Запас прочности стропов: Что нужно знать выбирая стропы
alexxlab | 23.03.2023 | 0 | Разное
Что нужно знать выбирая стропы
Во многих отраслях промышленности широко применяются многоветвевые стропы, они используются для перемещения грузов с креплением за несколько точек. Одним из ключевых моментов при их изготовлении является вопрос: какое усилие должны выдержать под нагрузкой каждая из ветвей, чтобы грузоподъемность стропа в целом соответствовала заданной?
Для канатных строп разработан ГОСТ 25573-82, в котором задан стандартный ряд грузоподъемности ветвей с разрывными нагрузками, поэтому исследовать интересующий нас вопрос лучше опираясь именно на этот вид строп.
При изучении данного ГОСТа становится понятно, что грузоподъемность каждой отдельной ветки больше, чем результат деления грузоподъемности на количество ветвей стропа. Чем это обосновано, давайте выяснять.
При подъеме груза одноветвевым стропом, воспринимаемая нагрузка равна массе груза. Однако ситуация изменяется если используется, например, двухветвевой строп. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук.
Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q — масса груза, n — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стропа к вертикали.
Следует также отметить, что при увеличении угла между ветвями возрастает не только натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но и сжимающее усилие воздействующее на груз, что может привести к его разрушению.
Расчет и испытание строп на прочность статической нагрузкой согласно ГОСТа производят при условии, что его ветви расположены под углом 90° друг к другу (т.е. угол а=45°). Используя формулу давайте проверим какие нагрузки действуют на ветви двухветвевого стропа при подъеме груза массой 1 тонна. Получается вот такое выражение: S=1000/(2 * cos 45). В итоге на каждую ветвь стропа действует нагрузка в 707 кг, иными словами для безопасной работы ветви стропа должны выдерживать нагрузку не менее 707кг каждая.
Следует отметить, что все виды строп обладают определенным запасом прочности относительно разрывной нагрузки. Так для текстильных строп коэффициент запаса прочности должен быть не менее 7, для канатных — 6, а для цепных — 4. Однако это не означает что однотонным текстильным стропом можно поднимать грузы массой 7 тонн.
Мы не рекомендуем использовать стропы для работы с грузами, массой больше, чем заявленная для строп грузоподъемность. Коэффициент запаса прочности необходим для предотвращения повреждения или обрыва стропа под воздействием динамической нагрузки, которая может превышать статическую в несколько раз (например при резком подъеме или обрыве одной из ветвей многоветвевого стропа). При достаточно длительной эксплуатации строп накапливается усталость материала из которого они изготовлены — это следствие многократного повторения подъемно-транспортных операций, приводящих к постепенному рыхлению материала, появлению трещин и смятий в местах контакта стропа с грузом.
Поэтому работая с грузами, массой большей чем грузоподъемность строп мы в несколько раз уменьшаем срок службы строп и увеличиваем вероятность их разрушения и обрыва.
Подбор стропов необходимо производить с учетом массы и габаритов поднимаемого груза, а также с учетом способа строповки. Не следует применять стропы излишне длинные и с завышенной грузоподъемностью из-за неудобства при подъеме, транспортировке и спуске груза.
Общие правила строповки грузов.
- Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, при необходимости использовать оттяжки.
- Крюк должен свободно заходить в зев петли.
- При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.
- Строп накладывается без узлов и перекруток.
- Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.
- Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.
Коэффициент запаса прочности стропов – Строп Металл
Грузоподъемное оборудование / Статьи / Коэффициент запаса прочности стропов
При выборе стропов для погрузочно-разгрузочных и такелажных работ необходимо определить усилие, которое под нагрузкой должна выдерживать каждая ветвь. Только правильный расчет обеспечит требуемую грузоподъемность всего стропа.
Каждый из видов стропов характеризуется определенным запасом прочности по отношению к разрывной нагрузке. Для его количественной оценки используется специальная величина — коэффициент запаса прочности стропа. Его необходимо учитывать, выбирая стропы, — это позволит предотвратить их повреждение или обрыв под динамической нагрузкой, величина которой может превысить статическую нагрузку в несколько раз. Причиной этого может стать обрыв одной строповочной ветви или же резкий подъем груза.
Помимо этого, длительная эксплуатация стропов приводит к накоплению усталости материала, из которого он изготовлен. Поэтому для безопасного использования оборудования необходимо знать и учитывать запас прочности стропов, что позволит своевременно обнаружить начало разрушения материала и прекратить эксплуатацию оборудования.
Коэффициентом запаса прочности стропа kзап показывает во сколько раз разрывное усилие стропа, указанное в его паспорте может превышать нагрузку на отдельную ветвь.
Для правильного выбора стропов необходимо выполнить расчет допускаемой нагрузки на его ветви. Расчет выполняется по формуле:
R = kзап´S,
где: kзап — коэффициент запаса прочности;
S — нагрузка на ветвь стропа;
R
Производителем на бирке стропа указывается допускаемая грузоподъемность, но эта величина справедлива лишь для прямой строповки груза. Нагрузочная способность стропа зависит так же от схемы строповки. В таблице приведены значения коэффициента запаса прочности для различных видов стропов.
Вид стропа | Коэффициент запаса |
Канатные | 6 |
Цепные | 4 |
Текстильные | 8 |
Важно! Недопустимо превышать величину грузоподъемности стропа, указанную на маркировочной бирке изделия, несмотря на расчетные данные, полученные с учетом коэффициента запаса прочности.
Что такое термин «фактор безопасности троса»?
Проволочные канаты необходимы для обеспечения безопасности на строительных площадках и промышленных предприятиях. Они используются для закрепления и транспортировки чрезвычайно тяжелого оборудования, поэтому они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Вот почему фактор безопасности троса имеет решающее значение.
Возможно, вы слышали, что всегда рекомендуется использовать проволочные канаты или стропы с более высокой прочностью на разрыв, чем фактическая нагрузка. Например, скажем, что вам нужно переместить 50 000 фунтов. с мостовым краном. Как правило, вы должны использовать оборудование с предельной рабочей нагрузкой, которая рассчитана на вес как минимум в пять раз выше — или 250 000 фунтов. в этом случае.
Эта рекомендация обусловлена коэффициентом безопасности троса. Этот расчет предназначен для того, чтобы помочь вам определить важные цифры, такие как минимальная прочность на разрыв и предел рабочей нагрузки стального каната.
В Elite Sales мы получаем много вопросов относительно подъемного оборудования . Но для дистрибьютора стальных канатов объяснение факторов безопасности является одной из самых важных тем для обсуждения.
Итак, давайте разберемся, что такое коэффициент запаса прочности стального троса и что он означает для подвесного подъема, такелажа и строительных целей.
Коэффициент запаса прочности Значение
Коэффициент запаса прочности представляет собой меру силы, которую может выдержать стальной трос, прежде чем он порвется. Обычно указывается в виде соотношения, например, 5:1. Это означает, что проволочный канат может выдержать пятикратную безопасную рабочую нагрузку (SWL), прежде чем он порвется.
Таким образом, если SWL стального каната 5:1 составляет 10 000 фунтов, коэффициент безопасности составляет 50 000 фунтов. Тем не менее, вы никогда не захотите размещать груз весом около 50 000 фунтов. из соображений безопасности троса.
Коэффициент запаса прочности стального каната представляет собой расчет минимальной прочности на разрыв (MBS) или минимальной разрывной нагрузки (MBL) по сравнению с наивысшим пределом абсолютной максимальной нагрузки. Крайне важно использовать проволочный канат с высоким коэффициентом, чтобы учесть факторы, которые могут повлиять на вес груза.
Некоторые из этих факторов, которые могут повлиять на прочность стального каната, включают:
- Скорость работы
- Веревочные крепления
- Скорость ветра и погодные условия
- Ускорение и торможение
- Длина веревки
- Неравномерная загрузка
- Ударная нагрузка (неожиданные падения)
Чтобы учесть эти факторы и гарантировать, что нагрузка не приблизится к MBL, разумно выбрать стальной канат с хорошим коэффициентом безопасности.
Безопасная рабочая нагрузка
Безопасная рабочая нагрузка (SWL) — это величина, которая по закону должна быть четко обозначена на всех грузоподъемных устройствах, включая подъемники, грузоподъемные машины и тали. Однако это явно не указано на стальных канатах, поэтому важно понимать, что означает этот термин и как его рассчитать.
SWL можно определить, возведя диаметр веревки в квадрат и умножив его на 8 кг. К счастью, большинство дистрибьюторов тросов представят вам этот расчет.
Безопасная рабочая нагрузка зависит от диаметра троса и его веса на фут. Конечно, чем меньше проволочный канат, тем ниже будет его SWL. SWL также изменяется в зависимости от коэффициента запаса прочности.
Источник
Запас прочности
Запас прочности для стальных канатов учитывает любые непредвиденные дополнительные нагрузки, чтобы обеспечить максимальную безопасность для всех участников. Ежегодно человек умирают более 70 человек из-за несчастных случаев на мостовых кранах. Многие из этих смертельных случаев происходят, когда тяжелый груз падает из-за того, что предельный вес не был рассчитан должным образом, а проволочный трос порвался или соскользнул.
Запас прочности — это расчет контроля опасностей, который в основном учитывает сценарии наихудшего случая. Например, что, если сильный порыв ветра подует, когда кран поднимает груз? Или что, если тормоза пробуксовывают и груз неожиданно падает на несколько футов? Это, безусловно, фактор безопасности троса, который необходимо учитывать.
Запас запаса прочности (также называемый коэффициентом запаса прочности) измеряет предельную нагрузку или напряжение, деленное на допустимое допустимое напряжение . Это помогает учесть приложенные силы растяжения и напряжения, которые могут быть приложены к веревке, в результате чего она приближается на дюйм к пределу прочности на разрыв.
Источник
Коэффициент безопасности или запас прочности можно рассчитать и для другого подвесного подъемного оборудования, включая крюки, стропы, цепи и ремни.
Источник
Контрольное испытание
Контрольное испытание должно быть проведено на проволочном канате или любом другом снаряжении перед его первым использованием. OSHA требует, чтобы образец стального каната был испытан, чтобы убедиться, что он может безопасно выдерживать одну пятую предела разрывной нагрузки. Контрольное испытание гарантирует, что проволочный канат не имеет дефектов и может выдержать предельную минимальную весовую нагрузку.
Во-первых, трос и другие подъемные приспособления (такие как крюки или стропы) настраиваются в соответствии с конкретной задачей. Затем медленно добавляется вес или сила, пока не будет достигнут максимально допустимый предел рабочей нагрузки.
Некоторые проволочные дистрибьюторы канатов проведут контрольные испытания под нагрузкой перед тем, как вы их купите. Обязательно изучите критерии этих тестов перед покупкой, так как некоторые факторы тестирования могут потребоваться изменить в зависимости от ваших требований.
Заключение
При покупке стальных канатов для подвесного подъема или других тяжелых работ крайне важно понимать динамику безопасности и ограничения. Эти термины могут сбить с толку, но все эти факторы безопасности каната служат важной цели.
Если у вас есть дополнительные вопросы относительно факторов безопасности стальных канатов, свяжитесь с нами по телефону в Elite Sales.
Наша компания уже много лет является дистрибьютором стальных канатов и поставщиком промышленного оборудования. Мы знаем все, что нужно знать о факторах безопасности. Мы поможем вам найти именно те стальные канаты, которые будут соответствовать вашим требованиям, независимо от того, какой проект вы задумали.
Как использовать лямочные и круговые стропы для удержания грузов
Ленточные и круговые стропы используются для безопасного подъема товаров и грузов, и их можно отличить по внешнему виду: ленточные стропы плоские, тогда как круговые стропы трубчатые. Оба незаменимы, когда речь идет о подъеме грузов, но они также могут быть очень полезными инструментами при креплении тяжелых грузов. Однако вопрос в том, как безопасно использовать стропы? Что нужно иметь в виду и каков максимальный предел рабочей нагрузки круглого стропа при использовании для удержания груза? Наш специалист по креплению грузов Нильс Боумистер дает ответы на эти вопросы в своем новом блоге.
ЧТО ТАКОЕ СТРОПЫ И КРУГЛЫЕ СТРОПЫ?
Как указано, лямочные и круговые стропы можно использовать для подъема и удержания грузов. Отличие плоских лямочных стропов от круглых заключается в том, что последние выглядят как трубчатые петли. Стропы из полиэстера имеют много преимуществ по сравнению с их металлическими аналогами, такими как цепи. Например, они меньше весят и занимают меньше места, их легче обслуживать и осматривать, они менее опасны в использовании, устойчивы к коррозии и значительно дешевле. Имейте в виду, что вы всегда должны использовать высококачественные, сертифицированные круглые стропы из полиэстера, которые подходят для профессионального использования.
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Директива по машинному оборудованию 2006/42/EC устанавливает требования, которым должно соответствовать все подъемное оборудование в Европе, например, все подъемное оборудование должно иметь маркировку СЕ. Этот известный логотип указывает на то, что продукт соответствует европейским нормам и правилам. Ленточные стропы должны соответствовать стандарту NEN-EN1492-1:2000 + A1:2008, тогда как круглые стропы должны соответствовать стандарту DIN EN 1492-2:2000 + A1:2008.
Все подъемное оборудование имеет коэффициент безопасности, состоящий из двух цифр, наиболее распространенными являются 7:1 и 5:1. Минимальная разрывная нагрузка стропа с запасом прочности 7:1 в семь раз превышает нагрузку, указанную на стропе. Другими словами, круглый строп, рассчитанный на 2 тонны, не должен порваться, пока на него не будет возложена нагрузка в 14 тонн. Подъемное оборудование с коэффициентом безопасности 4:1 или 5:1 считается так называемым односторонним подъемным оборудованием, что означает, что его можно использовать только один раз перед выбрасыванием: один раз для погрузки и один раз для разгрузки.
ЦВЕТА СТРОП Вы можете узнать предельную рабочую нагрузку конкретного лямочного или кругового стропа, взглянув на его цвет. Эта система цветового кодирования используется во всем мире, но важно помнить, что она используется не на всех стропах. Вот почему всегда важно проверять WLL (предел рабочей нагрузки), указанный на этикетке, который всегда имеет приоритет над цветом стропы. Цвет этикетки также указывает на материал, из которого состоит строп: стропы из полиамида (PA) отмечены зеленой этикеткой, стропы из полиэстера (PES) отмечены синей этикеткой, а стропы из полипропилена (PP) отмечены коричневой этикеткой.
Круглые стропы используются для удержания грузов на месте при отсутствии крепежных колец. При креплении груза в направлении движения вокруг груза можно обвязать круглые стропы и зафиксировать их крепежными ремнями. Существует мало информации о сдерживании грузов с помощью круглых строп, поэтому ниже я объясню, как это работает более подробно.
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ДЛЯ КРУГЛЫХ СТРОПОВ В прошлом люди предполагали, что коэффициент безопасности круглой стропы, используемой для крепления груза, был таким же, как и у любой стропы, используемой для крепления груза. Как только круглый строп подвергался нагрузкам, превышающим его WLL (предел рабочей нагрузки), он сразу же считался непригодным для подъема, как указано в стандартах.
В настоящее время грузоподъемность круглого стропа, используемого в качестве привязной проушины или пружинной привязки, может быть равна указанной РНН, что делает работу намного более удобной. Другими словами: максимальный LC равен WLL стропа, а WLL не может быть ниже LC. Например, для LC 2500 даН следует использовать строп, рассчитанный на 3 тонны. Строп не будет перегружен и останется пригодным для подъема грузов.
Убедитесь, что вы всегда используете подходящий крючок, то есть крючок, который подходит плотно и правильно. Использование крючков меньшего размера приведет к плохой подгонке, что может привести к защемлению внутренних волокон стропы. Важно помнить, что слишком большая нагрузка на стропы из полиэстера всегда снижает их максимальную прочность на разрыв.
ОГРАНИЧЕНИЕ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ КРУГЛЫХ СТРОПОВ Существует множество способов удержания грузов с помощью круглых стропов. Ниже я перечислил некоторые из основных способов сдерживания нестандартных грузов. В любом случае обязательно защитите острые углы соответствующими защитными средствами и избегайте использования нескользких материалов.
Как уже упоминалось выше, в качестве крепежных проушин можно использовать круглые стропы. Круглый строп можно прикрепить к транспортному средству или к закрепляемому грузу.
ПРУЖИННАЯ КРЕПЛЕНИЕВы также можете использовать круглые стропы для пружинной увязки, диагонального метода крепления, используемого для крепления грузов, не имеющих точек крепления. Пружинная увязка включает крепление круглой стропы вокруг углов груза. При использовании круглого стропа в качестве пружинного крепления убедитесь, что используете его правильно. Применимый LC будет зависеть от используемого метода крепления: уздечка или одинарная стропа.
КРУГЛЫЕ СТРОПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ АНКОРНЫХ ТОЧЕК Для фиксации грузов, которые трудно закрепить, вы можете использовать круглые стропы для создания искусственных анкерных точек, закрепляя строп вокруг груза как ограничитель.