Замена масла в компрессоре поршневом: Замена масла в поршневом компрессоре
alexxlab | 23.03.2023 | 0 | Разное
Как поменять масло в компрессоре
Замену масла в поршневых компрессорах требуется проводить при определенных значениях моторесурса. Процедура довольно проста и может быть проведена самостоятельно в домашних условиях.
Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах. Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло. Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus.
Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.
В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.
Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить.
Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.
Как заменить сцепление на «Приоре» | Как поставить брызговики | Как включить датчик дождя |
Как снять прикуриватель | Как лучше проверить генератор на ВАЗ-2110 | Как слить охлаждающую жидкость |
Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки
Компрессионные установки широко используются в промышленности для перекачки технологических газов. Сравнительно небольшие компрессоры применяются в технике для циркуляции хладагентов или нагнетания воздуха, который требуется для работы пневматического инструмента, наполнения емкостей и камер, обдува оборудования. Чтобы все подвижные детали не подвергались перегреву, коррозии и сильному износу трущихся поверхностей, в систему заливают масло для компрессора. Именно оно создает комфортные условия для нормальной эксплуатации механизмов и обеспечивает необходимый срок службы.
Содержание
- 1 Работа системы смазки поршневого компрессора
- 2 Требования к используемому маслу
- 3 Самостоятельная замена смазки в поршневом компрессоре
Работа системы смазки поршневого компрессора
В процессе работы агрегата масло должно тонкой пленкой покрывать все внутренние детали. Достигается это двумя способами организации системы смазки компрессора:
- разбрызгиванием;
- циркуляцией с помощью маслонасоса.
В первом случае конструкцией предусматривается специальный маслоразбрызгиватель, касающийся при своем движении масла, заполняющего картер.
Важно! Этот способ используется в малоответственном оборудовании, поскольку не обеспечивает эффективного смачивания тонких зазоров, не предусматривает надлежащего охлаждения и очистки смазки.
Смазка компрессора методом разбрызгивания схематически отражена на рисунке ниже.
Здесь 1 – коренной подшипник; 2 – палец поршня; 3 – проходные каналы; 4,13 – отверстия в проходах шатуна для стекания масла; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – поршень; 7 – цилиндр; 8 – вентилятор обдува; 9 – маховик; 10 – коленвал; 11 – крышка; 12 – маслоразбрызгиватель; 14 – указатель уровня; 15 – шатун; 16 – сапун; 17 – картер; 18 – вкладыш.
Для поршневого компрессора чаще применяется второй вариант смазки, основанный на циркуляции масла с помощью маслонасоса. В этом качестве выступает шестеренчатый насос или лубрикатор. Он забирает жидкость из картера и подает ее под давлением ко всем наиболее важным узлам. В такую схему обычно включают охлаждающее оборудование, масляные фильтры грубой и тонкой очистки. За исправностью системы следят по показаниям манометра.
Циркуляционная система смазки выглядит так:
Где 1 – канал в коленвале; 2 – маслонасос; 3 – датчик давления; 4 – сапун; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7,8 – кольца; 9 – втулка головки шатуна; 10 – палец поршня; 11 – шатун; 12 – коленвал; 13 – картер.
Требования к используемому маслу
Для правильной работы механизмов необходимо заливать в компрессор масло, соответствующее определенным характеристикам.
Важно! Производители компрессорного оборудования обычно указывают рекомендованные марки смазочных материалов в паспорте изделия.
Для агрегатов, дающих воздух высокого давления при умеренных температурах, используются не моторные, а специальные компрессионные масла. Компрессорное масло обычно получают из тяжелых фракций нефти, прошедших вакуумную ректификацию и многочисленные стадии очистки. Оно должно обладать рядом необходимых качеств:
- устойчивостью к окислению в условиях высоких температур;
- низкой склонностью к образованию отложений;
- высокой температурой вспышки;
- химической инертностью;
- низкой температурой застывания;
Важнейшей характеристикой является кинематическая вязкость масла, определяющая его гидравлические и смачивающие свойства

- Shell Corena S2 P 68, которое подходит для работы при температуре до 220оС и характеризуется превосходными противоизносными качествами, полным отсутствием отложений и хорошим расслоением с водной фазой.
- Минеральные масла серии Castrol Aircol PD и синтетическое Castrol Aircol PG 185, обладающие длительным сроком эксплуатации в тяжелых условиях.
Самостоятельная замена смазки в поршневом компрессоре
После выработки оборудованием определенного производителем ресурса требуется поменять масло в компрессоре. Это можно сделать самому в следующем порядке.
- На стадии подготовки готовится приемная емкость нужного объема и греется сам компрессор для ускорения процесса замены масла.
- Откручивается сливная пробка или снимается стекло контроля уровня. Для облегчения слива следует открыть заливное отверстие. Для полного опорожнения может потребоваться наклонить компрессор.
- Важно, чтобы при замене смазки внутри компрессора не осталось отложений. Для этого вскрывается верхняя крышка. Все внутренние детали очищаются кистью, смоченной в бензине, и насухо протираются чистой ветошью.
- Крышка ставится на штатное место.
- Фильтр, регулятор уровня масла, насос и прочее оборудование схемы циркуляции продуваются воздухом и промываются бензином с последующей осушкой.
- Закрывается сливное отверстие.
- Следует лить свежую смазку в горловину, ориентируясь на количество сдренированной отработки. По окончании заполнения надо проверить уровень масла в компрессоре по смотровому лючку или уровнемерному стеклу.
Важно! Около часа потребуется на распределение жидкости по внутренним полостям и вытеснение воздуха.
После этого производится пробный запуск компрессора с проверкой его рабочих технических параметров, включая давление масла.
Своевременная и правильная замена смазки позволит безаварийно эксплуатировать компрессор в течение всего расчетного срока службы.
5 основных советов по техническому обслуживанию поршневых компрессоров
Регулярные и плановые процедуры технического обслуживания важны для всех типов воздушных компрессоров, но особенно для поршневых компрессоров.
У них есть ряд движущихся частей, которые делают их более уязвимыми к повреждениям, поэтому вот несколько основных советов, которые помогут вам правильно ухаживать за поршневым компрессором.
Техническое обслуживание поршневого компрессора
Замена фильтров
Одной из самых простых процедур, которую вы всегда должны помнить, является регулярная замена фильтров; сюда входят масляные фильтры, фильтры на входе и выходе воздуха, а также воздушно-масляный сепаратор. Если вы будете проверять и заменять их каждые 2000 часов использования, вы предотвратите загрязнение масла и повреждение механизмов. В более грязных условиях их необходимо менять более регулярно.
Проверка смазочных материалов
Поскольку в поршневом компрессоре так много движущихся частей, вам необходимо не забывать проверять уровень смазочного материала и его чистоту. Смазка всегда должна быть на оптимальном уровне и качестве, поскольку она защищает движущиеся части от чрезмерного износа, охлаждает компрессор и удаляет загрязнения. Вы должны проверять его, регулярно беря пробы, и всегда следовать рекомендациям производителя, когда дело доходит до его замены.
Подшипники двигателя
Поскольку коленчатый вал приводится в движение двигателем внутри поршневого компрессора, необходимо регулярно проверять и смазывать подшипники внутри двигателя. Смазав его моторной смазкой, вы увеличите срок его службы, сохраняя подшипники холодными и предотвращая их поломку. Всегда помните об использовании правильного типа моторной смазки, избегайте смешивания типов смазок и не превышайте смазку, так как это может вызвать дополнительные проблемы. Когда вы проверяете подшипники двигателя, обязательно замените их до того, как они изнашиваются, так как это может снизить производительность.
Проверка приводных ремней
Поршневые компрессоры имеют ременный привод, поэтому важно убедиться, что все ремни правильно отрегулированы, не проскальзывают и нет признаков чрезмерного износа. Используя датчик натяжения ремня, вы можете сравнить показания с показаниями в руководстве; если он низкий, то следует подтянуть болты, а если высокий, то ослабить болты. Вы должны помнить об этом, потому что это может не только снизить скорость работы, но и повредить ремень в долгосрочной перспективе.
Контроль температуры
Количество движущихся частей внутри поршневого компрессора означает, что вам необходимо учитывать пространство вокруг него, чтобы избежать перегрева. Они могут нагреваться до 200°C во время работы, поэтому всегда следите за тем, чтобы у вас был достаточный зазор для прохождения воздуха и его охлаждения. Перегрев может серьезно повредить механизмы в системе сжатого воздуха, поэтому помните, что их следует использовать только с перерывами, и они должны храниться с большим пространством вокруг них.
Техническое обслуживание воздушного компрессора от Air Power East
Если вам нужна помощь в обслуживании или вы хотите задать какие-либо вопросы, свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить экспертную консультацию относительно вашего поршневого компрессора.
Системы смазки под давлением и разбрызгиванием в поршневых компрессорах
Благодарим вас за заявку. Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь. Вы можете редактировать свой выбор в любое время.
Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь.
Вы можете редактировать свой выбор в любое время.
Вы можете персонализировать свой опыт в любое время во время вашего визита.
Эрик Йохансон / 2 марта 2017 г.
Поршневые компрессоры существуют уже много столетий. Они могут быть как с впрыском масла, так и без масла, в зависимости от области применения и конечного использования. В моделях с впрыском масла масло обычно служит трем важным целям: охлаждение, уплотнение и смазка. Но не все поршневые компрессоры с впрыском масла смазывают компоненты одинаково. Существует две распространенные системы смазки насоса поршневых компрессоров: смазка разбрызгиванием и смазка под давлением.
Системы смазки разбрызгиванием
В системах смазки разбрызгиванием масло подается на цилиндры и поршни путем вращения рукояток на крышках шатунных подшипников. При каждом вращении ковши проходят через заполненный маслом желоб. Пройдя через масляный желоб, ковши разбрызгивают масло на цилиндры и поршни для их смазки.
Хотя смазка разбрызгиванием эффективна для небольших двигателей и насосов, это неточный процесс. Части насоса могут быть смазаны недостаточно или слишком сильно. Количество масла в корыте жизненно важно для правильной работы. Если масла недостаточно, может возникнуть износ между важными компонентами, а слишком много масла вызовет чрезмерную смазку, что может привести к гидравлическому заклиниванию.
Тип используемого масла и его вязкость также важны для системы смазки разбрызгиванием. Масло должно быть достаточно густым, чтобы обеспечивать достаточную смазку и прилипать к ковшам, но не настолько вязким, чтобы оно нагревалось при перемешивании в масляном желобе. Чистота масла также имеет решающее значение; масло следует регулярно фильтровать и при необходимости доливать.
Системы смазки под давлением
Смазка под давлением — это второй тип системы, используемой для смазки поршневых компрессоров. Это более технически продвинутый и, как правило, более дорогостоящий метод, но он обеспечивает более длительный срок службы компрессора.
Смазка под давлением — это процесс, при котором масляный насос точно распределяет масло по ключевым областям насоса. Как правило, масло прокачивается через масляный фильтр в насос, где оно затем перерабатывается и используется повторно; использование сменного масляного фильтра может еще больше увеличить срок службы масла. Нефть транспортируется в ключевую зону с помощью масляного насоса. Таким образом, вязкость масла не так критична, как в системе с брызговиком.
Любой метод широко используется во многих различных насосах и двигателях, и оба они подходят для поршневых компрессоров. При покупке нового поршневого компрессора решите, что для вас важно. Если важны первоначальные затраты, может подойти компрессор со смазкой разбрызгиванием. Но если вы готовы инвестировать больше в поршневой компрессор со смазкой под давлением, вы будете вознаграждены дополнительным сроком службы и надежностью.
Какая система смазки используется в вашем поршневом компрессоре? Дайте нам знать в комментариях ниже и посетите нас по адресу www.atlascopco.com/air-usa, чтобы узнать больше!
Персонализируйте свой опыт в блоге о сжатом воздухе.