Вид слева вид спереди: Виды – Всё для чайников

alexxlab | 24.02.2023 | 0 | Разное

Ответ к предыдущему вопросу про вид справа/вид слева. Но сначала еще…

?
[Jan. 20th, 2012|01:01 pm]

panda_pandus

Ответ к предыдущему вопросу про вид справа/вид слева. Но сначала еще один вопрос.
Вот еще одна фотография машины. Теперь откуда вид?

Это вид спереди, вид сзади, вид слева, вид сверху, вид изнутри?
Попробуйте догадаться, не заглядывая под кат.

Скорее всего, большинство скажут, что это вид спереди. С этим трудно не согласиться.
В этом случае на фотографии в предыдущем посте был изображен вид справа.

В соответствии с “ГОСТ 2.305-68: Единая система конструкторской документации. Изображения – виды, разрезы, сечения” объект может быть изображен в шести видах: главный вид (он же вид спереди), вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа, вид сзади.

При этом ГОСТ строго определяет, как эти виды соотносятся между собой.
ГОСТ с поясняющими картинками можно почитать вот тут: http://armtorg.ru/articles/item/661/
Хотя картинки в нем мерзкие, приходится долго на них пялиться, чтобы что-нибудь понять.

Пример корректного обозначения видов, тоже вызывающий диссонанс нелогичностью вида слева:

Пример, не вызывающий диссонанса:

Потому что телевизор, в отличие от машины и танка, не ездит. И мы не пытаемся представить, где у нас было бы лево, а где право, если бы мы сели внутрь телевизора лицом к экрану.

Хотя на самом деле мы можем принять любой вид за вид спереди, и уже относительно него определять вид слева и вид справа. Если мы хотим, чтобы фотография из предыдущего поста была видом слева, то видом спереди мы должны считать вид уезжающей от нас машины.

Comments:
From: tinriuin
2012-01-20 09:16 am (UTC)

Я же сказала, что Панда всех разводит!

Да я никогда никого не развожу! Я развожу только спирт водой!

From:
ton_an
2012-01-20 09:49 am (UTC)

Черт, как все забылось со времен общения с чертежами. Почему-то был абсолютно уверен, что на виде сверху перед представлен вверху чертежа. А оно вона как. ..

From: pcxt
2012-01-20 10:06 am (UTC)

Занятно 🙂
Действительно, всё пляшет от того, что на виде сверху морда направлена вниз.

From: ogn_slon
2012-01-20 11:56 am (UTC)

Вот оно как!

Наверное в ГОСТе на конструкторскую документацию именно такое правило, потому что не всякое изображаемое устройство или деталь имеет некую естественную ориентацию, так что где у устройства собственное право и лево, перёд и зад — не всегда понятно. Поэтому наименования видов однозначным и универсальным образом привязываются друг к другу и не зависят от естественной собственной ориентации изображаемого объекта, даже если она существует. Наверное, так.

..

И при этом наименования и привязку видов выбрали так, что объекты, которые имеют естественную ориентацию, не получается привязать к видам “естественным образом”.

From: fiviol
2012-01-20 12:05 pm (UTC)

То есть когда в метро объявляют “платформа справа”, надо быть предельно осторожным – а вдруг машинист знает ГОСТ.:)

Так я и не усек логики в назывании изображения правого бока телевизора видом слева.

Вот я бы все-таки этот бок телевизора назвал левым (в отличие от машины)
Если ты только что вытер пыль с телевизора, и тебе кто-то говорит: “на левом боку телевизора еще пыль осталась” – куда дернется твоя рука с тряпкой?

From: fiviol
2012-01-20 12:26 pm (UTC)

Хотя да, вспомнил теперь: когда в “Науке и жизни” учили собирать кубик Рубика, именно так, как в ГОСТе обозначали грани куба – и это совершенно не вызывало дискомфорта.

From: ogn_slon
2012-01-20 12:36 pm (UTC)

Не вызывало, потому что у кубика Рубика нет собственных естественно присущих его граням ориентационных наименований. А у сторон танка такие естественно присущие наименования есть (в силу очевидности переда, зада, верха и низа), и они частично конфликтуют с универсальными гостовскими. Наблюдатель кубика не склонен представляет себя сидящим внутри кубика, а наблюдатель танка — склонен представлять.

From: ogn_slon
2012-01-20 12:56 pm (UTC)

Кстати, имею спросить (или даже возразить).

Исходный вопрос был ведь сформулирован не про конструкторскую документацию (которая регулируется гостами), а про бытовую или журнальную фотографию, например, сделанную по редакционному заданию какого-то издания для автомобилистов.

Наименования редакционных снимков не стандартизованы, и редакции не обязаны следовать чертежным гостам.

Вот как журналы называют виды на таких фотографиях? Как в госте (как бы, действуя академически)? или как народ в массе своей наивно ожидает, вообража себя сидящим в машине (то есть, действуя естественно с точки зрения интуиции большинства людей, но супротив госта)?

Вообще, я обнаружил, что неправильно называю виды, как раз на примере чертежа. Решал задачку на braingames.ru, где приведен чертеж фигуры в трех проекциях – две проекции нарисованы, а третью требуется дорисовать, догадавшись, как она может выглядеть. Сдал решение, а мне его не зачли, заявив, что я нарисовал зеркальный вариант. Я стал спорить (еще не зная ГОСТа), и в качестве аргумента как раз привел ту самую фотографию машины из предыдущего поста, ехидно спросив: “А это вы тоже назовете видом справа?”. На что модератор мне уверенно заявил, что да, на фотографии машины несомненно изображен вид справа. Я удивился и стал разбираться.

Оказалось, что он был прав – по крайней мере насчет чертежа.

From: belaja_belka
2012-01-20 06:12 pm (UTC)

Спереди.

Белка, вид справа ;-P

From: bezborodkin
2012-01-20 10:49 pm (UTC)

Просто жизнь ушла вперёд от ГОСТа. Раньше, когда писался ГОСТ, большинство были пешеходами, сейчас – большинство водители. Соответственно, смотрят с другого ракурса.

Ну либо, действительно, надо было выработать универсальную систему для всех предметов – вне зависимости от того, может ли внутри предмета сидеть человек.

From: badula
2012-01-24 06:06 pm (UTC)

“ГОСТ” этот наверняка слизан, как вся механическая сторона жизни, с какой-нибудь английской традиции рисования парусных лодок. Не из своего же пальца советский инженер его высосал. Оригинальный, назовём его “английским” метод тоже не спущен людям господином Шивой, а выдуман каким-нибудь Лордом Стандардом путём высасывания из вынутого из интимного лордова места пальца. Может быть, имело место и подкидывание монеты тоже.
Пешеходы и водители — концепция во временном контексте бессмысленная. Человек начал рисовать задолго до того как начал изобретать. Палец лорда — единственный источник всего процветающего на этой планете идиотизма.

Электротехнические чертежи и схемы

Электротехнические чертежи и схемы
  

Александров К. К., Кузьмина Е. Г. Электротехнические чертежи и схемы.— М.: Энергоатомиздат, 1990. — 288 с.

Рассмотрены сведения о технической документации на проектно-конструкторские разработки электротехнических изделий, правила ее выполнения в соответствии с Государственными стандартами СССР и стандартами СЭВ. Приведены примеры оформления чертежей, схем и других технических документов.

Предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектными и конструкторскими разработками, а также может быть полезна студентам электротехнических и электроэнергетических специальностей.



Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава первая. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Процесс разработки и постановки изделий на производство
1.2. Техническое задание
1.3. Чертежи, схемы и текстовые конструкторские документы
1.4. Классификация изделий и обозначение конструкторских документов
1.5. Стадии разработки и комплектность конструкторских документов
Глава вторая. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
2.2. Шрифты чертежные
2.3. Линии на чертежах и схемах
2.4. Стандартные изображения: виды, разрезы, сечения
2.5. Наглядные изображения на чертежах
2. 6. Размеры на чертежах
2.7. Текстовая информация на чертежах
Глава третья. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
3.2. Чертежи деталей
3.3. Спецификация и сборочный чертеж
3.4. Групповые и базовые конструкторские документы
Глава четвертая. ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
4.1. Чертежи жгутов, кабелей и проводов
4.2. Чертежи изделий с обмотками и магнитопроводами
4.3. Чертежи печатных плат
4.4. Чертежи с применением электромонтажа
Глава пятая. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ
5.2. Графические обозначения
5.3. Общие правила построения схемы
5.4. Текстовая информация
5.5. Групповой способ оформлении схем
Глава шестая. ВЫПОЛНЕНИЕ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
6.1. Схемы структурные
6.2. Схемы функциональные
6.3. Схемы принципиальные
6.4. Схемы соединений
6.5. Схемы подключения
6.6. Схемы общие
6.7. Электрические схемы обмоток и изделий с обмотками
Глава седьмая. СХЕМЫ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
7. 2. Структурные схемы
7.3. Функциональные схемы
7.4. Принципиальные схемы
Глава восьмая. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ
8.2. Особенности конструирования интегральных микросхем
8.3. Топологические чертежи
8.4. Толстопленочные гибридные микросхемы
8.5. Полупроводниковые интегральные микросхемы
Глава девятая. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
9.1. Виды текстовых документов
9.2. Общие правила составления и оформления текстовых документов
Глава десятая. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
10.2. Программное обеспечение
10.3 Программная документация
10.4. Построение графических документов автоматизированным способом
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Разница между проекцией под первым углом и проекцией под третьим углом

Улучшить статью

Сохранить статью

  • Уровень сложности: Easy
  • Последнее обновление: 29 мая, 2020

  • Читать
  • Обсудить
  • Улучшить статью

    Сохранить статью

    Система ортогональной проекции используется для представления 3D-объекта в 2D-плоскости. Система ортогональной проекции использует параллельные линии для проецирования трехмерных объектов на двухмерную плоскость. По правилу орфографической проекции. Чтобы нарисовать проекционный вид 3D-объекта на 2D-плоскости. Горизонтальная плоскость вращается по часовой стрелке.

    Типы систем орфографической проекции: проекция первого и третьего угла.

    1. Первая угловая проекция:
    В первой угловой проекции объект помещается в 1-й квадрант. Объект располагается впереди вертикальной плоскости и сверху горизонтальной плоскости. Проекция под первым углом широко используется в Индии и странах Европы. Объект помещается между плоскостями наблюдателя и проекции. Плоскость проекции взята сплошной в проекции 1-го угла.

    Символ –

    2. Третья угловая проекция:
    В третьей угловой проекции объект помещается в третий квадрант. Объект размещается за вертикальными плоскостями и нижней частью горизонтальной плоскости. Проекция третьего угла широко используется в Соединенных Штатах. Плоскости проекций располагаются между объектом и наблюдателем. Плоскость проекции принимается прозрачной в 3-х угловой проекции.

    Символ –


    Difference between First Angle Projection and Third Angle Projection :

    SR.NO First Angle Projection Third Angle Projection
    1 The object is placed in the первый квадрант. Объект помещается в третий квадрант.
    2 Объект помещается между плоскостью проекции и наблюдателем. Плоскость проекции находится между объектом и наблюдателем.
    3 Плоскость проекции непрозрачная. Плоскость проекции прозрачная.
    4 Вид спереди находится в верхней части горизонтальной оси. Вид спереди в нижней части горизонтальной оси.
    5 Вид сверху в нижней части горизонтальной оси. Вид сверху по горизонтальной оси.
    6 Вид справа находится слева от вертикальной оси. Вид справа находится справа от вертикальной оси.
    7 Вид слева находится справа от вертикальной оси. Вид слева находится слева от вертикальной оси.
    8 Широко используется в Европе, Индии, Канаде. Широко используется в США и Австралии.

    Похожие статьи

    Что нового

    Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство просмотра нашего веб-сайта. Используя наш сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли наши Политика в отношении файлов cookie и Политика конфиденциальности

    Инструмент для изометрического рисования

    Оценка: 3–5, 6–8, средняя школа

    Используйте этот интерактивный инструмент для создания динамических рисунков на изометрической точечной бумаге. Рисуйте фигуры, используя ребра, грани или кубы. Вы можете сдвигать, вращать, раскрашивать, разбирать и просматривать в 2D или 3D. Начните с нажатия на куб вдоль левой стороны; затем поместите кубики на сетку, где вы хотите.

    Этот интерактив оптимизирован для настольных компьютеров и планшетов.

    • Выберите куб , грань или сегмент вдоль левой навигации.
    • Затем поместите объект в нужное место на сетке. Если ваш выбор красный, на сетке, то это место, где вы не можете разместить объект.

    ПОДСКАЗКА

    • Нарисуйте свою фигуру сзади вперед и снизу вверх, чтобы обеспечить правильное выравнивание кубов.
    • При добавлении смежных кубов не забудьте нажать на грань куба, которого хотите коснуться.

    Режим создания

    Существует два способа перемещения объектов:

    1. С помощью стрелки . Просто выберите и перетащите объект(ы) в новое место.
    2. Кнопки перемещения юнитов

    Другие кнопки в верхней части навигации выполняют различные функции:

      Вращайте всю фигуру, перетаскивая изображение или используя ползунки.

     Используйте ластик , чтобы стереть отдельные объекты. Вы также можете выбрать несколько объектов с помощью указателя, а затем использовать ластик, чтобы стереть эти объекты.

      Взорвать — превратить все кубы в грани. Если два куба имеют общую грань, грань не будет отображаться. Обратите внимание, что вы не можете отменить это действие.

     Используйте кисть , чтобы выбрать цвет перед созданием объекта. Вы также можете изменить цвет после создания объекта, выбрав объект нужного вам цвета.

    Режим проверки

    В режиме проверки вы можете:

    • Просмотреть 3D- или 2D-версию вашего изометрического чертежа.
    • Распечатайте изометрический чертеж так, как он показан в рабочей области.
    • Поверните изометрический рисунок.
    • Выберите отображение изометрического чертежа с осью или без нее.
    • Выберите отображение сплошного или прозрачного изометрического рисунка.

    Вы можете сбросить весь вид в любой момент, выбрав Сбросить вид 9кнопка 0028.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *