Вязка арматурных каркасов – способы, схемы, нормы и правила вязки для начинающих

alexxlab | 09.08.2019 | 0 | Разное

Содержание

Вязка арматуры монолитной плиты

Монолитные плиты, имеющие необходимую прочность, положительно зарекомендовали себя в качестве надежной фундаментной основы для различных строений. Технология изготовления разрешает использовать арматуру разных марок. Эксплуатационные характеристики фундамента зависят от толщины плитного основания и надежности силового каркаса. Арматурная сетка для плиты – ответственная конструкция, для которой используется стальной прут диаметром 10-14 мм и отожженная проволока. Для обеспечения долговечности основания важно понимать, как правильно вязать арматурную решетку.

Как правильно вязать арматуру для монолитной плиты – общие сведения

Существует принципиальная разница между плитами бетонными и железобетонными, используемыми в строительной сфере. Последние способны воспринимать значительные нагрузки за счет усиления бетонного массива с помощью арматурной решетки.

Плитный фундамент – важный элемент здания, состоящий из следующих составных частей:

  • песчано-щебеночной подушки, демпфирующей реакцию грунта;
  • марочного бетона, изготовленного по стандартной рецептуре;
  • силовой решетки, для изготовления которой можно взять арматурные стержни.

Надежность и долговечность фундаментной основы определяется качеством изготовления плиты, верхней части которой приходится воспринимать вес строения, а нижней – компенсировать реакцию почвы.

Для монолитной плиты вязка арматуры гораздо проще, чем для ленточного фундамента

Расположенная внутри бетонного массива силовая решетка из стальной арматуры выполняет ряд серьезных задач:

  • обеспечивает запас прочности фундамента;
  • предотвращает разрушение плиты и образование трещин;
  • воспринимает сжимающие нагрузки и изгибающие моменты.

Цельная плита представляет собой плавающий фундамент, обеспечивающий целостность строения при подвижках грунта. Конструкция обеспечивает устойчивость зданий на проблемных почвах при условии правильной вязки элементов арматурной решетки и использовании качественного бетона.При выполнении вязальных работ следует руководствоваться требованиями государственного стандарта, а также строительных норм и правил, регламентирующих особенности вязки.

Остановимся более детально на требованиях, предъявляемых к арматурной решетке и нюансах вязки:

  • для изготовления решетки используют ребристые прутья, обеспечивающие повышенное сцепление элементов;
  • формируют два яруса силовых решеток, соединенных между собой вертикальными прутьями при толщине бетона 15 см и более;
  • выполняют однослойное армирование решеткой с ячейками квадратного сечения размером от 20х20 см до 40х40 см при толщине плиты менее 15 см;
  • используют для жесткого соединения элементов арматурного каркаса отожженную проволоку, предназначенную для вязания арматуры.

Отвечая на вопрос об особенностях правильной вязки арматурных элементов, предназначенных для усиления монолитного фундамента, специалисты рекомендуют использовать следующие методы вязки:

Вязка арматуры начинается с покупки металла, количество которого сначала необходимо вычислить с минимально возможным запасом
  • ручной, обеспечивающие надежную фиксацию при минимальных затратах. Для соединения прутков необходимо приложить значительные усилия при выполнении работ кусачками или с помощью вязального крючка;
  • полуавтоматический, позволяющий выполнять увеличенный объем работ за счет применения специального реверсивного устройства. Вращение крючка происходит в результате возвратно-поступательного перемещения корпуса;
  • автоматический, предназначенный для ускоренной вязки арматуры на крупных промышленных объектах. Применение специального пистолета для вязания или шуруповерта с насадкой обеспечивает повышенную эффективность работ.

Выбор инструмента для вязания осуществляется индивидуально в зависимости от объема выполняемых работ:

  • для разовой сборки арматурной решетки подойдет вязальный крючок или реверсивное устройство;
  • при изготовлении арматурных каркасов в промышленных масштабах следует использовать автоматический пистолет.

При выполнении работ следует соблюдать ряд правил:

  • для обеспечения прочного соединения стержней правильно использовать вязальную проволоку с диаметром поперечного сечения 0,8-1,4 мм;
  • соединение отдельных стержней следует производить проволокой в участках их взаимного пересечения;
  • при закручивании проволоки следует прилагать усилие, обеспечивающее жесткую фиксацию арматурных стержней

Технология изготовление решеток способом связывания превосходит метод сварки арматуры, при котором возникает локальный перегрев и значительно снижается прочность.

По подбетонке прокладывается и вяжется сама арматура, которая потом соединяется в общий каркас

Выбор арматурных стержней необходимой марки и диаметра

Начинающие застройщики не всегда имеют правильное представление, какая арматура нужна для монолитной плиты. Планируя выполнить сборку арматурной решетки, следует ознакомиться с требованиями государственного стандарта.

Он классифицирует арматурные стержни следующим образом:

  • стержни с маркировкой А1, которые в соответствии с прежней классификацией обозначались А240, отличаются гладкой поверхностью;
  • прутки класса А2, соответствующие бывшей маркировке А300, имеют незначительные изменения профиля в поперечном сечении;
  • арматура с индексом A3 («рифленка»), которая ранее классифицировалась как А400, отличается профилем переменного сечения.

Для обеспечения надежной фиксации стержней следует применять арматуру с рифлениями. Диаметр арматурных прутков в поперечном сечении выбирается в интервале от 1 до 1,4 см в соответствии с предварительно разработанным эскизом.Чертеж арматурной решетки и все необходимые расчеты следует поручить специалистам, которые учтут все нагрузки на плиту и предусмотрят усиление проблемных участков с учетом процента армирования для конкретной марки бетона.

Для армирования применяют ребристую арматуру диаметром 12-16 мм, что обеспечивает лучшее сцепление

Как связать арматуру для монолитной плиты с соблюдением технологии

В зависимости от применяемого метода вязания изменяется последовательность действий по вязке элементов каркаса. Рассмотрим порядок операций при выполнении вязки вручную.

Он предусматривает следующие действия:

  1. Нарезку проволочных заготовок длиной 0,15-0,2 м.
  2. Сгибание вязальной проволоки по центру заготовки.
  3. Размещение диагонально в узле стыковки прутков.
  4. Продевание вязального крючка в сформированную петлю.
  5. Втягивание в петлю с помощью крючка проволочных концов.
  6. Проворачивание рабочего инструмента в петле до необходимой силы затяжки.

При ручном выполнении работ важно контролировать силу затяжки. Повышенные усилия при работе с инструментом ведут к обрыву проволоки.

Выполнение вязальных операций с помощью реверсивного приспособления предусматривает другой алгоритм:

  1. Введение крючка устройства в петлю.
  2. Осевое перемещение рукоятки на себя.
  3. Возврат ручки в начальное положение.
  4. Повторное проворачивание крючка путем подтягивания рукоятки.

При использовании автоматического пистолета для вязки отпадает необходимость в нарезке проволочных заготовок. Находящаяся на рабочем барабане проволока подается автоматически, что позволяет выполнять вязальные работы ускоренными темпами.

Вязка считается самым хорошим методом соединения прутов

Подготовка к вязке стержней для фундамента типа монолитная плита

Готовясь своими руками осуществить вязку арматурных стержней, следует выполнить подготовительные мероприятия:

  1. Рассчитать величину усилий, которые будут действовать на фундаментную основу. Это сложная задача, решение которой целесообразно доверить профессионалам.
  2. Подобрать марку арматурной проволоки и определить размер стержней в поперечном сечении.От класса и диаметра стержней зависит предельно допустимый угол их изгиба.
  3. Определить количество проволоки для сборки каркаса, а также рассчитать потребность в арматуре. При определении потребности следует руководствоваться схемой вязки.
  4. Определиться со способом выполнения вязальных операций.Следует своевременно подготовить соответствующий инструмент, а также проволоку для вязания.

До начала работ следует разработать чертеж или рабочий эскиз арматурного каркаса.

Каким способом укладывается арматурная сетка для плиты

При укладке арматуры важно обеспечить постоянное расстояние от арматурной решетки до бетонной поверхности, равное 3-5 см. Это позволит предотвратить коррозионное разрушение арматурного каркаса при капиллярном попадании влаги. Для обеспечения гарантированной толщины защитного слоя применяют специальные фиксирующие элементы, изготовленные из пластмассы или металлические подставки.

В местах пересечения прутьев и проводят обвязку

Порядок действий по укладке арматуры:

  1. Проверьте соответствие размеров опалубки.
  2. Уложите нижние элементы решетки на фиксаторы.
  3. Произведите укладку поперечной арматуры.
  4. Свяжите сетчатую решетку нижнего уровня.
  5. Закрепите к нижней сетке вертикальные прутки.
  6. Свяжите верхнюю сетку аналогично нижней решетке.

При недостаточной длине арматурных прутков выполняйте стыковку стержней с перехлестом, величина которого в 40 раз превышает диаметр их сечения. Так для арматурных прутков диаметром 10 мм величина перехлеста будет составлять 40х10 мм= 400 мм.

Технология вязки арматуры для плитного основания

При самостоятельном выполнении работ по сборке арматурной решетки у начинающих застройщиков часто возникает вопрос, как вязать арматуру для монолитной плиты.Технология сборки арматурной решетки для фундаментного основания монолитного типа несложная.

Общий порядок действий предусматривает выполнение следующих операций:

  1. Определение потребности в арматуре.
  2. Приобретение материала в необходимом количестве.
  3. Нарезка арматурных заготовок.
  4. Изготовление подставок.
  5. Монтаж продольных стержней нижнего яруса.
  6. Закрепление поперечных прутков на нижней сетке.
  7. Установка арматурных стоек.
  8. Привязывание к опорам элементов верхнего уровня.
Вязка необходима лишь в момент заливки, внутри бетонной конструкции после ее отвердевания она не несет никакой нагрузки

При выполнении работ следует обратить внимание на ряд моментов:

  • обеспечение минимальной величины защитного слоя;
  • размещение радиусных накладок в угловых участках;
  • соблюдение постоянного шага при укладке арматуры;
  • соединение прутков с перехлестом 0,4-0,65 м в зависимости от их диаметра;
  • обеспечение жесткой фиксации соединяемой арматуры.

В зависимости от общего количества участков стыковки прутков определяется метод выполнения работ.

Как вяжут арматуру – особенности процесса и инструмент

Независимо от метода вязки и применяемого инструмента, процесс фиксации стержней предусматривает:

  1. Охват вязальной проволокой зоны соединения прутков.
  2. Формирование петли вокруг стальных стержней.
  3. Затяжку проволочного узла с помощью ручного или специального инструмента.

Варианты инструмента для ручной затяжки следующие:

  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • самодельный крючок;
  • ручное устройство реверсивного типа;
  • покупной крючок для связывания арматуры.

Ускорить выполнение работ позволит полуавтоматический и автоматический инструмент:

  • промышленный пистолет для фиксации стержней;
  • электродрель со специальной насадкой.

При выполнении работ любым видом инструмента важно контролировать усилие затяжки.

Как заливается раствором бетонная плита

При выполнении работ по бетонированию плиты следует обращать внимание на ряд факторов:

  1. применение качественного бетона;
  2. непрерывную подачу рабочего раствора;
  3. удаление воздушных включений;
  4. уплотнение бетонного массива.

Для нормального протекания процесса гидратации следует поддерживать в бетоне постоянную влажность. Для этого поверхность накрывают полиэтиленом и периодически увлажняют водой. После застывания выполняют демонтаж опалубки.

Подводим итоги

Прочностные характеристики фундаментной плиты зависят от качества сборки арматурного каркаса и правильного бетонирования. При самостоятельном выполнении работ следует разобраться, как связать арматуру для монолитной плиты. Важно использовать качественные материалы и определиться с методом вязки. Консультация профессионалов поможет избежать ошибок.

pobetony.expert

Секреты изготовления арматурных каркасов

Содержание   

Арматурные каркасы являются неотъемлемой частью при строительстве любого здания. В первую очередь это касается зданий из монолитных железобетонных конструкций, где арматурный каркас выступает своего рода скелетом, обеспечивающим жесткость и устойчивость несущей опоры.

Обычный арматурный каркас

Какими же бывают арматурные каркасы, в чем их особенности и как их создавать? Сейчас узнаете.

Особенности и назначение

Арматурный каркас являет собой конструкцию, собранную из отдельных арматурных стержней. Конструкция эта пространственная, а не плоская, и формируется для армирования бетона.

В стандартном своем представлении бетон имеет отличные характеристики. Это один из самых прочных и легкодоступных материалов, огромным плюсом которого является простота в производстве.

Достаточно смешать цемент, песок и воду, и на выходе вы получите быстротвердеющий, прочный материал. Основной недостаток любого бетонного изделия без армирования – хрупкость.

Читайте также: какие бывают пистолеты для вязки арматуры, и как ими пользоваться?

Не имеет значения, рассматриваем мы конструкцию ленточного фундамента, балки, свай или столбиков, все они должны качественно работать при нагрузках, как на сжатие, так и на изгиб.

Со сжатием проблем нет. Бетон рассчитан на такие нагрузки, вот почему так популярны изделия типа ленточного фундамента, которые принимают на себя давление от вышестоящих конструкций.

Другое дело – нагрузки для балки или сваи. Здесь хватает сил действующих с изгибающимся вектором, с которыми обычный бетон не справляется. Он может дать трещину или вовсе разломиться.

Каркас плиточного фундамента

Решить проблему легко – достаточно включить в строительство конструкций, этап отвечающий за изготовление арматурных каркасов.

Арматурный каркас фиксирует бетон, делает его прочнее, не дает разрушаться. Он действительно становится своего рода стабилизатором и базовым каркасом.

Для эффективно работы каркасов необходимо соблюдать его правильные размеры. Желательно чтобы на 15 см3 бетона приходился хотя бы один арматурный стержень. В таком случае железобетонная конструкция считается качественно заполненной, и различные пространственные разрушения ей уже не грозят.
к меню ↑

Где применяется?

Арматурные изделия и каркасы в строительстве используются практически повсеместно. Основная сфера, где каркас из арматуры считается полностью незаменимым – строительство несущих конструкций.

В том числе фундамента (любого типа, от ленточного незаглубленного, до столбчатого или свайного) конструкций балки, колонн, несущих перекрытий, стен, обычных и буронабивных свай и т.д.

Основные направления касаются, конечно же, фундамента, потому что именно фундамент принимает давление от конструкций дома в максимальном его проявлении. В частности, при возведении фундамента ленточного, каркас из арматуры в него погружают в каждую ленту и подушку.

Применения армирования в ленточном фундаменте

То же касается любой балки. Для балки наличие каркаса даже более востребовано, так как она большую часть времени выдерживает нагрузки на изгиб. Аналогичным образом каркас из арматуры интегрируют в любую другую несущую конструкцию.

Ненесущие и самонесущие конструкции, к слову, тоже можно армировать. Очень часто такие действия себя окупают. К примеру, состав обычной бетонной стяжки или состав отмостки вокруг дома не предусматривает обязательное наличие армирование.

Плоские бетонные элементы такого типа действительно не нуждаются в монтаже арматурных сеток. Однако их состав и общая прочность сильно улучшится, если при заливке бетона предварительно позаботиться об установке в опалубку хотя бы минимальной сетки из тонкой арматуры или проволоки.

Изделия типа бетонных стен, декоративных перегородок, забирок и т.д, тоже подпадают под это определение.
к меню ↑

Технология возведения и схема

Рассмотрим, как арматурный каркас изготовляют, что такое состав каркаса и общую технологию работ.

В состав любого каркаса, как вы уже наверное и сами догадались, в первую очередь входит арматура. Арматуру в состав берут разную. Изделия могут отличаться по диаметру, классу и марке. Никаких ограничений в этом плане нет.

Основная задача, чтобы состав отвечал будущим нагрузкам и позволял вам связать каркас достаточно прочный и долговечный. Все остальное – вторично.



data-ad-client=”ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=”1955705077″>

В состав также входит проволока для вязки, и возможно, различного рода швеллеры, уголки и т.д. Очень часто их заменяют выгнутыми отрезками арматуры.

Это экономнее и удобнее, но когда нет времени или возможность производить декоративные накладки прямо на площадке – без вопросов пользуются тем, что есть в наличии. В частности, прекрасно интегрируются в каркас плоские уголки от металлоконструкций.

Монтаж стержней в арматурный каркас ведется постепенно. Делается это своими руками. Да и вообще вся вязка осуществляется вручную. Никакой серьезной техники здесь не предвидится, максимум, специальные механические крючки для вязки проволоки.

Схема каркас проста и понятна – это конструкция, состоящая из нескольких десятков стержней, связанных между собой с помощью проволоки.

Вязка арматурного каркаса проволокой

Схема каждой конструкции различается. Для ленточного фундамента и перекрытия она одна, для балки, колонны или буронабивной сваи другая.
к меню ↑

Принцип сборки

Монтаж изделия и его сборка осуществляется постепенно, в несколько этапов:

  1. Планирование схемы каркаса, подбор необходимых составляющих изделия.
  2. Нарезка арматуры, заготовка проволоки и муфт (о муфтовом соединении можно почитать отдельно).
  3. Сборка отдельных секций.
  4. Сборка секций в единую конструкцию.
  5. Монтаж изделия в опалубку.

Как мы уже отметили выше, работа ведется преимущественно своими руками или с помощью подручных инструментов.

Начинается все с планирования. Учитывается тип конструкции, ее размеры и потенциальные нагрузки. Тип конструкции влияет на монтаж, на качество и количество арматуры. Как правило, все эти моменты архитекторы просчитывают заранее.

Затем определяют количество материала и его особенности, нарезают арматуру, заготавливают крепления, швеллеры, уголки, соединительные элементы и подпорки.

Следующий этап – сборка отдельных секций. Например, сборка стенок каркаса, если мы рассматриваем арматурные каркасы для свай буронабивных, колонн либо под конструкцию балки.

Или же вязка сеток из стержней, если подразумевается заливка перекрытий. Сборка ведется своими руками. Стержни перевязывают между собой проволокой, или стягивают муфтами.

Собранные плоские секции нужно превратить в объемную конструкцию, следовательно, предусматривается их монтаж в рабочее положение и сборка в единый каркас. В качестве вспомогательных изделий здесь применяют арматурные муфты, различные уголки и т.д.

Ну а дальше осуществляется монтаж каркаса в рабочее положение, где его останется только скорректировать и залить бетоном. Желательно выполнять его монтаж на предварительно установленные пластиковые подставки, чтобы в нижней части несущей конструкции остался защитный слой бетона.
к меню ↑

Сборка арматурного каркаса (видео)


к меню ↑

Использование в работе со сваями

Существуют некоторые отличия при монтаже армирования для буронабивных свай. Некоторые разновидности буронабивных свай изготовляют на ходу, с помощью пустотелых шнеков.

Заливка бетона осуществляется сразу же после бурения, то есть до момента вытаскивания шнека. Таким образом, удается ускорить производство буронабивных свай. Но как тогда устанавливать каркас внутрь буронабивной сваи?

Преимущественно строители погружают его в тело буронабивной сваи своими руками, уже после заполнения скважины раствором. Монтаж упрощается за счет действия вибраторов, размягчающих смесь и дающих возможность погрузить арматурный скелет полностью.
к меню ↑

Различия в схемах исполнения

Существуют разные типы несущих конструкций. По классификации их делят на:

  • балки;
  • колонны;
  • стены;
  • конструкции фундамента;
  • перекрытия.

Арматурный каркас для колонн

Каждая конструкция предусматривает свой способ армирования.

Армирование фундамента, к примеру, делается полноценно. Здесь применяют крупную арматуру с диаметром от 15 мм. Схема армирования напоминает обычный скелетный каркас для стены, если мы рассматриваем конструкцию ленточного фундамента, или сетку, если рассматривается образец плоского основания.

Полость ленточного фундамента заполняется полностью, с учетом подошв и выступов. Колонны и балки армируют вытянутыми конструкциями, состоящими из 20-30 стержней длиной от 2 метров.

Стены укрепляют по такой же схеме, как и стены ленточного основания. Ну а каркас перекрытий, как правило, собирают из двух арматурных сеток. Нижняя сетка – более прочная и надежная, и верхняя – покрывающая 40-50 процентов плоскости перекрытия.

На сегодня все, задавайте вопросы в комментариях!

armaturniy.ru

Вязка арматуры в шахматном порядке

Все чаще в строительстве частных домов и других объектов применяются монолитные плиты фундамента на весь дом или плиты перекрытий, которые отливаются непосредственно на строительной площадке. Причиной этому является практичность, снижение затрат на строительство, а также высокие эксплуатационные характеристики монолитных армированных бетонных конструкций.

Если проект дома и плиты рассчитывается проектировщиками, а бетон поставляется с завода, то на долю строителей перепадает самая ответственная работа – вязка арматуры монолитной плиты фундамента и перекрытия и заливка. Именно качество исполнения закладывает прочность и долговечность конструкции.

Особенности армирования монолитных плит

Бетон сам по себе хрупкий, из него невозможно соорудить плиту большой площади или протяженности так, чтобы она не треснула даже под собственным весом, и при этом не требовалось увеличивать ее толщину. Дополнить свойства бетона помогает армирование стальной или полимерной арматурой, из которой составляется скелет будущей конструкции.

Арматура – прутья стали или полимера вперемешку со стекло- или базальтовым волокном обеспечивают монолитной плите упругость и значительную свободу деформации без разрушений бетона.

На арматуре держится плита при поперечных усилиях, которые составляют львиную долю всей полезной нагрузки.

Из прутьев строго рассчитанной толщины собирается скелет, каркас будущего армирования. Это одна или несколько плоскостей, в которых отрезки арматуры укладываются крест-накрест и образуют сетку. Плоскости, если их несколько, перевязываются друг с другом поперечными вертикальными стойками.

Вся эта конструкция полностью заливается бетоном по опалубке так, чтобы минимальное расстояние от любой грани плиты до внутренней арматуры составляло не менее 20 мм. Последнее требование в первую очередь относится к стальной арматуре.

Используется черный металл, который при наличии кислорода и водяного пара начинает ржаветь, именно потому не допускается выхода арматуры в монолитных плитах за исключением специально подготовленных закладных элементов.

Конструкция армирования, материалы, шаг укладки прутьев, размер ячеек определяет проектировщик исходя из распределения и величины нагрузки, которые будут воздействовать на плиту. Определяющими являются вариант опоры плиты на стены или грунт, постоянные нагрузки в виде перегородок или стационарного оборудования и так далее.

Подбирается диаметр арматуры для каждого участка и для мест, где требуется дополнительное усиление, определяется способ вязки каркаса и допустимые отклонения. Последние два пункта в обязательном порядке проверяются согласно требованиям стандартов.

Требования СНиП и ГОСТ

схема и устройство обвязки

По поводу возведения монолитных зданий, плит фундамента и перекрытий действуют стандарты и требования, охватывающие практически все возможные варианты использования бетонных монолитных сооружений и элементов.

Двумя ключевыми документами для армированных плит являются:

  • СНиП 3.03.01-87;
  • ГОСТ 10922-2012.

В них оговариваются марки бетона, процесс подготовки площадки  опалубки, варианты вязки и сборки армирующего каркаса и усилений, порядок установки закладных элементов.

Собственно в отношении конструкции армирования нет особых указаний, так как расчеты выполняются индивидуально в каждом проекте исходя из поставленных задач.

Особенно строго в стандартах указываются допустимые отклонения от установленных проектом размеров и расстояний между прутьями арматуры.

По вязке арматуры для монолитных плит указывается несколько правил:

  • В одной плоскости перекрестная арматура должна укладываться в строгом соответствии с установленным проектом шагом.
  • Вязка арматуры по всем пересечениям осуществляется только по периметру всей конструкции и по границам усиления, закладных элементов или подготовленных проемов. В остальном объеме армирующего каркаса пересечения вяжутся в шахматном порядке.
  • Сонаправленные прутья при укладке нескольких слоев армирования смещаются относительно друг друга так, чтобы в верхней проекции прутья одного ряда располагались между прутьями второго.
  • Ключевое требование СНиП касается стыковки арматуры. Обязательно формируется перехлест протяженностью от 35d до 75d, где d – диаметр используемой арматуры.
  • В месте перехлеста перевязка осуществляется несколько раз с расстоянием не более 10см для придания жесткости и прочности каркасу, особенно если он вначале собирается на подготовленной площадке, а после транспортируется к месту установки.

Шаг вязки

Привычным шагом для распределения арматуры под монолитную плиту составляет 150х150 мм или 200х200 мм, однако могут быть отступления от этих размеров в зависимости от требований проектной документации.

Вязку арматуры можно выполнять по всем пересечениям, однако достаточно выполнить ее в шахматном порядке со смещением в разных плоскостях и только по периметру в каждом пересечении.

Технология

Сварка арматуры применяется редко и только в исключительных случаях при возведении крупных монолитных сооружений.

Важно знать, что сварка в точке соединения арматуры ослабляет материал, делает его неустойчивым к нагрузкам и подвергает дополнительному риску ускоренной коррозии.

В частном и малоэтажном строительстве остается только вариант перевязки арматуры проволокой или другими механическими крепежными материалами.

Для вязки арматуры используется:

  • Специальная обожженная стальная проволока диаметром от 0,8 до 1,5 мм. Отжиг проволоки придает ей вязкость и мягкость, за счет чего ее можно крутить и связывать даже вручную;
  • Готовые зажимы из необожженной стальной проволоки для перекрестных соединений арматуры;
  • Полимерные зажимы и стяжки.

Большее распространение получила вязальная отожженная проволока, но больше как историческая данность, ускорить процесс вязки позволяют именно полимерные зажимы или готовые подпружиненные хомуты стальной проволоки.

Задача вязки каркаса армирования заключается в следующем:

  1. По подготовленной площадке размечаются границы будущей монолитной плиты с указанием всех границ и углов. Далее закладывается бобышки – специальные фиксаторы, подставки, на которых раскладывается первый слой арматуры, чтобы выдержать заданное расстояние от нижней границы заливаемой плиты, так чтобы арматура полностью была закрыта бетоном;
  2. Укладывается арматура вначале по одному направлению, притом с обязательным перехлестом в точках, где арматура составляется для покрытия всей длины;
  3. Распределяются поперечные вертикальные элементы для связи с последующими слоями армирования;
  4. Вязка выполняется по всем точкам тройного пересечения, где имеются вертикальные поперечные стоки, по всему периметру армирования и внутри в шахматном порядке или в каждом пересечении;
  5. Далее устанавливаются бобышки для второго ряда армирования. Вся процедура повторяется, только при условии, что шахматный порядок вязки в центральной части плиты будет смещен по отношению к первому ряду по диагонали.

Крючком

Самый простой и доступный для исполнения вариант вязки. Используется крючок из толстой прочной стальной проволоки (подойдет даже гвоздь для шифера) специальной формы. Конец у крючка заострен, сам изгиб крючка примерно с диаме

beton-stroyka.ru

Снип арматурные работы вязка арматуры. Вязка арматуры. ArmaturaSila.ru

Нахлест арматуры при вязке

При армировании бетона один из наиболее распространенных способов вязки арматуры – нахлест. Величина припусков определяется множеством факторов (места соединений, характер нагрузок, которые будет воспринимать конструкция, марка используемого бетона), но в большинстве случаев основополагающим является тип проволоки.

Длина перехлеста

Как правило, в качестве материала для создания армирующих конструкций выбирается рифленая арматура А3 или других марок сечением до 36 мм (в редких случаях используются прутки 40 мм), что и определяет протяженность нахлеста при ее вязке. Согласно СНиП эти значения не должны быть менее:

  • для арматуры 6 мм –250 мм;
  • для 10 – 300;
  • для 12 – 380;
  • для 16 – 480;
  • для 18 – 580;
  • для 22 – 680;
  • для 25 – 760;
  • для 28 – 860;
  • для 32 – 960;
  • для 36 – 1090;
  • для 40 – 1580.

Нормативно-технической документацией нашей страны регламентируется среднее значение нахлеста в пределах 50 диаметров используемой арматуры. А в зависимости от марки применяемого бетона:

  • М300 – 35 диаметров;
  • М250 – 40;
  • М200 – не менее 50 сечений соединяемых элементов.

Для соединения прутков диаметром более 25 мм специалисты советуют использовать винтовые муфты либо вязальную (отожженную) проволоку.

Рекомендации по вязке арматуры нахлестом

Не допускается вязка арматуры в местах концентрированной нагрузки на стержни и максимального напряжения на них. Свободные соединения стержней допускаются только в предварительно ненапряженных конструкциях.

Стыковка соседних стержней выполняется вразбежку – в одном сечении не должно соединяться свыше 50 % всех прутков. Дистанция между близлежащими стыковками не должна быть менее 610 мм.

Крестообразные перехлесты необходимо соединять хомутами или вязальной проволокой. В местах анкеровки конструкция должна быть обязательно усилена дополнительной поперечной арматурой.

Перехлесты элементов необходимо расположить в местах с минимальными крутящим и изгибающим моментами. Если это технологически невозможно, значение нахлеста устанавливается на уровне 90 диаметров соединяемой арматуры.

Для более точного изучения всех норм и правил по вязке армирующих конструкций следует обратиться за помощью в соответствующую проектную документацию. Важно понимать, что четкое соблюдение предписаний – залог долговечной и безаварийной работы ЖБИ.

вязка арматуры для фундамента снип

megastroydom.ru/vse-statii/-snip.html Не стоит говорить о важности арматурных работ, поскольку Вязка арматуры снип. Воскресенье, 24 Ноября г. 16:41 + в цитатник.

И ограждающие. Конструкции. СНиП 3.03.01-87. ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ. СН 393-78 „Инструкция по сварке соединений арматуры и закладных деталей

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что арматуру не следует варить первым подвернувшимся под руку электродом, а нужно именно вязать. При контакте с электродом металл приобретает хрупкость, что даже при самой минимальной нагрузке, происходящей при незначительной усадке фундамента, может стать причиной растрескивания бетонной конструкции. Исключением можно считать лишь специальную арматуру, которая по ГОСТу предназначена для сваривания.
Схема армирования прямого угла ленточного фундамента
В-третьих, невзирая на определенную сложность, следует обеспечить обвязку верхнего горизонтального ряда к хомутам именно изнутри. Некоторые совершают непоправимую ошибку, не фиксируя верхний ряд в хомуты. При заливке вручную эту ошибку можно считать незначительной, а вот при заливке с использованием бетононасоса под давлением арматура стремится раздвинуться в стороны, а незакрепленная в хомуты вязальная проволока не в состоянии выдержать такую нагрузку.

Установка и вязка арматуры из отдельных стержней (d = 12 ¸ 18 мм). 4 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

Схема вязки арматуры фундамента г-образным элементом
Результатом правильно выполненной вязки можно считать устройство жесткого пространственного каркаса, способного без труда выдерживать человеческий вес. Для того чтобы каркас смог выполнить поставленные перед ним задачи диаметр прутков и количество нитей должны располагаться в соответствии с расчетом, учитывающем не только вес самой конструкции, но и геологию грунтов и даже возрастающие в результате возможной деформации нагрузки. Арматура должна размещаться в теле бетона таким образом, чтобы расстояние до поверхности не превышало 4-5 см.

Госстрой СССР. Строительные нормы и правила. СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы. 4.4. В случае, когда в проекте предусмотрена ручная вязка арматурных каркасов и

В последнее время широкое распространение получила стеклопластиковая арматура, которая легко режется и гнется. Такая арматура гораздо легче стальной, а небольшие габариты (ее можно скручивать в бухту) позволяют доставлять ее на место строительства без использования специальной техники.
Однако не стоит забывать о том, что свои основные задачи арматура может выполнять только после предварительного натяжения, что достижимо лишь при устройстве плитных фундаментов. Для качественного армирования ленточного фундамента нужно использовать традиционную стальную правильно обвязанную арматуру необходимого диаметра.
Арматура композитная. Строительные нормы и правила, СНИП. – арматурные канаты диаметром 6-15 мм

При этом конструкция поперечной арматуры должна обеспечивать закрепление 1—5, СНиП II-23-81* (при усилении стальным прокатом) и данного подраздела.


Как правильнее и что говорит СНИП, предлагаю сегодня подумать … Вязка арматуры. Тут конечно используют метод вязки.

Вязка арматуры для фундамента и способы армирования углов СНиП 7.3.7 регулирует шаг поперечной арматуры.


СНиП 52-01-2003: 7.3.4 Минимальное расстояние между стержнями арматуры в свету следует принимать в зависимости от диаметра арматуры, размера крупного

Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003.


Крестообразные нахлесты стержней арматуры соединяются вязкой отожженной проволокой, пластиковыми фиксаторами [пункт 2.102 СНиП 3.03.01-87]

радиации конструкций в климатическом подрайоне IVA согласно СНиП 2.01.01-82 8. Стадия предварительного обжатия конструкций: а) с проволочной арматурой


Начало работ по вязке арматуры. Следует помнить, что по СНИП перехлёст прутков при продольном соединении должен быть не менее 30 диаметров, а при соединении

Вязка арматуры в отличие от сварки арматуры не меняет структуру металла. Это регламентировано в СНиП. Связывают арматуру между собой при помощи вязальной 7 июня


Вязка арматуры. Строительные нормы. Фундамент монолитная плита по периметру лента 30 Х 50 под ней подушка.

Арматурные работы: главные этапы и их характеристика

Под арматурными работами подразумевают комплекс мероприятий, состоящих из: изготовления, укладки в форму или установки на место проведения бетонных работ деталей арматуры и изделий. Технология арматурных работ включает в себя три этапа:

  • подготовительные мероприятия;
  • соединение арматурных элементов #8212; создание сеток, каркасов, прочих изделий;
  • монтаж деталей арматуры и готовых изделий на строительной площадке.

При выполнении арматурных работ следует соблюдать технику безопасности. Основных ошибок можно избежать, наняв квалифицированных и ответственных рабочих, правильно подготовив территорию и соблюдая правила и требования взаимодействия с механизмами. Также предотвратить несчастные случаи при выполнении работ поможет технологическая карта на арматурные работы, регламентирующая правила безопасности на площадке.

Скачать образец журнала арматурных работ можно по этой ссылке (откроется в новой вкладке).

Требования к арматурной стали

Приобретать арматуру необходимо в соответствии со спецификацией проекта, в которой перечислены марка, диаметры, вес требуемых элементов. Вся продукция должна сопровождаться сертификатами качества.

Предназначенную для работ арматурную сталь проверяют на соответствие следующим требованиям:

  • она должна быть свободной от расслоений;
  • поверхность арматурных элементов, включая ребра жесткости, не может содержать дефекты в виде раковин, заусенцев, трещин, ржавчина не принадлежит к отбраковочному признаку;
  • необходимо полное соответствие формы и размеров сечения проволоки и стержней проектным величинам.

Арматуру перед использованием нужно проверить на способность к деформации. Простейшим испытанием служит загиб стержней на 180 o С без нагрева. Сталь считается прошедшей испытание, если на внешней стороне не образовались трещины.

Подготовительный этап арматурных работ при бетонировании

Начальный этап производства арматурных работ состоит из ряда операций, от правильного и тщательного выполнения которых во многом зависят эксплуатационные свойства строящейся конструкции.

До начала заготовки арматурных элементов необходимо определиться с точной длиной, которую должны иметь арматурные стержни. Детально разработанные арматурные чертежи содержат все необходимые сведения о размерах.

Бетонировать или забивать столбы для забора? Конечно, первое! Прочтите тут полное руководство о бетонировании заборов.

На рабочих эскизах изгибы стержней изображены без закруглений, а в строительных условиях закругления должны быть плавными. Самые распространенные радиусы перегибов равны 10-15 диаметрам стержня.

Если возникла необходимость замены марки арматурной стали, то необходимо соблюдать следующее правило. Рассчитанная площадь сечения арматуры должна измениться в обратно пропорциональной зависимости изменению расчетного сопротивления фактически применяемой стали от запроектированной.

При замене диаметра сечения стержня с сохранением проектной марки стали суммарная площадь арматурных стержней должна сохраниться прежней.

Подготовительные работы включают следующие важные операции:

  • правку арматуры, предназначенную для исправления искривлений стержней;
  • очистку арматурных элементов от загрязнений, ржавчины, подготовку поверхности под сварку;
  • резку #8212; для получения рассчитанной в проекте длины;
  • гибку #8212; для изготовления отгибов стержней, крюков, хомутов и полухомутов и других арматурных элементов.

Подготовительные арматурные работы, производимые на строительной площадке:

  • приемка арматурных элементов;
  • их сортировка;
  • складирование.

Складирование должно производиться отдельно по маркам и размерам арматурных элементов. Во избежание развития коррозионных процессов контакт металлоизделий с почвой и попадание на них осадков необходимо исключить.

Виды сварочных работ по соединению арматурных деталей в единое изделие

Основным типом соединения арматурных элементов в изделие является сварка, осуществляемая с помощью различных видов оборудования для арматурных работ.

  • Суть ванной одноэлектродной сварки состоит в передаче тепла свариваемым стержням посредством ванны из жидкого металла, без помощи электрической дуги. Ванна создается из металла электрода и торцов стержней. При этом способе сварки горизонтальных арматурных деталей дополнительная разделка торцов не требуется. Одноэлектродная ванная сварка применяется для стыкования гладкой арматуры А-I и стержней периодического профиля A-II и A-III.
  • Многоэлектродная ванная сварка используется для работы со стержнями всех профилей с значительными диаметрами.
  • Эффективным вариантом соединения арматурных стержней служит контактная сварка стыкованием, осуществляемая без металла плавящихся электродов. Этот автоматизированный процесс является достаточно производительным. Основной его недостаток #8212; возможность осуществления только в условиях производственного цеха из-за громоздкости оборудования и значительного расхода электрической энергии.
  • Широко применяются полуавтоматические виды сварки #8212; открытой дугой проволокой без покрытия и порошковой проволокой.

Соединение арматуры методом сварки приводит к частичному изменению структуры стали в области шва. Поэтому места соединений могут стать слабыми частями стержней арматуры. Следовательно, проведение сварочных работ неопытным специалистом может привести к созданию недостаточно прочного каркаса, который не способен выдерживать запроектированные нагрузки.

Способы механического соединения элементов арматуры

Создание арматурной сетки или каркаса методом вязки не требует от работника, выполняющего этот процесс, особых практических навыков и высокой квалификации.

Для вязки элементов арматуры используют отрезки проволоки после термической обработки #8212; отжига, диаметром 0,8-1,0 мм, длиной до 100 мм. В зависимости от размера сечения элементов арматуры и места расположения узлов вязку различают на: простую, угловую, двухрядную, крестовую, двойную, мертвую.

Источники: http://samanka.ru/nahlest-armatury-pri-vyazke.html, http://gidserials.ru/vyazka_armaturyi_snip.html, http://www.navigator-beton.ru/articles/armaturnye-raboty-glavnye-etapy-i-ih-harakteristika.html

Комментарии: 1

armaturasila.ru

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Вязка арматуры

Одним из этапов строительства фундамента является создание арматурного каркаса. Именно эта конструкция отвечает за прочность основания под домом. В комплексе с бетоном она образует надежную опору для стен.

Вязка арматурных прутьев под ленточное основание считается наиболее подходящим способом скрепления металлической основы всей железобетонной конструкции. Этот вариант не только сохраняет линейную и пространственную форму каркаса, но и дает возможность балансировать конструкции для принятия оптимального положения под воздействием создающихся нагрузок.

Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента не дает возможности соединенным элементам перемещаться относительно друг друга.

Правила армирования ленточного фундамента

Для большей прочности и надежности основания под домом необходимо соблюдение правил создания армирующего каркаса:

Правила для создания армирующего каркаса

  • Использовать нужно только качественную прочную арматуру.
  • Не следует использовать для армирования гладкие прутья, так как в этом случае снижается сцепление металла и бетонного раствора, а соответственно прочность всего фундамента.
  • Продольное соединение рекомендуется выполнять способом внахлест.
  • Вязка арматуры в углах каркаса и в местах его пересечения должна иметь особую прочность.
к оглавлению ↑

Способы и схемы вязки арматурного каркаса

Чаще всего арматурный каркас представляет собой объемную коробчатую конструкцию из горизонтальных и вертикальных прутов. Существует несколько способов создания металлического скелета:

  • Из прутьев создаются четыре решетки, которые соединяются между собой, формируя грани прямоугольного короба.
  • Из арматуры делают прямоугольники с закругленными углами. Затем выполняется соединение прямоугольных колец по сторонам с помощью длинных прутьев.
  • Самым прочным и дорогостоящим способом считается создание каркаса в виде кристаллической решетки, имеющей прямоугольную форму. В принципе этот вариант повторяет предыдущие способы, но отличается большим внутренним усилением.
к оглавлению ↑

Схемы вязки проволоки

А теперь ответим на вопрос: как же все-таки правильно вязать арматуру для ленточного фундамента? Соединять прутья арматуры с помощью вязальной проволоки можно по нескольким схемам:

Правила вязки проволки

  • Глухим узлом.
  • Крестовым узлом.
  • Двухрядным узлом.
  • Вязкой узлов из проволоки в углах.
  • Вязкой в пучке без подтягивания.

В любом случае для работы понадобится специальное приспособление для вязки. В специализированных строительных магазинах можно приобрести вязальный пистолет для арматуры. Более простым приспособлением является вязальный крючок. В крайнем случае, можно использовать обыкновенные пассатижи. Классический вариант вязки арматуры с помощью проволоки подразумевает выполнение следующих действий:

  • Отрезают проволоку длиной около 30 см и складывают ее пополам.
  • В левую руку берут проволоку, а в правую – приспособление для вязки.
  • Проволоку подводят под соединение арматурных прутьев и вставляют крючок в проволочную петлю.
  • Прутья огибают проволокой и кладут на крючок ее концы.
  • Вязальное приспособление поворачивают в направлении движения часовой стрелки так, чтобы концы проволоки были замотаны вместе.
  • В процессе вязки главное не перетянуть проволоку, чтобы избежать ее разрыва. По советам опытных мастеров достаточно сделать три оборота крючка.
  • Крючок вытаскивают из петли – соединение завершено.

Весь процесс вязки очень трудоемкий и долгий, так как для армирования ленточных фундаментов требуются объемные каркасы достаточно больших размеров.

к оглавлению ↑

Пошаговая инструкция по укладке и вязке арматуры

Вязать арматурный каркас и укладывать его на место одному человеку достаточно сложно и неудобно. Лучше всего выполнять работу командой из двух или трех человек.

Наиболее простым и удобным способом считается вязка арматуры на земле с последующей укладкой готовых элементов каркаса в траншею.

Создавать металлический скелет нужно в определенной последовательности:

  1. Готовят прутья арматуры. Для этого необходимо разрезать длинные прутья на нужную длину.
  2. На ровной площадке укладывают два длинных прута и выравнивают их торцы.
  3. Отступив от края прутьев около 20 см, одним из способов привязывают с двух сторон горизонтальные распорки.
  4. Выдерживая расстояние от 20 до 40 см, привязывают аналогичные распорки по всей длине. В результате получился один элемент каркаса.
  5. Чтобы получить вторую часть, необходимо повторить действия.
  6. Далее нужно скрепить вместе обе части. Для этого по краям конструкций привязывают по две горизонтальные распорки.
  7. Теперь аналогичным образом связывают каркас по всей длине.
  8. На дно траншеи устанавливают подкладки, имеющие высоту около 5 см. На этих подкладках будет лежать нижний ряд каркаса. По бокам траншеи устанавливают подпорки, которые будут удерживать сетку в нужном положении.
  9. Далее измеряют не провязанные углы и стыки и отрезают соответствующие куски арматуры. Этими отрезками собранные на земле сетки будут связываться в единую конструкцию.
  10. Вязку арматуры выполняют методом внахлест. Вначале связывают нижние повороты, после переходят к вертикальным стойкам, а в последнюю очередь выполняют вязку верхних поворотов.
к оглавлению ↑

Другие способы соединения арматуры

Вязка арматуры считается самым надежным способом соединения прутков арматуры при создании каркаса для ленточного фундамента. Однако существуют и другие варианты монтажа металлического скелета:

  • При помощи сварочного оборудования. Имея в арсенале сварочный аппарат и некоторые навыки по работе с ним, можно быстрее и проще создать каркас для фундамента из металлических прутьев. Но в этом случае стоит учитывать особенности такого соединения арматуры. Во-первых, сварка способствует утончению металла, делая его более хрупким. Во-вторых, сваренный каркас будет надежным лишь в том случае, когда правильно подобран металл и электроды, а также соблюдены все нормы и правила.
  • Соединение внахлест. Этот способ предполагает не поперечное, а продольное соединение прутьев. При этом отдельные концы арматуры имеют выпуск не меньше 15 см для последующей обмотки проволокой.
  • С помощью пластиковых ленточных хомутов. Такой способ может использоваться при строительстве фундамента под небольшие конструкции. Соединение пластиковыми хомутами делает процесс вязки несколько проще. Однако стоит помнить, что такой каркас менее устойчив к нагрузкам, а под воздействием низкой температуры пластик может лопнуть.
  • С помощью зажимов или скоб, выполненных из пластика или стали.
к оглавлению ↑

Вязка композитной арматуры

Одним из видов композитной арматуры являются стеклопластиковые элементы, которые в последнее время пользуются большой популярностью при возведении фундаментов. Объясняется это наличием некоторых преимуществ:

  • Более низкая цена.
  • Небольшой вес.
  • Не поражается коррозией.
  • Высокие прочностные характеристики.

Соединение стеклопластиковой арматуры выполняют по тем же правилам, что и металлические прутья. Но следует выбирать способы, исключающие сгибание прутьев, так как стеклопластик при сгибе легко сломать.

Вязать современный армирующий материал можно традиционной вязальной проволокой. Однако наиболее эффективным считается использование специальных зажимов, для изготовления которых используется литой полиэтилен.

Вязка арматуры под ленточный фундамент – процесс не сложный, однако он требует внимательного отношения к каждому элементу. От правильной вязки арматурного каркаса зависит прочность и надежность основания и будущего строения в целом.

    

stroykarecept.ru

Сборка и вязка пространственных арматурных каркасов.

2.4.1. При ручной сборке и вязке сеток и каркасов колонн, балок и других конструктивных элементов применяют различные приспособления, позволяющие повышать производительность труда арматурщиков.

2.4.2. Высота инвентарного приспособления обусловливается наиболее удобным положением человека при работе; длина и ширина зависят от размеров собираемого каркаса или сетки.

2.4.3. В необходимых случаях конструкция приспособления должна допускать возможность перемещения собираемого каркаса или сеток по высоте для сохранения удобного положения арматурщика при работе.

2.4.4. Каркасы собирают на козлах, установленных попарно. Между каждой парой козел ставят перекладину, на которую укладывают продольные стержни каркаса. Каркасы балок вяжут в перевернутом положении, поэтому отогнутые стержни должны быть отгибами вниз.

2.4.5. По продольным стержням укладывают хомуты, расстояние между которыми размечают мерной рейкой. После этого верхнюю сторону хомутов связывают с рабочими и распределительными стержнями, располагающимися в верхней части сечения прямоугольной балки (или на одной из сторон колонны квадратного сечения). Затем перекладины, на которых подвешен частично связанный каркас, поднимают на высоту, удобную для дальнейшей работы арматурщиков. При этом продольные стержни, не связанные вначале, остаются в нижней части сечения каркасов. На сборке работают два арматурщика, передвигающиеся навстречу друг другу по мере сборки и вязки каркаса.

2.4.6. У рабочего места кроме козел и мерной рейки должны быть козелки для складывания арматуры.

2.4.7. Кондуктор-шаблон для сборки и сварки пространственных арматурных каркасов показан на рис.1.4.1.


Рис.2.4.1. Кондуктор-шаблон для сборки и сварки пространственных арматурных каркасов:
1 – фиксирующая стойка, 2 – передвижная соединительная планка, 3 – опорная часть

2.4.8. Основные части кондуктора-шаблона – это фиксирующие стойки 1. 2-4 стойки устанавливают на опорную часть 3, образуя жесткую раму. В продольном направлении рамы соединяют планками 2. В зависимости от длины собираемого каркаса количество рам, стоек и расстояние между ними могут быть различными.

2.4.9. Каркас собирают и сваривают с помощью кондуктора в следующем порядке. Первоначально в фиксирующие стойки 1 устанавливают заготовленные плоские вертикальные каркасы. Затем соединительные планки 2 устанавливают на уровне верхних поперечных стержней каркаса, укладывают на них поперечные стержни и приваривают их к плоским вертикальным каркасам. После этого перемещают соединительные планки на уровень нижних поперечных стержней и приваривают эти стержни (аналогично верхним) к плоским вертикальным каркасам. Таким образом собирают объемный (пространственный) каркас. Если вертикальных плоских каркасов более двух, то первоначально приваривают поперечные стержни к внутренним, а затем к наружным вертикальным каркасам. Наружные каркасы могут быть не только плоские, но и Г-образные, из арматурных сеток, загнутых предварительно на специальной машине.

2.4.10. Сварку целесообразно вести с помощью подвесных клещей, но кондуктор-шаблон может быть использован и при дуговой сварке и при вязке.

2.4.11. Конструкция кондуктора допускает применение его в любых условиях, в частности непосредственно у места последующей установки собранного в нем каркаса.

2.4.12. Для организации рабочего места с инвентарными приспособлениями должна быть составлена карта трудового процесса.

2.4.13. Вязаные арматурные сетки и каркасы не имеют необходимой пространственной жесткости. Перед установкой в опалубку сместившиеся стержни выправляют.

2.4.14. Путем вязки проволокой скрепляют стержни диаметром до 16 мм. Стержни больших диаметров допускается скреплять прихваткой дуговой сваркой, если невозможно применить более эффективные способы крепления.
Перевязкой или прихваткой должно быть соединено не менее половины узлов каркаса; угловые узлы необходимо соединять полностью.

2.4.15. Арматуру ребристых перекрытий необходимо устанавливать в определенном порядке. Сначала устанавливают (укладывают) в короба опалубки каркасы главных балок, заводя их поочередно каждым из концов в каркасы колонн. Затем укладывают каркасы второстепенных балок, заводя их в каркасы главных балок. После этого между балками укладывают арматурные сетки плит перекрытия. Готовые арматурные сетки плиты раскатывают или раскладывают на опалубке между балками и прогонами.

2.4.16. Стыки вязаных сеток, выполняемые укладкой внахлестку без сварки, должны иметь длину перепуска не менее указанной в таблице 1.4.1.

Таблица 2.4.1

Длина перепуска lx вязаных арматурных сеток и каркасов в рабочих стыках, выполняемых внахлестку без сварки в растянутой зоне из стержней с номинальным диаметром d

Тип рабочей арматуры

 

Условия работы стыка

 

Наименьшая длина перепуска при бетоне проектной марки

150

200 и выше

Горячекатаная периодического профиля класса А-II и гладкая класса A-I

 

В растянутой зоне изгибаемых элементов

35d

30d

В растянутых элементах

40d

35d

Горячекатаная периодического профиля класса А-III и упрочненная вытяжкой периодического профиля класса А-II в

 

В растянутой зоне изгибаемых элементов

45d

40d

В растянутых элементах

50d

40d

Примечания:
1. В любом случае длина перепуска должна быть не менее 250 мм.
2. Длина перепуска в сжатой зоне может быть на 10d меньше, но не менее 200 мм.

2.4.17. Сварные сетки и плоские каркасы с односторонним расположением рабочих стержней стыкуют на месте установки без сварки так, как это показано на рис.2.4.2, а, б, в.


Рис.2.4.2.. Стыкование арматурных сеток без сварки:

а – для гладких стержней, б – для стержней периодического профиля, в – в нерабочем направлении
с перепуском, г – в нерабочем направлении с дополнительной сеткой; Lx – длина перепуска,
d1 – диаметр рабочих стержней, d2 – диаметр распределительных стержней,
d3 – диаметр распределительных стержней дополнительной сетки

2.4.18. При установке по ширине элемента нескольких сварных сеток или каркасов их стыки необходимо располагать вразбежку.

2.4.19. В каждой из стыкуемых в растянутой зоне сеток на длине нахлестки должно располагаться не менее двух поперечных стержней, приваренных ко всем продольным стержням сетки.

2.4.20. Стыки сварных и вязаных сеток и каркасов внахлестку без сварки из стержней диаметром более 32 мм не рекомендуются, а из стержней диаметром более 40 мм не допускаются.

2.4.21. Стыкование внахлестку сварных каркасов с двусторонним расположением рабочих стержней запрещено.

2.4.22. Стык, показанный на рис.16, г, рекомендуется при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более.

2.4.23. В балках на длине стыка каркасов следует располагать дополнительные сварные сетки (рис.1.4.3) с шагом поперечных стержней не более 5d или дополнительные хомуты.


Рис.2.4.3. Дополнительная поперечная арматура в стыках сварных каркасов,
осуществляемых нахлесточным соединением без сварки:
1 – сварная сетка, 2 – хомуты (подвязывают к продольным стержням стыкуемых каркасов)

2.4.24. Арматурные сварные сетки на опоре железобетонной плиты заделывают по одному из способов, приведенных на рис.2.4.4, или заделкой сварных сеток из арматуры периодического профиля, или заделкой сварных сеток из гладкой арматуры с крюками.


Рис.2.4.4. Заделка сварных сеток на опоре железобетонной плиты:

а – с расположением крайнего распределительного стержня за гранью опоры,
б – с загибом крюков на концах рабочих стержней, в – с приваркой дополнительного
монтажного стержня к концам рабочих стержней; 1 – дополнительный стержень

2.4.25. Организация рабочего места при укладке и вязке арматуры на месте работ отличается от организации работ в мастерских. При укладке и вязке арматуры арматурщики должны передвигаться по фронту укладки. Основное в организации работ – разделение операций укладки и вязки арматуры, а также разделение труда внутри звеньев.

2.4.26. При разделении труда внутри звена арматурщик 5-6-го разряда производит только вязку арматуры, а рабочие 2-3-го разряда раскладывают арматуру и помогают ее вязать.

2.4.27. Перед началом работ по укладке и вязке арматуры должны быть изучены рабочие чертежи, продумана организация труда, рабочие обеспечены необходимыми приспособлениями и исправными инструментами.

2.4.28. Арматуру к месту работ следует подавать только комплектно, иначе каркас не может быть связан. Вначале проверяют основные размеры опалубки и лишь после этого приступают к раскладке арматуры у мест ее укладки. Арматуру раскладывают в порядке, обратном сборке, т.е. те стержни, которые должны быть уложены верхними, при раскладке должны лежать внизу, и наоборот.

2.4.29. Бирки должны быть повернуты кверху лицевой стороной. В случае необходимости арматуру чистят и выпрямляют до подачи ее на укладку.

2.4.30. Каркасы колонн можно собирать различными способами.

2.4.31. Если величина и масса каркаса невелики, то его устанавливают в короб опалубки вручную путем кантовки готового каркаса.

2.4.32. Если диаметр арматуры достаточно велик (более 16-20 мм) и каркас очень тяжелый, то необходимо собирать и вязать его на месте (с подмостей) путем установки отдельных стержней.

2.4.33. При вязке арматуры колонны отдельными стержнями один рабочий из состава звена опускает сверху в короб (открытый с одной или двух сторон для возможности вязки хомутов) вертикальные стержни и хомуты, второй привязывает хомуты к стержням и вертикальные стержни к выпускам арматуры нижележащих колонн или фундаментов.

2.4.34. Каркас балки обычно собирают на козелках и в готовом виде опускают в опалубку.

2.4.35. Рабочим местом бригады может служить часть площадки междуэтажного перекрытия или поверхность установленной опалубки. В том случае, если каркасы после изготовления сразу устанавливают в опалубку, места для их складывания можно не выделять.

2.4.36. Для успешной работы по вязке арматуры на месте важна последовательность раскладки подносимых стержней. Один арматурщик из состава звена указывает подносчикам места укладки заготовленных стержней.

2.4.36. Перед началом раскладки прутьев и вязки узлов на опалубке плиты должны быть размечены места укладки стержней.

2.4.37. Если в арматуре плиты имеются стяжки между верхней и нижней сетками, то один из концов стяжки обычно остается в вертикальном положении. При этом необходимо загибать торчащие концы. Простейшим инструментом для этого служит трубчатый ключ, состоящий из отрезка газовой трубы с приваренным к нему рычагом.

2.4.38. Железобетонные вертикальные стены и перегородки лучше всего армировать с подвижных подмостей, опускающихся или поднимающихся по мере производства работ. Удобство таких подмостей заключается в том, что арматурщик работает всегда стоя, а не в согнутом положении. До установки арматуры размечают, пользуясь шаблоном, места расположения вертикальных и горизонтальных стержней. При разметке арматурщик прибивает к опалубке через 1-1,5 м по высоте гвозди, к которым в дальнейшем крепят вертикальные стержни.

2.4.39. Вначале устанавливают вертикальные стержни, а затем горизонтальные с одновременной вязкой мест пересечения. Узлы вяжут в шахматном порядке (кроме двух крайних стержней по контуру). Работу ведут звеньями, состоящими обычно из двух арматурщиков.

2.4.40. Состав звена арматурщиков при установке арматурных готовых изделий краном определяется по ЕНиРу и зависит от вида сооружения и строительства – транспортное, гидротехническое, промышленное.

2.4.41. При ручной установке и вязке арматуры отдельными стержнями, применяющихся еще при малых объемах работ, состав звена арматурщиков зависит от вида конструкции и ее сложности (например, одинарная или двойная арматура в плите или стене), а также от диаметра стержней. Если стержни и узлы соединяют не с помощью ручной вязки, а сваркой, то в составе звена должен быть электросварщик ручной сварки.

2.4.42. Требования к качеству установленной арматуры должны быть соблюдены при любом способе выполнения работ.

2.4.43. Приемка установленной арматуры должна быть оформлена актом на скрытые работы.

Перейти на главную страницу раздела «Работы по заготовке арматуры».

armaturnye-raboty.ru

Арматура для фундамента — схема и правила укладки, способы вязки

При обустройстве фундаментов всегда применяется армирование. Оно реализуется путем установки на место будущего основания здания арматурного каркаса. Назначение этого каркаса – увеличение прочности фундамента и сохранение его целостности под большими нагрузками. Армирование также помогает справляться бетону с пучением грунтов в холодное время года.

Назначение вязки арматуры для фундамента

Чтобы арматурный каркас полноценно выполнял свои функции и не разрушился во время заливки бетона, его увязывают в цельную неподвижную конструкцию. Вязка удерживает элементы каркаса на протяжении всего процесса заливки фундамента. Также после застывания раствора арматурный каркас благодаря вязке удерживается в единой конструкции, что положительно влияет на его прочностные характеристики.

Правильно увязанный каркас плотно прилегает к застывшему раствору на протяжении всего срока эксплуатации. Это предупреждает появление трещин и разломов фундамента при переменных нагрузках, возникающих вследствие изменений характеристик почвы со временем или со сменой времен года.

Схема вязки арматуры

Чтобы правильно увязать арматуру для фундамента, необходимо придерживаться определенных правил, которые учитываются еще на этапе проектирования здания. Принцип увязки арматурного каркаса можно разъяснить на примере ленточного фундамента, так как он наиболее часто используется в частном строительстве.

Ленточный фундамент

основные правила

Для ленточного фундамента ключевым моментом при увязке каркаса является правильный выбор диаметра арматуры. Многие строители уже на этом этапе допускают ошибку. Сегодня благодаря развитию технологий существуют специальные программы или интернет ресурсы, которые помогают застройщикам просчитать нужный диаметр прутков в зависимости от параметров фундамента.

В целом, если нет возможности воспользоваться такими калькуляторами, можно сказать, что для ленточного фундамента со средними параметрами используется арматура диаметром от 10 до 12 миллиметров. Если здание будет двухэтажное или исполненное из тяжелых строительных материалов, то для каркаса берется арматура диаметром 14 миллиметров. Для каркасных или деревянных домов иногда допускается использование прутков диаметром всего 8 миллиметров.

При вязке арматурного каркаса могут допускаться и другие ошибки. Например, при обустройстве конструкции в целях экономии укладывается слишком мало прутков. Для ленточного фундамента расчет каркаса делается исходя из диаметра арматуры. Между точками вязки должно быть расстояние не более 60 диаметров используемого прутка.

На углах фундамента обязательно увязывается гнутая арматура, концы которой после поворота должны бить длиной не менее 35 диаметров прутка. Вдоль фундамента прокладываются продольные прутки, которые связываются между собой поперечинами. Весь каркас крепится на предварительно заколоченных в грунт штырях. Арматурный каркас бывает одноуровневым или плоским, а также пространственным.

Способы вязки арматуры

Существует несколько способов вязки арматурного каркаса для фундамента:

  • вязальной проволокой;
  • специальными скрепками;
  • пластиковыми хомутами;
  • клипсами;
  • свариванием.

Вязка с помощью вязальной проволоки

Самый простой и распространенный вариант вязки каркаса – при помощи вязальной проволоки. Благодаря современным инструментам этот способ является одним из самых быстрых и дешевых. Он также не уступает по надежности другим методам вязки арматурного каркаса.

Для вязки проволокой могут использоваться следующие инструменты:

  • крючки;
  • крючки со спиральной оттяжкой;
  • плоскогубцы;
  • специальные щипцы со спиральной оттяжкой и откусыванием излишков проволоки;
  • аккумуляторный пистолет;
  • Шуруповерт с коючком.

Для увязки арматуры крючками и другими ручными приспособлениями проволока нарезается длиной около 20 сантиметров и складывается вдвое. Далее происходит закручивание, которое более подробно описано ниже.

Более современным способом вязки проволокой является применение специального пистолета. Такой инструмент предварительно заправляется проволокой в бухте. Далее инструмент прикладывается к перекрещиванию арматуры в месте увязки и аппарат все делает автоматически. Проволока дозируется, обвязывается вокруг перекрещивания и закручивается. После этого автомат обрезает излишки.

Вязка с помощью скрепок

Еще один быстрый способ скрепить арматурный каркас – вязка при помощи скрепок. Такие приспособления изготовлены из каленого металла, имеют хороший запас прочности и их довольно непросто разогнуть при заливке бетона.

Вязка пластиковыми хомутами

Вязка пластиковыми хомутами стала применяться относительно недавно. Однако этот способ быстро набрал популярность, поскольку пластиковые стяжки стоят недорого и очень просто монтируются.

К тому же они никак не реагируют на влагу и обладают достаточным запасом прочности при воздействии на каркас определенных нагрузок.

Вязка клипсами

Вязка арматурного каркаса клипсами применяется гораздо реже, чем остальные способы. Хотя этот метод очень быстрый и недорогой. Выпускаемые производителями клипсы позволяют соединять одновременно несколько идущих в перекрестие арматур в разных плоскостях. Это существенно экономит время, так как отпадает надобность делать по несколько связок вместо установки одной клипсы.

Сваривание

Самый старый метод вязки – сваривание. Со временем стал использоваться крайне редко, так как имеет существенные недостатки по сравнению с той же вязальной проволокой. Во-первых, для сваривания требуется сварочный аппарат и опытный сварщик. Во-вторых, процесс сваривания происходит очень медленно, что значительно отодвигает сроки строительства. Ну и наконец, качество вязки во многом зависит исключительно от мастерства сварщика.

Последовательность действий при вязке арматуры проволкой

Для увязки арматурного каркаса с помощью проволоки самый дешевый и простой инструмент – металлический крючок. Чтобы с его помощью сделать узел на перекрестии прутков, нужно отрезать кусок проволоки длиной около 20 сантиметров.

Далее проволока немного изгибается и продевается вокруг перекрестия. После этого крючок продевается в петлю и на его острие загибаются свободные два конца проволоки.

Затем круговыми движениями зажатая в крючок проволока закручивается до того момента, пока две соседние арматуры не будут плотно притянуты друг к другу. На этом этапе следует внимательно следить за усилием, и постараться не порвать проволоку.

После закручивания крючок вытягивается из петли, и процедура повторяется на следующем перекрестии.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *