Зачем нужна канифоль: Что такое канифоль и для чего она нужна

alexxlab | 19.08.2019 | 0 | Разное

Содержание

Зачем нужна канифоль для пайки: свойства, применение и заменители

В процессе пайки на поверхности припоя и деталях образуется окисляющая пленка, негативно влияющая на процесс соединения. Для ее разрушения применяется канифоль или аналогичный ей тип флюса. Технология пайки зависит от правильности подготовки деталей, расходного материала и анализа их свойств.

Что такое канифоль: преимущества и недостатки

Это самый распространенный вид флюса. Основной материал изготовления – смола хвойных деревьев с незначительным добавлением других веществ. Канифоль может быть в твердом виде, жидком или гелеобразном. Традиционно применяется материал в первом состоянии.

Основные требования к составу и свойствам изложены в ГОСТ 19113-84. Преимущество – устранение оксидного налета при незначительных температурах от 150°С. Материал обладает диэлектрическими качествами, которые не сказываются на проводимости тока соединения.

Преимущества флюса:

  • низкая стоимость и доступность;
  • оптимальная температура плавления — 150°С;
  • применяется для всех видов пайки;
  • не изменяет своих свойств под воздействием влаги, не растворяется в воде, спирте, ацетоне;
  • не оказывает негативного влияния на здоровье, использовать защитные средства не обязательно.

Основной недостаток – гигроскопичность. Это может привести к ржавлению мест пайки. Выход – применение дополнительных защитных составов. Невозможно соединение канифолью и припоем нержавеющих металлов, затруднено повторное использование, так как структура вещества после температурного воздействия изменяется.

Как сделать жидкую канифоль

Одним из недостатков флюса в твердом состоянии является проблема дозированного применения. Это актуально для небольших по размерам мест пайки. Решение – изготовление жидкой канифоли.

Для производства потребуется спирт, желательно с содержанием салициловой кислоты. Также нужна ступка, пестик или аналогичные им приспособления. С их помощью канифоль растирается до порошкообразного состояния.

Порядок действий:

  1. Заполнить твердым флюсом открытую емкость.
  2. Измельчить его до состояния порошка.
  3. Полученную смесь залить спиртом в отношении 1:1,15 (порошок канифоли/спирт).
  4. Емкость закрывается и ставится в горячую воду. Температура – до +80°С.
  5. В процессе разогрева раствор необходимо взбалтывать для однородности массы.

Полученную жидкость рекомендуется разлить в шприцы. Это облегчит процесс дозированного поступления канифоли в место пайки. Альтернатива – применение обычной кисточки для обработки.

Чем можно заменить

Вероятность отсутствия канифоли в близлежащем магазине или на радиорынке мала. Но иногда, во время большого объема работы дома, флюс может закончиться. Чтобы избежать длительных поездок, можно рассмотреть альтернативные варианты замены.

Флюсы из подручных средств:

  • Таблетка аспирина. Это не агрессивная ацетилсалициловая кислота. Для приготовления раствора нужно растолочь таблетку и разбавить ее с водой. Недостаток – во время работы возникает неприятный запах.
  • Природный жир. Так же является растворителем оксидной пленки. Неудобен в работе из-за своей консистенции.
  • Древесная смола. По свойствам максимально приближена к канифоли. Для повышения эксплуатационных качеств рекомендуется добавить растолченную таблетку аспирина.
  • Янтарь. Применять нецелесообразно, так как его стоимость значительно выше традиционных флюсов.

Кроме жира, все остальные вещества перед применением подготавливаются – очищаются от грязи и пыли, обработаются водой.

Технология пайки с канифолью

Для создания оптимального по качествам контакта выполняется ряд правил. Рабочий стол должен иметь хорошую освещенность, отсутствуют предметы, препятствующие работе. Помещение проветривается, температура комнатная.

Правила пайки помощью канифоли:

  • Чистота контактов.
    Их поверхность обрабатывается ножом, наждачной бумагой. Это необходимо для устранения окисления.
  • Лужение паяльника – его жало покрывается слоем расплавленного флюса.
  • Соединение с припоем осуществляется сразу после лужения.

В видеоматериале подробно рассказывается об «азах» пайки с помощью канифоли:

что и из чего это и где применяется?

Канифоль – что это? Нередко у молодежи возникает такой вопрос. Продающееся в магазинах прозрачное стекловидное вещество янтарного цвета вызывает интерес. Зачем нужна канифоль? Для чего она применяется, каковы ее свойства и происхождение? Все эти вопросы сегодня многим посетителям хозяйственных магазинов уже неизвестны. Тем не менее она продолжает пользоваться спросом, особенно у представителей старшего поколения. Канифоль может оказать большую помощь в различных областях, если знать ее свойства и особенности.

Канифоль широко применяется в качестве флюса для пайки радиодеталей совместно с припоем.

Канифоль сосновая и иных видов: происхождение и химический состав

Изначально это вещество было выделено в греческом городе Колофоне и получило название колофонской смолы. Его получали из смолы-живицы различных пород сосны путем выделения из нее скипидара и иных летучих веществ на паровой бане, одновременно сливая нелетучие примеси. Перегонка проводится паром, нагретым до 200°С, что не ведет к разложению канифоли. Обычно она составляет в живице около 75% всей массы.

Таблица химического состава канифоли и канифольных продуктов в процентах.

В современном промышленном производстве еще канифоль выделяют специальными растворителями из размельченной сосновой древесины или выгоняют из состава таллового масла. Отсюда идет деление ее на сосновую, талловую или экстракционную. Последняя выделяется из целлюлозы.

В своем составе канифоль содержит от 60 до 90% смоляной абиетиновой кислоты, от 1 до 12% различных жирных кислот, в том числе насыщенных, и до 20% нейтральных веществ, в основном дитерпеноидов, тритерпеноидов и сесквитерпеноидов. Канифоль совершенно не растворяется водой, но хорошо растворима спиртом, эфиром, бензолом и ацетоном, несколько хуже керосином. При температуре от 40 до 75°С канифоль размягчается, а при 100-140°С начинает плавиться, закипая при 250°С . Она может при добавке органических и минеральных веществ образовывать особое канифольное мыло, а при растворении ее каким-либо многоатомным спиртом получается канифольный эфир.

Читайте также:

Какие бывают виды сварки.

Особенности ручной дуговой сварки.

О газорезке читайте здесь.

Вернуться к оглавлению

Потребительские свойства канифоли

Из всех разновидностей канифоли наилучшими потребительскими свойствами обладает живичная, она же канифоль сосновая. Она размягчается при температуре 68°С , и практически не имеет в своем составе жирных кислот. Только этот вид канифоли считается полностью натуральным и экологически безупречно чистым веществом. Ее цвет янтарно желтый.

Канифоль часто применяют в мыловарении в качестве заменяющей жир добавки.

Талловая и экстракционная канифоль уже считаются искусственными, отличаясь более темным цветом, от красноватого до оттенков коричневого. Несмотря на различные способы получения, потребительские свойства их близки к натуральной.

Одним из наиболее востребованных качеств канифоли издревле считалось усиление сцепления между поверхностями и предотвращение скольжения. Канифольное мыло имеет очень высокие моющие свойства, особенно в сочетании с другими моющими веществами.

Другим важным свойством канифоли считается высокая проникающая способность в составе спиртовых и эфирных растворов. Это помогает производить полную гидроизоляцию покрываемой поверхности. Важно только, чтобы эта поверхность оставалась статичной и не испытывала динамических нагрузок, поскольку застывшая канифоль очень хрупкая.

Другим, не менее важным качеством канифоли является клеящее свойство, в особенности совместно с другими веществами.

Вернуться к оглавлению

Все о фундаменте, его видах и особенностях – moifundament.ru.

Практическое применение канифоли

Основным применением канифоли в наши дни является оказание содействия при пайке металлических деталей. Именно канифоль сосновая является хорошим паяльным флюсом. Несмотря на обилие более современных химических флюсов ею продолжают активно пользоваться в радиотехнике и электронике. Расплавленная канифоль легко устраняет слой оксида с поверхности деталей, подвергаемых пайке. К тому же она снижает поверхностное натяжение припоя и помогает ему равномерно растекаться по плоскости. То есть такой флюс помогает поверхностям деталей покрываться припоем. Помимо этого, он защищает их от воздействия разнообразных испарений из окружающей атмосферы.

Перед началом пайки паяльник макают в канифоль, затем жалом паяльника дотрагиваются до припоя, после чего уже прикасаются к месту спаивания деталей.

Причиной сохранения популярности канифоли в качестве флюса для пайки является ее полная кислотная нейтральность, поскольку для ее производства используется сырье природного происхождения. В отличие от аналогичных веществ, сделанных на основе кислот, место пайки со временем не подвергается коррозии и через него не происходит утечка электрического тока. Особенно важным это качество является при сборке электронных микросхем. В качестве паяльного флюса канифоль применяется как в чистом виде, так и в сочетании с другими веществами. Наиболее простым из них является раствор ее в чистом этиловом спирте в пропорции 4 к 6. Он является одной из разновидностей жидкого флюса.

Технология пайки с помощью канифоли достаточно проста и доступна даже тем, кто впервые в жизни взял в руки паяльник. Разогретое жало инструмента окунается в застывшую канифоль, после чего им берется припой, и наносится на спаиваемую поверхность. Та же процедура проводится и с другой деталью, которая должна быть соединена к первой. Затем поверхности накладываются одна на другую и к ним прикладывается разогретый паяльник, чье жало снова покрыто канифолью и припоем. В результате расплавленный припой образует монолитную массу, которая при застывании надежно соединяет поверхности воедино.

