Все о резьбах: Резьба – Всё для чайников

alexxlab | 08.02.2023 | 0 | Разное

Все о резьбах

1. Резьба

Резьба – поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности.

Схема 1.1

1.1.Основы образования резьбы

Воснове образования резьбы лежит принцип получения винтовой линии. Винтовая линия – это пространственная кривая, которая может быть образована точкой, совершающей движение по образующей какой-либо поверхности вращения, при этом сама образующая совершает вращательное движение вокруг оси.

Если в качестве поверхности принять цилиндр, то полученная на его поверхности траектория движения

точки называется цилиндрической винтовой линией. Ес-

ли движение точки по образующей и вращение образующей вокруг оси равномерны, то винтовая цилиндрическая линия является линией постоянного шага. На развертке боковой поверхности цилиндра (рис.1.1.1) такая винтовая линия преобразуется в прямую линию.

Рис.1.1.1

Если на поверхности цилиндра или конуса прорезать канавку по винтовой линии, то режущая кромка резца образует винтовую поверхность, характер которой зависит от формы режущей кромки.

Образование винтового выступа можно представить как движение треугольника, трапеции, квадрата по поверхности цилиндра или конуса так, чтобы все точки фигуры перемещались по винтовой линии (рис.1.1.2). В случае, если подъем винтового выступа на видимой (передней) стороне идет слева направо, резьба называется правой, если подъем винтового выступа идет справа налево – левой. Если по поверхности перемещаются одновременно два, три и более плоских профиля, равномерно расположенные по окружности относительно друг друга, то образуются двух- и трехзаходные винты.

Рис.1.1.2

В качестве примера образования одно-, двух- и трехзаходной резьбы можно рассмотреть процесс навивки на цилиндрическую поверхность проволоки треугольного сечения (витки плотно прилегают друг к другу) . Для однозаходной резьбы (рис.1.1.3,а) величина хода винта Рh равна шагу Р. Для двух- (рис.1.1.3,б) и трехзаходных (рис.1.1.3,в) винтов, когда осуществляется одновременная навивка соответственно двух и трех проволок указанного сечения, величина хода соответственно равняется 2Р – для двухзаходного винта и ЗР – для трехзаходного.

Приведенные положения, с некоторыми изменениями и уточнениями, могут быть отнесены и к конической поверхности.

Рис.1.1.3

1.2. Классификация резьбы

Таблица 1.2.1

резьбы

 

п/п

Тип

 

1

2

1

Метрическая

 

2

коническаяМетрическая

 

3

цилиндрическаяТрубная

 

4

коническаяТрубная

 

5

дюймоваяКоническая

 

6

Трапецеидальная

 

7

Упорная

 

Профиль резьбы

 

 

 

Примеры

Условное изоб-

Стандарт

Примеры

обозначения

(некоторые парамет-

ражение резьбы

обозначения

резьбового со-

ры)

 

 

 

единения

 

 

 

 

3

4

5

6

7

Продолжение таблицы 1. 2.1

Прямоугольная Круглая

1.2.1. Метрическая резьба

Метрическая резьба (см. табл.1.2.1) является основным типом крепежной резьбы. Профиль резьбы установлен ГОСТ 9150–81 и представляет собой равносторонний треугольник с углом профиля α = 60°. Профиль резьбы на стержне отличается от профиля резьбы в отверстии величиной притупления его вершин и впадин. Основными параметрами метрической резьбы являются: номинальный диаметр – d(D) и шаг резьбы – Р, устанавливаемые ГОСТ 8724–81.

По ГОСТ 8724–81 каждому номинальному размеру резьбы с крупным шагом соответствует несколько мелких шагов. Резьбы с мелким шагом применяются в тонкостенных соединениях для увеличения их герметичности, для осуществления регулировки в приборах точной механики и оптики, с целью увеличения сопротивляемости деталей самоотвинчиванию. В случае, если диаметры и шаги резьб не могут удовлетворить функциональным и конструктивным требованиям, введен СТ СЭВ 183–75 «Резьба метрическая для приборостроения». Если одному диаметру соответствует несколько значений шагов, то в первую очередь применяются большие шаги.

Диаметры и шаги резьб, указанные в скобках, по возможности не применяются.

Вслучае применения конической метрической (см. табл.1.2.1) резьбы с конусностью 1:16 профиль резьбы, диаметры, шаги и основные размеры установлены ГОСТ 25229–82. При соединении наружной конической резьбы

свнутренней цилиндрической по ГОСТ 9150–81 должно обеспечиваться ввинчивание наружной конической резьбы на глубину не менее 0,8.

1.2.2.Дюймовая резьба

Внастоящее время не существует стандарт, регла-

ментирующий основные размеры дюймовой резьбы. Ранее существовавший ОСТ НКТП 1260 отменен, и применение дюймовой резьбы в новых разработках не допускается.

Дюймовая резьба применяется при ремонте оборудования, поскольку в эксплуатации находятся детали с дюймовой резьбой. Основные параметры дюймовой резьбы: наружный диаметр, выраженный в дюймах, и число шагов на дюйм длины нарезанной части детали.

1.2.3.Трубная цилиндрическая резьба

Всоответствии с ГОСТ 6367–81 трубная цилиндри-

ческая резьба имеет профиль дюймовой резьбы, т. е. равнобедренный треугольник с углом при вершине, равным 55° (см. табл.1.2.1).

Резьба стандартизована для диаметров от 161 ” до 6″

при числе шагов z от 28 до 11. Номинальный размер резьбы условно отнесен к внутреннему диаметру трубы (к величине условного прохода). Так, резьба с номинальным диаметром 1 мм имеет диаметр условного прохода 25 мм, а наружный диаметр 33,249 мм.

Трубную резьбу применяют для соединения труб, а также тонкостенных деталей цилиндрической формы. Такого рода профиль (55°) рекомендуют при повышенных требованиях к плотности (непроницаемости) трубных соединений. Применяют трубную резьбу при соединении цилиндрической резьбы муфты с конической резьбой труб, так как в этом случае отпадает необходимость в различных уплотнениях.

1.2.4. Трубная коническая резьба

Параметры и размеры трубной конической резьбы определены ГОСТ 6211–81, в соответствии с которым профиль резьбы соответствует профилю дюймовой резьбы (см. табл.1.2.1). Резьба стандартизована для диаметров от 1/16″ до 6″ (в основной плоскости размеры резьбы соответствуют размерам трубной цилиндрической резьбы).

Нарезаются резьбы на конусе с углом конус-

ности ϕ/2 = 1°47’24” (как и для метрической конической резьбы), что соответствует конусности 1:16.

Применяется резьба для резьбовых соединений топливных, масляных, водяных и воздушных трубопроводов машин и станков.

1.2.5. Трапецеидальная резьба

Трапецеидальная резьба имеет форму равнобокой трапеции с углом между боковыми сторонами, равным 30° (см. табл.1.2.1). Основные размеры диаметров и шагов трапецеидальной однозаходной резьбы для диаметров от 10 до 640 мм устанавливают ГОСТ 9481–81. Трапецеидальная резьба применяется для преобразования вращательного движения в поступательное при значительных нагрузках и может быть одно- и многозаходной (ГОСТ 24738–81 и 24739–81), а также правой и левой.

1.2.6. Упорная резьба

Упорная резьба, стандартизованная ГОСТ 24737–81, имеет профиль неравнобокой трапеции, одна из сторон которой наклонена к вертикали под углом 3°, т. е. рабочая сторона профиля, а другая – под углом 30° (см. табл.1.2.1). Форма профиля и значение диаметров шагов для упорной однозаходной резьбы устанавливает ГОСТ 10177–82. Резьба стандартизована для диаметром от 10 до 600 мм с шагом от 2 до 24 мм и применяется при больших односторонних усилиях, действующих в осевом направлении.

1.2.7. Круглая резьба

Круглая резьба стандартизована. Профиль круглой резьбы образован дугами, связанными между собой участками прямой линии. Угол между сторонами профиля α = 30° (см. табл.1.2.1). Резьба применяется ограниченно: для водопроводной арматуры, в отдельных случаях для крюков подъемных кранов, а также в условиях воздействия агрессивной среды.

1.2.8. Прямоугольная резьба

Прямоугольная резьба (см. табл.1.2.1) не стандартизована, так как наряду с преимуществами, заключающимися в более высоком коэффициенте полезного действия, чем у трапецеидальной резьбы, она менее прочна и сложнее в производстве. Применяется при изготовлении винтов, домкратов и ходовых винтов.

1.3. Условное изображение резьбы. ГОСТ 2.311–68

Построение винтовой поверхности на чертеже – длительный и сложный процесс, поэтому на чертежах изделий резьба изображается условно, в соответствии с ГОСТ 2.311–68. Винтовую линию заменяют двумя линиями – сплошной основной и сплошной тонкой.

Резьбы подразделяются по расположению на поверхности детали на наружную и внутреннюю.

1.3.1. Условное изображение резьбы на стержне

Рис.1.3.1.1

Наружная резьба на стержне (рис.1.3.1.1) изображается сплошными основными линиями по наружному диаметру и сплошными тонкими – по внутреннему диаметру, а на изображениях, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную оси стержня, тонкую линию проводят на 3/4 окружности, причем эта линия может быть разомкнута в любом месте (не допускается начинать сплошную тонкую линию и заканчивать ее на осевой линии). Расстояние между тонкой линией и сплошной основной не должно быть меньше 0,8 мм и больше шага резьбы, а фаска на этом виде не изображается. Границу резьбы наносят в конце полного профиля резьбы (до начала сбега) сплошной основной линией, если она видна.

Сбег резьбы при необходимости изображают сплошной тонкой линией.

Рис.1.3.1.2

Из технологических соображений на части детали (стержня) может быть осуществлен недовод резьбы. Сум-

Основные элементы резьбы. Виды резьб

Резьбовые соединения часто применяются для монтажа разнообразных узлов и агрегатов. Эта особенность говорит о их простоте в применении, надежностью, регулировании стягивающего детали усилия (через крутящий момент, которым затягивается резьбовое соединение), а также способностью их демонтажа и монтажа без повреждений и смены крепежных соединений.

Ручной резьбонарезной инструмент, в основном, используется при ремонтных работах и рассчитан на эпизодическое применение. Технология нарезания резьбы ручным инструментом во многом отличается от технологии применяемой в промышленном производстве. На рынке ручного инструмента предлагается резьбонарезной инструмент только для широко популярных типов резьбы. Обычно в набор для нарезания резьбы основные предметы и инструменты для выполнения данной процедуры.

Перед тем, как приступить к описанию инструмента, необходимо дать ряд характеристик связанных с резьбой.

Элементы

Профиль резьбы – сечение по продольной оси резьбового крепежного элемента.

Виток резьбы – часть резьбы, образующаяся при полном обороте профиля вокруг продольной оси резьбового элемента.

Угол профиля – угол при вершине профиля резьбы, измеряемый в градусах.

Шаг резьбы – расстояние вдоль оси резьбы между вершинами соседних витков.

Внешний диаметр резьбы – размер резьбы, измеряемый у винтов по вершинам профиля резьбы, у гаек – по впадинам профиля резьбы. Под номинальным диаметром резьбы всегда понимается ее внешний диаметр.

Внутренний диаметр резьбы – размер резьбы, измеряемый у винтов по впади- нам профиля резьбы, у гаек – по вершинам профиля резьбы.

Виды резьбы

В промышленности используется довольно много типов резьбы. Одни из них попадаются редко, прочие чаще, но ручной инструмент применяется только для нарезания т.н. “цилиндрической треугольной резьбы”, которая знакома как “крепежная резьба”. Этот вид резьбы используется в крепежных элементах – болтах, винтах, шпильках, гайках и т. д. Почти все остальные из существующих видов резьбы ручным резьбонарезным инструментом не нарезаются. В качестве примера можно упомянуть, например, трапецеидальную ленточную резьбу, которая нарезается на винтовых элементах, передающих большие нагрузки (винты домкратов, прессов и т. п.). Исключение составляет разве что трубная резьба, которая также может нарезаться при помощи ручного инструмента.

Под общим названием “крепежная резьба” собрано несколько видов резьбы, которые различаются и по назначению, и по происхождению.

Следует различать правую и левую резьбу. Правая встречается чаще. Для заворачивания крепежного элемента с такой резьбой деталь нужно поворачивать вправо, по часовой стрелке. Левая – резьба, при которой для заворачивания элемента его нужно вращать в влевую сторону, против часовой стрелки. Данный тип резьбы встречается лишь в особых случаях, когда правая по каким-то основаниям не может быть использована.

Все о методах резьбы – FineWoodworking

Резьба по мебели, в первую очередь декоративная обработка сегодня, имеет чисто практические причины, такие как необходимость отвода воды, предотвращения скопления пыли, маскировки стыков или создания более мягких краев. Подобно лепке, которую можно рассматривать как форму резьбы, резьба эволюционировала, чтобы уменьшить вероятность повреждения деревянных изделий или пользователя.

Основы:
• Краткая история: Украсьте изделие по форме или по назначению.
• Разнообразие стилей: резьба по дереву и льняная складка, и это лишь некоторые из них.
• Выбор инструментов и материалов: Долота и ножи, липа до капа.

Краткая история резьбы
Каким бы ни было их первоначальное вдохновение, декоративная резьба обычно является хорошим отражением своего периода и часто служит полезным средством датировки и идентификации. Пархемин (пергаментная складка) и резьба по льняной створке — это две формы, которые иллюстрируют как первоначальное функциональное вдохновение, так и изменение эстетических ощущений. Считается, что эта форма резьбы была чисто функциональной в результате необходимости укрепить панель, которая должна быть утончена по краям, чтобы вписаться в содержащую ее основу, путем формирования более толстой и прочной центральной части. В то же время была использована возможность добавить религиозное значение, спроектировав приподнятую часть (в случае пархемина) так, чтобы она представляла начальную букву имени «Иесу». Обратите внимание, однако, что название «пархемин» происходит от того факта, что вырезание панели для создания формы начального «я» также приводит к появлению открытой книги или пергамента.

Последующее развитие резьбы на панелях в более богато украшенную форму, известную как льняная складка (узор, имитирующий складки занавесок и драпировок), как правило, предшествует использованию узора пархемин. Бесчисленные узоры льняной складки можно надежно использовать для датировки ее изготовления, как и различные стили рельефной резьбы , которые также можно увидеть во многих рамах и панелях эпохи Возрождения.

Еще одна замечательная область резьбы – это использование в рамах для картин, которые также отличаются стилем различных периодов.

Разнообразие стилей
Резьба по стружке — одна из старейших и простейших техник резьбы, используемых в деревообработке. Эта техника, также известная как kerbschnitzen, использует нож с коротким лезвием для вырезания замысловатых рисунков и сложных геометрических узоров через ряд треугольных надрезов в дереве.

Рельефная резьба бывает двух видов: горельеф, в котором используются глубокие вырезы для украшения изделия узором или узором; и низкий рельеф, аналогичная техника с более мелким разрезом. Эти методы можно использовать в различных проектах, от спинок стульев до настенных ковров, похожих на картины.

Лепнина — это стиль резьбы, при котором создаются переплетающиеся узоры. Это делается либо в виде рельефной резьбы на фоне, либо с помощью копировальной пилы и инструментов для резьбы для создания дизайна с открытым пространством.

Скульптурная резьба по дереву может считаться более изобразительным искусством, чем работа по дереву, но она требует тех же навыков, методов и инструментов для резьбы (от долота до бензопилы), которые используются в других областях деревообработки.

Выбор инструментов и материалов
Инструменты в ящике резчика различаются в зависимости от стиля резьбы, размера и сложности выполняемой работы. Инструменты могут варьироваться от стандартных слесарных стамесок до канавок и ножей, а также механических шлифовальных машин.

Для резьбы можно использовать любые породы дерева. Однако с некоторыми работать намного легче, чем с другими. Липа и красное дерево являются наиболее распространенными породами дерева, поскольку оба вида относительно легко вырезаются и хорошо выдерживают износ. Остерегайтесь волокнистой древесины или древесины с сильно выраженным рисунком волокон, так как с ними может быть сложно работать.

Грэм Блэкберн — производитель мебели, автор, иллюстратор и издатель Blackburn Books (www.blackburnbooks.com) в Берсвилле, штат Нью-Йорк

Советы по деревообработке, советы экспертов и специальные предложения по электронной почте

Зарегистрироваться

×

Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Филиппо Кафьери Чарльз Х. Алстон Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
Похожие темы:
Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
Выдающиеся лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

Викторина «Британника»

Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Викторина

Хотите узнать немного обо всем, что связано с искусством и дизайном? Начните с этого теста, а затем переходите к остальным трем частям!

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *