Вл 81 – ВЛ81-001 — TrainPix

alexxlab | 05.01.2020 | 0 | Разное

ВЛ81-001 — TrainPix

Data changes:
21.06.2010 07:43 — Лагутин И.Б. (created)
22.06.2010 07:58 — rustransport
22.06.2010 08:50 — rustransport
01.07.2010 23:44 — Niemand
03.07.2010 02:05 — SergG
09.07.2010 16:14 — rustransport
02.04.2012 14:04 — Машинист пивного крана
07.11.2014 14:10 — Анатолий Нагорнов
01.03.2015 13:47 — supermax
Registration railway:North Caucasus railway
Depot:TChE-6 Bataisk
Model:VL81
Builder:Novocherkassk Electric Locomotive Plant · Novocherkassk
Identification number:12640017/12640025
Built:1976
Category:Electric Locomotives
Current condition: Written off 

Россия, Ростовская область, депо Батайск


Russia, Rostov region, Bataysk depot

Monday, April 28, 2014
Author: AlLeZaN

Views: 521 / Comments: 4

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Wednesday, April 2, 2014
Author: Dreamcatcher

Views: 290 / Comments: 1

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Friday, November 22, 2013
Author: Denzel Washington

Views: 302 / Comments: 6

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Friday, July 26, 2013
Author: Mehanik75

Views: 305 / Comments: 14

Россия, Ростовская область, депо Батайск


Russia, Rostov region, Bataysk depot

Tuesday, March 6, 2012
Author: rustransport

Views: 384 / Comments: 10

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Thursday, February 9, 2012
Author: Denzel Washington

Views: 214 / Comments: 11

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Tuesday, June 22, 2010
Author: Михаил Исаков

Views: 420 / Comments: 14

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

ПТО “Север”

Sunday, February 21, 2010
Author: Лагутин И.Б.

Views: 283

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Saturday, October 11, 2008
Author: Denzel Washington

Views: 95

Россия, Ростовская область, перегон Ростов-Товарный — Зоологический Сад

November 2007
Author: А.Тимохин

Views: 299 / Comments: 7

Украина, Донецкая область, станция Кутейниково

Monday, July 30, 2007
Author: Stef

Views: 335

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Sunday, August 21, 2005
Author: Михаил Исаков

Views: 194

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Автор фото — Дмитрий Цедяков. Фото из личного собрания негативов

2003
Received Дмитрий Закутный

Views: 129

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Sunday, June 17, 2001
Author: valerijshitov

Views: 124

Россия, Ростовская область, станция Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk station

May 1996
Author: Mikhail Maslov

Views: 183 / Comments: 1

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Скан с пленки.

1996
Author: ЕвРо

Views: 209 / Comments: 1

Россия, Ростовская область, депо Батайск
Russia, Rostov region, Bataysk depot

Из коллекции Донской & Mehanik75

July 1992
Author: Донской

Views: 232 / Comments: 1

СССР, Ростовская область, станция Батайск
USSR, Rostov region, Bataysk station

Автор фото — Сергей Владимирович Покровский

May 1988
Received Ваня 543

Views: 235 / Comments: 8

СССР, Ростовская область, депо Батайск
USSR, Rostov region, Bataysk depot

Monday, February 2, 1987
Author: valerijshitov

Views: 189 / Comments: 1

СССР, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод
USSR, Rostov region, Novocherkassk electric locomotive plant

Фотография из архива ВЭлНИИ

1976
Received Denzel Washington

Views: 268 / Comments: 5

СССР, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод
USSR, Rostov region, Novocherkassk electric locomotive plant

Скан с негатива из архива НЭВЗа

1976
Received ЕвРо

Views: 420 / Comments: 2

Lists of rolling stock:

—  North Caucasus railway → TChE-6 Bataisk → VL81
—  North Caucasus railway → TChE-6 Bataisk
—  North Caucasus railway → VL81
—  VL81

www.trainpix.org

Электровоз ВЛ81

ВЛ81-001

ВЛ81 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, тип – 81. Производство 1976 года на Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Построено: 1 электровоз.

Особенности:

  • Спроектирован на основе ВЛ80Т, имеет опорно-рамное подвешивание ТЭД и усовершенствованную вентиляцию оборудования
  • Данный электровоз в среднем на 20% мощнее электровоза ВЛ80
  • Выведен из эксплуатации по причине возгорания трансформатора
  • КПД составляет 85,5%
ВЛ81-001
ВЛ81-001
ВЛ81-001
ВЛ81-001 кабина

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 16 240 мм (32 480 мм)
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×875 кВт (3500 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 2×(20-20)
  • Род тока — переменный (25 кВ)
  • Служебная масса — 2×95 т (190 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

Северо-Кавказская ж/д

Предшественники:

Последователи:

xn--d1ad1c.xn--p1ai

Электровоз ВЛ81 – это… Что такое Электровоз ВЛ81? 💯 ✅

Электровоз ВЛ81 — экспериментальный грузовой электровоз переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей (ТЭД) и усовершенствованной системой вентиляции, созданный на основе локомотива ВЛ80. Выпущен в 1976 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) в количестве одной единицы — ВЛ81-001. В июне 2008 года находился в нерабочем состоянии около депо Батайска. До этого эксплуатировался в поездной работе.

Номинальное напряжение — 25 кВ.

Конструкция

Кузов электровоза ВЛ81 представляет собой схожий по типу кузов электровоза ВЛ80Т, но со значительными изменениями, которые связаны с применением некоторых новинок электрического оборудования и подвешиванием тяговых электродвигателей. Длина кузова такая же, как и у электровоза ВЛ83. Отличием является лишь то, что кузов ВЛ81 в рессорном подвешивании имеет только цилиндрические пружины, а установленные фрикционные гасители колебаний. Эти гасители колебаний установлены параллельно буксовым пружинам. Диаметр колес составляет 11 250 мм, общая колесная база секции 10 400 мм, колесная база тележек 2700 мм. Рессорное подвешивание имеет статистический прогиб, прогиб первой степени равен 55,8 мм, второй степени 73,5 мм. Также, как и на электровозе ВЛ83, применены наклонные тяги, которые служат для передачи тормозного и тягового усилия. Основными элементами тягового привода являются полая цапфа с подшипниковым узлом, односторонний одноступенчатый прямозубый редуктор, муфта с упругими элементами и деталей, которые используются при крепление муфты к колесному центру и центру зубчатого колеса. Редуктор имеет передаточное число 65:22=2,955, модуль шестерен и зубчатых колес равен 14.

Электровоз ВЛ81 в своей конструкции имеет электродвигатели НБ-507 с компенсационными обмотками. Этот электродвигатель является шестиполюсным, тяговым, коллекторным. На главных полюсах имеется изоляция «Монолит -2», на остальных полюсах присутствует полиамидная изоляция. Электродвигатель имеет массу 4700 кг, якорь имеет максимальную частоту вращения – 1570 об/мин. Здесь установлены: главный выключатель (ВОВ-25-4М),главный контроллер (ЭКГ-8Ж), выпрямительная установка (ВУК-4000Т) и ряд вспомогательных машин и аппаратов таких же как и на электровозе ВЛ80Т; электрическая схема данного электровоза в основном сохранена. На электровозе ВЛ81 установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25В который в отличие от установленного на электровозе ВЛ80Т трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б имеет расположенные в два ряда радиаторы масляного охлаждения.

Электровоз ВЛ81 имеет современную совмещенную систему вентиляции, которая уменьшает потери напора на охлаждение трансформатора, выпрямительных установок и сглаживающих редукторов, тяговых электродвигателей, а также уменьшает расход воздуха. Благодаря этому электровоз ВЛ81 на вентиляцию затрачивает 8% от общих затрат энергии, а у электровозов других типов этот показатель равен 18%. При продолжительном режиме работы ККД электровоза равен 0,86; масса электровоз равна 200 т, а коэффициент мощности равен 0,855.

На электровозе ВЛ81 установлен реостатный тормоз, у которого мощность тормозных резисторов составляет 7400 кВт, а при скорости 80 км/ч сила торможения равняется 324 кН (33 000 кгс).

По сравнению с электровозом ВЛ80Т электровоз ВЛ81 имеет гораздо высшую силу тяги и мощность (при конструктивной скорости на 20 % более высокую мощность, а при часовом режиме соответственно 13,8 и 15%).

В 1977 году после предварительных оценок динамических качеств и наладочных испытаний системы вентиляции, электровоз ВЛ81 поступил в эксплуатацию в депо Батайск. Тележки с опорно-рамным подвешиванием после проведения их испытания были заменены тележками с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей. Вместо тягового двигателя НБ-408Кб был установлен тяговый двигатель НБ-507. Пройдя все эти замены, электровоз вернулся в эксплуатацию.

dic.academic.ru

ВЛ81 – Howling Pixel

ВЛ81 — экспериментальный грузовой электровоз переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей (ТЭД) и усовершенствованной системой вентиляции, созданный на основе локомотива ВЛ80. Выпущен в 1976 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) в количестве одной единицы — ВЛ81-001.

В июне 2008 года находился в нерабочем состоянии на тракционных путях депо Батайска. До этого эксплуатировался в поездной работе. Из работы исключен по причине возгорания трансформатора.

Номинальное напряжение — 25 кВ.

Конструкция

Кузов электровоза ВЛ81 представляет собой схожий по типу кузов электровоза ВЛ80Т, но со значительными изменениями, которые связаны с применением некоторых новинок электрического оборудования и подвешиванием тяговых электродвигателей. Длина кузова такая же, как и у электровоза ВЛ83. Отличием является лишь то, что кузов ВЛ81 в рессорном подвешивании имеет только цилиндрические пружины, а фрикционные гасители колебаний установлены параллельно буксовым пружинам. Диаметр колес составляет 1250 мм, общая колесная база секции 10 400 мм, колесная база тележек 2700 мм. Рессорное подвешивание имеет статический прогиб, прогиб первой ступени равен 55,8 мм, второй ступени 73,5 мм. Так же как и на электровозе ВЛ83, применены наклонные тяги, которые служат для передачи тормозного и тягового усилия. Основными элементами тягового привода являются полая цапфа с подшипниковым узлом, односторонний одноступенчатый прямозубый редуктор, муфта с упругими элементами и деталей, которые используются при крепление муфты к колесному центру и центру зубчатого колеса. Редуктор имеет передаточное число 65:22=2,955, модуль шестерен и зубчатых колес равен 14.

Электровоз ВЛ81 в своей конструкции имеет электродвигатели НБ-507 с компенсационными обмотками. Этот электродвигатель является шестиполюсным, коллекторным. На главных полюсах имеется изоляция «Монолит −2», на остальных полюсах присутствует полиамидная изоляция. Электродвигатель имеет массу 4700 кг, якорь имеет максимальную частоту вращения — 1570 об/мин. Здесь установлены: главный выключатель (ВОВ-25-4М), главный контроллер (ЭКГ-8Ж), выпрямительная установка (ВУК-4000Т) и ряд вспомогательных машин и аппаратов таких же как и на электровозе ВЛ80Т; электрическая схема данного электровоза в основном сохранена. На электровозе ВЛ81 установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25В который в отличие от установленного на электровозе ВЛ80Т трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б имеет расположенные в два ряда радиаторы масляного охлаждения.

Электровоз ВЛ81 имеет современную совмещенную систему вентиляции, которая уменьшает потери напора на охлаждение трансформатора, выпрямительных установок и сглаживающих реакторов, тяговых электродвигателей, а также уменьшает расход воздуха. Благодаря этому электровоз ВЛ81 на вентиляцию затрачивает 8 % от общих затрат энергии, а у электровозов других типов этот показатель равен 18 %. При продолжительном режиме работы КПД электровоза равен 0,86; масса электровоз равна 200 т, а коэффициент мощности равен 0,855.

На электровозе ВЛ81 установлен реостатный тормоз, у которого мощность тормозных резисторов составляет 7400 кВт, а при скорости 80 км/ч сила торможения равняется 324 кН (33 000 кгс).

По сравнению с электровозом ВЛ80Т электровоз ВЛ81 имеет гораздо большую силу тяги и мощность (при конструктивной скорости на 20 % более высокую мощность, а при часовом режиме соответственно 13,8 и 15 %).

В 1977 году после предварительных оценок динамических качеств и наладочных испытаний системы вентиляции, электровоз ВЛ81 поступил в эксплуатацию в депо Батайск. Тележки с опорно-рамным подвешиванием после проведения их испытания были заменены тележками с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей. Вместо тягового двигателя НБ-408Кб был установлен тяговый двигатель НБ-507. Пройдя все эти замены, электровоз вернулся в эксплуатацию.

4E10

4Е10 — грузо-пассажирский электровоз постоянного тока, одна из разработок Тбилисского электровозостроительного завода. Выпущено 15 электровозов этой серии.

4Е1

Электровоз 4Е1 — четырёхосный односекционный электровоз постоянного тока, созданный на базе электровозов ВЛ15 и Э13.

Проект электровоза выполнен Специальным конструкторским бюро Тбилисского электровозостроительного завода. Первый электровоз выпущен на Тбилисском электровозостроительном заводе в 2000 году.

Электровозы изготовлены с коллекторными тяговыми двигателями и предназначены для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса на магистральных железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 в. Мощность электровоза 3000 кВт, максимальная скорость — 120 км/час. Всего построено 2 локомотива.

ET42

ET42 — грузовой электровоз постоянного тока, строившийся с в Советском Союзе Новочеркасским электровозостроительным заводом специально для экспорта в Польскую народную республику на Польские государственные железные дороги (PKP).

Sr1

Sr1 — советский односекционный четырёхосный электровоз переменного тока, производившийся Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по заказу железных дорог Финляндии (VR). В технической литературе иногда упоминается как ЭС40.

БКГ2

БКГ2 — Белорусский грузовой односекционный электровоз переменного тока, производимый на Датунском локомотивостроительном заводе (КНР).

Электровоз создан на основе китайского электровоза HXD2.

ВЛ22

ВЛ22 (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс, изначально См — Сурамский модернизированный) — советский электровоз постоянного тока. Выпускался с 1938 по 1941 гг.. Послужил основой для электровоза ВЛ22м — первого советского крупносерийного электровоза.

ВЛ40

ВЛ40 — серия опытных советских четырёхосных пассажирских электровозов переменного тока, выпущенных Тбилисским электровозостроительным заводом в 1966 и 1969 гг.

В 1960-х годах НЭВЗ и ТЭВЗ проектировали односекционный пассажирский электровоз с мономоторным приводом, при котором обе колёсные пары одной тележки приводятся общим тяговым двигателем. В результате НЭВЗ ограничился лишь проектом, а ТЭВЗ построил два электровоза массой 88 тонн с несущим кузовом и тележками производства Ворошиловградского завода – ВЛ40-002 в 1966-м году и ВЛ40-001 в 1969.

Помимо небольшого веса, отличительной особенностью данных электровозов являлся мономоторный привод (один тяговый электродвигатель приводил во вращение 2 колёсные пары), а тяговые усилия от тележек на кузов передавались через наклонные тяги. Мощность электровозов составляла не более 3200 кВт. Силовая электрическая схема была позаимствована у электровоза ВЛ80К, имеет те же 33 позиции регулирования напряжения и три ступени ослабления возбуждения (69%, 50%, 40%), схема вспомогательных машин была спроектирована заново – вместо фазорасщепителя был применён фазосдвигающий трансформатор, питающий двухфазные асинхронные двигатели – шесть двигателей вентиляторов и два двигателя компрессоров. Привод колёсных пар каждой тележки – через карданную муфту и односторонний редуктор.

ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОПЫТНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ40

Мощность электровозов составляла не более 3200 кВт, тогда как уже в то время рост весов пассажирских поездов требовал более мощных машин, к тому же из Чехословакии уже начались поставки более мощных шестиосных электровозов ЧС4. В связи с этим, электровозы ВЛ40 так и не поступили в нормальную эксплуатацию. Обе машины были отставлены ещё до проведения тягово-энергетических испытаний и брошены на путях НЭВЗ-а. На сегодняшний день не сохранились.

ВЛ41

Электровоз ВЛ41 — советский маневровый электровоз переменного тока «Владимир Ленин», серия 41.

ВЛ60П

ВЛ60П (изначально Н6ОП) — опытный советский шестиосный пассажирский электровоз переменного тока.

ВЛ83

ВЛ83 ( «Владимир Ленин», тип 83) — опытный советский грузовой магистральный двухсекционный электровоз переменного тока 25 кВ с вентильными тяговыми электродвигателями, имевшими опорно-рамное продвешивание, а также с групповым приводом колёсных пар. Создан на базе семейства электровозов переменного тока ВЛ80.

ВЛ84

ВЛ84 (Владимир Ленин, 84-я модель) — серия опытных советских грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей, разработанных на основе электровоза ВЛ81. Построены в 1979 Новочеркасским электровозостроительным заводом в количестве двух единиц. Электровозы были рассчитаны на работу в тяжёлых условиях, таких как крутые подъёмы и низкие температуры. Планировался серийный выпуск этих локомотивов для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали, однако в ходе испытаний не удалось добиться нормальной работы тягового привода и электровозы так и не пошли в серию.

ДС3

Электровоз ДС3 — электровоз переменного тока, производства Днепропетровского электровозостроительного завода совместно с «Siemens».

ДС3 получил прозвище «Дуся» из-за созвучности со своим обозначением («дэ-эс»).

ЕЛ2

Электровоз ЕЛ2 — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР на локомотивостроительном заводе Ганс Баймлер нем. Lokomotivbau Elektrotechnische Werke для предприятий Советского Союза.

ЕЛ21

Электровоз ЕЛ21 (нем. EL21) — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР на локомотивостроительном заводе Ганс Баймлер (нем. Lokomotivbau Elektrotechnische Werke) для предприятий Советского Союза.

К (электровоз)

К (с кремниевыми выпрямителями) — электровоз переменного тока, выпускавшийся немецкими заводами и эксплуатирующийся на советских железных дорогах. Один из первых в СССР электровозов с полупроводниковым статическим преобразователем.

Промышленный электровоз

Промышленный электровоз — локомотив (электровоз), предназначающийся для выполнения работ преимущественно на электрифицированных железнодорожных путях промышленных предприятий, строек, открытых горных разработок, карьеров.

СК (электровоз)

СК (Сергей Киров; проектное обозначение — ВЛ20) — советский магистральный грузо-пассажирский электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1936 по 1938 год. Конструктивно представляет собой сочетание ходовой части и оборудования для рекуперативного торможения электровоза СС с основным электрооборудованием (в том числе и тяговым) электровоза ВЛ19.

ЧС3

ЧС3 (ЧехоCловацкого производства, тип 3; заводские обозначения типа — 29Е1 и 29E2) — пассажирский односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока (напряжение в контактной сети 3 кВ), выпускавшийся в 1961 году на заводе Škoda в Пльзене. Осевая формула — 20−20. Всего было выпущено 87 электровозов этой серии. Фактически электровозы ЧС3 являются усиленным вариантом электровозов ЧС1.

ЭП

Электровоз ЭП (ГЭТ) — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в СССР в 1930-х годах. Локомотивы этой серии предназначались для грузовых перевозок на трамвайных линиях и на путях предприятий.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Реле времени трехцепное ВЛ-81М

Реле времени трехцепное ВЛ-81М является полным аналогом реле ВЛ-81. Выполнено на современной элементной базе, имеет более высокую точность отсчета выдержек времени, более широкий диапазон питающих напряжений и рабочих температур.

ВЛ-81М имеет три независимые цепи, в каждой из которых может устанавливаться требуемая уставка времени в пределах одного поддиапазона, установленного с помощью переключателя на лицевой панели реле (рисунок 1).

При подаче напряжения питания начинается отсчет времени во всех трех цепях. После окончания отсчета выдержки времени в какой-либо цепи, происходит срабатывание соответствующего выходного реле и зажигание соответствующего индикаторного светодиода. По завершении отсчета выдержек времени во всех трех цепях, реле находится в ждущем режиме до следующего цикла отключения/подачи напряжения питания.

Рисунок 1 – Выбор поддиапазона выдержки времени

Особенности

  • Широкий диапазон времени срабатывания, 99-кратная дискретная регулировка в одном поддиапазоне.
  • Широкий диапазон напряжений питания (всего два исполнения).
  • Индикация наличия напряжения питания (зеленый светодиодный индикатор).
  • Индикация состояния выходных реле (три красных светодиодных индикатора).
  • Высокая точность времени срабатывания в диапазоне рабочих температур.
  • Высокая коммутационная способность контактов.
  • Установка на плоскость или на рейку DIN-35.
  • 1 переключающий контакт в каждой цепи.
  • Реле не требует регулировки, подстройки и других регламентных работ.

Технические характеристики реле ВЛ-81М

Диапазон выдержек времени (в одном исполнении): 0,1 с‑99 ч с поддиапазонами (0,1‑9,9 с; 1‑99 с; 0,1‑9,9 мин; 1‑99 мин; 0,1‑9,9 мин; 1‑99 мин; 0,1‑9,9 ч; 1‑99 ч).

Дополнительная погрешность от изменения температуры – не более 0,1% на 1°С.

Напряжение питания, В (по исполнениям):

  • ДС/АС (90 – 264 В) постоянного, выпрямленного и переменного тока 50 Гц;
  • ДС/АС (18 – 100 В) постоянного, выпрямленного и переменного тока 50 Гц.

Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 55°С, относительная влажность воздуха 93 % при температуре 25°С.

Диапазон коммутируемых напряжений: постоянного тока (ДС): 12 – 250 В, переменного тока (АС): 12 – 400 В.

Коммутируемая мощность:

  • постоянном токе для режимов ДС-11, Вт … 30;
  • на переменном токе для режима АС-22, В•А … 400

Потребляемая мощность, В•А (Вт), не более 5.

Конструктивно реле выполнено в унифицированном модульном корпусе для выступающего монтажа с передним присоединением проводов под винт. Конструкция корпуса обеспечивает установку реле на рейку DIN-35.

На передней панели имеются декадные переключатели для выставления уставок (по два для каждой цепи), микропереключатели поддиапазонов и светодиодные индикаторы: один зеленого цвета для контроля наличия напряжения питания, три красного – состояния выходных реле.

Внешний вид и схема подключения реле приведены на рисунке 1.

Степень защиты реле: оболочкой – IP30; клеммной колодки – IP20.

Габаритные размеры, не более 70х90х65 мм.

Масса реле, не более 0,5 кг.

Рисунок 1 – Внешний вид и схема подключения реле ВЛ-81М

www.elaparat.ru

ВЛ81 — Википедия. Что такое ВЛ81

ВЛ81 — экспериментальный грузовой электровоз переменного тока с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей (ТЭД) и усовершенствованной системой вентиляции, созданный на основе локомотива ВЛ80. Выпущен в 1976 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) в количестве одной единицы — ВЛ81-001.

В июне 2008 года находился в нерабочем состоянии на тракционных путях депо Батайска. До этого эксплуатировался в поездной работе. Из работы исключен по причине возгорания трансформатора.

Номинальное напряжение — 25 кВ.

Конструкция

Кузов электровоза ВЛ81 представляет собой схожий по типу кузов электровоза ВЛ80Т, но со значительными изменениями, которые связаны с применением некоторых новинок электрического оборудования и подвешиванием тяговых электродвигателей. Длина кузова такая же, как и у электровоза ВЛ83. Отличием является лишь то, что кузов ВЛ81 в рессорном подвешивании имеет только цилиндрические пружины, а фрикционные гасители колебаний установлены параллельно буксовым пружинам. Диаметр колес составляет 1250 мм, общая колесная база секции 10 400 мм, колесная база тележек 2700 мм. Рессорное подвешивание имеет статический прогиб, прогиб первой ступени равен 55,8 мм, второй ступени 73,5 мм. Также, как и на электровозе ВЛ83, применены наклонные тяги, которые служат для передачи тормозного и тягового усилия. Основными элементами тягового привода являются полая цапфа с подшипниковым узлом, односторонний одноступенчатый прямозубый редуктор, муфта с упругими элементами и деталей, которые используются при крепление муфты к колесному центру и центру зубчатого колеса. Редуктор имеет передаточное число 65:22=2,955, модуль шестерен и зубчатых колес равен 14.

Электровоз ВЛ81 в своей конструкции имеет электродвигатели НБ-507 с компенсационными обмотками. Этот электродвигатель является шестиполюсным, коллекторным. На главных полюсах имеется изоляция «Монолит −2», на остальных полюсах присутствует полиамидная изоляция. Электродвигатель имеет массу 4700 кг, якорь имеет максимальную частоту вращения — 1570 об/мин. Здесь установлены: главный выключатель (ВОВ-25-4М), главный контроллер (ЭКГ-8Ж), выпрямительная установка (ВУК-4000Т) и ряд вспомогательных машин и аппаратов таких же как и на электровозе ВЛ80Т; электрическая схема данного электровоза в основном сохранена. На электровозе ВЛ81 установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25В который в отличие от установленного на электровозе ВЛ80Т трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б имеет расположенные в два ряда радиаторы масляного охлаждения.

Электровоз ВЛ81 имеет современную совмещенную систему вентиляции, которая уменьшает потери напора на охлаждение трансформатора, выпрямительных установок и сглаживающих реакторов, тяговых электродвигателей, а также уменьшает расход воздуха. Благодаря этому электровоз ВЛ81 на вентиляцию затрачивает 8 % от общих затрат энергии, а у электровозов других типов этот показатель равен 18 %. При продолжительном режиме работы КПД электровоза равен 0,86; масса электровоз равна 200 т, а коэффициент мощности равен 0,855.

На электровозе ВЛ81 установлен реостатный тормоз, у которого мощность тормозных резисторов составляет 7400 кВт, а при скорости 80 км/ч сила торможения равняется 324 кН (33 000 кгс).

По сравнению с электровозом ВЛ80Т электровоз ВЛ81 имеет гораздо большую силу тяги и мощность (при конструктивной скорости на 20 % более высокую мощность, а при часовом режиме соответственно 13,8 и 15 %).

В 1977 году после предварительных оценок динамических качеств и наладочных испытаний системы вентиляции, электровоз ВЛ81 поступил в эксплуатацию в депо Батайск. Тележки с опорно-рамным подвешиванием после проведения их испытания были заменены тележками с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей. Вместо тягового двигателя НБ-408Кб был установлен тяговый двигатель НБ-507. Пройдя все эти замены, электровоз вернулся в эксплуатацию.

wiki.sc

Реле времени ВЛ-81, ВЛ-82, ВЛ-83.

Предназначены для коммутации электрических цепей (до трех) с определенными, предварительно установленными выдержками времени в схемах автоматического управления различными технологическими процессами.

Реле ВЛ-83 программное, циклическое. Это реле в каждой из трех цепей имеет выдержки на включение и отключение, ко-торые могут устанавливаться потребителем в пределах одного из поддиапазонов, а также пе-реключатель поддиапазонов:

Исполнение Поддиапазоны
0,1с–100мин 0,1–10с- 1–100с- 0,1– 10мин- 1 – 100мин
0,1мин–100ч 0,1 – 10мин- 1 – 100мин- 0,1 – 10ч- 1 – 100ч

 

Это реле имеет также переключатель циклов, при положении «один» реле отрабаты-вает один цикл на включение и отключение в каждой цепи и останавливается. При положе-нии переключателя в положении «цикл» после окончания выдержки Т3 ОТКЛ начинается но-вый цикл. Все выдержки на включение и отключение начинаются одновременно при подаче питания или при окончании предыдущего цикла (Т3 ОТКЛ) и заканчиваются в зависимости от установленной уставки по данной цепи. Величина уставки определяется суммой «n» для данной цепи (суммой цифр, против которых движок установки выдержки сдвинут вправо).

 

Нижние и верхние пределы уставок (по исполнениям)

с одинаковыми диапазонами для всех трех цепей:

(регулировка выдержки времени ступенчатая)

ВЛ-81

ВЛ-82

ВЛ-83

0,1 – 9,9 с, мин, ч

1 – 99 с, мин, ч

0,1 с – 100 мин

0,1 мин – 100 ч

Выполняемые функции:

 

ВЛ-81, ВЛ-82 – выдер-жка на вклю-чение

ВЛ-83 – выдер-жка на включение и отключение

 

Исполнение по способу монтажа на панели и способу присоединения внешних проводов:

ВЛ-81, ВЛ-83 – выступающее с перед-ним присоединением проводов-

ВЛ-82 – утопленное с задним присоединением прово-дов.

Номинальное напряжение питания, В: @24, @110, @220, ~230, ~240.

Изменение напряжения питания в пределах 0,85 … 1,1 номинального.

Класс точности: 1,5/0,5 (для исполнения 0,1-9,9 с) и 1,5/0,1 (для остальных исполнений).

Разброс, в долях основной погрешности, не более: ±0,2.

Время повторной готовности, не более: 0,3 с.

Время возврата, не более: 0,2 с.

Дискретность переключения уставок, в долях от макси-мальной уставки: 0,01.

Количество и род контактов с выдержкой времени: 3 переключающих.

Коммутацион-ная износостой-кость не менее 4×106 циклов (переменный ток, индуктивная нагрузка сosjвкл ³- 0,7- cosjоткл³- 0,4- категория АС-11- ≈-24…380 В).

Потребляемая мощность, не более: 5 ВА (5 Вт).

Температура окружающего воздуха (исполнения У3 и Т3): –40…+55º-С.

Степень защиты реле: кожуха – IР40- клеммника – IР20.

Масса реле, не более 0,5 кг.

Габариты: 110х75х100 мм.

 

 

Схема подключения и расположения выводов ВЛ-81, ВЛ-82, ВЛ-83

Габаритные и установочные размеры

promsouz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *