Вид сверху вид слева: Как Называются Виды На Чертеже?

alexxlab | 04.07.2023 | 0 | Разное

Содержание

Ответ к предыдущему вопросу про вид справа/вид слева. Но сначала еще…

?
[Jan. 20th, 2012|01:01 pm]

panda_pandus

Ответ к предыдущему вопросу про вид справа/вид слева. Но сначала еще один вопрос.
Вот еще одна фотография машины. Теперь откуда вид?

Это вид спереди, вид сзади, вид слева, вид сверху, вид изнутри?
Попробуйте догадаться, не заглядывая под кат.

Скорее всего, большинство скажут, что это вид спереди. С этим трудно не согласиться.
В этом случае на фотографии в предыдущем посте был изображен вид справа.

В соответствии с “ГОСТ 2.305-68: Единая система конструкторской документации. Изображения – виды, разрезы, сечения” объект может быть изображен в шести видах: главный вид (он же вид спереди), вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа, вид сзади.

При этом ГОСТ строго определяет, как эти виды соотносятся между собой.
ГОСТ с поясняющими картинками можно почитать вот тут: http://armtorg.ru/articles/item/661/
Хотя картинки в нем мерзкие, приходится долго на них пялиться, чтобы что-нибудь понять.

Пример корректного обозначения видов, тоже вызывающий диссонанс нелогичностью вида слева:

Пример, не вызывающий диссонанса:

Потому что телевизор, в отличие от машины и танка, не ездит. И мы не пытаемся представить, где у нас было бы лево, а где право, если бы мы сели внутрь телевизора лицом к экрану.

Хотя на самом деле мы можем принять любой вид за вид спереди, и уже относительно него определять вид слева и вид справа. Если мы хотим, чтобы фотография из предыдущего поста была видом слева, то видом спереди мы должны считать вид уезжающей от нас машины.

Comments:
From: tinriuin
2012-01-20 09:16 am (UTC)

Я же сказала, что Панда всех разводит!

Да я никогда никого не развожу! Я развожу только спирт водой!

From: ton_an

2012-01-20 09:49 am (UTC)

Черт, как все забылось со времен общения с чертежами. Почему-то был абсолютно уверен, что на виде сверху перед представлен вверху чертежа. А оно вона как. ..

From: pcxt
2012-01-20 10:06 am (UTC)

Занятно 🙂
Действительно, всё пляшет от того, что на виде сверху морда направлена вниз.

From: ogn_slon
2012-01-20 11:56 am (UTC)
Вот оно как!

Наверное в ГОСТе на конструкторскую документацию именно такое правило, потому что не всякое изображаемое устройство или деталь имеет некую естественную ориентацию, так что где у устройства собственное право и лево, перёд и зад — не всегда понятно. Поэтому наименования видов однозначным и универсальным образом привязываются друг к другу и не зависят от естественной собственной ориентации изображаемого объекта, даже если она существует. Наверное, так…

И при этом наименования и привязку видов выбрали так, что объекты, которые имеют естественную ориентацию, не получается привязать к видам “естественным образом”.

From: fiviol
2012-01-20 12:05 pm (UTC)
То есть когда в метро объявляют “платформа справа”, надо быть предельно осторожным – а вдруг машинист знает ГОСТ.:)

Так я и не усек логики в назывании изображения правого бока телевизора видом слева.

Вот я бы все-таки этот бок телевизора назвал левым (в отличие от машины)

Если ты только что вытер пыль с телевизора, и тебе кто-то говорит: “на левом боку телевизора еще пыль осталась” – куда дернется твоя рука с тряпкой?

From: fiviol
2012-01-20 12:26 pm (UTC)

Хотя да, вспомнил теперь: когда в “Науке и жизни” учили собирать кубик Рубика, именно так, как в ГОСТе обозначали грани куба – и это совершенно не вызывало дискомфорта.

From: ogn_slon
2012-01-20 12:36 pm (UTC)

Не вызывало, потому что у кубика Рубика нет собственных естественно присущих его граням ориентационных наименований. А у сторон танка такие естественно присущие наименования есть (в силу очевидности переда, зада, верха и низа), и они частично конфликтуют с универсальными гостовскими. Наблюдатель кубика не склонен представляет себя сидящим внутри кубика, а наблюдатель танка — склонен представлять.

From: ogn_slon
2012-01-20 12:56 pm (UTC)
Кстати, имею спросить (или даже возразить).

Исходный вопрос был ведь сформулирован не про конструкторскую документацию (которая регулируется гостами), а про бытовую или журнальную фотографию, например, сделанную по редакционному заданию какого-то издания для автомобилистов. Наименования редакционных снимков не стандартизованы, и редакции не обязаны следовать чертежным гостам.

Вот как журналы называют виды на таких фотографиях? Как в госте (как бы, действуя академически)? или как народ в массе своей наивно ожидает, вообража себя сидящим в машине (то есть, действуя естественно с точки зрения интуиции большинства людей, но супротив госта)?

Вообще, я обнаружил, что неправильно называю виды, как раз на примере чертежа. Решал задачку на braingames.ru, где приведен чертеж фигуры в трех проекциях – две проекции нарисованы, а третью требуется дорисовать, догадавшись, как она может выглядеть. Сдал решение, а мне его не зачли, заявив, что я нарисовал зеркальный вариант. Я стал спорить (еще не зная ГОСТа), и в качестве аргумента как раз привел ту самую фотографию машины из предыдущего поста, ехидно спросив: “А это вы тоже назовете видом справа?”. На что модератор мне уверенно заявил, что да, на фотографии машины несомненно изображен вид справа. Я удивился и стал разбираться.

Оказалось, что он был прав – по крайней мере насчет чертежа.

From: belaja_belka
2012-01-20 06:12 pm (UTC)

Спереди.

Белка, вид справа ;-P

From: bezborodkin
2012-01-20 10:49 pm (UTC)
Просто жизнь ушла вперёд от ГОСТа. Раньше, когда писался ГОСТ, большинство были пешеходами, сейчас – большинство водители. Соответственно, смотрят с другого ракурса.

Ну либо, действительно, надо было выработать универсальную систему для всех предметов – вне зависимости от того, может ли внутри предмета сидеть человек.

From: badula
2012-01-24 06:06 pm (UTC)

“ГОСТ” этот наверняка слизан, как вся механическая сторона жизни, с какой-нибудь английской традиции рисования парусных лодок. Не из своего же пальца советский инженер его высосал. Оригинальный, назовём его “английским” метод тоже не спущен людям господином Шивой, а выдуман каким-нибудь Лордом Стандардом путём высасывания из вынутого из интимного лордова места пальца. Может быть, имело место и подкидывание монеты тоже.
Пешеходы и водители — концепция во временном контексте бессмысленная. Человек начал рисовать задолго до того как начал изобретать. Палец лорда — единственный источник всего процветающего на этой планете идиотизма.

Как сделать виды в компасе

В данном уроке речь пойдёт про то, как сделать виды в компасе. Естественно, как построить виды максимально просто и правильно, не теряя время на построения видов вручную.

ВНИЗУ СТРАНИЦЫ ВИДЕО, ЕСЛИ ОСТАНУТСЯ ВОПРОСЫ. Приятного просмотра

Создание любого чертежа в компасе начинается с построения необходимых видов. В тексте данного урока я буду вести речь только о видах, построенных по 3D модели. Первый шаг, который необходимо сделать, это настроить формат листа, о том, как это сделать, я писал в уроке «Рамки в компасе». Дальше нужно построить первый вид/виды нашей модели.

Вставка – вид с модели, далее выбираем стандартные или произвольный. Что это значит? Мне часто задают вопрос, как сделать 3 вида в компасе. Думаю, Вы уже догадались, что под словом «Стандартные», как раз и имеются в виду эти самые 3 вида – вид спереди, вид слева, вид сверху. Но, поскольку 3 вида нужны не так уж и часто, есть кнопка «Произвольный». Предлагаю её нажать, чтобы объяснить дальнейшую логику действий. Следующим шагом программа предложит создать модель с открытой в компасе детали (если на данный момент открыта хоть какая-то 3D модель) или указать путь к модели. Думаю, с этим моментом разберётесь.

Выбираем расположение вида на листе, масштаб, и щелкаем левой кнопкой мыши в нужном месте расположения вида. Теперь отвечу на вопрос, как сделать вид сверху в компасе первым способом – на фото выше указано поле, где вписано название вида, если щёлкнуть по треугольнику справа от названия вида «Спереди» и открывшегося списка выбрать «Сверху», то мы получим вид сверху. Это первый способ, которой подходит только в том случаи, когда вид сверху будет единственным или главным видом. Далее по тексту расскажу второй, способ, который применяется гораздо чаще и подходит для любых ситуаций.

Как сделать вид сверху в компасе

Как построить проекционный вид правильным способом, расскажу на примере вида сверху. Для этого активируем раздел «Виды» в боковой панели.

Выбираем проекционный вид. После этого тыкаем указателем в любое место на модели и ведём указатель в место, противоположное нужному виду. То есть, если нам нужен вид сверху, то ведём указатель вниз, если вид слева, то ведём указатель вправо. Иными словами, указателем задаём направление взгляда. На вопрос, как сделать вид слева в компасе, ответ аналогичный – проекционный вид, щелкаем по линии вида, двигаем указатель вправо. Единственное, на что нужно обратить внимание – вид должен быть активным, то есть, выделен синими линиями.

Как сделать разрез вида в компасе

Чтобы сделать разрез вида в компасе, нужно выбрать команду «Местный разрез», на фото выше она обозначена. Тут есть два нюанса: 1) На чертеже должно присутствовать два вида, так как на втором виде нужно будет указать до куда проводить разрез. 2) Нужно задать область сечения. Я обычно это делаю с помощью команды «Сплайн», которая находится в разделе геометрии, и саму область делаю вспомогательными линиями и обязательно замкнутым контуром. Звучит сложно? Смотрите картинку ниже.

Это самый простой способ разреза вида в компасе. Более подробно и интересно, я об разрезах писал в уроке «Разрез на чертеже в компасе», там много интересной информации и тонкостей, которые позволят Вам делать сечения не только деталей, но и сборок.

В данном уроке хотелось бы поднять ещё два вопроса: 1) Как сделать местный вид в компасе, 2) Как в компасе сделать разрыв вида.

Обе этих команды находятся в разделе «Виды», на картинках выше я показывал их точное расположение. В обоих случаях, чтобы успешно выполнить операцию местного вида или разрыва вида в компасе, вид должен быть активным. Для местного вида также требуется замкнутый контур, как и для разреза, который, в данном случаи, я рекомендую делать также сплайном, но стиль линии выбирать для линии обрыва или тонкие. В случае с разрывом вида, программа предложит разорвать вид посередине и сразу предложит границы разрыва, которые можно передвигать.

Тут же можно задать и угол разрыва, и зазор и тип. Для разрыва вида и для создания местного вида второй вид чертежа не требуется.

На сегодня всё, спасибо за внимание! Пробуйте, задавайте вопросы, смотрите видео ниже!

1-й угол против 3-го угла Проекция

Первый угол и проекция третьего угла  являются типами  Ортогональные проекционные системы  для рисования инженерных чертежей. Система проекции с 1-м углом популярна в европейских странах, тогда как проекция с 3-м углом популярна в странах Северной Америки и Азии.

Что такое система ортогональной проекции?

Для представления 3D-объекта в 2D-плоскости используется система ортогональной проекции. Системы ортогональной проекции используют параллельные линии для проецирования трехмерных объектов на двухмерную плоскость. Мы можем размещать объекты в первом или третьем квадрантах в системе орфографической проекции. Мы не можем использовать второй и четвертый квадранты из-за их ограничений.

Нажмите на эту ссылку!! чтобы узнать, почему мы не можем использовать 2-й и 4-й квадранты в системе орфографической проекции.

Правило ортогональной проекции

Согласно правилу ортогональной проекции :

2D плоскость. Мы применим это правило для построения инженерных чертежей в 1-угольной и 3-угольной проекционных системах.

Как работает система Drawing Projecton

Проекция под первым углом

1-я угловая проекция  это тип системы ортогональной проекции, в которой мы размещаем объект в первом квадранте так, чтобы он находился между наблюдателем и плоскостью проекции.

Первая угловая проекционная система популярна в европейских странах.

Рисование вида спереди и сверху в проекции под первым углом

Мы проецируем виды спереди и сверху объекта на вертикальную и горизонтальную плоскости для рисования вида спереди и сверху.

По правилу проецирования:

Вращаем горизонтальную плоскость по часовой стрелке. Вращение горизонтальной плоскости перемещает вид сверху вниз проецируемого вида спереди.

Проекция первого угла Положение вида чертежа

Рисование вида справа и слева в проекции 1-го угла

Чтобы нарисовать вид справа и слева, мы проецируем вид объекта справа и слева на вертикальную левую и вертикальную правую плоскости.

В соответствии с правилом ортогональной проекции

Левая плоскость поворачивается влево, чтобы вывести вид справа на двумерную плоскость. Поэтому вид справа проецируется на левую сторону вида спереди, тогда как вид слева проецируется на правую сторону вида спереди.

Пример рисования в 1-й ракурсной проекции

Третье ракурсное проецирование

3-е ракурсное проецирование — это тип системы ортогональной проекции, в которой мы размещаем объект в третьем квадранте, а плоскость проекции лежит между наблюдателем и объектом . Система проецирования под третьим углом популярна в США и странах Азии.

Рисование видов спереди и сверху в 3-х ракурсной проекции

Для рисования видов спереди и сверху в 3-х ракурсной проекции. Проецируем объект спереди и сверху на вертикальную и горизонтальную плоскости.

По правилу проецирования

Горизонтальная плоскость поворачивается по часовой стрелке. Этот поворот переносит вид сверху на верхнюю часть проецируемого вида спереди.

Проекция под третьим углом Положение чертежного вида

Чертеж вида справа и слева в проекции под третьим углом

Для рисования правого и левого боковых видов на 2D-плоскости. Проецируем объект правого и левого бокового вида на вертикально-правую и вертикально-левую плоскости.

В соответствии с правилом проецирования:

Правая плоскость развернута вправо, чтобы нарисовать вид справа на 2D-плоскости. Поэтому вид справа проецируется на правую сторону вида спереди.

Аналогично, вид слева проецируется на левую сторону вида спереди. Вид снизу проецируется на нижнюю плоскость и помещается внизу вида спереди.

Пример чертежа в проекции под 3-м углом

Важность системы проекции под первым и третьим углом

Неправильное понимание инженерного чертежа во время изготовления детали может привести к браку детали и финансовым потерям, поскольку инженерный чертеж детали рисуется по-разному в первом и третьем углах Система угловой проекции.

Чертеж машинного блока в проекции под первым угломЧертеж машинного блока в проекции под третьим углом

На приведенном выше изображении показан чертеж детали в системе проекции 1-го и 3-го угла.

Оба рисунка разные. Мы не можем определить положение отверстия-A относительно отверстие-В, не зная угла проекции. Другими словами, если отверстие A находится слева или справа от отверстия B без ведома проекционной системы.

Разница между проекцией под первым и третьим углом

Разница в проекции под первым и третьим углом заключается в том, как мы размещаем объект и рисуем его виды на 2D-плоскости. Вот разница между 1-й и 3-й угловой проекционной системой.

1-й угол против 3-го угла Проекции

Параметр Первая угловая проекция Третья угловая проекция
Символ
Позиция Объект находится в первом квадранте. Объект находится в 3-м квадранте.
Относительное положение Объект находится между наблюдателем и плоскостью проекции. Плоскость проекции находится между наблюдателем и объектом.
Положение вида сверху Вид снизу снизу Вид спереди сверху.
Положение вида снизу Вид спереди сверху Вид снизу снизу.
Вид слева Вид спереди справа Вид спереди слева.
Вид справа Левая сторона, вид спереди Правая сторона, вид спереди.

Подводя итог, система ортогональной проекции  приложение для рисования трехмерного объекта в 2D-плоскости. В проекции под первым углом объект находится между наблюдателем и плоскостью проекции. Тогда как в проекции третьего угла плоскость проекции лежит между наблюдателем и объектом.

Мы будем продолжать добавлять новые обновления и примеры для системы первого угла и третьего угла проекции . Пожалуйста, добавляйте свои предложения, комментарии или вопросы на  Система проецирования 1-го и 3-го угла в инженерных чертежах.

Первый и третий углы — ортогональные виды

Ортографические виды позволяют нам представлять 3D-объект в 2D на чертеже. Ортографические виды могут показать нам объект, рассматриваемый с каждого направления. Расположение видов на чертеже зависит от того, используется ли угловая проекция 3 rd или 1 st . Вы можете сказать, какая угловая проекция используется символом, показанным на чертеже.

Проекция под третьим углом 

Проекцию под третьим углом можно визуализировать, «развернув коробку», как если бы сам объект разворачивался, чтобы показать виды с каждой стороны. На рис. 1 показаны виды куба, представленные проекцией под третьим углом.

Рис. 1. Виды в проекции под третьим углом  

Виды в проекции под третьим углом интуитивно понятны, так как представляют собой взгляд на объект с соответствующей стороны. Вид спереди всегда отображается в центре. Вид объекта справа показан справа от вида спереди, вид объекта слева показан слева от вида спереди, а виды сверху и снизу показаны выше и ниже вида спереди , соответственно. Если бы нам нужно было показать вид сзади, вид сзади был бы размещен под видом снизу.

Краткая заметка о представлении символа для третьего угла. На самом деле существует четыре способа представления проекции под третьим углом на отпечатке, и все они приемлемы (рис. 2). Главный вывод здесь заключается в том, что не имеет значения, находится ли «боковой» вид «конуса» справа или слева . Для проекции под третьим углом «заостренный» конец бокового вида конуса в символе всегда указывает вперед/на «круг», как показано на рисунке 2 ниже.  Все четыре из них вполне приемлемы для третьего угла: 

Рис. 2. Допустимые представления проекции под третьим углом Символ  

Проекция под первым углом 

Представления под первым углом менее интуитивно понятны. Их можно визуализировать, «опрокинув коробку». На рис. 2 показаны виды куба, представленные проекцией первого угла.

Рис. 3. Виды в проекции под первым углом  

Вид спереди показан в центре, как и в проекции под третьим углом. Чтобы разместить вид на правую сторону, вы должны наклонить коробку так, чтобы правая сторона была обращена к вам. Для этого коробку нужно наклонить влево. Это приводит к тому, что вид справа на объект располагается слева от вида спереди. Повернув коробку лицевой стороной к себе еще раз, наклоните коробку вправо, и левая сторона будет обращена к вам. Таким образом, вид слева будет расположен справа от вида спереди. Этот же метод используется для просмотра сверху и снизу. Повернув перед собой объект, наклоните куб вниз. Теперь у вас есть верхняя сторона, обращенная к вам, при этом вид сверху расположен под видом спереди на чертеже. Если наклонить вид спереди вверх, вид снизу объекта будет обращен к вам, а вид снизу будет расположен над видом спереди.

Опять же, существует распространенная путаница с представлением символов для проекта First Angle. Существует четыре способа представления проекции первого угла на отпечатке (рис. 4), и все они приемлемы. Главный вывод здесь заключается в том, что не имеет значения, находится ли «боковой» вид «конуса» справа или слева . Для первого угла «заостренный» конец бокового вида конуса в символе всегда направлен в сторону от передней части/«круга», как показано на рисунке 4 ниже.  Все четыре из них вполне приемлемы для Первого Угла.

Рисунок 4: Допустимые представления символа проекции первого угла  

Третий угол и ортогональные виды первого угла 

Как видно из рисунков 1 и 2, ортогональные виды первого и третьего угла противоположны в том месте, где расположена проекция каждой стороны вид расположен на чертеже. Если человек не знает, какая угловая проекция используется на чертеже, это может привести к путанице. Важно не забывать искать символ проекции и понимать, относится ли символ к третьему или первому виду проекции.

Чтобы помочь вам вспомнить, какой символ к какому представлению относится, давайте посмотрим на символ для каждого из них. Символ третьего угла показан в левом верхнем углу Рисунка 1. Символ первого угла показан в левом верхнем углу Рисунка 2. 

Каждый символ представляет собой виды конуса с этого углового вида. Символы третьего и первого угла показывают круговой вид конуса сверху и вид конуса справа. Разница в символах заключается в том, где находится правый вид конуса.

Символ третьего угла показан на рис. 1. Он представлен круговым видом конуса сверху с правым видом конуса справа от него. На виде справа узкий конец конуса направлен в сторону вида сверху.

Символ первого угла, показанный на рис. 2, представляет собой круговой вид конуса сверху с правым видом конуса слева от него. Узкий конец конуса направлен в сторону от вида сверху. Обращая внимание на направление, в котором обращен конус, вы видите, что это не может быть вид слева на проекцию под третьим углом, потому что узкий конец конуса будет указывать на круговой вид сверху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *