Закрытые подшипники – ,

alexxlab | 13.01.2020 | 0 | Разное

Содержание

Закрытые подшипники.. вместо открытых!? – Общий

Закрытые подшипники.. вместо открытых!? – Общий – Металлический форум Перейти к публикации

  AmigoCNC    421

  • Members
  • 421
  • 2 259 публикаций
  • Город:&nbspМосква, Коньково

tmpr    1 331

  • Members
  • 1 331
  • 11 907 публикаций
  • Город:&nbspМосква

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

  AmigoCNC    421

  • Members
  • 421
  • 2 259 публикаций
  • Город:&nbspМосква, Коньково

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

tmpr    1 331

  • Members
  • 1 331
  • 11 907 публикаций
  • Город:&nbspМосква

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

shaber    0

  • Members
  • 0
  • 124 публикации
  • Город:&nbspУрал-кузница Страны

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

самоделкин    443

  • Members
  • 443
  • 2 317 публикаций
  • Город:&nbspг.Королёв

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

tmpr    1 331

  • Members
  • 1 331
  • 11 907 публикаций
  • Город:&nbspМосква

самоделкин    443

  • Members
  • 443
  • 2 317 публикаций
  • Город:&nbspг.Королёв

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

tmpr
   1 331

  • Members
  • 1 331
  • 11 907 публикаций
  • Город:&nbspМосква

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

Hanter    3 073

  • железогубитель
  • Members
  • 3 073
  • 6 929 публикаций
  • Город:&nbspПитер
  • Имя:&nbspАлексей

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:&nbspТольятти , Самарской губернии
  • Имя:&nbspВадим

tmpr    1 331

  • Members
  • 1 331
  • 11 907 публикаций
  • Город:&nbspМосква

www.chipmaker.ru

Безынерционные катушки: обслуживание подшипников | FishingSib

Мы продолжаем серию статей о ремонте и ТО безынерционных спиннинговых катушек. В предыдущей статье о ремонте катушек мы говорили об устранении люфтов, а сегодня, как и предполагалось, мы затронем тему ТО подшипников закрытого типа. Напоминаем, что статьи основаны на материалах, которые предоставил Владимир (Prank) в теме “Самостоятельное ТО безынерционной катушки”.

ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками

  • 1 – использую резиновую нитку, чтобы не искать судорожно по всей кухне стопорные кольца
  • 2 – снимаю стопорное кольцо иголкой
  • 3 – концы стопорных колец малого диаметра с такими скосами снять сложно, только поддев иглой правый конец, левый не подденется. Кстати, рекомендую при сборке ориентировать также, как было, чтобы при повторном ТО голову не ломать
  • 4 – пыльники и стопорные кольца – в бензин-калошу (нефрас С2-80/120) (обычно все в нем мою, за исключением резины и некоторых пластмасс). Для ШП, в качестве “емкости”, удобно использовать колпачки от спреев очистителя экрана, а пробкой к “емкости” хорошо подходит центральная полиэтиленовая пробка крышки 20-ти литрового бутыля с водой под кулер.

  • 5 – откисает вскрытый ШП
  • 6 – строгаем из сосны палочку с небольшой конусностью, необходимого диаметра. Пыжим подшипник
  • 7 – раскручиваем
  • 8 – опускаем в бензин-калошу. Повторяем многократно, снимаем, надеваем на палочку другой стороной, опять повторяем

  • 9 – используем густую смазку (речь идет о низкоскоростных ШП, используемых везде, за исключением опорных шпули мультов). Мне удобно заливать с 2-ух мм шприцов, на которые одеваю толстую спиленную иглу.
  • 10 – забиваем с двух сторон. Забивать полностью не надо, достаточно 30-60% свободного объема.
  • 11 – раскатываем смазку по шарам, обоймам и сепаратору, просто вращая ШП
  • 12 – надеваем чехол, проверяя равномерность зазора между чехлом и внутренней обоймой ШП, заводим стопорное кольцо (резинка снова подстрахует)

  • 13 – защелкиваем на место стопорное кольцо
  • 14 – финита)

В общем, ничего сложного и сверхъестественного – немного желания, хорошее освещение, хорошее зрение (очки) и отсутствие хронического алкоголизма в стадии тряски рук.

ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками

Качественно промыть ШП закрытого типа удается только сняв пыльники (экраны). Есть всякие технологии промывки без снятия – прогоном бензина через зазоры между пыльником и внутренней обоймой. Одна из них – подобрать нужный по диаметру шприц, взять ШП, заглушить его внутреннее отверстие, сделать при необходимости подмотку по наружному диаметру, загнать с небольшим натягом в шприц на 2/3 его длины, установить поршень и прокачивать бензин-калошу или другой растворитель. Данный способ растворит остатки смазки в ШП и выгонит большую часть продуктов износа. Но он не идеален по двум причинам:

  1. практически, не выгоняет абразивные частицы, которые сумели попасть в ШП через зазор между пыльником и внутренней обоймой
  2. не позволяет заложить новую густую смазку (гриз)

Целесообразней обслуживать ШП, сняв пыльники. Хорошо, если они съемные. В этом случае снимаются стопорные кольца и вперед, как ранее было описано. Если же пыльники запрессованы (конструктивно несъемные), то для качественного ТО лучше полностью удалить один из пыльников. Это позволит и качественно промыть и заложить гриз в “медленные” ШП.

Снимаю пыльник по методу коллеги Wit’a, описанной на сайте Миды, с небольшими вариациями:

 

Обслуживаемы ШП обматываю малярным скотчем. Цель действия – минимизировать вероятность попадания опилок в ШП:

 

Затем заготавливаю Дремель с гравировальной фрезой диаметром 0.8 мм, прямоугольной в осевом сечении (такую подобрал, как наиболее оптимальную под эти задачи). Фреза – оригинал от Дремеля:

использовать в качестве привода именно Дремель, вовсе не обязательно. Подойдет и обычная дрель с приемлемым биением патрона, лежащая на столе, а ШП подносим рукой к фрезе. Но Дремелем или его китайским аналогом, все же удобнее.

 

Добавляем к набору лупу и самую тонкую часовую отвертку из китайского набора отверток, жало которой делаю тоньше на наждаке:

 

С локальным освещением, под лупой, под углом к плоскости пыльника делаю лунку в пыльнике возле наружной обоймы:

 

Сдуваю опилки, углом жала отвертки продавливаю оставшуюся перемычку в районе дна лунки, выламываю пыльник, используя отвертку как ломик, опирающийся на наружную обойму ШП (для внутренностей ШП этот способ абсолютно безопасен):

 

Далее, стараясь не вращать внутреннюю обойму относительно наружной, переворачиваю ШП – и в растворитель:

 

Дав немного полежать, надеваю на палочку и аккуратно начинаю вращать под поверхностью растворителя. Если “хруста” нет, значит отдельные пылинки-опилки если и попали внутрь ШП, то в процессе снятия пыльника и последующих действий выпали в банку с растворителем. Это сигнал о том, что можно покрутить и интенсивнее:

 

В баночке с растворителем (калошей) ШП живет у меня несколько часов с периодическим покручиванием. Я пользуюсь ускоренным способом промывки промывки, при этом не менее качественным – с помощью шприца на 20 мл и опиленной загнутой иглы. Используем промывку под давлением, при которой струей растворителя ШП раскручивается (направление раскрутки можно менять):

 

Представленные фотографии сделаны на вскрытии крупного ШП для наглядности. Данным способом вскрываю и более мелкие ШП:

За все время применения данного способа вскрытия несъемных пыльников, ни один ШП (внутренний механизм) повредить не удалось. Думаю, можно смело рекомендовать.

 

В следующей, заключительной статье, мы затронем тему некоторых элементов тюнинга безынерционки.

Администрация сайта

www.fishingsib.ru

промышленные и насыпные, их замена

Время чтения: ~8 минут Автор: Сергей Морской 329

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.


Сепарированный шариковый подшипник

Используются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.

Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.

По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.


Данный вид используется в кареточных узлах бюджетных моделей, на роликах переключателей

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • простота съема и установки;
  • можно отрегулировать в полевых условиях;
  • допустимо менять компоненты по отдельности.

К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.

Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.


Промы ставятся на велосипеды для агрессивной езды

Тем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.

Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

Обслуживание и замена подшипников каретки

Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.

Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.

4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.

После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.

Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.

Разборка и замена подшипников на передней вилке

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
  6. Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.

Слева направо: снятие руля, контргайки и стопорной шайбы

Подшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.

Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.

5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.

Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.

загрузка…

velofans.ru

Подшипники закрытого типа

Классификация закрытых подшипников

Однорядные радиальные шариковые подшипники закрытой конструкции классифицируются на четыре типа. Они различаются количеством уплотнений и материалом, из которых эти уплотнения изготавливаются. Подробнее:

  • Z. Детали с одной металлической заглушкой, которая защищает подшипник только с одной из сторон.
  • 2Z (ZZ). Детали из этой категории оснащены двумя металлическими шайбами для защиты с двух сторон.
  • RS. В качестве уплотнения с одной стороны используется прочный резинопластиковый материал NBR.
  • 2RS. В этих деталях с двух сторон устанавливаются два резинопластиковых уплотнения из материала NBR.

В промышленности, в том числе в автомобильной, наиболее востребованы однорядные закрытые подшипники с резинопластиковым уплотнением NBR. Материал устойчив к агрессивному воздействую топлива, минеральных смазок, горячей воды и водяного пара, весьма устойчивый к влиянию растительных и животных масел, жиров.

Закрытые с одной стороны подшипники обозначаются в соответствии с ГОСТ 8882-75. Закрытые с двух сторон – аналогично. В этом ГОСТ прописаны характеристики, требования и особенности в отношении рассматриваемых комплектующих. Рекомендуется ознакомиться с ними при выборе деталей, чтобы сравнить их характеристики.

Сферы применения закрытых подшипников

Шариковые радиальные подшипники закрытого типа нашли широкое применение в агрессивных условиях. Такие детали отлично выдерживают неблагоприятные условия эксплуатации в пищевой, химической, обрабатывающей отраслях промышленности. Детали подходят для применения в промышленных отраслях, где есть эти факторы:

  • Повышенный уровень влажности, высокая концентрация испарений.
  • Большое количество взвешенной мелкодисперсной пыли.
  • Пары растительных и животных жиров, а также испарения масел.
  • Испарения химических веществ – кислот, щелочей, оксидов.

Уплотнения, используемые в шариковых радиальных подшипниках закрытого типа, устойчивы к длительному и сильному воздействию всех перечисленных выше факторов. Поэтому они так широко используются на заводах.

Достоинства подшипников закрытого типа

Главное достоинство закрытых подшипников – высокая степень защиты от внешних механических и химических воздействий. Также востребованность этих деталей в разных отраслях промышленности объясняется плюсами:

  • Продолжительный срок эксплуатации за счет сохранения смазки.
  • Низкий риск проникновения пыли, грязи и влаги внутрь детали.
  • Высокая отказоустойчивость, стабильная работа долгое время.
  • Долгий срок, в течение которое подшипник сохраняет скорость.

Большая часть подшипников закрытого типа изготавливается такими производителями, как SKF, INA и FAG. Есть и другие компании, продукция которых пользуется признанием в России, СНГ и в странах Европы, США. В каталоге интернет-магазина представлен ассортимент деталей от официальных производителей с гарантией от 1 года. 

tehnomaster.net

Закрытый подшипник – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Закрытый подшипник

Cтраница 3

В ассортименте выпускаемой фирмой SKF продукции все большую долю составляют закрытые подшипники – подшипники с встроенными защитными шайбами или контактными уплотнениями, позволяющие создавать компактные конструкции подшипниковых узлов.  [31]

В машинах, работающих в пыльной, загрязненной среде, применяются закрытые подшипники, они имеют уплотнения в виде фетровых колец или защитных шайб, изготовленных заодно с подшипником. Такие подшипники с двусторонними уплотнениями заполняются смазкой на заводе-изготовителе.  [33]

Открытые подшипники охлаждаются лучше, и поэтому их грузоподъемность выше, чем закрытых подшипников. Пример выполнения кармана и подачи масла изображен на фиг. Небольшие пластмассовые подшипники прокатных станов изготовляют сплошными ( фиг. При больших диаметрах ( до 2000 мм) они выполняются сегментными, состоящими из 8 – 30 жестких сегментов, закрепляемых в металлическом корпусе подшипника прижимными планками ( фиг. Пластмассовые подшипники скольжения гребных винтов состоят обычно из планок, вставленных в стальной кожух. Между планками имеются пазы для воды. Эти подшипники являются закрытыми, давление в них р С 7 кГ / см 2 при окружной скорости о С 2 м / сек.  [34]

Преимущества закрытого подшипника перед открытым заключаются в том, что циркуляционная система смазки закрытого подшипника не только создает обильную смазку, но и является хорошим охлаждением подшипника. Кроме того, закрытая конструкция подшипника предохраняет поверхности трения ог попадания грязи и посторонних предметов.  [35]

Решая проблему дальнейшего совершенствования и улучшения конструкции подшипников, ВНИППом совместно с другими организациями созданы конструкции закрытых подшипников с ре-зино-армированными уплотнениями для сельскохозяйственных машин. Было разработано и освоено производство закрытых подшипников 60 типоразмеров с одноразовой смазкой.  [36]

Знаки, расположенные справа, обозначают специальный материал деталей подшипника, требования по шуму, смазке ( закрытые подшипники), термообработке или конструктивные отличия; например, 46207Е – подшипник с сепаратором из текстолита.  [37]

Знаки, расположенные справа, обозначают специальный материал деталей подшипника, требования по шуму, смазке ( закрытые подшипники), термообработке или означают конструктивные отличия подшипника от базовой конструкции.  [38]

Пластичная смазка Л3 – 31 представляет собой синтетическое масло, загущенное стеаратом лития, и содержит вязкостную, антиокислительную и антикоррозионную присадки и предназначена для закрытых подшипников качения, работающих при температуре от минус 40 до плюс 130 С.  [40]

Уплотнения изготовляют из нитрилакриловой бутадиеновой резины ( NBR), привулканизированной к стальному каркасу. Закрытые подшипники ( обозначение WT) заполнены высококачественным стандартным пластичным смазочным материалом на базовом синтетическом масле, пригодным для применения в электрических машинах. Консистенция смазочного материала – класса 2 или 3 по шкале NLGI, диапазон рабочих температур от – 40 до 160 С, вязкость базового масла 70 мм2 / с при 40 С и 9 4 мм2 / с при 100 С. Ресурс смазочного материала превышает ресурс подшипника, и поэтому закрытые подшипники не требуют обслуживания при эксплуатации.  [41]

Новый подшипник следует вынимать из упаковки и промывать в горячем минеральном масле или бензине Б-70 непосредственно перед монтажом. Закрытые подшипники, заполненные рабочей смазкой на заводах, и подшипники, имеющие фетровые уплотнения, не промывают. Консервационную смазку наружных поверхностей удаляют чистыми салфетками.  [42]

Новый подшипник следует вынимать из упаковки и промывать в горячем минеральном масле или бензине непосредственно перед монтажом. Закрытые подшипники типов 180000, 80000, заполненные рабочей смазкой на подшипниковых заводах, и подшипники типов 520000 и 140000, имеющие фетровые уплотнения, не промывают. Консервацион-ную смазку наружных поверхностей удаляют чистыми салфетками.  [43]

Смазка ЛЗ-31, ГОСТ 5.575 – 70-литиевая, на масле синтетическом. Применяется в закрытых подшипниках качения, работающих с повышенными нагрузками в температурном диапазоне от – 55 до 140 С. В малооборотных подшипниках ( 500 – 600 об / мин) применять не рекомендуется, так как требуется частая ее смена.  [44]

Значения недействительны для закрытых подшипников. Значения недействительны для закрытых подшипников.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как смазать закрытый подшипник? – Diodnik

Занимаясь ремонтом электроинструмента или другой техники, наверняка каждый сталкивался с проблемой смазки закрытых подшипников. Хорошо если пыльник подшипника съемный, и можно добраться до его внутренностей, но как быть с металлическими пыльниками? Снять их и не повредить подшипник практически невозможно. Сегодня мы расскажем об одном методе, как смазать закрытый подшипник с металлическим уплотнителем.

Как смазать закрытый подшипник?

Прежде всего, необходимо правильно определить стоит ли заниматься подобными манипуляциями. Если подшипник отработал достаточно долго без смазки и остался цел, наверняка он имеет уже немалую степень износа. Как быстрый метод его проверки подойдет потряхивание подшипника – если, слышно позвякивание шариков и сепаратора, тогда такой подшипник менять необходимо, слышен  хруст при вращении обоймы — менять необходимо, люфтит – тоже меняем и не заморачиваемся с подобными экспериментами.

Для того, что бы смазать закрытый подшипник необходимо собрать пару вещей. Штатив, металлическая емкость со смазкой, подставка с нагревателем. Выгляди примерно так.

Смазать закрытый подшипник без разборки будем поэтапно.

1. Нагреваем смазку до ее плавления, обыкновенной свечкой.

Тут есть небольшая проблема с выбором смазки, многокомпонентные высокотемпературные смазки на основе молибдена и т.п. фактически не плавятся, необходимо подбирать более дешевые виды смазок, которые смогут расплавиться. Лучше заранее поэкспериментировать с плавлением разных смазок — подобрать необходимую смазку и высоту емкости над пламенем, при которой оплавиться выбранная смазка. Важно не перегревать, т.к. при перегреве теряются ее свойства.

2. Вторым этапом станет опускание в ванночку со смазкой закрытого подшипника.

Если подшипник не охота снимать с оси, необходимо следить, чтобы не выпачкать пластины коллектора.

3. Третий и фактически самый заключительный этап – прокручивание закрытого подшипника, не вынимая его с расплавленной смазки.

Прокручивая обойму необходимо следить за состоянием смазки, что бы она, не загустела и не перегревалась. Крутить нужно не быстро, но долго. В нашем случае смазка закрытого подшипника заняла около 20-30 минут.

4. Вытирая остатки смазки с подшипника необходимо проверить, как вращается его обойма.

Если смазка попала внутрь подшипника, обойма должна крутиться немного вязко, но без усилий.

Недостатком такого метода смазки закрытых подшипников есть то, что невозможно проконтролировать количество смазки, которая попала внутрь.

Тут спросите вы: «За 30 минут можно поменять 5 подшипников, зачем ломать голову и пытаться придумывать велосипед?!». Ответ очень прост, не всегда можно купить в периферии качественные подшипники, а пользоваться техникой надо. Необходимо помнить, что такое решение временное и необходимо быть внимательным, наблюдать за работой узла.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

comments powered by HyperComments

diodnik.com

Виды подшипников

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Шариковый подшипник

Наиболее распространенные радиальные подшипники используется в механизмах с прямозубыми шестернями, в которых нет осевых нагрузок.  Шариковые подшипники при одинаковых размерах и большей частоте вращения имеют наименьшие трение. Пример: 305 подшипник шариковый радиальный выпускаются по ГОСТ 3478-79.

Радиально-упорный шариковый подшипник

В передачах, где вместе с радиальной нагрузкой присутствует осевая нагрузка, устанавливаются радиально упорные подшипники. Пример: 36206 подшипник шариковый радиально упорный ГОСТ 3478-79

Роликовый подшипник

Роликовые подшипники способны выдерживать большую нагрузку по сравнению с шариковыми. Поэтому при выборе подшипника учитываются нагрузки воспринимаемые подшипниками. Пример: 2209 подшипник роликовый радиальный однорядный без бортов на наружном кольце ГОСТ 3478-79.

Двухрядный роликовый подшипник

Для тяжело нагруженных передач применяют подшипник двухрядный, который работает с большими нагрузками. Увеличенный коэффициент трения двух рядных подшипников не позволяет работать при больших оборотах. Пример: 3182108 роликовый двухрядный подшипник без внешнего кольца ГОСТ 7634-75.

Игольчатый подшипник

Узлы, где из-за больших габаритов установка роликовых подшипников невозможна, устанавливают игольчатые подшипники. Конструктивно подшипники выпускаются со штампованной наружной обоймой, шейка вала играет роль внутренней обоймы, в отдельных случаях подшипник состоит из набора роликов, которые устанавливаются в корпусе. Пример: подшипник НК 121610 с одним наружным штампованным кольцом ГОСТ 4060-78.

Конические подшипники

В косозубых передачах устанавливаются шариковые, а в передачах с коническими шестернями конусные подшипники. Устанавливаются подшипники в паре зеркально. Способ установки зависит от направления нагрузки и крепления в корпусе подшипника и на валу. Угол конуса в конических подшипниках определяется от расчетной нагрузки. Пример: 7208 подшипник роликовый с коническими роликами одинарный ГОСТ 3478-79.

Модификация таких подшипников — ступичные подшипники автомобилей, работающие при ударных нагрузках и больших оборотах. Долголетний опыт эксплуатации автомобилей без замены подшипников говорит о прочности и долговечности ступенчатых подшипников. Пример: подшипник ступицы роликовый конический номер в каталоге производителя 4Т-32309 производитель NTN-SNR устанавливаются на ступицы автомобилей MAN, Iveco, DAF, MMC Truck.

Упорные подшипники

Упорные подшипники

Упорные подшипники устанавливаются при больших нагрузках на ось и небольших оборотах. Выпускаются такие подшипники одно и двух рядные, шариковые или роликовые. Применяются только совместно с другими подшипниками. Пример: 8107 подшипник упорный шариковый ГОСТ 3478-79.

Сферические подшипники

Сферические подшипники устанавливают в механизмах, где невозможно обеспечить точность установки подшипников в подшипниковых опорах. Конструкция подшипников допускает смещение относительно друг друга внутренней и наружной обоймы. Наружная обойма подшипников с внутренней стороны не имеет канавок, а выполнена в форме сферы, которая не препятствует повороту наружной обоймы на небольшой угол. Другое название этих подшипников самоустанавливающиеся подшипники или самоцентрирующиеся подшипники. Пример: 1210 подшипник шариковый сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 28428-90.

Термостойкие подшипники

Для отдельных узлов, работающих при постоянной температуре +1000С и выше, выпускают специальные высокотемпературные подшипники, которые имеют зазоры с учетом температурных расширений. Материал для изготовления подшипников работающих в агрессивных средах и высоких температурах выбирается из жаростойких сталей или изготавливают подшипники из нержавеющей стали. При переменной температуре с большим перепадом значений применяются керамические подшипники, у которых нет температурных расширений. Пример: подшипник 32008 X1WC керамический конический роликовый.

Плавающий подшипник

Валы, в насосных установках для перекачки жидкостей с температурой близкой к температуре кипения, увеличиваются в длину за счет температурных расширений. В таких механизмах устанавливают плавающие подшипники. Для этого один подшипник фиксируют в корпусе, а другой подшипник крепят на валу. При увеличении или уменьшении длинны вала подшипник сдвигается на величину температурного расширения вала.

Скоростные подшипники

Скорость вращения это одна из основных характеристик работы подшипника. Существует зависимость, чем подшипник больше, тем меньше допустимые обороты.

Поэтому высокоскоростные подшипники имеют небольшие габариты и устанавливаются в медицинской технике, электротехнике. Миниатюрные подшипники с размерами до 30мм выпускают для приборостроения, робототехники, стоматологического оборудования.  Самый маленький подшипник имеет размеры внутренней диаметр обоймы 1 мм и шириной 1,6 мм, номер 1006094 подшипник шариковый радиально упорный однорядный ГОСТ 831-75.

Шпиндельный подшипник

Шпиндельный подшипник

На шпиндели станков для получения точности и чистоты обработки деталей устанавливаются спереди шпиндельные подшипники, которые регулируются за счет конического отверстия внутренней обоймы. Пример: 3182116 подшипник роликовый радиальный с коническим отверстием с бортами на внутреннем кольце ГОСТ 7634-75.

Высокоточные подшипники

Для изготовления инструментов, в точном машиностроении и других областях применяются прецизионные подшипники. К этим подшипникам повышенные требования к допустимой скорости вращения, точности, вибрации, шуму. Они относятся к высокооборотистым подшипникам.

Закрытые подшипники

Где невозможно обеспечить защиту подшипника от грязи и инородных тел применяются подшипники с закрытого типа. Закрытые подшипники выпускают с защитой с одной стороны. Пример 60305 подшипник шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой с одной стороны ГОСТ 7242-81.

С двух сторон 80206 подшипник шариковый однорядный радиальный с защитой с двух сторон ГОСТ 7242-81. С сальниковым уплотнением 180207 подшипник шариковый однорядный радиальный с уплотнениями ГОСТ 8882-75. Подшипники, закрытого типа поставляются с заводской смазкой, обеспечивающей долговечность работы подшипника.

Фланцевые подшипники

Фланцевые подшипники (подшипниковые узлы)

Фланцевые подшипники (корпусные) встроены в узел механизма. Достоинство такого подшипника в сокращении срока замены, уменьшении простоя, но при этом цена такого подшипника выше. Подшипники с фланцем изготавливаются по типоразмерам и применяются в автомобилестроении. Пример: 480205 подшипник шариковый радиальный однорядный с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом и сферической наружной поверхностью наружного кольца ГОСТ 24850-81 применяется ведущий вал снегохода Тайга.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения применяются в машиностроении, автомобилестроении, при изготовлении узлов гребных винтов на кораблях. Способны выдерживать большие нагрузки при больших оборотах, плавность и точность хода. Обязательное условие эксплуатации наличие смазки. К разновидностям этих подшипников относятся шарнирные подшипники или шаровые подшипники применяются в рулевых тягах автомобилей. Пример: подшипник ШСШ25К подшипник шарнирный подвижный с канавкой для смазки.

Опорные подшипники

В узлах механизмов, с большими статическими и динамическими нагрузками при маленьких оборотах применяются опорные подшипники. Пример опорного подшипника саленблок автомобиля.

Подшипник линейного перемещения

Для линейных перемещений узлов в механизмах, где не возможно применение подшипников качения, к примеру, каретки токарных станков, используются линейные подшипники.

themechanic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *