Заклепки на джинсах: Зачем нужны металлические заклепки на джинсах — FURFUR

alexxlab | 28.01.2023 | 0 | Разное

Зачем нужны металлические заклепки на джинсах — FURFUR

  • 11 сентября 2012 в 17:49
  • Илья Вахошкин
  • 71206просмотров

Несмотря на простоту и лаконичность, в мужской одежде присутствует куча всевозможных деталей. Некоторые из них, как горизонтально расположенная петля для пуговицы на рубашке, решают практические задачи. Другие, как например, кожаный пятак на рюкзаках, если и служили каким-то прикладным целям, то очень давно и теперь несут исключительно декоративную функцию. Металлические заклепки на джинсах относятся как раз ко второму типу — мы привыкли их не замечать и списывать их присутствие на украшательство, но ведь когда-то они служили какой-то вполне конкретной цели. Какой именно, мы будем разбираться в очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Внимание к деталям». 

   

В 1853 году выходец из Баварии Леви Стросс начал производить для американских золотоискателей и горняков комбинезоны из плотной парусины, которую используют для производства палаток и тентов. Когда у Леви Стросса кончились запасы платочного брезента, он стал использовать более мягкую синюю саржу из французского города Нима (de Nimes — отсюда, по всей видимости, и пошло название «деним»). Однако, она оказалась не такой прочной и под тяжестью золотых самородков и рабочего инструмента карманы у брюк быстро рвались. Решить эту проблему не удавалось в течение 20 лет, пока в 1872 году (по другим данным — в 1870-м) выход был найден портным из Невады Якобом Дэвисом. Он установил на слабых местах медные заклепки для крепления конской сбруи, которые существенно продлевали срок жизни штанам. Дэвис хотел запатентовать свое изобретение, но не смог собрать 68 долларов на патент, а потому обратился к Леви Строссу с предложением взять на себя половину расходов по оформлению патента.

Так 20 мая 1873 года Стросс и Дэвис запатентовали право на производство брюк с заклепками на гульфике и карманах и за первый год продали 21 тысячу пар курток и джинсов. Впрочем, клепка на гульфике продержалась недолго: в 1941 году ее убрали по личному приказу президента компании Уолтера Хааса: однажды он, сидя у костра, обжегся раскалившейся клепкой. А в 1944 году клепки пропали и с задних карманов 501-й модели. По легенде, это было сделано потому, что клепки царапали мебель, седла и оставляли синяки на пятой точке. В этом же году пропали клепки и с «пятого кармана». Однако уже в модели 1947 года они вернулись на место, чего нельзя сказать про клепки на задних карманах — с 1944 года и по настоящее время для их крепления Levi’s использует шов «зигзаг» из 42 стежков. Даже фанатичные в отношении своих ретромоделей японцы заменяют клепки прочным двойным «цепным» стежком — настолько, по всей видимости, они мешают сидеть.

Впрочем, с задних карманов их убирают далеко не все марки — можно легко найти пару джинсов с вшитыми в ткань или плоскими металлическими заклепками, которые не создают дискомфорт при носке. Хотя, повторимся, сегодня, когда необходимость таскать в карманах брюк килограммовые золотые слитки отпала, заклепки имеет смысл рассматривать исключительно как декоративный элемент.

 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Другие статьи по темам

Прочее

ДжинсыLevi’sLevis vintageLevi’s vintageLevisЗаклепкиЛевайсЛеви строссВнимание к деталям

Зачем делают металлические заклепки на джинсах фото

Зачем делают металлические заклепки на джинсах фото

Несмотря на простоту и лаконичность, в мужской одежде присутствует куча всевозможных деталей. Некоторые из них, как горизонтально расположенная петля для пуговицы на рубашке, решают практические задачи.

Другие, как например, кожаный пятак на рюкзаках, если и служили каким-то прикладным целям, то очень давно и теперь несут исключительно декоративную функцию.

Пуговица заклепка на джинсах

Металлические заклепки на джинсах относятся как раз ко второму типу — мы привыкли их не замечать и списывать их присутствие на украшательство, но ведь когда-то они служили какой-то вполне конкретной цели. Какой именно, мы будем разбираться в очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Внимание к деталям».

В 1853 году выходец из Баварии Леви Стросс начал производить для американских золотоискателей и горняков комбинезоны из плотной парусины, которую используют для производства палаток и тентов. Когда у Леви Стросса кончились запасы платочного брезента, он стал использовать более мягкую синюю саржу из французского города Нима (de Nimes — отсюда, по всей видимости, и пошло название «деним»).

Установка заклепки на джинсы

Однако, она оказалась не такой прочной и под тяжестью золотых самородков и рабочего инструмента карманы у брюк быстро рвались. Решить эту проблему не удавалось в течение 20 лет, пока в 1872 году (по другим данным — в 1870-м) выход был найден портным из Невады Якобом Дэвисом. Он установил на слабых местах медные заклепки для крепления конской сбруи, которые существенно продлевали срок жизни штанам.

Дэвис хотел запатентовать свое изобретение, но не смог собрать 68 долларов на патент, а потому обратился к Леви Строссу с предложением взять на себя половину расходов по оформлению патента.

Металлические заклепки на джинсах фото

Так 20 мая 1873 года Стросс и Дэвис запатентовали право на производство брюк с заклепками на гульфике и карманах и за первый год продали 21 тысячу пар курток и джинсов.

Как сделать самому заклепку на джинсах

Впрочем, клепка на гульфике продержалась недолго: в 1941 году ее убрали по личному приказу президента компании Уолтера Хааса: однажды он, сидя у костра, обжегся раскалившейся клепкой. А в 1944 году клепки пропали и с задних карманов 501-й модели.

По легенде, это было сделано потому, что клепки царапали мебель, седла и оставляли синяки на пятой точке. В этом же году пропали клепки и с «пятого кармана». Однако уже в модели 1947 года они вернулись на место, чего нельзя сказать про клепки на задних карманах — с 1944 года и по настоящее время для их крепления Levi’s использует шов «зигзаг» из 42 стежков. Даже фанатичные в отношении своих ретромоделей японцы заменяют клепки прочным двойным «цепным» стежком — настолько, по всей видимости, они мешают сидеть.

Заклепки на карманы джинс

Впрочем, с задних карманов их убирают далеко не все марки — можно легко найти пару джинсов с вшитыми в ткань или плоскими металлическими заклепками, которые не создают дискомфорт при носке.

Хотя, повторимся, сегодня, когда необходимость таскать в карманах брюк килограммовые золотые слитки отпала, заклепки имеет смысл рассматривать исключительно как декоративный элемент.

Заклепки на джинсах могли бы уйти в прошлое

Автор: Марианна Серини, CNN

В течение почти 150 лет джинсы из денима были стойким приверженцем моды — практически у всех и везде есть пара.

Они прочные и универсальные, но в то же время вносят значительный вклад в незавидную репутацию моды как одной из самых загрязняющих окружающую среду отраслей в мире.

Теперь британская благотворительная организация Ellen MacArthur Foundation надеется изменить это, поощряя компании по производству одежды подписаться под ее «Руководством по изменению дизайна джинсов» — и это может изменить дизайн джинсов, какими мы их знаем.

Во-первых, в списке говорится, что металлические заклепки должны быть «сведены к минимуму» или «сведены к минимуму». Металлические заклепки легли в основу дизайна, запатентованного Леви Страусом в 1873 году. Известные как брюки «XX», позже они были названы 501. Первоначально заклепки использовались для усиления джинсов в местах, где их можно было разорвать, но современные швы сделал их чисто декоративными.

Многие из лучших в мире джинсов производятся в Японии. Предоставлено: Крис МакГрат/Getty Images AsiaPac/Getty Images

Новые правила, которые являются частью благотворительной инициативы Make Fashion Circular, гласят, что джинсы должны выдерживать не менее 30 стирок в домашних условиях, быть изготовлены из «волокон целлюлозы, полученных методом регенеративного, органического или переходного земледелия» и не содержать опасных химических веществ. . Также запрещены пескоструйная обработка, отделка камнем и использование перманганата калия (окислителя, выцветающего джинсовую ткань).

«Идея состоит в том, чтобы продлить жизнь вашей пары джинсов как можно дольше, — сказал руководитель Make Fashion Circular Франсуа Суше в телефонном интервью, — и (чтобы) заставить всех в цепочке поставок начать спрашивать : «Как можно изменить дизайн этого продукта в его второй жизни?» «Как снизить воздействие на окружающую среду и сделать это с соблюдением этических норм?»

Краткая история синих джинсов

История современных синих джинсов начинается в 1853 году, когда баварский иммигрант по имени Леви Страусс привез джинсовую ткань в Америку.

Переехав в Сан-Франциско, чтобы открыть собственный магазин галантереи, Штраус начал поставлять ткань портному из Невады по имени Джейкоб Дэвис. Ткань оказалась популярной среди рабочих, ковбоев и шахтеров, поскольку она лучше, чем традиционная рабочая одежда, подходила для работы в суровых условиях. Дэвис продолжил специализироваться на джинсовых штанах, а позже создал пару, усиленную медными заклепками на карманах и ширинках.

Кусочки джинсовой ткани с тренировочными стежками. Предоставлено: DON EMMERT/AFP/AFP/Getty Images

Штаны эволюционировали в течение следующего столетия, превратившись из одежды рабочих в военно-морскую форму, а затем в символ молодежного бунта и беспокойства, поп-культуры и битников. Они пользовались поддержкой таких знаменитостей, как Джон Уэйн и Марлон Брандо, Мэрилин Монро и Джеймс Дин, а также Элвис, Пол Ньюман, Jefferson Airplane, Марвин Гэй, Брук Шилдс (в ее культовом Кельвине Кляйнс около 19 лет).80), Тупак и Фаррелл.

В своем преобразовании синие джинсы сохранили почти эгалитарную привлекательность. Они были переосмыслены как предметы роскоши и, почти одновременно, быстрая мода. При этом они также заняли значительную часть производства одежды — и, по иронии судьбы, учитывая, что изначально они были созданы как долговечная одежда, они стали практически одноразовыми товарами.

Итальянская фабрика, производящая многовековой шелк

«То, что когда-то должно было быть одним из самых долговечных предметов в наших шкафах, теперь мы покупаем и производим в откровенно тревожных объемах», — сказала Аника Козловски, доцент дизайн одежды, этика и устойчивость в Университете Райерсона в Торонто, Канада. «Что привело к значительному воздействию на окружающую среду».

Высокая стоимость окружающей среды

Традиционно джинсы изготавливаются из хлопка. Хотя волокно натуральное и биоразлагаемое, его получают из одной из самых «жадных» культур в мире. В дополнение к воде, необходимой для выращивания хлопка, еще больше воды используется для окрашивания, полоскания и отделки для придания джинсовой ткани классического вида, который достигается путем переплетения окрашенной индиго хлопковой пряжи (основа) с белым хлопком (уток).

По данным Levi’s, в течение срока службы одна пара джинсов может потреблять до 919 галлонов воды, включая производство и стирку. Отбеливатели, энзимы и пестициды также являются частью процесса, как и пескоструйная обработка, метод выветривания джинсов, используемый для придания «потрёпанного» вида.

Этот процесс включает в себя струйную обработку абразивных материалов на высокой скорости через воздушный компрессор для очистки и придания формы поверхности джинсовой ткани. Это может иметь чрезвычайно вредное воздействие как на окружающую среду, так и на рабочих, производящих джинсы. Было доказано, что пескоструйная обработка вызывает силикоз, неизлечимое заболевание легких, которое часто приводит к летальному исходу.

Модель идет по подиуму во время Недели моды в Нью-Йорке в феврале 2019 года. Фото: Шон Занни/Getty Images North America/Getty Images for John John / Res

«Шаги по созданию более экологичной цепочки поставок стали почти неизбежными», — сказал Козловски. «Есть так много проблем с сектором, который существует в настоящее время».

H&M Group, GAP, C&A, Lee Jeans и Reformation — вот некоторые из лейблов, которые пообещали присоединиться к Jeans Redesign. Ожидается, что за этим последуют и другие предметы одежды: первые предметы одежды, созданные с использованием руководящих принципов, появятся в магазинах в следующем году.

Levi’s еще не зарегистрировалась, но компания – и другие известные компании, включая Wrangler’s и G-Star Raw – предприняли шаги по уменьшению своего воздействия на окружающую среду, либо за счет сокращения использования воды, разработки более устойчивых смесей или работы с более мелкими производителями. растений для обеспечения этического выращивания и методов обработки.

Модель представляет творение для Balmain в марте 2018 года в Париже. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/AFP/Getty Images

Новые технологии помогают брендам перестраивать свои цепочки производства и поставок. Испанская фабрика Tejidos Roy, например, создала систему безводного окрашивания совместно с американской компанией Indigo Mill Designs и Центром текстильных технологий колледжа Гастона, которая использует на 100 % меньше воды при крашении, на 89 % меньше химикатов и на 65 % меньше энергии. .

«Но это все еще крошечная ниша во всем секторе», — сказал Дио Курадзава, глава отдела джинсовой одежды в агентстве прогнозирования тенденций WGSN и соучредитель The Bear Scouts, платформы, которая связывает бренды с устойчивыми производителями. «Слишком много компаний просто не взяли на себя обязательство измениться настолько, насколько это необходимо, даже несмотря на то, что инновации уже есть. Частично это связано с затратами, а частично — с отсутствием воли».

По словам Суше из Make Fashion Circular, для снижения экологических издержек джинсовой ткани требуется дополнительная работа. «Джинсы были очевидной отправной точкой для такого рода начинаний», — сказал он. «Сектор джинсовой одежды уже приложил немало усилий для улучшения своего производственного процесса. Он осознает свои собственные проблемы. Наши руководящие принципы хотят опираться на это, чтобы обеспечить лучшую согласованность по всей цепочке поставок».

Одна из самых эксклюзивных портных в мире

Бренды, участвующие в обновлении дизайна джинсов, должны будут представлять ежегодные отчеты, чтобы показать свой прогресс. Но и Куразава, и Козловски скептически относятся к долгосрочным последствиям программы.

— Лично я не думаю, что правила сильно изменятся, — сказал Куразава. «Страны-производители нуждаются в помощи с инфраструктурой и выплатой прожиточного минимума фабричным рабочим. Инициативы, подобные этим руководящим принципам, в этом смысле имеют мало (в смысле) измеримых результатов».

Козловски сказал, что, хотя инициатива похвальна, необходим больший контроль.

«Я думаю, что стремление Фонда Эллен Макартур к устойчивому развитию — это здорово, но проблема в том, что нет руководящего органа, обеспечивающего фактическое внедрение стандартов», — сказала она. «Цепочка поставок глобальна, поэтому обеспечить контроль действительно довольно сложно».

Что такое заклепки и зачем они на джинсах? Denimhunters Denim FAQ

Главная страница » Анатомия джинсов » Заклепки

В этом видео Томас объясняет, что такое заклепки и они есть в джинсах

Заклепки — это маленькие, но культовые металлические детали, которые можно найти на джинсах.

Изначально они предназначались для укрепления деталей, которые легко могли порваться. Сегодня они в основном служат декоративным целям.

Этот термин из энциклопедии необходимо знать. Узнайте больше в нашем словаре Denim.

Заклепки изготавливаются путем вдавливания или забивания «шайбы» или «диска» на металлическую шпильку, протыкающую ткань.

Клепка брюк для рабочей одежды, изобретенная Джейкобом Дэвисом и запатентованная Levi Strauss & Co. в 1873 году, создала легенду, которая придала синим джинсам их культовый и непреходящий статус.

Заклепка на джинсах Levi’s

Главная страница » Анатомия джинсов » Заклепки

Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивались владельцы джинсов, заключалась в том, что углы карманов и другие точки напряжения преждевременно изнашивались и рвались.

В январе 1871 года портной латышского происхождения Джейкоб В. Дэвис, живший в Рино в Неваде, начал забивать медными заклепками те места, где его клиенты часто рвали штаны; в углах карманов и у основания ширинки.

Это было изобретение синих джинсов с заклепками, и заклепки до сих пор являются самой важной отличительной чертой джинсов, которые мы носим сегодня.

Заклепка была простым, прочным и элегантным решением для удовлетворения насущной потребности в долговечности. Это предохраняло карманы и швы от разрывов, когда шахтеры и рабочие надевали штаны во время тяжелой работы.

Заклепка также отличала штаны Дэвиса от тех, что производили его конкуренты, что сделало их мгновенным успехом. Это означало, что конкуренты вскоре начали подражать его дизайну.

Дэвис знал, что должен защитить свой дизайн, но у него не было 68 долларов, чтобы заплатить за патент. В 1872 году он стал партнером одного из своих поставщиков тканей, Леви Страусса из Сан-Франциско. Штраус заплатил за патент, а Дэвис переехал в Сан-Франциско, чтобы наблюдать за производством.

Оригинальный чертеж и документ на патент (№139, 121) за «улучшение застежек карманных отверстий»

Levi Strauss & Co. получила патент на изготовление джинсовой рабочей одежды с заклепками 20 мая 1873 года. Это дало компании фору и создало конкурентное преимущество и преимущество первопроходца, которое она выгоды с сегодняшнего дня.

В 1873 году они получили патент на использование заклепок на джинсовой спецодежде, и в соответствии с патентным законодательством США того времени они удерживали патент до 1890 года.

В течение этих 17 лет Levi’s был единственным производителем, которому было заклепки, и компания боролась с нарушениями патентных прав с помощью судебных исков. Несколько конкурентов предложили альтернативные конструкции усиления. Но ни одна из них не была такой простой и изящной, как медная заклепка.

Когда в 1890 году срок действия патента истек, заклепки стали стандартным элементом джинсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *