молекулярной массы:

А) NaCl

Б) H3PO4

В) Ca(OH)2

1) 106

2) 74

3) 96

4) 98

5) 58,5

C1

Рассчитайте массу и количество вещества оксида магния MgO, образовавшегося при горении магния Mg массой 42 г.

infourok.ru

Контрольная работа № 1 для 7 класса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ

«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ»

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

  1. (2 балла) Веществом является:

1) золотая монета 2) поваренная соль 3) капля воды 4) алюминиевая посуда

2. (2 балла) Смесью является

1) сероводород 2) воздух 3) фосфат 4) хлорид натрия

3. (2 балла) Сложным веществом является:

1) сульфид железа 2) кислород 3) белое олово 4) алюминий

4. (2 балла) Элемент, названный в честь России:

1) полоний 2) европий 3) рений 4) рутений

5. (2 балла) Запись О2 означает:

1) один атом кислорода 2) две молекулы кислорода

3) одну молекулу кислорода 4) два атома кислорода

6. (3 балла) Наибольшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

1) H2S 2) SO2 3) CuO 4) K2S

7. (3 балла) Массовая доля кислорода в молекуле углекислого газа

1) 25,7% 2) 27,7% 3) 70% 4) 72,7%

8. (2 балла) Верны ли суждения о правилах работы в химических лабораториях?

А) Излишек раствора из пробирки можно перелить в емкость с исходным реактивом.

Б) Для фиксации пробирки во время нагревания можно использовать тигельные щипцы.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. (2 балла) Самая горячая часть пламени

  1. а 2) в 3) с

10. (2 балла) Поваренную соль из ее раствора можно выделить с помощью

1) фильтрования 2) отстаивания 3) выпаривания 4) перегонки

ЧАСТЬ Б. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ДВУХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (11) и на соответствие (12 – 13).

11. (4 балла) Укажите, где об азоте говорится как о химическом элементе:

1) в воздухе содержится 78% азота;

2) азот входит в состав азотной кислоты;

3) азот не поддерживание дыхания и горения;

4) азот входит в состав важнейших органических веществ – белков.

12. (4 балла) Укажите соответствие между формулой и составом вещества.

ФОРМУЛА СОСТАВ МОЛЕКУЛЫ ВЕЩЕСТВА

  1. NH3 1) один атом серы и два атома кислорода

Б) Cl2O

7 2) два атома водорода и один атом серы

В) H2S 3) два атома хлора и один атом кислорода

4) один атом азота и три атома водорода

5) два атома хлора и семь атомов кислорода

13. (4 балла) Установите соответствие между следующими понятиями:

А) тела 1) раствор сахара в воде

Б) смеси 2) железная скрепка

В) чистые вещества 3) алюминий

4) дистиллированная вода

5) речная вода

ЧАСТЬ С. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.

14. (8 баллов) Рассчитайте массовую долю железа в красном железняке, имеющем формулу Fe2O3.

15. (8 баллов) Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном добавлением 50 г воды к 200 г 10%-ного раствора соли.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ

«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ»

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

  1. (2 балла) Веществом является:

  1. стеклянная воронка 3) углекислый газ

  2. медная проволока 4) железная скрепка

  1. (2 балла) Смесью является:

  1. Нитрат натрия 2) водород 3) гранит 4) хлор

  1. (2 балла) К сложным веществам относится:

  1. Поваренная соль 2) железо 3) серебро 4) красный фосфор

  1. (2 балла) Элемент, названный в честь Луны:

  1. Лантан 2) теллур 3) селен 4) уран

  1. (2 балла) Запись 5Н2 означает:

  1. Пять молекул водорода 3) пять атомов водорода

  2. Одна молекула водорода 4) две молекулы водорода

  1. (3 балла) Наименьшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

  1. СО2

    2) СН4 3) Н2О 4) CS2

  1. (3 балла) Массовая доля меди в оксиде меди (II) CuO:

  1. 20% 2) 40% 3) 64% 4) 80%

  1. (2 балла) Верны ли суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием?

А) Мерный цилиндр используют для измерения объема жидкостей.

Б) Для прекращения горения спиртовки необходимо накрыть фитиль колпачком.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. (2 балла) Круглодонная колба изображена на рисунке

  1. 2) 3) 4)

  1. (2 балла) Растительное масло от воды можно отделить с помощью

1)Фильтра 2) делительной воронки 3) выпарительной чашечки 4) дистиллятора

ЧАСТЬ Б. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ДВУХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (11) и на соответствие (12 – 13).

  1. (4 балла) Укажите, где о кислороде говорится как о простом веществе.

  1. В воздухе содержится 21% кислорода;

  2. Вода содержит в себе растворенный кислород;

  3. В состав молекул воды входит 88,89% кислорода;

  4. В земной коре на долю кислорода приходится почти 50%

  1. (4 балла) Установите соответствие между формулой вещества и ее произношением.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОИЗНОШЕНИЕ

А) CaCl2 1) силициум-аш-четыре

Б) SiH4 2) феррум-о

В) AgNO3 3) кальций-хлор

4) аргентум-эн-о-три

5) кальций-хлор-два

  1. (4 балла) Установите соответствие между следующими понятиями:

А) тела 1) фосфор

Б) смеси 2) воздух

В) чистые вещества 3) чашка

4) сахарный песок

5) водопроводная вода

ЧАСТЬ С. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.

  1. (8 баллов) Рассчитайте массовую долю железа в магнитном железняке, имеющем формулу Fe3О4.

  1. (8 баллов) Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при добавлении 50 г воды к 250 г 20%-ного раствора соли.

infourok.ru

Физика (7 класс)/Начальные сведения о веществе — Викиверситет

Строение вещества.[править]

Еще в глубокой древности, 2500 лет назад, некоторые ученые высказывали предположение о строении вещества. Греческий ученый Демокрит ( 460 – 370 лет до н. э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную теорию эта идея превратилась только в 18 в. и получила дальнейшее развитие в 19 в. Появление представлений о строении вещества позволило не только объяснить многие явления, но и предсказать, как они будут протекать в тех или иных условия.

Многие опыты подтверждают представления о строении вещества. Рассмотрим некоторые из них.

Попытаемся сжать теннисный мячик. При этом объем воздуха, который заполняет мяч, уменьшится. Можно уменьшить и объем надувного шарика, и кусочка воска, если приложить некоторое усилие.

Объем тела изменяется также при его нагревании и охлаждении.

Проделаем опыт. Возьмем медный или латунный шарик, который в не нагретом состоянии проходит сквозь кольцо. Если шарик нагреть, то, расширившись, он уже сквозь кольцо не пройдет. Через некоторое время шарик, охладившись (а значит и уменьшившись в размере), и частично нагрев кольцо, (а значит, увеличив его), он вновь пройдет сквозь кольцо.

На этой иллюстрации показано, что в не нагретом состоянии, латунный шарик легко проходит сквозь кольцо. Здесь мы видим, что в нагретом состоянии, расширившись, он не проходит сквозь кольцо, а задерживается.

С помощью опыта определим, как меняется объем жидкости при нагревании.

Колбу, наполненную доверху водой, плотно закроем пробкой. Сквозь пробку пропускаем стеклянную трубочку. Вода частично заполнит трубочку. Отметим уровень жидкости в трубке. Нагревая колбу, мы заметим, что через некоторое время уровень воды в ней повысится.(иллюстрация к опыту)

Вода находится в не нагретом состоянии, и лишь частично заполнила трубку. Уровень воды в трубке низкий. Воду нагрели, она стала расширяться и заполнять свободное пространство. Уровень воды в трубке поднялся.

Значит, при нагревании объем тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается.

Попытаемся объяс

ru.wikiversity.org

Медная проволока – Справочник химика 21

    ЧИСТОЙ меди. Через раствор пропускают ток в таком направлении, чтобы слиток играл роль анода, а чистая медная проволока-роль катода. Слиток постепенно растворяется, и ионы меди осаждаются в виде очень чистого металла на катоде, а примеси опускаются на дно бака под анодом. [c.172]

    Запишите наблюдения реакций, которые происходят на медной проволоке. [c.416]

    Методика определения. Небольшую петлю на конце медной проволоки прокаливают в пламени горелки до исчезновения зеленого окрашивания пламени. Поверхность проволоки покрывается при этом слоем окиси меди. После охлаждения на петлю наносят исследуемое вещество и вновь нагревают в бесцветном пламени горелки. Если вещество содержит хлор, бром или иод, образуется галогенид меди, окрашивающий пламя в зеленый цвет. [c.235]


    При наливе ЛВЖ в цистерны, бочки и другие емкости резиновые шланги оборудуют металлическими наконечниками, которые заземляют медной проволокой, обвитой по шлангу снаружи или пропущенной внутри, с припайкой одного конца проволоки к металлическим частям трубопровода, а другого — к наконечнику шланга. Наконечники шлангов изготавливают из металла, не дающего искру при ударе (бронзы, алюминия и др.). Резервуары и цистерны наливают таким образом, чтобы не было вспенивания жидкости и свободно падающей струи. Сливную трубу опускают до дна приемного сосуда с направлением струи вдоль его стенки. Жидкости наливают в цистерны по шлангу, конец которого находится ниже уровня имеющегося остатка жидкости. Нарушение правил подачи жидкости неоднократно приводило к взрывам. [c.341]

    Рукавные фильтры рекомендуется устанавливать в специаль-лых помещениях и оборудовать их взрывными мембранами площадью не менее 5% от объема фильтра. Рукава фильтров необходимо прошивать медной проволокой и соединять с корпусом. [c.280]

    Медные термометры сопротивления изготовляют из медной эмалированной проволоки диаметром 0,1 мм, намотанной на пластмассовый стержень в несколько слоев. Выводы от элементов сопротивления до зажимов головки делают из медной проволоки диаметром 1,5 мм. Применяют эти термометры для измерения температуры в пределах от —50 до + 150° С. [c.53]

    Жидкий ацетилен менее взрывоопасен . Например, по данным Кларка э, жидкий ацетилен под избыточным давлением до 1,75 ат при пережигании медной ” проволоки не взрывался. По другим данным , жидкий ацетилен инертен при избы- точном давлении до 5 ат.  [c.41]

    Получите образец медной проволоки и зачистите ее шкуркой. [c.109]

    Насыщенный каломельный электрод сравнения. — Поместить достаточное количество ртути в электродную колбу, чтобы покрыть платиновую проволоку, и создать ртутный затвор между колбой и боковым отводом. Поверх слоя ртути необходимо создать 5-миллиметровый слой ртутно – каломельной смеси, а затем наполнить колбу электрода насыщенным раствором каломельного электролита так, чтобы стеклянная соединительная трубка была прогружена в него приблизительно на 20 мм. Создать электрический контакт между ртутью электрода сравнения и мультиметром на амперометрическом титраторе с помощью медной проволоки (для предотвращения замыкания открытый конец медной проволоки заизолировать). [c.32]

    Отечественные фильтрующие элементы представляют собой катушки диаметром 50 мм и высотой 190 ли 125 мм из 12—13 слоев пряжи, крестообразно намотанной на центральную сетчатую трубку из медной проволоки (фиг. 31). Сетчатая трубка перед намоткой пряжи обертывается полоской фильтровальной бумаги в один слой. [c.80]

    Приспособление для перемешивания, обеспечивающее полную герметизацию, можно изготовить из отрезка гибкой полиэтиленовой трубки (рис. 37), Внешний диаметр трубки должен быть приблизительно равен внутреннему диаметру горла колбы, а ее длина —несколько больше высоты колбы. Нижний конец трубки запаивают, а верхний плотно зажимают между нагретыми горлом колбы и стеклянным или металлическим керном соответствующего диаметра. В трубку вводят достаточно толстую медную проволоку, которую затем приводят во вращение с помощью электромотора- [c.79]

    На рис. 4-14 приведена корреляция значений Лос при отношении скоростей фаз uJu для системы толуол—бензойная кислота—вода. Кривые относятся к разным типам насадки в колоннах диаметром 50 й 220 мм кольца Рашига диаметром 12,35 мм (прямая 2), насадка Берля 12,35 мм (прямые 2, 5, 6) и сетки из медной проволоки (кри- [c.331]

    Конструирование форм для литья иод давлением связано с определением наиболее оптимального расположения литниковых систем, с применением безлитникового литья, а также с использованием новых материалов для форм. Высокая цена литьевой оснастки в большой степени определяется стоимостью механической обработки и отделки поверхности. Снижение стоимости оснастки может быть получено при использовании в качестве конструкционных материалов эпоксидных компаундов, армированных металлической проволокой. Прочность и теплопроводность такого материала оказываются вполне приемлемыми. Так, ири содержании в компаунде до 80 /о медной проволоки с диаметром 10 мк теплопроводность смол может быть увеличена в J0 раз и достигает 3 ккал/м ч ° С. [c.176]

    Рекомендуемый международный метод МЭК 100 164 25 Медная проволока, В = 1 мм, г = 30,5 см Нет 0,36 см меди на 1 г масла Кислород, 1, л/ч [c.557]

    Канада SA С50—1956 120 24 25 Медная проволока, 0 = 1 мм, г = 30 см 0,36 см меди на 1 г масла Воздух, 0,5 л/ч [c.557]

    Наконец, для термодинамики электрохимических систем имеет значение факт, на который впервые указал Гиббс и в последнее время вновь отметил Гуггенгейм. Разность потенциалов электрических проводников измерима только между средами одинакового химического состава (например, между двумя частями медной проволоки). Напротив, разность потенциалов между двумя проводящими средами различного химического состава (например, между раствором электролита и погруженным в него электродом) не является измеримой величиной. С этим, как будет видно, непосредственно связан тот факт, что химический потенциал отдельных видов ионов нельзя измерить. Причины, которые, несмотря на это, оправдывают использование этой величины в рамках феноменологической теории, будут ясны из следующих параграфов. [c.242]

    I — стекловата 2 — стекловата и медная проволока 3 — стеклянные волокна, перпендикулярные потоку — то же, параллельные потоку 5 — капок (растительный пух) б — мериносовая шерсть 7 — хлопковая вата в — вискоза Р — верблюжья шерсть 10 — пух. [c.365]

    Асбестовая просаленная, армированная медной проволокой [c.247]

    В последнем случае уплотнение крышки производят угловой прокладкой, для чего у крышки и фонаря предусматривают фаски под углом в 45 (рис. V . 2 ). Прокладкой служит кольцо из красно-медной проволоки круглого сечения, концы которого спаяны. Такое выполнение, широко применяемое благодаря его простоте, неудобно в эксплуатации — извлечение фонаря требует значительного усилия, а деформированную прокладку после разборки приходится заменять новой. [c.310]

www.chem21.info

Опыты с медной проволокой – Справочник химика 21

    Этот же опыт проведите следующим образом. В две пробирки налейте по 1 мл 2 Ai раствора серной кислоты и опустите в них по кусочку цинка. Первую пробирку оставьте в качестве контрольной (для сравнения), а опыт проведите во второй пробирке. Возьмите кусок очищенной медной проволоки и опустите ее до соприкосновения с цинком на дне пробирки. На поверхности какого металла, цинка или [c.102]

    Опыт 1. Коррозия, возникающая при контакте двух различных металлов., В стеклянную трубку, согнутую под углом (рис. 58), налейте 0,01 н. раствор серной кислоты. В одно колено трубки введите полоску цинка и наблюдайте медленное выделение водорода. В другое колено введите медную проволоку, не доводя ее до соприкосновения с цинком. [c.171]


    Опыт. Небольшую петлю на конце медной проволоки прокаливают в пламени горелки до исчезновения зеленого окрашивания пламени. Поверхность проволоки покрывается при этом слоем оксида меди (И). После охлаждения на петлю наносят исследуемое вещество и вновь нагревают в бесцветном пламени горелки. Если вещество содержит хлор, бром или иод, образуется галогенид меди, окрашивающий пламя в зеленый цвет. [c.253]

    Опыт 4. Обнаружение атомов галогена в соединениях (проба Бельштейна). Медную проволоку прокалить в бесцветном пламени горелки. Прикоснуться ею к продукту, полученному в оп. 3, и вновь прокалить. Наблюдать изменение окраски. Записать результаты наблюдений. Составить уравнение реакции  [c.150]

    Опыт I. В концентрированную азотную кислоту бросить кусочек медной проволоки. Выделяются бурые пары двуокиси азота. Раствор становится синим, за счет образования азотнокислой меди. [c.13]

    Выполнение определения. Тонкую медную проволоку в виде петли (диаметром 1—2 мм) прокаливают в бесцветном пламени горелки до прекращения окрашивания пламени. Почерневшей проволоке дают остыть, набирают петлей каплю или несколько кристаллов исследуемого вещества и помещают петлю в наиболее горячую часть бесцветного пламени горелки. В присутствии галогенов пламя окрашивается в зеленый цвет. Фтор этой реакцией не обнаруживается, так как фторид меди не летуч Чтобы очистить проволоку от остатков опыта, ее смачивают концентрированной НС1 и снова прокаливают. Если пламя недостаточно горячо, то в петле или спирали пз медной проволоки закрепляют небольшое зерно (или гранулу) оксида меди. Так проводят опыт на спиртовке. Этой реакцией можно определить хлороформ, бромбензол, йодоформ, хлоруксусную кислоту и др. [c.180]

    Опыт 2. Получение альдегидов. Налейте в пробирку 10— 20 капель метилового спирта. Накалите докрасна спираль из медной проволоки и быстро опустите ее в спирт. Осторожно понюхайте образовавшийся формальдегид. В некоторых случаях становится заметным изменение цвета медной спирали. [c.271]

    Опыт 3. Окисление меди кислородом воздуха, а) Нагрейте медную проволоку. [c.165]

    Опыт 27.2 (тяга). Взять щипцами небольшой кусочек медной проволоки, накалить его на пламени горелки и быстро внести в пробирку с хлором (см. опыт 27.1). Что наблюдается Написать уравнение реакции. Когда реакция закончится, добавить в пробирку 5—10 капель дистиллированной воды. Голубой цвет раствора указывает на присутствие ионов меди Си +. [c.249]

    Налейте в пробирку аптечного нашатырного спирта, раскалите медную проволоку докрасна и опустите ее в пузырек. Спиралька зашипит и вновь станет красной и блестящей. В одно мгновение произойдет реакция, в результате которой образуются медь, вода и азот. Если опыт повторять несколько раз, то нашатырный спирт в пробирке окрасится в синий цвет. Одновременно с этой реакцией идет и другая, так называемая реакция комплексообразо-вания – образуется то самое комплексное соединение меди, которое ранее позволило нам безошибочно определить аммиак по синему окрашиванию реакционной смеси. [c.50]

    Опыт. Поместите в микроколбу или пробирку с газоотводной трубкой 3—4 кусочка тонкой медной проволоки, 4 -6 капель разбавленной азотной кислоты (д=1,2) и слегка нагрейте в пламени горелки. Часть выделяющегося газа соберите в пробирку над водой, заполнив ее газом приблизительно на /4 объема, а другую часть пропустите в пробирку с 5—6 каплями раствора сульфата железа (II). [c.189]

    Опыт окисления метилового спирта раскаленной медной проволокой в пробирке могут проводить все учащиеся. [c.94]

    Опыт 1. Колба плоскодонная емкостью 200 мл с пробкой и газоотводной трубкой. Тонкая медная проволока. [c.307]

    Опыт 3. Стеклянная палочка. Полихлорвинил, кусочки. Аммиак, 10%-ный раствор. Лакмусовые бумажки синие. Медная проволока. [c.315]

    Опыт 17. Взаимодействие серной кислоты с металлами, а. Р а з-бавленная серная кислота. В три пробирки наливают понемногу разбавленной серной кислоты (1 3) и кладут в одну кусочек цинка, во вторую — медную проволоку, в третью — железную проволоку. Что наблюдается в каждой пробирке Составьте уравнения реакций. [c.142]

    Опыт 2. В фарфоровую чашку наливают 3-процентный раствор хлорида натрия, к которому добавляют 5—6 капель раствора фенолфталеина. В раствор погружают предварительно обработанную наждачной бумагой медную проволоку, обвитую цинковой проволокой (или узкой ленточкой). По истечении 2—3 мин на поверхности меди появляется малиновая окраска, указывающая на избыток гидроксильных ионов. [c.192]

    Аналогично проведите опыт с раствором нитрата серебра, погрузив в него медную проволоку длиной 1,5 см. [c.160]

    Можно показать еще один опыт с таинственным исчезновением вещества, который на первый взгляд кажется просто колдовством. Готовят медную проволоку толщиной 0,8—1,0 мм очищают ее наждачной бумагой и сворачивают в кольцо диаметром 3—4 см. Отгибают отрезок проволоки длиной в 10—15 см, который будет служить ручкой, а чтобы держать ее было не горячо, на конец этого отрезка надевают кусок карандаша, из которого заранее удален грифель. [c.302]

    Повторите опыт при —0,6 в для осаждения свинца. Окончание процесса осаждения свинца можно проверить с помощью бихромата. (Для очистки катода его можно поместить в раствор разбавленной азотной кислоты или поместить его в качестве анода в электролизный элемент с разбавленной азотной кислотой и медной проволокой в качестве катода.) [c.341]

    Ту же медную проволоку опустить на одну минуту в маточный раствор, из которого был выкристаллизован кристаллогидрат хлористого цинка, и снова провести описанный опыт. Спаялись ли проволоки в этом случае На чем основа

www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *