Винтовой компрессор принцип работы: Что такое винтовой воздушный компрессор описание: как устроен компрессорный агрегат и его принцип работы

alexxlab | 03.04.2023 | 0 | Разное

Содержание

Винтовой компрессор: устройство и принцип работы

С каждым днем все больше и больше предприятий отказываются от привычных поршневых моделей в пользу винтовых. Чтобы понять, оправданный ли это выбор, сначала нужно разобраться с тем, что из себя представляет винтовой электрический компрессор.

Итак, как и поршневой, винтовой агрегат имеет три основных узла: элемент сжатия, двигатель и ресивер. Сначала разберемся с ними.

Элемент сжатия

Принцип его работы достаточно прост: в корпусе блока расположена пара роторов: ведущий и ведомый, при их вращении происходит уменьшение воздушной камеры и смещение ее от всасывающей стороны к выпускной. В результате уменьшения размеров камеры и происходит сжатие воздуха.

Помимо высокого КПД подобного способа сжатия, к преимуществам такого элемента сжатия стоит отнести очень высокий ресурс – капитальный ремонт роторов, при правильной эксплуатации, потребуется не ранее 40 000 моточасов! А после ремонта по своим техническим характеристикам будет полностью соответствовать заводским параметрам, т. е. после капремонта пара не изменяет своих технических характеристик.

Это обусловлено тем, что рабочие части роторов не касаются друг друга в процессе работы, взаимодействуя посредством масляной ванны. А изнашиваются только подшипники, после замены которых блок становится «как новенький». Это одна из основных причин, которые позволяют считать такие установки самыми надежными из современных источников сжатого воздуха.

 

Двигатель

Может быть как электрическим так и внутреннего сгорания. Остановимся на электрике.

Однофазные электрические роторные компрессоры на 220В на российском рынке практически отсутствуют.

Почти все установки имеют мощность свыше 3 кВт, и, следовательно, просят 380В и 3 фазы.

Электрические таких установок ничем особенным не отличаются, в основном это обычные асинхронные движки на 3000 об/мин.

 

 

 

 

Частотный регулятор производительности

Отдельного внимания заслуживают установки с частотным регулятором, предназначенным для контроля производительности. Их стоимость,  в среднем, на 30% выше своих простых собратьев. Но подобные вложения с лихвой окупаются на тех предприятиях, где расход сжатого воздуха очень нестабилен.

Например: на предприятии в понедельник работают все станки и расход воздуха равен 10 000 л/мин, но в среду на предприятии происходит совершенно другой техпроцесс и задействуются не все станки, в результате чего требуется не более 5000 л/мин. В остальные дни потребление сжатого воздуха тоже разница. И так происходит постоянно.

В таком случае, использование винтового компрессора производительностью 10 м3/мин, не оборудованного частотными регулятором, чревато следующими последствиями:

– в дни низкого расхода воздуха излишне мощный для сегодняшних задач будет постоянно включаться и выключаться, потребляя при этом огромное количество электроэнергии.

 

Стоит учитывать, что пусковые токи гораздо выше рабочих, что приведет не только к перерасходу электроэнергии, но и к повышенному износу всех электрических частей установки. Если в тех же условиях использовать агрегат с частотным преобразователем, то в дни максимального расхода сжатого воздуха он будет работать на 100% своих возможностей, а в дни пониженного расхода частотный регулятор будет уменьшать количество сжимаемого воздуха, регулируя частоту вращения электродвигателя. Что позволит не только избежать энергозатратных пусков/остановок, но и снизить потребление электроэнергии в процессе работы.

В Европе, учитывая высокие цены на электроэнергию популярны частотные регуляторы начиная с 11 кВт, в России же, при мощности электродвигателя менее 55 кВт никто об экономии даже не думает.

 

Воздухосборник

Следующий основной – ресивер, он же воздухосборник.

Многие потенциальные покупатели роторных установок думают, что ресивер им не нужен, да и непрофессиональные продавцы поддерживают данное заблуждение.

Основа заблуждения в том, что люди, привыкшие к поршневым компрессорам и примерно понимая их принцип работы, знают, что поршневому воздухосборник нужен:

  • во-первых,  для выравнивания пульсации сжатого воздуха
  • во-вторых – дня накапливания воздуха, т. к. ввиду отсутствия системы охлаждения не может работать непрерывно.

 

 

 

Отличия от поршневых

В отличие от поршневых компрессоров, такая установка даёт ровный поток воздуха и способна работать непрерывно.

А это значит, что не требуется выравнивания пульсации и, в случае равенства потребления сжатого воздуха и производительности винтового компрессора, в накоплении сжатого воздуха тоже нет необходимости.

Отталкиваясь от этого, многие приходят к выводу, что ему ресивер вовсе не нужен. Это не так.

Не стоит забывать, что роторные модели имеют полноценную систему охлаждения – радиатор, состоящий из двух контуров: по одному проходит воздух, по второму – масло.

В пневмосистеме без ресивера, в случае резкого перекрытия крана подачи воздуха, в контурах охлаждения возникает разница давления, приводящая к повышенным вибрациям, которые разрушают сварные соединения радиаторов.

 

Неправильная эксплуатация

Один показательный случай из нашей практики произошел со «счастливым обладателем» 37 кВт агрегата, используемого для пескоструйной установки.

Нерадивый продавец не посчитал нужным предложить покупателю ресивер. В результате за 1 год было заменено 2 радиатора.

После окончания гарантии владелец «винтовика» обратился к специалистам нашего сервисного центра, которые «с порога» определили причину «плохих радиаторов», не увидев в пневмолинии между компрессором и пескоструйной установкой воздухосборника.

После установки ресивера проблемы с радиаторами предсказуемо исчезли.

Принцип работы смазываемого винтового компрессора

Ротационные винтовые компрессоры являются одним из наиболее часто используемых компрессоров в промышленности. В этой статье мы подробно рассмотрим его принцип работы. Как происходит сжатие воздуха и как работает смазка компрессора?

По сути, существуют два типа винтовых компрессоров:

(Маслосмазываемые) и “передвижные” компрессоры. КОМПАНИЯ Mark предлагает только маслосмазываемые компрессоры, но в целях обучения мы также объясним принцип работы винтовых компрессоров сухого типа.  

Винтовые компрессоры сухого типа, не имеют смазочных материалов между винтами, как можно было бы предположить из названия. Процесс сжатия может состоять из одного или двух этапов. Каждая из них размещается отдельно. Еще одно отличие маслосмазываемых винтовых компрессоров заключается в том, что для обеспечения правильной работы роторов в сухих компрессорах требуются внешние распределительные шестерни. Эти распределительные шестерни расположены отдельно, но для их работы потребуется постоянная смазка. 

Смазываемые винтовые компрессоры – в большинстве случаев смазка – это масло – имеют смазку между вращающимися шестернями. Они не требуют внешних распределительных шестерен

, так как масло впрыскивается между винтами. В следующем параграфе мы объясним принцип работы маслосмазываемого воздушного компрессора. 

Более подробную информацию о важности смазки маслом см. в статье “Почему масло используется в ротационно-винтовых компрессорах”. 

 

В маслосмазываемых компрессорах предусмотрено два отдельных контура: Воздушный контур и масляный контур.

Принцип работы ротационного винтового компрессора: Воздушный контур

В воздушном контуревоздух из атмосферного контура всасывается через воздушный патрубок и впускной клапан. Он втягивается в компрессор и начинается сжатие. После этой стадии смесь сжатого воздуха и масла (см.: Масляный контур) поступает в маслоотделитель и воздушный ресивер

через обратный клапан. После этого выпускной клапан нагнетает воздух через клапан минимального давления и охладитель воздуха

Клапан минимального давления обеспечивает, чтобы во время работы давление в резервуаре сепаратора превышало определенный уровень, необходимый для смазки. Обратный клапан обеспечивает отсутствие утечки сжатого воздуха. Когда компрессор перестает работать, обратный клапан и впускной клапан закрываются. Таким образом, сжатый воздух не попадает в воздушный фильтр.

Принцип работы ротационного винтового компрессора: Масляный контур

Масло впрыскивается непосредственно в клапаны для обеспечения смазки. Большая часть этого масла удаляется из воздушного ресивера/маслоотделителя. При центробежном действии частицы масла отделяются от сжатого воздуха. Масло собирается в части маслоотделителя, который работает в качестве сосуда. Масляный контур также оснащен

перепускным клапаном. Этот клапан обеспечивает отключение подачи масла в маслоохладитель при температуре ниже определенной. Таким образом, масло не охлаждается без необходимости.

После воздушного ресивера/маслоотделителя масло под давлением подается через масляный фильтр и запорный клапан. Если температура масла превышает заданное значение, перепускной клапан пропускает масло в маслоохладитель. Запорный клапан обеспечивает, чтобы компрессорный элемент не был залит маслом, когда работа останавливается или останавливается.

У вас есть вопросы по воздушным компрессорам или смазке?

Хотите получить дополнительную информацию о компрессорах компании Mark? Можем ли мы помочь вам решить проблему? Сообщите нам, и мы ответим на все ваши вопросы как можно скорее.

 

Обратитесь к нашей команде!

⇪ К началу ⇪

Какой воздушный компрессор мне нужен?

Если вы по-прежнему не уверены в том, какой тип воздушного компрессора вам нужен, вы можете обратиться к нашим специалистам за персональным советом. Мы оценим вашу ситуацию и поможем подобрать подходящий компрессор.


Винтовые компрессоры


Форма обратной связи


Продажи и поддержка

 

АктуальностьДата (по убыванию)Дата (по возрастанию)

  • Отфильтровать статьи по тегам
  • Topic

    • Винтовой компрессор
    • Винтовой компрессор
    • ????????? ?????????
    • ??????????? ????????? ?????????
    • Маслосмазываемый воздушный компрессор
    • Типы компрессоров
    • Воздушный компрессор
    • Размер воздушных компрессоров
    • Промышленный воздушный компрессор
    • ????????? ?????????
    • использование масла в винтовом компрессоре
    • Рекуперация тепла
Инновационная ротационная винтовая компрессорная технология и особенности

28 ноября 2022 г.

Благодаря различным характеристикам и составу двигателей, существует множество возможностей для развития технологий воздушных компрессоров.

Передовые преимущества роторного винтового воздушного компрессора

28 ноября 2022 г.

Независимо от области применения, существует множество преимуществ использования ротационного винтового воздушного компрессора в процессе производства.

Какой размер (промышленного) воздушного компрессора мне нужен?

29 июля 2022 г.

Еще один вопрос, который может вас волновать: насколько большим должен быть воздушный компрессор? Поскольку компрессоры поставляются в любых формах и размерах, важно знать, какой размер идеально подойдет для вас.

Guide to piston compressors

26 июля 2022 г.

This guide will explain you more about our piston compressor technology. A piston compressor is one of the most common forms of air compressors on the market. Learn more about pistons in this article.

Системы рекуперации тепла для воздушных компрессоров: Правильный выбор

26 июля 2022 г.

Рекуперация тепла — это лишь один из многих способов экономичного управления воздушными компрессорами. Читайте все об этом в этой статье.

Рекуперация тепла в воздушных компрессорах: Снижение затрат на электроэнергию и уменьшение выбросов углекислого газа

26 июля 2022 г.

Учитывая, что затраты на электроэнергию постоянно высоки, необходимо сделать правильный выбор. Рекуперация отработанного тепла — это идеальный способ минимизировать затраты и сократить выбросы углекислого газа.

Выбор системы воздушного компрессора: На что обратить внимание

26 июля 2022 г.

Выбирая промышленную компрессорную систему для вашего бизнеса, вы должны учитывать различные факторы. Эта статья будет охватывать все, что вам нужно знать.

Зачем в винтовых компрессорах используется масло?

18 апреля 2022 г.

Из этой статьи вы узнаете, почему винтовому компрессору требуется масло для работы, а также узнаете больше об использовании масляных фильтров.

Oil-free and oil-lubricated compressors

6 апреля 2022 г.

This article covers an important difference between oil-free and oil lubricated compressors. We’ll discuss both topics in this article.

Guide to screw compressors

19 февраля 2022 г.

Everything you need to know about rotary-screw compressors

Принцип работы смазываемого винтового компрессора

4 августа 2022 г.

Когда-нибудь задумывались о том, как работают ротационные винтовые компрессоры? В этой статье мы объясним принцип работы винтовых компрессоров.

Что делает компрессор? Принцип работы воздушных компрессоров

4 августа 2022 г.

Что именно делает компрессор? В этой статье мы объясним вам, как работают различные типы воздушных компрессоров.

Затраты на воздушный компрессор: 5 наконечников для их снижения

4 августа 2022 г.

Расходы на воздушный компрессор могут быть высокими, если вы не соблюдаете несколько правил. Узнайте все об этом в этой статье.

Компрессоры с частотным приводом: Почему они хороши?

4 августа 2022 г.

Компрессоры с частотным приводом регулируют требования к давлению и энергопотреблению. Таким образом, вы можете сэкономить много на счетах за электроэнергию! Читайте все об этом в этой статье.

Что такое сжатый воздух? Как это может быть полезно?

4 августа 2022 г.

Возможно, вам интересно: Что такое сжатый воздух? И почему он так полезен как источник энергии? Мы объясним это в этой статье.

{{title}}

{{date}}

{{intro}}

Принцип работы винтового компрессора

Винтовые компрессоры являются одним из наиболее часто используемых компрессоров в промышленности. В этой статье мы подробно расскажем о принципе его работы. Как сжимается воздух и как работает смазка компрессора?

В основном существует два типа винтовых компрессоров: (с масляной) смазкой и «сухие» компрессоры . MARK предлагает только компрессоры с масляной смазкой, но в целях обучения мы также объясним принцип работы сухих винтовых компрессоров.

Сухие винтовые компрессоры, как следует из названия, не имеют каких-либо смазочных материалов между винтами. Процесс сжатия может состоять из одной или двух стадий . Каждая размещается отдельно. Еще одно отличие винтовых компрессоров со смазкой заключается в том, что сухим компрессорам требуется внешних синхронизирующих шестерен для обеспечения правильной работы роторов. Эти шестерни расположены отдельно, но для работы им требуется постоянная смазка.

Винтовые компрессоры со смазкой – в большинстве случаев смазкой является масло – между вращающимися шестернями имеется смазка. Они не требуют внешних зубчатых колес , так как масло впрыскивается между винтами. Мы объясним принцип работы воздушного компрессора с масляной смазкой в ​​следующем абзаце.

Узнайте больше о важности масляной смазки в нашей статье «Почему масло используется в винтовом компрессоре».

 

В масляных компрессорах есть два отдельных контура: воздушный контур и масляный контур.

Принцип работы винтового компрессора: воздушный контур

В воздушном контуре атмосферный воздух всасывается через фильтр и впускной клапан. Он всасывается в компрессор, и начинается сжатие. После этого этапа смесь сжатого воздуха и масла (см. Масляный контур) поступает в маслоотделитель и воздушный ресивер через обратный клапан . После этого выпускной клапан выпускает воздух через клапан минимального давления и воздухоохладитель .

Клапан минимального давления обеспечивает во время работы давление в баке сепаратора выше определенного уровня, необходимого для смазки. Обратный клапан следит за тем, чтобы сжатый воздух не выходил наружу. Когда компрессор перестает работать, обратный клапан и впускной клапан закрываются. Таким образом предотвращается попадание сжатого воздуха в воздушный фильтр.

Принцип работы винтового компрессора: масляный контур

Масло впрыскивается непосредственно в клапаны для обеспечения смазки. Большая часть этого масла удаляется в воздушном ресивере/маслоотделителе. Благодаря центробежному действию частицы масла отделяются от сжатого воздуха. Масло собирается в части маслоотделителя, которая выполняет функцию резервуара. Масляный контур также имеет перепускной клапан . Этот клапан гарантирует, что подача масла в маслоохладитель будет отключена, когда температура опустится ниже определенной температуры. Таким образом, масло не охлаждается без необходимости.

После воздушного ресивера/маслоотделителя масло подается под давлением воздуха через масляный фильтр и запорный клапан . Если температура масла выше заданного значения, перепускной клапан пропускает масло в масляный радиатор. Запорный клапан гарантирует, что элемент компрессора не будет залит маслом при остановке или остановке работы.

У вас есть вопросы о воздушных компрессорах или смазке?

Вам нужна дополнительная информация о компрессорах или услугах, которые предлагает MARK? Можем ли мы помочь вам решить? Дайте нам знать, и мы ответим на все ваши вопросы как можно скорее.

 

Свяжитесь с нашей командой!

⇪ Наверх ⇪

Какой воздушный компрессор мне нужен?

Если вы все еще не уверены, какой тип воздушного компрессора вам нужен, свяжитесь с нашими экспертами для личной консультации. Мы оценим вашу ситуацию и поможем подобрать идеальный компрессор.


Винтовые компрессоры


Контактная форма


Продажи и поддержка

 

АктуальностьДата (по убыванию)Дата (по возрастанию)

  • Фильтровать статьи по тегам
  • Тема

    • Винтовой компрессор
    • Винтовой компрессор
    • Поршневой компрессор
    • Безмасляный воздушный компрессор
    • Воздушный компрессор с масляной смазкой
    • Типы компрессоров
    • Воздушный компрессор
    • Размер воздушных компрессоров
    • Промышленный воздушный компрессор
    • Поршневой компрессор
    • использование масла в винтовом компрессоре
    • Рекуперация тепла
Инновационная технология и особенности винтового воздушного компрессора

28 ноября 2022 г.

Благодаря различному составу и характеристикам двигателей существует множество возможностей для совершенствования технологии воздушных компрессоров.

Расширенные преимущества винтового воздушного компрессора

28 ноября 2022 г.

Независимо от области применения, использование ротационного винтового воздушного компрессора на протяжении всего производственного процесса дает множество преимуществ.

Какой размер (промышленного) воздушного компрессора мне нужен?

29 июля 2022 г.

Другой вопрос, который вы можете себе задать: насколько большим должен быть мой воздушный компрессор? Поскольку они бывают всех форм и размеров, важно знать, какой размер будет идеальным для вас.

Руководство по поршневым компрессорам

26 июля 2022 г.

Это руководство расскажет вам больше о нашей технологии поршневых компрессоров. Поршневой компрессор является одним из наиболее распространенных видов воздушных компрессоров на рынке. Узнайте больше о поршнях в этой статье.

Системы рекуперации тепла для воздушных компрессоров: правильный выбор

26 июля 2022 г.

Рекуперация тепла — это лишь один из многих способов рентабельной эксплуатации воздушных компрессоров. Обо всем этом читайте в этой статье.

Рекуперация отработанного тепла в воздушных компрессорах: снизьте затраты на электроэнергию и выбросы углекислого газа

26 июля 2022 г.

В условиях рекордно высоких цен на энергию необходимо сделать правильный выбор. Рекуперация отработанного тепла — это идеальный способ минимизировать затраты и уменьшить углеродный след.

Выбор системы воздушного компрессора: на что обратить внимание

26 июля 2022 г.

Выбирая промышленную систему воздушного компрессора для своего бизнеса, вы должны учитывать различные факторы. В этой статье будет рассказано обо всем, что вам нужно знать.

Принцип работы винтового компрессора

20 июля 2022 г.

Вы когда-нибудь задумывались, как работают винтовые компрессоры? В этой статье мы объясним принцип работы винтовых компрессоров.

Что делает компрессор? Принцип работы воздушных компрессоров

19 июля 2022 г.

Что конкретно делает компрессор? В этой статье мы объясним вам, как работают различные типы воздушных компрессоров.

Компрессоры с частотным приводом: чем они хороши?

8 июля 2022 г.

Компрессоры с частотным приводом регулируют давление и потребности в энергии. Таким образом, вы можете значительно сэкономить на счетах за электроэнергию! Обо всем этом читайте в этой статье.

Расходы на воздушный компрессор: 5 советов, как их снизить

18 мая 2022 г.

Стоимость воздушного компрессора может быть высокой, если вы не будете соблюдать несколько основных правил. Узнайте обо всем этом в этой статье.

Почему масло используется в винтовом компрессоре

18 апреля 2022 г.

В этой статье вы узнаете, почему винтовому компрессору для работы требуется масло, и узнаете больше об использовании масляных фильтров.

Что такое сжатый воздух? Как это может быть полезно?

7 апреля 2022 г.

Вам может быть интересно: что такое сжатый воздух? И почему он так полезен в качестве источника энергии? Мы объясним в этой статье.

Безмасляные и масляные компрессоры

6 апреля 2022 г.

В этой статье рассматривается важная разница между безмасляными и масляными компрессорами. Мы обсудим обе темы в этой статье.

Руководство по винтовым компрессорам

19 февраля 2022 г.

Все, что вам нужно знать о винтовых компрессорах

{{заголовок}}

{{дата}}

{{вступление}}

Принцип работы винтовых компрессоров

Благодаря своей эффективности, надежности и долговечности винтовые воздушные компрессоры стали чрезвычайно популярными в самых разных отраслях промышленности. Чтобы понять секрет их успеха, важно понять принцип работы винтового компрессора.

Как видно из названия, их конструкция основана на паре спиральных винтов, которые также называют «роторами». По сути, эти роторы используются для забора всасываемого воздуха и его сжатия.

Давайте посмотрим, как это происходит:

Принцип работы винтового компрессора столь же гениален, сколь и прост. Взаимоблокирующиеся винтовые роторы воздушного компрессора расположены в корпусе. Обычно их два, мужской ротор и женский ротор. Каждый из них имеет разную форму и разное количество канавок или «зубцов». В наиболее распространенном расположении один из них имеет четыре зуба, а другой шесть.

Вместе это сердце воздушного компрессора также называют воздушным блоком. С помощью впускного клапана этот корпус, т.е. пространство между роторами, наполняется воздухом. По мере того, как винты начинают вращаться, объем воздуха уменьшается, поскольку он проталкивается вниз. В результате давление этого воздуха увеличивается.

Хотя это основной принцип сжатия для любого типа винтового воздушного компрессора, существует разница между компрессорами с впрыском масла и безмасляными компрессорами.

902:30 Важно отметить, что «безмасляный» в данном контексте означает только то, что в этом процессе масло не вводится. Сжатый воздух от этого типа компрессора может все еще содержать следы масла, присутствующего в окружающем воздухе.

Принцип работы винтового компрессора с впрыском масла

Давайте сначала рассмотрим принцип работы винтового воздушного компрессора с масляной смазкой. Здесь двигатель приводит в движение охватываемый ротор, который, в свою очередь, приводит в движение охватывающий ротор. 9Масло 0005 служит смазкой в этом процессе. В дополнение к этой основной цели масло также выполняет функцию охлаждающей жидкости и герметизирует камеру сжатия.

В этом случае компрессорный блок сжимает смесь воздуха и масла. Затем эта смесь поступает в так называемый бак-сепаратор. Для поддержания чистоты сжатого воздуха здесь отделяется большая часть масла. В этом процессе разделения используется центробежная сила , т. е. воздух вращается вокруг бака, и более тяжелые частицы масла выпадают. В сочетании с элементом маслоотделителя это избавляет от большей части масла, содержащегося в воздухе.

Отделенное масло будет либо повторно поступать в компрессорную часть, либо проходить через маслоохладитель. Обычно это зависит от его температуры, поэтому компрессор также включает термостатический клапан, который направляет масло по правильному пути.

Воздух, с другой стороны, движется к охладителю и оттуда к своему применению.

Компрессор обычно также имеет клапан минимального давления. Это не позволяет воздуху покинуть систему до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное давление, позволяющее компрессору смазывать себя. Кроме того, в нем есть несколько фильтров. Существует масляный фильтр, который удаляет загрязняющие вещества, такие как крошечные частицы или вода, из масла. И есть воздушный фильтр, который очищает всасываемый воздух. Наконец, компрессор включает продувочный клапан, который сбрасывает оставшееся давление, когда компрессор работает на холостом ходу.

Связаться с экспертом

Принцип работы безмасляного винтового компрессора

В безмасляных винтовых компрессорах синхронизация между двумя роторами регулируется набором шестерен. Хотя отсутствие масла обеспечивает чистоту воздуха, это также означает, что камера не может быть герметизирована. В результате одноступенчатый безмасляный компрессор не может достичь такого высокого давления, как давление, достигаемое винтовым компрессором с впрыском масла. Вот почему Многие безмасляные модели являются двухступенчатыми компрессорами.

Кроме того, из-за отсутствия масла, которое могло бы функционировать в качестве охлаждающей жидкости, эти компрессоры нагреваются сильнее, что делает их менее эффективными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *