Восстановление хрома на авто: Способы восстановления хромированных деталей автомобиля в Москве

alexxlab | 22.05.2023 | 0 | Разное

Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Хромированные детали автомобиля

Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Содержание

  • Профилактика
  • Царапины и тусклость
  • Ржавчина
  • Восстановление хромированных деталей
  • Краска поверх хрома
  • Заключение

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.

Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Уход за хромированными деталями

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Ржавчина на хромированных деталях

Восстановление хромированных деталей

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Восстановление хромированных деталей

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.

очистка, полировка и все методы восстановления

Покрытие автомобильных кузовных деталей хромом выполняет функции защиты и декоративного оформления. Оно практично по долговечности и нетребовательности к уходу, но при соблюдении технологии нанесения обходится достаточно дорого. По этой причине, а также под влиянием переменчивой моды, классического хромирования в автодизайне становится все меньше. Или тот же эффект серебристого глянца достигается иными способами.

Содержание статьи:

  • 1 Плюсы и минусы покрытий
  • 2 Восстановление хромированных деталей
    • 2.1 Убираем ржавчину
    • 2.2 Полировка
    • 2.3 Восстановление хромовой поверхности
  • 3 Как ухаживать за хромом

Плюсы и минусы покрытий

К достоинствам хрома можно отнести:

  • отличная декоративность;
  • простота получения зеркальной поверхности;
  • высокая стойкость хрома как твердого и нержавеющего металла;
  • хорошая адгезия к стали при нанесении гальваническим способом;
  • долговечность правильно нанесенного слоя;
  • защита кузовных деталей от коррозии;
  • придание пластикам внешнего вида металлических элементов при существенном выигрыше в массе и стоимости.

Имеются и недостатки, сдерживающие широкое применение:

  • высокая цена хрома как материала и технологии его нанесения;
  • сложности с ремонтом поврежденных поверхностей;
  • не всегда глянцевые серебристые детали вписываются в концепции общего дизайна кузовов.

Хром иногда в отделке заменяется полированным алюминием или иными отделочными материалами схожего внешнего вида, но стойкость подобных замен значительно ниже.

Восстановление хромированных деталей

Проблемы с хромированными элементами возникают в основном у старых автомобилей, где этого металла в отделке очень много, или у кузовов, где хром нанесен по упрощенным технологиям.

Убираем ржавчину

При всех способах покрытия хромом слой будет обладать определенной пористостью. Постепенно через микроскопические дефекты к базовому металлу проникают вода и кислород, что вызывает коррозию стали. Окислы железа имеют всем известный красноватый цвет, резко контрастирующий с хромовым глянцем.

По теме: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

При этом защитный слой может сохраняться или начинает отслаиваться, поскольку на окислах декоративный металл уже никак не удержится, а толщина пленки не позволяет продолжать сохранять форму. Появляются пузыри и разрывы слоя.

Можно замедлить процесс устранением первых признаков подпленочной коррозии. Это не спасет деталь, но позволит прослужить ей дольше до полной непригодности по декоративным свойствам.

Пока хром не отслоился, можно использовать химические средства нейтрализации ржавчины. Это устранит катализ процесса. Деталь очищается и обезжиривается, после чего применяются специализированные составы для очистки хрома.

Все прочие могут привести к ускорению отслоения. Как и механическая очистка, следы которой станут новыми очагами.

Полировка

К полировке надо подходить осмотрительно. Даже самые мягкие способы частично стирают поверхность. К тому же хром – очень твердый металл, придется использовать интенсивное полирование.

Если принято такое решение, то процесс идет по классической схеме. От самой грубой пасты к тонким. Составы те же, что и для обработки стекла – это алмазные пасты типа ГОИ. Используются электрические полировальные машинки с мягкими кругами.

Восстановление хромовой поверхности

Заводской процесс нанесения хрома достаточно сложен, используется гальваника и промежуточное никелевое покрытие.

Имитировать его можно лишь частично, если не предполагается передача детали на полное восстановление специалистам по гальванике.

Электрический метод

В зависимости от размеров детали вполне возможно самостоятельное применение ванны с электролитом. Он включает в себя хромовый ангидрид и дополнительные присадки.

К выходу мощного источника питания на отрицательный электрод подвешивается деталь, регулируется плотность тока и начинается процесс осаждения хрома.

Он достаточно сложен, имеется много нюансов, требующих подробного изучения. Проще обратиться к профессионалам.

Химический метод

Для химического осаждения не потребуется источник тока, достаточно приобрести специальный реагент в виде раствора и поместить в него деталь. Но качественного осаждения достичь сложно, способ намного уступает гальванике.

Специализированная краска

Наиболее простой способ хромирования заключается в нанесении имитирующей хромовое покрытие краски. Здесь не нужны реагенты, гальваника, подложки и прочие сложности.

Обычная краска содержит мелкодисперсный металлический порошок, после высыхания обеспечивает глянец и зеркальный блеск. В зависимости от качества (и цены) материала можно получить очень неплохой результат.

Наносить можно после соответствующего грунтования на металлы и пластик. Выбираются оттенки, от чисто серебристого до желтоватого. Поверх «жидкого хрома» наносится защитно-декоративный лак.

Как ухаживать за хромом

Для ухода за хромированными деталями в продаже имеется широкий спектр средств. Классический хром рекомендуется периодически подвергать мягкой ручной полировке средством типа Metal Polish, где указано, что она предназначена для хромированных поверхностей.

Разумеется, предварительно деталь моют с автошампунями, обрабатывают очистителями пятен и обезжиривателями. Это составляет регулярный уход после моек автомобиля.

Зимой надо после каждой поездки смывать дорожные реагенты, составляющие главную угрозу. Если рассматривать хромированные пластики, то для них есть специализированные очистители, работающие еще мягче.

Это интересно: Как восстановить пластиковые детали салона автомобиля

Даже автошампуни могут представлять опасность для этого металла, в основном они работают по краске. С хрома их надо быстро смывать, особенно щелочные. А лучше использовать нейтральные.

Для защиты можно применить автополироли консервирующего типа. Они не дают глянца на хроме, зато надежно прикроют от агрессивной грязи. А летом можно их удалить мягкой полировкой.

Ремонт и восстановление Chrome — PChrome

Ремонт и восстановление Chrome: шаг за шагом


Если ваш хром поврежден или потускнел, вы, вероятно, захотите вернуть ему прежний блеск. К счастью, PChrome позволяет вам восстанавливать хром, не отправляя вашу деталь для традиционного хромирования. Следуя этим простым шагам и используя набор для ремонта хрома от PChrome, ваша работа по ремонту хрома вернет блестящую зеркальную поверхность даже ржавым или помятым хромированным деталям.

Первый шаг: пескоструйная обработка, орбитальная шлифовка или ручная шлифовка

Первым шагом в процессе ремонта хрома PChrome является подготовка поверхности. Вы можете сделать это с помощью пескоструйной обработки детали, использования орбитальной шлифовальной машины или ручной шлифовки детали наждачной бумагой с зернистостью от 180 до 320. Отшлифуйте поврежденную или ржавую часть, чтобы создать гладкую поверхность. После этого нанесите грунтовку, и вы готовы нанести базовое покрытие PChrome.

Второй шаг: Заполните проблемную область

После того, как вы отшлифовали поверхность до гладкости, используйте шпатлевку по металлу, чтобы заполнить поврежденные места и превратить поверхность в гладкую и гладкую основу. После заполнения может потребоваться повторная шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 320.

Третий шаг: Смешайте растворы

Прежде чем наносить базовое покрытие PChrome, его необходимо смешать. В ваш комплект входят четыре раствора с маркировкой S, R, D и W. Вы также увидите бутылки с маркировкой 2KA и 2KB (ваше базовое покрытие/верхнее покрытие).

Для смешивания растворов смешайте растворы S, R и D по отдельности с деионизированной водой в соотношении одна часть раствора на каждые 30 миллилитров воды. Раствор W смешивают в соотношении 4 части раствора на каждые 30 миллилитров воды. После того, как вы смешаете эти четыре раствора, отставьте бутылки со смесями в сторону.

Затем смешайте базовое покрытие. Для этого вы смешаете одну часть вашего базового покрытия 2KA с 1 частью вашего 2KB.

 

Четвертый шаг: нанесите базовое покрытие

Распылите базовое покрытие на часть, двигаясь снизу вверх быстрыми горизонтальными движениями. После нанесения базового слоя обязательно очистите распылитель ацетоном или растворителем для краски. Затем базовое покрытие должно сохнуть в течение 24 часов при комнатной температуре.

Пятый шаг: нанесите хром

Теперь самое интересное. Возьмите свой сенсибилизирующий раствор, который вы перепутали. Это решение W. Распылите его по всей поверхности детали. Затем нанесите раствор D на всю деталь и промойте ее деионизированной водой. Повторите нанесение растворов W и D с последующим ополаскиванием деионизированной водой. Не давая поверхности высохнуть, немедленно распылите хром на деталь с помощью пистолета-распылителя с двойным соплом. Двигайтесь быстрыми движениями из стороны в сторону, продвигаясь снизу вверх. Продолжайте нанесение до тех пор, пока не получите желаемую степень блеска. Высушите деталь, сдув капли воды.

Шестой шаг: Нанесите верхний слой

Для верхнего слоя смешайте верхний слой 2KA с отвердителем 2KB в пропорции один к одному. Затем распылите его по всей поверхности горизонтальными движениями снизу вверх. Верхний слой должен полностью высохнуть и затвердеть в течение 48 часов. При желании после этого можно нанести второй верхний слой.

 

Главная

Раздел Offcanvas

Вы можете публиковать все, что захотите, в разделе Offcanvas. Это может быть любой модуль или частица.

По умолчанию доступны следующие позиции модулей: offcanvas-a и offcanvas-b , но вы можете добавить столько позиций модулей, сколько хотите, из менеджера компоновки.

Вы также можете добавить суффикс класса модуля hidden-phone к своим модулям, чтобы они не отображались в разделе Offcanvas при загрузке сайта на мобильном устройстве.

Хромирование Paul’s

Специальное покрытие для выставок — наша специализация!

Компания Paul’s Chrome Plating, Inc.  — семейный магазин хромирования, предоставляющий услуги по нанесению покрытий на заказ. Paul’s Chrome гордится тем, что заслужила хорошую репутацию благодаря производству и реставрации высококачественных хромированных изделий как для частных лиц, так и для реставрационных мастерских. Если клиент хочет, чтобы хромирование было выполнено должным образом, он звонит в мастерскую Пола по хромированию! Некоторые из категорий деталей, на которые мы наносим покрытие, включают:

  • Реставрация винтажных или классических автомобилей
  • Показать Chrome
  • Ремонт отделки из нержавеющей стали, полировка, покрытие
  • Нестандартный хром на новых автомобильных деталях
  • Колеса
  • Запчасти для мотоциклов
  • Судовые/лодочные детали
  • Реставрационные приспособления/детали 

Внимание Пола к качеству, техническим знаниям и опыту позволяет нам также предлагать такие инновации, как возможность хромирования пластиковых деталей. Цех хромирования Пола обслуживает рынки США и других стран. Являетесь ли вы энтузиастом автомобилей или велосипедов, который хочет восстановить хромированные детали, или реставрационной мастерской, выполняющей реставрацию для частных лиц, мы приглашаем вас позвонить в мастерскую Пола по хромированию. Вы сами убедитесь, почему мы известны как «Люди до и после».

Свяжитесь с нами для бесплатной оценки!

Подробнее

Что говорят наши клиенты

  • «Я хотел бы поблагодарить вас за великолепную работу по хромированию деталей моего Jaguar 1967 года, которые я недавно покрыл хромированным покрытием Пола, Inc. Я знаю, что эти детали были не в лучшем виде, когда я отправил их вам, но превращение в покрытых металлом частях было чудесным».

  • “Большое спасибо вам и вашим людям за прекрасную работу по решетке радиатора, колпакам фар, орнаменту капота и ручке багажника моего Бьюика 1939 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *