Виды масел компрессорных: Классификация компрессорных масел – масла.сайт

alexxlab | 30.04.2023 | 0 | Разное

Компрессорное масло: виды, свойства, как применять

Компрессорное масло – это сложная минеральная или синтетическая жидкость, которая одновременно выполняет сразу несколько функций: смазывание, охлаждение, уплотнение, снижение детонации, герметизация. К выбору данного материала нужно относиться внимательно, так как каждая его разновидность обладает определенными характеристиками, которые делают ее оптимальной для конкретных применений.


Например, при значительной разнице в таком показателе, как вязкость, может произойти более быстрый выход из строя оборудования.

Компрессором называется машина, которая предназначена для сжатия и перемещения газов под определенным давлением. Такая техника широко применяется во многих отраслях промышленности, при строительстве, на различных производствах, в медицине и т.д.


Компрессоры классифицируются по типу рабочей среды, уровню давления, условиям эксплуатации, конструкционным особенностям, мощности, производительности и функциональности.



По типу рабочей среды компрессорная техника делится на обычную воздушную, газовую, циркуляционную, специальные установки, которые сжимают сразу несколько видов газа одновременно, специальные многоцелевые установки, в которых сжатие происходит по переменной схеме.

Также принято выделять стационарные и мобильные компрессоры. Стационарные применяются в промышленности и на различных производствах. Мобильными в большинстве своем пользуются строительные предприятия.


По типу энергоисточника техника делится на жидкотопливные и оборудованную электродвигателями. Жидкотопливные компрессоры отличаются высокой мобильностью и автономностью. Они широко применяются на объектах, где отсутствует источник тока.

В зависимости от конструкции компрессорная техника делится на поршневую, мембранную, роторно-винтовую, роторно-пластинчатую.

Поршневой компрессор появился раньше прочих модификаций. Данные модели до сих являются самыми востребованными на рынке. Такая техника оснащена ДВС со стандартной поршневой группой. Поршень в ней отвечает за сжатие воздуха.

Сегодня поршневые компрессоры различаются по габаритным размерам, количеству цилиндров, производительности, мощности и другим параметрам. Наиболее доступны мало- и среднемощные модификации с одним поршнем.

Данный вид техники работает по тому же принципу, что и поршневые модели за исключением того, что вместо поршня здесь за сжатие воздуха отвечает специальная поршневая мембрана. Давление создается посредством колебания этой мембраны. Благодаря слоистой структуре она имеет высокую прочность и увеличенный рабочий ресурс.

По производительности мембранные компрессоры уступают поршневым, но это компенсируется тем фактом, что на выходе получается более качественный газ/воздух, в котором не содержится посторонних примесей.

Наряду с поршневыми компрессорами, роторно-винтовые также пользуются высоким спросом. Отсутствие клапанов в данных модификациях позволяет винту-нагнетателю увеличить обороты. Вследствие этого необходимое давление воздуха могут обеспечить только модели, которые снабжены рабочими камерами большого объема.

Роторно-винтовые обладают мощностью 4-250 кВт и способны вырабатывать давление от 5 до 13 бар.

Данная модификация оборудована прямым приводным механизмом, который отвечает за сжатие воздуха. Роторно-пластинчатые компрессоры отличаются высокой производительностью и высоким уровнем надежности, долговечностью и стабильностью работы. Их мощность составляет от 1 до 75 кВт, а создаваемое давление – до 10 бар.

Для того, чтобы сократить количество возможных неисправностей, связанных с эксплуатацией компрессорной техники, достаточно правильно подобрать масло. Именно от его качества зависит срок службы и стабильность работы привода. Но если масло подобрано неправильно или оно некачественное, то работа любого компрессора будет нестабильной и принесет неожиданные поломки.


Чтобы понять какое масло заливать в компрессор, необходимо следовать некоторым общим правилам. В первую очередь при выборе масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования. Например, у воздушных компрессоров очень высокие требования к смазочному материалу. Первым и обязательным из них является вязкость.



Данная характеристика должна иметь значение не менее 20 сСт (сантистокс) при +100 °С, так как масло участвует в смазывании многих элементов и должно хорошо на них задерживаться. Также не стоит пренебрегать таким параметром, как рабочая температура, которая зависит от условий эксплуатации компрессора и его характеристик. При этом не рекомендуется использовать материалы, верхняя граница допустимых рабочих температур составляет +90 °C. Иначе для сохранения работоспособности оборудования придется менять масло гораздо чаще, чем это прописано в паспорте оборудования.


Если вы применяете универсальные материалы, то новый продукт нужно будет применять только спустя определенное время работы двигателя.

Еще один важный момент, на который нужно обращать внимание – назначение и состав присадок. Они добавляются к маслам для улучшения антикоррозионных, противоизносных и противоокислительных свойств.

Масло в компрессор, как и любое другое масло – предмет споров, где нет единого мнения. Одни предпочитают минеральное, другие – синтетическое. Минеральное масло стоит дешевле и применяется в основном в тех случаях, когда компрессор нечасто используют. При этому существует одно ограничение – рабочая температура не должна превышать +90 °С. В противном случае может произойти воспламенение или детонация. Также следует отметить невысокий срок службы минералки –всего 2-4 тысячи часов в зависимости от марки и производителя.

Масло компрессорное синтетическое отличатся по свойствам. Оно допускает рабочие температуры до +180. ..+200 °С, при этом не нарушая своей структуры и не приводя к детонации. Также синтетика отлично работает при низких температурах, поэтому ее можно использовать даже на улице зимой. Срок службы синтетического масла в 2-4 раза выше, чем у универсального (до 8000 часов). Такие материалы целесообразней всего применять, если компрессор используется активно и часто.

Рассмотрим маркировку масла на примере материала К3-12п. “К” означает что это компрессорное масло. Цифра 12 – это кинематическая вязкость, измеряемая в мм2/ч при температуре +100 °С. Буква “п” – наличие присадки. Если на этикетке присутствует буква “С”, то это означает, что материал произвели из сернистых нефтепродуктов. Плотность компрессорного масла определяется при +15 °С и указывается в описании продукта в кг/м3.

Масло для компрессора поршневого также должно отвечать следующим требованиям:

  • Термпература вспышки не менее +100…+110 °С
  • Температура возгорания не ниже +350 °С
  • Зольность не более 0,14 %
  • Содержание серы не более 3 %
  • Влажность не выше 1,5 %

Для начала следует сказать, что моторное масло в компрессоре можно использовать только в том случае, если есть крайняя необходимость. По своим свойствам оно значительно отличается от компрессорного и может разрушить его детали.



Большинство производителей компрессорной техники в инструкции по эксплуатации указывают, какое масло нужно заливать и как это сделать. Но некоторых нюансов в инструкции не описано. Например, в поршневой компрессор следует заливать масла немного больше верхнего уровня. Это связано с конструкционными особенностями: они не имеют раздельную систему смазки – масло поступает при помощи захвата некоторого его количества напрямую из картера.


Для других моделей нужно выдерживать заложенный уровень масла в компрессоре.

Также следует выполнить промывку всего резервуара. Для этого используется маловязкое масло, на котором компрессор должен проработать около 15 минут. Затем оно полностью удаляется.

Помимо этого смешивать несколько разных масел не стоит. Не взирая на состояние компрессора, даже в самый старый и изношенный заливается чистое и свежее масло.

назначение, характеристики и классификация |

Чтобы промышленные компрессоры успешно выполняли свои функции в течение положенного срока, необходимо обеспечить в них низкое трение, хороший теплоотвод и герметичность камеры сжатия. Все эти задачи решают компрессорные масла. Их отличают следующие характеристики:

  • диапазон вязкости при +100°С: 7 — 30 мм2/с;
  • диапазон температур воспламенения: +190 — 275°С;
  • высокие противоизносные качества;
  • химическая стабильность;
  • низкая испаряемость;
  • термическая стабильность (до +250°С).

Смазыванию компрессорными маслами в компрессорах подлежат, прежде всего, цилиндры и клапаны. Движущий механизм смазывают индустриальными маслами. Если же в компрессоре предусмотрена общая смазочная система для всех механизмов, то используется только компрессорное масло.

В функции масла для компрессоров входят:

  • уменьшение трения между контактирующими деталями;
  • устранение зазоров с целью герметизации;
  • отведение тепла от горячих деталей;
  • фильтрование.

Еще в советские времена были установлены правила, согласно которым температура сжатого газа после очередной стадии сжатия не может превышать +170°С (в промышленных устройствах — +180°С). Поскольку компрессорному маслу приходится работать в таких условиях, одним из важнейших требований к нему становится термостабильность, то есть предотвращение образования нагара в нагнетательной системе. Это очень важно, поскольку именно нагарообразование считается одним из факторов, способствующих возгораниям в компрессорах.

Чем более экстремален температурный режим, тем выше требования к термостабильности масла. Но нагарообразование зависит не только от данного параметра, но и от вязкости масла. Чем выше текучесть смазочного материала, тем легче он циркулирует по нагнетательной системе и тем ниже вероятность образования нагара. Применение таких масел соответствует правилам техники безопасности, согласно которой все отложения в компрессорах должны обязательно удаляться.

При работе с поршневыми компрессорами особо важную роль играет температура самовоспламенения масла. Следует отдавать предпочтение только смазкам с высокими характеристиками, поскольку это позволит существенно продлить срок службы оборудования. От правильного выбора компрессорного масла напрямую зависит исправность самого компрессора.

Если говорить о конкретных марках компрессорных масел, то рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам. Так, высокие характеристики имеют масла Shell Corena и Mobil Rarus.

Классификация для советских компрессорных масел была введена в 80-х годах. Она же применяется сейчас для российских смазочных средств. Масла классифицируются на 4 группы:

  1. Масла для компрессоров, рассчитанных на умеренные условия работы. Используются в оборудовании для сжатия газообразных веществ при температуре до +160°С.
  2. Масла этой группы отличаются от первой тем, что эксплуатируются при температуре до +180°С.
  3. Масла для компрессоров, рассчитанных на сложные условия работы. Работают в температурных режимах до +200°С.
  4. Масла для компрессоров, рассчитанных на очень тяжелые условия работы, включая высокое давление. Предельная температура нагнетания идентична 3 группе.

Маркируются компрессорные масла по такому принципу. Сначала указывается буква К, которая и указывает на назначение смазочного материала. Далее следует номер группы (номер первой группы не проставляется). Затем через дефис указывается число, обозначающее кинематическую вязкость масла при +100°С.

Краткое руководство по смазочным материалам для компрессоров

Почти всем компрессорам требуется смазка для охлаждения, уплотнения или смазки внутренних компонентов. Только статические струйные компрессоры (эжекторы) и безмасляные машины конца 20-го и начала 21-го века с роторами, подвешенными на магнитных или воздушных подшипниках, не нуждаются в какой-либо смазке. В данной статье рассматривается смазка динамических, поршневых и роторных компрессоров. Эти три типа сегодня наиболее распространены в промышленности.

Компрессоры выпускаются нескольких типов и для самых разных целей. Помимо использования для сжатия газа, многие компрессоры служат в качестве нагнетателей или могут использоваться в качестве вакуумных насосов. Требования к смазке значительно различаются в зависимости не только от типа компрессора, но и от сжимаемого газа. В целом воздушные и газовые компрессоры механически схожи. Таким образом, основное отличие заключается в воздействии газа на смазку и компоненты компрессора. Смазка играет роль в предотвращении износа, герметизации, минимизации реакций с газом и предотвращении коррозии. Компрессоры холодильного оборудования и кондиционеров требуют особого внимания из-за рециркуляции хладагента и смешивания смазки с этим хладагентом.

Минимальные требования
Для борьбы со всеми этими факторами стресса компрессорное масло нуждается в нескольких средствах защиты. Окислительная и термическая стабильность, наряду с ингибиторами коррозии, детергентами, деэмульгаторами и пеногасителями, очень важны для увеличения срока службы оборудования.

Как уже упоминалось, на выбор смазочного материала влияет не только конструкция компрессора, но и сжимаемый газ. Ниже приведены четыре популярные категории сжатых газов: воздух, углеводороды, химически активные и химически инертные. В зависимости от этих категорий при выборе подходящего смазочного материала необходимо учитывать особые факторы. По крайней мере, у всех должно быть следующее:

  • Долгий срок службы без замены (высокая устойчивость к окислению)

  • Предотвращение кислотности, образования шлама и отложений

  • Превосходная защита от ржавчины и коррозии даже во время остановки

  • Хорошая деэмульгирующая способность для отделения воды, попадающей в систему смазки

  • Легкая фильтруемость без истощения добавок

  • Хороший контроль пенообразования

Три синтетических варианта
Из-за системных факторов стресса и качества, необходимого для борьбы с ними, предпочтение отдается синтетическим смазочным материалам. Тремя популярными синтетическими материалами являются полиалкиленгликоль (ПАГ), сложные эфиры (диэфир и полиолэфир) и полиальфаолефины (ПАО).

ПАГ обладают способностью растворять шлам и отложения, сгорать, не оставляя остатков при разложении, имеют низкую растворимость в углеводородах и обладают хорошей гидролитической стабильностью. Их недостаток в том, что они поглощают огромное количество воды и имеют очень плохую совместимость с минеральными и полиальфаолефиновыми маслами.

Сложные эфиры обладают очень высокой моющей способностью и растворяющей способностью, что делает их превосходными растворителями шлама и отложений. Они совместимы с минеральными и полиальфаолефиновыми маслами, а также с большинством материалов уплотнений и прокладок. Однако они также поглощают влагу из воздуха и гидролитически неустойчивы при высоких температурах.

ПАО больше всего похожи на минералы, поэтому они очень совместимы. Они также обычно совместимы с уплотнениями и прокладочными материалами. Они обладают превосходной гидролитической стабильностью, низкой растворимостью в воде и плохой растворяющей способностью. Из-за плохой растворяющей способности их следует избегать в приложениях, где присутствуют высокие температуры нагнетания. В таких ситуациях они склонны к образованию отложений.

Искусство выбора
При выборе масла для компрессора существует множество факторов. Несмотря на то, что я только поверхностно рассмотрел эти переменные, я надеюсь, что теперь вы понимаете искусство выбора смазочного материала для компрессоров. Это не так просто, как просто выбрать продукт, обозначаемый как «компрессорная смазка».

№ по каталогу

Блох, Хайнц «Передовой опыт в области смазки компрессоров». Журнал смазки машин . Май 2003.

Об авторе

Масло для воздушных компрессоров | Смазочные материалы для компрессоров

Важнейший компонент вашего воздушного компрессора

 

Владелец машины слишком часто неправильно понимает и недооценивает этот жизненно важный элемент компрессорной установки. Соблазн искать более дешевые альтернативы часто заменяет благоразумие и здравый смысл, что приводит к плохой работе и дорогостоящему ремонту.

Масло для воздушных компрессоров выполняет 4 основные функции:

  • Для охлаждения – для поддержания надлежащей рабочей температуры в компрессоре
  • Для очистки — для переноса частиц и загрязнений из компрессорного блока (где воздух сжимается) в фильтр для удаления
  • Для герметизации – для создания барьера между открытыми зазорами для поддержания сжатия
  • Для смазки – для смазки всех движущихся частей для ограничения износа и высоких температур, вызванных трением

Какие существуют типы масел для воздушных компрессоров?

  • Минеральное масло – масло селективной очистки из сырой нефти
  • Semi-Synthetic – сверхрафинированное, химически модифицированное масло
  • Синтетическая – искусственная нефть, полученная не из сырой нефти
  • Synthetic Blend – смесь синтетического и полусинтетического масла

Как выбрать лучший тип масла для воздушных компрессоров?

Различные типы масла были специально разработаны для различных условий эксплуатации, например, CompAir Fluid Force будет использоваться там, где компрессор работает в условиях регулярного цикла (переменная потребность в сети), как в компрессорах с регулируемой скоростью. AEON S идеально подходит для приложений, требующих увеличенных интервалов эксплуатации. Смазочные материалы AEON SCFG 8000 нетоксичны и подходят для использования на предприятиях пищевой промышленности, где требуются продукты, сертифицированные NSF h2.

Крайне важно выбрать правильное масло для вашей компрессорной установки, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую, чтобы получить совет по этой важной теме. Вы можете загрузить руководство в формате PDF на вкладке загрузок или см. ниже, чтобы узнать больше о различных типах доступных масел CompAir. .

Сколько масла требуется воздушному компрессору?

Объем масла среднего компрессора мощностью 55 кВт составляет около 40 литров, небольшого смазываемого винтового компрессора мощностью 7 кВт — около 5 литров, а большого компрессора мощностью 250 кВт — около 120 литров. В PDF-файле в разделе «Загрузки» показаны различные количества, которые можно заказать (5 литров, 20 литров, 208 литров), и номера деталей для их заказа. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы заказать масло для вашего воздушного компрессора.

Отбор проб и анализ масла можно использовать для обнаружения любых проблем в воздушном компрессоре на самых ранних стадиях, что может свести время простоя к минимуму, снизить стоимость ремонта и обеспечить оптимальную энергоэффективность.

Отчеты о подробном анализе дадут информацию о внешнем загрязнении, которая даст представление об условиях окружающей среды, влияющих на смазку и работу компрессора, или о внутреннем загрязнении, которое даст раннее предупреждение о неисправности компонентов. Мы предоставим легко читаемый отчет, который включает в себя: когда снова брать пробу, какие параметры являются ненормальными и возможные шаги, которые вам необходимо предпринять, чтобы исправить любые отклонения от вашей смазки.

На вкладках ниже вы можете найти дополнительную информацию о различных маслах для воздушных компрессоров, которые мы поставляем, видео демонстрирует, насколько важно использовать оригинальные детали CompAir, такие как масло и масляные фильтры, и как использование более дешевых поддельных деталей и масел может привести к преждевременному износу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *