Воронение маслом в домашних условиях: Быстрый способ воронения стали для ленивых
alexxlab | 29.03.2023 | 0 | Разное
Воронение металла в домашних условиях – Умельцы.ру
Все металлические предметы (гвозди, крепежи, инструменты) со временем чернеют и ржавеют. Чтобы избежать этого придумали – воронение стали. Благодаря этому, сталь слала намного лучше на внешний вид и защищённей от ржавчины.
Конечно, настоящее воронение стали делают в промышленных условиях, получая на ее поверхности слой оксида железа, который и защищает металл от коррозии.
С промышленными масштабами и качеством не поспоришь, но и в домашних гаражных условиях можно сделать воронение. Нанести на стальные предметы покрытие, которое образует пленку и будет служить защитой. Качество сравнительно с промышленным оксидированием отличаются, но за неимением имеем то, что имеем. Некоторые методы хорошо зарекомендовали себя на практике и довольно популярны среди умельцев.
Итак методы воронение своими руками.
Холодная обработка: кисточка или ванна?
В арсенале умельцев есть немало растворов» вызывающих на поверхности металла образование темного осадка. При определенных химических реакциях содержащиеся в растворе вещества образуют на поверхности металла черную пленку. Наиболее известным веществом для холодного воронения является «парижский оксид». С улучшенной рецептурой он предлагается в торговой сети как Klever Schnellbmenierung (российский аналог — «Ворон 3»). Содержащее селен вещество наносится кистью на обрабатываемую поверхность, после чего тщательно смывается. Метод довольно экономичный и не требует особых затрат.
Быстрое воронение может применяться для деталей, не подвергающихся высокой механической нагрузке. Тогда как высококачественные стали с содержанием хрома свыше 3% таким способом обрабатывать не рекомендуется. К тому же чернение будет равномерным только при предельно тщательной обработке» после которой требуется полирование специальной пастой.
Гораздо результативнее производить быстрое воронение путем погружения. Эффект от такой процедуры сохраняется более длительное время. Кроме того» операцию можно неоднократно повторить. Для очистки от красящего состава используется моющее средство. После чего обрабатываемую деталь нужно насухо вытереть смоченной спиртом тряпкой. Если теперь на изделие кисточкой нанести дистиллированную воду, то она не будет скатываться каплями, а образует равномерную пленку, свидетельствующую об отсутствии на поверхности жира.
Горячая обработка: масло и огонь
Древний кустарный метод воронения, при котором деталь сначала промасливается, а затем обжигается паяльной лампой, имеет ряд преимуществ. Процесс не сопровождается выделением вредных веществ, дешев и эффективен. И хотя масляный обжиг тоже в полном смысле не является подлинным воронением, образовавшееся покрытие держится на поверхности гораздо дольше, чем при холодной обработке. Желающим выполнить термическое воронение следует слегка нагреть поверхность изделия и нанести на нее очень тонкий слой льняного масла.
Модно использовать также оливковое или специальное оружейное (к примеру, Ballistol). Преимущество последнего заключается в слабощелочных свойствах, не оказывающих разрушительного воздействия на металл. Для этих целей пригодны буроугольное и нефтяное масла, а также различные парафины. При медленном разогреве до 200-400 С легкие фракции улетучиваются, и на поверхности образуется плотная масляная пленка. Дальнейший постепенный нагрев приводит к образованию сначала коричневой, а затем черной окраски, которую уже невозможно удалить. Принципиально важно при данной технологии не применять слишком много масла, чтобы избежать появления пятен.
Наилучший результат достигается при использовании смеси из двадцати частей консистентной смазки и одной части серы. Последняя способствует формированию очень темного слоя сульфида железа. Из серы можно изготовить сернистый бальзам, растворив ее в небольшом количестве скипидара, а затем смешав с льняным маслом. Состав распределяют тонким слоем по поверхности обрабатываемого изделия и подвергают беспламенному сжиганию, что приводит к равномерному воронению.
Воздействие окислителями
На сталь можно воздействовать и расплавленными окислителями. Обычно для этого используют нитраты и нитриты, которые можно нагревать до расплавления (нитрит калия плавится при температуре 395 °С, а азотнокислый натрий — при температуре около 270 С). В расплавы этих солей опускают подлежащие воронению предметы, и они приобретают черную окраску. Однако горячие расплавы нитритов могут вызвать воспламенение органических веществ, а при некоторых обстоятельствах и угрожать взрывом.
Тем не менее данный метод довольно широко практикуется и пригоден для обработки чугуна, стали и даже меди, которая при этом окрашивается в насыщенный красный цвет. Однако его нельзя применять для обработки термочувствительных или закаленных изделий.
Вместо этих довольно опасных веществ можно использовать горячие солевые или щелочные растворы, рабочая температура которых существенно ниже.
Рецепты холодного воронения
1. 1000 мл дистиллированной воды, 30 г этанола, 20 г 69% азотной кислоты, 75 г хлорида железа (III), 20 г сульфата меди (II)
2. сульфат железа (II): 30 г, хлорид железа (III): 15 г, сульфат меди (II): 15 г, этанол: 50 г, долить воды до 1000 мл
3.1000 мл воды, 50 г изопропилового спирта, 75 г 30% соляной кислоты, 75 г 69% азотной кислоты, 150 г хлорида железа (III), 30 г сульфата меди (II)
4.1000 мл воды, 13,5 г 69% азотной кислоты, 4 г 30% соляной кислоты, 4 г сульфата меди (II), 170 г хлорида железа (III)
Составы наносят на поверхность и оставляют по возможности дольше для более длительного воздействия в условиях повышенных температуры и влажности. Слой ржавчины затем обрабатывают водяным паром и удаляют щеткой. реакция повторяется до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Нередко приходится наносить средство свыше 10 и даже до 20 раз. Для того чтобы освежить старое воронение, сделав его более темным, достаточно 8% раствора азотнокислого серебра.
Рецепты солевых и щелочных растворов
1. 400 г едкого натра, 10 г нитрата калия, 10 г азотистокислого натрия, 600 мл воды
2. 800 г едкого натра, 100 г гидрофосфата динатрия, 50 г азотистокислого натрия, Ю00 мл воды.
Время воздействия данных составов должно превышать 30 минут. Работать следует очень аккуратно и осторожно. Если недостаточно тщательно удалить остатки щелочи, на поверхности изделия может образоваться налет. Поэтому по завершении обработки изделие требуется основательно промыть, высушить и слегка смазать маслом.
Воронение в домашних условиях видео
По материалам издания “Современный ремонт и строительство”
воронения, домашнее воронение, воронение металла в домашних условиях, воронение сталей
воронение
jek
Про воронение читал сам пробовал не очень то красиво вышло( на плите да с маслицэм) может там не все так просто? Кто в курсе подскажите, но желательно всетаки в домашних условиях.
WeS
Лично у меня очень даже хороший черный цвет получается, использую любое машинное масло, раскаляешь до красна,… но с большими деталями не пробовал, так по мелочам.
jek
WeS, а ты так нагревая не отпускаеш металл?
Predalien
to jek:
——–
Вообще я с маслом пробовал, на мелких деталях – это ДА, особливо когда предварительно металл оксидируешь, и только мелкие деталюшки, типа курков, всяких шептал и т.д. А вот более крупные (надульники) – лучше нитратный расплав (причем лучше юзать амиачную селитру (собственная разработка- послал статью на http://www.mp512.h2.ru – статьи пока нетути) – наиболее устойчивое покрытие, к тому же красивого зеленовато-серого цвета – нехилый камуфляж,однако 😀 ). если че подробнее – на мыло. покрытия в расплавах отличаются наибольшей устойчивостью. Да и нагрев до каления – не всегда нужен.
WeS
эээээ еще б знать что такое “отпускать”. 😊
а в принципе если ты имеешь в виду что с ним может что-то страшное произойти, так я вещи, на которые потом будет приходится нагрузка вороню только холодным воронением. А так мне когда то дед металлург что-то объяснял про то, как правильно закаливать металл, там что-то с цветом связанно было … но я был маленький и сейчас уже не помню подробностей … а деда уже нет.
Тут еще недавно знакомые токари с местного завода говорили “давай, давай, разогревай и в масло его, будет только лучшее”
Правда лично я не верю и таким образом вороню только мелочевку, результаты вполне радуют.
вот мои наблюдения:
1.металл становится меньше подвержен карозии
2.цвет получается вполне стойкий(лучше чем от жидкого воронения)
а чтоб по серьезному воронить, так это вот лучше по рецепту написанному выше.
Laborant
На www.verstak45.narod.ru были рецепты.
Predalien
Я тож пробовал с маслицем, однако повторяемость результатов мала,особенно на крупных деталях, потому юзаю методы окраски в расплавах (просто они наиболее прочны, как химик говорю). WeS, ты подал мне идею – что, если сперва оксидировать в расплаве, а затем – пропитка смесью керосина и масла (керосин для лучшего проникновения в поры) с последующим обжигом, а?
WeS
2 Predalien
честно скажу – понятия не имею, я в этом слабо разбираюсь, но одно могу сказать точно, если сделать так – 1. пропитка 2. обжиг; …то вроде как ничего не получится, масло просто сгорит. Вся процедура и заключается в охлаждении металла в масле, а не наоборот.
И в принципе “воронение” маслом вроде как и не воронение вовсе, а так окраска в глубокий черный цвет(по крайней мере у меня он всегда такой) ну и кой-какая защита от каррозии и все.
Про расплавы много слышал, но пока не пробовал, во первых надобности пока особой не было, да и химичить на кухне не люблю, а другого помещения не имеется.
2 jek
И еще на счет отпускания металла,металл отпускается если его постепенно охлаждать, а если его охладить маслом или водой, то это наоборот повысит его качества.
[This message has been edited by WeS (edited 08-01-2003).]
Laborant
Моя любимая тема – воронение стальных изделий 😊
1. Колхозно-МТСсовский способ – детали нагреть до темно-вишневого цвета и окунуть в масло, любое, или в олифу, в “Оксоль” окунать не советую, бо у неё температура вспышки ок. 30 С, а сама она на 45% состоит из уайт-спирита (почти бензин по пожарным свойствам). Цвет получается черный, поверхность матовая, термообработка – ну, какая то остаётся. Для домашних условий годится только для мелких деталей, типа шурупов, т.к. греть приходится, в лучшем случае на газ. плите.
2. Тоже самое по технологии, но более утонченно. Деталь нагреть до 400-420 С, после прогрева – окунуть в льняное масло, сразу же вытащить и протереть насухо чистой! тряпкой. Трудности: а) бытовая духовка не греет выше 300С, а если греть горелкой то трудно прогреть до нужной температуры и ещё труднее прогреть равномерно со всех сторон достаточно крупную деталь, а иначе цвет поплывёт. б) необходимо тщательно готовить поверхность, а то такая порнография получается. Поверхность либо шлифуется/полируется, либо травится в кислотах, либо обрабатывается в пескоструйке, перед протравкой и после полировки ещё и обезжиривается. Посл этого и до воронения деталь руками не трогать и вообще в её сторону не дышать 😊, а то на воронёной полированой поверхности очень “красиво” смотрятся проявившиеся отпечатки пальцев. Цвет – черный,глянец зависит от предварительной обработки поверхности. После воронения по полированой поверхности можно ещё слегка пройтись бархоткой. Стойкость покрытия – вполне удовлетворительная. Если нагреть при воронении до температуры 340-360С, то получится темно-синий цвет. Термообработка, если не предъявлять особых требований к твердости поверхности, в общем, без изменений.
3. Воронение в расплавах нитратов: натриевой, калиевой, аммиачной селитр (начнешь искать аммиачную селитру, тут тебя и повяжут как террориста 😊 ) или их смесей с нитритами, практически не пользовался, но, однозначно требует перед воронением тщательно очистить поверхность от любой органики. Опять же поверхность необходимо шлифовать, или травить или пескоструить, просто чтоб было красиво. На термообработку практически не влияет, в принципе можно приготовить расплав на кухне, но тащить домой реактивы, не знаю, на любителя. Покрытие получается хорошего качества.
Теперь сходство и различие:
И там и там на поверхности образуется пленка оксида железа, но при нитратном способе пленка более плотная, практически без пор, а при нагреве на воздухе пленка довольно рыхлая. При воронении в масле по 2 способу, масло в присутствии кислорода воздуха полимеризуется на поверхности детали, образуя лаковую пленку (твердую кстати), которая заполняет собой поры и дополнительно защищает поверхность. Настоятельно рекомендую использовать льняное масло или другое масло из группы высыхающих (коноплянное, тунговое, ореховое… всё равно не найдёте) можно использовать льняную! олифу, кстати в Екат-бурге её варят. Если нет льняного, то зажмурив глаза можно использовать подсолнечное и соевое масла, хотя стойкость покрытия несколько упадет (х.з. на сколько, может и не заметно для глаза). При воронении по 1 способу деталь получается покрыта рыхлой пленкой пропитаной жидким маслом, рано или поздно масло из пор выветривается и привет коррозия.
nopym4uk
О! Ну и тут же вопросы 😊
если делать расплав аммиачной селитры, то:
1. дома на газовой плите можно приготовить расплав? (из воспоминаний детства – вроде можно, просто уточняю на всякий…)
2. если покупать селитру, продаваемую как удобрение, то можно ли пренебречь качеством ее очистки?
3. не склею ли я ласты, вороня глушак на кухне 😊 ? то бишь насколько опасны пары, получаемые в процессе приготовления расплава/воронения? Следует ли открывать окно (сейчас мороз -20) и одевать противогаз; стойкий ли запах остается?
Laborant
Аммиачная селитра. Т плавления 169С, Т разложения 210С.
mishyacovich
А еще при применении аммиачки можно прибалдеть,т.к. при ее термическом разложениии выделяется закись азота,в простонародье-“веселящий газ”.
to Laborant Ну чего ты к аммиачке как к оружию пролетариата привязался 😊 ?Следуя твоей логике все садоводы под колпаком
По качеству очистки:когда я плавил сами знаете что,то это что взрывалось будь здоров,соответственно чистота продукта удовлетворительная(не называю ВВ,т.к. модератор опять будет говорить,что я нехороший человек)
YuraS
Laborant молодец, все доходчиво обьяснил. Добавлю 3 гроша – первый (колхозно-МТСовский) на газовой плитке позволяет чернить детали до 100 мм спокойно, только надо обезжиривать получше. А при оксидировании в расплаве селитры, да туда еще каустической соды процентов 30 (можно едкого натра) при температуре 140-160 оС получим еще и частичное азотирование поверхности, что есть гуд. Дома, однако, геморройно по причине поиска подходящей ваночки (лучше эмалированной) и контроля температуры – на обычной плите легко можно перегреть.
YuraS
Да, вдогонку – подсолнечное и кукрузное масла тоже относятся к полувысыхающим, как и льняное и тунговое. Так что можно и их.
По селитренному оксидированию – при разложении селитры скорее получим кислород, чем закись азота (за это ее в порохе и пользуют). Короче, по загазованности процесс не опаснее, чем переход широкой проезжей части. Скорее следует предварительно прогреть деталь во избежание брызг и залипания расплава.
P.S. Клавиатура западающая – достала!!!
YuraS
Originally posted by WeS:
——————————–
честно скажу – понятия не имею, я в этом слабо разбираюсь, но одно могу сказать точно, если сделать так – 1. пропитка 2. обжиг; . ..то вроде как ничего не получится, масло просто сгорит.
—————-
А еще есть такая штука – высокотемпературная полимеризация масла… 😊
———————–
И еще на счет отпускания металла,металл отпускается если его постепенно охлаждать, а если его охладить маслом или водой, то это наоборот повысит его качества.
———————–
И тут есть такие штуки, как температуры закалки, высокотемпературного и низкотемпературного отпуска, причем для разных сталей они разные. 😊
Laborant
2 YuraS. Я открою секрет 😊 , как раз [deleted] подсолнечное масло – полувысыхающее, а льняное – высыхающее!. Отличаются массовой долей непредельных полиненасыщеных кислот. Не знаю, как при воронении, условия всё-таки специфические, но при сушке пленки подсолнечного и льняного масел отличаются по свойствам явно не впользу первого.
[This message has been edited by Laborant (edited 10-01-2003). ]
Predalien
WeS’y:
————————————
плиз поподробней по холодному воронению.
————————————
попробуй также азотирование ферроцианидом калия (кровяная соль) – вот это круто+ еще и науглеживание материала.
to YuraS:
—————————————–
Кислород выделяется при использовании натриевой или калиевой селитры, в аммиачной будет закись азота. С поледней, кстати, лучше испльзовать не расплавы, а кипячение в растворах, либо просто опустить в порошок. А в плане покрытий мона также и фосфатировать (в ортофосфорной кислоте)
WeS
Во, 😊 приятно почитать, сразу видно люди в деле знают толк, мы подучимся, тоже будем знать, так что спасибо за разъяснения.
2 Predalien
насчет холодного воронения могу сказать только, что продается в охотничьих магазинах жидкость для такового. Какой эффект она дает опять же надо у спецов спросить, так как в домашних условиях естесственно проверить не дано, а знакомых в этой области не имею и не знаю даже по какому принципу сие действует.
(с химией всегда не дружил)
Так что пока могу сказать только о том, что получается на глаз.
Кстати прям так и называется “холодное воронение”, говорят что в зависимости от производителя меняется качество получаемого цвета, видимо мне досталась не очень качественная жидкость 😞
– Процесс
1. смачиваете деталь данным составом
2. как высохнет (образуется такой белый налет) смотрите надо еще смачивать или нет, если нет, то промываете водой.
3. вытираете насухо, протираете маслом.
Теперь что у нас(у меня) получилось, воронил и мелкие детали и потертости на винтаре( не будешь же это воронить над плитой или в расплаве 😊) в этих случаях в связи с небольшой площадью получилось вполне намано, приемлимо так сказать. А вот когда поворонил глушак. . . .:
1. воронение коричневое
2. как не обезжиривал жидкость на отполированном металле все пытается свернуться в капельки = чернеет неравномерными пятнами.
3. в итоге после долгих стараний сам металл получил вроде как серый окрас а поверх него черно коричневая пленочка, которая довольно легко сцарапывается, так что не порадовал меня результат.
Вывод – теперь буду пользовать данный способ только для прокраски деталей и мест, которые нельзя или не получается сделать черными другим способом.
Полировка керамики — полезное пошаговое руководство по полировке глины
Полировка керамики — это техника полировки глины до красивого блеска без использования глазури (как это произведение Кэрол Молли Прайер). Древние гончары использовали эти методы для производства своих изделий до того, как были разработаны глазури и печи. Сегодня современные гончары полируют глиняную посуду, чтобы создать произведения невероятной красоты.
Суми фон Дассов — одна из таких гончаров. Она использует низкотехнологичные методы изготовления керамики более тридцати лет. Хотя полировка гончарных изделий является низкотехнологичной, есть несколько секретов, чтобы сделать это правильно. В этом посте Суми делится своим пошаговым методом полировки керамики. – Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор
P.S. Ознакомьтесь с архивами, чтобы узнать больше о полировке глины!
Подходящий камень для полировки можно найти в любой гранильной мастерской, а часто и в музейных сувенирных лавках или на блошиных рынках. Любой вид камня, обработанный в полировочной машине, может быть идеальным камнем для полировки. Идеальный камень должен быть достаточно большим, чтобы его можно было легко схватить. и имеет хотя бы одну идеально гладкую слегка закругленную поверхность. Любая зазубрина, выпуклость или острый край могут поцарапать горшок во время полировки: вы можете проверить камень на наличие зазубрин, проведя по нему ногтем.
Для первой попытки полировки керамики начните с небольшого круглого горшка. Острые углы, S-образные изгибы, выступающие кромки и канавки трудно полировать. Чтобы подготовить горшок к полировке, его следует отшлифовать до идеальной гладкости, когда он полностью высохнет.
Если поверхность недостаточно гладкая, ваш камень не сможет проникнуть в какие-либо небольшие углубления или углубления на поверхности, и в итоге вы получите тусклые, необработанные пятна, которые камень пропустил.
Кроме горшка и камня вам понадобится полотенце или тряпка, миска с водой и немного растительного масла. Первый шаг — намочить весь горшок внутри и снаружи, тщательно втирая воду пальцами. Вам нужно втереть воду в
глину, прежде чем начать тереть камень. Это немного скользит по поверхности горшка, что помогает заполнить любые небольшие царапины от наждачной бумаги и увлажняет горшок, чтобы он не высыхал слишком быстро, пока вы его полируете.
Затем снова смачиваешь пальцем небольшие участки, начиная с ободка, и растираешь камнем, пока глина не станет гладкой и не приобретет тусклый блеск. Полотенце или тряпка нужны, чтобы вытереть лишнюю воду с пальца и протереть камень по мере необходимости. Важно начать с обода, полировать весь ободок, затем полировать по всему периметру чуть ниже обода, продолжая таким образом слегка перекрывающимся спиральным узором от обода к ножке. Как только полированный участок высохнет, вы
поцарапайте его, если вы снова потрете его камнем. По этой причине, начав, вы не сможете остановиться, пока не закончите. Работа по спирали гарантирует, что вы никогда не будете работать с заплатой, примыкающей к полностью высохшей части:
к тому времени, когда вы работаете с нижней частью, верхняя часть, которая, возможно, была отполирована час назад, снова полностью сухая, но нижнее кольцо спирали все еще влажное, и его все еще можно безопасно натереть камнем.
Вторым шагом является немедленное покрытие всей кастрюли тонким слоем растительного масла и оставьте на 5–15 минут для впитывания. После впитывания оставляет на поверхности беловатую пену. При повторном натирании камнем глина приобретает высокий блеск.
Этот шаг намного быстрее первого, и не имеет значения, какая часть горшка полируется первой.
Вороненый горшок перед обжигом можно украсить прорезью или росписью terra sigillata (ознакомьтесь с этой статьей)
при декорировании terra sigillata) или шликера, или его можно сразу обжечь бисквитным обжигом до конуса 018. Хотя это очень низкая температура,
она достаточно высока, чтобы затвердеть глина и отогнать внутреннюю воду, не жертвуя при этом блеском, ради достижения которого вы так усердно работали. Из-за самой природы глины обжиг при более высокой температуре притупляет блеск. Глина состоит из плоских частиц,
называются тромбоцитами. Полировка работает путем прижимания глиняных пластинок к поверхности горшка, поэтому все они обращены в одну сторону и, таким образом, одинаково отражают свет.
Полировка керамики – шаг за шагом
- Намочите весь горшок внутри и снаружи пальцами, смоченными в воде, затем снова смочите внутреннюю часть края. Работа воды в хорошо. Сухими пальцами потрите камень по смоченной поверхности, стараясь не оставлять неполированных полос. Если вам нужно сильно потрите, чтобы глина стала гладкой, или если царапины от шлифовки остаются видимыми, значит, вы используете недостаточно воды.
- После полировки внутреннего края горшка, смочите верхнюю часть кромки и отполируйте.
Кромка, как правило, является самой сложной областью, и ее следует тщательно сгладить и закруглить путем шлифования. По мере полировки на поверхности будут собираться кусочки глины. поверхность, над которой вы работаете. Тыльной стороной ладони вытрите эти кусочки, чтобы они не оставили царапин. Сотрите глину с камня полотенцем или большим пальцем.
- После полировки по всему периметру сразу под ободом продолжайте движение по спирали в направлении стопы. Когда вы увлажняете новую заплатку для полировки, слегка перекройте ранее полированную область выше. Пока уже натертое место не изменилось цвет (указывая на то, что он полностью высох) можно безопасно пройтись по нему камнем. По мере того, как вы продвигаетесь вниз по корпусу горшка, вы можете увлажнить довольно большие участки и быстро провести по нему камнем по горизонтали, а затем более осторожно по вертикали. Некоторым людям легче полировать круговыми движениями.
- Последнее место, которое нужно полировать, находится прямо над стопой (которая не полируется).
Обратите внимание на разницу в цвете между только что отшлифованным участком возле ножки и сухим участком у края.
- Полированная поверхность слегка покрыта растительным маслом.
- Удерживая горшок рукой внутри, чтобы не касаться поверхности, горшок повторно полируют там, где масло высохло до беловатой пены. Полируйте вокруг участков влажного масла, пока они не высохнут. При необходимости излишки масла можно стереть пальцем. Если камень царапает смазанную поверхность, добавьте больше масла и подождите, пока оно впитается.
**Впервые опубликовано в 2011 г.
Полирующая глина – 3 способа идеальной полировки керамики
1,3 К акции
- Фейсбук
- Твиттер
Отказ от ответственности для партнеров
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это помогает мне поддерживать работу сайта. Спасибо за поддержку.
Полировка глины — это техника, придающая керамике гладкий мягкий блеск без использования керамической глазури. Он включает в себя растирание глины твердым предметом, например, гладкой галькой или тыльной стороной ложки. Растирающее действие сдавливает поверхностные частицы глины, выравнивая пластинки глины. Это создает отражающую поверхность.
Полировка часто описывается как низкотехнологичный способ отделки керамики с низким уровнем огня. Это низкотехнологично, потому что в отличие от глазури, в которой используется химия, полировка глины требует усилий и терпения. А при обжиге при более высоких температурах вороненая глина теряет свой блеск. Полированная керамика должна быть обожжена при температуре ниже 1832F (1000C).
Полировка как таковая часто используется в качестве способа подготовки керамики к обжигу в яме , обжигу шаггара или раку . Все они включают обжиг при более низких температурах.
Полировка — это древняя традиция, возникшая еще до того, как были изобретены глазури. Он использовался как способ украшения посуды, а также делал керамику немного более водостойкой. Хотя полировка создает влагоотталкивающую поверхность, особенно если она покрыта воском, она не является водонепроницаемой. Таким образом, полированная керамика носит в основном декоративный характер и не может использоваться как функциональная посуда.
Существуют различные способы полировки глины. И гончары, как правило, адаптируют технику, чтобы найти то, что подходит их стилю и глине, которую они используют. Тем не менее, существует 3 различных способа полировки глины. Мы рассмотрим каждый из этих подходов, как они выполняются, и рассмотрим их плюсы и минусы.
Если вы хотите сразу перейти к одной конкретной технике полировки, нажмите на соответствующую ссылку здесь:
- Полировка кожи твердая глина
- Обжиг сухой глины
- Использование глины terra sigillata 109 30 полировка to009
Одно из ключевых отличий этих подходов заключается в выборе полировки. Один вопрос заключается в том, следует ли полировать глину, когда она твердая или сухая как кость? Давайте посмотрим на эти два разных подхода…
Твердая глина для полировки кожи
Глину можно полировать, если она затвердела. Лучше всего полировать глину, которая находится на более жесткой стороне кожи. Кожа твердая глина проходит стадии по мере высыхания, и на ранних стадиях она еще относительно мягкая. Это точка, в которой вы можете обрезать свою керамику.
Однако на более позднем этапе глина все еще содержит влагу и ее можно обрабатывать. Но это сложнее, и с ним можно обращаться с некоторым давлением, не повреждая его.
Когда глина твердая как кожа, частицы глины относительно легко сжимаются. Поскольку глина мягче, чем сухая глина, частицы будут легче сглаживаться и выравниваться. В дополнение к этому любой грог в глине будет вдавлен в глину. А более мелкие частицы выносятся на поверхность.
Техника полировки включает растирание глины гладким твердым предметом. Гончары используют различные предметы для полировки, в том числе следующие:
- Гладкий круглый камень
- Обратная сторона металлической ложки
- Большие шарики
- Инструменты для полировки ювелирных изделий
Я даже слышал о гончарах, использующих маленькую лампочку для полировки своей керамики. Я не уверен, что хотел бы это делать, если бы лампочка сломалась. Тем не менее, главное, чтобы вещь, которую вы используете, была удобной и очень гладкой.
Керамика, которую вы полируете, станет такой же гладкой, как предмет, которым вы полируете. И любые зазубрины или неровные неровности на предмете для полировки повредят поверхность глины.
Пальмовые камни подходят для полировки глины.
Посмотреть на Amazon
Техника полировки
Глина для полировки лучше всего подходит для горшков с гладкой поверхностью. Если поверхность глиняной посуды будет слишком бугристой, во время полировки углубления глины останутся неполированными. Это связано с тем, что полирующий камень не сжимает глину в недоступных для него местах. В результате вы получите пятнистую отделку с тусклыми необработанными участками на вашей керамике.
Лучший способ избежать этого — очистить поверхность глиняной посуды перед началом работы. Один из способов сделать это — очистить поверхность глины металлическим ребром. Как только глина станет настолько гладкой, насколько это возможно с помощью ребра, можно приступать к полировке.
Различные гончары находят более или менее легкими различные действия по полировке. Нет правильного или неправильного способа растирания глины. Вам нужно поэкспериментировать и найти, какое действие кажется вам удобным, и которое дает вам желаемый результат.
Некоторые гончары растирают взад-вперед небольшие участки. Другие используют круговые движения, а другие гончары рекомендуют использовать более длинные движения. Я предпочитаю использовать более короткие возвратно-поступательные движения. Я считаю, что это менее утомительно и легче набрать немного скорости. Какой бы метод вы ни выбрали, важно изменить направление штриха. Если вы продолжите тереть в одном направлении, вы можете получить линии и выступы на глине.
Вы должны полировать с достаточным давлением, чтобы сжать глину, но не повредить горшок. По мере того, как вы будете тереть, полированные участки горшка будут немного темнеть. Это происходит потому, что влага притягивается к поверхности. Затемнение поможет вам узнать, какие области вы уже полировали.
Полировка глины на колесе
Вы можете полировать глину, держа ее на коленях или на подушке. Тем не менее, полировать гончарные изделия можно и на круге. Проще всего это сделать после того, как вы обрежете свою глиняную посуду.
После обрезки проведите металлическим ребром по поверхности горшка, пока колесо вращается. Это удалит любые круглые следы, оставшиеся на глине от ваших инструментов для обрезки. Затем приложите полирующий камень или металлическую ложку к горшку, пока он вращается на колесе.
Воронение на колесе аналогично действию тримминга. А именно, вы начинаете с подножия и постепенно перемещаете камень по всей поверхности горшка.
Этот способ полировки быстрее и менее трудоемок, чем полировка на коленях.
Стальной скребок Kemper – View on Blick
Повторение процесса
Хотя полировка твердой глины для кожи может быть проще, чем полировка в сухом состоянии, глина дает усадку при высыхании. Даже жесткая кожаная твердая глина немного сжимается, когда становится сухой. По мере усадки глины полированная поверхность теряет часть своего блеска. Причина этого в том, что гладкая поверхность сморщивается на микроскопическом уровне по мере усадки глины. Морщины удаляют отражающий блеск.
В результате, после высыхания, вам, вероятно, придется снова полировать. Если вы полировали глину, когда она была твердой, как кожа, вы уже придали глине гладкую поверхность. Таким образом, хотя глина и потеряла часть своего блеска, полировать ее снова, когда она высохнет, будет легче. Этот этап процесса полировки занимает меньше времени, чем первый.
Полировка глины, когда она полностью высохнет, поцарапает поверхность керамики. Если вы полируете сухую глину, вам нужно использовать источник влаги.
Один из способов сделать это — добавить немного воды с помощью губки. Вода быстро впитается в сухую поверхность кости. Поэтому большинство гончаров добавляют понемногу губкой и полируют эту область.
Затем немного смочите губкой следующий участок и переходите к следующему участку. Когда смоченный участок полируется, вода создает небольшое скольжение на поверхности. Затем этот шликер вдавливается в глину, заполняя промежутки между частицами глины. Таким образом, можно создать высокий блеск.
Процесс увлажнения и полировки можно повторить несколько раз, чтобы получить максимально отражающую поверхность.
Сухая глина для полировки кости
Поскольку твердая глина для кожи дает усадку и теряет блеск, некоторые гончары не утруждают себя этим этапом. Вместо этого они предпочитают полировать глину только после того, как она станет сухой. Итак, давайте посмотрим на шаги, связанные с полировкой глины, когда она полностью сухая.
Шлифование
Одним из преимуществ полировки сухой глины является то, что вы можете песок сухой глины . Это может быть очень полезно, чтобы получить красивую гладкую поверхность перед полировкой. Шлифовка также может помочь вам получить красивую округлую форму края вашего горшка. Ободья трудно полировать, но это легче сделать, если обод круглый и гладкий.
Есть умение шлифовать зеленую керамику. Если вы хотите узнать об этом больше, прочтите эту статью . Если у вас есть участки, требующие тщательной шлифовки, для начала используйте наждачную бумагу с более высокой зернистостью.
Шлифовальный экран для гипсокартона хорош тем, что он имеет сетчатую структуру с маленькими отверстиями. Частицы сухой глины падают через отверстия при шлифовке, а не образуют абразивный песок.
После того, как вы удалили большие участки, которые необходимо отшлифовать, вы можете обработать их мелкозернистой наждачной бумагой. Подойдет что-то вроде наждачной бумаги с зернистостью 320.
Шлифовальный экран для сухих стен — см. на Amazon
Мелкозернистая наждачная бумага — см. на Amazon
Стоит отметить, что при шлифовании зеленой керамики очень легко поцарапать и повредить ее. Я даже считаю, что зернистость 320 иногда может быть слишком большой. Хорошей альтернативой является использование старой зеленой мочалки, которую вы могли бы использовать на кухне. Когда они старше и хорошо используются, они становятся мягкими и гибкими. Таким образом, когда они состарятся, из них получится хороший гибкий шлифовальный инструмент для сухой глины.
При шлифовании сухой глины образуется много пыли, которую не следует вдыхать. Так что лучше шлифовать на улице в маске-респираторе. После того, как вы отшлифовали горшок, удалите оставшуюся пыль с помощью мягкой щетки.
Масло или вода?
Если вы полируете сухую глину, вам нужно использовать какую-либо смазку. Без чего-либо, что могло бы немного смочить глину, вы просто будете растирать глиняную пыль по поверхности керамики.
Цель состоит в том, чтобы вдавить более мелкие частицы глины в поверхность. Для этого вам нужно будет добавить какой-то смазочный агент. Использование смазки также поможет избавиться от небольших царапин, которые могли остаться при шлифовании.
Некоторые гончары используют воду, другие используют масло, а третьи используют комбинацию того и другого. У разных гончаров есть свои рекомендации, как полировать сухую глину. Наиболее удачным и эффективным я считаю следующий подход:
- Используйте слегка влажную губку, чтобы стереть с поверхности горшка пыль, оставшуюся после шлифовки.
- Нанесите немного масла на поверхность кастрюли кончиком пальца.
- Смешайте масло с глиной слегка смоченной кистью.
- После того, как масло впитается в глину, потрите смазанный участок взад и вперед в разных направлениях.
- Время от времени полируйте полированную поверхность мягкой тканью.
- Когда вы будете довольны блеском этого участка, повторите процесс с соседним участком.
- Начните этот процесс с края кастрюли, это самая сложная часть для полировки.
- Обойдите горшок по спирали, пока не дойдете до дна горшка.
Поскольку смазка увлажняет только поверхность глины, по мере высыхания поверхность глины не сморщивается. Таким образом, вы не столкнетесь с проблемой потери полированного блеска по мере высыхания смазанной поверхности.
Какое масло использовать при полировке глины
При полировке глины можно использовать широкий спектр масел. Вот несколько советов, которые вы можете попробовать, прежде чем решить, какая отделка вам больше нравится.
- Растительное масло
- Минеральное масло
- Детское масло
- Твердые кулинарные масла, такие как свиное сало или растительный жир
Глина для полировки с использованием Terra Sigillata
Terra sigillata представляет собой очень очищенный глиняный шликер. Он сделан только из мельчайших и тончайших частиц глины определенного глиняного тела. Затем его можно использовать для украшения глиняной посуды. Когда он наносится на поверхность глины и полируется, terra sigillata дает очень сильный блеск. Причина этого в том, что все более крупные и грубые частицы глины были удалены. Так, полированная terra sigillata (или terra sig) создает сильно отражающую поверхность.
Изготовление Terra Sigillata
Купить Terra Sigillata можно в очень небольшом количестве торговых точек. Тем не менее, большинство гончаров будут делать свои собственные. Существуют различные способы приготовления terra sigillata. Хотя это может показаться немного сложным, на самом деле это довольно просто сделать. Если вы хотите узнать о том, как приготовить terra sigillata, ознакомьтесь с этой статьей .
Посетите мой канал на YouTube, чтобы посмотреть полное пошаговое видео о том, как сделать terra sigillata.
Нанесение Terra Sigillata
Ничего не поделаешь, полировка глины занимает много времени. Напротив, создание полированной поверхности с помощью terra sigillata выполняется довольно быстро.
Некоторые гончары используют terra sigillata на кожаной твердой глине. Однако, как и при полировке кожи твердой глиной, когда глина высыхает, поверхность terra sig сморщивается. Морщины возникают на микроскопическом уровне, поэтому он не будет выглядеть морщинистым. Однако глянцевая поверхность будет испорчена. В итоге лучше нанесите terra sigillata на сухую глину .
Если поверхность вашей керамики не является гладкой и ровной, отшлифуйте ее перед нанесением terra sig. Следуйте инструкциям по шлифованию зеленой посуды, изложенным выше или в этой статье . №
После того, как вы отшлифовали глиняную посуду, сотрите лишнюю пыль с горшка слегка влажной губкой.
Затем вы можете нарисовать terra sigillata на горшке, используя кисть для швабры. Некоторые гончары держат горшок в руке и вращают его вручную, рисуя на terra sig. Другие помещают его на гончарный круг или на ленточный круг и поворачивают его, нанося terra sig.
Я предпочитаю использовать гончарный круг или ленточный круг, а не держать горшок. Причина этого в том, что при нанесении terra sigillata важно избегать высыхания капель на горшке. Если terra sigillata капает, когда вы ее рисуете, легче поймать каплю на колесе.
Мне немного неловко, если я держу банк. Но это действительно вопрос личных предпочтений. Посмотрите, что работает лучше всего для вас.
Как полировать глину с помощью Terra Sigillata
После нанесения terra sigillata оставьте ее до высыхания на ощупь. Потом можно полировать. Существуют разные способы полировки terra sigillata. Некоторые гончары просто используют кончики пальцев, другие используют полировальную рукавицу или тонкую губку.
Еще один способ отполировать terra sigillata – протереть ее полиэтиленовым пакетом для продуктов . Вы можете сложить сумку в руку и использовать ее как тряпку. Или вы можете натянуть его на большой или указательный палец и потереть глиняную поверхность прикрытым большим пальцем.
Опять же, вы можете отполировать terra sigillata, взяв горшок и потирая его. Или вы можете поставить его на колесо и позволить горшку вращаться под полирующей поверхностью. В любом случае полировка поверхности, покрытой terra sig, выполняется довольно быстро.
Некоторые гончары наносят несколько слоев terra sigillata и полируют между слоями. Это может создать глубокий насыщенный блеск.
Общие советы по полировке глины
- Гладкие ровные поверхности легче полировать, чем текстурированные поверхности или поверхности очень сложной формы.
- После полировки не прикасайтесь к поверхности, так как отпечатки пальцев оставят след, который не исчезнет.
- Некоторые гончары начинают со дна горшка и продвигаются к краю. Другие начинают с обода и продвигаются к стопе. В любом случае, это помогает двигаться вокруг горшка по спирали. Это помогает гарантировать, что все области горшка будут полированы в равной степени.
- Гончары различаются по точной температуре, при которой обжигают глиняную посуду. Некоторые выпивают до конуса 015, что равно 1479.Ф (804С).
Другие горят при более низкой температуре конуса 018, которая составляет 1323F (717C).
Независимо от индивидуальных различий, все согласны с тем, что вороненую глину нельзя обжигать выше конуса 06, который составляет 1830F (999C).