Виды передач в механике: Передачи, их виды: фрикционные, ременные, цепные, зубчатые, червячные
alexxlab | 16.02.1992 | 0 | Разное
Виды передач в робототехнике – презентация онлайн
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. Робототехника
2. Виды передач
3. Зубчатая передача
– механизм, служащийдля передачи вращательного движения с
одного вала на другой и изменения
частоты вращения посредством зубчатых
колес и реек.
4. Зубчатая передача
состоит из двухзубчатых
колес,
находящихся
в
зацеплении: колесо, расположенное на
передающем
вращение
валу,
называется ведущим, а на получающем
вращение — ведомым.
5. Зубчатая передача
Меньшее из двух колес сопряженнойпары называют шестернёй; большее —
зубчатым колесом.

6. Зубчатая передача
Ведущий вал, на котором расположенозубчатое колесо, приводится в движение
двигателем. Зубчатое колесо входит в
зацепление с шестерней на ведомом валу,
благодаря
чему
ему
сообщается
вращательное движение.
7. Зубчатая передача
Если при непосредственном соединениидвух зубчатых колес ведомое колесо
вращается не в том направлении, которое
нужно
конструктору,
достаточно
разделить два колеса третьим с любым
числом зубьев, и ведомое колесо изменит
направление вращения.
8. Зубчатая передача
При этом передаточное отношение (ипередаточное число) не изменятся. Это
промежуточное зубчатое колесо называют
«паразитным». «Паразитные» колеса
устанавливают в том случае, когда
необходимо увеличить расстояние между
центрами ведущего и ведомого валов.
9. Зубчатая передача
может:передавать вращательное движение;
изменять число об/мин;
увеличивать или уменьшать силу
вращения;
менять направление вращения.

10. Зубчатая передача
11. Зубчатая передача инструкция по сборке
12
13. Зубчатая передача инструкция по сборке
314. Зубчатая передача инструкция по сборке
415. Зубчатая передача инструкция по сборке
516. Зубчатая передача инструкция по сборке
617. Зубчатая передача инструкция по сборке
718. Зубчатая передача инструкция по сборке
819. Зубчатая передача инструкция по сборке
920. коронная передача
Коронная шестерня – это особый типшестерен, их зубья находятся на боковой
поверхности. Такая шестерня работает,
как правило, в паре с прямозубой
шестерней.
21. коронная передача
22. коронная передача инструкция по сборке
12
3
4
26. коронная передача инструкция по сборке
527. коронная передача
628. ременная передача
Ременная передача – простой механизм,передающий движение от одного шкива
другому посредством ремня.

Шкив ременной передачи, находящийся
на оси, которая задает вращение,
называется ведущим (входным звеном
передачи). Шкивы, которые приводятся в
движение приводным ремнем,
называются ведомыми (выходными
звеньями передачи). Оси параллельны.
30. ременная передача
Вращаются они с одинаковой скоростью,потому что они одинакового диаметра, и в
одном направлении.
С помощью программы мы можем менять
направление движения по часовой
стрелке и против. Можем менять и
скорость вращения шкивов, как это было
с зубчатыми колёсами.
31. ременная передача
Чтобы заставить шкивы вращаться вразных направлениях, надо перекрестить
ремень.
Перекрёстная ременная передача заставит
наши шкивы вращаться в
противоположных направлениях.
32. ременная передача
Мы можем поставить шкивы разныхразмеров, и тогда они будут вращаться с
разной
скоростью.
Можем
добиться
повышения скорости, а можем наоборот – её
снижения.

33. ременная передача
134. коронная передача
235. коронная передача
336. ременная передача инструкция по сборке
437. ременная передача инструкция по сборке
538. ременная передача инструкция по сборке
639. ременная передача инструкция по сборке
740. ременная передача инструкция по сборке
841. червячная передача
Червячная передача (зубчато-винтоваяпередача) – механическая передача,
осуществляющаяся зацеплением червяка и
сопряжённого с ним червячного колеса.
42. червячная передача
Червячная передача применяется дляперекрещивающихся, но не пересекающихся
валов. Червячная передача состоит из винта
(червяка) и зубчатого колеса.
43. червячная передача
Червячная передача обладает рядомуникальных свойств. Во-первых, она может
быть использована только в качестве
ведущего зубчатого колеса, и никак не может
быть ведомой шестерней.

для механизмов, которые нужны для
поднятия и удержания груза без нагрузки на
двигатель.
44. червячная передача
Конструируем коробку передач: вставляемвнутрь прозрачного корпуса червячное и
зубчатое колесо так, чтобы они были в
зацеплении. Надеваем её на ось мотора.
Теперь перпендикулярно вставляем вторую
ось и надеваем на неё колёса.
45. червячная передача
Червячная передача имеет рядпреимуществ:
Занимает мало места.
Имеет свойство самоторможения.
Во много раз снижает число об/мин.
Увеличивает силу привода.
Изменяет направление вращательного
движения на 90°.
46. червячная передача инструкция по сборке
147. червячная передача инструкция по сборке
248. червячная передача инструкция по сборке
349. червячная передача инструкция по сборке
450. червячная передача инструкция по сборке
551. червячная передача инструкция по сборке
652.

http://wiki.unitechbase.com/doku.php/ru:статьи:передача_механическая
2. Коронная передача –
http://www.kurganrobot.ru/obrazovatel_nye_uslugi/osnovy_robototehniki_56_klass/mehanicheskie_peredachi/
3. Ременная передача http://www.playcast.ru/view/2047446/17409d14cec0016ed07dd65bc559c1abf5
6718e9pl?showLastComments=0
http://l.120-bal.ru/doc/17172/index.html?page=9
4. Червячная передача http://wiki.unitechbase.com/doku.php/ru:статьи:передача_механическая
5. Корякин А.В. Образовательная робототехника Lego
WeDo/ Сборник методических рекомендаций и
практикумов. ДМК, Москва, 2016
English Русский Правила
Виды механических передач – презентация онлайн
1. Тема урока
ТЕМА УРОКАВиды
механических
передач
простейшая схема устройства любой машины
двигатель
передача
исполнительный
орган
Передачей называется
устройство,
предназначенное для
передачи вращающего
момента от двигателя к
рабочему органу.

3. УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
На иллюстрациях показаны типовые способы соединений деталей, напишите ихназвание в тетради (кол-во клеточек соответствует кол-ву букв) и в клеточке помеченной
цифрой заданную букву вставьте в текст вместо цифры, что бы прочитать русскую
народную поговорку.
м
7
8
6
11
9
4
м
м
7
8
6
11
9
8
6
5
2
у
1
11
1
ь
з
10
9
4
д
3
6
ь
8
10
5
7
д
4
у
ч
3
6
ь
8
10
.
7
4
8
9
5
2
10
6
3
11
,
6. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
НАИМЕНОВАНИЕПЕРЕДАЧИ
ЧЕРВЯЧНАЯ
ФРИКЦИОННАЯ
РЕМЕННАЯ
ЦЕПНАЯ
ЗУБЧАТАЯ
КОНСТРУКТИВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
КПД
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
7. Червячная передача
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧАСостоит из
червяка и
червячного
колеса
8. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
НАИМ- НИЕПЕРЕДАЧИ
КОНСТРУК-НЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
ЧЕРВЯЧНАЯ
червяк,
червячное
колесо
ФРИКЦИОН
НАЯ
РЕМЕННАЯ
ЦЕПНАЯ
ЗУБЧАТАЯ
КПД
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
плавность и бесшумность работы,
компактность, возможность
самоторможения
сильный
нагрев,
сильный износ
9.

Конструктивные элементы:
два катка.
10. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
НАИМ- НИЕПЕРЕДАЧИ
КОНСТРУК-НЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
ЧЕРВЯЧНАЯ
червяк,
червячное
колесо
плавность и бесшумность работы,
компактность, возможность
самоторможения
сильный нагрев,
сильный износ
ФРИКЦИОН
НАЯ
два катка
простота конструкции, плавность
и бесшумность работы,
возможность регулирования
частоты вращения
проскальзывание
сильный износ
РЕМЕННАЯ
ЦЕПНАЯ
ЗУБЧАТАЯ
КПД
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
11. ременная передача
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧАКонструктивные элементы : шкив, ремень.
12. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
НАИМ- НИЕПЕРЕДАЧИ
КОНСТРУК-НЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
ЧЕРВЯЧНАЯ
червяк,
червячное
колесо
плавность и бесшумность работы,
компактность, возможность
самоторможения
сильный нагрев,
сильный износ
ФРИКЦИОН
НАЯ
два катка
простота конструкции, плавность
и бесшумность работы,
возможность регулирования
частоты вращения
проскальзывание
сильный износ
РЕМЕННАЯ
шкивы,
ремень
простота конструкции, большое
межосевое расстояние, плавность
и бесшумность работы,
сглаживание толчков
громоздкость,
проскальзывание
, ненадежность
ЦЕПНАЯ
ЗУБЧАТАЯ
КПД
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
13.

Состоит из
звездочек
и
цепи.
14. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
НАИМ- НИЕПЕРЕДАЧИ
КОНСТРУК-НЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
ЧЕРВЯЧНАЯ
червяк,
червячное
колесо
плавность и бесшумность работы,
компактность, возможность
самоторможения
сильный нагрев,
сильный износ
ФРИКЦИОН
НАЯ
два катка
простота конструкции, плавность
и бесшумность работы,
возможность регулирования
частоты вращения
проскальзывание
сильный износ
РЕМЕННАЯ
шкивы,
ремень
простота конструкции, большое
межосевое расстояние, плавность
и бесшумность работы,
сглаживание толчков
громоздкость,
проскальзывание
, ненадежность
ЦЕПНАЯ
звездочки,
цепь
большое межосевое расстояние,
отсутствие проскальзывания,
компактность
шум при работе,
сильный износ
цепи
ЗУБЧАТАЯ
КПД
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
15. Зубчатая передача
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧАмалое зубчатое колесо с меньшим числом
зубьев называется шестернёй, а большое —
колесом.

16. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
НАИМ- НИЕПЕРЕДАЧИ
КОНСТРУК-НЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
ЧЕРВЯЧНАЯ
червяк,
червячное
колесо
плавность и бесшумность работы, сильный нагрев,
компактность, возможность
сильный износ
самоторможения
ФРИКЦИОН
НАЯ
два катка
простота конструкции, плавность
и бесшумность работы,
возможность регулирования
частоты вращения
проскальзывание,
сильный износ
РЕМЕННАЯ
шкивы,
ремень
простота конструкции, большое
межосевое расстояние, плавность
и бесшумность работы,
сглаживание толчков
громоздкость,
проскальзывание,
ненадежность
ЦЕПНАЯ
звездочки,
цепь
большое межосевое расстояние,
отсутствие проскальзывания,
компактность
шум при работе,
сильный износ
цепи
ЗУБЧАТАЯ
зубчатое
колесо,
шестерня
высокая надежность работы,
долговечность, простота в
обслуживании
сложность
изготовления
КПД
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
17.

ПЕРЕДАЧИ
КОНСТРУК-НЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
КПД
ЧЕРВЯЧНАЯ
червяк,
червячное
колесо
0,75 плавность и бесшумность работы, сильный нагрев,
сильный износ
0,85 компактность, возможность
два катка
0,90 простота конструкции, плавность
0,95 и бесшумность работы,
проскальзывание,
сильный износ
шкивы,
ремень
0,93 простота конструкции, большое
0,98 межосевое расстояние, плавность
громоздкость,
проскальзывание,
ненадежность
звездочки,
цепь
0,95 большое межосевое расстояние,
0,98 отсутствие проскальзывания,
шум при работе,
сильный износ
цепи
зубчатое
колесо,
шестерня
0,95 высокая надежность работы,
0,99 долговечность, простота в
сложность
изготовления
ФРИКЦИОН
НАЯ
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
самоторможения
возможность регулирования
частоты вращения
РЕМЕННАЯ
ЦЕПНАЯ
ЗУБЧАТАЯ
и бесшумность работы,
сглаживание толчков
компактность
обслуживании
18.

Группа 1. Соотнести значение КПД (коэффициент полезного действия) к механическим передачам
Пределы: 0,75…0,85
0,90…0,95
0.93…0,98
0,95… 0.98
0,95… 0,99
Группа 2. Подобрать 4 достоинства и 2 недостатка для ременной передачи.
Группа 3. Подобрать 3 достоинства и 2 недостатка для червячной передачи.
Группа 4. Подобрать 3 достоинства и 1 недостаток для зубчатой передачи.
Группа 5. Подобрать 3 достоинства и 2 недостатка для фрикционной передачи.
Группа 6. Подобрать 3 достоинства и 2 недостатка для цепной передачи.
19. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
НАИМЕНОВАНИЕПЕРЕДАЧИ
КОНСТРУКТИВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
ЧЕРВЯЧНАЯ
червяк,
червячное
колесо
ФРИКЦИОННАЯ
два катка
РЕМЕННАЯ
шкивы, ремень
ЦЕПНАЯ
звездочки, цепь
ЗУБЧАТАЯ
зубчатое
колесо,
шестерня
КПД
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
20. Применение цепной передачи
ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ21.

22. Применение цепной передачи
ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ23. Применение ременной передач
ПРИМЕНЕНИЕ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧ24. Применение фрикционной передачи
ПРИМЕНЕНИЕ ФРИКЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ25. Применение зубчатой передачи
ПРИМЕНЕНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ26. Применение зубчатой передачи
ПРИМЕНЕНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ27. Применение червячной передачи
ПРИМЕНЕНИЕ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ28. классификация
КЛАССИФИКАЦИЯI. по способу передачи движения:
1. ТРЕНИЕМ- фрикционная,
ременная, канатная
2. ЗАЦЕПЛЕНИЕМ – зубчатая,
червячная, цепная.
29. классификация
КЛАССИФИКАЦИЯII. По способу соединения ведущего
и ведомого звена:
1. непосредственным соприкосновениемфрикционная, зубчатая, червячная,
2. С дополнительной связью ременная, цепная
30. Рефлексия.
РЕФЛЕКСИЯ.1. С какими видами передач мы
познакомились сегодня на уроке?
2.

самое низкое КПД, чем это обусловлено?
3. Назовите передачу с двумя катками?
4. Какая передача практически не имеет
недостатков?
5. Большое межосевое расстояние по
конструкции достигается какими передами?
31. Домашнее задание
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕХарактеристика
канатной
передачи
3. Механические передачи
3.1. Общие сведения о механических передачах
3.1.1. Что такое механическая передача?
Механизм для передачи движения от одного объекта к другому – например, от двигателя к исполнительному механизму машины (см. блок-схему машины, п. 1.3).
12
Передача движения может осуществляться:
● С изменением скорости движения и вращающего момента.
● С изменением направления движения.
● С преобразованием
вида движения (например, вращательного
в поступательное).
3.1.2. Характеристики передачи.
Основные характеристики:
● Мощность Р1 на входе и Р2 на выходе.
● Частота вращения n1 на входе и n2 на выходе (или угловые скорости ω1 и ω2).
Производные характеристики:
● Коэффициент полезного действия (КПД) η = Р2 / Р1.
● Передаточное отношение i = n1 / n2.
3.1.3. Классификация
механических передач.
По способу передачи движения:
● Передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винт-гайка).
● Передачи трением (фрикционные, ременные).
По способу соединения звеньев:
● Передачи с непосредственным контактом (фрикционные, зубчатые, червячные, винт-гайка)
● Передачи гибкой связью (ременные, цепные).
3.2. Зубчатые передачи
3.2.1. Что такое зубчатая передача?
Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами. Принцип действия зубчатой передачи основан
на зацеплении пары зубчатых колес, меньшее называют шестерней, большее – колесом.
13
3.2.2. Классификация зубчатых передач.
По расположению геометрических осей валов:
● С параллельными
осями (цилиндрические передачи).
● С пересекающимися осями (конические передачи).
● Со скрещивающимися осями (червячные, цилиндрические винтовые).
По расположению зубьев на ободе колеса:
● Прямозубые.
● Косозубые.
● Шевронные.
● С криволинейными зубьями.
По взаимному расположению зубчатых колес:
● С внешним зацеплением.
● С внутренним зацеплением.
Для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот применяется:
● Реечная передача.
3.2.3. Какой профиль зуба имеет преимущественное применение?
Эвольвентный.
3.2.4. Что такое эвольвента?
Эвольвентой
(разверткой круга) называется кривая,
описываемая точкой прямой, перекатывающейся
без скольжения по окружности. Прямая
называется производящей прямой, а
окружность, по которой перекатывается
прямая – основной для данной эвольвенты.
15
3.2.5. Основные геометрические параметры зубчатого колеса. Элементы конструкции зубчатого колеса.
Окружность выступов – окружность, проходящая по вершинам зубьев; ее диаметр обозначается da .
Окружность впадин – окружность, проходящая по основаниям впадин; ее диаметр обозначается df .
Делительная окружность – окружность, на которой толщина зуба равна ширине впадины; ее диаметр обозначается d. Делительная окружность делит зуб на головку высотой ha и ножку высотой hf , при этом h – полная высота зуба.
Окружной
делительный шаг p измеряется
по дуге делительной окружности между
двумя соседними зубьями.
Модуль – это отношение шага к числу π : m = р / π .
Основными конструктивными элементами зубчатого колеса являются зубчатый венец, диск и ступица.
3.2.6. Что такое вал-шестерня?
Шестерня, имеющая малые размеры и изготовленная как одно целое с валом.
16
3.2.7. По каким критериям определяется работоспособность зубчатой передачи?
● Износостойкость активных поверхностей зубьев.
● Изгибная прочность зубьев.
Решающее влияние на работоспособность зубчатой передачи оказывают два основных напряжения:
● Контактные напряжения.
● Напряжения изгиба.
3.2.8. Основные виды
разрушения зубчатых передач. Материалы
для зубчатых колес.
Переменные контактные и изгибные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев:
● Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев.
● Поломка зубьев.
● Абразивный износ.
Для предотвращения разрушения необходимо правильно выбрать материалы для зубчатых колес. Основными материалами являются термически обработанные стали: 35, 45, 40Х, 35ХМ, 40ХН и другие. Цифры обозначают содержание углерода в сотых долях процента (например, содержание углерода в стали 35 составляет 0,35%). Буквы обозначают легирующие элементы (например: Х – хром, М – молибден, Н – никель). Шестерню выполняют с несколько большей твердостью, чем колесо.
3.2.9. Чем вызваны потери мощности в зубчатых передачах?
Потери мощности
складываются из потерь на трение в
зацеплении, на трение в подшипниках и
гидравлических потерь на размешивание
и разбрызгивание масла (в закрытых
передачах).
17
3.2.10. Смазывание зубчатых передач.
Основным смазочным материалом для зубчатых передач являются жидкие нефтяные и синтетические масла.
Смазывание передач:
● Уменьшает потери на трение.
● Увеличивает износостойкость трущихся поверхностей.
● Предохраняет детали от коррозии.
● Уменьшает нагрев и шум при работе передачи.
Чаще всего смазывание низко- и среднескоростных передач осуществляется окунанием колеса в масляную ванну на глубину, немного превышающую высоту зуба. В высокоскоростных передачах применяется принудительное циркуляционное смазывание поливанием зоны зацепления с помощью насоса.
3.2.11. Основные преимущества зубчатых передач.
● Возможность
применения в широком диапазоне скоростей,
мощностей и передаточных отношений.
● Постоянство передаточного отношения.
● Высокий КПД.
● Малые габариты.
● Высокая надежность.
● Большая долговечность.
3.2.12. Что такое коническая зубчатая передача?
Механизм для передачи вращательного движения между валами с пересекающимися осями (см. классификацию зубчатых передач, п. 3.2.2). Состоит из двух конических колес. Конические зубчатые передачи по сравнению с цилиндрическими:
● Имеют большую массу и габариты.
● Сложнее в изготовлении.
● Сложнее при монтаже, так как требуют точной фиксации осевого положения зубчатых колес.
18
3.2.13. Что такое червячная передача?
Механизм для
передачи вращательного движения между
валами со скрещивающимися осями. Состоит
из червяка и сопряженного с ним червячного
колеса.
3.2.14. Что такое червяк?
Винт с трапецеидальной или близкой к ней по форме резьбой.
3.2.15. Скольжение в зацеплении червячной пары.
При движении витки червяка скользят по зубьям колеса, как в винтовой паре. Большое скольжение в червячных передачах служит причиной:
● Пониженного КПД.
● Повышенного износа.
● Склонности к заеданию.
3.2.16. Особенности расчета червячной передачи на прочность.
Червячные передачи так же, как и зубчатые, рассчитывают по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. Расчет по контактным напряжениям является основным. Расчет по напряжениям изгиба производится как проверочный.
В отличие от
зубчатых, в червячных передачах чаще
наблюдается износ и заедание, а не
выкрашивание поверхности зубьев. При
мягком материале колеса (оловянистые
бронзы) заедание проявляется в так
называемом постепенном «намазывании»
бронзы на червяк. При твердых материалах
(алюминиево-железистые бронзы, чугун
и т.п.) заедание переходит в задир
19
поверхности с последующим быстрым разрушением зубьев колеса. Для предупреждения заедания применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк из стали, колесо из бронзы или чугуна.
3.2.17. Что такое редуктор? Что такое мультипликатор?
Редуктор – механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне.
Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно повышение вращающего момента на ведомом валу по сравнению с моментом на ведущем валу (в червячном редукторе ведущим звеном является червяк).
Редуктор –
передача понижающая: i > 1 и n1 > n2 , мультипликатор – передача повышающая: i < 1 и n1 < n2 (см. характеристики передачи, п. 3.1.2).
Схемы редукторов:
● Цилиндрический 1.
● Конический 2.
● Червячный 3.
3.2.18. Что такое передача винт-гайка?
Механизм, состоящий из винта и гайки и предназначенный для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.
20
3.2.19. Достоинства и недостатки передачи винт-гайка.
Достоинства:
● Простота.
● Компактность конструкции.
● Большой выигрыш в силе.
● Возможность получения медленного движения при высокой точности перемещений.
● Плавность и бесшумность хода.
Недостатки:
● Значительное трение в резьбовой паре, вызывающее повышенный износ.
● Низкий КПД.
3.2.20. Где применяется передача винт-гайка?
● Механизм подачи в металлорежущем станке.
●Винтовой пресс.
● Грузоподъемная машина.
● Прокатный стан.
● Тиски.
● Домкрат.
● Измерительный прибор.
● Механизм робота.
3.2.21. Основной критерий работоспособности передачи винт-гайка.
Износостойкость резьбы.
21
типов шестерен | KHK Производитель зубчатых колес
- ТОП >
- Знание передач >
- Введение в шестерни > org/ListItem”> Типы передач
Типы шестерен
Существует много типов зубчатых колес, таких как прямозубые, косозубые, конические, червячные, зубчатые рейки и т. д. Их можно классифицировать по расположению осей, таких как параллельные валы, пересекающиеся валы и непересекающиеся валы.
Необходимо точно понимать различия между типами зубчатых колес, чтобы обеспечить необходимую передачу усилия в механических конструкциях. Даже после выбора общего типа важно учитывать такие факторы, как: размеры (модуль, количество зубьев, угол подъема, ширина торца и т. д.), стандарт класса точности (ISO, AGMA, DIN), потребность в шлифовке зубьев. и/или термообработка, допустимый крутящий момент и КПД и т. д.
Помимо этой страницы, мы представляем более подробную техническую информацию о шестернях в разделе Gear Knowledge (отдельная страница в формате PDF). В дополнение к приведенному ниже списку, каждый раздел, такой как червячная передача, рейка и шестерня, коническая передача и т. д., имеет собственное дополнительное пояснение, касающееся соответствующего типа передачи. Если просмотр PDF затруднен, обратитесь к этим разделам.
Лучше всего начать с общих знаний о типах шестерен, как показано ниже. Но помимо них существуют и другие типы, такие как плоское зубчатое колесо, шевронное зубчатое колесо (двойное косозубое зубчатое колесо), коронное зубчатое колесо, гипоидное зубчатое колесо и т. д.
Короткометражный фильм “Легкий выбор передач”
Цилиндрическое зубчатое колесо
Зубчатые колеса с цилиндрическими делительными поверхностями называются цилиндрическими зубчатыми колесами. Цилиндрические зубчатые колеса относятся к группе зубчатых колес с параллельными валами и представляют собой цилиндрические зубчатые колеса с линией зубьев, которая является прямой и параллельной валу. Цилиндрические зубчатые колеса являются наиболее широко используемыми зубчатыми колесами, которые позволяют достичь высокой точности при относительно простых производственных процессах.
Они имеют характеристику отсутствия нагрузки в осевом направлении (осевая нагрузка). Большую часть зацепляющей пары называют шестерней, а меньшую — шестерней.
Нажмите здесь, чтобы выбрать цилиндрические шестерни
Шестерни с защитой от люфта KHK
Эскиз цилиндрических шестеренКосозубое зубчатое колесо
Косозубое зубчатое колесо используется с параллельными валами, подобными прямозубым зубчатым колесам, и представляет собой цилиндрическое зубчатое колесо с намотанным зубчатым рядом. Они имеют лучшее зацепление зубьев, чем цилиндрические шестерни, обладают превосходной бесшумностью и могут передавать более высокие нагрузки, что делает их подходящими для высокоскоростных приложений. При использовании косозубых передач они создают осевое усилие в осевом направлении, что обуславливает необходимость использования упорных подшипников. Косозубые шестерни бывают с правым и левым вращением, что требует наличия противоположных шестерен для зацепления пары.
Нажмите здесь, чтобы выбрать косозубые шестерни
Эскиз косозубых шестеренЗубчатая рейка
Зубья одинакового размера и формы, расположенные на равных расстояниях вдоль плоской поверхности или прямого стержня, называются зубчатой рейкой. Зубчатая рейка представляет собой цилиндрическую шестерню с бесконечным радиусом делительного цилиндра. Зацепляясь с цилиндрической шестерней, он преобразует вращательное движение в поступательное движение. Зубчатые рейки можно условно разделить на рейки с прямыми зубьями и рейки с косыми зубьями, но обе они имеют прямые зубья. Обрабатывая концы зубчатых реек, можно соединить зубчатые рейки встык.
Щелкните здесь, чтобы выбрать зубчатую рейку
Эскиз зубчатой рейкиКоническое зубчатое колесо
Коническое зубчатое колесо имеет форму конуса и используется для передачи усилия между двумя валами, которые пересекаются в одной точке (пересекающиеся валы).
Коническая шестерня имеет конус в качестве поверхности шага, и ее зубья нарезаны вдоль конуса. Виды конических зубчатых колес включают прямые конические зубчатые колеса, косозубые конические зубчатые колеса, спирально-конические зубчатые колеса, угловые зубчатые колеса, угловые конические зубчатые колеса, коронные зубчатые колеса, нулевые конические зубчатые колеса и гипоидные зубчатые колеса.
Нажмите здесь, чтобы выбрать конические шестерни
Эскиз конических шестеренСпирально-коническое зубчатое колесо
Спирально-коническое зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо с изогнутыми линиями зубьев. Благодаря более высокому коэффициенту контакта зубьев они превосходят прямозубые конические шестерни по эффективности, прочности, вибрации и шуму. С другой стороны, их сложнее производить. Кроме того, поскольку зубья изогнуты, они вызывают осевое усилие. В спирально-конических зубчатых колесах зубчатое колесо с нулевым углом закручивания называется нулевым коническим зубчатым колесом.
Нажмите здесь, чтобы выбрать спирально-конические шестерни
Эскиз спирально-конических шестеренВинтовые шестерни
Винтовые передачи представляют собой пару одноручных косозубых шестерен с углом закручивания 45° на непараллельных, непересекающихся валах. Поскольку контакт зуба является точечным, их грузоподъемность низкая, и они не подходят для передачи большой мощности. Поскольку мощность передается за счет скольжения поверхностей зубьев, необходимо обратить внимание на смазку при использовании винтовых передач. Нет никаких ограничений в отношении комбинаций количества зубьев.
Щелкните здесь, чтобы выбрать винтовые передачи
Эскиз винтовых передачУгловая шестерня
Угловая шестерня представляет собой коническую шестерню с передаточным отношением 1. Они используются для изменения направления передачи мощности без изменения скорости.
Различают прямые угловые и спиральные угловые передачи. При использовании спиральных угловых передач возникает необходимость рассмотреть возможность использования упорных подшипников, поскольку они создают осевое усилие в осевом направлении. Помимо обычных угловых передач с 9Углы вала 0 °, косые шестерни с любыми другими углами вала называются угловыми косыми шестернями.
Щелкните здесь, чтобы выбрать угловые зубчатые колеса
Эскиз угловых зубчатых колесЧервячная передача
Винтовая форма, нарезанная на валу, называется червяком, сопряженная шестерня – червячным колесом, а вместе на непересекающихся валах называется червячной передачей. Червяки и червячные колеса не ограничиваются цилиндрическими формами. Существует тип песочных часов, который может увеличить коэффициент контакта, но его производство становится более сложным. За счет скользящего контакта поверхностей зубчатых колес необходимо уменьшить трение.
По этой причине обычно для червяка используется твердый материал, а для червячного колеса – мягкий материал. Несмотря на низкую эффективность из-за скользящего контакта, вращение плавное и бесшумное. Когда угол опережения червяка мал, он создает функцию самоблокировки.
Щелкните здесь, чтобы выбрать червячные передачи
Эскиз червячных передачВнутреннее зубчатое колесо
Внутреннее зубчатое колесо имеет зубья, нарезанные внутри цилиндров или конусов, и работает в паре с внешним зубчатым колесом. В основном внутренние шестерни используются для планетарных зубчатых передач и муфт зубчатого вала. Существуют ограничения на разницу в количестве зубьев между внутренними и внешними шестернями из-за эвольвентного взаимодействия, трохоидного взаимодействия и проблем с обрезкой. Направления вращения внутреннего и внешнего зубчатых колес в зацеплении одинаковы, но они противоположны, когда два внешних зубчатых колеса находятся в зацеплении.
Щелкните здесь, чтобы выбрать внутреннюю шестерню
Эскиз внутренней шестерни
Что такое шестерня?
Зубчатое колесо представляет собой элемент машины, в котором зубья нарезаны вокруг цилиндрических или конусообразных поверхностей с одинаковым шагом. Зацепив пару этих элементов, они используются для передачи вращения и усилий от ведущего вала к ведомому валу. По форме зубчатые колеса можно разделить на эвольвентные, циклоидальные и трохоидальные. Кроме того, их можно классифицировать по положению вала как шестерни с параллельными валами, шестерни с пересекающимися валами, а также шестерни с непараллельными и непересекающимися валами. История зубчатых колес стара, и использование зубчатых колес появилось еще в Древней Греции в до н.э. в сочинениях Архимеда.
Коробка для образцов различных типов шестерен
Обзор шестерен
(Важная терминология и номенклатура шестерен на этом рисунке)
- Червяк
- Червячное колесо
- Внутренняя шестерня
- Зубчатая муфта
- Винтовая передача
- Эвольвентные шлицевые валы и втулки
- Угловой редуктор
- Цилиндрическая шестерня
- Косозубая шестерня
- Трещотка
- Собачка
- Стойка
- Шестерня
- Прямая коническая шестерня
- Спирально-коническая шестерня
Существует три основных категории зубчатых колес в соответствии с ориентацией их осей
Конфигурация:
- Параллельные оси / прямозубые, косозубые, зубчатые рейки, внутренние зубчатые колеса
- Пересекающиеся оси / угловая шестерня, прямая коническая шестерня, спиральная коническая шестерня
- Непараллельные, непересекающиеся оси / винтовая передача, червячная передача, червячная передача (червячное колесо)
- Другое / Эвольвентный шлицевой вал и втулка, зубчатая муфта, собачка и храповик
Разница между шестерней и звездочкой
Проще говоря, шестерня входит в зацепление с другой шестерней, а звездочка входит в зацепление с цепью и не является шестерней. Помимо звездочки, предмет, который чем-то похож на шестерню, представляет собой храповик, но его движение ограничено одним направлением.
Классификация типов зубчатых передач с точки зрения взаимного расположения присоединяемых валов
- Когда два вала шестерен параллельны (параллельные валы)
Цилиндрическое зубчатое колесо, зубчатая рейка, внутреннее зубчатое колесо и косозубое зубчатое колесо и т. д.
Как правило, они имеют высокий КПД передачи. - Когда два вала шестерен пересекаются друг с другом (пересекающиеся валы)
Коническая шестерня относится к этой категории.
Как правило, они имеют высокую эффективность передачи. - Когда два вала шестерен не параллельны или не пересекаются (оси со смещением)
Червячная передача и винтовая передача относятся к этой группе.
Из-за скользящего контакта эффективность передачи относительно низкая.
Класс точности зубчатых колес
При группировке типов зубчатых колес по точности используется класс точности. Класс точности определяется стандартами, установленными ISO, DIN, JIS, AGMA и т. д. Например, JIS определяет погрешность шага, погрешность профиля зуба, отклонение спирали, погрешность биения и т. д. для каждого класса точности.
Наличие шлифования зубьев
Наличие шлифовки зубьев сильно влияет на работу зубчатых колес. Таким образом, при рассмотрении типов зубчатых колес шлифование зубьев является важным элементом, который следует учитывать. Шлифование поверхности зубьев делает шестерни тише, увеличивает мощность передачи усилия и влияет на класс точности. С другой стороны, добавление процесса шлифования зубьев увеличивает стоимость и подходит не для всех зубчатых колес. Для получения высокой точности помимо шлифовки существует процесс, называемый бритьем, с использованием бритвенных резцов.
Виды формы зуба
Чтобы классифицировать типы шестерен по форме зуба, различают эвольвентную форму зуба, циклоидальную форму зуба и трохоидную форму зуба. Среди них чаще всего используется эвольвентная форма зуба. Они просты в изготовлении и имеют возможность правильно создавать сетку, даже если расстояние между центрами немного отличается. Циклоидная форма зуба в основном используется в часах, а трохоидная форма зуба – в основном в насосах.
Создание Gears
Эта статья воспроизводится с разрешения.
Масао Кубота, Хагурума Нюмон, Токио: Ohmsha, Ltd., 1963.
Шестерни — это колеса с зубьями, которые иногда называют зубчатыми колесами.
Шестерни представляют собой механические компоненты, передающие вращение и мощность от одного вала к другому, если каждый вал имеет выступы (зубья) соответствующей формы, равномерно расположенные по его окружности, так что при вращении следующий зуб входит в пространство между зубьями другой вал. Таким образом, это компонент машины, в котором мощность вращения передается поверхностью зуба первичного двигателя, толкающей поверхность зуба ведомого вала. В крайнем случае, когда одна сторона представляет собой прямолинейное движение (это можно представить как вращательное движение вокруг бесконечной точки), это называется зубчатой рейкой.
Существует множество способов передачи вращения и мощности от одного вала к другому, например, за счет трения качения, оборачивающей передачи и т. д. Однако, несмотря на простую конструкцию и относительно небольшой размер, зубчатые колеса имеют много преимуществ, таких как надежность передачи , точное соотношение угловых скоростей, длительный срок службы и минимальная потеря мощности.
От небольших часов и прецизионных измерительных приборов (применения для передачи движения) до больших зубчатых колес, используемых в морских трансмиссионных системах (применения для передачи энергии), шестерни широко используются и считаются одним из важных механических компонентов наряду с винтами и подшипниками.
Существует множество типов шестерен. Однако самыми простыми и наиболее часто используемыми передачами являются те, которые используются для передачи определенного передаточного числа между двумя параллельными валами на определенном расстоянии. В частности, шестерни с зубьями, параллельными валам, как показано на рисунке 1. 1, называемые цилиндрическими шестернями, являются наиболее популярными.
[Рисунок 1.1 Цилиндрические зубчатые колеса]
Простейшим способом передачи удельного отношения угловых скоростей между двумя параллельными валами является привод трения качения. Это достигается, как показано на рис. 1.2, за счет наличия двух цилиндров, диаметры которых обратно пропорциональны передаточному отношению скоростей, которые соприкасаются и вращаются без проскальзывания (если два вала вращаются в противоположных направлениях, контакт происходит снаружи; направление, контакт внутри). То есть вращение получается за счет силы трения контакта качения. Однако избежать некоторых проскальзываний невозможно и, как следствие, на надежную передачу рассчитывать не приходится. Чтобы получить большую передачу мощности, требуются более высокие контактные усилия, что, в свою очередь, приводит к высоким нагрузкам на подшипники. По этим причинам такая компоновка не подходит для передачи большого количества энергии. В результате возникла идея создать подходящую форму зубьев, равномерно расположенных на поверхностях качения цилиндров таким образом, чтобы хотя бы одна пара или несколько зубьев всегда находились в контакте. Сталкивая зубья ведомого вала с зубьями ведущего вала, можно гарантировать надежную передачу. Это называется цилиндрическим зубчатым колесом, а эталонный цилиндр, на котором вырезаны зубья, называется делительным цилиндром. Цилиндрические зубчатые колеса представляют собой один из видов цилиндрических зубчатых колес.
[Рисунок 1.2 Цилиндры шага]
Когда два вала пересекаются, ориентирами для нарезных зубьев являются конусы в контакте качения. Это конические шестерни, как показано на рис. 1.3, где базовый конус, на котором вырезаны зубья, называется делительным конусом. (рис. 1.4).
[Рис. 1.3 Конические зубчатые колеса]
[Рис. 1.4 Делительные конусы]
Когда два вала не параллельны и не пересекаются, криволинейные поверхности, контактирующие с качением, отсутствуют. В зависимости от типа зубчатых колес зубья создаются на паре эталонных контактирующих вращающихся поверхностей. Во всех случаях необходимо установить профиль зуба таким образом, чтобы относительное движение контактирующих поверхностей шага соответствовало относительному движению зацепления зубьев на эталонных криволинейных поверхностях.
Если зубчатые колеса рассматриваются как твердые тела, то для того, чтобы два тела сохраняли заданное отношение угловых скоростей при контакте поверхностями зубьев, не наталкиваясь друг на друга и не разделяясь, необходимо, чтобы общие нормальные компоненты скорости две шестерни в точке контакта должны быть равными. Другими словами, в этот момент относительного движения поверхностей зубчатых колес в направлении общей нормали нет, а относительное движение существует только по поверхности контакта в точке контакта. Это относительное движение есть не что иное, как скольжение поверхностей зубчатых колес. Поверхности зубьев, за исключением особых точек, всегда связаны так называемой передачей скольжения.
Для того, чтобы формы зубьев удовлетворяли условиям, описанным выше, использование огибающей поверхности может привести к желаемой форме зуба в качестве общего метода.
Теперь задайте одну сторону поверхности шестерни A как криволинейную поверхность FA и придайте обеим шестерням указанное относительное вращение. Затем в системе координат, привязанной к зубчатому колесу В, проводится группа последовательных положений поверхности зубчатого колеса FA. Теперь подумайте об огибающей этой группы кривых и используйте ее как поверхность зуба FB шестерни B. Тогда из теории огибающих поверхностей ясно, что две поверхности шестерни находятся в постоянном линейном контакте, и две шестерни будут иметь желаемое относительное движение.
Также можно привести формы зуба следующим способом. Рассмотрим, кроме пары шестерен A и B с заданным относительным движением, третью воображаемую шестерню C в зацеплении, где A и B находятся в зацеплении, и зададим ей произвольную поверхность формы зуба FC (криволинейная поверхность только без тела зуба) и соответствующее относительное движение.
Теперь, используя тот же метод, что и раньше, из воображаемого зацепления шестерни А с воображаемой шестерней С получите форму зуба FA как оболочку формы зуба FC. Обозначим линию контакта поверхностей зубьев FA и FC как IAC. Точно так же получите контактную линию IBC и поверхность зуба FB из воображаемого зацепления шестерни B и воображаемой шестерни C. Таким образом, поверхности зуба FA и FB получаются при посредничестве FC. В этом случае, если контактные линии IAC и IBC совпадают, шестерни A и B находятся в прямом контакте, а если IAC и IBC пересекаются, шестерни A и B будут иметь точечный контакт в этом пересечении.
Это означает, что с помощью этого метода можно получить формы зубьев с точечным контактом, а также формы зубьев с линейным контактом.
Однако существуют ограничения геометрических форм зубьев, как описано выше, особенно когда тела зубьев поверхностей FA и FB заходят друг на друга или когда эти области нельзя использовать в качестве форм зубьев. Это вторжение одного тела зуба в другое называется интерференцией профилей зуба.
Как видно из приведенного выше объяснения, теоретически существует множество способов изготовления зубьев, создающих заданное относительное движение. Однако в действительности учет зубчатого зацепления, прочности формы зуба и сложности нарезания зубьев ограничит использование этих видов форм зубьев лишь немногими.
Бесплатные технические данные редуктора доступны в формате PDF
Компания KHK предлагает бесплатно книгу «Технические данные редуктора» в формате PDF. Эта книга очень полезна для изучения зубчатых колес и зубчатых передач. В дополнение к типам зубчатых колес и терминологии зубчатых передач, книга также включает разделы, касающиеся профиля зубьев, расчетов размеров, расчетов прочности, материалов и термической обработки, идей о смазке, шуме и т. д. Из этой книги вы можете многое узнать о зубчатых передачах. .
Способы использования зубчатых колес в механических конструкциях
Шестерни в основном используются для передачи мощности, но, исходя из идей, их можно использовать как элементы машин по-разному. Ниже приводится введение в некоторые из способов.
- Захватывающий механизм
Используйте две цилиндрические шестерни одинакового диаметра в зацеплении, чтобы при реверсировании ведущей шестерни ведомая шестерня также реверсировалась. Используя это движение, вы можете получить механизм захвата рабочей детали. Заготовки различных размеров можно размещать, регулируя угол раскрытия захватного кулачка, что обеспечивает универсальную конструкцию механизма захвата. - Механизм прерывистого движения
Существует Женевский механизм в качестве механизма прерывистого движения. Однако из-за необходимости в специализированных механических компонентах он стоит дорого. Используя шестерни с отсутствующими зубьями, можно получить недорогой и простой прерывистый механизм.
Под шестерней с отсутствующими зубьями мы подразумеваем шестерню, в которой любое количество зубьев шестерни удалено из корней. Шестерня, соединенная с шестерней с отсутствующими зубьями, будет вращаться до тех пор, пока она находится в зацеплении, но остановится, как только встретится с участком с отсутствующими зубьями ведущей шестерни.Однако у него есть недостаток, заключающийся в переключении при приложении внешней силы, когда шестерни выключены. В этих случаях необходимо поддерживать его положение с помощью таких средств, как использование фрикционного тормоза.
- Специальный механизм передачи мощности
Установив обгонную муфту (механизм, обеспечивающий вращательное движение только в одном направлении) на одной ступени зубчатой передачи зубчатого редуктора, можно создать механизм, который передает движение в одном направлении, но работает на холостом ходу. задом наперед.
Используя этот механизм, вы можете создать систему, которая приводит в действие двигатель при подаче электроэнергии, но когда питание отключается, он перемещает выходной вал под действием силы пружины.
Благодаря внутренней установке пружины (витой пружины кручения или спиральной пружины), которая наматывается в направлении вращения в зубчатой передаче, редуктор приводится в действие по мере наматывания пружины. Когда пружина полностью закручена, двигатель останавливается, и электромагнитный тормоз, встроенный в двигатель, удерживает это положение.
При отключении электричества тормоз отпускается, и сила пружины приводит в движение шестерню в направлении, противоположном вращению двигателя. Этот механизм используется для закрытия клапанов при отключении питания (аварийный режим) и называется «аварийный запорный клапан с пружинным возвратом».
Почему трудно достать нужные шестерни?
Для самого зубчатого колеса стандарта не существует.
Зубчатые колеса использовались во всем мире с древних времен во многих областях и являются типичными компонентами элементов машин. Однако, что касается класса точности зубчатых колес, в различных странах существуют промышленные стандарты, такие как AGMA (США), JIS (Япония), DIN (Германия) и т. д. С другой стороны, нет никаких стандартов в отношении факторов. который в конечном итоге определяет [саму шестерню], такую как ее форма, размер, диаметр отверстия, материал, твердость и т. д. В результате нет единого подхода, но это набор фактических спецификаций шестерни, определенных отдельными дизайнерами. дизайн их машин или тех, которые определены отдельными производителями передач.
Существует множество спецификаций шестерен
Как упоминалось выше, существует множество спецификаций шестерен. За исключением очень простых шестерен, не будет преувеличением сказать, что существует столько видов, сколько мест, где используются шестерни. Например, среди многих зубчатых колес, когда совпадают характеристики угла прижатия, шага зубьев и количества зубьев, существует множество других характеристик, определяющих зубчатые колеса, таких как размер отверстия, ширина торца, термообработка, окончательная твердость, шероховатость поверхности после шлифования, наличие вала и т. д. Можно сказать, что вероятность совместимости двух шестерен мала. Это одна из причин, по которой (например, при поломке шестерни) трудно получить замену шестерни.
Не удается получить нужные шестерни
Иногда бывает так, что вы не можете получить замену изношенной или сломанной шестерни на месте эксплуатации машины. В этом случае, в большинстве случаев, нет проблем, если есть руководство или список деталей для машины, содержащий чертеж, необходимый для изготовления шестерни. Также нет проблем, если есть возможность связаться с производителем машины и что производитель может поставить необходимое оборудование. К сожалению, во многих случаях:
– В инструкции к машине не показан чертеж шестерни сам по себе
– Невозможно получить только шестерню от производителя машины и т. д.
По таким причинам трудно получить необходимую шестерню. В этих случаях возникает необходимость изготовления производственного чертежа сломанной шестерни. Это часто сложно без специальных технических знаний о снаряжении. Для производителей зубчатых колес ситуация часто бывает столь же сложной из-за недостаточности данных о зубчатом колесе. Кроме того, для создания чертежа из сломанной шестерни требуется много инженерной рабочей силы, и это ставит вопрос о том, кто будет нести эти затраты.
Когда требуется только одно зубчатое колесо, стоимость производства высока
Когда машина, использующая зубчатое колесо, производится серийно, то и зубчатое колесо изготавливается для определенного размера производственной партии, распределяя удельную стоимость зубчатого колеса, принимая преимущество экономии на масштабе. С другой стороны, пользователи, использующие машину после ее изготовления, когда одна или две шестерни нуждаются в замене, часто сталкиваются с высокой себестоимостью производства, что делает окончательную стоимость ремонта иногда очень высокой. Короче говоря, разница в двух методах производства (массовое производство или мелкосерийное производство) оказывает большое влияние на стоимость снаряжения. Например, покупка 300 шестерен за один раз для проекта по производству нового оборудования (изготовление 300 шестерен одной партией) по сравнению с покупкой одной шестерни на замену позже (с производственной партией из 1 штуки) имеет огромную разницу в себестоимости единицы продукции. Это та же самая ситуация на этапе проектирования новой машины, когда для прототипа нужна одна шестерня с той же высокой стоимостью.
Возможность использования стандартных зубчатых колес
Если при проектировании новой машины технические характеристики используемых зубчатых колес могут быть согласованы со стандартными зубчатыми колесами производителя, упомянутые выше проблемы могут быть решены. По этому методу:
- Вы можете избежать этапа проектирования новых шестерен при проектировании машины
- Вы можете использовать 2D/3D модели САПР, чертежи деталей для печати, расчеты прочности и т. д., предоставленные производителем зубчатых колес
- Даже если вам нужна только одна шестерня для пробы, стандартные шестерни обычно производятся производителями шестерен серийно и имеют разумную цену
Вот некоторые из удобств, которыми вы можете воспользоваться.
Кроме того, когда шестерня в используемой машине нуждается в замене, если ее технические характеристики аналогичны характеристикам производителя шестерен, может быть возможно заменить ее стандартной шестерней отдельно или стандартной шестерней с дополнительной операцией. В этой ситуации также можно избежать неудобств при выполнении следующих задач:
- Ищите чертежи
- Создать новые чертежи
- Ищите подрядчика для изготовления шестерни
- Принять высокую стоимость штучного производства
Ссылки по теме :
齿轮的种类 – 中文版
Зубчатые колеса, подходящие для машин пищевой промышленности
Знать типы зубчатых колес и соотношения между двумя валами и шестерня
Типы зубчатых колес: руководство по различным механическим зубчатым колесам
Зубчатые колеса — важнейшая часть двигателей — представляют собой механические устройства, позволяющие изменять крутящий момент и скорость машин. Существуют различные типы зубчатых колес со специфическими требованиями и спецификациями, начиная от простых форм и заканчивая более сложными.
Часто несколько шестерен образуют сложные машины, но это не всегда так. Например, шестерни присутствуют в простых машинах, таких как часы, где они регулируют скорость часовой стрелки. В этой статье мы обсудим различные механические передачи и их применение. Давайте читать дальше.
Что такое Gears?Шестерни представляют собой вращающиеся механические устройства с зубьями, обеспечивающие передачу крутящего момента и скорости. Часто механические шестерни имеют цилиндрическую форму с наборами зубьев вокруг корпуса. Когда две или более передач работают синхронно, они находятся в трансмиссии. Передача мощности – это то, что приводит к изменению скорости или крутящего момента.
Преимущества шестерен- Шестерни механически прочны. Следовательно, они могут поднимать более высокие грузы.
- С помощью редуктора они позволяют изменять соотношение скоростей.
- Хорошо работают на низких скоростях.
- Высокоэффективная передача мощности.
- Идеально подходят для передачи больших значений крутящего момента.
- Шестерни требуют только регулярной смазки, следовательно, мало внимания уделяется техническому обслуживанию.
- Обладают высокой прочностью, поэтому зубчатая система служит долго.
- Зубчатые колеса не подходят для передачи движения на большие расстояния.
- Они не гибкие.
- Шестерни шумят, особенно на высоких скоростях.
- Не подходят для удаленных валов.
В механике группировка зубчатых колес в различные классы зависит от конфигурации зубьев, использования и направления движения. Ниже приведены наиболее важные виды зубчатых колес.
Цилиндрическое зубчатое колесо передает мощность в одной плоскости, когда два вала (ведущий и ведомый) параллельны. Зубья цилиндрических шестерен параллельны оси вала. Поэтому, когда он входит в зацепление с другим цилиндрическим зубчатым колесом, он передает мощность на параллельный вал. Это самые распространенные формы зубчатых колес, которые применяются в автомобилях, конвейерных системах, шестеренных насосах и двигателях, редукторах и т. д.
Косозубая шестерня Зубья косозубой шестерни расположены под углом к валу, в отличие от цилиндрических шестерен, которые расположены параллельно. У них несколько зубов соприкасаются во время передачи. В результате косозубые механические передачи могут выдерживать большие нагрузки. Кроме того, они работают с меньшим шумом и вибрациями, так как нагрузки лучше распределяются. Кроме того, они подвержены меньшему износу из-за меньшего трения. Ниже показаны различные типы винтовых зубчатых колес.
Одинарная косозубая шестерня имеет зубья либо в левой, либо в правой спирали. Однако шестерни с двойной спиралью имеют зубья в обоих направлениях. В двойных косозубых передачах есть две винтовые поверхности рядом друг с другом с промежутком между ними. Грани идентичны, но имеют противоположные спиральные углы. Использование двойной косозубой шестерни обеспечивает более значительное перекрытие зубьев, что приводит к более плавной передаче.
Шестерня-елочка Этот набор очень похож на двойную косозубую шестерню. Однако они меньше и не имеют пространства между двумя спиральными гранями. Шестерни типа «елочка» имеют две косозубые шестерни, соединенные из стороны в сторону. Они не так распространены из-за высоких производственных затрат и производственных трудностей, хотя они лучше подходят для применения в условиях вибрации и сильных ударов.
Винтовые передачи представляют собой пару косозубых передач, работающих под углом закручивания 45 градусов. Они возникают на непараллельных и непересекающихся валах. Они имеют низкую грузоподъемность из-за контакта с одним зубом. Поэтому эти шестерни не идеальны для передачи большой мощности.
Применение косозубых передач- Водяные насосы
- Смесители
- Автомобили
2 90 Они передают усилие между перпендикулярными валами. То есть валы, которые пересекаются под прямым углом (90 градусов). Однако конические зубчатые колеса дороги и не передают большой крутящий момент в зависимости от размера, как конфигурация с параллельным валом.
Прямые конические шестерни Прямые конические шестерни являются наиболее распространенными конфигурациями зубьев конической шестерни. Причина тому – простота конструкции и простота изготовления. Прямые скошенные зубья входят в зацепление все сразу, а не постепенно при правильном подборе. Делительная поверхность прямозубых конических зубчатых колес имеет коническую форму с прямыми зубьями, сужающимися к кончику.
Спирально-конические механические зубчатые колеса имеют криволинейные линии зубьев, и они имеют лучшее отношение контакта зубьев, чем прямозубая коническая шестерня. Следовательно, они превосходят по эффективности и прочности и производят меньше вибрации и шума. Однако у них есть производственные трудности.
Конические зубчатые колеса Zerol® Конические зубчатые колеса Zerol® являются зарегистрированным товарным знаком Gleason Co. Зубчатое колесо сочетает в себе черты как прямых, так и спиральных конических зубчатых колес с изогнутыми зубьями. Таким образом, редуктор подходит для обоих применений. Однако у них нулевые углы закручивания, и, следовательно, зубья могут вращаться в любом направлении.
Угловые шестерни представляют собой особый тип конических шестерен, поскольку они имеют одинаковое количество зубьев. У них валы расположены на 90 градусов друг к другу, и эти шестерни меняют передачу мощности, не влияя на скорость. Угловые зубчатые колеса уникальны, потому что они имеют передаточное отношение 1. В отличие от этого, другие конические зубчатые колеса могут иметь передаточное число в диапазоне от 10: 1 до 500: 1.
Шестерни с коронойШестерни с короной, которые иногда называют торцевыми шестернями, также имеют зубья под прямым углом к поверхности колеса. У них конус тангажа 90 градусов. В промышленности коронные зубчатые колеса входят в зацепление с другими коническими зубчатыми колесами или прямозубыми зубчатыми колесами при силовом круговом движении.
Гипоидные шестерни Гипоидные шестерни внешне похожи на спирально-конические шестерни, но они функционируют на непересекающихся валах. Они работают под углом 90 градусов и широко используются в автомобильной промышленности. Вы видите эти шестерни на осях транспортных средств.
- Миксеры
- Системы полива
- Дробители
Звоной шестерня состоит из шестерни (черви для кольца (Черная рукавая кольца (Черная ручка) и Вварная шестерня (и наборная кольца (черви для наборочного вала (Черная колеса). ). Этот тип редуктора передает мощность на непересекающиеся валы, образующие прямые углы. Типы зубчатых колес работают за счет скользящего контакта с меньшим трением, а за счет плавного и бесшумного вращения. Таким образом, они подходят для применения в условиях сильного удара. Однако они имеют низкий КПД, что ограничивает их использование в маломощных приложениях.
Применение червячных передач- Сельскохозяйственные машины
- Небольшие конвейеры
- Упаковочное оборудование

Вам необходимо обработать шестерни? RapidDirect — ваш лучший партнер в области обработки зубчатых колес. Получите предложение сегодня!
A Brief Table of Different Types of Mechanical Gears
Types of Gears | Characteristics | Applications |
Spur gear | a. Самый распространенный вид снастей. б. Простота изготовления. с. Используйте для конфигурации шестерни с параллельными осями. д. Круглый корпус шестерни. | а. Часы б. Малые конвейеры c. Автомобильная |
Винтовая передача | а.![]() б. КПД ниже, чем у прямозубых. с. Конфигурация с параллельными осями. Более плавная работа с меньшим уровнем шума. | а. Водяные насосы б. Смесители в. Автомобили |
Коническая шестерня | a. Конический корпус шестерни. б. Конфигурация пересекающихся осей. с. Существуют прямые, спиральные конструкции и конструкции со скосом Zerol®. | а. Смесители б. Системы полива c. Дробилки |
Червячная передача | a. Зубчатая пара состоит из круглой и винтовой шестерен. б. Низкая эффективность. с. Непараллельные и непересекающиеся конфигурации. | а. Сельскохозяйственные машины б. Небольшие конвейеры |
Зубчатая рейка | a. Зубчатая пара состоит из зубчатой рейки и цилиндрической шестерни. б. Конфигурация параллельных осей. с. Изменяет вращательное движение на прямолинейное и наоборот. | а.![]() b. Весы |
Ниже мы обсудим основные параметры зубчатого колеса , которые влияют на конструкцию зубчатого колеса.
Форма шестерниБольшинство шестерен имеют круглую форму с зубьями, расположенными вокруг цилиндрического корпуса. Однако они также встречаются в конической, эллиптической, квадратной и треугольной формах. Круглые зубчатые передачи имеют постоянное передаточное число для скорости вращения и крутящего момента. Таким образом, одинаковые входные данные обеспечивают одинаковую скорость и выходной крутящий момент. Противоположным является то, что существует в некруглых зубчатых колесах. Следовательно, они могут выполнять специальные требования к неравномерным движениям, такие как изменение скорости и обратное движение.
Модуль Модуль относится к размеру зуба шестерни в миллиметрах. Следовательно, модуль напрямую связан с размером зубьев шестерни. Это важный параметр, на который следует обращать внимание при подборе передач. Модуль представляет собой значение, полученное путем деления делительного диаметра на количество зубьев в шестерне. Математически это выглядит так:
Модуль = Делительный диаметр / Количество зубьев.
Однако существуют общие значения для модулей, которые соответствуют тому, как они встречаются в промышленных приложениях.
Конфигурация осей зубчатых колес Конфигурации осей зубчатых колес бывают трех видов: параллельные, пересекающиеся и непараллельные (или непересекающиеся). Зубчатые колеса с параллельными осями встречаются параллельно с валами, вращающимися в противоположных направлениях. Пересекающиеся шестерни пересекаются в одной плоскости, а оси непараллельных шестерен пересекаются в разных плоскостях. Однако конфигурации с пересекающимися и параллельными зубчатыми колесами имеют большую эффективность и скорость, чем непараллельные зубчатые колеса.
Угол давления — это угол, который зуб образует с нормалью к делительной линии. Как правило, часто используется угол давления 20 градусов. Хотя в некоторых случаях встречаются углы 14,5 и 17,5. Большие углы давления указывают на широкое выпячивание, что приводит к большей прочности зуба.
Количество зубьевКоличество зубьев и значения модуля и угла давления имеют решающее значение при расчете размеров зубчатых колес. Количество зубьев имеет жизненно важное значение при расчете скорости передачи (передаточного отношения) с использованием следующего выражения:
Число зубьев ведущей шестерни / Число зубьев ведомой шестерни.
Направление закручивания Шестерня считается правосторонней, если ее зубья обращены вправо, и левосторонней, если они расположены слева. Чтобы передача мощности происходила в паре косозубых или конических шестерен, две шестерни, работающие рука об руку, должны иметь противоположные направления закручивания. Например, две косозубые шестерни с зубьями, движущимися в одном направлении, никогда не зацепятся. Однако винтовые и червячные передачи являются однонаправленными, но с зацеплением.
Угол кручения — это угол наклона зуба относительно оси цилиндра. Увеличение угла кручения шестерен приводит к более значительному направлению тяги. В результате снижается КПД машины. Как правило, угол кручения менее 25 градусов идеально подходит для косозубых передач, чтобы уменьшить тягу.
Рекомендации по проектированию и выбору зубчатых колесНиже приведены некоторые важные факторы, которые необходимо учитывать при проектировании и выборе зубчатых колес.
Условия эксплуатации и окружающей среды Условия эксплуатации и окружающей среды зубчатых передач имеют решающее значение для их долговечности и производительности. Рабочие условия включают нагрузку и трение на зубья. С другой стороны, условия окружающей среды включают влажность, температуру и чистоту. Эти два условия влияют на тип редуктора и конструктивные факторы, такие как конструкция, обработка поверхности, смазочные материалы и метод смазки.
Размерные ограничения ограничивают пространство, занимаемое зубчатыми колесами. Например, шестерни должны быть в центре между валами. Однако бывают случаи, когда они немного дальше от центра, чтобы лучше соответствовать системе передач. В таких случаях профиль зубов изменяется. Использование специального оборудования и конструкций, которые лучше всего подходят для пространства, является еще одним эффективным способом управления размерными ограничениями.
Требования к трансмиссии Механические передачи часто передают движение и крутящий момент внутри компонентов машины. Однако, в зависимости от дизайна и конструкции, они могут изменять направление движения и увеличивать скорость или выходной крутящий момент. При проектировании зубчатых передач необходимо учитывать технические характеристики и требования к применению: изменение направления или увеличение скорости или крутящего момента. Они могут влиять на тип шестерни, конструкцию и конфигурацию.
Шестерни имеют различные спецификации, но не имеют общего отраслевого стандарта. Часто конструкции зубчатых колес соответствуют либо стандарту производителя, либо проектным спецификациям машины или системы. Однако несколько стран создали стандарт для своих отраслей. Например, в Соединенных Штатах шестерни сгруппированы Американской ассоциацией производителей зубчатых колес (AGMA). В Японии и Германии тоже есть такие ассоциации.
Затраты Стоимость является важным фактором, особенно при работе с нестандартными шестернями. Материалы конструкции, конструкция, отделка поверхности, требования к точности и смазке влияют на стоимость. Хотя необходимо использовать шестерни, соответствующие всем спецификациям, необходимо учитывать стоимость. Итак, если стандартные шестерни соответствуют стандартам, лучше использовать их, так как индивидуальные шестерни повлекут за собой другие расходы.
Зубчатые колеса производятся с использованием нескольких технологических процессов. Среди них:
- Ковка
- Экструзия и холодное волочение
- Порошковая металлургия
- Вырубка
- Обработка зубчатых колес
Механическая обработка часто выполняется для придания зубчатым колесам окончательной формы и размеров. После изготовления зубчатых колес можно применить обработку поверхности, такую как шлифование и хонингование, для улучшения общих характеристик зубчатого колеса.
RapidDirect – услуги по механической обработке зубчатых колес Читая эту статью, вы, должно быть, накопили обширные знания о зубчатых колесах, требованиях к их спецификациям и их применении. Теперь у вас есть представление о типах шестерен, которые вам нужны для вашей машины. Однако вы можете не знать, как это сделать. В этом случае свяжитесь с RapidDirect для получения дополнительной информации о зубчатых колесах и наших услугах по механической обработке.
Мы предлагаем комплексные услуги по механической обработке зуборезных операций. Мы работаем с доступными материалами, рекомендованными для удовлетворения ваших индивидуальных требований к снаряжению. Кроме того, мы можем похвастаться высококвалифицированными машинистами. Таким образом, наши услуги по механической обработке гарантируют единообразие и точность всех работ, чтобы обеспечить высочайшее качество продукции.
Мы предоставляем онлайн-платформу котировок, где вы мгновенно получаете котировку после загрузки файлов САПР. Кроме того, вы можете выбрать различные материалы и варианты отделки поверхности для ваших деталей по конкурентоспособным ценам. Более того, вы можете отслеживать свой заказ на этой платформе и просматривать весь процесс производства вашей детали. Мы предлагаем скидку до 30 процентов.
Получите быстрое предложение по обработке зубчатых колес!
Часто задаваемые вопросыВ чем разница между шестерней и звездочкой?
а. Шестерни и звездочки похожи, оба механических устройства содержат зубья, которые способствуют передаче мощности. Однако ниже приведены некоторые ключевые различия между ними.
б. Зубья шестерни сцепляются, а ракеты сцепляются с цепью велосипеда или гусеницами военных танков.
с. Шестерни могут передавать крутящий момент в параллельной, перпендикулярной и других конфигурациях, тогда как ракеты работают только вдоль параллельной оси.
д. Зубчатые колеса лучше подходят для передачи на короткие расстояния, а звездочка и цепь — на большие расстояния.
эл. Шестерни передают крутящий момент в противоположных направлениях. Однако с ракетами дело обстоит наоборот.
В чем разница между шестернями и шестернями?
Там, где две шестерни сцеплены вместе, шестерня меньше. Шестерня часто выступает в качестве ведущей, а шестерня – ведомой. Существует понижающий привод, когда шестерня является ведущей шестерней, что приводит к снижению выходной скорости, но увеличению крутящего момента.
Какие шестерни самые лучшие?
Различные типы зубчатых колес лучше всего подходят для различных функций в зависимости от требований спецификации и необходимости. Тем не менее, цилиндрические зубчатые колеса остаются наиболее широко используемыми зубчатыми колесами. Они достигают высокой точности и относительно просты в изготовлении.
Различные типы зубчатых колес и их использование
Привет друзья, Сегодня в этой теме мы собираемся обсудить типы зубчатых колес и их использование .
Если говорить о типах зубчатых передач, то их можно классифицировать по
оси вала, исходя из скорости шестерни, исходя из
типы зубчатых передач, а последний основан на положении зубьев на шестерне. поверхности.
Кроме того, они делятся на различные типы зубчатых колес, такие как прямозубые, косозубые шестерня, коническая шестерня, шестерня-елочка и т. д., которые будут известны шаг за шагом далее подробно.
Итак, не теряя времени, давайте узнаем о типах шестерен и их использовании.
Что такое снаряжение?
Шестерни — это часть машины, которая застряла с другой зубчатой частью для передачи движение или изменение скорости или направления.
Различные скорости могут быть получены с помощью различных соединений шестерен и валов, таких как увеличение крутящего момента, регулировка скорости и изменение направления движения и т. д.
Две или более шестерни, которые выполняют одну работу за другой, называется передачей.
Классификация Gear
Gear можно разделить на следующие категории:
- По оси вала
- По скорости
- По типу передачи
- По положению зубьев на поверхности шестерни
По оси вала
По оси вала шестерни можно разделить на следующие типы:
- Шестерни с параллельными валами
- Шестерни с пересекающимися валами
- Непараллельные и непересекающиеся шестерни
Зубчатые колеса с параллельными валами
Когда два вала зубчатых колес параллельны друг другу, они называются зубчатыми колесами с параллельными валами.
Например,
Цилиндрические шестерни, косозубые шестерни, шестерни типа “елочка” представляют собой шестерни с параллельными валами.
Шестерни с пересекающимися валами
Когда два вала шестерни пересекаются друг с другом, они называются Шестерня с пересекающимся валом.
Например,
Коническая шестерня, угловая шестерня и т. д.
Непараллельные и непересекающиеся Шестерни
Когда два вала шестерни не параллельны и не пересекаются друг с другом, они называются шестернями с пересекающимися валами.
Например,
Спирально-коническая шестерня
По скорости
По скорости передачи можно разделить на следующие типы:
- Редуктор низкой скорости
- Шестерня средней скорости
- Высокоскоростная шестерня
Низкоскоростная шестерня
Когда скорость шестерни меньше 3 м/с, это называется низкой скоростью. механизм.
Шестерня средней скорости
Когда скорость шестерни составляет от 3 до 15 м/с, она называется средней. скоростная шестерня.
Высокоскоростная шестерня
Когда скорость шестерни превышает 15 м/с, это называется высокой скоростью. механизм.
По типу зацепления
По типу зацепления различают следующие типы передач:
- Внешняя шестерня
- Внутренняя шестерня
- Зубчатая рейка и шестерня
Внешние и внутренние шестерни вырезаются на долбежном станке.
Эти шестерни также могут быть изготовлены на фрезерных станках с помощью фрез.
Эти типы шестерен описаны ниже.
По положению зубьев на поверхности шестерни
По положению зубьев на поверхности шестерни различают следующие типы:
- Прямозубая шестерня
- Шестерня с наклонными зубьями
- Шестерня с изогнутыми зубьями
Прямозубая шестерня
Этот тип шестерни имеет прямые зубья. как прямозубая шестерня.
Шестерня с наклонными зубьями
Этот тип шестерни имеет наклонные зубья, похожие на косозубая передача, шевронная передача.
Шестерня с изогнутыми зубьями
Этот тип шестерни имеет изогнутые зубья, похожие на спирально-коническая шестерня.
Итак, теперь мы собираемся шаг за шагом обсудить различные типы шестерен и их использование.
Типы передач и их использование
. Используются различные типы передач:
- Gears
- Спиральные передачи
- Herringbone Gears
- Бинкирующие передачи
- Mitre Gear
- Gypoid Gears
- Sprecockets
- FARCHSTER
- FARCHSTER
- FAIL FAICH 9004
- Gears
- Gearns
- .
- Червячные шестерни
- Внешние шестерни
- Внутренние шестерни
- Реечная шестерня
- Планетарные шестерни
- Эвольвентные шлицы
- Прямые шлицы
Покажите на рисунке различные типы зубчатых колес и их использование, описанное ниже.
Различные типы шестерен |
Цилиндрические шестерни
Это наиболее часто используемые шестерни.
В этих типах шестерен зубья выполнены перпендикулярно нижней части шестерни.
Эти шестерни представляют собой типы параллельных валов и шестерен с прямыми зубьями.
Преимущества цилиндрических зубчатых колес заключаются в простоте конструкции, дешевом производстве и обслуживании.
Эти типы передач могут выдерживать только радиальные нагрузки на подшипники.
Цилиндрические шестерни также называются тихоходными.
Цилиндрические зубчатые колеса можно использовать практически на любой скорости, если шум не является проблемой, поскольку эти зубчатые колеса производят больше шума по сравнению с другими типами зубчатых колес.
Таким образом, эти типы шестерен используются там, где простые и небольшие
произведения выполняются.
Вы также можете прочитать терминологию цилиндрических зубчатых колес, закон зацепления.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни почти такие же, как прямозубые, за исключением что зубы не перпендикулярны дну шестерня.
Зубья расположены под углом к плоскости, в результате чего площадь зуба имеет больший контакт в той же области, что и косозубые шестерни.
Косозубые шестерни можно использовать для передачи движения даже на параллельных валах. Зубья косозубых шестерен крепятся медленнее, чем зубья прямозубых шестерен.
Косозубые шестерни могут выдерживать больший вес, чем цилиндрические шестерни того же размера.
Одинарные косозубые шестерни воздействуют на подшипники как радиальными, так и осевыми нагрузками, отсюда и использование упорного подшипника.
Эти шестерни используются там, где большие нагрузки требуется высокая скорость.
Шестерни-елочки
Шестерни типа «елочка» похожи на две косозубые шестерни, соединенные вместе.
Так его еще называют двойным косозубым зубчатым колесом.
Преимущество этого заключается в том, что он защищает от бокового удара, в то время как косозубые шестерни создают боковой толчок.
В редукторе этого типа осевая нагрузка на подшипники отсутствует.
Конические шестерни
Конические шестерни в основном используются в ситуациях, когда мощность должна передаваться под прямым углом, а два вала пересекаются друг с другом.
Конические шестерни можно использовать под разными углами, но чаще пробуют под углом 90 °.
Сырье для изготовления конических зубчатых колес коническое в форме.
Передаточное число в конической передаче может быть от 10:1 до 500:1.
Конические шестерни можно разделить на два типа:
- Прямая коническая шестерня
- Спиральная коническая шестерня
Коническая шестерня с прямыми зубьями
Конические шестерни с прямыми зубьями имеют конусы, выполненные как по толщине, так и по высоте зуба.
Коническое зубчатое колесо со спиральными зубьями
Зубья выполнены по диагонали в конических зубчатых колесах со спиральными зубьями.
Спирально-конические шестерни тише и может выдерживать больший вес, чем прямые конические шестерни.
Его также называют косоконическим зубчатым колесом.
Угловая шестерня
Это тип конической шестерни, а также передает мощность в 90°.
Единственное отличие состоит в том, что в косой передаче передаточное число составляет 1:1, тогда как в конической передаче передаточное число может быть от 10:1 до 500:1.
Гипоидные шестерни
Гипоидные шестерни выглядят как спиральные конические шестерни, за исключением того, что оси вала не пересекаться. Они предназначены для работы под углом 90°.
Передаточное число 60:1 или более может быть получено из того же набора гипоидных передач.
Эти типы передач в основном используются в
автомобильные отрасли.
Звездочки
Звездочки используются для привода цепей или ремней.
Обычно используются в конвейерных системах.
Торцевые шестерни
Передние шестерни часто передают мощность под прямым углом в мощном круговом движении.
Этот тип передач используется редко в отраслях.
На рисунке показаны червячная передача, внешняя передача, внутренняя передача и реечная передача, которые являются наиболее важными типами передач, и их использование описано ниже.
Типы шестерен |
Червячные передачи
Червячные передачи используются для передачи мощности под углом 90°. где два вала пересекаются друг с другом.
Валы червячных передач находятся в параллельной плоскости
а также может быть наклонена под любым углом между нулем и
правильный угол.
Червячная передача часто входит в зацепление с цилиндрической шестерней или косозубая передача, называемая шестерней, колесом, или червячное колесо.
Червячные передачи — простые и компактные средства для достижения высокого крутящего момента, низкоскоростные передаточные числа.
Внешние шестерни
Внешние зубчатые колеса – это такие зубчатые колеса, в которых зубы формируются на внешней поверхности цилиндр или конус.
Внутренняя шестерня
Внутреннее зубчатое колесо — это зубчатое колесо, в котором внутренней поверхности цилиндра или конуса.
В этих типах передач большие колеса называются угловыми кольцами, а малые колеса называются шестерней.
Рейка и шестерня
Рейка — это, по сути, прямое зубчатое колесо. для передачи мощности и скорости по прямой линии.
Крутящий момент может быть преобразован в линейную силу
добавив рейку и шестерню.
Шестерня вращается, а рейка движется по прямой линия.
Такие механизмы используются для замены вращения рулевого колеса в автомобилях на движение рулевой тяги слева направо.
И эти типы шестерен также используются в станине токарного станка и столе фрезерного станка.
Теперь см. на рисунке эпициклическую, эвольвентную и прямую боковые шлицевые шестерни, которые также являются важными типами зубчатых колес, и их использование подробно описано ниже.
Типы шестерен |
Планетарные шестерни
В планетарной передаче перемещается одна или несколько осей шестерни.
Примерами это солнечная и планетарная передача и механические дифференциалы.
Эвольвентные шлицы шестерни
Шлицевые валы представляют собой ступицы, которые часто используются в качестве соединителей в самых разных целях.
Наиболее часто используется для соединения двигателей с редукторами.
Их также можно использовать в трансмиссиях.
Эвольвентные шестерни аналогичны цилиндрическим шестерням, но их давление углы отличаются от них.
Шлицы с прямыми сторонами
Шлицы с прямыми сторонами часто делают то же самое, что и эвольвентные шлицы, но вместо этого эвольвентных зубов, они имеют прямые стороны зубов.
Итак, здесь я обсудил типа шестерен и
их использование Надеюсь, вам понравится эта тема.
Часто задаваемые вопросы о типах передач
Зубья какого из следующих типов имеют наклонные зубья?
Косозубое зубчатое колесо представляет собой зубчатое колесо с наклонными зубьями, что обеспечивает гораздо большую грузоподъемность по сравнению с цилиндрическим зубчатым колесом того же размера.
Какой тип передач наиболее распространен?
Наиболее распространенным типом зубчатой передачи, используемой в промышленности или любых машинах, является прямозубая шестерня, потому что эти типы зубчатых колес можно использовать на любой скорости.