Воздушный фильтр для компрессора своими руками: Воздушный фильтр на компрессор своими руками
alexxlab | 26.11.1992 | 0 | Разное
Воздушный фильтр на компрессор своими руками
Всем привет, имею компрессор китайского производства, двух поршневой. При замене масла когда его слил оно было зеленого цвета ( красил авто, зеленая база). Сразу пало подозрение на воздушные фильтра, что они не справляются со своей задачей и действительно когда я заглянул во внутрь фильтра я охренел, там был жалкий кусок поролона.
сам компрессор
фильтр.
Было принято решение улучшить данную конструкцию. Выбор пал на фильтрующий элемент масляного фильтра от авто.
Разрезал корпус и извлек сам фильтр.
После этого нужно просверлить в верхней части фильтра отверстие под шпильку, в моем случае м5, так же вырезал шайбу для уплотнения. Удалить стакан в который ставиться поролон, затем намазывается герметик и все собирается.
После проведения этой операции, компрессор вроде как начал быстрей накачивать, плюс увеличение ресурса.
P.S. масло залил синтетику 5w40, стал легче запускаться.
такие же бумажные фильтрующие элементы стоЯт на более производительных китайских компрессорах. Дешевле, и быстрее купить в сборе от старшей модели. ИМХО
Ну только не в моем городе, да и немного поизголялся ))
Дядька, масло в компрессоре и должно быть зеленым в стоке. Слей сразу же то, что ты туда залил, пока не схлопотал серьезных проблем. У тебя было залито компрессорное масло, а ты туда влил автошное. Ничего, что эти масла имеют совершенно разные смазывающие свойства и самое главное — температуру вспышки? А фильтра поменял — это правильно. На выход с ресивера поставь хороший водомаслоотделитель, желательно две ступени. Компрессор и ДВС — совершенно разные агрегаты. Могу сфоткать масло с компрессоров своего тепловоза и своего гаражного компрессора, если интересно. Оно зеленое, как и положено быть.
Когда задают вопросы такие (насчет температуры вспышки, например), моментально отпадает желание писать дальше, но появляется желание последить за темой и посмотреть, что будет дальше. Вот как думаешь, зачем создали конкретно моторное масло, конкретно компрессорное и совсем уж уйду в лес — трансмиссионное (которое так же делится на масла для механических кпп и для автоматических, а еще есть масла для гипоидных передач). В данном случае температура вспышки — крайне важный параметр. Моторные масла имеют в своем составе куеву хучу присадок (моющие, антивспенивающие, антиокислтельные и тп), плюс оно должно растворяться полностью с топливом и сгорать без остатка. У компрессорного же масла набор присадок совсем другой, плюс у него совершенно другая вязкость, и температура вспышки. Насчет последнего — погугли в поисковике, умными людьми это расписано вдоль и поперек.
А теперь из личного опыта. Повидал в своей жизни не один загубленный компрессор, в который лили моторное масло. Ты залил туда жидкое масло, конечно, пуск будет значительно легче. А вот когда у тебя компрессор превратится в однотактный дизелек, я думаю смеха уже будет мало, тк попадешь на полную замену компрессорной головки. Ибо восстанавливать там будет нечего. А самый чОткий опыт, когда на одном из тепловозов зимой решили масло в компрессоре разбадяжить солярой. Итог я думаю ты додумаешь сам). Если не нравится стоковая жижа, разорись уж на хорошее масло компрессорное. Менять его там не надо подолгу, оно недорогое. Если живешь в питере, могу подогнать отличнейшего масла за так.
К сожалению я живу не в Питере, ты хочешь сказать при длительной работе масло начнет детонировать? Да и ка бы про температуру вспышки я в курсе.
На прошлой работе промышленный поршневой компрессор FINI больше пяти лет работал без замены масла, его туда только доливали, причем всякое, в том числе и веретёнку. Фильтр чистился тогда, когда становилось заметным падение производительности, производство мебельное, пыли там очень много. Когда я полгода назад оттуда уволился компрессор ещё работал и помирать не собирался.
Подход неверный. Ну проработает он еще 5лет и сдохнет. А при правильном обслуживании,например лет 20-ть.
На предприятиях такой подход сплошь и рядом, так что удивляться тут нечему.
Дабы не создавать новую тему спрошу в этой. Собираю компрессор, какой фильтр поставить: бумажный от Днепра 11 или контактно-маслянный от Запорожца? Больше склоняюсь к Днепровскому — у него фильтрация не зависит от скорости потока. Сам компрессор от ИфЫ (такие же стояли на ГДРовских силосоуборочных комбайнах серии Е
Для маленьких компрессоров можно от древних МИНСКов (кружка с проволокой в масле) поставить — все лучше этого паралона выйдет. Смотрите по производительности.
А так — сам тоже думал про кастрюлю от ЗАПОРОЖЦа (и даже заготовил такую). Но пока сухой фильтр от Жигулей (ТАВРИЯ — тоже, но реже встречается) кажется более привлекательным и удобным.
Воздушный поток, входящий в компрессор, имеет в своем составе частицы воды или масла. Их попадание в нагнетатель крайне нежелательно. Для предотвращения этого компрессор оснащают влагоотделителем. Иногда можно обойтись и без него, но если к компрессору, подключают пневматический инструмент, то надо понимать, что без такого устройства как влагоотделитель не обойтись. Инструмент этого типа очень требователен к качеству подаваемого воздуха.
Назначение влагоотделителя в компрессорах
Для повышения эффективности работы пневматического инструмента и продления срока его эксплуатации воздух, подаваемый на него должен обладать определенной чистотой. То есть в не должно содержаться частиц воды и масла. Для их удаления применяют воздушный фильтр, который называют влагоотделителем и устанавливают на входе в компрессор.
Чем чревато попадание посторонних включений в рабочий орган компрессора?
- Смешение влаги и остатков масла приводит к получению эмульсии, способной создавать засоров каналах компрессора, по которым подается воздух. Эмульсия по своему составу, по определению не может соответствовать нормативам, принятым для ее использования в промышленности и пр.
- При воздействии низких температур вода, попавшая в каналы подачи воздуха, замерзает, а это приводит к их закупорке или повреждению.
- В каналах подачи воздуха начинает образовываться ржавчина, которая рано или поздно приводит к перекрытию воздуха.
- Попадание влаги в пневматический инструмент приводит к коррозии деталей и выхода инструмента из строя.
- Наличие влаги в подаваемом воздухе делает невозможным созданием качественного покрытия поверхности.
Сфера использования влагоотделителей
В принципе, такие устройства применяют практически везде, где применяют сжатый воздух, вырабатываемый компрессором – в окрасочных цехах, при очистке рабочих мест. Их устанавливают и в централизованных сетях подачи воздуха, например, в штамповочных или ковочных цехах. С его помощью выполняют очистку оборудования, установленного в котельных, сантехники его используют для продувки канализационных систем.
Без сжатого воздуха невозможна работа подразделений, в которых применяют пневматический инструмент.
Большая часть оборудования, используемая при выпуске лекарств, работает исключительно с использованием воздуха.
Автоматические сварочные линии, применяемые в кузовной сборке автомобилей, работают от пневматического привода и использование неочищенного потока воздуха рано или приведет к ее выходу из строя. А это повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы и серьезное снижения срока эксплуатации дорогостоящего технологического оборудования.
Устройство и принцип работы
Конструкция фильтра не отличается сложностью. Она состоит из:
- Корпуса, который закрепляется на пневмопроводе и представляет собой основу для влагоотделителя.
- Стакана, формирующего полость, в которую устанавливают ряд деталей, например, фильтрующее устройство, задвижку, рабочее колесо, дефлектор.
Принцип работы, тоже не отличается сложностью. После того, как поток воздуха, попадает в корпус устройства, он двигается в сторону рабочего колеса (крыльчатки). Она его закручивает и, таким образом происходит создание центробежной силы, воздействующей на все микрочастицы, находящиеся в воздухе. Они перемещаются в сторону стенки стакана и оседают на ней, при этом скатываясь вниз. Для того чтобы разделить объем в котором скапливаются загрязнения в стакане предусмотрена заслонка. С течением времени происходит накопление грязи, которую удаляют руками через пробку, расположенную в нижней части стакана.
Разновидности систем очистки воздуха
Для очистки воздушного потока воздуха, подаваемого в компрессор, применяют следующие типы фильтров:
- Использующие в своей работе принцип циклона.
- Заполненные влагопоглощающим материалом.
- Холодильного принципа действия.
Каждый тип устройств очистки сжатого воздуха от влаги обладает набором своих преимуществ и недостатков. Для выбора оптимального устройства желательно иметь представление о схемах их работы. В тоже время существуют системы очистки, которые могут быть использованы и для бытовых, и для промышленных целей.
Те мастера, у которых не достает времени на самостоятельную сборку своими руками, предпочитают приобретать осушитель воздуха для компрессоров в специализированных компаниях.
Вихревые фильтры
Фильтр этого типа обладает формой цилиндра, описание его конструкции было описано выше. Удаление посторонних включений выполняется за счет создания воздушных завихрений. Вихревые фильтры этого типа можно смело считать самым широко распространенным изделиями применяемым для удаления посторонних включений.
Влагомаслоотделители адсорбционные
Для устранения из потока сжатого воздуха капель влаги и частиц масла применяют специальные вещества. Это может быть силикагель и некоторые другие.
Это водопоглощающие вещества размещают в герметичном стакане. Через него подают сжатый воздух, где происходит очистка воздуха от посторонних веществ.
Модульные системы очистки
Предельное качество очистки воздуха показывают модульные системы. Конструктивно, такая система состоит из нескольких фильтрующих компонентов:
Применение этого типа фильтрующего устройства позволяет добиться практически идеального качества потока воздуха, подаваемого в компрессор. Такие системы устанавливают на финишном участке подготовки воздуха.
Изготовление влагоотделителя своими руками
Для изготовления фильтра своими руками для начала надо понять, какой принцип действия будет заложен в основу его работу. Кстати, домашний мастер вполне может соорудить такие варианты как:
Для начала необходимо разработать чертеж, на худой конец надо изготовить эскиз, на котором будет отражен принцип его действия и основные узлы и детали.
Самодельный влагоотделитель циклонного типа
Принцип, лежащий в основе работы устройства, изготовленного своими руками относительно прост. Когда поток воздуха попадает в это изделие, он начинает раскручиваться. Под воздействием центробежной силы посторонние частицы начинают движение в сторону стенки изделия. Чистый воздух попадает в отверстие, расположенное в нижней части изделия, затем он подается во входное отверстие компрессора.
Для изготовления маслоотделителя своими руками потребуется труба следующих параметров – длина в пределах от 0,6 до 0,7 м и диаметром 0,1-0,11 м. При подборе заготовки надо помнить о том, что поток воздуха будет подаваться под высоким давлением, поэтому его стенки должны быть довольно толстыми. Так, имеет смысл подумать об изготовлении циклона из старого огнетушителя. Непосредственно перед изготовлением необходимо очистить внутреннюю поверхность от коррозии. Для этого ее обрабатывают абразивной шкуркой. Такая обработка руками позволит снизить вероятность попадания посторонних часть в компрессор.
Последовательность изготовления циклона своими руками выгладить примерно так:
- На расстоянии 120 мм от нижней заглушки в стенку необходимо вварить патрубок через него будет поступать поток воздуха
- Патрубок целесообразно вварить так, что бы его осевая линия была расположена под некоторым углом к верхней поверхности циклона.
- По центру верхней заглушки необходимо вварить патрубок для выхода очищенного потока воздуха.
- По центру нижней заглушки необходимо установить сливной патрубок.
Адсорбер
Среди множеств материалов, которые хорошо впитывают влагу, отличными свойствами обладает силикагель. В магазинах можно прибрести его в чистом виде, так и в форме наполнителя для туалетов для домашних животных.
Для расчета объема требуемого количества этого вещества можно использовать следующую формулу – на каждые 800 литров воздуха в минуту потребуется порядка 1 кг силикагеля.
В качестве контейнера для размещения сорбента можно применить водный фильтр.
Оптимальным будет использование силикагеля, который при насыщении влагой изменяет свой цвет. Для восстановления его свойств, вещество довольно просушить в духовке в течение нескольких часов.
Самодельный охладитель
Низкая температура воздуха позволяет собирать (конденсировать) влагу, содержащуюся в потоке воздуха, направляемого в компрессор. Устройства этого типа популярны, особенно среди специалистов по ремонту автотехники. Работа изделия этого типа обеспечивает подачу воздуха, отвечающего всем требованиям по чистоте.
При изготовлении такой камеры своими руками, требуется обеспечить подачу потока воздуха в морозильную камеру. Главная задача, которую потребуется решить при изготовлении охладителя – обеспечение герметичности холодильного агрегата и выполнить штуцер для отвода влаги. Для районов с холодным климатом допускается обеспечение подачи воздуха непосредственно с улицы. Такой ход позволит получать воздух с низкой концентрацией влаги и после минимальной обработки направлять в компрессор.
Но надо понимать, что выпуск охладителя своими руками, для очистки воздуха отличается сложностью и влечет за собой немалые затраты.
Некоторые особенности изготовления влагоотделителя своими руками
Может показаться, что изготовить это устройство своими руками довольно просто, но при этом надо всегда помнить о том, что некачественно выполненная работа может привести к тому, что будет оказано негативное влияние на качество выполняемых работ. Например, при работе с пневматическим инструментом, могут возникать перебои в их работе, из-за влаги и мусора попавшего в турбину или подшипниковый узел. Или при покрытии поверхности лаком будут образованы дефекты покрытия. При сборке влагоотделителя своими руками можно использовать некоторые практические советы:
- Корпус этого устройства, изготовленного своими руками должен обладать герметичностью и способностью выдерживать высокое давление.
- При установке патрубков и штуцеров своими руками необходимо использовать сварку и пайку. Если есть возможность, то целесообразно использовать полуавтоматическую сварку, выполняемую в среде защитных газов.
- Диаметр устанавливаемых патрубков и должен обеспечивать свободный проход воздушного потока в устройство и из него.
- Самодельное устройство, собранное своими руками должно предельно точно отвечать требованиям, которые предъявляет компрессор к качеству воздуха.
Достоинство и необходимость эксплуатации влагоотделителя
Применение этого изделия при выполнении окрасочных работ обеспечивает длительный срок покрытия, и защиту металлических поверхностей от коррозии, но для этого подаваемый поток воздуха должен быть сухим и не содержать посторонних механических включений. Этого можно добиться, используя фильтрующие установки разного типа. Фильтрующие установки изготавливают в производственных условиях, и их эксплуатация гарантирует качественную подготовку воздуха. Вместе со всеми положительными сторонами, качественные заводские фильтры стоят довольно дорого.
Именно поэтому, многие мастера изготавливают такие устройства самостоятельно. Для этого можно использовать пропановые емкости, баллоны из-под огнетушителей и стандартные воздушные фильтры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!
Фильтр для компрессор своими руками
Осушитель для компрессора Кирилл Кравченко обзор влагоотделителя
Компрессор для покраски автомобиля своими руками
Как сделать компрессор давление создаваемое своими руками
Фильтр маслоотделитель для компрессора своими руками — Фильтры Автотрек
Самодельный компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!
Реле давления для компрессора своими руками
Компрессор своими руками из автомобильного фото
Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)
ГНТИ — Компрессор для краскопульта своими руками. — Видеорепортажи из мира науки и техники
Как сделать компрессор своими руками?
аквариума своими руками
Сжатый воздух своими руками фото
Электроприборы: Фильтр и фильтрующие материалы
Стремянка своими руками из дерева Как я сделал
компрессор своими руками — видео смотреть
Компрессор своими руками! — МОПЕДИСТ.ру — клуб любителей мокиков и мопедов
Воздушный фильтр на компрессор своими руками
Содержание
- Что собой представляет устройство и для чего используется?
- Преимущество и важность применения
- Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей
- Циклоны
- Адсорберы
- Охладители
- Чертеж устройства
- Изготовление влагоотделителя своими руками
- Циклон
- Адсорбер
- Влагоотделитель-охладитель
- Видео на тему
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!
Фильтр для компрессор своими руками
Осушитель для компрессора Кирилл Кравченко обзор влагоотделителя
Компрессор для покраски автомобиля своими руками
Как сделать компрессор давление создаваемое своими руками
Фильтр маслоотделитель для компрессора своими руками — Фильтры Автотрек
Самодельный компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!
Реле давления для компрессора своими руками
Компрессор своими руками из автомобильного фото
Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)
ГНТИ — Компрессор для краскопульта своими руками. — Видеорепортажи из мира науки и техники
Как сделать компрессор своими руками?
аквариума своими руками
Сжатый воздух своими руками фото
Электроприборы: Фильтр и фильтрующие материалы
Стремянка своими руками из дерева Как я сделал
компрессор своими руками — видео смотреть
Компрессор своими руками! — МОПЕДИСТ. ру — клуб любителей мокиков и мопедов
Всем привет, имею компрессор китайского производства, двух поршневой. При замене масла когда его слил оно было зеленого цвета ( красил авто, зеленая база). Сразу пало подозрение на воздушные фильтра, что они не справляются со своей задачей и действительно когда я заглянул во внутрь фильтра я охренел, там был жалкий кусок поролона.
сам компрессор
фильтр.
Было принято решение улучшить данную конструкцию. Выбор пал на фильтрующий элемент масляного фильтра от авто.
Разрезал корпус и извлек сам фильтр.
После этого нужно просверлить в верхней части фильтра отверстие под шпильку, в моем случае м5, так же вырезал шайбу для уплотнения. Удалить стакан в который ставиться поролон, затем намазывается герметик и все собирается.
После проведения этой операции, компрессор вроде как начал быстрей накачивать, плюс увеличение ресурса.
P.S. масло залил синтетику 5w40, стал легче запускаться.
такие же бумажные фильтрующие элементы стоЯт на более производительных китайских компрессорах. Дешевле, и быстрее купить в сборе от старшей модели. ИМХО
Ну только не в моем городе, да и немного поизголялся ))
Дядька, масло в компрессоре и должно быть зеленым в стоке. Слей сразу же то, что ты туда залил, пока не схлопотал серьезных проблем. У тебя было залито компрессорное масло, а ты туда влил автошное. Ничего, что эти масла имеют совершенно разные смазывающие свойства и самое главное – температуру вспышки? А фильтра поменял – это правильно. На выход с ресивера поставь хороший водомаслоотделитель, желательно две ступени. Компрессор и ДВС – совершенно разные агрегаты. Могу сфоткать масло с компрессоров своего тепловоза и своего гаражного компрессора, если интересно. Оно зеленое, как и положено быть.
Когда задают вопросы такие (насчет температуры вспышки, например), моментально отпадает желание писать дальше, но появляется желание последить за темой и посмотреть, что будет дальше. Вот как думаешь, зачем создали конкретно моторное масло, конкретно компрессорное и совсем уж уйду в лес – трансмиссионное (которое так же делится на масла для механических кпп и для автоматических, а еще есть масла для гипоидных передач). В данном случае температура вспышки – крайне важный параметр. Моторные масла имеют в своем составе куеву хучу присадок (моющие, антивспенивающие, антиокислтельные и тп), плюс оно должно растворяться полностью с топливом и сгорать без остатка. У компрессорного же масла набор присадок совсем другой, плюс у него совершенно другая вязкость, и температура вспышки. Насчет последнего – погугли в поисковике, умными людьми это расписано вдоль и поперек.
А теперь из личного опыта. Повидал в своей жизни не один загубленный компрессор, в который лили моторное масло. Ты залил туда жидкое масло, конечно, пуск будет значительно легче. А вот когда у тебя компрессор превратится в однотактный дизелек, я думаю смеха уже будет мало, тк попадешь на полную замену компрессорной головки. Ибо восстанавливать там будет нечего. А самый чОткий опыт, когда на одном из тепловозов зимой решили масло в компрессоре разбадяжить солярой. Итог я думаю ты додумаешь сам). Если не нравится стоковая жижа, разорись уж на хорошее масло компрессорное. Менять его там не надо подолгу, оно недорогое. Если живешь в питере, могу подогнать отличнейшего масла за так.
К сожалению я живу не в Питере, ты хочешь сказать при длительной работе масло начнет детонировать? Да и ка бы про температуру вспышки я в курсе.
На прошлой работе промышленный поршневой компрессор FINI больше пяти лет работал без замены масла, его туда только доливали, причем всякое, в том числе и веретёнку. Фильтр чистился тогда, когда становилось заметным падение производительности, производство мебельное, пыли там очень много. Когда я полгода назад оттуда уволился компрессор ещё работал и помирать не собирался.
Подход неверный. Ну проработает он еще 5лет и сдохнет. А при правильном обслуживании,например лет 20-ть.
На предприятиях такой подход сплошь и рядом, так что удивляться тут нечему.
Дабы не создавать новую тему спрошу в этой. Собираю компрессор, какой фильтр поставить: бумажный от Днепра 11 или контактно-маслянный от Запорожца? Больше склоняюсь к Днепровскому – у него фильтрация не зависит от скорости потока. Сам компрессор от ИфЫ (такие же стояли на ГДРовских силосоуборочных комбайнах серии Е
Для маленьких компрессоров можно от древних МИНСКов (кружка с проволокой в масле) поставить – все лучше этого паралона выйдет. Смотрите по производительности.
А так – сам тоже думал про кастрюлю от ЗАПОРОЖЦа (и даже заготовил такую). Но пока сухой фильтр от Жигулей (ТАВРИЯ – тоже, но реже встречается) кажется более привлекательным и удобным.
Компрессорное оборудование обычно используется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.
Каких-либо высокотехнологичных элементов в нем нет, так что простенькую версию со средненькими характеристиками вполне можно изготовить самостоятельно.
Давайте же посмотрим, как и из чего можно изготовить влагоотделитель для компрессора своими руками.
Что собой представляет устройство и для чего используется?
Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.
Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.
Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.
Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.
Преимущество и важность применения
Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.
То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах – например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.
Влагоотделитель из фильтра Гейзер
Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.
Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.
Если вы хотите экономить на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления – преимущества и недостатки.
Об особенностях сборки и установки дымохода для камина читайте тут.
Пошаговая инструкция по изготовлению биокамина представлена в этой теме.
Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей
Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:
Циклоны
Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.
Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.
Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.
Адсорберы
Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).
По мере насыщения влагой сорбент следует менять.
Охладители
Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.
Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.
Охладитель и влагоотделитель – схема
Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.
Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.
Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.
В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.
Чертеж устройства
В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.
Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.
Изготовление влагоотделителя своими руками
Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:
Циклон
Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.
- диаметр: 100 – 110 мм;
- высота: 600 – 700 мм.
Пример готового устройства
Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.
Порядок изготовления:
- Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
- К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
- В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.
Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.
Адсорбер
Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.
Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).
Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.
Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.
В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.
Влагоотделитель-охладитель
Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).
Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.
Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.
Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.
В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.
В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.
Видео на тему
Компрессор Воздушные фильтры | Справочник по воздушным компрессорам
Защитите свой компрессор от чрезмерного износа с помощью нашей информации о фильтрах для воздушных компрессоров, чтобы в долгосрочной перспективе сэкономить деньги и расходы на техническое обслуживание.
Воздушные фильтры компрессора можно найти в двух местах вашей системы сжатого воздуха: на воздухозаборнике вашего воздушного компрессора (фильтрация входящего воздуха) и в трубопроводе сжатого воздуха между вашим компрессором и вашими потребителями воздуха (фильтрация сжатого воздуха).
Здесь мы говорим о первом типе. Подробнее о втором типе см. здесь: фильтры сжатого воздуха.
Фильтры воздухозаборника защищают компрессор от пыли и грязи, которые он может всосать.
Фильтр всасываемого воздуха — самый важный фильтр вашего компрессора!
Пыль — главный враг вашего компрессора
: она вызывает износ элемента компрессора, клапанов и других деталей. Это также сэкономит масло вашего компрессора, маслоотделитель, масляные фильтры и все другие движущиеся части.
Различные типы воздушных фильтров
Воздушные фильтры компрессора необходимо регулярно очищать и/или заменять. Обычно замена впускного воздушного фильтра является частью стандартной процедуры обслуживания. В очень запыленных/грязных помещениях лучше время от времени чистить их (сдувать пыль сжатым воздухом).
Экономьте деньги! Воздушный компрессор с грязным входным фильтром (фильтрами) снижает выходную мощность. Вы заплатите больше денег за более высокий счет за электроэнергию, чем стоимость нового фильтра! И нужно ли мне это говорить? Никогда не запускайте компрессор без подсоединенного воздушного фильтра!
Кроме того, если ваш компрессор установлен в очень пыльной или грязной среде (мастерская по металлу с маслянистым воздухом, мастерская по дереву с большим количеством пыли, пескоструйная мастерская и т. д.) … сделайте одолжение себе и своему компрессору: поставьте компрессор в отдельном помещении со свежим воздухом или установить воздуховод для снабжения компрессора свежим воздухом.
Это избавит вас от многих проблем с техническим обслуживанием (особенно от засорения воздушных фильтров и охладителей и перегрева компрессоров в результате этого).
Корпус воздушного фильтра
Воздушный фильтр. Фото: Атлас Копко
В большинстве случаев воздушные фильтры компрессоров находятся в пластиковом корпусе.
Не снимайте и не оставляйте открытым этот корпус, на многих компрессорах (особенно больших) он является важной частью системы фильтрации:
80 % пыли удаляется циклоном внутри корпуса.
Оставшиеся 20% удаляются самим воздушным фильтром.
Если это так, то на корпусе фильтра вы найдете что-то вроде «пылесборника». Открывайте его время от времени, чтобы удалить пыль, которая накапливается с течением времени.
Воздушный компрессор Входной фильтр винтового компрессора. Вы можете *почти* увидеть, как происходит «действие циклона».
Характеристики воздушного фильтра
При выборе воздушного фильтра важно учитывать несколько моментов:
Эффективность вытяжки
Скорость потока : воздушный фильтр выбирается в зависимости от скорости потока: большие потоки требуют больших воздушных фильтров. Если поток слишком велик для размера воздушного фильтра, перепад давления на фильтре станет слишком большим.
Сопротивление потоку / пылеёмкость : Со временем в воздушном фильтре вашего компрессора скапливается всё больше и больше пыли.
Эта скопившаяся пыль создаст перепад давления (измеряется в мбар). Мы не хотим, чтобы это давление стало слишком высоким.
Падение давления на воздушном фильтре в 25 мбар уменьшит производительность компрессора на 2%!
Итог: своевременно меняйте воздушные фильтры!
При сравнении воздушных фильтров компрессора имейте в виду, что разница между фильтром 99,8 % пропускает в два раза больше пыли, чем фильтр 99,9 %!
Обслуживание кондиционера | Министерство энергетики
Энергосбережение
Фильтры, змеевики и ребра кондиционера требуют регулярного обслуживания, чтобы устройство функционировало эффективно и результативно на протяжении многих лет эксплуатации. Пренебрежение необходимым техническим обслуживанием приводит к неуклонному снижению эффективности кондиционирования воздуха, в то время как потребление энергии неуклонно растет. Посмотрите нашу инфографику Energy Saver 101: Домашнее охлаждение, чтобы узнать больше о том, как повысить комфорт и эффективность вашего кондиционера.
Замена или очистка фильтров кондиционера является важной задачей технического обслуживания. | Фото предоставлено ©iStockphoto/firemanYU.
Фильтры для кондиционеров
Изображение
Самая важная задача обслуживания, которая обеспечит эффективность вашего кондиционера, — это регулярная замена или очистка его фильтров. Забитые, грязные фильтры уменьшают количество воздушного потока и значительно снижают эффективность системы. Кроме того, когда поток воздуха затруднен, воздух может обходить фильтр и осаждать грязь непосредственно в змеевике испарителя, что ухудшает теплопоглощающую способность змеевика. Замена грязного, забитого фильтра чистым может снизить энергопотребление вашего кондиционера на 5-15%.
Для центральных кондиционеров фильтры обычно располагаются где-то по длине обратного канала. Обычно фильтры располагаются на стенах, потолках или в самом кондиционере. В комнатных кондиционерах фильтр установлен в решетке, обращенной в сторону помещения.
Некоторые типы фильтров многоразовые; другие должны быть заменены. Они доступны в различных типах и эффективности. Очищайте или заменяйте фильтр или фильтры системы кондиционирования воздуха каждый месяц или два в течение сезона охлаждения. Фильтры могут нуждаться в более частом уходе, если кондиционер постоянно используется, находится в запыленных условиях или в доме есть пушные животные.
Катушки кондиционера
Изображение
Змеевик испарителя и змеевик конденсатора кондиционера накапливают грязь за месяцы и годы эксплуатации. Чистый фильтр предотвращает быстрое загрязнение змеевика испарителя. Однако со временем змеевик испарителя все равно будет собирать грязь. Эта грязь уменьшает поток воздуха и изолирует змеевик, снижая его способность поглощать тепло. Чтобы избежать этой проблемы, ежегодно проверяйте змеевик испарителя и при необходимости очищайте его.
Змеевики наружного конденсатора также могут стать очень грязными, если на улице пыльно или если поблизости есть листва. Вы можете легко увидеть змеевик конденсатора и заметить, собирается ли грязь на его ребрах.
Необходимо свести к минимуму количество грязи и мусора вблизи блока конденсатора. Вентиляционные отверстия сушилки, падающие листья и газонокосилка — все это потенциальные источники грязи и мусора. Очистка области вокруг змеевика, удаление любого мусора и обрезка листвы не менее чем на 2 фута (0,6 метра) обеспечивают достаточный поток воздуха вокруг конденсатора.
Плавники катушки
Изображение
Алюминиевые ребра на змеевиках испарителя и конденсатора легко сгибаются и могут блокировать поток воздуха через змеевик. Оптовые торговцы кондиционерами продают инструмент под названием «гребень для плавников», который вернет эти плавники в почти исходное состояние.
Слив конденсата
Время от времени пропускайте жесткую проволоку через сливные каналы устройства. Засоренные дренажные каналы не позволяют устройству снижать влажность, а возникающая в результате избыточная влага может привести к обесцвечиванию стен или коврового покрытия.
Оконные уплотнители для комнатных кондиционеров
В начале каждого сезона охлаждения проверяйте уплотнение между кондиционером и оконной рамой, чтобы убедиться, что оно соприкасается с металлическим корпусом устройства. Влага может повредить это уплотнение, позволяя прохладному воздуху выходить из вашего дома.
Подготовка к зиме
Зимой либо накрывайте комнатный кондиционер, либо снимайте и храните его. Покрытие наружного блока центрального кондиционера защитит его от зимней непогоды и мусора.
Наем профессионала
Изображение
Если ваш кондиционер нуждается не только в регулярном обслуживании, например, когда он не снижает температуру в помещении до комфортного уровня, наймите профессионального специалиста по обслуживанию. Хорошо обученный специалист найдет и устранит проблемы в вашей системе кондиционирования воздуха.
Технический специалист должен:
- Проверить правильность количества хладагента
- Проверка на наличие утечек хладагента с помощью течеискателя
- Собрать любой хладагент, который необходимо удалить из системы, вместо того, чтобы незаконно выбрасывать его в атмосферу
- Проверка и устранение утечек воздуховодов в центральных системах
- Измерение расхода воздуха через змеевик испарителя
- Проверьте правильность последовательности электрического управления и убедитесь, что система обогрева и система охлаждения не могут работать одновременно
- Осмотрите электрические клеммы, очистите и затяните соединения, при необходимости нанесите непроводящее покрытие
- Смазать моторы и проверить ремни на герметичность и износ
- Проверьте точность термостата.