Виды линий на чертеже: Типы линий на чертеже и их назначение

alexxlab | 29.04.1996 | 0 | Разное

Содержание

Какие линии для чертежа определены ГОСТом и как их правильно изображать

Линии – это язык чертежа, посредством которого специалисты читают графическое изображение. Для обозначения различных частей изображаемой детали используются разные типы линий, которые регламентируются ГОСТами.

Без знания их невозможно добиться точного грамотного воспроизведения детали. Виды линий описаны в ГОСТе 2.303-68 («Единая система конструкторской документации»). Дополнительно следует вооружиться ГОСТом 3456 – 59.

Содержание

  • 1 Где почитать о линиях в чертежах
  • 2 Виды линий для чертежа по ГОСТу
  • 3 Последовательность черчения линий
  • 4 В каком порядке прорисовывать линии на эскизе
  • 5 То, что обязательно нужно знать о линиях на чертеже

Где почитать о линиях в чертежах

Еще раз акцентируем, что на сегодняшний день действительным остается старый добрый ЕСДК 1968 года, который стал базой для межгосударственного стандарта 2.109-73.

Документ 1968 года используется большинством инженеров и преподавателей, так как является универсальным для всех отраслей, связанных с чертежами.

ЕСДК подает информацию о линиях в виде таблицы, указывая разновидность и допустимую толщину линии. Названные стандарты послужили основой для данной публикации.

Виды линий для чертежа по ГОСТу

В зависимости от толщины и начертания ГОСТ выделяет 9 типов линий, рассмотрим их детальнее:

  1. Толстая сплошная линия (ее еще называют основной) используется, чтобы начертить видимый контур объекта или контур сечения, которое входит в состав разреза. Толщину этой линии определяют в первую очередь (в пределах 0,5 мм – 1,4 мм), а далее на нее обращают внимание при подборе толщины остальных элементов изображения. Обратите внимание на то, что толщина основной линии обозначается как «S».
  2. Тонкие сплошные линии толщиной S/3 до S/2 используют для нанесения штриховки, выносных и размерных линий, изображения пограничных деталей, черчения наложенного сечения.

    Линии обозначаются в зависимости от толщины

  3. Сплошная волнистая линия (от S/3 до S/2) используется для обозначения разрывов, разреза, разграничения вида.
  4. Штриховая линия, толщина от S/3 до S/2, применяется для изображения невидимого контура.
  5. Штрихпунктирные тонкие – это осевые линии, линии сечения, которые чертятся для вынесения или наложения сечений в толщину, запомните, что они не должны превышать от S/3 до S/2.
  6. Утолщенную штрихпунктирную линию используют, когда требуется изобразить части, расположенные перед секущей поверхности или же обозначить поверхности для обработки (термическая или покрытие). Параметры толщины колеблются от S/2 до 2S/3.
  7. Разомкнутая линия применяется для нанесения сечения, в толщину она должна достигать от S до 1,5S.
  8. Тонкой сплошной с изломами пользуются, когда требуется нанести длинные участки обрыва.
  9. Штрихпунктир с двумя точками – тонкая линия (от S/3 до S/2), используемая для отображения сгибов на развертках, изображения крайних или промежуточных участков детали. Кроме того, этот тип применяется для совмещения вида и развертки.

Обратите внимание! Линии штрихпунктирного начертания должны пересекаться и заканчиваться штрихами, длина последних зависит от масштаба изображения.

Последовательность черчения линий

Существует универсальная инструкция для создания чертежей различных деталей, она определяет, в какой последовательности отображать линии.

После подготовки листа (рамка, разметка мест нанесения участков детали) чертят центровые и осевые линии, причем начинают с горизонтальных отрезков.

Линии чертят в определенной последовательности

Отображают окружности и дуги радиусов, начиная с меньших.

Проводят необходимые линии в таком порядке: горизонтальные, вертикальные, наклонные.

Обозначают участки детали посредством специальных линий. Таким образом автор получает эскиз, требующий дальнейшей прорисовки чернилами (см. следующий подраздел).

В каком порядке прорисовывать линии на эскизе

Для того, чтобы изображение получилось четким, с правильными пропорциями толщины линий, следуйте такому алгоритму:

  1. Пропишите все числовые данные и размерные обозначения.
  2. Наведите основную линию, определив оптимальную толщину (допустимый диапазон см. выше).
  3. Наведите отрезки, отображенные штрихпунктиром, а также тонкие сплошные линии. Штриховку сечений пока не трогаем.
  4. Прорисуйте утолщенные линии штрихового начертания.
  5. Прочертите сплошные волнистые отрезки и тонкие сплошные с изломами.
  6. Теперь можно приступить к нанесению штриховки сечений.
  7. Нанесите последние детали – стрелки, засечки, подписи-объяснения, обведите названия.
  8. Очистите резинкой участки, которые требуют такой манипуляции.

Данная инструкция особенно актуальна для тех, кто выполняет изображения тушью.

То, что обязательно нужно знать о линиях на чертеже

Главной является основная линия, толщина которой колеблется от полсантиметра до 1,4 мм. Толщина зависит от величины рисунка и назначения, сложности и формата.

Толщину дополнительных линий регламентирует ГОСТ. Выбранные размеры линий нужно сохранять для всего чертежа, если он выполнен в одном масштабе.

Используя штриховые линии, нужно следить, чтобы длина всех штрихов была одинакова, как и расстояние между ними. Последнее может быть в 2-4 раза меньше длины штриха.

Уменьшать или увеличивать длину штришков можно лишь с параллельными изменениями толщины.

Изломы сплошных отрезков чертят от руки, таким же образом проводят сплошные волнистые линии. Важно следить, чтобы на линии не накладывались надписи и обозначения размеров.

Как видим, каждая линия выполняет конкретное задание в чертеже, поэтому незнание типов линий и их назначения станет серьезной преградой для корректного восприятия графического изображения.

В этом видео вы узнаете о правилах оформления чертежей:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Типы линий на чертежах

_______________________

скручиваются листья на помидорах Во всех видах культивационных сооружений томаты выращиваются рассадным способом. Пророщенные Семена высаживают на школку в пикировочные ящики или в грунт стеллажей теплиц и парников. Грунт может состоять из 2 частей перегноя и 1 части дерновой земли, из равных частей перегноя и торфа или земли, из перегноя (30%), торфа (50%) и. . .

Типы линий на чертежах
Рейтинг пользователей: / 31
ХудшийЛучший 

Все линии чертежа выполняются исключительно по ГОСТ 2.303-68. По стандарту в чертежах используются девять типов линий. Все они отличаются друг от друга различной толщиной и начертанием.

За основу берётся толщина основной линии, обозначаемая латинской буквой S. Толщина всех остальных линий соотносится с ней. У каждой линии на чертеже имеются не только собственное предназначение, но и начертание. Практически все типы линий выполняются при помощи чертёжных инструментов.

 

Краткое описание и назначение линий.


Сплошной толстой основной линией наносятся линии видимого контура, а также контура сечений. Такой линией обводится внутренняя рамка чертежа и графа основной надписи. Толщина этой линии равна 0,5 – 1,4 мм.

Сплошной тонкой изображаются размерные линии, выносные линии, полки линий-выносок, штриховки, а также воображаемые линии перехода от поверхности к поверхности. Толщина сплошной тонкой линии находится в интервале от S/3 до S/2.

Сплошной волнистой линией наносят линии обрыва, разграничения вида или разреза. Её толщина также находится в пределах от S/3 до S/2 . Выполняется она не при помощи чертёжных инструментов, а от руки.

Сплошной тонкой линией с изломом изображаются длинные линии обрыва. Толщина её составляет от S/3 до S/2.

Штриховой линией вычерчивают невидимые линии перехода, а также линии невидимого контура. Длина штриха составляет 2 – 8 мм. Расстояние от штриха до штриха около 1 – 2 мм. Толщина этой линии от S/3 до S/2.

Разомкнутой линией показывают положение секущей плоскости при изображении сечений и разрезов. Её толщина колеблется от S до 1,5 S.

Штрихпунктирной тонкой линией

наносятся центровые и осевые линии. Длина штриха составляет 5 – 30 мм., а расстояние от штриха до штриха 3 – 5 мм. В штрихпунктирной линии точки и штрихи чередуются. Толщина её имеет величину от S/3 до S/2.

Штрихпунктирной утолщённой обычно изображают поверхности, подлежащие термической обработке или покрытию. По этой причине она не используется в школьном курсе.

Штрихпунктирной тонкой линией с двумя точками обозначают линии сгиба на развёртках, а также части изделий в различных положениях (крайних или промежуточных). Длина штрихов составляет 5 – 30 мм., а расстояние от штриха до штриха 4 – 6 мм. Толщина линии от S/3 до S/2.

 

Главная | Правила оформления чертежей | Типы линий на чертежах

Навигация по справочнику

Правила оформления чертежей
Сборочные чертежи

Линия в искусстве. Откройте для себя различные типы линий в искусстве

Линии есть везде, куда бы мы ни посмотрели. Можете ли вы представить, как выглядел бы объект или форма без линий, придающих им структуру или форму? Это кажется почти невозможным! В этой статье мы обсудим определение линии в искусстве, а также приведем примеры, иллюстрирующие различные типы линий в искусстве.

Содержание

  • 1 Концептуализация линии в искусстве
    • 1.1 Элементы и принципы искусства
  • 2 Что такое линия в искусстве?
    • 2.1 Типы линии в Art
  • 3 Как нанести линию в Art
    • 3. 1 Короткие и длинные линии
    • 3.2 Тонкие и толстые линии
    • 3.3. об элементах искусства
    • 5 Часто задаваемые вопросы
      • 5.1 Что такое линия в искусстве?
      • 5.2 Каковы общие типы линий в искусстве?
      • 5.3 Как вы применяете линию в искусстве?

     

     

    Концептуализация линии в искусстве

    Линия лежит в основе всеобъемлющей формы любого произведения искусства. Иногда мы ясно видим линии, а иногда нет, но они есть. Прежде чем мы рассмотрим типы линий в искусстве, давайте контекстуализируем их в более широком контексте элементов и принципов искусства.

     

    Элементы и принципы искусства

    Линия в искусстве включает в себя один из семи наиболее известных элементов искусства, остальные шесть — это форма, форма, значение, цвет, текстура и пространство. это формальное искусство инструменты, которые применяются для создания визуальной художественной композиции и могут охватывать все виды изобразительного искусства, такие как скульптура, рисунок, живопись, фотография, графика, а также архитектура и даже дизайн интерьера.

    Элементы искусства могут применяться в унисон или по отдельности для определенных целей.

    Вместе с принципами искусства, иначе также называемыми принципами дизайна, они могут создавать почти сотни различных эффектов в произведении искусства. Одними из основных принципов искусства являются единство, гармония, контраст, разнообразие, повторение, ритм, движение, узор, пропорция, масштаб, баланс и акцент.

    Они также подобны формальным художественным инструментам, однако они могут функционировать как организующие принципы применения элементов искусства.

    Если цель состоит в том, чтобы создать произведение искусства, передающее скорость, художественные принципы ритма и движения будут определять, как будут применяться элементы искусства. Например, линии будут повторяться или повторяться, чтобы подчеркнуть скорость. Кроме того, они также создадут ощущение единства общего произведения искусства. В одном произведении может быть задействовано множество художественных принципов.

     

    Что такое линия в искусстве?

    Теперь, когда у нас есть немного контекста о том, где линия как элемент искусства подходит, что такое линия в искусстве и как она влияет на произведение искусства? Ниже мы обсудим несколько основных типов линий и то, как они выглядят.

     

    Типы линий в искусстве

    В искусстве линии бывают разной длины, формы и размера, например, изогнутые, зигзагообразные, спиральные, волнистые, горизонтальные, вертикальные, диагональные и т. д. Также важно отметить, что любой тип линии может быть коротким или длинным, толстым или тонким.

    Мы обсудим их более подробно ниже.

     

    Горизонтальные линии

    Горизонтальные линии перемещаются слева направо или справа налево, другими словами, поперек. Их обычно описывают как прямые линии, «плоские» и «параллельные» земному горизонту, то есть линию, которую мы видим, когда небо встречается с землей или там, где небо встречается с океаном. Ее еще называют «линия горизонта».

    Горизонтальные линии часто приписывают таким качествам, как уравновешенность, спокойствие, твердость или устойчивость, потому что они лежат на одной линии с землей.

    Они также могут передавать расстояние и пространство через линейную перспективу, которая создает глубину и трехмерность в двухмерной (плоской) визуальной композиции, такой как холст или лист бумаги. Другими словами, параллельные линии (ортогонали) сходятся в фокусе или точке схода на линии горизонта в визуальной композиции.

    Дом Фредерика К. Роби, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1909 году; Teemu08, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

    Мы можем визуально видеть горизонтальные линии в произведениях искусства, которые обычно прямые, но не всегда; некоторые горизонтальные линии могут быть более изогнутыми, но подразумевают горизонтальность. Это приводит к подразумеваемым горизонтальным линиям, которые мы не можем видеть как линию.

    Подразумеваемый горизонтальный формат может также относиться к физической природе произведения искусства, другими словами, к его форме. Это может быть горизонтальный формат или ориентация, которая называется «альбомной» ориентацией по сравнению с «книжной» ориентацией, которая является вертикальной. Вспомните время, когда вам нужно было выбрать этот тип формата для фоторамки.

    Примеры линий в искусстве, изображающих горизонтальность, можно увидеть в архитектурных конструкциях, которые будут казаться более прочными, например, в доме Фредерика К. Роби (1909) по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта.

    «Монах у моря» (1808–1810) работы Каспара Давида Фридриха, находится в Старой национальной галерее в Берлине, Германия; Каспар Дэвид Фридрих, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Это пример чикагского архитектурного стиля, называемого стилем прерий, частью которого был знаменитый Райт. Этот стиль часто описывают как эхо природного ландшафта Среднего Запада Америки, и Райт часто цитируется как описывающий эти здания как «замужем за землей».

    Другим примером линии в искусстве, изображающей горизонтальность, является «Монах у моря» (1808–1810) Каспара Давида Фридриха. На этой картине маслом мы видим линию горизонта, где небо встречается с морем.

     

    Вертикальные линии

    Вертикальные линии лучше всего описываются как движущиеся в направлении вверх-вниз или вниз-вверх и известны как «перпендикулярные» поверхности/горизонту земли или любой другой горизонтальной линии. Вертикальные линии часто приписывают таким качествам, как сила, власть и духовность, а также придают высоте и заметности объекту.

    Существуют тысячи примеров использования вертикальных линий в искусстве, от архитектуры до живописи.

    Парфенон, построенный между 447 г. до н.э. и 432 г. до н.э. в Афинах, Греция; Phanatic, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

    Мы не можем пропустить некоторые из лучших примеров вертикальных линий в восходящих шпилях и стрельчатых арках готических соборов по всей Европе, например, Нотр-Дам де Пари. , который был завершен в 1345 году. Не только в готических соборах мы находим вертикальные линии, но и в древнегреческих храмах, таких как Парфенон (438 г. снаружи и 23 вдоль внутренней стороны.

    Повторяющиеся вертикальные линии создают узорчатый эффект, который мы также видим во многих других древних храмах.

     

    Диагональные линии

    Диагональные линии обычно описываются как прямые линии с «наклоном». Он может идти в любом направлении, например, влево или вправо, но будет казаться перекошенным или наклоненным в этом направлении. Этот тип линии часто может обеспечить ощущение движения и динамизма в визуальной композиции из-за своего «нестабильного» угла. Кроме того, диагональные линии также можно использовать в перспективе, чтобы привлечь внимание к определенному фокальная точка или создать ощущение глубины и трехмерности в двухмерном визуальном произведении.

    Примеры диагональных линий в искусстве включают картину маслом Гюстава Кайботта «Мост Европы» (1876 г.), на которой изображена четкая диагональная линия, образованная мостом с правой стороны.

    Le Pont de l’Europe  (1876 г.) Гюстава Кайботта, находится в Музее Малого дворца в Женеве, Швейцария; Гюстав Кайботт, общественное достояние, Wikimedia Commons

     

    Изогнутые линии

    Изогнутые линии часто описываются как изогнутые по форме и могут быть спиралевидными или волнистыми. Их также приписывают аспектам «чувственности», передающим естественные изгибы, которые мы видим на человеческом теле, или другим аспектам, таким как текучесть или мягкость.

    Кривые можно применять практически для любых целей.

    «Звездная ночь» (1889 г.) Винсента Ван Гога, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Винсент Ван Гог , общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Примеры изогнутых линий в искусстве включают знаменитую картину маслом Винсента Ван Гога Звездная ночь (1889 г.). Здесь мы видим фигурные и извилистые линии, образующие небо и облака, что добавляет еще один, более выразительный компонент к произведению, придавая ему эмоциональное качество, выходящее за рамки реалистического изображения неба. Помимо живописи кривые также присутствуют в других средствах массовой информации, таких как скульптуры, например, статуэтка из известняка 9.0003 Венера Виллендорфская (с 24 000 до 22 000 г. до н.э.).

    Здесь мы видим естественные изгибы, которые подчеркивают всю человеческую фигуру, создавая представление о сладострастии, плодородии и красоте.

     

    Зигзагообразные линии

    Зигзагообразные линии можно рассматривать почти как противоположность изогнутым линиям. Они кажутся более угловатыми и геометрическими, а также более энергичными по своему внешнему виду, потому что они перемещаются из одной точки в другую, вверх и вниз.

    Зигзагообразные линии можно применять для придания ощущения динамизма и ритма в визуальной композиции, и их часто приписывают таким качествам, как «хаос» или вызывающие повышенные эмоции, потому что они не статичны и не такие плавные, как мы видим в изогнутых линиях.

    Кроме того, зигзагообразные линии также могут использоваться для обозначения узора или орнамента в любом типе художественного произведения, что создаст разнообразие и более интересный сюжет, будь то реалистичное или абстрактное изображение. Примером зигзагообразных линий в искусстве является более современное искусство концептуального художника Соломона Левитта и его Настенные рисунки серии .

    Например, «Настенный рисунок N.804» (1996 г.) изображает толстые зигзагообразные цветные полосы.

     

     

    Как применять линии в искусстве

    Хотя существуют и другие типы линий, такие как ломаные и пунктирные линии, выше мы упомянули основные типы линий в искусстве. Тем не менее, эти линии могут быть применены в различных размерах, длинах и целях. Ниже мы приводим некоторые из основных способов нанесения линий в искусстве.

     

    Короткие и длинные линии

    Короткие и длинные линии относятся к длине линии и при применении в произведениях искусства могут иметь разные значения. Короткие линии могут передать ощущение движения или ритма, тогда как более длинные линии могут применяться для создания контура или передачи ощущения расстояния или глубины.

     

    Тонкие и толстые линии 

    Тонкие линии создают другой эффект по сравнению с толстыми линиями. Например, тонкие линии смягчат визуальную композицию. Это важно с точки зрения более мелких деталей и может придать произведениям искусства большую глубину и трехмерность с точки зрения фона изображения.

    Толстые линии также придают глубину и трехмерность визуальной композиции; однако это будет больше видно на переднем плане, который будет ближе к нам, зрителям.

    Он также приписывается качествам «смелости» и придания «структуры» предмету, подчеркивая точку фокусировки. Однако, даже если толстые и тонкие линии не используются вместе, произведение искусства, состоящее только из толстых линий, также может выглядеть более гармоничным и сбалансированным с точки зрения художественных элементов, как и изображение, состоящее только из тонких линий.

     

    Контурные линии

    Контурные линии относятся к контурам предмета, которые обеспечивают основную структуру или форму объекта или фигуры в визуальной композиции. Обычно он не включает затенение или какие-либо другие художественные элементы. Его также иногда называют «силуэтом», и он больше фокусируется на краях объекта.

    Существуют также перекрестные контурные линии, которые действуют аналогичным образом, однако акцентируют внимание на общей форме предмета, а не только на его краях или контурах.

    Копия статуэтки Венеры фон Виллендорф. Оригинал был создан в c. 25 000 лет назад, около 25 000–30 000 лет назад;  фотограф Пользователь: Thirunavukkarasye-Raveendran, CC0, через Wikimedia Commons

     

    Затенение

    Затенение можно выполнить с помощью методов штриховки и перекрестной штриховки, хотя существует множество других методов. Основной характеристикой является указание значения, которое является одним из других элементов искусства, посредством затенения и тонов.

    Эта техника обычно используется при рисовании, но также может быть выполнена с помощью других средств, таких как рисование.

    Штриховка состоит из линий, проведенных параллельно друг другу. Эти линии могут быть любой длины и толщины в зависимости от предмета. Перекрестная штриховка состоит из тех же параллельных линий, но с линиями, которые пересекают их, что придаст больше ценности, а также больше стилистических качеств предмету.

     

    В этой статье дается определение линии в искусстве путем описания нескольких основных типов и способов применения линии в искусстве. Мы представили некоторые из основных типов, таких как горизонтальный, вертикальный и диагональный, а также то, как они могут быть сформированы в соответствии с предметом: от толстого и тонкого до короткого и длинного и других промежуточных. В качестве элемента искусства мы также проиллюстрировали несколько примеров линий в искусстве и то, как художники применяли их на протяжении веков. Линии в искусстве были всегда. Это фундаментальная часть подготовки визуальной композиции или ее улучшения, в любом случае проведение линии приведет к бесконечным возможностям.

     

     

     

    Узнайте все об элементах искусства

    Мы написали серию статей обо всех элементах искусства, если вы хотите немного углубиться в тему:

    Элементы искусства Обзор

  • Цвет в искусстве
  • Стоимость в искусстве
  • Форма в искусстве
  • Форма в ст.
  • Текстура в искусстве
  • Космос в искусстве

 

Взгляните на нашу онлайн-историю о линейном искусстве!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое линия в искусстве?

Линия в искусстве — это так называемая точка, которая движется из одного направления в другое. Он может быть любого размера, длины и рисунка. Это часть элементов искусства, а именно цвета, текстуры, значения, формы, формы и пространства.

 

Каковы общие типы линий в искусстве?

Наиболее распространенными типами линий в искусстве являются горизонтальные, вертикальные, диагональные, зигзагообразные, изогнутые, пунктирные, ломаные, спиральные и фигурные линии, а также множество других типов. Каждый тип можно применять по-разному для передачи визуальных или эмоциональных эффектов в любом произведении искусства.

 

Как применять линию в искусстве?

Существует множество различных техник нанесения линий, некоторые из наиболее стандартных техник включают затенение, например штриховку или перекрестную штриховку, контурные линии, которые также называются контурами, а также вариации длины, такие как длинные или короткие , и толщины.

 

Линия. Элементы искусства

Что такое линия с точки зрения искусства?

Линия — один из семи элементов искусства. Многие считают его самым основным элементом искусства. С точки зрения искусства линия считается «движущейся точкой».

Простой способ представления линии — представить точку, которая движется…

Рисование и рисование с помощью линии

Линия имеет бесконечное множество применений при создании как рисунков, так и картин. Хотя мы обычно ассоциируем линию с рисованием, она также является основой живописи.

Контурные линии

Возможно, наиболее очевидное использование линии — это определение краев или границ объекта. Очевидно, что мы можем передать границы объекта с помощью линии. В большинстве случаев, когда мы начинаем рисовать, мы начинаем с рисования контуров предмета.

Наброски — это только начало, так как линия также используется для описания деталей предмета. Обычно мы можем упростить области контраста на объекте до линии.

На изображении ниже мы видим ссылку на фотографию рядом с получившимся штриховым рисунком цветка. Цветок четко передан в линейном рисунке. Однако вы заметите, что рисунок не является точной копией референса. На рисунке используются только линии, а на фотографии присутствует гораздо больше сложностей.

Рисунок выше является частью «Учебного курса по рисованию». Нажмите здесь, чтобы просмотреть учебный курс по рисованию (требуется членство).

Как мы видим, линия отлично подходит для описания предмета на рисунке, но контуры сами по себе не являются полными. Другие элементы искусства (в частности, значение) должны использоваться в дополнение к линии для создания реалистичного рисунка.

Линии, которые используются для обозначения краев и/или для описания деталей предмета (как мы видели выше), называются контурными линиями. Мы обычно называем эти линии контурами.

Качество линии

Качество линии относится к характеристикам нарисованной линии. Во многих случаях качество линии относится к толщине линии. Изменяя качество линий (включая толстые и тонкие линии), мы создаем более интересные рисунки и предоставляем зрителю больше информации.

Взгляните на рисунок яблока ниже. Обратите внимание, как контурные линии стали толще в некоторых областях. Более толстая линия используется там, где мы ожидаем увидеть тень, и где само яблоко немного толще.

Таким образом, мы можем немного рассказать о форме яблока и свете, используя простую линию.

Пересекающиеся контурные линии

Пересекающиеся контурные линии более сложны, чем контурные линии. Перекрестные контурные линии обтекают форму предмета. Эти линии могут быть подразумеваемыми или видимыми. Перекрестные контурные линии в основном используются, когда линия используется для штриховки рисунка штриховкой и перекрестной штриховкой.

Чтобы лучше понять поперечные контурные линии, вы можете представить, как проводите пальцем по поверхности яблока. Начните со стебля и двигайтесь вниз к основанию. Когда вы двигаете пальцем, представьте, что вы оставляете за собой линию. Если вы продолжите повторять это, проводя пальцем «линии» по всему яблоку, вы получите поперечные контурные линии.

Мы можем видеть это на изображении ниже…

Важность понимания концепции пересекающихся контурных линий заключается в затенении (или добавлении тени и блика) с помощью линии. В зависимости от формы объекта, который вы рисуете, эти линии могут изгибаться или менять направление.

Дополнительные сведения о перекрестных контурных линиях см. в следующих уроках…

  • Перекрестные контурные линии — 25 дней до улучшения чертежей (требуется членство)
  • Line and Value – The Pen and Ink Experience (требуется членство)
  • Как использовать перекрестные контурные линии для создания иллюзии формы

Затенение с помощью линии

Линия также может использоваться для затенения рисунков. Шейдинг — это процесс развития значения (художественного элемента). Значение — это темнота или светлота цвета. Более темные значения обычно представляют тени, тогда как более светлые значения обычно представляют блики или более светлые тона.

Линии можно сгущать для получения более темных значений. Чем больше линий используется, тем темнее воспринимаемое значение. Более светлые тона можно получить, позволяя большему количеству белой бумаги просвечиваться или используя менее концентрированные линии.

Мы можем видеть эту концепцию на изображении ниже. Перец был затенен линиями. В областях, где значение темнее, используется больше линий. В областях, где значение светлее, используется меньше линий. Вы также заметите, что качество линий (различная толщина линий) также используется для создания более интересного рисунка.

Чертеж выше является частью “25 Days to Better Drawings”. Нажмите здесь, чтобы просмотреть 25 Days to Better Drawings (требуется членство).

Вы также заметите, что линии, используемые для затенения кривой рисунка, слегка меняют направление в зависимости от формы перца. Это иллюстрирует концепцию перекрестных контурных линий, обсуждавшуюся ранее.

Штриховка

Штриховка — это процесс использования направленных линейных штрихов, которые не пересекаются друг с другом, для создания штриховки на рисунке.

Штриховка может использоваться с любым средством для рисования или рисования, но лучше всего она используется с средством для линейного рисования. Ниже мы видим рисунок, созданный пером и тушью с использованием штриховки.

Приведенный выше рисунок является частью «Предметов с пером и чернилами». Нажмите здесь, чтобы просмотреть предметы с помощью пера и чернил (требуется членство).

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка — это процесс выделения значения (или штриховки) на рисунке или картине с использованием линий, пересекающихся друг с другом. Как и в случае со штриховкой, чем больше концентрация меток, тем темнее значение. Штриховка и перекрестная штриховка часто используются вместе.

Ниже вы найдете рисунок, созданный пером и тушью с использованием штриховки.

Приведенный выше рисунок является частью «Предметов с пером и чернилами». Нажмите здесь, чтобы просмотреть предметы с помощью пера и чернил (требуется членство).

Типы линий

Линии бывают всех форм и размеров, а типы линий, которые можно нарисовать, бесконечны. Некоторые распространенные формы линии включают горизонтальную, вертикальную, диагональную, зигзагообразную и изогнутую. Другие типы линий включают ломаные линии и подразумеваемые линии.

Горизонтальные линии — это линии, параллельные горизонту и обычно идущие слева направо или наоборот.

Вертикальные линии — это линии, которые движутся вверх и вниз без какого-либо наклона.

Диагональные линии — это наклонные линии.

Зигзагообразные линии — это линии, которые резко меняют направление.

Изогнутые линии постепенно меняют направление.

Ломаные линии включают открытые пространства, но продолжают путь. Эти линии могут подразумевать край или использоваться для передачи основного момента.

Подразумеваемые строки могут включать пробелы между пунктирными линиями. Эти линии могут быть невидимыми, но они подразумеваются из-за контраста по значению или наличия пунктирных линий.

См. также: Подразумеваемые и пунктирные линии

Линия – словарь терминов

Линия – элемент искусства. С точки зрения искусства линию можно описать как движущуюся точку. Линия, пожалуй, самый основной элемент рисунка.

Варианты линий — использование различных линий, включая ширину, длину, текстуру, толщину и т. д., для придания интереса рисунку или картине.

Длина — строки могут быть длинными или короткими.

Ширина – линии могут быть широкими или тонкими.

Текстура – линии могут быть грубыми или гладкими.

Направление – линии могут двигаться в любом направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *