Вятский станкостроительный завод: ВСЗ – Вятский Станкостроительный Завод
alexxlab | 21.02.2023 | 0 | Разное
Вятский станкостроительный завод | Производство обрабатыващих станков
MANUFACTURERS.RU
- Российские компании
- Холдинги
- Зарубежные компании
- Беларусь
- Казахстан
- Украина
- Все страны
- Публикации
- Войти
- Регистрация
- Тип компании Производитель
- Регион Кировская область
- Нас. пункт Киров
О компании
- О компании
- Продукция по классификатору
- Реквизиты
- Контакты
- Отзывы
«Вятский станкостроительный завод» — это тяжесть металла и серьезный подход к работе. Вот что мы умеем: — Строим металлорежущие, деревообрабатывающие станки, заточное оборудование — Разрабатываем и производим различные механизмы по индивидуальному заказу — Ремонтируем и обслуживаем станки — Изготавливаем узлы для станков — Утилизируем станки и оборудование Флагман ВСЗ — широкоуниверсальный фрезерный станок СФ676.
Продукция по классификатору
Отрасль | Машиностроение |
Категория | |
Подкатегория | Производство металлообрабатывающих станков |
Реквизиты
Дата регистрации | 12. 10.2016 |
Количество сотрудников | 30 |
ИНН | 4345454570 |
ОГРН | 1164350074900 |
КПП | 434501001 |
Название юридического лица | ВСЗ, ООО |
Оставить отзыв
Похожие компании
Станкоинструментальный завод Термит
ООО «СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД ТЕРМИТ» занимается проектированием и производством оборудования для первичной деревообработки на протяжении более 19 лет – станков под торговой маркой Термит.
Кировский Механический завод
ООО «Кировский Механический завод» – крупный производитель полного комплекса технологических линий для изготовления строительных материалов, с применением новейших знаний и технологий в области деревообработки.
Кировский станкостроительный завод
Кировский станкостроительный завод — старейшее машиностроительное предприятие в России по выпуску заточного и деревообрабатывающего оборудования — представляет группу оборудования для заточки и подготовки дереворежущего инструмента.
Волго-вятский механический завод
Волго-вятский механический завод проектирует и производит грузоподъемное оборудование высочайшего качества.
Радуга
Радуга производит отопительные и банные печи, мангалы и дымоходы.
ООО “ВЯТСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД”, г. Киров, ИНН 4345454570, контакты, реквизиты, финансовая отчётность и выписка из ЕГРЮЛ
+7 832 270-43-86
+7 833 221-82-00
+7 833 221-83-00
+ ещё 7
472941@vsp-kirov. ru
[email protected]
[email protected]
[email protected]
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
610014, Кировская область, г. Киров, ул. Техническая, д. 22, офис 3
Показать на картеОГРН | 1164350074900 |
ИНН | 4345454570 |
КПП | 434501001 |
ОКПО | 05048081 |
Код ОКОГУ | 4210014 Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
Код ОКОПФ | 12300 Общества с ограниченной ответственностью |
Код ОКФС | 16 Частная собственность |
Код ОКАТО | 33401361000 Ленинский |
Код ОКТМО | 33701000001 г Киров |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1164350074900 от 12 октября 2016 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 053003112742 от 17 октября 2016 года
Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г.
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 434510402243001 от 14 октября 2016 года
Государственное учреждение – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Мосягин Алексей Владимирович ИНН 434579525210 с 25.10.2022 | 100% |
28.41.1 | Производство металлообрабатывающих станковОСНОВНОЙ |
43.91 | Производство кровельных работ |
43.29 | Производство прочих строительно-монтажных работ |
81.29 | Деятельность по чистке и уборке прочая |
81.21 | Деятельность по общей уборке зданий |
43.39 | Производство прочих отделочных и завершающих работ |
43.99 | Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
81. 22 | Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая |
Финансовая отчётность ООО “ВСЗ” согласно данным ФНС и Росстата за 2015–2021 годы
Финансовые результаты за 2021 год
Выручка | Чистая прибыль | Капитал |
---|---|---|
100,2 млн ₽ 10% | 1,7 млн ₽ 111% | 4 млн ₽ 72% |
Показатели финансового состояния за 2021 год
- Коэффициент автономии (финансовой независимости) 0. 07
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0.73
- Коэффициент покрытия инвестиций 0.22
- Коэффициент текущей ликвидности 0. 69
- Коэффициент абсолютной ликвидности 0.01
- Рентабельность продаж 1. 7%
- Рентабельность активов 2.8%
- Рентабельность собственного капитала 41.8%
Уплаченные ООО “ВСЗ” – ИНН 4345454570 – налоги и сборы за 2021 год
Налог на прибыль | 486,2 тыс. ₽ |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 128,9 тыс. ₽ |
Налог на добавленную стоимость | 4,1 млн ₽ |
Налог на имущество организаций | 26,3 тыс. ₽ |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 341,8 тыс. ₽ |
Транспортный налог | 19,4 тыс. ₽ |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 1,3 млн ₽ |
Итого | 6,3 млн ₽ |
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет
32 человека
2021 г. | 32 человека | 15,4 тыс. ₽ |
2019 г. | 30 человек | 14,9 тыс. ₽ |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда и среднесписочной численности ООО “ВСЗ”, эта информация может быть неточной
ООО “ВСЗ” является учредителем 1 организации
ООО “ЭНЕРГОХИМЗАЩИТА” 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Техническая, д. 22 Производство минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий |
Компания ООО “ВСЗ” опубликовала 1 сообщение и является участником 9 сообщений на Федресурсе
Заключение договора финансовой аренды (лизинга) | 8 |
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве | 1 |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | 9 | 57,3 млн ₽ |
223-ФЗ | 4 | 10,7 млн ₽ |
Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении ООО “ВСЗ” были инициированы 3 проверки
2 | без нарушений |
1 | выявлены нарушения |
0 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Внеплановая документарная проверка № 432100091299 от 5 апреля 2021 года
Проверку проводит Государственная инспекция труда в Кировской области
Выявлены нарушения
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 30 судебных дел с участием ООО “ВСЗ”
21 | в роли истца |
9 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А28-1388/2022 от 10 февраля 2022 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
ООО “ВСЗ”
Ответчик
ИП Житлухин Даниил Олегович
Полная хронология важных событий с 12 октября 2016 года
18. 02.2020 Сдана финансовая отчётность за 2018 год | |
25.03.2020 Сдана финансовая отчётность за 2019 год | |
24.12.2020 Юридический адрес изменен с 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Техническая, д. 22, офис 3 на 610014, Кировская область, г. Киров, ул. Техническая, д. 22, офис 3 | |
15.03.2021 Сдана финансовая отчётность за 2020 год | |
15.03.2022 Сдана финансовая отчётность за 2021 год | |
25.10.2022 Удалена запись об учредителе Бушмелев Максим Вячеславович Мосягин Алексей Владимирович становится новым учредителем организации | |
02.11.2022 Бушмелев Максим Вячеславович больше не является генеральным директором организации Мосягин Алексей Владимирович становится новым генеральным директором организации |
Похожие компании
ООО “НПЦС” г. Санкт-Петербург | 7811503880 |
ООО “МАШИНОСТРОИТЕЛЬ-ДЗФС” г. Дмитров, Московская область | 5007041608 |
город Киров Путеводитель по России
История города Кирова
Основание Вятки
Первые поселения на территории современного Кирова появились около 2,5 тысяч лет назад. К VII веку на территории этого региона сформировались первые племена удмуртов, марийцев и коми. Русские пришли в бассейн реки Вятки во второй половине XII века.
Местные предания говорят о приходе двух отрядов новгородцев, основавших на реке Вятке первые русские поселения – Никулицын и Котельнич. Вслед за этим они решили создать единый центр и в 1181 году основали поселение под названием Вятка9.0007
Массовое переселение в Вятский край началось после монгольского нашествия в середине 13 века. Первое упоминание о городе Вятка (Вятская земля) в русских летописях датируется 1374 годом, в связи с походом новгородцев на Булгар, столицу Волжской Булгарии.
В 1455-1457 годах в городе была построена деревянная крепость (кремль) под названием Хлынов. После двух военных походов московского войска на Хлынов в 1457 и 1459 годах власть в городе формально перешла к Москве, но с сохранением местного самоуправления. Местные жители участвовали в военных походах Московского княжества на Новгород и Казань.
Еще исторические факты…
Хлынов в XVI-XVIII веках
В 1551-1552 годах хлыновские войска принимали участие в походе Ивана Грозного на казанских татар. В 1554-1556 годах они участвовали в походах против Астраханского ханства. В результате этих походов Хлынову были возвращены исконные земли, захваченные ранее Золотой Ордой, а затем татарскими ханствами.
В 1580 году Хлынов получил от Ивана Грозного письменное разрешение на строительство в городе монастыря, названного в честь игумена-основателя Трифона. К концу XVI века в связи с ликвидацией Сибирского ханства Вятская земля перестала быть окраиной Русского государства.
Стал важным связующим звеном между центральным, волжским, северным и урало-сибирским районами. В это время рядом появилась деревня Дымково. Его жители основали один из известных русских народных промыслов – изготовление расписных глиняных игрушек.
В XVII веке Хлынов был крупнейшим городом на северо-востоке Европейской России. В середине 17 века в нем проживало около 4400 человек. В 1689 году был построен Успенский собор Трифонова монастыря – одно из первых каменных зданий в Хлынове. В 1694 местный купец Спиридон Лянгузов организовал первый торговый караван из Москвы в Китай после заключения русско-китайского договора, разрешавшего взаимную торговлю.
В 1708 году Хлынов вместе с Вятской областью был включен в состав Сибирской губернии. В 1722-1723 годах в Хлынове была проведена первая поголовная перепись. По его данным, в городе проживало 2276 человек (без женщин). В 1727 году в Хлынове была открыта первая начальная школа.
С 1744 года стала развиваться почтовая связь, установилась связь с Москвой, Казанью, Сибирью. Хлынов быстро расширил торговые отношения. В городе регулярно проводились две ежегодные ярмарки. Местные купцы торговали с Москвой, Петербургом, Астраханью, Казанью, Сибирью, продолжали торговлю с Китаем.
Вятка в конце 18 – начале 20 веков
В 1780 году по указу императрицы Екатерины II была образована Хлыновская губерния, которая вскоре была преобразована в Вятскую губернию. Город Хлынов был переименован в Вятку. В 1781 году утвержден герб Вятки. В городе активно строились каменные церкви и гражданские постройки. В 1797 году было основано старейшее промышленное предприятие города — областная типография. В 1799 году была открыта первая частная аптека.
Вятка стала местом политической ссылки. Ссыльные играли большую роль в его общественной жизни, развитии культуры. Александр Герцен и Михаил Салтыков-Щедрин были сосланы в Вятку. Память о сосланных поляках, участниках национально-освободительного движения, хранится в Александровском католическом костеле, в котором сегодня находится органный концертный зал.
Первая больница была открыта в 1823 году. В 1858 году территория Вятской губернии была одной из крупнейших в России. В 1866 году был открыт краеведческий музей, один из старейших в России. В 1897, по данным Всероссийской переписи, в этом регионе Российской империи проживало более 3 млн человек. Население Вятки составляло около 25 тысяч человек.
В 1899 году железная дорога соединила Вятку с Пермью и Котласом. С 1906 г. началось движение поездов по Волге в Петербург. В городе была электростанция, освещавшая центральные улицы и водопровод.
В 1908 году открылись первые кинотеатры. В январе 1909 года по пути к месту ссылки в город Сольвычегодск Иосиф Сталин заболел сыпным тифом и некоторое время провел в больнице в Вятке. В 1912, был заложен ботанический сад. В 1916 году была основана городская библиотека.
Киров в ХХ веке
В 1926 году по Всесоюзной переписи населения Вятки проживало 62 097 человек. В 1929 году состоялась административно-территориальная реформа. Вятская губерния была ликвидирована, ее территория вошла в состав Нижегородского края. Город Вятка стал районным центром.
5 декабря 1934 г., в память о Сергее Кирове, советском политическом деятеле и революционере, убитом 1 декабря 1934 года Вятка была переименована в Киров и образован отдельный Кировский край. В 1936 году в связи с принятием новой Конституции СССР Кировский край был преобразован в Кировскую область, а Удмуртская автономная область была выделена из нее и преобразована в Удмуртскую АССР. В 1939 году население Кирова составляло 143 558 человек.
В годы Великой Отечественной войны из прифронтовых территорий в Кировскую область было перевезено несколько предприятий тяжелой металлургии и оборонных предприятий. Армейскую службу несли более 600 тысяч жителей области, 257,9тысячи из них погибли во время войны.
В послевоенные десятилетия на базе эвакуированных предприятий в Кирове развивались машиностроительная, металлообрабатывающая, приборостроительная, химическая промышленность. В 1950–1960-е годы Киров был полностью застроен кирпичными домами. Все его дороги заасфальтированы, завершено строительство многих объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов, больниц). В 1962 году в Кирове был построен первый мост через реку Вятку.
К 1967 году население Кирова превысило 300 тысяч человек. 25 мая 1968 года почти одновременно произошли два взрыва под главной трибуной стадиона «Трудовые резервы», под которой находилось административное здание с хранившейся пиротехникой. В результате несколько десятков человек погибли, около сотни получили ранения.
В 1970 году Киров получил статус исторического города. 23 декабря 1977 года состоялось торжественное открытие нового здания Кировского цирка. В 1989 году население Кирова составляло 440 240 человек.
Сегодня Киров – важный исторический, культурный, промышленный и научный центр европейской части России.
Pictures of Kirov
One of the streets in Kirov
Author: Ilya Buyanovsky
Winter in Kirov
Author: Ilya Buyanovsky
Old building in Kirov
Author: Ilya Buyanovsky
Киров – Особенности
Киров – самый восточный город, основанный во времена Киевской Руси и один из древнейших городов северо-востока России. Расположен в зоне таежных лесов, стоит в долине реки Вятки. Благодаря своему названию этот город и всю Кировскую область часто называют Вяткой. Расстояния до ближайших крупных городов: Казань – 395 км, г. Пермь – 492 км, г. Нижний Новгород – 577 км, г. Уфа – 747 км, г. Самара – 741 км.
В православной традиции лук и стрела, изображенные на гербе Кирова, символизируют некрещеные, варварские народы. В районе Вятки, когда был основан город, проживало много неславянских народов (марийцев, удмуртов, татар). Крест был добавлен, чтобы смягчить языческую символику герба. Рука с луком, выходящая из облака, символизирует особую тактику ведения боя, практикуемую местными племенами – небольшими отрядами, осуществляющими быстрые атаки.
Территория города Кирова относится к континентальному климату умеренного пояса. Из-за близости к Северному Ледовитому океану и отсутствия преград для проникновения полярных воздушных масс возможны вторжения холодного воздуха, вызывающие сильные морозы зимой и заморозки, резкое похолодание летом. Средняя температура января минус 11,9 градусов тепла, июля плюс 18,9 градусов тепла.
Киров – крупный железнодорожный узел Транссибирской магистрали. Через город проходят железные дороги на Нижний Новгород, Москву, Вологду, Котлас, Санкт-Петербург, Пермь. Аэропорт Победилово в Кирове предлагает регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Сочи.
Предприятия, расположенные на территории г. Кирова, известны в России и за ее пределами своей продукцией авиационной, деревообрабатывающей, тяжелой, станкостроительной, легкой и пищевой промышленности. Относительно развито также производство изделий кустарного промысла (знаменитые дымковские игрушки, вятские кружева, сувениры из капа, бересты).
В Кирове 11 памятников истории, 22 памятника архитектуры, 3 памятника искусства, 1 памятник археологии федерального (общероссийского) значения. Также имеется 54 памятника культуры регионального значения, а также 19особо охраняемые природные территории.
Основные достопримечательности Кирова
Свято-Успенский Трифонов монастырь . Монастырь основан святителем Трифоном Вятским в 1580 году. Архитектурный ансамбль этого монастыря имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Успенский собор (1684-1689 гг.) монастыря – старейшее сооружение Кирова. Всего в монастырский комплекс входит почти 20 построек. улица Горбачева, дом 4.
Собор Серафима Саровского (1907 г.). Этот храм имеет ярко выраженные черты традиционного русского храма, но с преобладанием стиля модерн начала 20 века. Черные купола, эффектное сочетание красного и белого кирпича с зелеными вставками – все эти детали придают церкви яркий и очень живописный вид. Урицкого, 25.
Александровская церковь (1903 г.). Он был построен по просьбе ссыльных поляков, проживавших в Вятской губернии. Службы продолжались до 1933, несмотря на то, что большинство прихожан покинуло область после 1917 года. Позднее здание использовалось под ветеринарный институт. В 1990-х годах церковь отреставрировали, в ней открыли концертный зал органной и камерной музыки. Улица Дерендяева, д. 46.
Александровский сад – старейший парк города и области, основанный после визита императора Александра I в первой половине XIX века. Его до сих пор украшают ротонда, входной портик и ограда, построенная в 1840-х годах. Эти объекты выполнены в классическом стиле и являются одним из лучших образцов садово-парковой архитектуры. В парке много скульптур и арт-объектов, установленных в советское и современное время.
Александровская Зеленая Набережная вдоль реки Вятки. Отсюда открывается прекрасный вид на реку, Киров и Дымковскую слободу. Аллеи густо засажены деревьями и декоративными кустарниками. Набережная названа в честь известного писателя Александра Грина, уроженца Вятской губернии.
Спасская улица – историческая улица, возникшая в Кирове в конце 18 века. Его пешеходная мощеная часть проходит вдоль живописных старинных особняков. В центре улицы кованые светильники, скамейки и вазоны. Большинство исторических зданий датируются 19 веком.й – начало 20 века.
Вятский палеонтологический музей . Этот музей был открыт на основе обширной коллекции окаменелостей пермских позвоночных (возраст около 260 миллионов лет), найденных в Государственном памятнике природы «Котельничский парейазавр». Здесь можно найти множество уникальных экспонатов. Примерно в 100 км от музея находится огромное кладбище останков древних животных, протянувшееся на 25 км вдоль реки Вятки. Летом посетителей музея приглашают принять участие в экскурсионных турах на место раскопок. улица Спасская, 22, стр.
Кировский областной краеведческий музей – один из старейших областных музеев России. Основная экспозиция охватывает историю народов Вятского края от палеолита до наших дней. В этнографической коллекции представлены предметы быта и одежда таких народов, как удмурты, марийцы, коми, татары, русские. Гордостью музея является богатая нумизматическая коллекция из 45 тысяч монет и банкнот. В зале старинного оружия можно увидеть макет деревянного Вятского Кремля. улица Спасская, дом 6.
Вятский художественный музей им. В.М. Васнецов и А.М. Васнецова – первый художественно-исторический музей на Севере и Северо-Востоке России. Коллекция музея насчитывает более 22 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного творчества. В галерее можно увидеть шедевры известных художников: И. Е. Репина, К. П. Брюллова, И. К. Айвазовского и ряда других. ул. Карла Маркса, д. 70.
Музей «Дымковская игрушка: история и современность» . Экспозиция этого музея посвящена традиционному промыслу Вятского края – дымковской (вятской) игрушке. Он состоит из более чем 700 экспонатов (одновременно экспонируется около 250). Здесь можно увидеть как классические, всем знакомые изделия дымковских мастеров, так и новинки с разным дизайном. Кроме того, в музее часто проходят выставки, посвященные другим направлениям декоративно-прикладного искусства. Улица Свободы, д. 67.
Особняк купца Булычева (1911 г.) – одно из красивейших зданий Кирова, построенное на средства Тихона Булычева, купца и владельца Волжско-Камского пароходства. Напоминающий сказочный замок, он был построен в эклектичном стиле с элементами готики, востока и классицизма. улица Ленина, 96.
Ż – История
Биография фабрики началась с 30-х годов ХХ века. На месте, где сейчас находится современная фабрика, в 1931 году в Кирове началось строительство предприятия, специализирующегося только на мирной продукции – фабрики пособий, созданной в 1934 году в комбинате учебно-технического оборудования. К 1940 году комбинат стал крупнейшим предприятием по выпуску учебных пособий не только в СССР, но и в Европе. Численность рабочих, занятых непосредственно в производстве, превышала 5 тысяч. Технико-экономические показатели свидетельствовали о том, что на комбинате сложился крепкий коллектив квалифицированных рабочих и инженеров, способных справиться с решением более сложных задач. 19 октября40 был передан Наркому авиационного производства для организации на нем производства авиационной техники. В декабре 1940 г. Устав модульного завода был утвержден как государственное предприятие. С.Л. Маневич, бывший начальник цеха Московского электромоторного завода «Лепсе», был назначен его директором в Кирове. Для налаживания работы нового предприятия в Киров были направлены квалифицированные специалисты. В свою очередь кировчане уезжали в Москву для обучения новым специальностям. Никто из них еще не знал, что скоро война объединит их в один коллектив на Кировской земле.
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была прервана вероломным нападением фашистской Германии. С первых дней войны все народное хозяйство страны было перестроено по решению Государственного Комитета Обороны о выпуске продукции военного назначения. Проведена массовая эвакуация предприятий в восточные районы страны. На территорию Кировского модульного завода вошли два московских завода: Лепсе и Держинский. 5 ноября 1941 г. произошло объединение трех предприятий в одно, сохранившее имя выдающегося профсоюзного деятеля страны И.И.Лепсе. Директором завода назначен И.А.Дикарев. Основной задачей предприятия в годы войны было серийное производство электрооборудования пикирующего бомбардировщика ПЕ-2, а также выпуск магнето БСМ-14, без которого создание нового авиационного двигателя было невозможно. Также завод освоил изготовление корпусов для ручных гранат. Рабочие завода «Лепсе» работали самоотверженно, выполняя заказы для фронта. Две трети сотрудников работали больше установленного времени. Образцы трудового героизма показали 248 комсомольско-молодежные гвардейские бригады. За 28 из 47 месяцев войны завод занимал классные места в отраслевом конкурсе, десять раз подряд заводу было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны. В сентябре 1945 Указом Президиума Верховного Совета СССР завод Лепсе был награжден орденом Ленина. 6010 рабочих награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ». Лепсинские рабочие прославились ратными подвигами. Среди ветеранов войны были участники великих боев под Москвой, за Русь, на Курской дуге, обороны Ленинграда, Берлинской роты. Пять работников удостоены звания Героя Советского Союза: В.И.Альцыбеев, А.М.Анищенко, Н.А.Земцов, И.И.Крутиков, А.И.Мельникова. В цехах, где они работали, установлены мемориальные доски. В городе Кирове улицы В.И.Альцыбеева и улицы А.И.Мельникова. На фронтах Великой Отечественной войны погибли 124 лепсеевца. В 1972 на территории завода был открыт памятник воинам, павшим в боях за Родину. Война была закончена. Коллектив завода стал выпускать мирную продукцию. В 1945 году предприятие приступило к выпуску двигателей переменного тока мощностью 1,1 кВт, динамо-машин, электродвигателей для текстильной промышленности и другой продукции.
После войны гражданская авиация страны стала пополняться новыми самолетами, которые комплектовались электрооборудованием завода “Лепсе”. Затем завод поставлял реактивную авиационную технику, а позже и сверхзвуковые самолеты.
Послевоенные годы характеризуются резким повышением уровня технических знаний. То, что люди не получили в военные годы, они пытались отремонтировать в мирное время. В 1957 году по инициативе завода был создан филиал в Кирове, преобразованный затем в политехнический институт. Базовым учебным заведением завода стал и созданный в конце войны авиационный техникум. Широкая работа по подготовке специалистов связана с именем Н.М.Клюкиной, директора завода с 1945 по 1955 г., работавший затем в Москве и удостоенный Государственной премии. Коллектив завода постоянно стремился к совершенствованию производства, внедрению новой техники и технологий. Например, в 1959 году на заводе «Лепсе» впервые в отрасли был создан отдел автоматизации и механизации. Среди технических мероприятий 50-х, 60-х, 70-х годов – реконструкция литейного цеха, создание комплекса по пропитке и сушке обмоток. Были проведены большие работы по восстановлению инструмента. Немалый вклад в общее дело внесли рационализаторы и изобретатели. Создавались рационализаторские бригады, устраивались вечера новаторов производства.
Большое внимание уделяется и решению вопросов общественной жизни. Идет рост жилья. Казармы постепенно исчезли, а на их месте появились благоустроенные дома. Строительство ряда жилых домов и ряда социальных объектов ведется методом народного строительства. В конце 1960-х годов все улицы микрорайона заасфальтированы, полностью завершено центральное отопление домов. Удовлетворен спрос на детские учреждения, построены лечебный комплекс, амбулатория, новая столовая. Шли годы. Перед коллективом вставали все более сложные задачи. Так, в 1960-х годов на линиях Аэрофлота появилось второе поколение скоростных комфортабельных пассажирских самолетов: Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. Только для комплектации одного самолета Ту-154 завод поставил 28 различных видов изделий. Сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту 144, совершивший первый полет в конце 1969 года, открыл принципиально новый этап в истории воздушного транспорта. Для этого самолета завод «Лепсе» изготовил электроприводы, блок управления запуском и другие изделия.
Все послевоенные годы наряду с авиационным машиностроением предприятие выпускало продукцию для народного хозяйства и бытовую технику. В течение двадцати лет было выпущено несколько типов асинхронных двигателей серии LB для стиральных машин первого поколения. Электродвигатели РД-09и CD-54 выпускались большими сериями для металлургических и химических предприятий. В 1960-х и 1970-х годах было выпущено сто тысяч штук калькуляторов “Быстрица”. В конце 1960-х заводу электромашиностроения «Лепсе» потребовались новые производственные площади. Для расширения производства в начале 1970 года в Кирово-Чепецке был создан филиал завода, который в 1972 году приказом министерства был переименован в Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод. Кировское электромашиностроительное производственное объединение «Лепсе» образовано в 1976 на базе двух заводов. Развитие завода, а затем и предприятия неразрывно связано с именем А. С.Большева, возглавлявшего предприятие с 1955 по 1984 год. Герой Социалистического Труда, кавалер многих наград, заслуженный машиностроитель РСФСР, почетный гражданин Кирова – эти звания и награды свидетельствуют о заслугах А.С.Большева. В 1976 году за выполнение задачи девятой пятилетки и достигнутые высокие показатели повышения эффективности производства и улучшения качества продукции предприятие «Лепсе» награждено орденом Трудового Красного Знамени. В этом же году звания Героя Социалистического Труда удостоена также токарь Береснева Л.В. Награждены орденами и медалями 226 работников предприятий. Награждение завода орденом Трудового Красного Знамени стало крупным событием в истории предприятия. За три десятилетия, прошедших после Великой Победы, коллектив «Лепсе» достиг больших высот во всех направлениях. Так, в 1980-е годы ХХ века Лепсе стало крупнейшим, уникальным предприятием страны по производству приводов, электрогенераторов, систем пуска авиадвигателей, систем автоматического контроля и управления, электродвигателей постоянного и переменного тока, регуляторов напряжения, электрических машин и статических преобразователей, пульты управления, различное коммутационное оборудование для самолетов. Это было предприятие с высокими технологиями, сильным персоналом и мощной инфраструктурой.
Последнее десятилетие века стало для предприятия временем драматических испытаний и своего рода проверкой на прочность. В 1991 Лепсе встречает полувековой юбилей. После этого в стране начались реформы, расшатывающие российскую экономику и захлестнувшие бедой целые отрасли. В сложном положении оказалась и авиационная отрасль в связи с конверсией, сокращением финансирования программы развития гражданской авиации и жилищного строительства, разрушением вертикальных структур управления и отсутствием горизонтальных экономических отношений. Руководство объединения во главе с Е.Н.Шабалиным, возглавлявшим предприятие с 19№ 84 к 1992 году ставит задачи: развернуть активную подготовку производств конкурентоспособных товаров народного потребления, гражданской продукции и тем самым увеличить объемы поставок авиационной техники.
Неотъемлемой частью деятельности предприятия на протяжении всей послевоенной истории являлось производство потребительских товаров. Опыт производства такой продукции очень помог нам в критические времена 1990-х годов. Конец 1980-х ознаменовался увеличением производства электрических мясорубок и насосов «Водолей». Также велась работа по дальнейшему улучшению параметров магнитофона “Олимп”. В это же время начало развиваться и станкостроение. Для повышения экономической эффективности производства вводились новые формы организации труда и управления. Внедряются контрактные методы работы. Продолжалось жилищное строительство, сдана в эксплуатацию амбулатория в селе Митино, строились объекты на селе. Успехи были, но шли с трудом. А ситуация становилась все сложнее из-за происходящих в стране событий. Разрыв хозяйственных связей внутри России со странами СНГ усугубил ситуацию, ряд потребителей отказался от продукции даже по заранее заключенным договорам. В таких условиях основой сохранения рабочих мест стало увеличение производства товаров народного потребления. Ускоренное освоение новых видов товаров народного потребления. В это время в управлении предприятием находился Е.Л.Хоменок. Он избирался трудовым коллективом и возглавлял завод с 1992 по 1997 год. Все делалось, чтобы сохранить завод.
Осваивались новые виды гражданской продукции и товаров народного потребления. Их доля в общем объеме производства составила 79 процентов. Задача повышения качества продукции была успешно решена.
Проведена огромная работа по получению конверсионных кредитов, обеспечению производства материалами, по выплате заработной платы. Основные производственные фонды. были обновлены.
Улучшена структура управления. Большое внимание уделялось маркетинговой службе, дилерским сетям, выходу на внешний рынок. Проведена реорганизация цехов и их объединение. Многое сделано для энергосбережения и экономии металла.
Решались социальные проблемы, когда были трудности с деньгами, ввели внутризаводскую “валюту”, на которую можно было пообедать в столовой или приобрести продукты.
В стране продолжились приватизационные процессы. В 1992 году предприятие стало акционерным обществом.
Ситуация в авиастроении не изменилась в лучшую сторону. В 1996г. в России был изготовлен только один гражданский самолет. Производство потребительских товаров помогло выжить нашему заводу. Освоено и увеличено производство электроинструмента. Производство электродвигателя стеклоподъемника автомобиля ЭПС-1 освоено в 1919 г.94 и начались поставки на конвейер Волжского автозавода. Рынки сбыта были расширены.
В 1997 году Генеральным директором ОАО «Лепсе» избран Г.А.Мамаев. Вместе с новым составом он представил программу организационно-структурной перестройки предприятия, напряженную работу по завоеванию рыночных ниш. За год работы нового штата выросли объемы производства и стала регулярной выплата заработной платы. Фабрика начинает жить за счет собственных средств.
В 1990-е годы заводу удалось попасть в список перепрофилированных предприятий, что позволило получить ряд кредитов. Благодаря этому были созданы дополнительные мощности по выпуску продукции гражданского назначения и частично обновлено оборудование.
Стратегической целью коллектива было расширение внутреннего рынка и закрепление на внешнем рынке. С 1997 г. экспортные поставки составили более 1 млн. долларов, в 1998 г. – усилия направлены на их увеличение. Успех на международных выставках и ярмарках свидетельствовал о растущей популярности продукции «Лепсе».
Увеличение объема производства продукции различного назначения обеспечивается совершенствованием структуры подразделения, применением новых методов производства, технических разработок, в том числе новых методов производства, технических разработок, среди которых новые типы двигателей стеклоподъемников автомобилей для перспективных моделей “Жигули”, тепловентилятор, новая кухонная машина “Гамма-7-01”, бытовой электронасос Водолей-3, электрохимическая машина.
Только за последние два года освоено 29освоены новые продукты. Темпы роста объемов производства в 1999 году составили 120 процентов, а в 2000 году они уже составили 136 процентов.
Из года в год перед коллективом ставятся все более сложные задачи. В 2001 году система качества предприятия сертифицирована по международному стандарту IS-9001.
ОАО “ЛЕПСЕ” участвует в деятельности, связанной с переводом ряда авиационной продукции на лицензионное производство в зарубежных странах. Такие контракты подписаны с Китаем и Ираном, готовятся материалы для заключения контрактов с Индией, Турцией, Египтом.
Сейчас коллектив предприятия перешел от выживания к активному развитию. Было принято решение о создании цеха серийного производства двигателей автомобильных стеклоподъемников на базе ранее выведенного из эксплуатации оборудования и рабочей площадки. Безотказно и с постоянным увеличением объемов производства ОАО «ЛЕПСЕ» поставляет продукцию автомобильной тематики на конвейер Волжского автозавода. В последние годы проведена модернизация кафедры систем автоматического управления за счет оснащения ее вычислительной техникой.
Увеличение объемов производства обусловило расширение производства. Требования к профессиональной подготовке все еще усиливаются. Принята программа работы с молодыми специалистами. Коллектив предприятия ежегодно пополняется выпускниками техникумов и лицеев. Технический лицей является основным поставщиком кадров для предприятий. Выпускники лицея могут завершить свое образование в техническом университете.
На заводе работает система автоматического управления “Штаб”. Все работники предприятия поставлены на учет в государственном пенсионном фонде. Им выдаются страховые пенсионные сертификаты, а также полисы обязательного медицинского страхования. Строительство домов продолжается. Заводское строительное управление ежегодно вводит 10 тыс. м2 жилья. Рабочим завода предоставляется более 100 квартир в год. Строители Лепсе возвели прекрасную офтальмологическую клинику, районный центр реабилитации инвалидов. При активном участии строителей ведется большая реконструкция завода. Обновлен облик предприятия и его микрорайона. Фабрикостроительное управление продолжает строительство в селах. На предприятии всегда большое внимание уделялось социальным проблемам. Правомерно говорить о повторном росте заработной платы. Показана большая забота о ветеранах, детях, матерях-одиночках, расширяется и постоянно совершенствуется сфера услуг. Для заводчан была организована сеть магазинов с кредитным отделом и отделом предварительных заказов. После длительного перерыва во Дворце культуры «Родной край» вновь проводятся фестивали художественной самодеятельности лепсенцев. Организованы зимние и летние Спартакиады по 15 видам спорта. Активно работают общественные организации: комитет молодых специалистов, комитет мастеров, комитет руководителей. Организуется экономическое соревнование. Более пяти тысяч ветеранов объединены в заводской комитет ветеранов войны и труда. Профсоюзная организация завода работает в гармоничном партнерстве с администрацией. Коллектив предприятия хранит добрые традиции. И хотя времена сменились, завод по-прежнему остается родным домом, который хочется обустроить, сделать жизнь в нем безопаснее и передать в наследство следующим поколениям лепсинских рабочих.