Закрытый подшипник смазать: Как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником? ⚙️
alexxlab | 28.09.1991 | 0 | Разное
Как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником? ⚙️
Закрытые подшипники чаще всего устанавливаются в узлы, где нет разбрызгивания масла, а вот есть большое количество частиц, которые могут забиться в канавки обойм. Для того и нужен пыльник. Закрытые подшипники не нуждаются в регулярной смазке, она заложена вовнутрь на производстве, но все равно рано или поздно встанет вопрос, как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником. Дело в том, что смазка по прошествии определенного времени с момента начала работы утрачивает свои технические характеристики и элемент перестает выполнять возложенные на него функции.
Для того чтобы смазать подшипник с металлическим пыльником, необходимо сначала разобраться с конструктивными особенностями этого элемента.
Конструкция подшипников закрытого типа
Подшипники представляю собой элемент конструкции и механизма, основной задачей которого является обеспечение жесткости и снижение трения деталей друг от друга. Обеспечение жесткости достигается путем надежной фиксации внутренней и внешней обоймы на деталях, находящихся в соединении. Снижение трения, а значит уменьшение интенсивности износа, достигается путем наличия в конструкции подшипника шариков (роликов), которые изготавливаются из специальных материалов с антифрикционными свойствами. Постепенно по мереи работы подшипники изнашиваются и их поменять проще и дешевле, чем детали механизма.
Существует две разновидности подшипников:
- открытые;
- закрытые.
Первые представляют собой два кольца (обоймы) с канавкой. У наружной обоймы канавка внутренняя, а у внутренней на наружном диаметре. Между обоймами в канавку помещаются ролики или шарики. Для того чтобы шарики оставались в канавках и расстояние между ними не менялось, используется сепаратор, удерживающий шарики, но при этом не препятствует их вращению. Открытые можно без проблем смазать и чаще всего они и работают в механизмах, где много смазочного материала.
Закрытые подшипники отличаются от открытых наличием двух колец, которые надежно закупоривают зазор между двумя обоймами. Кольца могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими. В этом случае смазка помещена внутрь. По мере эксплуатации узла смазка высыхает и вытекает, пусть и намного медленней, чем в случае подшипников открытого типа. Большая часть производителей не предполагает, что после того. Как смазка утратит свои свойства, подшипник можно использовать дальше. Но если материал деталей не имеет сильного износа, то можно смазать подшипник с металлическим пыльником, поставить его на место и продолжить эксплуатацию.
Как правильно смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником
Нужно удалить кольца, закрывающие зазор между внутренней и внешней обоймами. Сделать это можно при помощи отвертки, шила и даже иглы. Необходимо аккуратно поддеть выступ кольца и снять его. При правильной постановке инструмента сделать это легко.
Про выбор смазки для подшипников скольжения читайте в нашем обзоре
Прежде чем смазать закрытый подшипник следует определить степень износа, это для целесообразности. Износ подшипников бывает:
- В горизонтальной плоскости, так называемое осевое биение. Для того чтоб определить его, необходимо попробовать сместить внешнюю обойму относительно внутренней в горизонтальной плоскости. Если смещается, то есть износ, лучше заменить элемент;
- В вертикальной плоскости. Оно же радиальное биение. Для его определения следует после демонтажа колец попробовать сместить обоймы в вертикальной плоскости. Смещение в этом случае говорит об износе канавок для шариков или роликов, а значит, смазка закрытых подшипников с металлическими пыльниками бесполезна.
- Коррозия, определяется визуально. В случае закрытых подшипников встречается редко и является гарантией выбраковки.
Если смещение в радиальном и осевом направлении отсутствует или незначительно, то нужно промыть подшипники от следов старой смазки. Промывку лучше производить в бензине. Он отлично растворяет все загрязнения и дополнительно обезжиривает поверхность. Для ускорения процесса можно использовать кисть или зубную щетку. После удаления основных загрязнений, нужно промыть дополнительно подшипники в растворителе.
Смазка закрытых подшипников с металлическими пыльниками предполагает просушку. Сделать это можно при помощи подачи сухого воздуха, если есть компрессор, или просто оставив полежать какое-то время.
Далее необходимо добавить смазку в закрытый подшипник. Сделать это можно при помощи кисти или пипетки, а также при помощи дозатора на тюбике, если смазки продается в нем.
Чем смазать закрытый подшипник?
Лучше всего подойдут следующие смазочные материалы:
- солидол,
- циатим,
- зимол,
- фиол,
- шрус.
Самое главное не переборщить. Смазки должно быть не больше 70% от объема свободного пространства.
Последним этапом является постановка колец обратно. Помимо приведенной выше инструкции можно использовать такой способ как добавить смазки в закрытый подшипник. В этом случае выполняются все те же этапы, только исключается промывка и сушка.
Автор статьи: УкрЗахидПостач — подшипники и ремни
Читайте полезные статьи в отрасли:
29
Июл
Подшипники качения и скольжения являются основными типами имеющихся на сегодняшний день подшипников – устройств, передающих нагрузку от одного узла конструкции к другой с наименьшим сопротивлением и потерей энергии. Принцип действия и конструкция Оба этих вида относятся к контактному типу подшипников, а главным отличием подшипника скольжения от качения является их принцип работы или же тип передачи трения. В
Читать статью
26
Ноя
Подшипник скольжения — изделие, являющееся частью опоры вала. Помогает вращать вал относительно поверхности за счет скольжения внутренних элементов. Качественный элемент выдержит радиальные, осевые нагрузки, обеспечивая тем самым стабильную работу машины. Изделие состоит из корпуса, втулок или вкладышей и смазывающего механизма. Опорный участок (цапфа) может иметь разную форму — цилиндрическую, коническую, плоскую. От выбора типа подшипника
Читать статью
29
Дек
Несмотря на сложность названия, с работой гидродинамических подшипников встречался каждый из нас. Самый характерный это коленвал двигателя внутреннего сгорания — тип подшипника гидродинамический. Вращение коленвала относительно блока двигателя происходит в масляной среде. Гидродинамический подшипник: принцип работы Подшипник гидродинамический — это вал, расположенный внутри герметичной обоймы, заполненной жидкостью. В спокойном состоянии вал практически лежит на стенке
Читать статью
Как смазать закрытый подшипник?
Подшипники являются конструктивными элементами большинства механизмов с движущимися или вращающими частями.
Техническое обслуживание деталей открытого типа обычно не вызывает сложностей, так как шарики или ролики доступны для нанесения на смазки.
Больше вопросов возникает при необходимости обработки закрытых подшипников. Рассмотрим, как смазать их с разборкой и без, а также ответим на вопрос, насколько целесообразна эта процедура.
Необходимость в применении закрытых подшипников обусловлена условиями их эксплуатации. В большинстве случаев нужно защитить их трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений или агрессивных сред.
Шариковые и роликовые подшипники имеют похожую конструкцию и состоят из четырех главных элементов, обеспечивающих им вращение:
- Внешней обоймы (благодаря ей подшипник удерживается в механизме)
- Внутренней обоймы (служит опорой для вала)
- Шариков или роликов (основных элементов качения, принимающих на себя радиальные нагрузки)
- Сепаратора (для поддержания одинакового расстояния между шариками/роликами)
При изготовлении закрытых подшипников перед герметизацией конструкции в нее устанавливается уплотнитель и фиксирующее кольцо. Для обеспечения плавной и бесшумной работы деталь набивается смазкой, соответствующей предполагаемым условиям эксплуатации
В большинстве случаев закрытый подшипник, выработавший свой ресурс, просто заменяется новым. Чтобы искусственно продлить срок службы детали, ее смазывают, используя различные методы и приспособления.
Возможность проведения этой процедуры зависит от материала, из которого сделан уплотнитель. Это могут быть металл, пластик или каучук.
Самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением – смазку внутрь него продавить проще всего.
Большинство специалистов рекомендуют перед смазыванием разобрать закрытый подшипник. При наличии соответствующего инструмента сделать это не так уж сложно без особого ущерба изделию.
При использовании подручных средств есть риск повредить защитный контур, сальник или фиксирующее кольцо, поэтому многие домашние умельцы стремятся набить подшипник смазкой, не нарушая его целостности.
Разберем подробнее оба способа смазывания закрытых подшипников.
Чтобы разобрать закрытый подшипник, тонким острым предметом (отверткой, шилом или большой иглой) подденьте кромку уплотнительного кольца и выведите ее из канавки. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом, подцепите край шайбы. Старайтесь не оставить вмятин на внутренней поверхности уплотнителя – через них впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
Разобранную деталь промойте щеткой в бензине для удаления остатков старой смазки.
Сжатым воздухом высушите внутреннюю поверхность подшипника. Проверить качество очистки просто – в сухом виде деталь не должна шуметь при вращении.
Далее заполните подшипник свежей смазкой на 50-70 % от внутреннего объема (примерно 30-40 грамм). Наденьте уплотнитель до щелчка или зафиксируйте стопорным кольцом, введя его в канавку. Излишки смазки удалите ветошью.
Без разборки смазывают, в основном, закрытые подшипники с металлической шайбой уплотнителя.
Вытащить ее без повреждения непросто, в отличие от пластмассовой или резиновой.
Возьмите обрезанный медицинский шприц или тюбик, диаметр которого будет совпадать с диаметром внутренней обоймы подшипника. Наполните емкость подходящей смазкой (она должна быть густой, масло не подойдет).
Кусок полиэтилена сверните в трубочку и просуньте в обойму так, чтобы он немного выступал. С другой стороны плотно прижмите к центру подшипника шприц или тюбик.
Выдавливайте смазку, создавая избыточное давление. Постепенно она будет проникать в зазор между обоймой и уплотнителем.
Неспеша прокручивайте подшипник, чтобы смазка равномерно распределилась.
Обработать неразборные подшипники можно еще одним способом – выдержав их в разогретой не до кипения смазке около 10 минут.
Излишки смазки могут вызвать перегрев подшипника, поэтому перед его заправкой следует произвести расчет количества материала.
Уровень заполнения детали обратно пропорционален количеству производимых ею оборотов. Так, низкоскоростные подшипники заполняются на 75-90 %, среднеоборотистые – на 50 %, быстроходные – на 30 %.
Была ли полезна статья?
( оценок)
Как смазать подшипник закрытого типа | Сделай Сам
Сделай Сам – Своими Руками
6,1 тыс. подписчиков
Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики. Подшипники закрытого типа считаются самыми востребованными. Они предназначены для работы в условиях, где возможны попадания пыли и абразивных частичек. Для длительного удержания консистентной смазки внутри, в подшипнике устанавливаются уплотнители между двумя кольцами. Они бывают с одной или с обеих сторон.
Система самосмазывания в подшипники необходима для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу смазки. Если смазки будет недостаточно, то деталь перегреется и сломается. Но чтобы продлить срок службы подшипника в 2-3 раза, нужно его вскрыть и заменить масло. А вот как это сделать, мы рассмотрим в этой статье.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения такой операции, вам понадобится кое-какие материалы и инструменты:
- Обойный или сапожный нож;
- Острое шило или специальный захват;
- Уайт-спирит или ацетон, можно бензин или керосин;
- Ветошь или обыкновенные тряпки;
- Литиевая или другая густая смазка типа «Циатим» или «Литол».
Процесс разборки и смазки
Уплотнительное кольцо могут быть пластиковые, металлическо-резиновые или металлические. Для разборки, защитный уплотнитель необходимо аккуратно поддеть каким-нибудь острым предметом за край кольца и слегка приподнять его. Это надо сделать шилом, захватом или ножом, можно использовать маленькую отвертку, применяемую для ремонта часов. Подцепить нужно осторожно не повредив защитный пыльник. Если кольцо будет деформировано, то установить его на место уже будет невозможным.
Такую же процедуру, мы проводим с другой стороны подшипника. Затем необходимо удалить старую смазку с помощью какого-либо растворителя. Тщательно промыть подшипники и уплотнители в бензине или керосине. Если есть возможность, продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки старой смазки и хорошенько протереть ветошью. После этого подшипник необходимо просушить.
Прежде, чем заполнять емкость новой смазкой, необходимо провести диагностику подшипника в следующей последовательности:
- Провести визуальный осмотр на предмет износа сепаратора и наличие сколов, трещин, раковин и коррозии;
- Отсутствие заметного люфта обойм относительно друг друга;
- Зажав пальцами внутреннее кольцо, другой рукой прокрутить наружную обойму.
Движение должно быть плавным без скрежета и металлического шелеста.
Если Ваш подшипник прошел диагностику на пять, то приступаем к следующей операции. Аккуратно устанавливаем на свое место одно защитное кольцо. Перевернув подшипник, заполняем смазкой на 80% от всего объема. Прокручиваем несколько раз, чтобы смазка распределилась равномерно. Излишки смазки необходимо удалить чистой тряпочной.
И наконец устанавливаем на место вторую крышку.
Подшипники с металлическими кожухами сложно снять. Их можно заполнить смазкой используя смазочный шприц с острым наконечником. Можно использовать обыкновенный медицинский шприц на 5 мг. Смазка наносится на кромку уплотнения в месте соприкосновения с обоймой подшипника. Для лучшего проникновения внутрь, смазку необходимо нагреть. Нагретая смазочная масса легче проникает в щели.
Дополнительные рекомендации
Проделав такое техническое обслуживание, вы значительно продлите срок службы подшипника и при этом еще и сэкономите. После снятия пыльников, необходимо тщательно удалить старую смазку. Не все виды смазок могут смешиваться между собой. Трудно угадать литиевая, силиконовая или полимочевинная смазка была установлена. Перемешивание различных видов смазки изменят первоначальную консистенцию и техническую характеристику.
При демонтаже уплотнительных колец острым режущим инструментом, нужно быть очень осторожным. Если нож соскользнет, можно порезаться. Я бы посоветовал надевать перчатку на левую руку. При работе с растворителями или ацетоном, необходимо соблюдать осторожность. Эти жидкости легко воспламеняются.
Основные виды смазок для закрытых подшипников:
- Графитная смазка;
- Циатим-201, циатим-205;
- Литол-24;
- Солидол;
- ШРУС-4;
- ЭРА.
Смотрите видео
Теперь Вы знаете как можно это сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам мастерских. Удачи Вам.
Как смазать закрытый подшипник без разборки – https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7971-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-bez-razborki.html
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
» Герметичные подшипники чистые и экономичные
15 февраля 1999 г. 6 минут
Уплотнение добавляет ряд характеристик:
Сферические роликоподшипники с уплотнениями экономят место, деньги и защищают окружающую среду. Это привлекательные атрибуты на все более конкурентном рынке. Уплотнения на сферических роликоподшипниках открывают новые области применения подшипников этого типа. Со временем продажи подшипников с уплотнениями могут составлять значительную часть всего рынка сферических роликоподшипников.
Герметичные сферические роликоподшипники способны выдерживать высокие нагрузки и большие перекосы, обеспечивая эффективную защиту от грязи и в то же время сохраняя смазку.
Уплотнение добавляет ряд характеристик:
- Подшипник защищен от внешнего загрязнения.
- Смазка остается на месте. Это означает, что подшипники смазываются на весь срок службы или увеличивается интервал повторного смазывания.
- Простое обращение. Подшипник защищен от грязи во время монтажа.
- Экономия места. Внешней герметизации можно избежать.
Уплотнения специально разработаны с двумя уплотнительными кромками – внешней кромкой, которая отталкивает крупные частицы, и внутренней кромкой, образующей настоящее уплотнение. Это обеспечивает хорошую герметизацию и длительный срок службы. Кроме того, для более крупных подшипников уплотнения легко демонтировать, что позволяет осмотреть подшипник и, при необходимости, заменить уплотнения.
В сочетании с запатентованной технологией конструкции подшипников SKF — самонаправляющими роликами, прочными стальными сепараторами и плавающими направляющими кольцами — были созданы самые эффективные на рынке сферические роликоподшипники с точки зрения грузоподъемности, трения и срока службы. Герметичные сферические роликоподшипники также справляются с несоосностью, что обеспечивает хорошее распределение нагрузки, даже если вал машины слегка смещен.
Там, где применялся этот новый продукт, он показал хорошие результаты. Подшипник был испытан как в лаборатории, так и в реальных условиях, и SKF продолжает дальнейшие обширные лабораторные испытания, чтобы соответствовать ожидаемым будущим требованиям рынка. Несмотря на то, что подшипник соответствует своим первоначальным характеристикам, предельные возможности его возможностей выше.
Все результаты испытаний показывают, что характеристики подшипников значительно превосходят ожидания в тех областях применения, в которых они использовались. Благодаря информации, полученной в результате этих испытаний, можно будет рекомендовать подшипник для более жестких условий эксплуатации, открывая путь для новых областей применения.
Экономия места
Подшипник со встроенными уплотнениями требует меньше места, чем подшипник с внешним уплотнением. Это компактное решение обеспечивает несколько явных преимуществ, таких как экономия веса и места, которые конечный пользователь всегда может измерить в виде экономии средств. Хороший пример можно найти в робототехнике. Заменив прежний подшипниковый узел герметичным сферическим роликоподшипником, ширину подшипникового узла робота можно уменьшить вдвое. Это, в свою очередь, уменьшает общую ширину манипулятора робота, а это означает, что конечный пользователь может размещать робота в более ограниченном пространстве. Это также экономичное решение. Чистота окружающей среды не так важна при монтаже подшипника. В качестве бонуса подшипник не требует повторной смазки, что также обеспечивает экономию при обслуживании.
Простой монтаж
Благодаря встроенным в подшипник уплотнениям встраивание и монтаж подшипников обходится дешевле. Этот вариант выбрал производитель жаккардовых ткацких станков, которые производят высококачественное тканое полотно. Герметичный сферический роликоподшипник SKF также идеально подходит для высоких ударных нагрузок и относительно низких скоростей, необходимых в текстильной промышленности.
Больше нет необходимости в механической обработке корпуса для установки отдельных уплотнений, а также можно избежать сложных процессов монтажа уплотнений. Кроме того, подшипник полностью защищен от попадания грязи при монтаже и уже обеспечена первичная смазка. В большинстве случаев повторная смазка при эксплуатации этих станков не требуется. При необходимости можно обеспечить повторное смазывание с помощью функции SKF, обозначенной W33.
Экологичность
В трамваях используются закрытые сферические роликоподшипники, обеспечивающие защиту окружающей среды. Такие автомобили подвержены частым остановкам и троганию с места с умеренной скоростью движения. В данном случае отношение C/P (отношение базовой динамической грузоподъемности к эквивалентной динамической нагрузке на подшипник) составляет около 10. Необходимость перехода на герметичные подшипники заключалась в уменьшении утечки масла через внешние уплотнения. Ранее использовались подшипники с масляной смазкой, когда одно и то же масло использовалось для смазки обоих подшипников и редуктора. В герметичных подшипниках подшипник смазывается консистентной смазкой, а уплотнения подшипника обеспечивают дополнительную защиту. Все это означает, что разливается значительно меньше нефти.
Защита от грязи
Одной из областей, в которой используются защитные качества уплотнения, является производство стали. Герметичные сферические роликоподшипники успешно применяются в машинах непрерывного литья заготовок и рольгангах. В литейных машинах расплавленная сталь превращается в листовое железо, слябы или заготовки. Подшипники используются в опорных роликах конвейерной системы и подвергаются воздействию постоянных потоков воды, смешанной с солью и загрязнениями. В этом случае температура, действующая на подшипники, может варьироваться от 20 °C до 180 °C, а скорость опорных валков обычно составляет от 2 до 10 об/мин, а отношение C/P обычно меньше единицы.
Традиционных внешних уплотнений недостаточно для предотвращения проникновения пара и накипи. Старое решение состояло в том, чтобы постоянно смазывать подшипники, чтобы защитить их от грязи. Это требует огромного расхода смазки. Одна слябовая МНЛЗ может потреблять до 50 тонн смазки в год. Использование герметичных сферических роликоподшипников значительно снижает потребление. Герметичный подшипник не требует повторной смазки, в то время как внешнее уплотнение смазывается лишь изредка.
На практике это означает, что использование смазки сокращается до нескольких тонн в год. Наряду с сокращением использования смазочных материалов, что дает экономию, еще большую экономию можно получить за счет устранения необходимости обращения со сточными водами, загрязненными смазочными материалами. Еще одним преимуществом является то, что систему охлаждения легче содержать в чистоте. Это означает, что все детали, которые необходимо охлаждать, могут оставаться холодными. В свою очередь, резко сокращается количество прорывов, при которых происходит разрыв стальной отливки и выплескивание жидкой стали.
Сферические роликоподшипники с уплотнениями доступны в двух вариантах: один для нормальных температур до 110 °C и один для высокотемпературных применений до 180 °C. Подшипник доступен с различными вариантами смазки и материала уплотнения. Ассортимент включает подшипники для валов диаметром от 40 мм до 220 мм.
Дальнейшее развитие
Опыт текущих герметичных конструкций очень обнадеживает. Поскольку закрытые сферические роликоподшипники обладают значительным потенциалом, SKF намерена вкладывать в этот продукт дополнительные долгосрочные инвестиции. Это позволяет SKF предлагать клиентам широкий выбор типоразмеров подшипников.
Håkan Lindgren,
SKF AB, Göteborg, Sweden
. Собственная носинка. ваш двигатель работает правильно. Смазка разделяет поверхности качения для уменьшения износа, отводит избыточное тепло, выделяемое при трении, выступает в качестве барьера для загрязнений, препятствует коррозии и помогает удерживать тела качения во время сборки. Более 50% всех отказов подшипников происходит из-за неправильной смазки! Если это не веская причина обратить внимание на остальную часть этой статьи, я не знаю, что это такое.

Все смазочные материалы, представленные в настоящее время на рынке, состоят из базового масла (минерального или синтетического), загустителя (поломочевины, лития и т. д.) и других присадок (антиоксидантов, ингибиторов коррозии, антипенных присадок и т. д.). ) Это сложное смешивание различных химикатов приводит к тому, что вся смазка с некоторой скоростью портится даже в идеальных условиях эксплуатации, это означает, что в большинстве подшипников в какой-то момент потребуется повторная смазка. Четыре основные причины порчи смазки: окисление, выделение масла, механическая обработка и испарение.
Вот краткий список некоторых наиболее известных смазочных материалов на рынке :
- Смазка на основе литиевого мыла : Превосходная термостойкость, водостойкость и механическая стабильность.
- Смазка на основе кальциевого мыла : Превосходная водостойкость, худшая термостойкость.
- Смазка на основе натриевого мыла : Превосходная термостойкость, худшая водостойкость.
- Смазка на немыльной основе: Превосходная термостойкость.
- Полимочевинная смазка : Стандарт для подшипников электродвигателей благодаря своим характеристикам при высоких температурах, присущим антиокислительным свойствам и высокой устойчивости к сдвигу. Эта смазка лучше всего подходит для закрытых подшипников.
- Масло : Поставщики масел используют множество различных присадок, которые могут быть несовместимы с другими типами масел. Лучше всего повторно смазывать тем же маслом, которое рекомендует производитель каждый раз. Если необходимо использовать другое масло, обратитесь к производителю, чтобы убедиться, что масла совместимы.
Повторное смазывание подшипников состоит из восьми простых шагов:
- Убедитесь, что двигатель работает и горячий, или двигатель выключен, но еще горячий.
(В условиях эксплуатации смазка менее вязкая.)
- Убедитесь, что в смазочном шприце содержится подходящая смазка для подшипников, подлежащих повторной смазке.
- Очистите участки вокруг наливного и сливного патрубков, чтобы загрязняющие вещества не попали в полость подшипника.
- Снимите сливной патрубок, чтобы излишки смазки вышли из подшипника.
- Оставьте сливную пробку открытой на время процесса повторной смазки.
- Когда двигатель работает при рабочей температуре, добавьте рекомендуемое количество смазки или добавляйте медленно, пока она не начнет перемещаться в разгрузочную трубку.
- После удаления избытка смазки установите на место сливную пробку и удалите излишки смазки из зоны слива.
- После установки контролируйте шум и вибрацию двигателя, чтобы установить базовый уровень. Регулярно проверяйте эти измерения; любое внезапное или значительное изменение должно привести к проверке смазки подшипника.
(Заполнение подшипника смазкой должно быть одной из последних операций при установке сменного подшипника, чтобы обеспечить чистоту и минимальное загрязнение. )
Наиболее точные измерения будут получены непосредственно от производителя вашего двигателя. Если спецификации отсутствуют, прокачивайте смазку медленно и осторожно, пока чистая смазка не начнет выходить из выпускного отверстия. Не перекачивайте слишком быстро, иначе смазка может попасть через уплотнения подшипников в полость двигателя.
Когда следует повторно смазывать?Для типичной подшипниковой системы лучший способ определить, когда, сколько и какой тип смазки использовать, — это следовать рекомендациям производителя вашего двигателя.
Многие производители пластичных смазок опираются на сложное математическое уравнение, помогающее рекомендовать график повторной смазки:
Где:- Частота = часы
- Диаметр подшипника для сферического упорного подшипника =
- подшипник, 5,0 для цилиндрических, 10,0 для шарикоподшипников.
- F температура = 1,0 для менее 160 o F, разделить на 2 на каждые 20 o F выше 160 o F.
- F загрязнение = от 0,1 до 1,0 в зависимости от уровня загрязнения. Подшипники двигателя обычно 1,0.
Если вы не готовы ко всей этой математике, некоторые техники любят составлять свой собственный график, основываясь на своих знаниях о двигателе. Просматривая записи об отказах двигателей, записи о техническом обслуживании, записи о вибрации и используя тестер подшипников, вы можете составить свой собственный график, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Как насчет экранированных подшипников? Эти типы подшипников помогают удерживать смазку и предотвращают попадание крупных частиц и загрязнений в полости подшипников. Подшипники с одинарным экраном – необходимо повторно смазать в соответствии с указаниями производителя; но подшипники с двойным экраном обычно имеют конструкцию «смазка на весь срок службы» и обычно не требуют повторной смазки.
Эти подшипники подходят для применения в условиях сильного загрязнения. Герметичные подшипники обычно используются только для низкоскоростных двигателей мощностью 75 л.с. и ниже, и их ожидаемый срок службы составляет всего три года. Эти типы подшипников подпадают под обозначение «смазка на весь срок службы» и не требуют повторной смазки.
Эта статья была адаптирована из нашего веб-семинара по электромагнитной совместимости: Получение максимальной отдачи от вашего электродвигателя
Есть еще вопросы по двигателю? Мы можем помочь! Позвоните по телефону 800-595-5315 Или свяжитесь с нашими экспертами-техниками здесь:
Джош Батчер
Директор по ремонту двигателей сварка и механообработка. Он также опытный механик. Он отвечает за наши автосервисные центры во всех 5 офисах EMC.
Смазывать или не смазывать
Я провожу много времени на заводах, помогая компаниям разрабатывать стратегический план по улучшению практики смазывания. Я побывал почти во всех типах предприятий и отраслей, от фармацевтики до горнодобывающей промышленности, от сталелитейной до пищевой промышленности, и хотя проблемы могут быть разными, один вопрос остается неизменным: как мы должны смазывать электродвигатели?
Для тех, кто, возможно, считает, что на самом деле в смазке нет ничего захватывающего или спорного, попробуйте инициировать дискуссию между механиком по обслуживанию, электриком и менеджером по эксплуатации о смазке двигателя, а затем расслабьтесь и наблюдайте, как летят искры!
Для операционного менеджера все дело в предотвращении простоев. Ничто, вероятно, не вызовет больше страсти, чем проблема, которая привела к недавнему останову производства.
По моему опыту, слишком многие заводы придерживаются политики «мы не смазываем подшипники двигателей» просто из-за предыдущей неисправности, связанной со смазкой. Чаще всего такая неисправность была вызвана нанесением слишком большого количества смазки, из-за чего смазка выдавливалась через уплотнение в обмотки двигателя.
Намереваясь предотвратить повторение, операторы издают указ о том, что двигатели больше не будут смазываться, полагаясь вместо этого на анализ вибрации, чтобы найти ранние признаки проблемы с подшипниками двигателя. Таким образом, подшипник можно (надеюсь) заменить во время планового простоя производства.
Многие компании, принявшие такое решение, часто переходят на герметичные подшипники на всех двигателях. Герметичные подшипники содержат эластомерное уплотнение, предотвращающее попадание загрязняющих веществ в подшипник, и не предназначены для повторного смазывания.
Полезные в приложениях, где присутствуют суровые условия окружающей среды, такие как избыточная влажность или загрязнение твердыми частицами, герметичные подшипники обычно выходят из строя, когда смазка – часто синтетическая смазка на основе полимочевины или высокоочищенная смазка на основе минерального масла – выходит из строя из-за теплового и механического напряжения сдвига.
Полезные в небольших двигателях, герметичные подшипники могут иметь значительно меньший срок службы в более крупных двигателях мощностью от 50 до 75 лошадиных сил и в некоторых случаях могут выйти из строя всего за два-четыре года. Несмотря на это, я видел герметичные подшипники, используемые в двигателях мощностью 300 лошадиных сил и выше, даже если двигатель используется в критически важном для производства приложении.
Я уверен, что получу несколько электронных писем в ответ на это заявление, но я считаю, что более крупные двигатели, использующие открытые и экранированные подшипники, можно и нужно смазывать, и точка. Нелогично ожидать, что подшипник, который периодически не смазывается, прослужит так же долго, как и правильно смазанный. Предположение о том, что большей надежности можно добиться, не применяя смазку, на мой взгляд, является просто оправданием для плохих общих методов и процедур технического обслуживания.
Итак, как смазывать электродвигатели? Возможно, наиболее простой стратегией является применение логики проектирования смазочных материалов для расчета необходимого количества и частоты повторного смазывания.
Несмотря на то, что существует несколько различных методов (некоторые основаны на типоразмере рамы, другие — на фактических размерах подшипника), эти методы обеспечивают надежную отправную точку для разработки процедур смазки. Точно так же использование звукового или ультразвукового устройства для помощи в «слышании», когда подшипник адекватно смазан, может обеспечить дополнительную степень точности и действительно оптимизированную стратегию повторного смазывания.
Даже среди компаний, которые смазывают подшипники двигателей, распространена практика возлагать эту задачу на электриков. Логика заключается в том, что электрический отдел отвечает за обеспечение надежности электродвигателя, поэтому любая задача по техническому обслуживанию двигателя, включая повторную смазку, должна полностью лежать на его плечах.
Хотя нет причин, по которым это не может работать, по моему опыту, когда электрикам поручают смазывать подшипники двигателя, отсутствие знаний о механических системах и обслуживании механических систем часто приводит к решению «ничего не делать» (не смазывать подшипники).