Помимо применения в качестве паяльного флюса, канифоль находит применение и в других областях. Наиболее известным и традиционным из них считается натирание ею струн смычковых музыкальных инструментов, прежде всего скрипок и виолончелей. Здесь она усиливает момент трения, помогая извлечь нужные тона звуков.

В балете канифолью натирают пуанты, чтобы предотвратить скольжение по полу. Спортсмены с этой же целью натирают ею руки перед тем, как взять в них спортивный снаряд. Кроме того, канифоль используется в качестве добавок в некоторые виды полимеров, в моющие вещества и в определенные виды лаков. В последнем случае ее сплавляют с глицерином.

Мелко растертую канифоль применяют для создания дымовых эффектов при постановке пиротехнических представлений. Производные от нее, в частности эфиры, находят применение и в пищевой промышленности в качестве добавки с маркировкой Е 951. На некоторых видах устаревшего промышленного оборудования до сих пор канифолью натирают приводные ремни для предотвращения проскальзывания.

Таким образом, несмотря на многолетнюю практику применения и простоту, вещество продолжает активно использоваться в самых разных областях современной жизни.

Зачем необходим флюс (канифоль) при пайке

Во многих отраслях промышленности для соединения твердых материалов применяется такой способ, как пайка. Качественная работа зависит от наличия инструмента, оборудования и расходных материалов, одним из которых является флюс. Те, кто в детстве посещал кружок радиолюбителя или любил паять в домашних условия, знает, что такое флюс и зачем он нужен.

Флюс представляет собой особый сплав материалов, обладающий лёгкой структурой и применяемый для соединения двух разных материалов. При этом целесообразнее использовать вещество, подходящее для конкретного материала. То есть, определённый состав для эмалированных металлов, и совершенно другой – для соединения медных предметов.

Но те, кто впервые столкнулся с процедурой, не совсем понимают, для чего нужна канифоль при пайке. Знакомые с детства янтарные кусочки являются самым распространённым флюсом. От их применения пайка получается качественнее и быстрее. Благодаря канифоли припой лучше контактирует с поверхностями обоих материалов.

Задачи флюса при пайке таковы:

  • подготовить поверхности двух изделий;
  • очистить поверхность от различных плёнок и жиров;
  • снизить поверхностное натяжение в припое.

При использовании сплава увеличивается площадь контакта соединяемых предметов, что способствует прочному контакту. А также вещество продлевает срок службы спаянных элементов, потому что предотвращает образование новых процессов окисления в местах соединения. Вот зачем нужна канифоль и другие виды. Узнав, что это такое, следует разобраться с классификацией сплава.

Виды и характеристики

Сплавы для соединения классифицируются по тому, как воздействуют на элементы до, во время и после пайки. Та же канифоль, как и многие составы на её основе, относится к группе малоактивных флюсов. Если для чего такой флюс и нужен, то при пайке микросхем, где возможности состава полностью реализуются. Сплав хорошо удаляет тонкие оксидные плёнки с медных, латунных и других поверхностей. Но при этом не становится причиной возникновения коррозии из-за минимальной активности. При необходимости улучшить свойства канифоли вещество соединяют со скипидаром или спиртом. В итоге получают бескислотные или нейтральные виды. Такой вид часто применяется во время ремонта радиоэлектроники, а также при её производстве. В таких целях выбирается именно этот сплав, потому что флюс является диэлектриком и не образует утечек тока.

Если к канифоли добавляется кислота, то получается третий вид – активированный. Чаще всего в сплав входят органические кислоты и аминовые соединения в малых дозах. С его помощью удаётся соединить медные детали, а также серебряные, железные и никелевые.

Активные флюсы, в состав которых входит соляная кислота, используется для соединения изделий из железа. Но если к ней добавить хлористый цинк, то получается «флюс паяльный». Такой состав выпускается не только в промышленности, но и в домашних условиях.

Он подходит для пайки элементов из серебра, меди и железа. Но флюс категорически запрещён для использования в радиоэлектронике. Потому что сплав обладает высокой электропроводимостью и химической активностью.

Флюсы также бывают антикоррозийными и защитными. Первый вид предназначен для удаления коррозии с поверхности элемента, а второй не допускает образования окислов на уже обработанной поверхности. Коррозийные флюсы рекомендуется применять, если поверхности обоих изделий подвержены появления ржавчины. В их состав входят такие вещества, как:

  • салициловая кислота;
  • технический вазелин;
  • этиловый спирт;
  • триэтаноамин.

Защитные флюсы – это знакомый всем вазелин, воск, сахарная пудра и оливковое масло.

Различия между сплавами

Припои и флюсы различаются также по физическому состоянию на жидкие, твёрдые и пастообразные. Благодаря такому разнообразию способы применения значительно расширяется. Например, жидкими славами обрабатывать труднодоступные места изделий, чтобы защитить от окисления. Зато количество подачи пастообразных флюсов легче проконтролировать при паянии.

Другой фактор, по которому различают сплавы – это температура. Существуют вещества, которые проявляют активность при высокой температуре, а есть другая группа, которая плавится при минусовой температуре. Тугоплавкий состав прочнее соединяет изделия. Но есть один нюанс из-за высокой температуры плавления состав может повредить саму деталь и вывести её из строя.

Флюсы, которые плавятся при температуре от 50 до 400 градусов, относятся к группе легкоплавких. Именно их применяют в радиоэлектронике. В состав флюсов входит свинец, олово и другие элементы. У каждого вида сплавов есть своё назначение, с учётом которого и нужно выбирать флюс для определённой работы.

Так, твёрдый флюс следует использовать для пайки изделий с большим диаметром, а мягкие сплавы подходят для соединения тонких поверхностей. Если требуется ремонт металлической посуды, то лучше отдать предпочтение «паяльному флюсу» — раствору цинка с соляной кислотой.

Преимущества сплавов заключается в предохранении ранее очищенных металлических поверхностей от окисления, а также соединении припоя с подготовленной поверхностью. Проверить, так ли уж необходим флюс, можно, если один раз попробовать спаять два разных изделия без вспомогательного материала.

Лучшие заменители

Применяемые в промышленности или профессиональными мастерами составы крайне редко можно обнаружить у простого обывателя в квартире. Но что делать, если возникнет необходимость в пайке. Чем заменить флюс? Одно из самых распространённых веществ – это растворённый в воде аспирин. Состав легко приготовить в домашних условиях – достаточно растолочь одну таблетку и высыпать порошок в ёмкость с водой. Полученный раствор используется как обычный жидкий флюс.

Другой заменитель – это уксусная или лимонная кислота. Эффективность флюсов, приготовленных в домашних условиях, ниже, чем оригинальных, но определённых показателей с ними добиться можно.

Использование концентрированной соляной кислоты – вот что улучшит показатели. Важно только аккуратно обращаться с кислотой, поскольку она опасна для здоровья. Паяемые изделия с помощью такого состава не должны быть тонкими.

Приготовить флюс в домашних условиях можно из ортофосфорной кислоты, которая продаётся в магазине и имеет неплохие показатели. Она прекрасно снимает окислы, жировые налёты и различные плёнки.

По каким характеристикам выбрать состав

Применяемые флюсы выбирают в соответствии со следующими требованиями:

  • способности к растяжке;
  • прочности;
  • способности проводить ток и тепло.

Вещество для пайки выбирается исходя из типа соединяемого металла, температуры как самого сплава, так и достигаемой во время процедуры. Нужно учитывать ещё прочность и устойчивость элементов к коррозии. Выбирая паяльные сплавы, следует использовать те, у которых удельный вес меньше. Тогда припой вытеснит флюс на поверхность изделия при нанесении.

Если выбираются паяльные флюсы для транзисторов, то применяются сверх лёгкоплавкие составы. Максимальная температура, при которой они активизируются, составляет 150 градусов.

Паяльная канифоль – свойства, применение, особенности

Канифоль является аморфным, стекловидным веществом. Цвет канифоли варьируется от светло-желтого до темно-красного и коричневого.

По химическому составу канифоль представляет собой смесь различных изомеров смоляных кислот, преимущественно абиетиновой.

Растворяется в большинстве органических растворителей: в спирте, хлороформе, ацетоне, бензоле и т.д. В воде нерастворима. Температура плавления канифоли зависит от исходного сырья и варьируется от пятидесяти до ста тридцати градусов Цельсия.

Из чего делают канифоль?

В качестве сырья для изготовления канифоли применяется сосновая смола – живица. Свежая сосновая смола содержит приблизительно семьдесят пять процентов канифоли, остальные двадцать пять – скипидар. Процесс изготовления канифоли заключается в выпаривании летучих компонентов живицы. Также для изготовления канифоли может применяться экстракция измельченной древесины посредством органических растворителей и перегонка сырого таллового масла. В зависимости от технологии приготовления канифоль называется сосновой либо талловой. Наиболее распространенной является сосновая и еловая канифоль, о которых и пойдет речь в этой статье.

Применение канифоли в пайке

Канифоль применяется в различных областях: для проклейки бумажной продукции, для производства синтетического каучука, различных пластмасс и резин, искусственной кожи, мастик, лаков и т. д. Но нас интересует применение канифоли как флюса для пайки. Можно сказать, что именно она является самым известным флюсом. Большинству читателей наверняка известен ее запах.

Ответ на вопрос «зачем нужна канифоль?» можно получить, найдя в любом словаре статью о паяльном флюсе.

Флюс для пайки служит нескольким целям: для устранения оксидной пленки с поверхности спаиваемых деталей, для снижения поверхностного натяжения припоя и улучшения его растекания по поверхности деталей, для защиты от воздействия окружающей среды. Флюс ускоряет облуживание деталей и помогает им покрыться припоем. Это способствует качественной и быстрой пайке.

Виды паяльной канифоли

Канифоль продается как в чистом виде, так и в составе различных флюсов, порой имеющих довольно сложный состав. Чистая канифоль реализуется в виде кусков или палочек. Читатель наверняка видел ее.

Более сложными решениями являются жидкие флюсы. Самый простейший флюс – СКФ (спирто-канифольный флюс) представляет собой сорока процентный раствор канифоли в этиловом спирте. Такой раствор легок в использовании и имеет важное преимущество: он не вызывает коррозию спаянных соединений и не проводит электрический ток, тогда как флюсы на основе, например, хлорида аммония этим похвастаться не могут.

Флюс СКФ может быть изготовлен и самостоятельно, в домашних условиях. Для этого нужно взять необходимое количество спирта крепостью не менее семидесяти градусов (можно приобрести в аптеке, у лиц, занимающихся розничной продажей спирта, найти на каком-нибудь предприятии) и нужное количество канифоли. Процентное соотношение спирта и канифоли – около 70:30. Канифоль нужно измельчить до состояния крошки, например, в ступке. После этого спирт заливается в емкость нужного объема, в него высыпается крошка канифоли, затем закрывается крышка и смесь взбалтывается до полного растворения канифоли. При необходимости можно использовать другие растворители – бензин, ацетон, эфир и т.п.

Существуют более «продвинутые» варианты этой смеси. В частности, вместо этанола можно использовать пропантриол (он же глицерин). Канифоль, растворенная в глицерине, образует что-то вроде паяльного жира, и такой состав бывает удобен тем, что его можно нанести непосредственно на поверхность спаиваемых деталей – например, с помощью зубочистки, а также увеличенным временем высыхания.

Среди разнообразия флюсов особняком стоят припои, в которых уже есть флюс. Как правило, такие припои являются проволокой, внутри которой расположены несколько каналов, заполненных флюсом. Такие материалы очень удобны, и обычно для работы не требуется дополнительных флюсов. Недостаток – довольно высокая цена. К тому же их бывает достаточно сложно достать, и тогда используется старый добрый ПОС-61.

Техника пайки канифолью

Паять канифолью достаточно просто. Для того, чтобы спаять две детали, их сначала нужно залудить (если они еще не залужены; многие детали лудятся прямо на заводе). Для этого прогретый паяльник обмакивается в канифоль. После этого жало паяльника покрывают припоем и наносят припой на поверхности, которые необходимо спаять. Затем детали устанавливают в нужное положение и дотрагиваются до них жалом паяльника, покрытого припоем и канифолью. Припой тонкой пленкой растекается по поверхности деталей и после застывания образует качественное соединение. На практике случается так, что этого не происходит. В таком случае на помощь приходят флюсы на основе канифольного раствора, описанные выше.

Другие флюсы

В целом, все паяльные флюсы подразделяются на две основные группы: активные и нейтральные.

Активные флюсы взаимодействуют с металлом, так как содержат такие вещества, как хлорид аммония и хлорид цинка. Во многих случаях они гораздо удобнее, но имеют большой недостаток – швы подвергаются коррозии, а сами флюсы проводят электрический ток. Для того, чтобы этого не случилось, после пайки готовую плату промывают от остатков агрессивных веществ.

Нейтральные же флюсы не взаимодействуют непосредственно с металлом, не проводят ток и не разъедают соединения. Канифоль относится к группе нейтральных флюсов.

По назначению флюсы делятся на низкотемпературные и высокотемпературные. Высокотемпературные предназначены для работы при температуре выше четырехсот пятидесяти градусов по Цельсию, низкотемпературные – ниже этой отметки. Канифоль является низкотемпературным флюсом. В качестве примеров высокотемпературных можно привести тетраборат натрия (буру). Он предназначен для пайки тугоплавкими припоями.

Похожие статьи

Канифоль — что это такое, как и где используется для пайки

Канифоль — что это такое, как и где используется для пайки

Во время пайки — канифоль просто незаменимый компонент, который является обязательным атрибутом в столе каждого радиолюбителя. Данный компонент широко применяется при низкотемпературной пайке. Он служит для удаления оксидной пленки и неподходящих веществ на поверхности материалов.

Канифоль получают путём выпаривания из древесины, преимущественно сосны. Именно сосновая канифоль чаще всего встречается в продаже на территории СНГ.

Если сказать простыми словами, то канифоль — это своего рода флюс, который служит для удаления оксидной пленки с поверхности металлов, в частности с меди. На вид это прозрачный и твёрдый кусок коричневого камня, который не растворяется в воде.

Для чего используется канифоль

Однако канифоль хорошо растворяется в различных растворителях, в эфире и бензине в том числе. Температура плавления канифоли начинается от 50 градусов. Именно эта характеристика и послужила возможностью использования канифоли для низкотемпературной пайки.

Тем не менее, канифоль используется не только для пайки в качестве активного флюса. Она широко применяется для изготовления различных материалов, например, некоторых видов пластмасс. Также канифоль используется при изготовлении лаков и других лакокрасочных материалов.

Канифоль для низкотемпературной пайки

Однако основное применение канифоли, это всё-таки низкотемпературная пайка металлов. Канифоль способствует удалению с их поверхности не только оксидной пленки, которая затрудняет контакт металла с припоем, но и очищению поверхности от жировых отложений.

Лужение канифолью — именно с этого и начинается низкотемпературная пайка. Для этих целей, разогретое жало паяльника несколько раз опускается в канифоль, после чего сразу же в припой.

Под воздействием температуры паяльника, припой начинает плавиться, и его часть остаётся на поверхности жала. Без канифоли, расплавленный припой будет просто скатываться с жала паяльника, из-за того, что на его поверхности, находится плёнка, грязь и инородные отложения.

Способы хранения канифоли

Хранить канифоль можно очень долго, это тот материал, который не портится. Тем не менее, канифоль боится высокой температуры, под воздействием которой она может легко расплавиться и потерять свою форму.

Поэтому идеальным местом хранения канифоли являются закрытые шкафы с постоянной температурой внутри. Таким образом, канифоль долго сохранит свои свойства и качества. Хранить канифоль можно в закрытых банках и других ёмкостях.

Для пайки, каких металлов подходит канифоль

Канифоль — это самый простой из всех возможных флюсов. Поэтому она подходит для пайки самых распространённых металлов, таких как медь, свинец и сталь.

Не подходит канифоль для пайки нержавеющей стали, а также алюминия. Для пайки алюминия и нержавейки применяются более активные и кислотные флюсы, которые лучше справляются с удалением оксидной пленки на поверхности, чем это делает канифоль.

Для чего нужна канифоль | Новости Украины

Канифоль известна человечеству уже многие столетия. Наверное, каждый человек в своей жизни сталкивался с этим веществом, а многим приходилось непосредственно ей пользоваться. Большинство людей считают, что канифоль необходима только для пайки при ремонте радио и электронной аппаратуры. На самом же деле сфера применения этого природного вещества, которое изготавливается из хвойной смолы, гораздо более широкая.

Для чего нужна канифоль? Рассмотрим основные области ее применения в наше время. Это вещество известно каждому музыканту, играющему на струнных инструментах, в которых звукоизвлечение происходит при помощи смычков. Смазанный специальным веществом на основе канифоли, смычок увеличивает силу сцепления со струнами. Это позволяет превращать обычные вибрации струн в яркие эмоциональные звуки с глубокой насыщенной палитрой переживаний.

В балете ее свойства используют для улучшения сцепления обуви артиста с поверхностью пола. Спортсменам силовых видов спорта канифоль также хорошо известна. Ей смазывают руки штангисты и спортсмены, поднимающие гири и гантели. Для стрельбы из лука этим веществом смазываются стрелы. В прошлые годы большие факела на стадионах, которые зажигались на время проведения Олимпийских игр, обязательно содержали в своем составе канифоль.

Долгие годы наши предки применяли ее для заделывания щелей на лодках и кораблях. В составе качественного мыла практически всегда присутствует канифоль. Добавляют ее также и при производстве различных моющих средств.

Канифоль широко используется в химической промышленности. Она входит в состав многих искусственных материалов, применяется при изготовлении различных полимеров. При производстве картона используется для повышения его прочности. Также применяется при производстве линолеума, лаков и красок, при изготовлении лекарственных препаратов.

В народной медицине это природное вещество, обладающее целебной силой хвойных деревьев, применяется наружно для лечения различных кожных заболеваний. Используется канифоль даже для избавления от насморка. Из древних рукописей известно, что это вещество применялось при мумификации в Древнем Египте, а также для запечатывания саркофагов.

Как видим, сфера применения этого уникального природного материала весьма разнообразная. Каждому профессиональному мастеру по ремонту техники, а также начинающему радиолюбителю известно, что без канифоли не обходится практически ни один ремонт электронной техники.

Она служит для удаления окисления с рабочих деталей в процессе пайки, а также в качестве флюса. Канифоль не только удаляет окисления с поверхностей, но и обеспечивает надежное и прочное сцепление между материалами спайки. Без канифоли пайка просто невозможна. Она позволяет надежно соединять детали в микросхемах, обеспечивая качественный контакт.

Где купить канифоль? Ее поиск и покупка не составят особого труда и не займут много времени. Купить канифоль можно практически в каждом хозяйственном магазине, а также в радиотехнических магазинах и на радиорынках. Имея интернет, ее можно заказать в интернет-магазине с доставкой.

 

что такое, для чего нужна, как пользоваться

Популярным расходным материалом при паечном ремонте электрооборудования, сварочных аппаратов считается гостированная канифоль для пайки. Вещество органической природы не растворяется в воде, плавится при нагреве. Температура размягчения канифоли в пределах +50…70°C.

Очень хрупкая полупрозрачная субстанция получается различными способами, цветность зависит от способа производства, бывает с ярким светло-желтым оттенком, коричневатым разной насыщенности и темно-красным. Узнается по стекловидному блеску, при разломе крошится с образованием раковин, неровностей.

Впервые смесь природных карбоновых кислот с изомерами научились получать в Древней Греции. В городе Колофон музыканты натирали ей смычки для улучшения звучания струнных инструментов. Впоследствии «колофолонской смоле» нашлось другое применение, ее применяют при производстве лакокрасочных материалов и некоторых видов пластиков, киношных и тепловых «дымовушек».

Что это такое?

Канифоль это природная смола, получаемая при термической обработке древесного сока хвойных пород. После фракционного отделения воды и скипидара образуется густая смесь, которая при высыхании превращается в комок неровной формы. Химический состав канифоли зависит от исходного сырья и степени очистки. В органическую смесь входят смоляные кислоты, эфирные масла и примеси. Чем больше примесей, которые ухудшают электроизоляционные свойства, тем темнее окраска.

Качество материала регламентируется ГОСТ 19113-84, по чистоте классифицируется по сортам. Высший, первый и второй. Два последних желтой окраски применяются в электротехнике. При выборе флюса важна температура плавления канифоли, у некоторых видов она достигает + 130°С. Плотность вещества в пределах от 1,07 до 1,10 г/см3, в основном его делают из сосновой живицы. Разработана технология экстракции древесной муки и обработки отходов производства бумаги. Способ выработки во многом определяет технологические свойства, по стандарту он указывается на упаковке паяльного флюса.

Внешний вид канифоли

Зачем нужна?

Основные причины выхода из строя бытовой электротехники, приводного оборудования и инструментов – нерабочие платы, сгоревшие конденсаторы и другие элементы, требующие замены, монтаж которых производится методом пайки. Имея определенные навыки работы с паяльником, каждый умелец сможет отремонтировать электрооборудование самостоятельно.

При расплавлении металла происходит окисление. Цветные металлы намного активнее вступают в реакцию с кислородом в горячем виде, образуются оксиды, ухудшающие соединение. Для устранения оксидной пленки при пайке применяются флюсы, они наносятся на поверхности спаиваемых деталей, необходимы для защиты от воздействия компонентов воздуха, снижают поверхностное натяжение припоя при покрытии деталей.

Для чего, по сути, нужна канифоль при пайке? Только в качестве флюса. Экологичное вещество характеризуется рядом достоинств:

  • не образует вредных испарений при нагреве;
  • не ухудшает электропроводимость спайки;
  • улучшает прочность соединений;
  • препятствует растеканию жидкотекучих металлов;
  • применяется при соединении легкоплавких контактов.

Смолистый материал при длительном хранении не меняет своих свойств, не окисляется и не разлагается.

Это самый известный флюс, который для домашней пайки несложно найти в специализированных магазинах.

Среди недостатков канифоли следует отметить плохое удержание расплава на поверхности металла. Для полноценной защиты деталей и элементов схемы требуется наносить смолу несколько раз. В условиях повышенной влажности даже после затвердевания канифольная пленка способна впитывать влагу, это приводит к развитию коррозионных процессов. Хрупкое вещество важно правильно хранить и транспортировать, чтобы сохранить целостность комка. Важно учесть, что смолистый флюс применяется не для всех паечных соединений.

Канифоль делает процесс пайки проще и качественнее

Какие виды существуют

Разновидности канифольных флюсов по способу производству, составу исходного сырья:

  • Живичная канифоль чаще производится из сосновой смолы, реже – из других пород хвойных деревьев. Сырье собирают, подсекая кору живых деревьев. Название флюса появилось по аналогии с исходным продуктом. В сосновой живице содержится до 80% канифоли и 20% скипидара. Живичная канифоль качественная, содержит от 90 до 94 % смоляных кислот, до 1,5 % жирных. Концентрация неомыляемых веществ не более 6…7%. Встречается живичная канифоль редко. Ее часто заменяют экстракционными и талловыми аналогами.
  • Экстракционная канифольная смесь производится методом экстрагирования смеси измельченной хвойной древесины (обмола) и бензина, выполняющего функцию растворителя органических кислот. От живичной такая канифоль отличается темным оттенком и температурой размягчения, она ниже на 10–15 градусов, составляет в среднем +55°С. Кислотное число экстракционного паечного флюса в пределах 150 мг КОН/г, массовая доля жирных кислот не выше 12%. Для улучшения эксплуатационных свойств экстракционную канифоль очищают. Процедура называется оставлением. Адсорберы поглощают красящие компоненты. На выходе получается продукт, близкий к живичному по химическому составу и свойствам.
  • Талловая паечная канифоль самая светлая. Выпускается из сульфатного мыла путем вакуумной перегонки. Получается смолистое вещество с высокой концентрацией абиетиновой кислоты, ускоряющей кристаллизацию. Исходным сырьем служат отходы целлюлозно-бумажного производства. По техническим характеристикам таловая канифоль сопоставима с живичной.

Несколько слов об особенностях различных видов канифольных флюсов. В живичном тугоплавком практически нет жирных кислот, которые недопустимы при пайке некоторых металлов. В экстракционной их может содержаться до 10%, в таловой еще больше. В розничной торговле флюс продается фасованным видом в металлических круглых коробках. На этикетке указываются технические особенности.

Как пользоваться канифолью

При пайке деталей, контактов рекомендуется учитывать несколько моментов:

  • Горячая канифоль способна растворять оксидные пленки. Это свойство актуально при паечном соединении загрязненных поверхностей.
  • При выборе температурного режима в расчет принимается температура расплавления, а не расплавления смолы. Рекомендует прогревать флюс и детали до +100…130°С. На холодной поверхности канифоль и припой быстро остывают.
  • Применение смолистых флюсов новичками часто заканчивается образованием сажи на жале паяльника. Важно поддерживать температуру нагрева, не допускать повышенного образования дыма, не превращать канифоль в темно-бурую вязкую массу.

Перед началом работы обгораемое жало лучше предварительно очистить, чтоб снизить риск попадания окалины в шов. Необгораемое достаточно опустить в канифоль, чтобы образовалась пленка. Важно уделять внимание подготовке поверхностей, их очищают от пыли и влаги. Необходимо позаботиться о жесткой фиксации соединяемых элементов. Место спайки после остывания обязательно очищают от остатков флюса.

Использование припоя с канифолью

Производители предлагают оловянно-свинцовые припои, в состав которых входит канифольная смола. Он реализуется прутками, намотанными на катушки. Фактически это тонкие оловянно-свинцовые трубки, полости которых залиты расплавленной канифолью. Это одновременно флюс и присадочный материал, образующий соединение при лужении. Преимущества припоя с канифолью:

  • увеличение скорости пайки;
  • упрощение паечного процесса.

В процессе пайки важно поддерживать определенный температурный режим. При перегреве появляется канифольный дым, усиливается выделение паров олова и свинца. Не следует пренебрегать техникой безопасности. При попадании горячего флюса и припоя на кожу его необходимо удалять, нужно сразу стряхивать частички расплава с одежды.

Проводит ли канифоль ток?

При пайке микросхем, особенно когда расстояние между дорожками небольшое, необходимо удалять остатки флюсовой смолы. Если этого не сделать, может произойти пробой при подключении электропитания. Для удаления остатков используют растворители, ацетон.

Законный вопрос: как проходит электричество, если канифольный состав – полярный диэлектрик? Действительно, проводимость паяльной канифоли настолько мала, что ей можно пренебречь. Но в смоле остаются микрочастицы припоя, возникающие при отрыве жала паяльника. Даже незначительные вкрапления, которые сложно разглядеть, способны вызвать замыкание соседних дорожек.

Еще одна причина – способность расплавленной канифоли для пайки впитывать атмосферные пары в условиях повышенной влажности. При образовании мелких пузырьков высокочастное оборудование выходит из строя. При самостоятельном ремонте инверторов следует это учитывать.

Важно!

Готовая плата должна быть идеально чистой, чтобы избежать возможной коррозии и для контроля соединений, выявления возможных дефектов.

При смывании остатков канифоли чистым спиртом возможно образование белых разводов на плате. Специалисты предпочитают пользоваться сложными составами, например, смесью 1 части спирта и 1 части бензина с добавлением незначительного количества ацетона для лучшего смешивания компонентов.

При соблюдении всех рекомендаций, правильном выборе разновидности канифольного флюса получаются надежные паечные соединения. Приобретая канифоль, важно учитывать химический состав соединяемых сплавов. Универсальный расходный материал – припой с канифолью. Им удобно пользоваться при большом объеме работы.

Что такое канифоль и как ее использовать?

Канифоль – это твердая форма смолы, которую получают из сосны и других хвойных пород. Полученный путем нагревания свежей жидкой смолы для испарения ее летучих компонентов, он полупрозрачен по своей природе и имеет цвет от желтого до черного. Канифоль, которую используют виолончелисты, скрипачи и другие струнные музыканты, помогает создать трение между волосками смычка и струнами. По сути, канифоль помогает смычку удерживать струны и воспроизводить звук. Канифоль, которую обычно наносят на инструмент перед игрой, бывает разных форм, от порошка до блоков или лепешек из твердой канифоли.Независимо от того, являетесь ли вы новым музыкантом, который никогда раньше не использовал канифоль, или вам интересно, как она производится, мы здесь, чтобы обсудить все, что касается канифоли.

Как производится канифоль?

Как уже упоминалось, сосновый сок является ключевым ингредиентом канифоли, и его обычно извлекают из деревьев, выращиваемых для производства бумажной массы. При производстве канифоли первым шагом является нагрев измельченных деревьев и жидкости в гигантских варочных котлах, которые отделяют древесину и другие волокна от побочных продуктов, богатых ароматическими соединениями.Оттуда сырье превращается в канифоль, пригодную для изготовления бантов, с помощью довольно простой процедуры с использованием форм, пчелиного воска и других ингредиентов. Не вдаваясь в подробности процесса, отделенные побочные продукты и пчелиный воск нагревают и охлаждают в кастрюле перед тем, как сбрызнуть их в формы. По мере того, как канифоль остывает и затвердевает, ее вынимают из форм и обжигают концы. В результате получается торт из канифоли, готовый к употреблению.

Канифоль хорошего качества, недорогая.Подходит как для альта, так и для скрипки. По цене для студентов, со всем трением, необходимым для совершенствования техники поклона. Узнать больше

Очевидно, что существуют разные методы производства других видов канифоли, но общий процесс остается более или менее таким же – превращение жидкого соснового сока во что-то полезное для струнных музыкантов.

Как можно использовать канифоль?

В зависимости от типа приобретаемой канифоли способы нанесения могут незначительно отличаться.Тем не менее, вам нужно убедиться, что вы покрываете лук ровным слоем – если вы нанесете слишком много, то в конечном итоге повсюду будет пыль канифоли, а если вы нанесете слишком мало, ваш лук может не хватить. Для нанесения затяните смычок, возьмите канифоль в левую руку и проведите смычком по канифоли 5-10 раз. Существует такая вещь, как нанесение слишком большого количества канифоли (а «избавиться» от канифоли сложнее, чем добавить больше), поэтому, если вы применяете канифоль впервые, постарайтесь ошибиться в том, что наносите слишком мало.

В большинстве случаев вам потребуется только канифоль на каждые 3-5 часов игрового времени. Большинству начинающих или студентов-музыкантов достаточно применять канифоль 2–3 раза в неделю. Очевидно, этот стандарт может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, как часто вы занимаетесь своим инструментом.

Кажется, у меня аллергия на канифоль….

Одной из наиболее частых проблем при первом использовании канифоли является развитие аллергической реакции на канифоль. Обычно это вызвано микроскопической пылью, которая может попасть вам в нос, глаза и рот во время тренировки, и не влияет на всех.К счастью, есть несколько способов снизить вероятность аллергической реакции. Во-первых, попробуйте перейти на полностью натуральную канифоль. Они, как правило, сделаны из натуральных древесных ингредиентов, что ограничивает количество химикатов и примесей, которые попадут в вашу систему. Затем отнесите инструмент в мастерскую для профессиональной чистки, особенно если вы нанесли слишком много канифоли и заметили, что она налипает на ваш инструмент.

Натуральные ингредиенты смешиваются в особом процессе, чтобы сделать его идеальным как для конского волоса, так и для синтетических бантиков для волос.Красивая упаковка отлично помещается в ящики, а уникальный пластиковый канал обеспечивает легкий захват студентам. Доступен в светлом или темном цвете. Узнать больше

Другие способы предотвратить накопление канифоли: использовать канифоль только для достижения желаемого уровня липкости, вытирать инструмент после каждой тренировки или выступления и хранить инструмент в чистом и непыльном футляре. . Это может показаться странным, но пылесосите чемодан каждые пару недель, чтобы удалить излишки канифольной пыли и мусора.

Коробка против канифоли для торта: что лучше?

Канифоль бывает двух видов: коробка или торт. Вообще говоря, канифоль в коробках дешевле канифоли для торта и бывает прозрачного и янтарного цвета. Поскольку это универсальная канифоль, ее можно использовать для виолончелей, скрипок и любого другого струнного инструмента. Канифоль в коробках – лучший выбор для студентов, которые используют луки без конского волоса, поскольку канифоль в коробках, как правило, лучше прилипает к луку. Основным преимуществом канифоли в коробках является ее долговечность: она менее склонна к растрескиванию и разрушению, а одна коробка имеет тенденцию служить дольше, чем торт.С другой стороны, канифоль для пирожных более качественная и чистая и доступна в цветах от янтарного до сплошного черного. В конце концов, выбор – это вопрос предпочтений, и следует поэкспериментировать с обоими типами.

Как очистить инструмент от канифоли?

Если вы заметили канифольную пыль на своем инструменте, не беспокойтесь – ее легко удалить с помощью простой очистки. Используйте мягкую хлопчатобумажную тряпку для очистки струн, инструмента и смычка от пыли после каждой игровой сессии.Хотя теплой воды и хлопковой тряпки будет достаточно, существуют специальные средства для чистки струн и салфетки из микрофибры. Если канифольная пыль накапливается на лаке вашего инструмента и вы не можете очистить его самостоятельно, принесите или отправьте инструмент на профессиональную чистку. Для получения дополнительных советов по уходу ознакомьтесь с разделами «Уход за альтом: поддерживайте наилучшее качество игры (и звучания) альта» и «Правильное обслуживание и уход за виолончелью».

Купить канифоль в Music & Arts

В Music & Arts мы стремимся предложить вам одно из самых больших предложений профессиональных оркестровых инструментов, продуктов и аксессуаров в мире.В качестве универсального магазина для студентов, родителей и преподавателей вы найдете высококачественную канифоль от ведущих производителей, включая Thomastik и Otto Musica. Помните, что при выборе канифоли вы должны учитывать множество факторов, в том числе то, подходит ли вам канифоль в коробках или для торта. Если ваш ребенок учится, отличное место для начала – поговорить с его музыкальным педагогом за дополнительной информацией.

фото через Якоба Мостеллера, cc

Музыка и искусство

MUSIC & ARTS ЯВЛЯЕТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ РОЗНИЦОМ С РЕСУРСАМИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАНТОВ.С БОЛЕЕ 250+ МАГАЗИНОВ ПО СТРАНЕ И КРУПНЕЙШИМИ ПРОГРАММАМИ ЧАСТНЫХ УРОКОВ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, МУЗЫКА И ИСКУССТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕСУРСОМ ДЛЯ НОВЫХ И ОПЫТНЫХ МУЗЫКАНТОВ.

Зачем намазывать канифоль на скрипке?

Что такое канифоль для скрипки?

Канифоль или канифоль – это твердая форма смолы, полученная путем перегонки различных элементов, среди которых скипидар и олеорезина (или камедь). Олеорезин – это жидкий раствор, собранный из смолистых деревьев, таких как сосна, в результате процесса экстракции, называемого вырубкой сосны. Во Франции регион Ланды долгое время был крупнейшим производителем канифоли в Европе, так как он может похвастаться огромными хвойными лесами. Однако из-за иностранной конкуренции – в основном из Испании и Португалии – выращивание сосны в регионе Ланд постепенно исчезает.

Хотя производство канифоли достигло мирового уровня – каждая страна может производить свою канифоль – качество может сильно варьироваться от страны к стране.

Зачем нанести канифоль на смычок скрипки?

Канифоль незаменима для любого музыканта, играющего на струнных струнных инструментах, таких как скрипка и виолончель. Также обязательно для любой электрической скрипки или альта. Без канифоли волосы смычка будут скользить по струнам и не будут обеспечивать достаточного трения для воспроизведения звука. Необходимо, чтобы скрипач натер канифолью по всей длине смычка; это позволит волоскам смычка создавать сцепление со струнами скрипки и, следовательно, производить звук.

Канифоль абсолютно необходима для игры на скрипке, альте или любом струнном инструменте!

Ознакомьтесь с нашей статьей о различиях между электрической и акустической скрипкой?

Как нанести канифоль для скрипки на смычок?

Перед репетицией или концертом смычок нужно нанести канифолью. Этот простой жест должен стать автоматическим для любого музыканта, играющего на струнном инструменте.

  • Затяните волоски банта как обычно
  • Держите канифоль в левой руке, а лук в правой руке.Затем начните без давления наносить канифоль на волосы. На самом деле, вам просто нужно аккуратно потереть волоски банта вверх и вниз по канифоли
  • .
  • Будьте осторожны, не наносите слишком много канифоли, это будет бесполезно. Ограничьтесь одним или двумя движениями вперед-назад через лук. Если лук новый, нанесите еще немного канифоли. Если канифоль новая, нанести ее на лук будет сложнее; Если это так, потрите канифолью лук еще несколько раз. Если вы не уверены в точном количестве канифоли, просто проверьте свой смычок на струнах скрипки
  • .

Согласно инструкциям производителя, срок службы блока канифоли обычно составляет один год.С нашей стороны, пользуемся немного больше – иногда до 5 лет. Нет необходимости заменять его, пока вы продолжаете испытывать те же игровые ощущения.

Спасибо, Шерлок, за эту потрясающую демонстрацию, но, пожалуйста, прочтите наш учебник с большим вниманием 😉

Как чистить скрипку в случае скопления частиц канифольной пыли?

Когда вы играете, остатки старой канифоли накапливаются на корпусе скрипки, образуя слой частиц канифольной пыли.Лучше время от времени чистить скрипку, чтобы она не повредила корпус. На самом деле канифоль может поцарапать или повредить лак для скрипки. Для этого вам просто нужно стереть канифоль мягкой, чистой и сухой тканью.

В чем разница между светлой и темной канифолью?

Обычно светлая канифоль тверже и производит более «мягкий» звук . Скрипачи и альтисты скорее воспользуются им. С другой стороны, темная канифоль «мягче и липче».Виолончелисты и контрабасисты предпочли бы его легкой канифоли. Благодаря этому более липкому остатку темная канифоль лучше подходит для виолончели и смычков для контрабаса, поскольку на них больше волосков.

Даже если разница в звучании почти незаметна, консистенция канифоли повлияет на звук, издаваемый инструментом.

Цвет канифоли зависит от температуры, используемой в процессе дистилляции. У каждого бренда есть собственный процесс производства, и они будут создавать разные типы канифолей.Обратите внимание, что добавки могут быть добавлены во время изготовления и, следовательно, изменить окончательный цвет.

Знаете ли вы, чем отличается скрипка от альта?

Какую канифоль мне использовать?

Здесь нет ничего удивительного, попробуйте разные канифоли на своем смычке и струнах, чтобы найти тот продукт, который вам нужен!

Обратите внимание, что конечный результат также зависит от типа используемых струн: gut VS Steel strings.

Но есть и особые случаи:

  • Если вы новичок, достаточно канифоли начального уровня.И по мере вашего прогресса не стесняйтесь пробовать новые впечатления от канифоли разных типов.
  • Пыль, образующаяся при трении, может усилить или вызвать симптомы аллергии. Если у вас аллергия на канифоль, знайте, что канифоль гипоаллергенна. Вы можете найти их в Интернете всего за несколько кликов!
  • Канифоль не плавится, но может стать мягче в жарких условиях. Чем он темнее, тем устойчивее к нагреванию. Это важный фактор, если вы живете в теплой стране.

Источники и изображения: Wikipedia & Giphy

Что такое канифоль и как выбрать лучшую для вашего лука

Канифоль является катализатором между вашим смычком и струнным инструментом, создавая трение, необходимое для того, чтобы гладкие конские волосы смычка захватили струны.Когда вы используете правильный тип канифоли и наносите ее правильно, дополнительное трение заставляет струны вибрировать, создавая богатый, ровный тон.

Без канифоли смычок почти не издает звука струн, только слабый шепот, и смычок непоследовательно скользит по струнам. Применение слишком большого количества канифоли приводит к появлению царапающих и резких тонов, и смычок становится более липким на струнах, что требует от вас большего усилия для смычка.

Таким образом, исполнители на струнах должны изучить различия между различными канифолями, чтобы они могли выбрать лучшую для своего смычка, своего инструмента и желаемого качества звука.

Что такое канифоль и как ее производят?

Канифоль производится из смолистого сока хвойных деревьев. Большая часть канифоли, продаваемой здесь, в Соединенных Штатах, производится из тех же сосен, что и бумажная масса. Вы можете нажать здесь, чтобы прочитать подробное описание того, как производится канифоль. В конечном итоге сок хвойных деревьев варят, фильтруют и очищают.

Некоторые производители канифоли, такие как Magic Rosin, являются пуристами и предпочитают, чтобы их пирожные не содержали добавок.Другие бренды намеренно смешивают свою базовую смолу с дополнительными ингредиентами (обычно воском, химическими веществами или даже частицами металла), которые добавляются для достижения желаемой консистенции и уровня трения.

Когда алхимия завершена, охлажденная жидкая канифоль выливается в формы, пока она еще пластична. Когда канифольные лепешки высыхают и застывают до желаемой консистенции, их расфасовывают и отправляют на продажу.

Почему так много разных цветов и текстур?

На предпочтения струнных исполнителей канифоли влияет множество факторов.Наиболее частые соображения:

Инструмент, на котором вы играете

Как правило, более светлые, более янтарные канифольные лепешки имеют меньшую плотность, более сухие и менее липкие на ощупь. Это канифоли, которые чаще всего используются скрипачами и альтистами.

На другой стороне спектра канифоли среднего оттенка, которые, как правило, немного мягче и более липкие на ощупь, и более темные канифоли, которые являются самыми мягкими и липкими из всех. Канифоль среднего и более темного оттенка создает большее трение между волосками смычка и струнами и предназначена для виолончелистов и басистов соответственно.

Тип используемых вами строк

Тип струн, на которых вы играете, может повлиять на выбор канифоли. В то время как струны со стальным и металлическим сердечником лучше всего подходят для более твердой и сухой канифоли, струны с внутренним и синтетическим сердечником лучше всего звучат с более мягкой смолой.

Хорошая новость заключается в том, что начинающие струнные музыканты всегда могут начать с канифоли, рекомендованной производителем их струн, и со временем и с опытом экспериментировать с канифолью других типов или марок.

Персональные инструменты и звуковые предпочтения

По мере развития вашего музыкального мастерства и возможности попрактиковаться в игре на разных инструментах вы узнаете, какие вариации могут иметь место в одной и той же группе инструментов.

Вы можете обнаружить, что даже если вы используете более сухую канифоль для альта, конструкция вашего инструмента дает более полый звук, чем вам хотелось бы. В этом случае вы можете поэкспериментировать с немного более мягкой канифолью или канифолью с металлическими добавками (известными тем, что усиливают трение по струнам), чтобы получить более глубокие и насыщенные тона.

Дополнительные соображения и советы при выборе канифоли

Другие факторы, которые следует учитывать при выборе канифоли:

  • Правильное нанесение канифоли – ключ к ее функции.Не обвиняйте свою канифоль, если ваш инструктор не наблюдал за вашим ритуалом с канифолью и не согласился с тем, что другой тип канифоли может улучшить ситуацию.
  • Новичкам часто полезны более темные канифоли (в рамках их рекомендаций по инструментам / струнам), чтобы улучшить хват до тех пор, пока они не разовьют лучшие навыки игры со смычком.
  • Пирожные из канифоли служат долго, поэтому стоит потратить от 20 до 40 долларов на канифоль более высокого качества, которая поможет вам добиться более насыщенного звука.
  • Температура и влажность также влияют на текстуру / консистенцию канифоли.Те, кто живет в более суровых климатических условиях, могут использовать разные канифоли в разное время года.

В конечном итоге потребуется немного поэкспериментировать, чтобы определить, какой тип канифоли лучше всего подходит для вашего инструмента и смычка. Мы рекомендуем начать с волшебной канифоли. Помимо того, что они на 100% натуральные и не содержат добавок, их продукты также представлены в различных стилях и тематиках.

Как обработать лук канифолью

Первое обжигание смычка – своего рода веха для начинающих струнных музыкантов.Перед тем, как практиковать и развивать мышечную память, держать смычок и перебирать струны кажется неудобным, но раскрашивание смычка – это то, что вы можете сделать с уверенностью.

Однако, как и все остальное, связанное с игрой на скрипке, альте, виолончели или бас-гитаре, розыгрыш смычка требует определенных ноу-хау и тонкости. Тип канифоли, количество, которое вы наносите (или нет), и частота, с которой вы ее применяете, – все это влияет на смычок и звук.

Со временем вы научитесь понимать, сколько именно нужно применять, исходя из личных предпочтений или желаемого качества звука.Пока вы не доберетесь до более практичного и интуитивно понятного места, вот несколько советов о том, как натереть лук канифолью.

1. Выберите канифоль, подходящий для вашего прибора и климата.

Волосы лука гладкие и скользкие. Канифоль придает текстуру и стойкость. Канифоль, изготовленная из липких смол хвойных деревьев, бывает разных цветов и плотностей. Более темные канифоли имеют тенденцию быть более тяжелыми и липкими, лучше для больших струнных инструментов. Канифоль более светлого цвета, как правило, более светлая по плотности и липкости, больше подходит для скрипок и альтов.

Климат также играет важную роль. Как и ваш инструмент, канифоль реагирует на изменения температуры и влажности. Если вы живете в более жарком и влажном климате, вы можете предпочесть использовать разные канифоли для разных сезонов.

В этой связи всегда храните канифоль в чемодане для инструментов вместе с аксессуарами для регулирования влажности, чтобы сохранить ее целостность.

2. Спросите, если ваш новый лук предварительно обработан канифолью.

При покупке инструмента и смычка поинтересуйтесь в магазине, был ли смычок предварительно обработан канифолью.Новые волосы смычка требуют больше усилий для правильной обработки канифолью, поскольку они не содержат канифоли. Если лук уже промазан, вы сможете потренироваться и поиграть пару раз, прежде чем ваш лук снова потребует розжига.

К тому времени, когда лук будет нуждаться в розовке, у вас будут следующие инструкции, и ваш музыкальный инструктор смоделирует для вас подходящую розовку. Даже в этом случае вам нужно будет пропустить через канифоль только предварительно обработанный канифолью бантик три-четыре раза.

Если ваш лук не был предварительно обработан канифолью, вам придется сделать это самостоятельно.Совершенно новый, непрозрачный лук необходимо провести вверх и вниз, снизу вверх, по поверхности канифоли примерно 40 или даже 50 раз, чтобы получить слегка абразивную поверхность, которую вы ищете (прислушиваетесь).

3. Надрезать поверхность свежих канифольных лепешек

Новые лепешки из канифоли выглядят блестящими и гладкими, но это также означает, что абразивная канифоль дольше стирается с лука. По этой причине мы рекомендуем использовать пластиковую вилку или пластиковый нож с зазубринами.

Осторожно поцарапайте поверхность (ключевое слово здесь «осторожно» – совсем не нужно сильно нажимать), работая взад и вперед, пока поверхность не потускнеет или не поцарапается.Не следует выдавливать канифоль или протыкать ее. Когда глянцевая поверхность потускнеет, канифоль готова прилипать к луку.

4. Не слишком мало, не слишком много

Примечание : Важно никогда не прикасаться к волоскам смычка . Масло с пальца втирается в волосы, затрудняя прилипание канифоли.

Пришло время намочить лук:

  1. Затяните лук. Обработка лука распущенными волосками может их повредить.
  2. Начните с канифольного торта у основания лука.Медленно и осторожно проведите бантом по поверхности торта от нижней части волосков банта к верху. Это нужно делать относительно и последовательно, чтобы канифоль наносилась равномерно. Если вы будете двигаться слишком быстро, трение приведет к выделению тепла и может затвердеть канифольный пирог.
  3. Поверните канифольный пирог так, чтобы поверхность со временем изнашивалась равномерно. В противном случае появятся канавки или следы канифоли, что затруднит нанесение канифоли одинаково по длине и ширине смычка.
  4. Во время игры вы заметите, как свежая канифольная пыль оседает на струнах и корпусе вашего инструмента.По окончании игры сотрите с инструмента излишки канифольной пыли. Это помогает сохранить как струны, так и корпус инструмента.

Обычно ученики должны повторно наносить канифоль каждые четыре-шесть игровых часов, что составляет примерно два раза в неделю.

5. Сколько канифоли достаточно?

Поэкспериментируйте, сколько или как мало нужно применять с течением времени, чтобы узнать, как различные количества влияют на ощущение и звучание вашей игры.

Без канифоли

Вы заметите, что ни канифоль, ни вообще канифоль не создают очень глухой и бледный звук – и что вам придется нажимать намного сильнее, чтобы вообще издать какой-либо звук.

Недостаточно канифоли

Применение большего количества канифоли – но не совсем достаточного – вызовет больше звука, но будет непостоянным, потому что смычок будет иметь проблемы с плавным движением по струнам, но с достаточным трением.

Канифоль правильная

Когда у вас достаточно (обычно четыре-пять ударов канифоли), смычок легко и равномерно перемещается по струнам, создавая теплые, насыщенные тона.

Слишком много канифоли

Вы будете знать, что у вас слишком много канифоли, потому что в дополнение к облаку канифоли, исходящему от смычка, когда он движется по струнам, смычок будет казаться более «липким», требующим больших усилий для его перемещения, а звуки могут быть царапающими и царапающими. жесткий.

Прежде чем вы это узнаете, нанесение канифоли станет легкой частью вашей практики. А пока держите эти советы под рукой, чтобы развить хорошую технику розинирования.

Как правильно нанести канифоль на смычок скрипки

Смычок скрипки может образовывать только струны звук, когда между тетивой и волосом имеется достаточное трение. Для этого лук натирают канифолью. Канифоль представляет собой древесную смолу янтарного цвета, которую обычно получают из сосны, ели, ели или лиственницы.Благодаря благородным добавкам создается оптимизированная канифоль.

Смычок для скрипки перетянут конским волосом. На волосах есть небольшие зазубрины. При натирании банта канифоль зацепляется за колючие крючки и образуются зазубрины. Это создает необходимое сопротивление трению, и смычок может заставить струны звучать.

Метод нанесения канифоли всегда остается неизменным, независимо от того, много ли играет на смычке, очищена шерсть смычка, натянута новая нить или недавно куплена.Лук натягивают и берут в одну руку. Другой рукой берут канифоль и спокойно распределяют по волосам взад и вперед от лягушки к вершине бантика и обратно к лягушке. Для нового лука или только что натянутого лука это нужно делать правильно. Это очень просто, если канифоль использовалась очень часто. Для новой канифоли с очень гладкой поверхностью вы можете аккуратно придать ей шероховатость с помощью наждачной бумаги. Таким образом, поверхность канифоли открывается, и на ней обнаруживается пыль.

Как узнать, достаточно ли канифоли на смычке скрипки? Вот две возможности:

Акустически: вы должны ударить смычком по струнам в качестве теста. Если смычок не скользит легко и не издает никакого звука или только слабый, тонкий звук, значит, в волосах смычка недостаточно канифоли. Но если лук очень колючий, возможно, в нем слишком много канифоли.

Оптически: вы можете соскрести волосы смычка ногтем большого пальца. Если к ногтю большого пальца прилипла канифоль, значит, на волосах достаточно канифоли.

Существует много различных разновидностей канифоли. Это связано с разнообразием сырья и количеством различных добавок. Однако на вопрос, какая канифоль лучше, ответить сложно. Потому что производимый звук зависит не только от инструмента или смычка, но и от звукового идеала скрипача и его стиля игры. Твердость канифоли зависит от температуры приготовления на производстве. Температуру плавления можно изменять просто разными добавками.Так что каждый музыкант должен индивидуально выяснить, какая канифоль ему больше подходит. Следует отметить, какая сила сцепления необходима для отдельных струн и смычка:

  • Стальные струны требуют низкого сцепления (твердая канифоль)
  • Синтетические струны требуют средней силы сцепления (канифоль средней твердости)

  • Gut Для струн требуется более высокая сила сцепления (мягкая канифоль)
  • Смычок для скрипки: наименьшее сцепление (очень твердая канифоль)
  • Смычок для альта: низкое сцепление (твердая канифоль)
  • Смычок для виолончели: среднее сцепление (канифоль средней твердости)
  • Контрабас лук: высокая адгезия (мягкая канифоль) Канифоль стареет и со временем становится липкой.Примерно каждые два года следует покупать новую канифоль, чтобы она всегда была в наличии наилучшего качества. Поэтому его всегда следует легко измельчать и не смазывать. При использовании канифоли другой марки необходимо сначала тщательно очистить волосы с банта. Даже если волосы смычка жирные, например, из-за неправильного обращения с волосами смычка, убедитесь, что вы очистили волосы смычка с помощью хорошего специального очистителя для волос смычка.

    Струны также необходимо регулярно чистить. После каждой игры вы можете удалить канифоль со струн и стола инструмента мягкой тканью.Более стойкие загрязнения можно удалить с помощью хорошего очистителя струн.

    Можно ли нанести слишком много канифоли? Вообще говоря, канифоли лучше применять немного больше, чем меньше. если на смычке недостаточно канифоли, при отсутствии необходимого трения музыкант играет с повышенным давлением, используемым для компенсации этого.

    Как правило:

  • для освежения достаточно 6-7 ровных движений от лягушки до кончика – для свежеочищенного лука необходимо сделать 10-12 движений по всей длине лука.

    В Паганино широкий выбор канифоли.

  • Серьезное руководство по канифоли для струнных инструментов – Просто для струнных

    Канифоль: найти идеальный вариант для скрипки, альта, виолончели или контрабаса может быть непросто. Компания Simply for Strings составила свое серьезное руководство по канифолью, включая некоторые часто задаваемые вопросы и наши основные рекомендации.

    Что такое канифоль?
    Канифоль – это затвердевший древесный сок. Смолу собирают, как кленовый сироп из сосны, и смешивают с другими ингредиентами перед приготовлением и заливкой в ​​форму.

    Зачем нужна канифоль?
    Волосы с бантом на самом деле не могут создать фикцию, необходимую для воспроизведения звука. Нанесение этого липкого вещества создает достаточное трение, чтобы заставить струну вибрировать. Канифоль заставляет волосы лука прилипать к тетиве и натягивать ее, что активирует тетиву.

    Как нанести канифоль на лук?
    Нельзя поливать лук слишком много канифоли и слишком мало канифоли! Для того, чтобы он получился правильным, вы должны сначала затянуть лук, а затем прижать его волосы к канифоли.Иди прямо вверх и вниз! Если вы играете на контрабасе, ваша канифоль будет более липкой. Вам нужно только пойти с канифолью в одном направлении. Обычно 3-5 движений хватает на пару дней использования. Если ваш лук новый и не был обработан канифолью, возможно, вам придется повторить это еще несколько раз!

    Как часто я надеваю его на лук?
    Если вы много тренируетесь, возможно, вам придется немного почаще натирать канифоль. Если вы начинаете замечать, что волосы лука плохо прилипают к веревке, значит, вам нужна канифоль! Если вы начинаете слышать царапающий, неприятный звук или замечаете много пыли на своем инструменте, вероятно, вы используете слишком много пыли! Вообще говоря, если вы будете делать 3-5 движений каждые несколько дней, на лук будет достаточно канифоли.

    Что это за канифольная пыль на моем инструменте?
    Если вы добавили слишком много канифоли на смычок, вы начнете замечать маленькие белые пылинки на корпусе инструмента. Возможно, вам придется прекратить натягивать лук на пару тренировок или просто использовать немного меньше. Обязательно протрите его мягкой тканью.

    Нужно ли чистить канифоль с инструмента или смычка?
    Не нужно смывать канифоль с волос смычка – если вы регулярно меняете прическу на скрипке, альте, виолончели или смычке для контрабаса, вам не придется беспокоиться о накоплении канифоли.Однако вам обязательно нужно очистить струны и инструмент! Мы рекомендуем использовать для этой работы мягкую салфетку из микроволокна. Очистка от отложений гарантирует, что струны служат дольше и не повреждают лак на инструменте. Если на вашей скрипке много канифоли, возможно, вам придется посетить наш магазин, чтобы заказать генеральную уборку!

    Что такого особенного в канифоли?
    На поиск подходящего инструмента у струнников могут уйти годы.Точно так же отслеживание идеального лука может стать делом всей жизни. Качество звука в основном зависит от способностей игрока, но музыканты теряют хорошую технику управления смычком, когда используют канифоль плохого качества. Струнные исполнители обычно делятся на две группы: приверженцы, для которых нет слишком высокой цены и не прилагают слишком больших усилий для приобретения идеальной канифоли, а другие не особо задумываются над этим. Независимо от того, к какой группе вы относитесь, в Simply for Strings есть канифоль, которая идеально подойдет вам и вашему инструменту!

    Выбор лучшей канифоли для вас может быть сложной задачей.При выборе канифоли следует помнить о нескольких вещах: инструмент, струны, смычок и стиль отдельного исполнителя. Канифоль также бывает темной и светлой, мягкой и твердой, и может даже быть с золотыми вкраплениями!

    В чем разница между светлой и темной канифолью?
    Легкие канифоли чаще используются при высоких температурах, для плавной игры соло или в камерной музыке. Легкая композиция наиболее популярна среди скрипачей и альтистов.Темный тип больше используется при низких температурах, в оркестре или для полнотональной игры. Темная композиция наиболее популярна у виолончелистов и контрабасистов.

    Должна ли моя канифоль соответствовать моим струнам?
    Многие компании, производящие струны, производят высококачественные канифоли, специально разработанные для работы с их конкретными наборами струн. Это самый простой способ выбрать канифоль – если вы знаете, какие струны вы используете, вы можете подобрать их!

    Канифоль вызывает зуд в руках… У меня аллергия?
    У вас может быть аллергия на канифоль, но не бойтесь! Канифоль Geipel идеально подходит для любого игрока, который борется с зудом рук или глаз.Изготовленная в Германии канифоль рекламируется за ее гипоаллергенные свойства; он не содержит известных аллергенов и не вызывает раздражения. Канифоль Geipel Anti Allergy поставляется в пластиковом контейнере с тканевым покрытием.

    Что, если я хочу попробовать что-то немного другое?
    Если вы хотите попробовать другую формулу канифоли, существует множество вариантов высокого качества. Такие производители, как Leatherwood, Melos, Bernardel и Andrea потратили годы на совершенствование своих формул канифоли, чтобы добиться наилучшего звучания каждого инструмента.

    Ниже приведены некоторые из наших лучших вариантов канифоли!

    Для начинающего скрипача и альтиста: Хидерсине Младший или Пиранито Розин. Обе канифоли помещены в пластиковые ящики и подходят для всех струнных и инструментов. Они не слишком дороги и являются отличным вариантом для студентов.

    Для начинающего виолончелиста: Hidersine Deluxe Cello Rosin. Эта канифоль в картонной коробке подходит для всех струнных и виолончелей.Чуть более мягкий состав идеально подходит для студентов-виолончелистов.

    Для начинающего контрабасиста: Канифоль для контрабаса Nyman – отличный вариант, помещенная в фиолетовую пластиковую коробку. Приятный и липкий, он создает идеальное трение между струнами и смычком.

    Для скрипача, альтиста или виолончелиста среднего уровня: Bernardel Rosin для всех инструментов. Размещенный в синем тканевом футляре, он создает плавный звук и идеальное трение между струнами и смычком для скрипачей, альтистов и даже виолончелистов!

    Если вы используете струны Pirastro на своем инструменте, определенно стоит попробовать их ассортимент канифоли! Магазин Пирастро Канифоли здесь.

    Для контрабасистов среднего, продвинутого или профессионального уровня: Если вы хотите чего-то более роскошного, канифоль Pops Double Bass в красной пластиковой коробке определенно выбор профессионалов. Этот липкий состав идеально подходит для всех исполнителей и инструментов. Leatherwood Bespoke Rosin выпустили Янтарный диапазон для контрабаса, который быстро становится предпочтительным выбором игроков.

    Для начинающего скрипача, альтиста, виолончелиста или контрабасиста: Мелос Розин.Эта канифоль ручной работы идеально подходит для любого стиля игры и бывает как светлой, так и темной. Звук ровный на всех инструментах и ​​еще один фаворит профессионалов. Продвинутые музыканты могут получить именно то, что им действительно нужно – полный, чистый, высококачественный звук.

    Для профессионального скрипача, альтиста или виолончелиста: Если вы хотите попробовать следующий уровень рецептур канифоли, мы рекомендуем попробовать что-нибудь из ассортимента Larica или Andrea.Мы также являемся официальным поставщиком канифоли на заказ Leatherwood Bespoke австралийского производства.

    Канифоль Larica содержит вкрапления золота, что придает канифоли особенно сбалансированный звук. Тон полный, гармоничный, округлый, теплый и чистый. Придает любому инструменту множество красочных оттенков.

    Канифоль Андреа впервые была произведена как канифоль Тартини в 2002 году и быстро стала всемирно известной. Они были переизданы в трех составах для каждого инструмента – Solo, Orchestral и A Piacere.Они также недавно выпустили свою специализированную смесь Sanctus с двумя рецептурами внутри одного торта. Все они предназначены для максимального проецирования и максимально эффективного использования вашего инструмента.

    Leatherwood Bespoke Rosin производит вручную канифоль для скрипки, канифоль для альта и канифоль для виолончели и канифоль для контрабаса. Натрите свой смычок по индивидуальному рецепту, который разработан для улучшения звука и отклика вашего струнного инструмента, независимо от того, играете ли вы в струнном квартете, струнном оркестре, симфоническом оркестре, камерном ансамбле или играете соло.Оптимизируйте свою игру на струнах с помощью индивидуального рецепта канифоли, соответствующего характеристикам вашего инструмента.

    Если вы все еще не можете решить, посетите наш магазин или позвоните нам по телефону 1300 739 293.

    ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА КАЧЕСТВЕННАЯ РОЗИН – Fiddlershop

    Руководство:

    Жасмин Риз – Что бы струнные игроки делали без канифоли? Сорвись. Потому что невозможно нарисовать звук без канифоли на смычке.

    Шутки в сторону, канифоль – серьезное дело. Мы часто получаем такие вопросы от разочарованных студентов:

    “Почему моя скрипка не издает звука, когда я играю смычком?” “Почему мой звук такой скрипучий?” «Почему я чихаю, когда наношу канифоль на лук?» «Почему на корпусе моей скрипки осталось так много остатков канифоли?»

    Канифоль – один из ключевых элементов при воспроизведении звука струн в смычке. Он создает трение между струной и волосами, поэтому волосы могут захватывать и тянуть вибрации, которые производят ноты из струны.Это довольно удивительно, если подумать.

    Для получения ровного звука канифоль необходимо нанести на смычок равномерно. Рекомендуется потратить от пяти до 10 минут на розжиг нового лука и наносить небольшое количество через каждые шесть-восемь часов практики и последующего выступления. Для некоторых это может быть еженедельное или двухнедельное мероприятие, а для других – ежедневное.

    Но давайте ответим на пару вопросов сверху.

    “Почему моя скрипка не издает звука, когда я играю смычком?” Вероятно, вы не потратили рекомендованные 5–10 минут на розжиг нового лука.Во многих случаях, если звук неровный или скользкий, это может быть из-за того, что вы хорошо прокалили нижнюю часть лука, а не верхнюю и среднюю или наоборот. Вы должны промывать лук канифолью снизу вверх при каждом применении.

    “Почему у меня такой скрипучий звук?” Это могло произойти из-за слишком большого количества канифоли на луке или из-за того, что вы используете не очень удачную марку. Мы обсудим это далее в статье, но выбор качественной канифоли также соответствует лучшему воспроизведению тона. Конечно, царапающий звук также может означать, что вы все еще учитесь эффективно применять технические элементы, такие как скорость лука, точка контакта и давление лука.

    «Почему я чихаю, когда наношу канифоль на лук?» Либо вы наносите слишком много и маленькие фрагменты щекочут нос, либо у вас аллергия. Это еще одна причина выбрать канифоль, которая вам подойдет! Сегодня на рынке много гипоаллергенных канифолей. Выбирайте внимательно.

    “Почему на корпусе моей скрипки осталось так много остатков канифоли?” Опять же, это могло быть из-за того, что вы слишком много возлагаете. Также может быть дело в дешевом качестве самой канифоли.

    Элементы выбора большой канифоли

    Очевидно, вам нужна канифоль, которая обеспечит оптимальное схватывание и ровный тон. Вам нужна канифоль с приятным звуком. Вам нужна канифоль, на которую у вас нет аллергии. Вам нужен прочный, который нелегко сломается.

    Некоторые выбирают канифоль по цвету. Темные канифоли производят более мощные и сильные звуки, поэтому виолончелисты могут использовать эти канифоли из-за толстых струн. Светлая канифоль дает более шелковистый или гладкий оттенок, поэтому натяжения достаточно для более тонких струн.

    Некоторые канифоли обещают меньшее пылеобразование, чем другие, и рекламируются для использования на скрипке, альте и виолончели; вам не нужно менять канифоль для каждого инструмента.

    В зависимости от стиля, некоторым музыкантам может понравиться более грубый звук более дешевых канифолей. Им нужен не ровный и легкий тон, а тяжелый и громкий. Например, классический скрипач, играющий Моцарта, выбирает более легкий тон, тогда как скрипач, играющий Orange Blossom Special, может желать более мощного и грубого звука.

    Со временем на сцене появилось больше канифолей, что дало больший диапазон тембрам, которые производит струнный исполнитель. Сейчас есть медная, серебряная, прозрачная и золотая канифоли. Говорят, что у каждого из них свой результат на звук.

    Еще одно замечание, способ упаковки канифоли повлияет на ее долговечность. Канифоль в коробке с меньшей вероятностью разобьется. Канифоль, поступающая в салфетке или в виде канифоли для торта, хотя и более высокого качества, может храниться недолго.

    Где взять канифоль?

    Канифоль происходит из сосен на нескольких континентах, включая Азию, Северную Америку и Европу.Деревья для этого не вырубают. Коллекционеры стучат по дереву. Удаляя небольшой слой коры, вырезается ямка, устанавливается капельный канал, ведро улавливает сок.

    Затем соки смешиваются с другими соками других деревьев, в зависимости от специальной формулы мастера. Их нагревают, процеживают и готовят для очищения и закалки. Твердый сок отшлифован и отполирован и подготовлен для продажи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *