Википедия дюраль: HTTP 429 – too many requests, слишком много запросов
alexxlab | 08.05.2023 | 0 | Разное
Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебель
Алюминий и его сплавы являются наиболее распространенными среди цветных металлов материалами и находят все более широкое применение в транспорте, строительстве, упаковке, электротехнике и производстве предметов быта. Благодаря уникальному комплексу свойств они успешно выдерживают конкуренцию со стороны других конструкционных материалов, таких как сталь, бетон, дерево, пластмассы, стекло и др.
К сожалению, в России — одном из крупнейших мировых производителей первичного алюминия — использование алюминия для этих целей существенно отстает от уровня развитых стран. Из произведенного в прошлом году 3,76 млн. т алюминия только немногим более 600 тыс. т было использовано в виде изделий для внутреннего потребления в стране. Причин этому несколько. В первую очередь низкий спрос на алюминиевую продукцию в России обусловлен значительным спадом промышленного производства. Однако немаловажную роль сыграло имевшее в советское время подчинение потребления нуждам военно-промышленного комплекса и, как следствие, недостаточная до настоящего времени осведомленность производителей и потребителей гражданской промышленной продукции о свойствах алюминия, его сплавов и их преимуществах перед другими материалами.
С очередным мифом мы столкнулись, знакомясь с материалами «круглого стола» по проблеме «Вентилируемые фасады: «за» или «против» [1]. В ходе дискуссии там были высказаны опасения в части применения для этих целей алюминия: мол «…алюминиево-магниевые сплавы горят… и специалисты-материаловеды, работающие в авиации, это прекрасно знают…». Наш почти сорокалетний опыт работы в авиационной промышленности, связанный с плавлением, литьем и горячей обработкой давлением практически всех марок алюминиевых деформируемых сплавов позволяет судить об ошибочности этого утверждения.
Известно, что горение — это высокотемпературное окисление, характеризующееся высокой скоростью процесса и выделением значительного количества тепла.
Отметим, что разница в сродстве к кислороду предопределила хронологию применения этих металлов человечеством. В бронзовом веке сначала использовали самородную медь, а затем стали получать ее сплавы с оловом, раздувая горн легкими через трубки. Для получения железа потребовалось уже восстановление руды древесным углем в сыродутных печах. И только с появлением электричества стало возможным разорвать прочную связь кислорода и алюминия и начать производство этого легкого металла.
Содержание
- 1 Известно, что при нагреве мелко раздробленного алюминия он энергично сгорает на воздухе
- 2 Еще один пример возгорания дисперсного алюминия
- 3 В сплавах алюминия с магнием
- 4 Следует отметить, что ряд свойств алюминиевых сплавов облегчают решение задачи повышения огнестойкости конструкций
- 5 И, наконец, отличная способность алюминия
- 6 Литература
- 7 Вклад участника:
Известно, что при нагреве мелко раздробленного алюминия он энергично сгорает на воздухе
При этом выделяется 31 кДж энергии на 1 г окислившегося алюминия, это чуть меньше тепла, образуемого при сгорании 1 л природного газа.
При проведении алюмотермической реакции алюминиевая дробь, смешанная с окисью железа (кузнечной окалиной), для воспламенения требует доведение локальной температуры до 1 100 0С. Затем реакция Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2O3 продолжается самопроизвольно с образованием жидкого шлака из окиси алюминия и жидкого железа. При этом температура в зоне реакции достигает 2 400 0С. Следует отметить, что в 50-х гг. прошлого столетия в горнорудной промышленности ряда стран имели место случаи возгорания и взрывов при ударе алюминия ржавым железом или сталью в присутствии горючей окружающей среды.
Еще один пример возгорания дисперсного алюминия
горение капель алюминиевого расплава в шлаке, снятом с зеркала ванны печи. Исследования [3] показывают, что в этом случае сгорают капли размером 1 мм и менее. Их доля достигает в шлаке 20–25%. Для сокращения потерь металла используют или быстрое охлаждение шлака до температуры 450 0С в среде инертного газа или прессование горячего шлака с применением установок ALTEK PRESS (а также их аналогов) для выжимания 10–20% алюминия и коагулирования капель в более крупные образования.
Горению алюминия в дисперсной форме способствуют следующие факторы. Поверхность дисперсных частиц обладает повышенной реакционной способностью, обусловленной увеличенной долей несовершенств из-за дефектов решетки и примесей. Большое значение имеет также огромное выделение энергии вследствие большой удельной поверхности контакта металла с кислородом и невозможность ее отвода вглубь металла из-за малости размера частиц. В результате подъема температуры ослабляются защитные свойства окисной пленки.
В компактной же форме алюминий и алюминиево-магниевые сплавы ни в твердом, ни в расплавленном состояниях в атмосферных условиях не горят, не поддерживают горения и не способствуют распространению пламени. Это свойство алюминиевых сплавов позволяет успешно плавить их в пламенных отражательных печах, подвергая непосредственному окислительному воздействию пламени горелок. Алюминиевая поверхность под действием огня нагревается и при достижении температуры плавления начинает оплавляться, но не горит. Такое поведение металла при взаимодействии с кислородом обусловлено достаточно высокими защитными свойствами образующейся на поверхности окисной пленки и возможностью отвода тепла из зоны реакции вглубь металла вследствие высокой теплопроводности алюминия.
Известно, что свежевскрытая поверхность алюминия даже при комнатной температуре довольно быстро покрывается окисной пленкой, толщина которой в первые часы окисления достигает 1,7–2,1 нм. При дальнейшей выдержке на воздухе толщина оксидного слоя медленно в течение 70–80 дней увеличивается до 3 нм и затем рост пленки практически прекращается. С повышением температуры толщина окисной пленки на поверхности алюминия растет и при температурах, близких к точке плавления, достигает 100 нм. На чистом алюминии до температур 700–1 000 0Сона состоит из г-Al2O3, параметр кубической решетки которой (0,791 нм) почти точно соответствует удвоенному параметру г.ц.к. решетки алюминия (0,808 нм). Поэтому г-окись алюминия как бы является простым продолжением решетки алюминия. Это обес-печивает ее хорошую адгезию на металле, сплошность и отсутствие пор и трещин. Единственный способ проникновения кислорода к алюминию — диффузия ионов через окисную пленку — процесс достаточно медленный даже при высокой температуре нагрева.
В сплавах алюминия с магнием
ведущую роль в окислении играет магний, поскольку является поверхностно активным элементом и обладает большим, чем алюминий, сродством к кислороду. Поэтому в алюминиево-магниевых сплавах, содержащих до 1,0% магния, окисная пленка состоит в основном из шпинели MgAl2O4 и при более высоких содержаниях магния — только из MgO.
Защитные свойства поверхностных окисных пленок оценивают в соответствии с известным правилом Пиллинга и Бедворта [5] с помощью коэффициента изменения объема в, который представляет собой отношение объема эквивалента полученного окисла Мок/сок (Мок — масса в грамм-эквивалентах, сок — плотность) к соответствующему объему металла М/с. Если коэффициент в<1, что имеет место, например, для магния, то доля объема металла, израсходованного на образование окисла, будет частично занята порами, трещинами и др. несплошностями, допускающими проникновение кислорода к металлу и его горение. Такой окисел не является защитным, поэтому магний может возгораться при нагреве и горит в расплавленном состоянии в воздушной атмосфере. Наоборот, когда в > 1, что наблюдается для алюминия и железа, то на поверхности металла образуется плотная защитная пленка окисла. Пленка на алюминиево-магниевом сплаве из MgO хуже защищает от окисления и потерь магния, чем г-Al2O3 или б-Al2O3 на алюминии, но и она не допускает возгорания металла при нагреве в кислородосодержащей атмосфере.
Приведенные в табл. 1 [5] данные свидетельствуют о том, что сплавы на основе железа и алюминиевые сплавы в отношении горения должны быть равнозначными. Это согласуется с результатами испытаний на горючесть алюминия марки 8112 и алюминиевых сплавов систем Al-Mn (3003, 3004, 3105), Al-Mg (5005), Al-Mg-Si (6061, 6063) в вертикальной трубчатой печи, проведенных фирмой Signet Laboratories в США по заказу компании Kaiser Aluminium в период с 1968 по 1972 гг. Как отмечается в материалах [6] Американской алюминиевой ассоциации, все указанные сплавы в ходе этих испытаний вели себя одинаково и были полностью негорючими, как стальные материалы.
Алюминий и его сплавы от стальных материалов отличает более низкая температура плавления, данные по которой для сплавов, используемых в производстве строительных конструкций, приведены в таблице 2 [7]. В результате алюминиевые сплавы уступают сталям в части огнестойкости.
Большинство алюминиевых сплавов начинают заметно снижать прочность при температурах 200–250 0С и поэтому имеют более низкий максимум рабочей температуры по сравнению со сталью. В качестве примера на рисунке 2 [8] приведены данные по изменению механических свойств прутков и листов из сплава АД31, широко используемого в отечественных алюминиевых строительных конструкциях.
Эта особенность алюминиевых сплавов должна учитываться при проектировании строительных конструкций. Необходимо предусматривать защиту структурной целостности конструкций от воздействия огня в течение требуемых периодов времени с помощью техники огнестойкой отделки или вспенивающихся защитных покрытий, использовать комбинированные профили со специальными термоизолирующими элементами, позволяющими увеличить время прогрева каркаса и уменьшить температурные деформации при нагреве, применять водяные завесы, создаваемые спринклерными системами пожаротушения, а также другие известные строителям приемы.
В 1962 г. американская компания Alcoa опробовала защиту от пожара алюминиевых конструкций зданий покрытиями из легкого бетона на основе вермикулита. Было доказано, что толщина покрытия, необходимая для предотвращения увеличения температуры алюминиевых колонн сверх 190 0С и 260 0С в течение периода до 4 часов, лишь на немного больше, чем для стали. Для стальных колонн, в соответствии с требованиями Американского общества по испытанию материалов, такие покрытия требуются для предохранения от нагрева выше 540 0С. Использование легкого бетона было признано эффективным способом защиты алюминиевых строений.
Проблема огнестойкости алюминиевых конструкций особенно актуальна и для России. Это связано с большим их распространением в последнее время в виде фасадов, витражей, окон и дверей, внутренних перегородок и ограждающих конструкций, а также участившимися случаями пожаров в общественных и жилых зданиях. Традиционные светопрозрачные конструкции из алюминиевых сплавов с применением обычного листового силикатного стекла имеют, как правило, низкую огнестойкость — до 8–10 мин. по признаку потери целостности. В то время как в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97 конструкции, ограждающие пути эвакуации (в том числе и светопрозрачные), должны иметь предел по огнестойкости не менее 45 мин. (ЕI-45, IV класс огнестойкости). При этом потеря целостности (Е) характеризуется образованием в конструкции сквозных трещин или отверстий, через которые проникают продукты горения или пламя, либо выпадением фрагмента конструкции. Потеря же теплоизолирующей способности I характеризуется высокой интенсивностью теплового излучения, проходящего через светопрозрачное заполнение конструкции. В этом случае плотность теплового потока принимает 3,5 кВт/кв. м на расстоянии 500 мм от необогреваемой поверхности.
Приведем несколько примеров. Немецкая компания Schьco предлагает ряд системных решений для защиты зданий от огня за счет применения огнестойких алюминиевых дверей, фасадов и стекла, а также компонентов огнестойкой конструкции (фурнитуры, уплотнителей, крепежа и пр.), которые прошли тестирование в Технологическом центре в Билефельде — одном из крупнейших в мире испытательных центров. Ею разработаны системы Firestop для дверей и перегородок с огнестойкостью 30, 60 и 90 минут [9].
Большие успехи в создании огнестойких алюминиевых конструкций достигнуты российской компанией «Завод Алюминиевые конструкции». Применяя профили с термоизолирующими элементами «АГРИСОВГАЗ» и «ТАТПРОФ», а также многослойные композиционные стекла со вспенивающимся при температурах 150–300 0Си образующим теплозащитный коксовый слой клеевым составом, она освоила серийный выпуск фасадов и перегородок с огнестойкостью EI-60 и EI-90. На сертификационных испытаниях огнестойкая конструкция из системы AGS-150 противостояла открытому пламени 120 минут, показав реальное соответствие уровню EI-120 (I класс огнестойкости).
Следует отметить, что ряд свойств алюминиевых сплавов облегчают решение задачи повышения огнестойкости конструкций
В таблице 3 приведены некоторые свойства алюминия и железа, которые, соответственно, являются основой алюминиевых сплавов и сталей, во многом определяющей уровень их свойств.
Среди этих свойств следует в первую очередь отметить более высокую теплоемкость алюминия, требующую большего (в 1,6 раза) по сравнению с железом количества тепла, необходимого для одинакового увеличения температуры при равной массе конструкции.
Большая теплопроводность алюминия при значительно меньшей плотности обес-печивает в условиях нестационарного процесса нагрева более высокую (почти в 6 раз) температуропроводность или скорость выравнивания температуры в массе конструкции, что исключает локальный перегрев, способствует рассеиванию тепла и помогает сократить количество мест, где могла бы произойти существенная потеря свойств материала.
И, наконец, отличная способность алюминия
к отражению лучистой энергии обес-печивает лучшую защиту конструкции от перегрева при пожаре. При этом, чем больше длина волны света, тем интенсивнее (особенно в инфракрасной части спектра) она отражается алюминием. В реальных условиях поверхностная окисная пленка на алюминиевых сплавах уменьшает на 10–15% отражательную способность. Однако и в этом случае она значительно превышает 5% коэффициент отражения для окрашенной стали и 25% для нержавеющей стали. Это придает алюминиевым конструкциям дополнительные преимущества.
Таким образом, алюминий и его сплавы в компактной форме в атмосферных условиях не горят и не поддерживают горения. При проектировании конструкций необходимо учитывать весь комплекс свойств этих сплавов, как способствующих повышению огнестойкости, так и ее снижающих, а также применять способы защиты структурной целостности конструкции от воздействия огня. В мире накоплен огромный опыт успешного применения алюминия и его сплавов (в том числе и алюминиево-магниевых композиций) в конструкциях, требующих высокого сопротивления возгоранию и распространению пламени, включая суда, нефтяные платформы, грузовики с жидкими огнеопасными веществами, общественные здания (типа павильонов, торговых центров, арен) и др. сооружения. Поэтому есть все основания для широкого использования алюминиевых сплавов и в российской строительной практике.
Литература
1. «Вентилируемые фасады: «за» и «против»».//«Технологии строительства», № 1 (42), 2006, с. 6–18.
2. Уикс К. Е., Блок Ф. Е. «Термодинамические свойства 65 элементов, их окислов, галогенидов, карбидов и нитридов». — М.: «Металлургия», 1965.
3. Zeng D., Pankov E. The best recycling technology and equipment for today’s Russian market with case study at VMC, Russia.//Труды 3-й международной конференции «Рециклинг алюминия». Москва, 29–31 марта 2006 г.
4. Добаткин В. И., Габидуллин Р. М., Кола-чев Б. А., Макаров Г. С. «Газы и окислы в алюминиевых деформируемых сплавах». — М.: «Металлургия», 1976.
5. «Окисление металлов» (под ред. Ж. Бенара). Т. 1. — М.: «Металлургия», 1968.
6. Fire Resistance and Flame Spread Performance of Aluminum and Aluminum Alloys. Second Edition. The Aluminum Association, Inc. July 2002. P. 21.
7. «Алюминиевые сплавы (свойства, обработка, применение)». — М.: «Металлургия», 1979.
8. Микляев П. Г. «Механические свойства легких сплавов при температурах и скоростях обработки давлением». Справочник. — М.: «Металлургия», 1994.
9. «Алюминиевые огнестойкие системы Schьco».//«Окна, двери, фасады». Выпуск 17. 2006, с. 134–137.
Вклад участника:
Участник: Фадеев Александр
5.5. Алюминий . Химия. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Алюминий – элемент 3-го периода и IIIA-группы Периодической системы, порядковый номер 13. Электронная формула атома [10Ne]3s23p1, степени окисления + III и 0.
По электроотрицательности (1,47) одинаков с бериллием, проявляет амфотерные (кислотные и основные) свойства. В соединениях может находиться в составе катионов и анионов.
В природе – четвертый по химической распространенности элемент (первый среди металлов), находится в химически связанном состоянии.
Алюминий Al. Серебристо-белый, блестящий, легкий и пластичный металл. На воздухе покрывается матовой защитной пленкой Al2O3, весьма устойчивой и защищающей металл от коррозии; пассивируется в воде и концентрированной HNO3 (образование той же оксидной пленки).
Реакционноспособный, сгорает на воздухе, при комнатной температуре реагирует с галогенами Cl2, Br2 и I2, при нагревании – с фтором, серой:
4Al(порошок) + 3O2(воздух) = 2Al2O3 (700 °C)
2Al(порошок) + ЗЕ2 = 2AlЕ3 (25 °C, Е = CI, Br)
2Al(порошок) + 3I2 = 2AlI3 (25 °C, кат. – капля Н2O)
2Al + 3F2 = 2AlF3 (600 °C)
2Al + 3S = Al2S3 (150–200 °C)
Алюминий восстанавливает другие металлы из их оксидов (промышленно важный метод — алюминотермия):
Амальгамированный алюминий, т. е. очищенный от оксидной пленки, энергично и с большим экзо-эффектом реагирует с водой:
2Al + 6Н2O = 2Al(ОН)3? + ЗН2? + 836 кДж
Алюминий – сильный (типичный) восстановитель, в ряду напряжений стоит значительно левее водорода; вытесняет водород из разбавленных кислот НCl и H2SO4:
2Al + 6Н+ = 2Al3+ + ЗН2?
и, проявляя амфотерность, из концентрированного раствора щелочей (окислитель – вода):
2Al + 2NaOH + 6Н2O = 2Na[Al(OH)4] + ЗН2? (80 °C)
Реагирует со щелочами в расплаве (также демонстрируя амфотерные свойства):
2Al + 6NaOH(T) = 2NaAlO2 + ЗН2 + 2Na2O (450 °C)
Взаимодействует с разбавленной азотной кислотой:
Al + 4НNO3(разб. ) = Al(NO3)3 + NO? + 2Н2O
и восстанавливает Nv до N-III в реакциях с очень разбавленной азотной кислотой и ее солями:
8Al + З0НNO3(оч. разб.) = 8Al(NO3)3 + 3NH4NO3 + 9Н2O
8Al + 18Н2O + 5КОН + 3KNO3 = 8К[Al(ОН)4] + 3NH3? (кипячение)
(движущей силой этих реакций служит промежуточное выделение атомарного водорода Н0, а во второй реакции – также и образование устойчивого гидроксокомплекса [Al(OH),]–).
Получение алюминия в промышленности – электролиз Al2O3 в расплаве криолита Na3[AlF6] при 950 °C:
Применяется как реагент в алюминотермии для получения редких металлов и термитной сварке стальных конструкций. Алюминий – важнейший конструкционный материал, основа легких коррозионно-стойких сплавов (с магнием — дуралюмин, или дюраль, с медью — желтая алюминиевая бронза, из которой чеканят мелкую разменную монету). Чистый алюминий в больших количествах идет на изготовление посуды и электрических проводов.
Оксид алюминия Al2O3. Амфотерный оксид, кислотные и основные свойства равно выражены. Белый, имеет ионное строение (Al3+)2(O2-)3. Тугоплавкий, термически устойчивый. Аморфный порошок гигроскопичен и химически активен, кристаллический – очень тверд и химически пассивен. Не реагирует с водой, разбавленными кислотами и щелочами. Переводится в раствор концентрированными кислотами и щелочами, реагирует со щелочами и карбонатом натрия при сплавлении. Применяется как сырье в производстве алюминия, для изготовления огнеупорных, химически стойких и абразивных материалов, особо чистый Al2O3 – для изготовления рубиновых лазеров и синтетических драгоценных камней (рубины, сапфиры и др.), окрашенных примесями оксидов других металлов – Cr2O3 (красный цвет), Ti2O3 и Fe2O3 (голубой цвет).
Уравнения важнейших реакций:
(эта реакция используется для «вскрытия» бокситов)
В природе входит в состав глины и бокситов, образует минерал корунд.
Гидроксид алюминия Al(ОН)3. Амфотерный гидроксид, кислотные и основные свойства равно выражены. Белый, аморфный (гелеобразный) или кристаллический. Связи Al – ОН преимущественно ковалентные. Разлагается при нагревании без плавления. Практически не растворяется в воде. Реагирует с кислотами, щелочами в растворе и при сплавлении. Не реагирует с NH3 Н2O, NH4Cl, СO2, SO2 и H2S. Метагидроксид АlO(ОН) химически менее активен, чем Al(ОН)3. Промежуточный продукт в производстве алюминия. Применяется для синтеза других соединений алюминия (в том числе криолита), органических красителей, как лекарственный препарат при повышенной кислотности желудочного сока.
Уравнения важнейших реакций:
• термическое разложение
• основная и кислотная диссоциация в растворе
(реакции характеризуют очень малую растворимость в воде и амфотерность гидроксида, поставляющего в раствор одновременно ионы ОН и Н+ примерно в равной концентрации; гидроксид диссоциирует слабее, чем сама вода)
• амфотерные свойства
Al(ОН)3 + ЗНСlразб.) = AlCl3 + ЗН2O
Al(ОН)3 + NaOH(т) = NaAlO2 + 2Н2O (1000 °C)
Al(ОН)3 + NaOH(конц.) = Na[Al(OH)4](p)
Для получения осадка Al(ОН)3 щелочь обычно не используют из-за легкости перехода осадка в раствор (см. выше), а действуют на соли алюминия гидратом аммиака. При комнатной температуре образуется Al(ОН)3, а при кипячении – менее активный АlO(ОН):
Удобный способ получения Al(ОН)3 – пропускание СO2 через раствор гидроксокомплекса:
[Al(ОН)4]– + СO2 = Al(ОН)3? + HCO3–
Тетрагидроксоалюминат(III) натрия Na[Al(OH)4]. Комплексная соль. С таким составом существует при комнатной температуре в концентрированном растворе NaOH. Для твердого состояния состав условный, так как при кристаллизации из раствора он усложняется (выделены Na4[Al(OH)7], Na4[Al4O3(OH)10] и др.). При прокаливании твердые соли разлагаются до диоксоалюмината(III) натрия NaAlO2, при разбавлении их растворов – до Al(ОН)3. По-разному реагируют с сильными и слабыми кислотами, с хлоридом алюминия и карбонатом аммония.
Уравнения важнейших реакций:
Получение: взаимодействие Al(ОН)3 и солей алюминия с NaOH в концентрированном растворе:
Al(OH)3 + NaOH(конц.) = Na[Al(OH)4]
AlCl3 + 4NaOH(конц.) = Na[Al(OH)4] + 3NaCl
Образуется из оксида алюминия (см.) как промежуточный продукт при промышленном «вскрытии» бокситов.
Примеры заданий части А
1. Среди металлов главной подгруппы II группы наиболее сильным восстановителем является
1) барий
2) кальций
3) стронций
4) магний
2. При сжигании магния на воздухе образуются
1) Mg(OH)2
2) MgO
3) Mg(NO3)2
4) Mg3N2
3. Алюминий будет выделять водород из реактива
1) HNO3 (разб.)
2) NaHSO4 (разб.)
3) H2SO4 (конц.)
4) NaOH (конц.)
4. Реакция замещения протекает в растворе между алюминием и
1) Na2SO4
2) BeSO4
3) NiSO4
4) MgSO4
5. Из раствора гидрокарбоната бария выпадает осадок при добавлении реактивов
1) ВаО
2) СO2
3) Ва(ОН)2
4) H2SO4
6. Калий можно получить электролизом на угольных электродах из
1) раствора КCl
2) раствора KNO3
3) расплава КCl
4) расплава смеси КCl и MgCl2
7—8. Если внести каплю раствора
7. поваренной соли
8. хлорида калия
в бесцветное пламя газовой горелки, оно станет
1) красным
2) желтым
3) зеленым
4) фиолетовым
9. Устранение временной жёсткости воды проводится по реакции
1) Са(НСO3)2 + Na3PO4 ?…
2) Са(НСO3)2 + Са(ОН)2 ?…
3) CaSO4 + Na2CO3 ?…
4) СаCl2 + NaHCO3 ?…
История | Mavic
1889
Mavic выходит на сцену, Лион (Франция), 1889
Два брата, Леон и Лоран Вьель, в 1889 году создали бизнес по никелированию. […]
Два брата, Леон и Лоран Вьель создали бизнес по никелированию в 1889 году. Чуть позже Шарль Иду и Люсьен Шанель занялись «производством и продажей запчастей для велосипедов». Rhône (EMR) под торговой маркой AVA, последняя создала MAVIC, Manufacture d’Articles Vélocipédiques Idoux et Chanel (Мануфактура изделий Idoux & Chanel для велосипедов). Общим фактором между этими двумя предприятиями был их президент Генри Горманд.
1923
Логотип
Логотип был в тогдашнем моде: круг с декоративной опечатки
Логотип был в тогдашнем моде: круг с декоративной опечатки
1933
Первые автомобили
. В 30-х годах Mavic занялся производством популярных педальных машин для детей. […]
В 30-е годы Mavic занялся производством высоко ценимых педальных машин для детей.
Компания выпустила две выдающиеся для того времени модели со спицами, оснащенными декоративными ступицами, цепным приводом на заднюю ось, капот и багажник.
В каталоге того периода детей Генри Гормана можно увидеть за рулем.
Было изготовлено небольшое количество; они редки, если не невозможно найти сегодня. Только одна модель «Чемпионат» была найдена в доме парижского коллекционера и сегодня вернулась домой с Mavic.
1934
Крыло Фартука
Крыло Фартука было одной из жемчужин в короне компании
Крыло Фартука было одной из жемчужин в короне компании
1934
Антонин Магне
В 1934 году на Тур де Франс Антонин Магне протестировал эти новые диски в условиях строжайшей секретности. […]
В 1934 году на Тур де Франс Антонин Мань протестировал эти новые диски в условиях строжайшей секретности – они были запрещены правилами и поэтому были окрашены в цвет дерева. Антонин Магне выиграл желтую майку… Обод
Dura весил 750 г по сравнению с 1,2 кг для стальных ободов.
Les jantes pèsent 750 g contre 1,2 кг pour les jantes en acier.
1934
Mavic создает трубчатый обод “Dura”
Дюралюминиевый выпуклый обод с своего рода “трубчатым” расположением, называемым проушинами, воспринимающими напряжение спиц […]
Дюралюминиевый выпуклый обод, с своего рода «трубчатым» расположением, называемым проушинами, напряжение спиц переносится на нижнюю и верхнюю стенки обода.
Итальянец Марио Лонги точно в то же время усовершенствовал ту же технику и зарегистрировал свой патент 5 января 1934 года — за два часа до Mavic!
Итальянец разрешил Mavic использовать эту процедуру по лицензии до 1947 года.
1945
Логотип
В 1945 году логотип изменился. Круг закончился, началась ромбовидная форма
В 1945 году логотип изменился. Круг закончился, началась ромбовидная форма.
1952
Продукты
Продукты стали ассоциироваться с Гонками и Чемпионами.
Продукты начинают ассоциироваться с гонками и чемпионами.
1973
Аэродинамика
Аэродинамика вдохновила первые колеса Mavic. […]
Аэродинамика вдохновила первые колеса Mavic. Колеса стали главной заботой Mavic, вдохновленной первыми аэродинамическими исследованиями. В 1973 году Исследовательское бюро исследовало двояковыпуклое колесо из стекловолокна. Это был первый руль, подписанный Mavic. Несмотря на то, что он прошел испытания на треке и в дороге, он противоречил правилам и никогда не использовался в гонках. Однако аэродинамика была в воздухе, и Mavic продолжил свои исследования.
1973
Assistance mavic
Mavic запускает службу помощи велосипедистам-гонщикам. На гонках Mavic [. ..]
Mavic запускает службу помощи велосипедистам-гонщикам. Во время гонок Mavic предоставляет всем участникам «нейтральную и бесплатную» помощь. Две ключевые идеи Mavic: хорошо оборудованный автомобиль перед основной группой гонщиков для оказания экстренной помощи лидерам и полная служба радиосвязи между транспортными средствами (организаторами, врачами, спортивными менеджерами, журналистами и т. д.). . Первая гонка помощи Mavic была Париж-Ницца. Это было, когда он в последнюю минуту одолжил свою машину спортивному менеджеру, чья машина сломалась во время Critérium du Dauphiné Libéré в 19 году.72, у Бруно Гормана возникла идея сделать доступной совершенно инновационную «нейтральную» помощь, лучше подходящую как для гонщиков, так и для организаторов.
1973
Логотип
Желтый ромб внутри красного прямоугольника с закругленными углами. […]
Желтый ромб внутри красного прямоугольника со скругленными углами. Это логотип, который был нанесен на машины помощи Mavic.
1975
Инновации
Первые анодированные диски. Эта обработка повышает твердость стенки обода и защищает от коррозии. […]
Первые анодированные диски. Эта обработка повышает твердость стенки обода и защищает от коррозии. Впервые на рынке появились цветные диски — серебристые, золотые и синие — знаменитый синий SSC. Никогда раньше не видел в гонках. Создание первого в истории герметичного каретки под названием 600 RD, цельного корпуса педали с идеально выровненными герметичными радиальными подшипниками.
1975
Le moyeu 500
Ступица 500, лучшие высококачественные подшипники на рынке. […]
Ступица 500, лучшие высококачественные подшипники на рынке.
На этот раз компания Mavic представила инновации в области подшипников и создала ступицу 500 с герметичными радиальными подшипниками, фланцы адаптированы к форме головок спиц и колен. Вскоре он стал «регулируемым-съемным» и получил название 500 RD.
Подшипники Mavic исключительно высокого качества — сильная сторона этой линейки и особенность названия.
1975
Модуль E
Модуль E, обод шины с крючками, входит в книгу истории велоспорта. […]
Модуль E, обод шины с крючками, входит в книгу истории велоспорта.
Первый обод с двойной перемычкой для шины высокого давления, разработанной Michelin: Elan.
С помощью этой запатентованной концепции Mavic начал разработку нового поколения дисков для шин, в которых быстро использовались все технологические инновации Mavic. В мире велогонок использование трубчатых шин постепенно сокращается в пользу шин.
1979
“Tout mavic”
«Tout Mavic» внес имя компании в Зал славы велоспорта. […]
‘Tout Mavic’ внес имя компании в зал славы велоспорта. Mavic уже производил ступицы, педальные узлы, гарнитуры, педали и кривошипы цепи, а теперь разработал знаменитые блоки Tout Mavic. Таким образом, блок 1000 Special Service Race объединил серые втулки SSC Paris-Roubaix и G40, с которыми Шон Келли выиграл Париж-Roubaix 1984 года
1983
Первые колеса Mavic: Off-Road
Некоторое время компания думала о колесах как о законченных творениях, а не о сборках. […]
Некоторое время компания думала о колесах как о законченных творениях, а не о сборках. Концентратор TTM 560 создан на основе знаменитых курсов обслуживания 550. Примерно тогда же несколько молодых калифорнийцев, жаждущих сенсаций, отказались от традиционного велоспорта и запустили BMX (велосипедный мотокросс) и горный велосипед. Mavic быстро понял, что эти необычные дисциплины не были просто мимолетными фантазиями. Компания приняла их.
Первое колесо Mavic, поступившее в продажу:
TTM 504 для BMX с 20-дюймовыми ободьями TTM 4 и ступицей TTM 560, созданной на основе знаменитых курсов обслуживания 550.
1984
Воздушный отдел Mavic
Страсть ради страсти. Департамент Mavic Air был создан для продажи сверхлегких моторизованных самолетов (ULM) […]
Страсть к страсти. Департамент Mavic Air был создан для продажи сверхлегких моторизованных самолетов (ULM) в готовом виде или в комплектах. Были доступны две модели: Avid Flyer американского производства и Airplume французской разработки. Французские самолеты собирались в Вильнёве, недалеко от Сен-Тривье-сюр-Муаньян, но было продано всего несколько единиц. Внезапная смерть Бруно Гормана 19 декабря85 положил конец этой деятельности. Самолет Cessna, приобретенный Компанией, продолжал обеспечивать радиосвязь во время гонок до 1986 года. для горных велосипедов. […]
Новый вид спорта и новые продукты, на этот раз диски для горных велосипедов. Первые колесные диски для бездорожья: Rando M4 и M5 — обработаны «жестким покрытием».
Во Франции в октябре Mavic оказывает помощь на 2-м Roc D’Azur, фестивале горных велосипедов на Южной Ривьере».
1985
Comete
Маркетинг паракулярных колес Comete из углеродного волокна и легкосплавных колес Challenger. […]
Маркетинг паракулярных колес Comete из углеродного волокна и легкосплавных дисков Challenger. В следующем году появилась комета «+ и –»: 12 ячеек, расположенных по краю, вмещающих стальные грузы от 130 до 780 г . Гонщики добавляют больше или меньше балласта к колесу в зависимости от события
1987
Помощь на горных велосипедах на маршруте Париж-Гао-Дакар
Помощь на горном велосипеде во время маршрута Париж-Гао-Дакар. […]
Помощь на горных велосипедах во время Париж-Гао-Дакар. В последующие годы Mavic помогал велосипедистам на Кубке мира по горным велосипедам и в соревнованиях по триатлону.
1988
Логотип
В 1988 году название Mavic было помещено в параллелепипед на желтом фоне. […]
В 1988 году название Mavic было помещено в параллелепипед с желтым фоном.
Курсивное начертание добавило динамики.
Тот же логотип теперь использовался на всех наших носителях: транспортных средствах, каталогах, запчастях и т. д.
1989
Тур де Франс
В 1989 году Грег Лемонд выиграл Тур де Франс с «Tout Mavic». […]
В 1989 году Грег Лемонд выиграл Тур де Франс с «Tout Mavic». Неожиданная победа, которая добавила новую страницу в славную историю Тура: он опередил Лорана Финьона всего на 8 секунд.
1992
3G
Колесо 3G с 3 профилированными спицами для переднего или заднего […]
Колесо 3G с 3 профилированными спицами для переднего или заднего колеса, со сменными ступицами. На Олимпийских играх в Барселоне это стало предметом жарких разговоров с поездкой Криса Бордмана. ..]
Компания Mavic разработала переключатель с электрическим управлением, который был опробован командами Once и RMO на Тур де Франс. Новая французская революция!
В следующем году Mavic выпустил ZMS (Zap Mavic System), первый задний переключатель с микропроцессорным управлением. Две удобно расположенные кнопки на руле позволяют переключать передачу вверх или вниз, а затем легким прикосновением микропроцессор на руле отправляет информацию на электромагниты в переключателе в режиме реального времени.
1994
KL на снегу
Mavic поддерживает страсти и вызовы. […]
Mavic поддерживает страсти и вызовы.
Кристиан Тайллефер, Анн-Каролин Шоссон и Эрик Бароне мечтают побить все рекорды скорости свыше 200 км/ч, взлетев с вершины почти вертикальной трассы. Колеса Мавик. Шпильки обязательны.
1994
Колесо как глобальная система
Колесо как «глобальная система» С таким подходом и дополнительной работой над аэродинамикой Космическое колесо появилось […]
Колесо как “глобальная система” Благодаря такому подходу и дальнейшей работе над аэродинамикой появилось колесо Cosmic, которое продавалось в двух версиях: Cosmic из алюминия и Cosmic Carbone.
Шестнадцать обтекаемых спиц из нержавеющей стали на передних колесах, скрещенные на задних колесах. В зависимости от версии они имели разное количество, форму и положение. Благодаря исследованиям и патентованию Mavic ввел новшества в головки спиц и валов, их расположение и крепление к ободу и ступице, тем самым постоянно улучшая поведение колеса.
1996
Логотип
Конец прямоугольника, начало эллипса.
Конец прямоугольника, начало эллипса.
1996
Гелиевая колесная пара
Гелиевое колесо, красные диски и ступицы. […]
Гелиевое колесо, красные диски и ступицы.
Первая сверхлегкая комплектная колесная пара, разработанная специально для горных этапов.
1996
Crossmax
Колесо Crossmax специально разработано как глобальная «система». […]
Колесо Crossmax, специально разработанное как глобальная «система».
Легкий прочный руль «outlaw» с увеличенным профилем и ультратонкой стенкой обода, задней ступицей FTS и системой быстрой блокировки.
26 спиц для переднего колеса, 28 для заднего колеса, перекрещенные по 3 спицы на стороне свободного колеса и радиальные на противоположной стороне. Он использовался на Олимпийских играх в Атланте
1999
Mektronic
Mavic представляет Mektronic, первую группу беспроводной электронной передачи. […]
Mavic представляет Mektronic, первую группу беспроводной электронной передачи.
Рождение Mektronic — еще один шаг вперед в области электронных переключателей. Больше никаких проводов; передача теперь осуществлялась с помощью радиоволн с цифровым кодированием. Многие контрольные точки были встроены в рукоятки, а многофункциональный бортовой компьютер, прикрепленный к рулю, показывает скорость, пройденное расстояние, пройденное время, положение звездочек и т. д. две большие компании в мире шин — Michelin и Hutchinson — за столом обсуждают цель: бескамерные шины. […]
Далее Mavic собрал двух крупнейших мировых шинников — Michelin и Hutchinson — за круглым столом, чтобы обсудить цель: бескамерные.
Результат: Crossmax UST Tubeless.
В профиле обода имеется канавка для бортов шины во время примерки. Во время накачивания шарики прижимаются к стенкам канавки, затем поднимаются вверх и фиксируются за выступающими выступами обода. Возможность ездить с более низким давлением и без разрывов, вызванных защемлением, значительно улучшает сцепление шин и устойчивость на дороге в поворотах.
1999
Концепция Fore, Ksyrium и Crossmax
Общий системный подход Mavic переписывает стандарты, ведет к развитию концепции Fore […]
Общий системный подход Mavic переписывает стандарты, ведет к разработке концепция Fore, технологическая инновация в области аэронавтики, а также колеса Crossmax и Ksyrium. Результатом является отсутствие прокалывания обода, гарантированная герметичность, отсутствие необходимости в ободных лентах, меньшее количество спиц, более легкое колесо, повышенная жесткость и сопротивление.
2002
ISM
Mavic регистрирует патент ISM (Inter Spoke Milling), тем самым защищая процесс фрезерования верхней внутренней поверхности обода между отверстиями для спиц. […]
Mavic подает заявку на патент ISM (Inter Spoke Milling), тем самым защищая процесс фрезерования верхней поверхности внутренней части обода между отверстиями для спиц.
Это нововведение уменьшает вращающуюся массу (тем самым уменьшая инерцию) и уменьшает вес обода на 10–20 % без ущерба для прочности, тем самым повышая производительность.
2003
Wintech
Инновация Mavic представлена в виде велокомпьютера Wintech, который в год выпуска был удостоен первой премии за инновации в США. […]
Инновация Mavic представлена в виде велокомпьютера Wintech, который в год выпуска получил первую премию за инновации в США.
Его уникальная особенность: датчик расположен внутри быстродействующего рычага переднего колеса, а данные в цифровом коде передаются по беспроводной сети и не подвержены влиянию помех.
2007
R-SYS
Рождение R-SYS, третьего поколения колес с трубчатыми карбоновыми спицами с использованием концепции TraComp. […]
Рождение R-SYS, третьего поколения колес с трубчатыми карбоновыми спицами с использованием концепции TraComp. Технология TraComp предотвращает ослабление натяжения спиц и сохраняет боковую жесткость колеса, когда оно подвергается высоким нагрузкам.
Трубчатые карбоновые спицы, неподвижно связанные с ободом и ступицей, ограничивают деформацию колеса, удерживают колесо в правильном положении и минимизируют усталость материала (долговечность изделия). Все это позволяет максимально снизить вес и максимизировать эксплуатационные характеристики всего колеса.
2008
Педали
Ассортимент шоссейных педалей увидел свет. […]
Ассортимент дорожных педалей выходит в свет.
Эта линейка педалей Mavic является продолжением инновационной модели 646 LMS 1990 года и состоит из трех моделей, предназначенных для движения по дорогам. В этих моделях основное внимание уделяется передаче энергии, плавности подшипников и сопротивлению шипов. Изюминкой линейки является Race SL Ti с титановой осью, позволяющей снизить вес до 110 граммов.
2008
Экипировка для райдера
Mavic выпустил полный ассортимент специальной обуви, одежды и аксессуаров для велоспорта. […]
Mavic выпустил полный ассортимент специальной обуви, одежды и аксессуаров для велоспорта.
Mavic сделал еще один шаг в своем развитии, выпустив полный ассортимент обуви, текстиля и аксессуаров. Этот обширный ассортимент инновационных товаров идеально отвечает потребностям самых требовательных велосипедистов. Улучшения были внедрены на всех уровнях с инновациями в материалах, технических характеристиках и функциях. Продукция предназначена для всех аспектов велоспорта, включая шоссейный спорт, триатлон и горный велосипед, и отвечает потребностям как мужчин, так и женщин-велосипедистов.
2010
Системы колес и шин
Впервые колесные пары теперь разработаны с учетом их конкретной шины. […]
Впервые колесные пары разработаны с учетом их конкретной шины.
Совместная разработка технологий колес и шин Mavic может улучшить отзывчивость колес и открыть новую эру в конструкции колесных систем.
2011
Шлемы Mavic Syncro и Plasma
Используя наши глубокие знания о велоспорте и велосипедистах, мы представили полный ассортимент шлемов […]
Используя наши глубокие знания о велоспорте и велосипедистах, мы представили полный ассортимент шлемов с использованием новейших технологий в достижении легкого, аэродинамического и безопасного предложения продукта. Доказано на самом высоком уровне гонок, чтобы быть одним из лучших.
2015
Логотип
Желтый — часть истории и логотипа Mavic. Он олицетворяет силу, страсть и победу.
Желтый — часть истории и логотипа Mavic. Он олицетворяет силу, страсть и победу.
2015
KSYRIUM Pro Disc Allroad
Первые надежные шоссейные бескамерные шины на основе стандарта Universal System Tubeless. […]
Первые надежные шоссейные бескамерные шины, основанные на стандарте Universal System Tubeless. Оптимизированный дизайн для комфорта и производительности, легендарная надежность Ksyrium и два варианта шин для правильного решения для любых условий.
2017
40 лет партнерства с TDF
MAVIC отмечает 40 лет сотрудничества с Тур де Франс. […]
MAVIC отмечает 40-летие сотрудничества с Тур де Франс. С 1977 года гонщики крупнейших в мире велогонок пользуются нашими желтыми машинами помощи с нейтральной проходимостью.
2017
Comete Ultimate
Полностью крепится к велосипеду Углеродный корпус с минимальной гибкостью […]
Полностью присоединен к велосипеду Углеродный корпус с минимальной гибкостью материала, увеличением диапазона движения на 19% и сверхнизкой высотой стопы 4,5 мм = экономия энергии 15%.
2017
UST Tubeless Road
UST® — единственный стандарт шоссейных бескамерных шин. Легкий. Безопасный. Быстрый. […]
UST® – Единственный стандарт шоссейных бескамерных шин. Легкий. Безопасный. Быстрый. Объединив наши знания о колесах и шинах, мы смогли усовершенствовать симбиоз между бортом шины и крюком обода, чтобы предложить систему, которая не только быстра на дороге и проста в обслуживании… но и на 100 % надежна, поэтому вы можете сосредоточиться на одном: ваша поездка.
2018
Instant Drive 360
Реализовано на всех колесных парах MTB в 2019 году (кроме Deemax DH). […]
Реализовано на всех колесных парах MTB в 2019 году (кроме Deemax DH). Новая технология свободного хода Instant Drive 360 очень легкая и быстрая, угол поворота всего 9°. Большое бесконтактное резиновое уплотнение обеспечивает низкое трение, а широкий выбор торцевых заглушек делает его очень универсальным0006
Mavic снова стала семейным МСП с гибким и автономным управлением, […]
Mavic снова стала семейным МСП с гибким и автономным управлением, переориентировавшись на продукты, которые сделали бренд успешен.
2021
Fore Carbon
Это первое «настоящее» бескамерное колесо без ободной ленты. […]
Это первое «настоящее» бескамерное колесо без ободной ленты. Mavic — единственный бренд, предлагающий точку крепления спиц, обеспечивающую такую жесткость на таком легком ободе.
duralumin – перевод на португальский язык – Linguee
duralumnio m
© Linguee Dictionary, 2023
[…]
17S алло y, a Дюралюминий s u bs tute 9055.
alcoa.com
alcoa.com
Mediante presso do Governo, a Companhia
[…] desenvolveu sua l ig a 17 S, um su bsti tu делать дюраль.
alcoa.com
alcoa.com
L ig h t дюралюминий s h af t.
kaylon.pl
kaylon.pl
Leves com cabo de duralumnio comprido, anis de segurana el lminas de polietileno com muita resiliencia.
kaylon.pl
kaylon.pl
Германия разработала op e d дюралюминий , a c […]
магниевый сплав с необычайной прочностью, и у Alcoa не было ничего подобного.
alcoa. com
alcoa.com
Neste perodo, a Alemanha havia
[…] desen vo lvido o duralumnio , u ma li ga de 9055 […]
Выпускник и выдающийся специалист.
alcoa.com
alcoa.com
Тело построено в натур ур а л дюралюминий , u си .
seluque.com.br
seluque.com.br
Corpo construdo e m duralumnio natural, u sinado e polido.
seluque.com.br
seluque.com.br
Весло для каноэ Деревянное древко и полиэстер
[…]
лопатка из ламината e o r дюралюминий s h af [. ..]
Доступны лезвия из эластичного полиэтилена
.
kaylon.pl
kaylon.pl
Remos para canoas Cabo de Madeira e ps de
[…] полиэтилен ламин ad o ou кабо de d ур выпускник […]
lminas de polietileno com muita resiliencia estao disponveis.
kaylon.pl
kaylon.pl
Физические характеристики
[…] Состав корпуса d o f дюралюминий T 6 с […]
лечение.
contronics.com
contronics.com
C o rpo e m duralumnio T 6 com t […]
поверхностный.
contronics.com
contronics.com
Пластина из нержавеющей стали на
[. ..]
верхняя сторона a n d дюралюминий p л в е на […]
нижняя поверхность для усиления конструкции, а также помощь в проходе опалубки
laurenti.com.br
laurenti.com.br
Chapa de ao inox na
[…] лицо super ri или e chapa de d ur выпускник […]
на лицевой стороне нижней части рефоро да эструтура, alm de auxiliar па проходе до формулы
laurenti.com.br
laurenti.com.br
Дюралюминий k a ya k веслаУниверсальное асимметричное весло для каяков.
kaylon.pl
kaylon.pl
R e mos para cai aq ues em duralumnio Remos assimtricos univers ai s para c ai aques.